Военное обозрение

Опытная бронемашина FFG Genesis. Новый вариант немецкой электротрансмиссии

28

Немецкая компания Flensburger Fahrzeugbau Gesellschaft mbH (FFG) представила свою новую разработку – дизель-электрическую бронемашину Genesis. В этом инициативном проекте прорабатываются основные пути развития сухопутных колесных платформ, пригодных для создания образцов различного назначения.


Отложенная премьера


FFG сообщает, что разработка проекта Genesis велась с 2018 г. и к настоящему времени достигла определенных успехов. В частности, был построен первый опытный образец. Его первый публичный показ должен был состояться в ходе выставки Eurosatory 2020 этим летом – но мероприятие отменили, и FFG пришлось пересматривать свои планы.

22-23 сентября сухопутные войска Бундесвера провели конференцию, посвященную вопросам сохранения и развития малых и средних предприятий оборонной промышленностью. Площадку для мероприятия предоставил завод FFG в г. Фленсбург. В рамках конференции прозвучали различные доклады, а организации-участники показали свои новые разработки. Одной из них стала опытная машина FFG Genesis.

Специалисты FFG раскрыли основные особенности нового проекта, огласили характеристики и возможности перспективной машины. Кроме того, рассказали о своих планах. Так, уже этой осенью опытный образец выходит на полномасштабные испытания, в ходе которых пройдет отработка и доводка оригинальной энергоустановки. Производитель называет ее гибридной, но фактически речь идет об электрической трансмиссии.


Модульный подход и электродвижение


В предлагаемом виде изделие FFG Genesis представляет собой четырехосную колесную бронемашину с возможностью установки различного оснащения для решения тех или иных задач. Так, опытный образец выполнен в конфигурации бронетранспортера с пушечно-пулеметным боевым модулем – пока он выполняет функции демонстрационного макета.

По аналогии с проектом GTK Boxer используется модульная архитектура машины. Имеется универсальное колесное шасси, на котором могут монтироваться различные модули нагрузки и боевые отделения. По очевидным причинам, наибольший интерес в проекте Genesis представляет модуль шасси и его компоненты – ему же будет уделено основное внимание при последующих мероприятиях.

Опытная машина имеет характерные обводы, образованные крупными пересекающимися плоскостями. Кроме того, использована яркая окраска. Обращает на себя внимание удлиненная клиновидная носовая часть корпуса с крупным верхним лобовым листом. Корпус отличается большой высотой, обеспечивающей значительные объемы для размещения необходимых агрегатов и рабочих мест экипажа. В представленном виде центральная и кормовая части корпуса вмещают десантное отделение.

В носу корпуса размещаются основные элементы «гибридной» силовой установки. Там находятся дизель-генератор мощностью 1368 кВт и аккумуляторная батарея для накопления энергии. Моторный отсек изолирован от обитаемых объемов, что снижает риски для экипажа при его повреждении. Энергоустановка выдает ток на ходовые электродвигатели и на прочие бортовые потребители. Заявлена возможность использования бронемашины в качестве «зарядной станции».


За движение отвечает восемь электродвигателей, помещенных внутри корпуса и связанных с собственными полуосями. Каждое колесо имеет собственный привод и индивидуальную подвеску. Такая силовая установка развивает на колесе крутящий момент более 15600 Нм. При движении двигатель может выполнять функции генератора и помогать в заряжании аккумуляторов. В случае повреждения полуось переводится на свободный ход.

Энергетическая и силовая установки могут работать в двух режимах. В первом используется дизель-генератор и моторы на полуосях; второй предусматривает питание электродвигателей от аккумуляторов. В первую очередь, это снижает уровень шума и вероятность обнаружения.

Механик-водитель контролирует дизельный агрегат и ходовые моторы исключительно при помощи электродистанционных систем управления. Часть процессов автоматизирована. В ходовой части машины отсутствует рулевой механизм – маневрирование осуществляется за счет изменения оборотов на колесах разных бортов.

Собственный экипаж Genesis в конфигурации бронетранспортера включает двух человек с размещением в передней части обитаемого отсека. Десантное отделение с кормовой аппарелью и верхними люками вмещает до 10 чел.

Представленный опытный образец получил ДУБМ от компании Kongsberg. Он несет 30-мм пушку и 7,62-мм пулемет, а также оптико-электронные приборы наблюдения и наведения. Как утверждается, модуль пока полностью не подключен и выполняет функции макета.


Длина бронемашины достигает 8,25 м, ширина – 2,25 м. Высота зависит от типа установленного модуля. Прототип-бронетранспортер имеет высоту 2,4 м. Максимально допустимая масса – 40 т.

Заявлены достаточно высокие ходовые характеристики; в этом отношении Genesis не должен уступать другой современной технике. Максимальная скорость на шоссе, по расчетам, превысит 100 км/ч. Запас хода при использовании дизель-генератора – 600 км при скорости 60 км/ч. Аккумуляторы позволят пройти 150 км на 40 км/ч. Возможность плавания отсутствует.

Демонстрация технологий


Бронетранспортер FFG Genesis пока рассматривается в качестве платформы для отработки новых технологий и решений, в т.ч. разработанных компанией FFG самостоятельно. Успешное прохождение испытаний и доводки позволит изменить проект с учетом дальнейшего продвижения на рынке либо создать на его основе новые образцы бронетехники.

Готовый образец, прошедший все этапы доработки, как утверждается, будет иметь ряд важных преимуществ перед техникой с двигателями внутреннего сгорания. Полное электродвижение улучшает скоростные, маневренные и динамические характеристики шасси. Кроме того, появляется возможность тихого перемещения без использования двигателя. Наличие мощного дизель-генератора расширяет возможности по интеграции специализированного электрооборудования.


Предложенная архитектура энергоустановки допускает достаточно простое масштабирование. На основе имеющегося прототипа с шасси 8х8 могут создать унифицированные машины 6х6 или 4х4 – в зависимости от пожеланий заказчика. Все эти образцы могут получать то или иное оснащение, соответствующее поставленным задачам.

Неопределенное будущее


Этой осенью должны начаться полномасштабные испытания опытной машины Genesis. Они покажут, насколько удачным получился прототип, а также позволят оценивать будущее проекта в целом. Как скоро завершатся все необходимые мероприятия – неизвестно. Общая сложность проекта, ограниченные возможности FFG и другие факторы, включая продолжающуюся пандемию, могут негативно повлиять на ход работ и сроки их выполнения.

Успешное завершение проекта позволит вывести на рынок готовый образец, но его коммерческие перспективы останутся неопределенными. Несмотря на очевидные преимущества, бронетехника с электротрансмиссией или гибридной силовой установкой имеет существенные недостатки, из-за которых не пользуется особой популярностью среди армий. Изделие FFG Genesis, попав на рынок, может получить специфический статус интересной и передовой разработки без будущего.

Тем не менее, компания-разработчик проявляет оптимизм и намерена завершить опытно-конструкторскую работу. Пока основной задачей является проведение испытаний и доводка конструкции. Чем они завершатся, и сможет ли проект оправдать надежды своих создателей, покажет время.
Автор:
Использованы фотографии:
FFS, Soldat-und-technik.de
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Пессимист22
    Пессимист22 6 октября 2020 18:19 Новый
    0
    40 тонн не много для колёсного БТР?
    1. Лопатов
      Лопатов 6 октября 2020 18:27 Новый
      0
      Много
      Но немецкий "Боксер" в варианте БМП (FV-RCT30) весит 38,5 т.
    2. Коте пане Коханка
      Коте пане Коханка 6 октября 2020 18:35 Новый
      0
      Зато малошумный!
      Хотя по габаритам для разведывательно-дозорной службы можно, что-нибудь пониже и поменьше покумекать. А то Гробовской-гробом.
  2. vVvAD
    vVvAD 6 октября 2020 18:24 Новый
    0
    Баашая коробочка, заметная fellow
    И не для большой войны: мосты-то в Европе будут в руинах лежать. Так - в сафари на аборигенов гонять laughing
    Но вот если научат электроколёса/электротрансмиссии плавать, тогда можно думать. А так даже в разведку путь заказан...
    1. Коте пане Коханка
      Коте пане Коханка 6 октября 2020 18:33 Новый
      +1
      Для того чтоб плавать - 40 тонн тяжелый однако.
      1. vVvAD
        vVvAD 6 октября 2020 19:10 Новый
        0
        Да не важно: если говорим о плавающей - то это уже совсем другая машина.
        Эта не поплывёт negative При желании можно, но так, что лучше и не пробовать.
        Вот интересно: а о каком уровне бронирования при такой-то массе идёт речь?
  3. rocket757
    rocket757 6 октября 2020 18:36 Новый
    0
    Мотор-колеса все ж не делают!
    Сложная система питания получается или мощность, крутящий момент маловат???
  4. OgnennyiKotik
    OgnennyiKotik 6 октября 2020 18:41 Новый
    -1
    Заявлена возможность использования бронемашины в качестве «зарядной станции».

    В новых реалиях очень важная функция. Потребителей электроэнергии в современных армиях очень много.
  5. pytar
    pytar 6 октября 2020 19:14 Новый
    0
    Вот такие будут совсем скоро, все новые бронемашины, включая и танки! bully Электротрансмисия открывает новые возможности по констриурования более рационалных компановок! При колесных бронемашин, электромоторов, можно ингерировать в самых колесах, высвобождая обыемах в корпусах, а еще обеснечивая больше маневренности, так как колеса смогут поворачиватся на углы близкие к 90 гр. по хоризонтали! При танках энергетическая установка и батареях, могут быть в передней части бронекорпуса, создавая долопнительная защита, а электромоторах могут задвиживать задное колесо, давая больше проходимость машиной и освобождая простарнсто для экстренного выхода экипажа с кормой!
    1. garri-lin
      garri-lin 6 октября 2020 20:48 Новый
      +1
      Конечно же нет. Не все так просто. Охлаждение, охлаждние и еще раз охлаждение. У моторколеса с этим плохо.
      1. pytar
        pytar 6 октября 2020 22:59 Новый
        -3
        Конечно же нет. Не все так просто. Охлаждение, охлаждние и еще раз охлаждение. У моторколеса с этим плохо.

        Конечно не так просто. Но гибридные авто давно идут по дорогах! А проблема с охлаждения мотоколесах решаемая.
        1. garri-lin
          garri-lin 6 октября 2020 23:37 Новый
          +2
          Именно в мотоколесах решаема с трудом. Большой вес техники. Большое сопротивление грунтов. И самое главное грязь которая облепит моторколесо и будет препятствовать охлаждению. Машина на трассе и танк/ бтр в поле этотнесколько разные вещи.
          1. OgnennyiKotik
            OgnennyiKotik 6 октября 2020 23:40 Новый
            -2
            Белаз в карьере?
            1. garri-lin
              garri-lin 7 октября 2020 07:51 Новый
              0
              Вы часто видете белаз пробирающийся по грязи и засевший по самые оси? Для военной техники это обычное дело.
          2. Momotomba
            Momotomba 7 октября 2020 07:33 Новый
            0
            Цитата: garri-lin
            препятствовать охлаждению.

            Жидкостное охлаждение. Конструкция усложняется, зато точно перегрева не будет.
            1. garri-lin
              garri-lin 7 октября 2020 07:54 Новый
              -1
              Это подводить к каждому мотор колесу трубки. Единственный вариант.
              1. Momotomba
                Momotomba 7 октября 2020 20:29 Новый
                0
                Цитата: garri-lin
                Это подводить к каждому мотор колесу трубки. Единственный вариант.

                Если пофантазировать, то можно поставить патрубок от мотор-колеса до корпуса с вентилятором на конце. Через него отводить нагретый воздух. Немного безопаснее, чем с жидкостью.
                1. garri-lin
                  garri-lin 7 октября 2020 20:39 Новый
                  -1
                  Скорей уж вывести из корпуса патрубок и подавать по нему в корпус моторколеса воздух под давлением. Чтоб грязь залепляюшая отверстия для выхода воздуха сдувалась потоком и не мешала. Но это тоже проверить надо. На практике.
                  1. Momotomba
                    Momotomba 8 октября 2020 07:24 Новый
                    0
                    А можно не заниматься ерундой и сделать обыкновенную механическую передачу. Намного надежнее и безотказнее.
                    1. garri-lin
                      garri-lin 8 октября 2020 08:02 Новый
                      -1
                      Во! О чем и речь двигатель внутри корпуса плюс карданная передача, как у представленного образца, намного надежней чем мотор колесо.
                      1. Momotomba
                        Momotomba 9 октября 2020 17:21 Новый
                        +1
                        Хотя для гуслянки можно и подумать над электромеханической трансмиссией. Движки убрать в корпус.
    2. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 7 октября 2020 11:30 Новый
      -1
      Цитата: pytar
      Вот такие будут совсем скоро, все новые бронемашины, включая и танки!

      Один из плюсов это использования бронемашины в качестве «зарядной станции». Учитывая, что потребителей электроэнергии становится все больше и больше. Моторесурс сжигать классических дизелей крайне накладно и неэффективно, дизель который стоит на данных машинах оптимизирован под данную задачу.
      1. Momotomba
        Momotomba 9 октября 2020 17:09 Новый
        0
        А чтобы подобная машина экстренно пошла в бой её сначала надо отвязать от внешних потребителей... Очень удобно winked
        Может лучше дизель на прицепе таскать? Оттащил его в сторонку пусть пыхтит. А бронемашины пусть воюют.
        1. Комментарий был удален.
  6. фа2998
    фа2998 6 октября 2020 19:36 Новый
    0
    Цитата: vVvAD
    а о каком уровне бронирования при такой-то массе идёт речь?

    Такой,который выдержит остекление механика-водителя.Думаю максимум-12,6 мм.. what hi
  7. Виталий Цымбал
    Виталий Цымбал 6 октября 2020 21:04 Новый
    0
    Не хватает солнечных бронебатарей на корпусе... и кривого стартера))) Как полицейский вариант вполне по передовому, а вот для войны - чем меньше электричества, тем лучше... хотя может нам не про все наработки по электрике описали.
  8. Богатырев
    Богатырев 6 октября 2020 23:16 Новый
    0
    А какие у таких машин "серьёзные недостатки" кстати?
  9. Комментарий был удален.
  10. Phoenix
    Phoenix 7 октября 2020 15:52 Новый
    +1
    Смущает мощность дизельного генератора в 1360 киловатт. Для сравнения вот такой генератор выдаёт 1200 основной мощности и около 1350 резервной... Это 1800 лошадиных сил, откуда столько в таком объёме?
  11. Монар
    Монар 22 ноября 2020 13:14 Новый
    0
    За движение отвечает восемь электродвигателей, помещенных внутри корпуса и связанных с собственными полуосями.
    Немного странное на моё представление реализация. А почему не мотор-колесо? Для БТР проблема неподрессоренной массы не стоит. Скорости не те. А вот избавиться от восьми полуосей и всеми сопутствующими причиндалами, вроде логическое решение. Плюс высвобождение внутреннего пространства.