Белоруссия пересмотрит транзит грузов через Латвию и Литву. Новые перспективы для России

53

Президент Белоруссии Александр Лукашенко обратил внимание на транзит грузов из прибалтийских республик через территорию страны. Если Минск всерьез займется данным вопросом, Литва может лишиться четверти своих доходов от транзита.

5 октября Александр Лукашенко провел встречу с председателем Государственного таможенного комитета Белоруссии Юрием Сенько.



Ключевым вопросом, который президент поднял во время беседы с главным таможенником страны, как раз и стал транзит грузов через Литву и Латвию.

Претензии к Литве и Латвии и белорусский грузопоток


Отношения между Минском с одной стороны, Вильнюсом и Ригой с другой, особенно ухудшились после начавшихся в Белоруссии протестов оппозиции против избрания президентом Лукашенко на новый срок. Затем против белорусских властей были введены санкции, в связи с чем «батька» и решил продумать симметричный ответ Литве и Латвии. Как говорится, чтоб впредь неповадно было.



Сейчас весомую часть своих доходов прибалтийские республики, и особенно Литва, получают от транзита через свою территорию грузов, следующих в Белоруссию и из Белоруссии. При этом это не только товары, произведенные в РБ или предназначенные для экспорта из нее, но и товары, следующие в страны ЕАЭС или в обратном направлении.

По словам Лукашенко, через Литву проходит 40% всего грузового транспорта, следующего в Белоруссию. Если ограничить этот поток, Вильнюс понесет колоссальные финансовые убытки – сократится нагрузка на логистические мощности, а значит упадут и платежи в государственную казну, исчезнет потребность в части наемных работников, пострадает инфраструктура обслуживания логистических центров.

В то же время, Белоруссия сама может превратиться в логистический центр для всего Евразийского экономического союза, если начнет вкладывать средства в развитие собственной соответствующей инфраструктуры. Этот момент Лукашенко также подчеркнул, обрисовав позитивные перспективы для белорусской экономики. Через Белоруссию в этом случае пойдут все те грузы, которые прежде следовали через литовскую логистическую инфраструктуру.

Стоит отметить, что ухудшение отношений с Литвой заставило Минск обратить особое внимание на российский порт Усть-Луга. Именно его в Белоруссии называют альтернативой литовскому порту в Клайпеде, через который до последнего времени шла на экспорт значительная часть белорусских грузов, включая калийные удобрения и нефтепродукты. Порт Клайпеды действительно получал очень существенную часть своих доходов от обслуживания белорусского грузопотока.

Как выиграет Россия от перераспределения белорусского грузопотока


Если Лукашенко удастся переориентировать грузопоток на российские порты, по экономике Литвы и Латвии будет нанесен серьезный удар. Но сами Вильнюс и Ригу эта проблема, похоже, не столь и беспокоит: их власти куда больше, чем экономическим благосостоянием своей страны, озабочены верной службой «вашингтонскому обкому». Ради интересов США литовское руководство готово поступиться даже собственными национальными интересами.

Что же касается России, то мы лишь однозначно выиграем, если грузопоток пойдет из Белоруссии не через Литву, а через российские порты. Это отличные перспективы. Ведь столь значительный объем грузов – это и затраты на логистическое обеспечение, а значит – дополнительные доходы для бюджета страны, появление новых рабочих мест.

Например, 25 сентября Лукашенко говорил с Путиным о возможности строительства специального терминала для белорусских грузов в Ленинградской области, который мог бы стать прекрасной альтернативой белорусскому транзиту. То есть, экономические последствия отказа Белоруссии от использования Клайпедского порта, для России будут позитивными.

Кроме того, если Белоруссия «замкнет» свой экспорт на российских портах, то и в политическом плане "деваться" ей будет уже некуда: придется повысить лояльность Москве. Впрочем, похоже, что в свете последних событий Лукашенко и так сделал определенные выводы, по крайней мере, на ближайшее время - если Запад вновь не подвинет ближе к Александру Григорьевичу "второй стул".
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    5 октября 2020 16:25
    Президент Белоруссии Александр Лукашенко обратил внимание на транзит грузов из прибалтийских республик через территорию страны. Если Минск всерьез займется данным вопросом, Литва может лишиться четверти своих доходов от транзита.

    Это надо было сделать еще вчера.
    1. +16
      5 октября 2020 16:29
      Лучше поздно чем никогда winked
      1. +3
        5 октября 2020 18:00
        Литва отвернулась от всего советского( но продолжает пользоваться транспортной инфраструктурой), поэтому перекрыть им все, что только можно.
        1. +2
          5 октября 2020 22:31
          Давно пора прищучить этих шпроточников !!! yes good
          1. -1
            6 октября 2020 08:43
            у них уже нет шпрот
      2. 0
        5 октября 2020 19:50
        Цитата: Правдаруб
        Лучше поздно чем никогда winked

        Батька наконец-то понял,что его виляния задом может обернуться для него жутким геморроем. И ему это видимо очень доходчиво объяснили в Кремле. Благо что мозги то у Луки еще варят,не в пример Януковичу. И теперь он будет точно и яро поддерживать и вести российскую политику,вплоть до интеграции в состав РФ.
    2. +7
      5 октября 2020 16:30
      Цитата: Рагнар лодброк
      Это надо было сделать еще вчера.


      Согласен. На прошлых выборах.
      1. +5
        5 октября 2020 16:39
        Правильно - надо отрезвить, чтобы понимали за счет кого они там в Прибалтике богатели все прошлые годы.
        1. +2
          5 октября 2020 17:03
          Скоро у Польши и Литвы возникнут проблемы с финансированием протестов.
          А вот почему АГЛ безвиз с ЕС и Штатами не прикрыл - до сих пор не понятно.
        2. +2
          5 октября 2020 17:31
          Цитата: bessmertniy
          понимали за счет кого они там в Прибалтике богатели все прошлые годы

          Правительство Прибалтики на 100% финансируется за счет субсидий ЕС. И пока НАТО будет нужен прибалтийский плацдарм давления на Россию, до тех пор им будет плевать на порты и всю экономику в целом.
          1. +1
            5 октября 2020 17:49
            Цитата: Vita VKO
            Цитата: bessmertniy
            понимали за счет кого они там в Прибалтике богатели все прошлые годы

            Правительство Прибалтики на 100% финансируется за счет субсидий ЕС. И пока НАТО будет нужен прибалтийский плацдарм давления на Россию, до тех пор им будет плевать на порты и всю экономику в целом.

            не совсем.

            У прибалтов три основныз источника доходов:

            1. Тразит товаров через них « в» и «из» России, Белоруссии, Казахстана.
            2. Кредиты ЕС и прямые субсидии ЕС
            3. Туризм, в том числе алоктуризм и секстуризм.

            Это русские ездили на на Домский собор посмотреть, да на экскурсии поездить. У шведов, финнов, немцев всё гораздо проще - алкоголь и девицы гораздо дешевле, чем дома. В разы.
            Ну, а натовские солдаты(США, Британия, Франция) так ещё и неподсудны местным «туземным» судам.
            Например на рижскую статую свободы они повадились мочиться, регулярно. Прямо традиция была. Теперь там стоит туземный караул и камеры со всех сторон.
          2. +1
            5 октября 2020 19:31
            Всё верно: правительство отдельно, народ отдельно.
            Ради интересов США литовское руководство готово поступиться даже собственными национальными интересами

            У такого правительства не может быть национальных интересов - только в собственном финансировании. ЕС породил идеальных марионеток.
            И разительное отличие от СЭВ: если его члены и республики СССР радели за максимальное развитие собственных производств, размещение объектов всесоюзного масштаба, ибо это приносило доход и финансирование, то теперь всё это не нужно.
            Нужно раздувание чиновничьего аппарата - чтобы большему кругу чиновников и обслуги досталась своя часть этого самого финансирования, а остальные как-нибудь сами по себе. Вот они и сами по себе: многие - уже в других странах.
    3. +7
      5 октября 2020 18:35
      Цитата: Рагнар лодброк
      Это надо было сделать еще вчера

      Русофобия должна быть дорогой. Очень дорогой...
      1. +1
        5 октября 2020 19:21
        Русофобия должна быть дорогой. Очень дорогой...


        Невосполнимо дорогой она должна быть. Батьке на Поляков бы обидеться и выгнать посольство года на 3 из страны. Не не. Связи не терять. Но посла не пускать.
        1. 0
          5 октября 2020 21:52
          Цитата: Собеседник
          Русофобия должна быть дорогой. Очень дорогой...


          Невосполнимо дорогой она должна быть. Батьке на Поляков бы обидеться и выгнать посольство года на 3 из страны. Не не. Связи не терять. Но посла не пускать.

          Да вроде как была инфа о том, что он их посольский штат решил урезать с 50 до 18 человек.
      2. +4
        5 октября 2020 20:38
        да уже как бы..Усть-Луга давно работает
        1. +7
          5 октября 2020 21:30
          Цитата: Борис Черников
          да уже как бы..Усть-Луга давно работает

          И дай бог процветания российскому морскому торговому порту!
      3. +4
        5 октября 2020 21:27
        Цитата: Горный стрелок
        Цитата: Рагнар лодброк
        Это надо было сделать еще вчера

        Русофобия должна быть дорогой. Очень дорогой...

        Это будет зависеть от курса российской внешней политики.
    4. 0
      5 октября 2020 22:11
      Вчера многовекторному фаберже запад не прижал и прибалты для него были любимыми партнерами. А сегодня уже переговоры идут о транзите нефтепродуктов через Высоцк. request
  2. 0
    5 октября 2020 16:30
    Кто то договорился,!Лучше поздно ,чем никогда.И это правильно! fellow
  3. -11
    5 октября 2020 16:37
    Т.к Турция убрала из экономической зоны Кипра корабли, следует ожидать согласованных санкций со стороны ЕС
    1. +1
      5 октября 2020 16:54
      Что то ни кто на вас внимание не обращает.Каких санкций вы ожидаете отЕС для Белоруссии?Вариант ответа:Когда введут тогда узнаете!Неприемлем,тут взрослые дядьки,конкретно перечислите!Обсудим и поржем! hi
      1. -11
        5 октября 2020 17:01
        Просто констатирую факт.Санкции не были согласованы из-за позиции Кипра, теперь припятствия устранены .Мне от санкций ни холодно, ни жарко
        1. 0
          5 октября 2020 23:18
          Цитата: maktub
          Просто констатирую факт.Санкции не были согласованы из-за позиции Кипра

          2 октября на саммите глав ЕС был утвержден список - все согласовано и...
          глава Европейского совета Шарль Мишель на итоговой пресс-конференции саммита ЕС - "Мы ввели в действие сегодня черный список на 40 имен" - https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/9613781
          не думаю, что будет другой пакет....
    2. KCA
      -1
      5 октября 2020 16:59
      В отношении какой страны и каких? Против России я даже не знаю, осталась-ли фантазия что-то новое придумать, Беларуси тоже не привыкать жить под санкциями, персональные введут? Против Лукашенко? Вот он будет плакать, что его в гейропосоюз не пустят, пять раз за ночь будет наволочки менять
  4. +6
    5 октября 2020 16:40
    Ну вот , по всей видимости, и последствия для всего этого польско-литовского цирка со злобными клоунами.
    Забавно то, что Польша еще как-то спокойно это переживет.... А вот прибалтийские карманные тигры со скрипом.
    Уже в Литве подали в суд, насколько я помню в Клайпеде, на тамошнего главнюка страны по поводу трат на белорусскую оппозицию и дальнейшего финансирования проекта порта в Клайпеде. Там реально грустно будет без белорусского грузопотока. Кроме того, если мне память не изменяет, часть акций этого порта принадлежит белорусам.... кто-то купит... я так понимаю bully
    1. +4
      5 октября 2020 17:06
      Цитата: КОТ БАЮН
      Кроме того, если мне память не изменяет, часть акций этого порта принадлежит белорусам..

      Василий, не порта, а 30% клайпедского терминала погрузки навалочных грузов, в первую очередь минеральных удобрений. hi
      1. +4
        5 октября 2020 17:08
        Именно это я и имел ввиду. Спасибо - поправили. hi
        1. 0
          5 октября 2020 17:42
          Цитата: КОТ БАЮН
          Именно это я и имел ввиду. Спасибо - поправили.

          В сентябре обсуждали эту тему, поэтому отложилось в памяти.
          Ну вот , по всей видимости, и последствия для всего этого польско-литовского цирка со злобными клоунами.

          Бумеранг возвращается обратно.
    2. +2
      5 октября 2020 22:03
      Цитата: КОТ БАЮН
      Уже в Литве подали в суд, насколько я помню в Клайпеде, на тамошнего главнюка страны по поводу трат на белорусскую оппозицию

      В суд вроде как не подавали, но потребовали объясниться, за чей счёт банкет и почему налогоплательщики должны оплачивать комфорт Хуаниты Тихоновской.
      Цитата: КОТ БАЮН
      Кроме того, если мне память не изменяет, часть акций этого порта принадлежит белорусам.... кто-то купит... я так понимаю

      За весь порт не знаю, но белорусам вроде как принадлежал портовый терминал по отгрузке мин.удобрений.
      В случае потери транзитных грузов цена акций порта, в целом, уйдёт в пике и тогда может быть стоит заморочиться и не продавать, а наоборот выкупить все акции оного предприятия и уже нанимать литовцев в белорусский порт. laughing
    3. 0
      5 октября 2020 23:26
      Цитата: КОТ БАЮН
      Уже в Литве подали в суд

      Суды они такие - и венесуэльский Гуаидо не президент...
      Апелляционный суд Англии отменил в понедельник решение Высокого суда Лондона, который признал президентство Хуана Гуаидо в споре о возвращении золота Банка Венесуэлы, хранящегося в Банке Англии. ... Как отметили в Zaiwalla & Co, апелляция пришла к выводу, что решение предыдущей инстанции неправильно, поскольку условия признания правительством Великобритании Хуана Гуаидо де-юре президентом Венесуэлы исключали возможность того, что британское правительство тем не менее также признает Николаса Мадуро в качестве де-факто президента. https://ria.ru/20201005/guaido-1578226161.html
  5. +1
    5 октября 2020 16:41
    Жду с нетерпением когда же это произойдет.Скорей бы уж.Пусть почувствуют разницу с кем им было лучше.
  6. +3
    5 октября 2020 16:41
    Главное , чтобы перенаправление грузов в наши порты не привело к удорожанию ни белорусских , ни транзитных товаров . Есть у нас любители навариться на монопольном положении . Всё должно быть по-чесноку с учётом белорусских интересов - иначе это неизбежно приведёт к возникновению напряжённости в краткой и падению грузопотока в долгой перспективе . А так то да - об этом стоило Лукашенке задуматься раньше , чем стул под ним заскрипел и покосился ..
    1. 0
      6 октября 2020 17:58
      Правда Усть - Луга это частный порт и транспортное плечо длиннее км на 250 За чей счёт банкет.? А насчёт фур, фуры в основном с белорусским и водителями, но работают они на рынки России Закрыть.? А Калининград морем или самолётами.? Вы хоть просчитайте все
  7. +2
    5 октября 2020 16:47
    если Белоруссия «замкнет» свой экспорт на российских портах, то и в политическом плане "деваться" ей будет уже некуда: придется повысить лояльность Москве

    Хорошее замечание. Привлечение друзей через экономику. Когда дружить выгодно. И им и нам. А все потоки для возможности заработать выводить от недружелюбных стран. В итоге там население развернет вектор.
  8. -7
    5 октября 2020 16:48
    Эту тему обсуждают с момента самоперевыборов луки, но даже он умеет считать деньги, а Усть -Луга находится на сотни километров дальше Клайпедского порта, и разница в затратах на транспортировку грузов неизбежно ляжет на бюджет России. То есть, такое решение как переориентация транзитных грузов есть всего лишь метод шантажа лукой Евросоюза!
    1. -6
      6 октября 2020 06:25
      Тут н радостях некоторые забыли посмотреть на карту. По морю до Усть-Луги почти сутки хода. Э это плюс 30-50 тонн IFO 30 или Ultra по цене 540$ за тонну. Плюс ледовые сборы летом и ледовая проводка зимой. Доп. расходы - сони миллионов долларов. Это на вскидку. Тысячи фур, которые через Беларусь идут транзитом в Россию.? Их куда? Из Травемюнде паромом в Финляндию, так как нет в Усть-Луге паромных терминалов. А так да, здорово!
    2. -1
      6 октября 2020 08:45
      сотня км это не крюк
  9. +2
    5 октября 2020 17:00
    Иногда и на маленьких шавок нужно надевать намордник. (Ага! Короновирус, однако)
  10. 0
    5 октября 2020 17:05
    Давно пора... Хорош неблагодарным прибалтам паразитировать на наследстве, полученном от РИ и СССР.
    Долго ещё ли ЕС будет своими подачками содержать этих дармоедов, не имеющих перспектив кроме как на исчезновение - полную смерть остатков экономики, разбегание остатков населения и вымирание тех, кто не смог убежать?

    И Украина, похоже, лишилась белорусского транзита
    и экспорта. Но там выводы из этого не сделают - власть вороватых профанов ни на что путное неспособна, думать головой - особенно.
  11. -5
    5 октября 2020 17:16
    Очередная ложь уссатого. Потреплется и продолжит в том же духе.
  12. +3
    5 октября 2020 17:24
    Блефует Грыгорыч. Ещё не утихли протесты, а уже занялся пиаром и шантажом. "Господин дорог" может очутится окраинным захолустьем.
    1. +1
      5 октября 2020 19:10
      Цитата: samarin1969
      Блефует Грыгорыч

      А что делать?
      Ведь могут и ограбить.
      Демократы с большой дороги они такие... до чужого хваткие.
  13. +5
    5 октября 2020 17:35
    Цитата: bessmertniy
    Правильно - надо отрезвить, чтобы понимали за счет кого они там в Прибалтике богатели все прошлые годы.

    А что по этому вопросу скажет начальник транспортного
    цеха (российские дальнебойщики)?
    Анекдот-быль по теме:
    Парни пошли в рейс Пермь -Таллин. Едут себе едут, далеко еще
    и тут на дороге лежит мужик с великом!? Ну выбежали, осмотрели,
    а от него штырь-трава на обочине выгорела, а так ничего - ноги в
    педалях. Ну не оставлять же, темнеет, переедут. Короче, так его
    на велике, как на носилках, в фуру и засунули, с намерением в
    первой же деревне выгрузить. Ну потом один заснул, другому
    позвонили, короче забыли. А тут "ВНИМАНИЕ- ГОСГРАНИЦА
    1 км". Е-мое, еще не хватало, статьи за нелегалов. Быстренько
    выгрузили на травку подальше от обочины (ноги в педалях).
    Через месяц попадают ребята на тот же маршрут - Вить, а помнишь
    на этом месте.....ну в какую-то деревню мужик то ехал? Интересно
    ведь. А тут и деревня. Стали подальше, подходят к крайнему дому,
    хозяйка во дворе с бельем- чего хотели? Да мы вот служили вместе,
    такой-такой из себя..... это говорит спросите через три дома.
    Подходят к этому дому, хозяйка во дворе, детвора.... Да мы вот
    служили вместе, повидаться бы, да по рюмашке. А вот, говорит и
    не получиться. - его дома нет -на работе -раз, и не пьет он совсем-
    два! Как не пьет, да мы с ним столько..... Это раньше было, говорит,
    а вот месяц назад он поехал на велике к брату в соседнее село на
    кабанчика, ну и выпил. А потом оказалось, на велике за ночь полторы
    тысячи км. отмахал и оказался аж в Курляндии. Вот с тех пор и бросил!
  14. +3
    5 октября 2020 19:20
    Лукашенко имеет право в ответ на агрессивную политику прибалтов и поляков так действовать
    Его предупреждали ,но не верил ..
  15. 0
    5 октября 2020 19:49
    Ну поддержание штанов прибалтийских политиков обком денег всегда нарисует,в том числе и из выведенных из той же рб средств. Погавкать хватит,а другого и не планировалось. Ну не делать же из прибалтов витрину капитализма в самом деле))))
  16. +1
    5 октября 2020 19:51
    Сейчас бы наши не сглупили .Я бы белорусам подарил землю под строительство своего терминала,это очень быстро окупится
  17. 0
    5 октября 2020 20:25
    Ну потеряют порты Прибалтики грузы из Белоруссии - жители Прибалтики проколют ещё одну дырочку на поясах и затянут свои ремни "потужи на шее"...
  18. 0
    5 октября 2020 20:48
    В то же время, Белоруссия сама может превратиться в логистический центр для всего Евразийского экономического союза, если начнет вкладывать средства в развитие собственной соответствующей инфраструктуры. Этот момент Лукашенко также подчеркнул, обрисовав позитивные перспективы для белорусской экономики. Через Белоруссию в этом случае пойдут все те грузы, которые прежде следовали через литовскую логистическую инфраструктуру.

    Какая-то ерунда написанна. Каким образом Белорусия сможет превратится в логистический центр, отказавшись от товаров из прибалтийских портов? Что куда и откуда она будет транспортировать то?
  19. 0
    6 октября 2020 05:04
    Давайте не будем раскатывать губья от ништяков. ожидаемых со стороны бацьки. Пока кроме бла-бла-бла ничего конкретного не сделано. Сейчас да, бохатовекторный колинпапа ощущает сильный дискомфорт и хочет устранить его с российской помощью. Надолго ли?
    Да, России нужна дружественная братская Белоруссия. Для этого, полагаю, иногда надо использовать не только пряник....
  20. -2
    6 октября 2020 07:16
    Какой-то надувание щек и выстрел в собственную ногу. На карту посмотрите уже, что-ли, стратеги.
  21. -2
    6 октября 2020 08:57
    Из какого бюджета будет оплачиваться логистика.? Это 250 лишних км РЖД.? Так они и так на ладан дышат Да и Усть-Луга частный порт, благотворительностью не страдает Короче , опять с нашего кармана
    1. 0
      6 октября 2020 17:49
      Есть еще порт Высоцк и порт Выборг. А вообще Путин сказал, что Беларусь не заметит разницы по деньгам между литовским портом и российскими, но при этом и для России прибыль будет хорошая.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»