Формат самой опасной армии в мире: рассуждения экспертов

18

Современная геополитическая обстановка такова, что и войны существенно видоизменились в сравнении с прошлым. Причём речь о прошлом, не столь далёком. Если ещё несколько десятилетий назад в качестве основы войны выделяли прямые боевые действия с противником, включая действия по широкому фронту, то теперь акценты заметно сместились. На смену войне классической пришла война гибридная.

Существенно важную роль играют вооружения, военная техника, но назвать эту роль исключительно единственной главной уже невозможно. Добавляется целый ряд составляющих, включая кибернаправление, элементы экономического давления, поддержка нерегулярных вооружённых формированиях на отдельных территориях.



Нужно отметить, что многое из этого применялось и раньше, однако сейчас это сформировалось фактически в новый принцип ведения войны. И теперь самая опасная армия в мире уже не та, у которой численно больше самолётов, танков и ракет, а та, которая в большей степени гибридна, которая способна трансформироваться и создавать перевес там, где его не ожидают.

Об особенностях современных войн, о формате самой опасной армии в мире рассуждают на канале «День» Игорь Шишкин и доктор военных наук Константин Сивков.

18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    6 октября 2020 11:16
    войны существенно видоизменились в сравнении с прошлым

    А что глобально, принципиально изменилось то???
    Да, получили развитие новые средства ведения боя, но они не столь уж принципиально новые ... видо измененные скорей! Соответственно и тактика должна быть изменена с учётом новых средств.
    А в основе, всё то же! Пока пехотный боец не занял отвоеванную территорию, ничего и никак не закончено!
    1. +6
      6 октября 2020 11:37
      Цитата: rocket757
      А в основе, всё то же! Пока пехотный боец не занял отвоеванную территорию, ничего и никак не закончено!

      Вопрос лишь в том,что пехотинец будет делать занимая территорию - лениво разгребать берцами пепел и ошмётки,или проливать свою кровушку нарываясь на не вскрытые узлы обороны противника ...
      1. +2
        6 октября 2020 12:27
        И что, полосатики ровняли Ракку до состояния щебня, а потери пехота иракских сил всё равно несли!
        Конечно, полосатиков интэрэсовало только нефтяные поля и инфраструктура!!! Остальное можно было ровнять с землёй!
        Но, такие разрушительные операции можно проводить только ЛОКАЛЬНО, разовые операции. На большие территории просто боеприпасов ни у кого не хватит! Все ведь конечно и бомбы кончаются тоже!
        Потом, противник может, может поступать тактически правильно .... передислокация основных сил, качественные убежища, сокрытие войск и прочее, прочее, позволяющее нивелировать последствия, потери от масштабных ударов агрессора!
        Короче, нет и не будет возможности просто заровнять все в пыль и пройтись лёгким маршем, если противник тактически поступит правильно. Так не бывает.
        1. +1
          9 октября 2020 16:40
          Ракка это Сирия. Пехоты иракских сил там не было....
          1. 0
            9 октября 2020 18:42
            Вы правы, в Ираке брали/ровняли Мосул.
            Ракка в Сирии, там в основными были курды.
            1. +2
              11 октября 2020 13:14
              Цитата: rocket757
              Пока пехотный боец не занял отвоеванную территорию, ничего и никак не закончено!

              Смотря что ставилось в задаче
              Если захват территории - то да. Итоговым этапом будет ввод пехотных бойцов.
              Но ведь задачей может быть не захват, а уничтожение. Вот к примеру, начнётся война Россия-НАТО, нафиг России держать свои войска на радиоактивных развалинах Польши?
              1. +2
                11 октября 2020 13:21
                Глобальная, да даже малюсенькая война тотального уничтожения противника, дело совсем не привлекательное. Тем более государства связаны договорами и во что может вылиться частный конфликт, в этом случае, совсем не ясно.
                Малые, борзые, должны отдавать себе отчёт, что их заровняют первыми ... но как то на здравый смысл уповать очень труднее стало последнее время.
                Только страх и сдерживает, некоторых, когда с мозгами не ах.
  2. +3
    6 октября 2020 11:19
    Рассуждать можно сколько угодно, а вот разрабатывать, производить, обучать личный состав нужно здесь и сейчас!
    1. +4
      6 октября 2020 12:06
      Цитата: Alien From
      а вот разрабатывать, производить, обучать личный состав нужно здесь и сейчас!

      Ярчайший пример недавнего ролика. Армия Армения. Нет даже намёка на маскировку. Собираются кучками и чего то там обсуждают. Итог, два удара, двух отделений как не бывало
  3. +6
    6 октября 2020 11:26
    Изменилось название - "гибридная". Суть практиковалась всегда, примеров предостаточно: возьмите т.н. "Жемайтийское восстание 1408" - когда под этикеткой и при некотором участии жамойтов войско ВКЛ воевало против тевтонов. Возьмите поход "взбунтовавшегося" войска Люциана Желиговского, захватившего Виленский край и присоединившего его к Польше. А множество войн, которые вел СССР - анекдот про лётчика с фамилией Ли Си Цын помните?
    1. +1
      6 октября 2020 11:35
      ну кстати да- новое это хорошо забытое старое..
  4. 0
    6 октября 2020 12:11
    Главное чтоб понятие воин не поменялось
  5. +1
    6 октября 2020 12:12
    Да, верно в коменнтах. Придумали новое название и только.
    А принцип - воюй там, где силен, и не там, где слаб, известен давно.

    Не силен в общевойсковом бою - значит гибридная, инфармационная или еще как.
    Не силен в гибридной - значит "локальные операции","принуждение к миру" да "выпрямление границы"
  6. 0
    6 октября 2020 19:13
    "И теперь самая опасная армия в мире уже не та, у которой численно больше самолётов, танков и ракет, а та, которая в большей степени гибридна, которая способна трансформироваться и создавать перевес там, где его не ожидают."
    В чем новизна статьи? Еще со времен Второй Мировой немцы осуществляли разведку с воздуха, а потом били в слабые места фронта СССР, там где их меньше ждали, быстро прорывались и окружали наши армии. Особенно в первые 2 года. Не нужно быть доктором военных наук, чтобы понимать элементарные вещи - чтобы успешно и эффективно вести войну, нужно иметь как можно больше сведений о противнике, чтобы не лупить по площадям на авось, а точечно его уничтожать. В этом плане со времен ВОВ ничего не изменилось, появился лишь более широкий спектр средств и приемов разведки, намного более точных, и появилось много разного вооружения, намного более точного и дальнобойного, с разным эффектом по мощности.
  7. 0
    6 октября 2020 23:12
    Цитата: Dron_sk
    В этом плане со времен ВОВ ничего не изменилось, появился лишь более широкий спектр средств и приемов разведки, намного более точных, и появилось много разного вооружения, намного более точного и дальнобойного, с разным эффектом по мощности.

    В этом плане ничего не изменилось со времен античности. А то и ранее.
  8. 0
    8 октября 2020 03:47
    "Самая опасная, самая опасная..." Даже самому тупому и самому пьяному ежЖику понятнО, что "самой опасной" в неядерной континентальной войне - сейчас является НОАК т.н. "КНР". Поскольку после мобилизации даже только "кадрового военного ополчения" - лЁХко в состоянии просто задавить "ЗергЪ РашемЪ" хоть ВС РФ, хоть U.S. Armed Forces + NGs - хоть их обоихЪ-обеихЪ, вместе УзятыЯ. Безо всякихЪ тамЪ "гибридныхЪ (и пр.) "воЕнЪ"...
  9. -1
    9 октября 2020 16:54
    Написавшие тут свои комменты - ТАК НИХРЕНА НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛИ. Гибридная война - это НЕ видоизмененная обычная война. Это ДРУГАЯ война. Это не тот же хрен, только сбоку. Это вообще не хрен. Не было раньше интернета и уничтожения работы жизнеобеспечивающих структур государства действиями хакеров на службе у государства (кибервойска). Не было раньше социальных сетей и воздействия там на умы людей информационными вбросами, очень часто фальшивыми, но заставляющих людей поверить в нужное.... Это вам не простой сапог солдата или ботинок супер пуперэкзоскелета на том же солдате. Это принципиально новые методы войны и уничтожения противника
  10. 0
    21 ноября 2020 23:49
    Цитата: Джунгар
    Гибридная война - это НЕ видоизмененная обычная война. Это ДРУГАЯ война.


    Нифига. К примеру, США против Мексики могут вести гибридную войну - засылать через границу "борцов за свободу", ломать хакерами информационную инфраструктуру, выносить мозги пропагандой и т.д. А если Мексика начнет это делать против США, ей просто обломают рога самыми обычными старомодными танками, самолетами и мотопехотой. Потому что драться одной левой можно только пока у тебя в правой наган.