Военное обозрение

«В режиме кабриолета»: западная пресса обсуждает полёт истребителя Су-57 с открытой кабиной

70

В американской медиасреде обратили внимание на фрагмент ролика, вышедшего на днях на канале Минобороны и посвященного 100-летию Государственного лётного испытательного центра. Американский обозреватель Томас Недвик опубликовал статью, в которой говорится о том, что российский лётчик-испытатель выполнил впечатляющий манёвр. Это было пилотирование новейшего истребителя Су-57 в кабине без «фонаря».

Американский журналист назвал такой вариант испытательного полёта «полётом на истребителе-кабриолете».

Томас Недвик:

Полёт Су-57 без «фонаря», вероятно, был связан с оценкой процедур аварийного покидания самолёта. Видно, что ветровое стекло кабины остается на месте, а задняя часть полностью удалена, включая каркас.

Американский военный обозреватель также обращает внимание на лётный костюм российского пилота. Этот лётный костюм он называет «нестандартным» - способным помочь лётчику выдерживать крайне низкие температуры при выполнении полёта в «режиме кабриолета».

Американский автор отмечает, что такой вариант полёта напоминает вылет, совершённый в Британии лётчиком-испытателем Кейтом (Китом) Хартли на истребителе Panavia Tornado в 1988 – во время разработки самолёта. Тогда британская компания-разработчик сообщила, что вариант испытаний проводился именно для отработки процедуры аварийного покидания самолёта.

Видео Минобороны, где запечатлён фрагмент обсуждаемого испытательного полёта Су-57:


70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Тот же ЛЕХА
    Тот же ЛЕХА 6 октября 2020 08:47 Новый
    -18
    Без особых мер летчика выдернуть из кабины запросто может при резком маневре...учитывая какие фигуры высшего пилотажа способен этот самолет осуществлять...мое почтение летчику.
    1. Инсургент
      Инсургент 6 октября 2020 08:51 Новый
      +10
      Американский военный обозреватель также обращает внимание на лётный костюм российского пилота. Этот лётный костюм он называет «нестандартным» - способным помочь лётчику выдерживать крайне низкие температуры при выполнении полёта в «режиме кабриолета».


      Как это ещё лётчика-испытателя не назвали "Vatnik"... Странно...
      1. vVvAD
        vVvAD 6 октября 2020 10:32 Новый
        +5
        Чего Вы волнуетесь: сейчас дочери офицеров подтянутся - и всё объяснят wink
    2. Piramidon
      Piramidon 6 октября 2020 09:04 Новый
      +26
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Без особых мер летчика выдернуть из кабины запросто может

      Меры не "особые", а стандартные. Страховочные ремни, которыми пристегнут летчик, очень прочные. Мы такими машины застрявшие из грязи выдергивали.
      1. Тот же ЛЕХА
        Тот же ЛЕХА 6 октября 2020 09:06 Новый
        -34
        Страховочные ремни очень прочные.

        А застежки ...а крепление...не может ли летчик случайно их отстегнуть?
        1. Piramidon
          Piramidon 6 октября 2020 09:07 Новый
          +29
          Цитата: Тот же ЛЕХА
          Страховочные ремни очень прочные.

          А застежки ...а крепление...не может ли летчик случайно их отстегнуть?

          Ну, если ума нет, то может.
          1. Тот же ЛЕХА
            Тот же ЛЕХА 6 октября 2020 09:09 Новый
            -27
            Ну если ума нет, то может.

            Это к тому что в авиации всякое бывает...то понимаешь пальнут из пушки на учениях по своему самолету...то вертолетчики ракетами случайно своих обстреляют...анекдотично...но это же было.
            1. КВУ-НСвД
              КВУ-НСвД 6 октября 2020 09:34 Новый
              +14
              Цитата: Тот же ЛЕХА
              Это к тому что в авиации всякое бывает...т

              Везде бывает всякое . Но конкретно в этом полёте вряд ли стояла задача показывать высший пилотаж и всё там проверили-перепроверили с ремнями безопасности .
              1. Тот же ЛЕХА
                Тот же ЛЕХА 6 октября 2020 09:35 Новый
                -21
                А если нештатная ситуация...птица попала например в двигатель...что делать будем?
                1. КВУ-НСвД
                  КВУ-НСвД 6 октября 2020 09:37 Новый
                  +29
                  Цитата: Тот же ЛЕХА
                  А если нештатная ситуация...птица попала например в двигатель...что делать будем?

                  При нештатной ситуации испытатель переводит её в штатную . При невозможности штатно катапультируется .
                  1. Тот же ЛЕХА
                    Тот же ЛЕХА 6 октября 2020 09:38 Новый
                    -14
                    Ну что за народ...на все находит ответ. smile .
                    1. besik
                      besik 8 октября 2020 02:18 Новый
                      +1
                      просто не нужно тупые вопросы задавать...именно тупые. wassat
                  2. древний
                    древний 6 октября 2020 18:29 Новый
                    +5
                    Цитата: КВУ-НСвД
                    При нештатной ситуации испытатель переводит её в штатную . При невозможности штатно катапультируется .

                    Просто...."красава".... good drinks soldier
                2. Piramidon
                  Piramidon 6 октября 2020 11:40 Новый
                  +3
                  Цитата: Тот же ЛЕХА
                  А если нештатная ситуация

                  А если бы он вёз патроны? laughing
                3. К-36
                  К-36 6 октября 2020 13:23 Новый
                  +17
                  птица попала например в двигатель...что делать будем?

                  Вот приведу пример, коему сам был наземным свидетелем. Мой пост от 4 июня 2015г. :
                  "Итак, подготовка к Параду 9 Мая. Алабино. Контрольный прогон всей авиации, задействованной в этом мероприятии. Су-34 занял место внутри фигуры "Боевое крыло"
                  ( это когда 7-10 самолётов максимально прижимаются друг к другу с целью "обуть" операторов РЛС противника, прикинувшись одной большой малоскоростной целью.Чтобы потом, в нужный момент рассыпаться поодиночке и приступить к выполнению индивидуальной боевой задачи) yes . При подходе к контрольной точке ( где внизу находится высокое оценивающее начальство ) Су-34 ловит в лоб два гуся ( это птицы такие, которые любят по весне возвращаться из жарких стран в свою любимую Россию wink ). Одна птица пробивает остекление фонаря штурмана ( который находится в одной кабине с командиром экипажа правее его ), а вторая - в правый двигатель. В кабине шум врывающегося потока воздуха, перья, вонь и заляпанный кровью штурман. А правый движок...встал winked
                  Так вот к-р экипажа не вышел из строя,группа получила "зачёт!",а после этого Су-34 на одном двигателе возвернулся на свой аэродром ( а это - 450 км к югу от Алабино) "
                  hi
                  1. Bort Radist
                    Bort Radist 6 октября 2020 18:09 Новый
                    +1
                    Гуси и чайки враги авиации.
                    1. древний
                      древний 6 октября 2020 18:32 Новый
                      +2
                      Цитата: Bort Radist
                      Гуси и чайки враги авиации.

                      Все пернатые...мелкие то же могут..хоть и не помпаж "сообразить", но забоин на лопатках точно оставят много sad
                      1. Bort Radist
                        Bort Radist 6 октября 2020 18:36 Новый
                        +2
                        Это да мелкота в воздухозаборнике - проблема. У нас чайка на АН-12 обшивку крыла пробила и чуть до бака не хватило.
                      2. неглавный
                        неглавный 6 октября 2020 21:26 Новый
                        +6
                        Когда то встречал такое явление (юг Саратовской области) Летят лоб в лоб Ми-2 и орёл! Как Вы думаете, кто сворачивал? Точно не орёл! Сколько раз уступал дорогу этому пернатому!
                      3. свой1970
                        свой1970 6 октября 2020 22:00 Новый
                        +1
                        Цитата: неглавный
                        Когда то встречал такое явление (юг Саратовской области) Летят лоб в лоб Ми-2 и орёл! Как Вы думаете, кто сворачивал? Точно не орёл! Сколько раз уступал дорогу этому пернатому!
                        -Озинки ? drinks
                      4. неглавный
                        неглавный 6 октября 2020 22:17 Новый
                        +2
                        Точно! Они родные!
                      5. свой1970
                        свой1970 6 октября 2020 22:18 Новый
                        +1
                        я служил в ОБАТО полка (уже боевого) до ликвидации в 1998...
                      6. неглавный
                        неглавный 6 октября 2020 22:44 Новый
                        +1
                        Я там учился 1981 -1983гг.
                4. Bort Radist
                  Bort Radist 7 октября 2020 17:38 Новый
                  +1
                  В Белорусии садились уже не помню где. Я бортрадист, срочник но часто находился в положении стоя на на кресле, правой рукой облокотясь на радиостанцию за бронеспинкой второго. Заходим на посадку, привод прошли. Вижу по курсу воробей, да нет ворон и вот уже аист! Нам уже с курса никак. А он вираж заложил и с потерей высоты под нас. На земле рассказали. Те говорят - пара давно уже живёт, опытные.))
        2. Bad_gr
          Bad_gr 7 октября 2020 00:15 Новый
          0
          Цитата: К-36
          Одна птица пробивает остекление фонаря штурмана ( который находится в одной кабине с командиром экипажа правее его )

          Один мой знакомый работал в Чечне (после первой компании) и как-то попался ему фонарь от сбитого Су-27. Фонарь, упав с высоты нескольких сот метров (+ скорость самолёта) практически не пострадал. Это я к чему: фонарь истребителя после таких испытаний остался цел, а фронтовой бомбардировщик, таскающий на себе полторы тонны брони, прикрывающий лётчика с боков толстенным стеклом (это даже по цвету стекла видно) - и лобовое стекло пробитое гусем. Не понятно.
      2. Klingon
        Klingon 8 октября 2020 09:30 Новый
        0
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        А если нештатная ситуация...птица попала например в двигатель...что делать будем?

        кирпич когда на голову падает это тоже нештатная ситуация, чтобы такого не произошло например строителей обязывают носить каски. Техника безопасности понимаешь. А вообще случится может всё что угодно, с кем и когда угодно. Вы хотите просчитать вероятность каждого случайного события? тогда вам понадобится суперкомпьютер и триллион лет wassat
  • val43
    val43 6 октября 2020 09:36 Новый
    +1
    Сдуру можно и лом сломать. Но вообще то там есть предохранители, они легкодоступные, но случайно их выключить не получится. На С-4 это была обычная подпружиненная скоба, которая в рабочем состоянии блокировала нажатие гашеток открытия подвесной. Причем случайно ее зацепить было нельзя, мешали все те же гашетки, надо было специально подковырнуть пальцем.
    1. К-36
      К-36 6 октября 2020 10:52 Новый
      +5
      На С-4 это была обычная подпружиненная скоба

      Я извиняюсь, но приведённый Вами пример абсолютно из другой оперы. А что касаемо К-36, то поясной и плечевой притяги притягивают к креслу подвесную систему лётчика. И, даже если лётчик откроет замки ОСК-2 ( Отцепки Свободных Концов парашюта), то он всё равно не вывалится из самолёта, т.к. его подвесная система притянута к К-36 поясными и плечевыми притягами yes Правда, безопасно катапультироваться с расстёгнутыми замками ОСК-2 он уже не сможет, т.к. заголовник вместе со спасательным парашютом улетит в чистое небо, а лётчик вывалится из кресла в подвесной системе, но... без парашюта.
      hi
      1. древний
        древний 6 октября 2020 12:27 Новый
        +3
        Цитата: К-36
        а лётчик вывалится из кресла в подвесной системе, но... без парашюта.

        Абсолютно верно, вот только..с ИПС (или как по инструкции ПСУ -36) есть "проблемка"....так называемый .."шейный люфт" и если сам не прижмёшься к заголовнику..то могут пострадать шейные позвонки crying и при длительных отрицательных nу можно .."зависнуть" даже полностью притянутым...а для лётчиков с ..невысоким ростом это уже .."проблемка" wink
        А вот в старых креслах К-36Д, там сразу одеваешь подвесную систему,которая уже вмонтирована в кресле и "район" шеи так же притягивается тросом ( крепится к спинному матрасу )..вот там люфта практически нет.
        ИПС хорошо для "удобства"..на земле одел,подогнал и вперёд .."на посадку"...а на старом ,ну как и на других типах,не оборудованных К-36-ми ,надо..влезать...а если в "демисезонке" или даже в кожанке, но..с большими габаритами...уже .."проблематично"
      2. val43
        val43 7 октября 2020 13:16 Новый
        0
        Не извиняйтесь, понятно, что из другой оперы. Просто я постарался на доступном мне примере объяснить, подобного рода системы имеют защиту от случайных действий. Те же ОСК-2 (только, если не изменяет склероз, не отцепка, а отсоединение) просто так не откроешь.
  • Алексей Зоммер
    Алексей Зоммер 6 октября 2020 12:05 Новый
    +3
    Цитата: Тот же ЛЕХА
    А застежки ...а крепление...не может ли летчик случайно их отстегнуть?

    А Вы часто себя в машине случайно отстёгиваете?
  • ЗЭМЧ
    ЗЭМЧ 6 октября 2020 18:24 Новый
    +1
    Цитата: Тот же ЛЕХА
    А застежки ...а крепление...не может ли летчик случайно их отстегнуть?

    С дуру можно кое что сломать)))
  • Outsider
    Outsider 7 октября 2020 01:56 Новый
    0
    Цитата: Тот же ЛЕХА
    Цитата: Тот же ЛЕХА
    Страховочные ремни очень прочные.

    А застежки ...а крепление...не может ли летчик случайно их отстегнуть?

    - Только вместе с яйцами... laughing lol
  • К-36
    К-36 6 октября 2020 10:34 Новый
    +9
    Без особых мер летчика выдернуть из кабины запросто может при резком маневре...

    Сообщаю Вам ( в качестве ликбеза по креслу с моей аватарки ), что кресла семейства К-36 имеют эксплуатационные притяги подвесной системы : поясной и плечевой yes . А в случае катапультирования они становятся аварийными, то есть притягивают лётчика к креслу "на всю катушку".
    И ещё ( для развития ) пообщайтесь с Героем России А.Ю. Гарнаевым в его блоге. Он, как лётчик - испытатель, однозначно говорит, что полёты без фонаря кабины входят в ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ программу испытаний любого нового истребителя. И этот полёт как раз таковым и является.
    hi
    1. древний
      древний 6 октября 2020 12:04 Новый
      +2
      Цитата: К-36
      в качестве ликбеза по креслу с моей аватарки ), что кресла семейства К-36 имеют эксплуатационные притяги подвесной системы : поясной и плечевой

      Не много добавлю ( к вашему ликбезу а вашей аватаркой wink ) вы запамятовали про..ножные обхваты( лопухи).."чёрненькие такие " лопухи вокруг РУС'ов.
      Цитата: К-36
      полёты без фонаря кабины входят в ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ программу испытаний любого нового истребителя

      Здесь подверждаю полностью и на этапе ЛКИ и на этапе ПСИ ( но только на самолётах ИА,ША и ФБА)...на "длинных машинах" пробовали на Ту-22М)....но в последствии уже на 1,2 и 3-ках не проводились.
      1. древний
        древний 6 октября 2020 12:05 Новый
        +3
        Цитата: древний
        ."чёрненькие такие " лопухи вокруг РУС'ов.

        Наглядная иллюстрация wink
        1. Bad_gr
          Bad_gr 6 октября 2020 17:13 Новый
          +1
          Цитата: древний
          Наглядная иллюстрация

          Извиняюсь, эта кабина какого самолёта ?
          1. древний
            древний 6 октября 2020 17:54 Новый
            +1
            Цитата: Bad_gr
            Извиняюсь, эта кабина какого самолёта ?

            Су-24МР wink
            1. Bad_gr
              Bad_gr 6 октября 2020 17:55 Новый
              +1
              Цитата: древний
              Су-24МР

              Понятно. Спасибо за информацию.
      2. К-36
        К-36 6 октября 2020 12:58 Новый
        +2
        Древний, категорически приветствую drinks
        Про ножные притяги я специально не стал упоминать, т. к. это не эксплуатационная система, а чисто аварийная. И про механизм подъёма сиденья по росту лётчика тоже промолчал ( потому как к плечевому и поясному притягам он "никаким боком" ). Кресло это я 12 лет преподавал на курсах нач ПДС в 4 ЦБП и ПЛС. lol
        По поводу ИПС-72. Она, кажись, только на Су-25 и осталась. Ну а чтоб не "зависать" в перевёрнутом полёте, то надоть поясной притяг потуже перед вылетом затянуть wink А голову к заголовнику прижимать перед катапультированием все Инструкции велят ( потому как ремней притяга ЗШ к заголовнику кресла нетути wink
        Чёй-то вспомнился уважаемый мною во все времена v a f love
        C уважением, hi
        1. древний
          древний 6 октября 2020 18:06 Новый
          +1
          Цитата: К-36
          И про механизм подъёма сиденья по росту лётчика тоже промолчал

          Очень рад "слышать" fellow drinks
          Знава,л лётчиков которым высоты подьёма было.."через край"( до ножных педажей с трудом доставали), ну и .."великанов"..кресло внизу до упора, а у него с зазор между ЗШ и фонарём...ну очень.."маленький" laughing
          Цитата: К-36
          Она, кажись, только на Су-25 и осталась.

          Уже всё...все в "шлейках" ходят и летают wassat

          Цитата: К-36
          Ну а чтоб не "зависать" в перевёрнутом полёте, то надоть поясной притяг потуже перед вылетом затянуть

          good Так точно...только вот если в ППК..то ..не очень.."удобно" и при весе под 100кг (в сумме) всё равно от кресла бывает и." lol .отлипаешь"
          С глубоким уважением, drinks hi
      3. К-36
        К-36 6 октября 2020 13:18 Новый
        +1
        ."чёрненькие такие " лопухи вокруг РУС'ов.

        Вспомнилось : " Малыш, я так не играю..." ( мультик "Малыш и Карлсон, который живёт на крыше" ).
        Древний, тудыть - растудыть. Не вокруг РУС -ов, а по бокам от РУС-ов stop А то при катапультировании ступни оторвёт laughing
        Засим всё одно с превеликим уважением, soldier
        1. древний
          древний 6 октября 2020 18:23 Новый
          +1
          Цитата: К-36
          Не вокруг РУС -ов, а по бокам от РУС-ов

          Это я для.."широкой" публики...для понимания момента так выразился wassat
          Цитата: К-36
          А то при катапультировании ступни оторвёт

          Это да, а то на КТ-1М (Ту-22М-2,М- ноги не успел поставить на подножки,до срабатывания "изготовки"..считай "выйдешь" без ступней ..в лучшем случае crying , то же самое про ограничители разброса рук ( "предплечья ломатели").....потянул рычаги вверх...а фонарь не ушёл..правой полез за рычагом аварийного сбрасывания..вот тут тебя и... wassat
          Ну а про спинку кресла,с которой отделяешься и приземляешься..вообще..... wassat если сразу не завалился на бок, то считай остался "без ключиц" ... crying
          С уважением, soldier , хотя надо уже так... hi ( давно уже в .."обозе"0).
  • Doliva63
    Doliva63 6 октября 2020 17:29 Новый
    +1
    Цитата: Тот же ЛЕХА
    Без особых мер летчика выдернуть из кабины запросто может при резком маневре...учитывая какие фигуры высшего пилотажа способен этот самолет осуществлять...мое почтение летчику.

    Думаете, испытатели "без ремня гоняют"? belay
  • Doccor18
    Doccor18 6 октября 2020 08:52 Новый
    +21
    Есть летная элита в стране - это космонавты. А есть элита-элит - это летчики-испытатели. Эти повелители, бриллианты небес...
    Слова не мои, один из конструкторов НПО МИГ сказал.
  • Alien From
    Alien From 6 октября 2020 09:09 Новый
    +2
    Эта процедура, необходимое лётное испытание, а матрасам все только мажорить..
  • yehat2
    yehat2 6 октября 2020 09:11 Новый
    0
    летчик-то не отстегнется, но вот потоки ветра могут и ему навредить и разрушать кабину.
    что-то схожее привело к гибели пилота при испытаниях будущего су-27
    1. Incvizitor
      Incvizitor 6 октября 2020 10:52 Новый
      0
      Может при катапультировании об хвост ударить тогда вообще грустно будет.
  • Егоза
    Егоза 6 октября 2020 09:11 Новый
    +2
    У-у-у какой глазастый журналист! Все разглядел! Завидуйте молча! У вас таких летчиков и нету.
  • RealPilot
    RealPilot 6 октября 2020 09:13 Новый
    +8
    Программа испытаний может включать (и включает) множество элементов. Порой совершенно неожиданных для дилетантов wassat

    В режиме кабриолета... Как романтично laughing ! Жаль одноместный, телок не покатать... А вообще, такая ассоциация многое говорит об уровне журналиста, у которого она возникла.
    1. OrangeBigg
      OrangeBigg 6 октября 2020 10:46 Новый
      +3
      Хорошая новость касаемо испытаний Су-57,фото которого с Изделием 180 появилось в интернете.

      Российский истребитель Су-57 был впервые замечен с новой ракетой класса «воздух-воздух» К-77, конструкция которой частично основана на существующей в настоящее время Р-77, пишет американское издание The Military Watch.


      Российские источники сообщают, что дальность действия «Изделия 180» – 193 км (у американской ракеты AIM-120D этот показатель равен 180 км, у китайской PL-15 – примерно 250-300 км). Технологии наведения ракеты делают K-77 чрезвычайно точной даже против небольших и маневренных целей на экстремальных дистанциях. Сложная электронная начинка в носовой части ракеты может преодолеть проблему «поля обзора» радара, позволяя ракете удерживать обзор 360 градусов вокруг себя и тем самым не позволяя истребителям уклониться от нее.

      https://topcor.ru/16787-su-57-vpervye-pokazali-s-novejshej-raketoj-izdelie-180.html
  • Пиджак в запасе
    Пиджак в запасе 6 октября 2020 09:15 Новый
    +2
    Может и у них такие лётчики есть. Просто они не все подробности испытаний в телек сливают.
    1. Инсургент
      Инсургент 6 октября 2020 09:20 Новый
      +3
      Цитата: Пиджак в запасе
      Может и у них такие лётчики есть. Просто они не все подробности испытаний в телек сливают.

      Конечно есть ! Как и определённые разведданные по отдельным событиям (к примеру о сбитом у нас "Боинг" МН-17) , которые они - имеют,но опубликовать не могут...
    2. Piramidon
      Piramidon 6 октября 2020 09:33 Новый
      +4
      Цитата: Пиджак в запасе
      Может и у них такие лётчики есть.

      Без "может". Зачем гадать, если даже в статье написано:
      такой вариант полёта напоминает вылет, совершённый в Британии лётчиком-испытателем Кейтом (Китом) Хартли на истребителе Panavia Tornado в 1988 – во время разработки самолёта. Тогда британская компания-разработчик сообщила, что вариант испытаний проводился именно для отработки процедуры аварийного покидания самолёта.
      1. bober1982
        bober1982 6 октября 2020 09:44 Новый
        -2
        Цитата: Piramidon
        Без "может". Зачем гадать

        Это когда створку фонаря срывает,на взлете,то далее полет совершается в подобном режиме,испытателями становятся по-неволе.
    3. begemot20091
      begemot20091 6 октября 2020 11:54 Новый
      +2
      есть, конечно есть!
      1. Doliva63
        Doliva63 6 октября 2020 17:45 Новый
        +3
        Цитата: begemot20091
        есть, конечно есть!

        Жесть!
  • Варнава
    Варнава 6 октября 2020 09:30 Новый
    +2
    Да-да, кабриолета, всё верно.
    А если лётчик нажмёт синюю кнопку справа, то самолёт трансформируется в робота, а если чёрную, то космическим истребителем будет! laughing
  • APASUS
    APASUS 6 октября 2020 09:48 Новый
    +3
    Идут испытания,нормальный процесс.Всегда должны быть инструкции ,при технических неполадках
  • rocket757
    rocket757 6 октября 2020 09:54 Новый
    +3
    Такая у испытателей служба/работа, проверять все нештатные ситуации.
  • dzvero
    dzvero 6 октября 2020 09:54 Новый
    0
    А что, прикольно смотрится. Не каждому дано прокатиться так "с ветерком".
  • Pavel57
    Pavel57 6 октября 2020 09:55 Новый
    -8
    Это для оценки Стелс возможностей.
  • ender
    ender 6 октября 2020 10:10 Новый
    +3
    30% несчастных случаев происходят после фразы: "Смотри как я могу!"
    Остальные 70 % после слов: "Фигня! Смотри как надо" ... (с)
  • Кушка
    Кушка 6 октября 2020 12:01 Новый
    +2
    Встречаются Боинг и Пингвин. В Пингвине
    молодой, горячий асс, а в Боинге седой дед.
    Пингвин - а смотри как я могу- как завернул
    бочку с двумя кувырками через хвост. А ты?
    10 мин, 15 мин - Боинг летит ровненько-
    голос в эфире- а я сходил в хвост, выпил кофе,
    погладил стюардессу по попке, позвонил в
    свой ресторан, заказал фуа-гра на 20-00....
  • Тень041
    Тень041 6 октября 2020 13:25 Новый
    +3
    Все правильно,испытания должны быть всесторонними. Фонарь в бою может быть пробит и экипировка пилота должна позволить сохранить летчику боеспособность и в таких условиях
  • Михаил Я2
    Михаил Я2 6 октября 2020 18:59 Новый
    0
    Примерно год назад, израильский Ф-15 потерял фонарь во время полета и благополучно сел на своей базе.
  • chingachguc
    chingachguc 6 октября 2020 21:53 Новый
    0
    так можно летать только на самой малой скорости - при 200 км голову прижмёт к спинке... у Су-57 почти отсутствует скорость сваливания.
  • Dizel200
    Dizel200 7 октября 2020 06:44 Новый
    0
    Странно, я думал американцы опять грязью обляпают СУ-57, типа вот у русских денег нет на фонарь laughing или еще что-нибудь в том же духе.
  • Пластмастер
    Пластмастер 7 октября 2020 18:42 Новый
    0
    Цитата: Тот же ЛЕХА
    Ну если ума нет, то может.

    Это к тому что в авиации всякое бывает...то понимаешь пальнут из пушки на учениях по своему самолету...то вертолетчики ракетами случайно своих обстреляют...анекдотично...но это же было.

    Ну если самому не интересно, и не узнать у тех кто может рассказать, как было, то да анекдот. Который в тернете , кому как выгодно приподадут.
  • Игорь Рожков
    Игорь Рожков 15 октября 2020 16:55 Новый
    0
    Интересно,а прикуривать летчик будет от газовой горелки или все таки от купленной в Магните зажигалки?