Военное обозрение

На Украине представили версию лётчика-испытателя о причинах падения Ан-26

39
На Украине представили версию лётчика-испытателя о причинах падения Ан-26

Украинское издание опубликовало заключение эксперта, изучавшего обстоятельства падения самолета Ан-26 с курсантами Харьковского национального университета воздушных сил.


Исследование летчика–испытателя Александра Пахольченко значительно отличается от тех результатов, к которым пока пришли украинские военные. Напомним, что они утверждали об исправности двигателя самолета и высоком качестве подготовки экипажа. Однако мнение летчика-испытателя позволяет усомниться в словах высокопоставленных чинов ВСУ.

Как утверждает Пахольченко, самолет Ан-26 в тот злополучный день проводил «конвейерные тренировки» - то есть, не садился до конца, а приземлившись, сразу вновь шел на взлет. Такие тренировки обычно проводятся для повышения интенсивности занятий и с целью экономии дорогостоящего топлива.

Когда в очередной раз самолет пошел на взлет, резко ухудшились показатели левого двигателя. Давление масла измерителей оказалось на уровне 60 кг/см при норме в 91-94 кг/см. Поскольку всё происходило очень быстро, бортовому технику не удалось оперативно уточнить ухудшение показателя и сообщить о нем пилотам. Остановить взлет самолета пилоты не могли, поскольку по инструкции уже была пройдена точка невозврата.

По словам Александра Пахольченко, во время разгона самолета летчики вполне могли не заметить разницу двигателей в тяге. В результате командир экипажа не принял решение об отмене полета, и это стало той роковой ошибкой, которая привела к падению Ан-26.

Проблемы с левым двигателем бортовой техник обнаружил, когда самолет уже успел оторваться от земли. Находясь на высоте 150 метров, летчики стали снимать нагрузку с левого двигателя. Еще через три минуты стали снижать нагрузку и правого двигателя. Но по какой-то причине экипаж не стал выравнивать давление масла на обоих двигателях. Начала снижаться скорость. Когда она упала до 170 км/ч, произошло то, что специалисты называют флюгированием левого винта – лопасти переставили так, чтобы не создавать сопротивление воздуху и избежать произвольного вращения винта.

Затем самолет стал крениться на левое полукрыло на 50-70 градусов, и только после этого командир экипажа попытался остановить скольжение, давя на правую педаль. То есть, считают эксперты, командир Ан-26 продемонстрировал неумение действовать в такой ситуации и балансировать самолет с несимметричной тягой.


Среди ключевых причин падения самолета эксперт Пахольченко выделяет три: недостаточный уровень подготовки командира экипажа, ограниченную мощность двигателя, малую высоту полета. Именно эти факторы сыграли роковую роль в судьбе экипажа Ан-26 и находившихся на его борту курсантов военно-воздушного университета. Кроме того, группа управления полетами также не смогла оказать экипажу квалифицированную помощь в критической ситуации. Тот факт, что последний капремонт двигателей осуществлялся 30 лет назад, уже не рассматривается.

По понятным причинам, такая версия причин катастрофы совсем не выгодна командованию Воздушных сил Украины. Ведь она вскрывает те проблемы украинской военной авиации, которые являются системными. Прежде всего, это качество используемой военной техники и уровень подготовки личного состава, остающийся весьма низким.

Однако пока системные проблемы украинское командование будет не решать, а скрывать, избежать подобных ситуаций в будущем не удастся.
Автор:
Использованы фотографии:
ГО и ЧС Украины
39 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. финиш
    финиш 6 октября 2020 12:16
    0
    Турецкий оборонный гигант Baykar Makina, техническим директором которого является зять действующего президента Турции, ведёт переговоры с украинской компанией "Укрспецэкспорт" о локализации производства ударных беспилотников Bayraktar TB2 на территории страны.
    Минобороны Украины также запланировало приобретение от 6 до 12 беспилотных комплексов, которые включают соответствующее количество станций управления и 3-4 непосредственно БПЛА на каждый из них.
    Таким образом, при 48 планируемых к приобретению БПЛА Украина может стать одним из самых крупных иностранных получателей турецких ударных беспилотников, а с учётом крупноузловой сборки на территории страны стоимость каждого комплекса уменьшится на 35%.
    При этом, что интересно, украинская сторона не исключает внесения изменений в конструкцию и "начинку" БПЛА и дальнейший экспорт "модернизированных" аппаратов.
    По словам гендиректора "Укрспецэкспорта", уже существует "договоренность с турецкой стороной, что мы не идем в те страны, где они уже присутствуют с этой продукцией - в тот же Азербайджан."
    1. SaLaR
      SaLaR 6 октября 2020 12:35
      0
      Донбасу пора изучать тактику Азербаджана..и думать как ответить..
    2. orionvitt
      orionvitt 6 октября 2020 16:43
      +2
      Цитата: финиш
      ведёт переговоры с украинской компанией "Укрспецэкспорт" о локализации производства ударных беспилотников Bayraktar TB2 на территории страны

      Вы в это верите? Не в то, что ведутся какие то переговоры, а в то, что украина будет что то производить. У меня на сей счёт, очень большие сомнения. Тем более с программой производства 6-12 шт.
    3. Vladimir
      Vladimir 6 октября 2020 19:04
      +4
      Статья как бы совсем о другом,причем тут турецкие беспилотники?
    4. ЗЭМЧ
      ЗЭМЧ 7 октября 2020 00:23
      +1
      Цитата: финиш
      Турецкий оборонный гигант Baykar Makina, техническим директором которого является зять действующего президента Турции, ведёт переговоры с украинской компанией "Укрспецэкспорт" о локализации производства ударных беспилотников Bayraktar TB2 на территории страны.
      Минобороны Украины также запланировало приобретение от 6 до 12 беспилотных комплексов, которые включают соответствующее количество станций управления и 3-4 непосредственно БПЛА на каждый из них.
      Таким образом, при 48 планируемых к приобретению БПЛА Украина может стать одним из самых крупных иностранных получателей турецких ударных беспилотников, а с учётом крупноузловой сборки на территории страны стоимость каждого комплекса уменьшится на 35%.
      При этом, что интересно, украинская сторона не исключает внесения изменений в конструкцию и "начинку" БПЛА и дальнейший экспорт "модернизированных" аппаратов.
      По словам гендиректора "Укрспецэкспорта", уже существует "договоренность с турецкой стороной, что мы не идем в те страны, где они уже присутствуют с этой продукцией - в тот же Азербайджан."

      И какое отношение это имеет к падению АН-26?
  2. Тралл
    Тралл 6 октября 2020 12:18
    +2
    такая версия причин катастрофы совсем не выгодна командованию Воздушных сил Украины

    Еще менее выгодна версия с сыном главкома ВВС Украины, находившегося на втором транспортнике, который пустили на посадку раньше имевшего проблемы АНа.
    1. orionvitt
      orionvitt 6 октября 2020 16:47
      +2
      Цитата: Тралл
      пустили на посадку раньше имевшего проблемы АНа

      Можно подумать, что от такого поворота событий, проблемы на втором АНе исчезли. Весь вопрос не в том, кто раньше пошел на посадку, а кто позже. Вопрос в системном развале авиации на украине (как в общем и всей страны в целом) , что украинские политики никогда не признают.
  3. Липчанин
    Липчанин 6 октября 2020 12:20
    +3
    Тот факт, что последний капремонт двигателей осуществлялся 30 лет назад,

    А есть где и чем ремонтировать.
    Прежде всего, это качество используемой военной техники и уровень подготовки личного состава, остающийся весьма низким.

    Вот где собачка порылась
    1. frruc
      frruc 6 октября 2020 12:57
      +4
      Кому у нас это интересно, это проблемы украины. Самолет разбился, люди погибли, пусть занимается их прокуратура . Зачем это событие у нас ворошить.
      1. Липчанин
        Липчанин 6 октября 2020 12:59
        +2
        Ну если с утра проблемы учителей обсуждали, значит и эту можно
      2. Bort Radist
        Bort Radist 6 октября 2020 18:16
        +2
        Разбор полётов, уменьшает количество лётных проишествий.
        1. Владимир Машков
          Владимир Машков 8 октября 2020 20:48
          0
          Квалифицированная оценка. Да, потеря мощности на взлёте - почти всегда катастрофа.
  4. Ясная
    Ясная 6 октября 2020 12:20
    +7
    По понятным причинам, такая версия причин катастрофы совсем не выгодна командованию Воздушных сил Украины.
    К сожалению, любые выводы по резонансным событиям, сначала рассматривают с точки зрения политической целесообразности. И наплевать на людей.
  5. rotkiv04
    rotkiv04 6 октября 2020 12:23
    -7
    сколько можно мусолить эту тему, ну подохло 28 бандерюгент, так туда им и дорога, чем больше тем лучше
    1. iouris
      iouris 6 октября 2020 12:44
      +4
      Цитата: rotkiv04
      ну подохло 28 бандерюгент, так туда им и дорога

      А вот это не надо. Лучше промолчать.
      1. rotkiv04
        rotkiv04 6 октября 2020 13:41
        +5
        это люди, которые давали клятву бандеровской власти, их отцы уничтожали моих родственников на Донбассе, они мои враги и поэтому я им желаю только смерти
      2. fn34440
        fn34440 6 октября 2020 13:44
        +8
        "А вот это не надо. Лучше промолчать."
        А ничего,шо бравые хлопци после окончания Харьковского национального университета воздушных сил.,проходят переподготовку под руководством учебно-авиационного командования ВВС США и командования глобальных ударов ВВС США. Резервного командования ВВС США. Космического командования ВВС США. ... Командования ВВС в зоне Тихого океана (Pacific Air Force) (штаб — авиабаза Хиккам, Гавайи). Включает 5-ю (Япония), 7-ю (Республика Корея), 11-ю (Аляска) и 13-ю (Гавайи) воздушные армии. Командования ВВС США в Европе и Африке (U.S. Air Force in Europe) (штаб — авиабаза Рамштайн, Германия). Включает 3-ю и 17-ю воздушные армии. ... Учебное авиационное командование. Рэндольф, Техас. 19-я воздушная армия. Рэндольф, Техас. 12-е учебное крыло. T-1A, T-6A, T-38C, T-43A.?
        А против кого натаскивают всю эту свору,а так же немцев,поляков,грузин,корейцев,прочих бельгийцев и израильтян ?
        1. Pete Mitchell
          Pete Mitchell 6 октября 2020 22:08
          +4
          Цитата: fn34440
          шо бравые хлопци ...проходят переподготовку под руководством учебно-авиационного командования ВВС США ...

          Я таки дико извиняюсь, но поймите правильно - откуда дровишки? Вы хоть одного знаете кто прошел через весь тот компот который вы перечислили? 404ые смогли кого то пристроить в Colorado Springs? Ну хотя бы ALP? Чисто конкретно интересно откуда дровишки
      3. frruc
        frruc 6 октября 2020 13:55
        +9
        Это комментарии официальных уродов на падение самолета с хором им. Александрова 25.12.2016
        Одним из самых скандальных оказалось мнение Юрия Бирюкова, советника Порошенко.
        Он, видимо, решил «остроумно» связать гибель российского военного самолёта и другую трагедию — смертельное отравление десятков человек в Иркутске. На своей странице в Facebook чиновник написал: «Грохнулся самолёт МО РФ... Появилось только одно желание — отнести к посольству орды бутылочку «Боярышника».
        Слов, как говорится, нет.
  6. KCA
    KCA 6 октября 2020 12:30
    +7
    Всё это очень странно, АН-26 без особенных проблем садились на 1-м двигателе не один раз, а уж на малой высоте и малой скорости посадить вообще не вопрос
    1. Липчанин
      Липчанин 6 октября 2020 12:43
      +1
      Цитата: KCA
      Всё это очень странно, АН-26 без особенных проблем садились на 1-м двигателе не один раз, а уж на малой высоте и малой скорости посадить вообще не вопрос

      Да ничего странного
      Прежде всего, это качество используемой военной техники и уровень подготовки личного состава, остающийся весьма низким.
    2. loki565
      loki565 6 октября 2020 13:00
      +6
      Все зависит от навыков экипажа, у нас тоже были случаи сваливания при посадке.
    3. Bort Radist
      Bort Radist 6 октября 2020 18:23
      +4
      АН-26 один из самых безопасных бортов. Если винты отказавшего двигателя поставил во флюгер, то спокойно должны были сесть на одном. Если винты не поставили во флюгер ( винт не вращается, лопасти плоскостями к потоку), начинается авторотация и самолёт переворачивает. В тренировках полёта с авторотацией берут крен больше 70 градусов......
  7. iouris
    iouris 6 октября 2020 12:41
    +3
    Да хоть двух. Версия есть версия: моё слово против твоего.
    Обсуждать следует только акт, который выдаст комиссия по расследованию. Ну отработает комиссия, выяснит, что катастрофа была неизбежна, но в связи с отсутствием финансирования было принято решение лететь, патамушта происходит "агрессивная гибридная война" ... А война всё спишет. А на какой политической платформе стоит это лётчик-испытатель?
    1. Комментарий был удален.
  8. loki565
    loki565 6 октября 2020 12:53
    +1
    Тут уже звучат версии что приоритет посадки дали сыну одного чиновника вместо аварийного борта.
    1. iouris
      iouris 6 октября 2020 13:00
      -1
      Это - ерунда. Но если это сработает и удастся отвести внимание "общественности" от реальных тяжких проблем, то это не ерунда.
  9. kit88
    kit88 6 октября 2020 13:16
    +13
    А ведь это мнение не диванного эксперта. Это анализ для следствия летчика-испытателя ГП "Антонов".
    Получается что.
    Летчик-инструктор не умеет летать.
    Группа руководства полетами не в состоянии оказать помощь экипажу в критической ситуации.
    Катастрофическая ситуация начала складываться из-за отказа техники, следовательно много вопросов к ИТС.
    Про бесконечное продление ресурсов (и неизвестно как они еще продлялись) лучше вообще помолчать.

    Вот так обстоят дела в авиации...
    Порядочный главком ВВС после таких выводов просто обязан достать из сейфа своего Макарова с одним патроном.
    1. Егоза
      Егоза 6 октября 2020 13:33
      +7
      Цитата: kit88
      Порядочный главком ВВС после таких выводов просто обязан достать из сейфа своего Макарова с одним патроном.

      Где Вы видели порядочных главкомов в нынешней Украине? Обвинит экипаж, выразит соболезнование - все
      1. Bort Radist
        Bort Radist 6 октября 2020 18:26
        +4
        и горилку из сейфа.
    2. iouris
      iouris 6 октября 2020 15:15
      -3
      Цитата: kit88
      это мнение не диванного эксперта

      Институт репутации уничтожен. Сомневаюсь, что это именно "мнение", а не то, что надо было сказать в нужный момент. Тем более, что проводится расследование.
      1. kit88
        kit88 6 октября 2020 16:05
        +10
        Сомневаюсь, что это именно "мнение", а не то, что надо было сказать

        Не совсем понятно, что Вы имеете ввиду.
        Как пишут ИХ ресурсы:
        В распоряжении оказалось заключение эксперта, которого привлекли для расследования катастрофы Ан-26 под Харьковом.
        Крушение самолета проанализировал для следствия летчик-испытатель ГП "Антонов" Александр Пахольченко. Его данные опровергают многое из того, что официально заявляют военные.

        Что касаемо личности самого Александра Пахольченко, то его сложно уличить допустим в симпатиях к РФ.
        Фрагмент рассказа участника событий 2014 г., место действия - Крым:
        – Не дождавшись распоряжений из Киева, мы с моим товарищем Александром Пахольченко, решили перегнать самолеты ГНИЦ (тогда Центр базировался в Крыму, а после аннексии был переведен в Чернигов). Собрались лететь ночью. Наш командир сначала не давал нам разрешения. В конце концов, мы сказали – полетим без вашего разрешения. Вы ведь все равно остаетесь в Крыму. Значит, мы можем не выполнять ваши распоряжения. Когда он понял, что нас не остановить, он попросил подать заявку на выполнение учебно-тренировочных полетов вокруг аэродрома, а потом – летите, куда хотите. Мы подали заявку и взлетели. Шли над Азовским морем, на высоте 5-10 метров, постоянно маневрируя, потому что Пахольченко обнаружил попытки взять нас на сопровождение радиолокационными средствами ПВО...
        1. iouris
          iouris 6 октября 2020 20:42
          -1
          До завершения расследования и утверждения акта члены комиссии заявлений не делают. И отношение к Бандере и РФ здесь значения не имеет.
  10. veritas
    veritas 6 октября 2020 13:39
    +3
    Ведь она вскрывает те проблемы украинской военной авиации, которые являются системными.

    Почему то системные проблемы на постсоветском пространстве принято скрывать. Может в этом и есть общая беда?
  11. Berkut154
    Berkut154 6 октября 2020 14:42
    +3
    Почему нельзя было сразу не дожидаясь автофлюгирования , зафлюгтровать левый, запустить РУшку , и взять под контроль ситуацию и недопускать снижение скорости до критических значений? Запросить схему с удобным разворотом для захода.
    1. Bort Radist
      Bort Radist 6 октября 2020 18:29
      +3
      Тут летунов мало, они флюгер на крыше видели, про авторотацию вообще молчу.
    2. Misha_an26
      Misha_an26 6 октября 2020 20:39
      +1
      Левый в отказе, РУшка не нужна. А то что винт на авторотации был- сто процентов. Иначе не грохнулись бы. Ну УТП умиляют у украинцев, 27 рыл на одном борту это что-то. Вспоминается Балашовская бурса 3 курс. Были времена.
  12. Vladimir
    Vladimir 6 октября 2020 19:08
    0
    Цитата: frruc
    украины.

    Если сумели зарегистрироваться то вроде как не совсем безграмотны.
  13. ЗЭМЧ
    ЗЭМЧ 7 октября 2020 00:30
    +2
    Прежде всего, это качество используемой военной техники и уровень подготовки личного состава, остающийся весьма низким.

    А у у Украины есть другие варианты? Страна не в состоянии ремонтировать и строить самостоятельно новые самолеты, готовить под них базовое обучение. Там люди заняты другим, добивают остатки.
    В разговоре один из специалистов с Украины рассуждал здраво: "Для того чтобы начинать путь наверх, надо оттолкнуться ото дна!" Я парировал: "Главное правило - оказавшись на дне, перестань копать!!"
  14. Fil743
    Fil743 8 октября 2020 21:32
    0
    Но по какой-то причине экипаж не стал выравнивать давление масла на обоих двигателях.

    А причина одна: всякое отсутствие подобной возможности на Ан-26 в полете.
    Начала снижаться скорость. Когда она упала до 170 км/ч, произошло то, что специалисты называют флюгированием левого винта

    Автор, вы хотя бы теорию подсмотрели, что ли. Флюгирование винта АВ-72Т (как и иных) происходит не вследствие падения скорости полета, а по причине падения оборотов двигателя ниже величины соответствующей настройке датчика автофлюгера (в зависимости от режима работы двигателя она разная).