«В режиме кабриолета»: западная пресса обсуждает полёт истребителя Су-57 с открытой кабиной

70

В американской медиасреде обратили внимание на фрагмент ролика, вышедшего на днях на канале Минобороны и посвященного 100-летию Государственного лётного испытательного центра. Американский обозреватель Томас Недвик опубликовал статью, в которой говорится о том, что российский лётчик-испытатель выполнил впечатляющий манёвр. Это было пилотирование новейшего истребителя Су-57 в кабине без «фонаря».
Американский журналист назвал такой вариант испытательного полёта «полётом на истребителе-кабриолете».

Томас Недвик:



Полёт Су-57 без «фонаря», вероятно, был связан с оценкой процедур аварийного покидания самолёта. Видно, что ветровое стекло кабины остается на месте, а задняя часть полностью удалена, включая каркас.

Американский военный обозреватель также обращает внимание на лётный костюм российского пилота. Этот лётный костюм он называет «нестандартным» - способным помочь лётчику выдерживать крайне низкие температуры при выполнении полёта в «режиме кабриолета».

Американский автор отмечает, что такой вариант полёта напоминает вылет, совершённый в Британии лётчиком-испытателем Кейтом (Китом) Хартли на истребителе Panavia Tornado в 1988 – во время разработки самолёта. Тогда британская компания-разработчик сообщила, что вариант испытаний проводился именно для отработки процедуры аварийного покидания самолёта.

Видео Минобороны, где запечатлён фрагмент обсуждаемого испытательного полёта Су-57:


70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -18
    6 октября 2020 08:47
    Без особых мер летчика выдернуть из кабины запросто может при резком маневре...учитывая какие фигуры высшего пилотажа способен этот самолет осуществлять...мое почтение летчику.
    1. +10
      6 октября 2020 08:51
      Американский военный обозреватель также обращает внимание на лётный костюм российского пилота. Этот лётный костюм он называет «нестандартным» - способным помочь лётчику выдерживать крайне низкие температуры при выполнении полёта в «режиме кабриолета».


      Как это ещё лётчика-испытателя не назвали "Vatnik"... Странно...
      1. +5
        6 октября 2020 10:32
        Чего Вы волнуетесь: сейчас дочери офицеров подтянутся - и всё объяснят wink
    2. +26
      6 октября 2020 09:04
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Без особых мер летчика выдернуть из кабины запросто может

      Меры не "особые", а стандартные. Страховочные ремни, которыми пристегнут летчик, очень прочные. Мы такими машины застрявшие из грязи выдергивали.
      1. -34
        6 октября 2020 09:06
        Страховочные ремни очень прочные.

        А застежки ...а крепление...не может ли летчик случайно их отстегнуть?
        1. +29
          6 октября 2020 09:07
          Цитата: Тот же ЛЕХА
          Страховочные ремни очень прочные.

          А застежки ...а крепление...не может ли летчик случайно их отстегнуть?

          Ну, если ума нет, то может.
          1. -27
            6 октября 2020 09:09
            Ну если ума нет, то может.

            Это к тому что в авиации всякое бывает...то понимаешь пальнут из пушки на учениях по своему самолету...то вертолетчики ракетами случайно своих обстреляют...анекдотично...но это же было.
            1. +14
              6 октября 2020 09:34
              Цитата: Тот же ЛЕХА
              Это к тому что в авиации всякое бывает...т

              Везде бывает всякое . Но конкретно в этом полёте вряд ли стояла задача показывать высший пилотаж и всё там проверили-перепроверили с ремнями безопасности .
              1. -21
                6 октября 2020 09:35
                А если нештатная ситуация...птица попала например в двигатель...что делать будем?
                1. +29
                  6 октября 2020 09:37
                  Цитата: Тот же ЛЕХА
                  А если нештатная ситуация...птица попала например в двигатель...что делать будем?

                  При нештатной ситуации испытатель переводит её в штатную . При невозможности штатно катапультируется .
                  1. -14
                    6 октября 2020 09:38
                    Ну что за народ...на все находит ответ. smile .
                    1. +1
                      8 октября 2020 02:18
                      просто не нужно тупые вопросы задавать...именно тупые. wassat
                  2. +5
                    6 октября 2020 18:29
                    Цитата: КВУ-НСвД
                    При нештатной ситуации испытатель переводит её в штатную . При невозможности штатно катапультируется .

                    Просто...."красава".... good drinks soldier
                2. +3
                  6 октября 2020 11:40
                  Цитата: Тот же ЛЕХА
                  А если нештатная ситуация

                  А если бы он вёз патроны? laughing
                3. +17
                  6 октября 2020 13:23
                  птица попала например в двигатель...что делать будем?

                  Вот приведу пример, коему сам был наземным свидетелем. Мой пост от 4 июня 2015г. :
                  "Итак, подготовка к Параду 9 Мая. Алабино. Контрольный прогон всей авиации, задействованной в этом мероприятии. Су-34 занял место внутри фигуры "Боевое крыло"
                  ( это когда 7-10 самолётов максимально прижимаются друг к другу с целью "обуть" операторов РЛС противника, прикинувшись одной большой малоскоростной целью.Чтобы потом, в нужный момент рассыпаться поодиночке и приступить к выполнению индивидуальной боевой задачи) yes . При подходе к контрольной точке ( где внизу находится высокое оценивающее начальство ) Су-34 ловит в лоб два гуся ( это птицы такие, которые любят по весне возвращаться из жарких стран в свою любимую Россию wink ). Одна птица пробивает остекление фонаря штурмана ( который находится в одной кабине с командиром экипажа правее его ), а вторая - в правый двигатель. В кабине шум врывающегося потока воздуха, перья, вонь и заляпанный кровью штурман. А правый движок...встал winked
                  Так вот к-р экипажа не вышел из строя,группа получила "зачёт!",а после этого Су-34 на одном двигателе возвернулся на свой аэродром ( а это - 450 км к югу от Алабино) "
                  hi
                  1. +1
                    6 октября 2020 18:09
                    Гуси и чайки враги авиации.
                    1. +2
                      6 октября 2020 18:32
                      Цитата: Bort Radist
                      Гуси и чайки враги авиации.

                      Все пернатые...мелкие то же могут..хоть и не помпаж "сообразить", но забоин на лопатках точно оставят много sad
                      1. +2
                        6 октября 2020 18:36
                        Это да мелкота в воздухозаборнике - проблема. У нас чайка на АН-12 обшивку крыла пробила и чуть до бака не хватило.
                      2. +6
                        6 октября 2020 21:26
                        Когда то встречал такое явление (юг Саратовской области) Летят лоб в лоб Ми-2 и орёл! Как Вы думаете, кто сворачивал? Точно не орёл! Сколько раз уступал дорогу этому пернатому!
                      3. +1
                        6 октября 2020 22:00
                        Цитата: неглавный
                        Когда то встречал такое явление (юг Саратовской области) Летят лоб в лоб Ми-2 и орёл! Как Вы думаете, кто сворачивал? Точно не орёл! Сколько раз уступал дорогу этому пернатому!
                        -Озинки ? drinks
                      4. +2
                        6 октября 2020 22:17
                        Точно! Они родные!
                      5. +1
                        6 октября 2020 22:18
                        я служил в ОБАТО полка (уже боевого) до ликвидации в 1998...
                      6. +1
                        6 октября 2020 22:44
                        Я там учился 1981 -1983гг.
                      7. +1
                        7 октября 2020 17:38
                        В Белорусии садились уже не помню где. Я бортрадист, срочник но часто находился в положении стоя на на кресле, правой рукой облокотясь на радиостанцию за бронеспинкой второго. Заходим на посадку, привод прошли. Вижу по курсу воробей, да нет ворон и вот уже аист! Нам уже с курса никак. А он вираж заложил и с потерей высоты под нас. На земле рассказали. Те говорят - пара давно уже живёт, опытные.))
                  2. 0
                    7 октября 2020 00:15
                    Цитата: К-36
                    Одна птица пробивает остекление фонаря штурмана ( который находится в одной кабине с командиром экипажа правее его )

                    Один мой знакомый работал в Чечне (после первой компании) и как-то попался ему фонарь от сбитого Су-27. Фонарь, упав с высоты нескольких сот метров (+ скорость самолёта) практически не пострадал. Это я к чему: фонарь истребителя после таких испытаний остался цел, а фронтовой бомбардировщик, таскающий на себе полторы тонны брони, прикрывающий лётчика с боков толстенным стеклом (это даже по цвету стекла видно) - и лобовое стекло пробитое гусем. Не понятно.
                4. 0
                  8 октября 2020 09:30
                  Цитата: Тот же ЛЕХА
                  А если нештатная ситуация...птица попала например в двигатель...что делать будем?

                  кирпич когда на голову падает это тоже нештатная ситуация, чтобы такого не произошло например строителей обязывают носить каски. Техника безопасности понимаешь. А вообще случится может всё что угодно, с кем и когда угодно. Вы хотите просчитать вероятность каждого случайного события? тогда вам понадобится суперкомпьютер и триллион лет wassat
        2. +1
          6 октября 2020 09:36
          Сдуру можно и лом сломать. Но вообще то там есть предохранители, они легкодоступные, но случайно их выключить не получится. На С-4 это была обычная подпружиненная скоба, которая в рабочем состоянии блокировала нажатие гашеток открытия подвесной. Причем случайно ее зацепить было нельзя, мешали все те же гашетки, надо было специально подковырнуть пальцем.
          1. +5
            6 октября 2020 10:52
            На С-4 это была обычная подпружиненная скоба

            Я извиняюсь, но приведённый Вами пример абсолютно из другой оперы. А что касаемо К-36, то поясной и плечевой притяги притягивают к креслу подвесную систему лётчика. И, даже если лётчик откроет замки ОСК-2 ( Отцепки Свободных Концов парашюта), то он всё равно не вывалится из самолёта, т.к. его подвесная система притянута к К-36 поясными и плечевыми притягами yes Правда, безопасно катапультироваться с расстёгнутыми замками ОСК-2 он уже не сможет, т.к. заголовник вместе со спасательным парашютом улетит в чистое небо, а лётчик вывалится из кресла в подвесной системе, но... без парашюта.
            hi
            1. +3
              6 октября 2020 12:27
              Цитата: К-36
              а лётчик вывалится из кресла в подвесной системе, но... без парашюта.

              Абсолютно верно, вот только..с ИПС (или как по инструкции ПСУ -36) есть "проблемка"....так называемый .."шейный люфт" и если сам не прижмёшься к заголовнику..то могут пострадать шейные позвонки crying и при длительных отрицательных nу можно .."зависнуть" даже полностью притянутым...а для лётчиков с ..невысоким ростом это уже .."проблемка" wink
              А вот в старых креслах К-36Д, там сразу одеваешь подвесную систему,которая уже вмонтирована в кресле и "район" шеи так же притягивается тросом ( крепится к спинному матрасу )..вот там люфта практически нет.
              ИПС хорошо для "удобства"..на земле одел,подогнал и вперёд .."на посадку"...а на старом ,ну как и на других типах,не оборудованных К-36-ми ,надо..влезать...а если в "демисезонке" или даже в кожанке, но..с большими габаритами...уже .."проблематично"
            2. 0
              7 октября 2020 13:16
              Не извиняйтесь, понятно, что из другой оперы. Просто я постарался на доступном мне примере объяснить, подобного рода системы имеют защиту от случайных действий. Те же ОСК-2 (только, если не изменяет склероз, не отцепка, а отсоединение) просто так не откроешь.
        3. +3
          6 октября 2020 12:05
          Цитата: Тот же ЛЕХА
          А застежки ...а крепление...не может ли летчик случайно их отстегнуть?

          А Вы часто себя в машине случайно отстёгиваете?
        4. +1
          6 октября 2020 18:24
          Цитата: Тот же ЛЕХА
          А застежки ...а крепление...не может ли летчик случайно их отстегнуть?

          С дуру можно кое что сломать)))
        5. 0
          7 октября 2020 01:56
          Цитата: Тот же ЛЕХА
          Цитата: Тот же ЛЕХА
          Страховочные ремни очень прочные.

          А застежки ...а крепление...не может ли летчик случайно их отстегнуть?

          - Только вместе с яйцами... laughing lol
    3. +9
      6 октября 2020 10:34
      Без особых мер летчика выдернуть из кабины запросто может при резком маневре...

      Сообщаю Вам ( в качестве ликбеза по креслу с моей аватарки ), что кресла семейства К-36 имеют эксплуатационные притяги подвесной системы : поясной и плечевой yes . А в случае катапультирования они становятся аварийными, то есть притягивают лётчика к креслу "на всю катушку".
      И ещё ( для развития ) пообщайтесь с Героем России А.Ю. Гарнаевым в его блоге. Он, как лётчик - испытатель, однозначно говорит, что полёты без фонаря кабины входят в ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ программу испытаний любого нового истребителя. И этот полёт как раз таковым и является.
      hi
      1. +2
        6 октября 2020 12:04
        Цитата: К-36
        в качестве ликбеза по креслу с моей аватарки ), что кресла семейства К-36 имеют эксплуатационные притяги подвесной системы : поясной и плечевой

        Не много добавлю ( к вашему ликбезу а вашей аватаркой wink ) вы запамятовали про..ножные обхваты( лопухи).."чёрненькие такие " лопухи вокруг РУС'ов.
        Цитата: К-36
        полёты без фонаря кабины входят в ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ программу испытаний любого нового истребителя

        Здесь подверждаю полностью и на этапе ЛКИ и на этапе ПСИ ( но только на самолётах ИА,ША и ФБА)...на "длинных машинах" пробовали на Ту-22М)....но в последствии уже на 1,2 и 3-ках не проводились.
        1. +3
          6 октября 2020 12:05
          Цитата: древний
          ."чёрненькие такие " лопухи вокруг РУС'ов.

          Наглядная иллюстрация wink
          1. +1
            6 октября 2020 17:13
            Цитата: древний
            Наглядная иллюстрация

            Извиняюсь, эта кабина какого самолёта ?
            1. +1
              6 октября 2020 17:54
              Цитата: Bad_gr
              Извиняюсь, эта кабина какого самолёта ?

              Су-24МР wink
              1. +1
                6 октября 2020 17:55
                Цитата: древний
                Су-24МР

                Понятно. Спасибо за информацию.
        2. +2
          6 октября 2020 12:58
          Древний, категорически приветствую drinks
          Про ножные притяги я специально не стал упоминать, т. к. это не эксплуатационная система, а чисто аварийная. И про механизм подъёма сиденья по росту лётчика тоже промолчал ( потому как к плечевому и поясному притягам он "никаким боком" ). Кресло это я 12 лет преподавал на курсах нач ПДС в 4 ЦБП и ПЛС. lol
          По поводу ИПС-72. Она, кажись, только на Су-25 и осталась. Ну а чтоб не "зависать" в перевёрнутом полёте, то надоть поясной притяг потуже перед вылетом затянуть wink А голову к заголовнику прижимать перед катапультированием все Инструкции велят ( потому как ремней притяга ЗШ к заголовнику кресла нетути wink
          Чёй-то вспомнился уважаемый мною во все времена v a f love
          C уважением, hi
          1. +1
            6 октября 2020 18:06
            Цитата: К-36
            И про механизм подъёма сиденья по росту лётчика тоже промолчал

            Очень рад "слышать" fellow drinks
            Знава,л лётчиков которым высоты подьёма было.."через край"( до ножных педажей с трудом доставали), ну и .."великанов"..кресло внизу до упора, а у него с зазор между ЗШ и фонарём...ну очень.."маленький" laughing
            Цитата: К-36
            Она, кажись, только на Су-25 и осталась.

            Уже всё...все в "шлейках" ходят и летают wassat

            Цитата: К-36
            Ну а чтоб не "зависать" в перевёрнутом полёте, то надоть поясной притяг потуже перед вылетом затянуть

            good Так точно...только вот если в ППК..то ..не очень.."удобно" и при весе под 100кг (в сумме) всё равно от кресла бывает и." lol .отлипаешь"
            С глубоким уважением, drinks hi
        3. +1
          6 октября 2020 13:18
          ."чёрненькие такие " лопухи вокруг РУС'ов.

          Вспомнилось : " Малыш, я так не играю..." ( мультик "Малыш и Карлсон, который живёт на крыше" ).
          Древний, тудыть - растудыть. Не вокруг РУС -ов, а по бокам от РУС-ов stop А то при катапультировании ступни оторвёт laughing
          Засим всё одно с превеликим уважением, soldier
          1. +1
            6 октября 2020 18:23
            Цитата: К-36
            Не вокруг РУС -ов, а по бокам от РУС-ов

            Это я для.."широкой" публики...для понимания момента так выразился wassat
            Цитата: К-36
            А то при катапультировании ступни оторвёт

            Это да, а то на КТ-1М (Ту-22М-2,М- ноги не успел поставить на подножки,до срабатывания "изготовки"..считай "выйдешь" без ступней ..в лучшем случае crying , то же самое про ограничители разброса рук ( "предплечья ломатели").....потянул рычаги вверх...а фонарь не ушёл..правой полез за рычагом аварийного сбрасывания..вот тут тебя и... wassat
            Ну а про спинку кресла,с которой отделяешься и приземляешься..вообще..... wassat если сразу не завалился на бок, то считай остался "без ключиц" ... crying
            С уважением, soldier , хотя надо уже так... hi ( давно уже в .."обозе"0).
    4. +1
      6 октября 2020 17:29
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Без особых мер летчика выдернуть из кабины запросто может при резком маневре...учитывая какие фигуры высшего пилотажа способен этот самолет осуществлять...мое почтение летчику.

      Думаете, испытатели "без ремня гоняют"? belay
  2. +21
    6 октября 2020 08:52
    Есть летная элита в стране - это космонавты. А есть элита-элит - это летчики-испытатели. Эти повелители, бриллианты небес...
    Слова не мои, один из конструкторов НПО МИГ сказал.
  3. +2
    6 октября 2020 09:09
    Эта процедура, необходимое лётное испытание, а матрасам все только мажорить..
  4. 0
    6 октября 2020 09:11
    летчик-то не отстегнется, но вот потоки ветра могут и ему навредить и разрушать кабину.
    что-то схожее привело к гибели пилота при испытаниях будущего су-27
    1. 0
      6 октября 2020 10:52
      Может при катапультировании об хвост ударить тогда вообще грустно будет.
  5. +2
    6 октября 2020 09:11
    У-у-у какой глазастый журналист! Все разглядел! Завидуйте молча! У вас таких летчиков и нету.
  6. +8
    6 октября 2020 09:13
    Программа испытаний может включать (и включает) множество элементов. Порой совершенно неожиданных для дилетантов wassat

    В режиме кабриолета... Как романтично laughing ! Жаль одноместный, телок не покатать... А вообще, такая ассоциация многое говорит об уровне журналиста, у которого она возникла.
    1. +3
      6 октября 2020 10:46
      Хорошая новость касаемо испытаний Су-57,фото которого с Изделием 180 появилось в интернете.

      Российский истребитель Су-57 был впервые замечен с новой ракетой класса «воздух-воздух» К-77, конструкция которой частично основана на существующей в настоящее время Р-77, пишет американское издание The Military Watch.


      Российские источники сообщают, что дальность действия «Изделия 180» – 193 км (у американской ракеты AIM-120D этот показатель равен 180 км, у китайской PL-15 – примерно 250-300 км). Технологии наведения ракеты делают K-77 чрезвычайно точной даже против небольших и маневренных целей на экстремальных дистанциях. Сложная электронная начинка в носовой части ракеты может преодолеть проблему «поля обзора» радара, позволяя ракете удерживать обзор 360 градусов вокруг себя и тем самым не позволяя истребителям уклониться от нее.

      https://topcor.ru/16787-su-57-vpervye-pokazali-s-novejshej-raketoj-izdelie-180.html
  7. +2
    6 октября 2020 09:15
    Может и у них такие лётчики есть. Просто они не все подробности испытаний в телек сливают.
    1. +3
      6 октября 2020 09:20
      Цитата: Пиджак в запасе
      Может и у них такие лётчики есть. Просто они не все подробности испытаний в телек сливают.

      Конечно есть ! Как и определённые разведданные по отдельным событиям (к примеру о сбитом у нас "Боинг" МН-17) , которые они - имеют,но опубликовать не могут...
    2. +4
      6 октября 2020 09:33
      Цитата: Пиджак в запасе
      Может и у них такие лётчики есть.

      Без "может". Зачем гадать, если даже в статье написано:
      такой вариант полёта напоминает вылет, совершённый в Британии лётчиком-испытателем Кейтом (Китом) Хартли на истребителе Panavia Tornado в 1988 – во время разработки самолёта. Тогда британская компания-разработчик сообщила, что вариант испытаний проводился именно для отработки процедуры аварийного покидания самолёта.
      1. -2
        6 октября 2020 09:44
        Цитата: Piramidon
        Без "может". Зачем гадать

        Это когда створку фонаря срывает,на взлете,то далее полет совершается в подобном режиме,испытателями становятся по-неволе.
    3. +2
      6 октября 2020 11:54
      есть, конечно есть!
      1. +3
        6 октября 2020 17:45
        Цитата: begemot20091
        есть, конечно есть!

        Жесть!
  8. +2
    6 октября 2020 09:30
    Да-да, кабриолета, всё верно.
    А если лётчик нажмёт синюю кнопку справа, то самолёт трансформируется в робота, а если чёрную, то космическим истребителем будет! laughing
  9. +3
    6 октября 2020 09:48
    Идут испытания,нормальный процесс.Всегда должны быть инструкции ,при технических неполадках
  10. +3
    6 октября 2020 09:54
    Такая у испытателей служба/работа, проверять все нештатные ситуации.
  11. 0
    6 октября 2020 09:54
    А что, прикольно смотрится. Не каждому дано прокатиться так "с ветерком".
  12. -8
    6 октября 2020 09:55
    Это для оценки Стелс возможностей.
  13. +3
    6 октября 2020 10:10
    30% несчастных случаев происходят после фразы: "Смотри как я могу!"
    Остальные 70 % после слов: "Фигня! Смотри как надо" ... (с)
  14. +2
    6 октября 2020 12:01
    Встречаются Боинг и Пингвин. В Пингвине
    молодой, горячий асс, а в Боинге седой дед.
    Пингвин - а смотри как я могу- как завернул
    бочку с двумя кувырками через хвост. А ты?
    10 мин, 15 мин - Боинг летит ровненько-
    голос в эфире- а я сходил в хвост, выпил кофе,
    погладил стюардессу по попке, позвонил в
    свой ресторан, заказал фуа-гра на 20-00....
  15. +3
    6 октября 2020 13:25
    Все правильно,испытания должны быть всесторонними. Фонарь в бою может быть пробит и экипировка пилота должна позволить сохранить летчику боеспособность и в таких условиях
  16. 0
    6 октября 2020 18:59
    Примерно год назад, израильский Ф-15 потерял фонарь во время полета и благополучно сел на своей базе.
  17. 0
    6 октября 2020 21:53
    так можно летать только на самой малой скорости - при 200 км голову прижмёт к спинке... у Су-57 почти отсутствует скорость сваливания.
  18. 0
    7 октября 2020 06:44
    Странно, я думал американцы опять грязью обляпают СУ-57, типа вот у русских денег нет на фонарь laughing или еще что-нибудь в том же духе.
  19. 0
    7 октября 2020 18:42
    Цитата: Тот же ЛЕХА
    Ну если ума нет, то может.

    Это к тому что в авиации всякое бывает...то понимаешь пальнут из пушки на учениях по своему самолету...то вертолетчики ракетами случайно своих обстреляют...анекдотично...но это же было.

    Ну если самому не интересно, и не узнать у тех кто может рассказать, как было, то да анекдот. Который в тернете , кому как выгодно приподадут.
  20. 0
    15 октября 2020 16:55
    Интересно,а прикуривать летчик будет от газовой горелки или все таки от купленной в Магните зажигалки?