Военное обозрение

F-35: и найден свет в конце тоннеля!

88

Коллектив авторов 2Business Insider» в американском издании «We are The Mighty» размышляет над тем, какая перспектива есть у истребителя пятого поколения F-35, вокруг которого сегодня уже сломано столько копий, что можно огородить не один сухопутный аэродром.


С одной стороны, все ясно и понятно. Летающая «Армата» у американцев есть, выпуск и продажи налажены, теперь осталось только продумать, как применить этот самолет. Потому что только пораженная цель оправдывает средства, затраченные на средство поражения, не так ли?

Может, витиевато, но жизненно.

И что придумали американцы ради достижения своей американской Мечты, а именно – дееспособного (я не про F-22) самолета пятого поколения.

И по их мнению (которое мы если и будем оспаривать, то самую чуть), F-35, который и так может делать в воздушном бою практически все, теперь получит новую опцию: сбивать межконтинентальные баллистические ракеты.


Далее прямая цитата из статьи в американском СМИ:

Баллистические ракеты, подобные тем, которые Северная Корея совершенствует с целью достижения США с ядерной боеголовкой, представляют огромную угрозу для США, поскольку они возвращаются в атмосферу со скоростью, в десятки раз превышающей скорость звука.

США используют передовые радары и наземные ракетные перехватчики, чтобы поразить ракеты на нисходящем отрезке траектории. Этот метод сравнивали с попаданием пули в пулю, и он действительно был успешен только против неманеврирующих целей на ближней дистанции.

Но есть много причин сомневаться в том, что противоракетная оборона США против Северной Кореи сработает. А усовершенствованные МБР с несколькими боеголовками или ложными боеголовками, скорее всего, могут сбить с толку противоракетную оборону и сделать ее бесполезной.

Но когда МБР взлетает с пусковой площадки и набирает скорость, вся ракета становится единственной целью.

Тогда почему бы не сбить его ракетой класса «воздух-воздух» с F-35?

ВВС США на протяжении десятилетий имели ракеты класса "воздух-воздух", которые нацеливались на горячие летающие цели, и МБР на своей первой ступени, по сути, является таковой.

Ну вот, наверное, у всех появились вопросы. И главный: насколько баллистические ракеты Северной Кореи являются опасным оружием для США?


«Хвасон», какая бы цифра не стояла после наименования, – ну не то оружие, которое стоит создания армии истребителей пятого поколения. Да, она баллистическая, да, средней дальности, но угрожать может в лучшем случае самому краешку Аляски. Это в самом оптимистичном случае. За покушение на краешек явно не погладят по голове ни США, ни Россия, поскольку наша земля фактически рядом.

Достичь территории США, да еще в таких количествах, чтобы это реально угрожало существованию страны, – простите, это не о ракетно-ядерной программе КНДР.

Но за неимением горничной… Но о ней мы в самом конце.


В 2007 году «Локхид Мартин» получила 3 миллиона долларов, чтобы провести работы и испытания ракет «воздух-воздух» на предмет поражения как ракетных комплексов, так и стартующих ракет. Испытания, проведенные в 2014 году, прошли успешно.

Странно, но даже американцы отмечают, что празднования «перемоги» на этот раз не было. Хотя вся программа «раскрутки» F-35 была построена именно на таких выступлениях, повествующих о достижениях и превосходствах.

А в нашем случае – почему-то тишина. Странно, особенно если учесть, что хвастаться своими достижениями с США умеют как никто другой.

Патрик Эванс (Минобороны США):

Было бы неуместно спекулировать на будущих возможностях или задачах системы вооружений. Я могу сказать вам, что F-35 — это многоцелевой истребитель, потому и задачи на него могут быть возложены самые разнообразные.



Дункан Хантер (член Комитета по вооруженным силам Палаты представителей):

Все, что мы планируем сделать, это поражать цели ракетами класса «воздух-воздух» с F-35 в первые 300 секунд, которые требуются для того, чтобы ракета поднялась в воздух. Так как в некоторых местах Северная Корея имеет всего 75 миль в поперечнике — это в пределах дальности действия ракет F-35.

Кстати, Хантер обвинил руководство оборонно-промышленного комплекса в том, что работы не начались раньше, а 40 миллиардов долларов были потрачены на создание противоракет наземного базирования.

Так что, в принципе, F-35, обладающий малозаметностью и противоракетами, идеально подходит для проникновения в воздушное пространство Северной Кореи. Все технологии, использованные при создании «Лайтнинга» и его вооружения, делают его лучшим самолетом для этой работы.


Но вот дальше начинается самое неприятное для американцев.

Поразить ракетой, запущенной с борта самолета, стартующую МБР – это как бы не так сложно. Но для этого надо первым делом приблизиться к пусковой установке, то есть чуть ли не войти в воздушное пространство страны.

А любая нормальная страна (или почти нормальная) расценит такой маневр как повод для чего? Да, для объявления войны. Или – в случае Кореи – для немедленного удара по Японии, на которую они давно неровно смотрят.

На самом деле пока все сконструированные в Северной Корее ракеты никоим образом не угрожают США. Просто по причине того, что они все не в состоянии достичь территории США. Так что здесь с мотивацией вышла промашка.

Если бы Северная Корея действительно угрожала США или их союзникам достаточным количеством МБР достаточной дальности действия, то да, их перехват F-35 мог бы изменить ход игры.


Разведка США и орбитальная группировка спутников в состоянии приложить все усилия по соблюдению секретности северокорейцев и обеспечить в нужное время пару авианосцев в нейтральных водах, но в зоне действия F-35.

И в таком случае да, малозаметный самолет смог бы подойти на дистанцию пуска своих ракет по стартующей МБР. Существует вероятность того, что ПВО может и не обнаружить его.

Однако, как уже было замечено, Северная Корея в качестве центра Всемирного Зла, да еще и угрожающая своими ракетами США, не смотрится совершенно. И ракеты слабоваты, и количество…


А что прикажете делать тем, которые в Пентагоне?

Нужно где-то искать внешних врагов, на которых просто необходимо возложить ответственность за строительство F-35 и противоракет. Нужен враг. Это старый как мир прием, но зачем новое придумывать, если старое прекрасно работает?

Ливия… Ирак… Иран… Сирия… Все, кого можно было обвинить в разработке ядерного и химического оружия, уже обвинены и разнесены в щепки.

Россия? Увы, не подходит. Вот так взять и подлететь к местам расположения наших МБР – это из области фантастики. Эти 1100 км боевого радиуса – это в российских реалиях смех сквозь слезы.

Китай? Примерно то же самое. Там, где китайцы прячут свои ракеты, там все будет спокойно. У F-35 снова не хватает силенок долететь.

Какое счастье, что есть Северная Корея! И у нее есть ракеты! Правильно тогда господин президент Трамп развернул авианосцы, очень правильно. Как знал прямо, что пригодятся корейцы.

Вот победи тогда США северокорейцев в своем стиле, и что? Да никому бы эти F-35 не нужны стали бы. Ну, пожалуй, Израилю пригодились бы.

А теперь – красота! Жалкие ракеты КНДР дают, дают возможность потратить еще пару десятков миллиардов долларов и все-таки найти основание для применения F-35.


Так что молодцы парни из команды «Business Insider», выдавшие столь роскошное обоснование для того, чтобы F-35 все-таки остался в строю.

Хранить благополучие США от возможных атак со стороны такого страшного государства, как Северная Корея, – это задача как раз для новейшего истребителя-бомбардировщика пятого поколения.

Так что да, пилоты «Лайтнингов» должны будут пройти подготовку, бюджеты должны быть свёрстаны и освоены, и «Лайтнинги» встанут на защиту США от северокорейских ракет.

Смешно? Да, в целом – смешно. А если задуматься над цифрами бюджетов, которые надо будет освоить, – ничего смешного. Чистой воды бизнес на противоракетах, F-35 и неуступчивых северокорейцах.

Впрочем, все как всегда.

Источник: https://www.wearethemighty.com/news/how-the-f-35-can-succeed-where-us-anti-missile-defenses-fail.
Автор:
88 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Пессимист22
    Пессимист22 8 октября 2020 05:56 Новый
    +5
    В последнее время еврейские товарищи не так сильно встают на защиту F35, может они что то поняли?
    1. Маки Авелльевич
      Маки Авелльевич 8 октября 2020 06:53 Новый
      +5
      Цитата: Пессимист22
      В последнее время еврейские товарищи не так сильно встают на защиту F35, может они что то поняли?


      ну вы право! в статье про Севервную Корею и Америку вас в первую очередь беспокоят еврейскии товарищи.
      пс мы всё поняли.
    2. voyaka uh
      voyaka uh 8 октября 2020 07:28 Новый
      +7
      Так уже неинтересно вставать на его защиту. Нет интриги.
      Самолет состоялся. Это понимают и его противники. fellow
      Нет нападков - нет и защиты.
      1. Пессимист22
        Пессимист22 8 октября 2020 07:46 Новый
        +8
        Ясно,ну лично я считаю что слухи о его радиолокационной невидимости сильно преувеличены.
        1. Кирилл Г...
          Кирилл Г... 8 октября 2020 09:14 Новый
          +6
          Не лучше Ф-117, во всяком случае. А мы в курсе примерно как у него с РЛ-заметностью..
      2. Тот же ЛЕХА
        Тот же ЛЕХА 8 октября 2020 08:31 Новый
        +7
        Самолет состоялся. Это понимают и его противники.

        В чем состоялся?
        В рекламе да согласен ...в реальных боевых схватках с сильным противником нет...на диване я и ЦАХАЛ одной левой положу. smile hi
        1. Сидор Аменподестович
          Сидор Аменподестович 8 октября 2020 09:08 Новый
          +2
          Цитата: Тот же ЛЕХА
          В чем состоялся?

          Думаю, в первую и основную (а может и единственную) очередь - в числе построенных экземпляров.
        2. dauria
          dauria 8 октября 2020 11:00 Новый
          +6
          В чем состоялся?
          В рекламе да согласен ..

          А я поддержу "вояку".. Это F-16 нового поколения. Сравнительно дешёвый воздушный боец. Массовая рабочая лошадка .
          Тут на ВО принято во всю силушку- "Да у него нет бесфорсажного сверхзвука!!! "
          Взглянем объективно . Сверхзвук - не только достоинство, но и недостаток. За всё платить надо. В данном случае платят малой степенью двухконтурности движков. Эффективных на сверхзвуке, но прожорливых на "околозвуке".
          "Трёхконтурных" движков ( точнее - с изменяемой степенью двухконтурности ) пока нет. Появятся . Но на F-35 принят компромисс в угоду дальности. И я бы не стал называть его чисто "ударным по земле". Это именно МФИ . Отлично сбалансированный по задачам и характеристикам.
          1. Alien From
            Alien From 8 октября 2020 14:38 Новый
            +4
            Тут я с вами и Воякой тоже согласен!
        3. voyaka uh
          voyaka uh 8 октября 2020 12:38 Новый
          +8
          "в реальных боевых схватках с сильным противником нет"////
          ----
          А кого они есть? - реальные схватки с сильным противником? laughing
          Чего Вы требуете от Ф-35 того, чего нет ни у одного современного
          истребителя?
          1. Комментарий был удален.
      3. Али
        Али 8 октября 2020 19:59 Новый
        0
        Цитата: voyaka uh
        Так уже неинтересно вставать на его защиту. Нет интриги.
        Самолет состоялся. Это понимают и его противники.
        Нет нападков - нет и защиты.

        voyaka uh. Вы шутите? Обоснуйте свой пёрл! Недостатков у Ф-35 - выше крыши! Причём, крупные недостатки неустранимы априори! Аэродинамика, принесённая в жертву "малозаметности" - ставит большой крест на F-35, как на самолёт...
        1. Али
          Али 8 октября 2020 20:20 Новый
          -1
          voyaka uh (Alexey) и всем ,сочувствующим вам! На днях был показан запуск РВВ-БД Р-37М с борта истребителя Су-35С - ... подкрался к F-35 незаметно. Сайт ВО пропустил это событие в угоду русофобам и их стратегам?
      4. Bad_gr
        Bad_gr 9 октября 2020 00:55 Новый
        +2
        Цитата: voyaka uh
        Самолет состоялся. Это понимают и его противники.

        Состоялся в качестве коммерческого проекта. Насколько он получился как боевой самолёт - вопрос. Их не спешат опробовать в боях.
        1. voyaka uh
          voyaka uh 9 октября 2020 01:49 Новый
          +3
          В боях с кем? belay
          Нет никаких воздушных боев. А в ударных миссиях он участвует вовсю.
          1. Али
            Али 9 октября 2020 19:22 Новый
            -2
            Цитата: voyaka uh
            Нет никаких воздушных боев. А в ударных миссиях он участвует вовсю.

            voyaka uh (Alexey). Ударные миссии F-35 - это блеф и не более... Решит только настоящий воздушный бой с достойным противником, например хотя-бы с Су-35С, у которого будет РВВ-БД Р-37М на борту!
      5. Bobik012
        Bobik012 23 октября 2020 19:59 Новый
        0
        Да ладно. Повторится ситуация с f-117: деньги отобьют, шумиха уляжется, и потихоньку спишут. Бо говно! А тем временем возобновляется производство f-15E. К чему бы?!
        1. voyaka uh
          voyaka uh 23 октября 2020 20:08 Новый
          0
          "А тем временем возобновляется производство f-15E. К чему бы?"///
          ----
          К тому, что Ф-15 стареют, а Ф-22 больше не выпускаются.
          А Ф-35 идет на замену большого флота Ф-16, которые списываются или раздариваются.
    3. антивирус
      антивирус 8 октября 2020 07:50 Новый
      +2
      Поразить ракетой, запущенной с борта самолета, стартующую МБР – это как бы не так сложно. Но для этого надо первым делом приблизиться к пусковой установке, то есть чуть ли не войти в воздушное пространство страны.

      -Есть повод продать наши С300-400 СКорее--сколько заплатят япы за отказ от такой сделки? или нам за отказ или Сша за продолжение санкций
      1. g1washntwn
        g1washntwn 8 октября 2020 08:21 Новый
        +11
        Цитата: антивирус
        Поразить ракетой, запущенной с борта самолета, стартующую МБР – это как бы не так сложно.

        Теоретически. МБР на разгонном участке - 5-7 км/сек, ракета ВВ - 1,2-1,5 км/сек. Так как стрельба только вдогон или с очень сильным упреждением, то нужна или другая специальная гиперзвуковая противоракета или нужно постоянно дежурить каруселью вокруг границ предполагаемых пунктов и направлений полета этих МБР на приличной высоте.
        F-35 для этого не подходит, "рипер" переделанный в носитель EOTS с парой противоракет - да. Не массированный запуск основательно проредить можно...
        ...если противник совсем уж никакого противодействия перед своими запусками не предпримет.
        1. BORMAN82
          BORMAN82 8 октября 2020 09:11 Новый
          -2
          Цитата: g1washntwn

          Теоретически. МБР на разгонном участке - 5-7 км/сек, ракета ВВ - 1,2-1,5 км/сек.

          https://ru.m.wikipedia.org/wiki/ASM-135_ASAT
          6.6км/с в далёком 1984г)
          1. g1washntwn
            g1washntwn 8 октября 2020 09:25 Новый
            +6
            ASAT: Длина — 5420 мм; Стартовая масса — 1180 кг
            F-35: отсек - если судить по номенклатуре (около 5 м); масса на ВСЕХ внутренних пилонах чуть больше 2 тн.
            ...точно внутрь F-35 помещается чтоб не говорить прощай стэлсу?
            1. BORMAN82
              BORMAN82 8 октября 2020 11:08 Новый
              -5
              Цитата: g1washntwn
              ..точно внутрь F-35 помещается чтоб не говорить прощай стэлсу?

              А Вы точно уверенны, что американцы не смогут доработать N- колличество носителей под штатное использование подобной ракеты. Да и с 84-го года габариты могут и "допилить"
              1. g1washntwn
                g1washntwn 8 октября 2020 12:22 Новый
                +6
                В смысле? Выпилить отсек F-35 подлиннее на полметра и всего-ничего сделать толще раза в два? Потому что даже две противоракеты на борт - совсем не гарантия перехвата даже одного запуска.
                Я писал изначально - нужна новая ракета. Сделать компакт-версию ASAT я допускаю, отказаться от отдельного кинетического перехватчика и посадить на жесткую диету. Но тогда про заатмосферный перехват забываем и возвращаемся к сказкам как несколько противоракет останавливают со "статыщкилометров" армады МБР и ОТРК противника.
      2. Bobik012
        Bobik012 23 октября 2020 20:03 Новый
        +1
        Чтобы поразить стартующую МБР неплохо бы знать, что она стартовать собралась, причём знать весьма заранее и с моментом старта не ошибиться. Вспоминается сказка про мышей, кота и колокольчик :-)
    4. ЗЭМЧ
      ЗЭМЧ 10 октября 2020 18:15 Новый
      +2
      Цитата: Пессимист22
      В последнее время еврейские товарищи не так сильно встают на защиту F35, может они что то поняли?

      Думаю поняли одно - переделать самолет под себя, оставить работающее, выкинуть не работающее, за не работающее не платить. Но и применять его исходя из своих интересов и концепций применения такого оружия. Т.е. по наземным целям, не входя в зону ПВО или границы страны, которую считают агрессором)))
  2. Uncle Lee
    Uncle Lee 8 октября 2020 06:01 Новый
    +1
    сбивать межконтинентальные баллистические ракеты.
    Правильно ! Не пропадать же добру.
  3. Mavrikiy
    Mavrikiy 8 октября 2020 06:45 Новый
    +3
    F-35, который и так может делать в воздушном бою практически все, теперь получит новую опцию: сбивать межконтинентальные баллистические ракеты.
    belay И вот тут то Стелс технологии себя покажут!.. crying
  4. Гюнтер
    Гюнтер 8 октября 2020 06:46 Новый
    +4
    Цитата: Пессимист22
    В последнее время еврейские товарищи не так сильно встают на защиту F35, может они что то поняли?

    они таки поняли, что f35 летающее ведро с гайками, но нам, гоям, они не скажут - такие они хитрые, эти товарисчи.
    1. Yngvar
      Yngvar 8 октября 2020 06:55 Новый
      +1
      Зато какой маркетинг! :)
    2. А. Привалов
      А. Привалов 8 октября 2020 08:55 Новый
      +9
      Цитата: Гюнтер
      они таки поняли, что f35 летающее ведро с гайками, но нам, гоям, они не скажут - такие они хитрые, эти товарисчи.

      Ни чем не могу возразить. Вы совершенно правы!
      "Летающие вёдра с гайками" в настоящее время произведены более чем 550 экземплярах (134 в 2019 году), они размещены на 21 базе восьми стран операторов по всему миру, для них подготовлено более 1000 пилотов и около 9000 техников, совокупный налет вёдер превысил 250 тыс. часов.
      Скажите, на милость, что они могут против грозного "восьмого лётного опытного прототипа 2-го этапа"? Да ровным счётом -- ничего. Ну, в самом деле, где они и где этот "прототип"?

      Словом, пока мы не можем с большим наслаждением смотреть, как же изготавливаются "лучшие в мире", "не имеющие аналогов" "опытные прототипы", нам остаётся с отвращением любоваться производством "вёдер с гайками". hi

      1. А. Привалов
        А. Привалов 8 октября 2020 09:11 Новый
        +1
        Переходящий почётный вымпел "Бригада капиталистического труда".
        Вручается раз в месяц производственным бригадам по и тогам капиталистического соревнования. Вымпел получает только та бригада, у которой в текущем месяце не было нарушений дисциплины труда: прогулов, пьянства на рабочем месте, выноса дефицитных материалов и комплектующих с территории предприятия, подавшей и внедрившей большее количество рационализаторских предложений, отработавшей большее количество часов на подшефной с/х ферме и т.д.
      2. Сидор Аменподестович
        Сидор Аменподестович 8 октября 2020 09:17 Новый
        +7
        Цитата: А. Привалов
        "Летающие вёдра с гайками" в настоящее время произведены более чем 550 экземплярах (134 в 2019 году), они размещены на 21 базе восьми стран операторов по всему миру, для них подготовлено более 1000 пилотов и около 9000 техников, совокупный налет вёдер превысил 250 тыс. часов.

        Когда речь заходит о несомненных достоинствах F-35, то всегда называются не его ТТХ и какие-то особенности и достижения, а количество произведённых экземпляров и стран-эксплуатантов.
        Почему так?
        1. А. Привалов
          А. Привалов 8 октября 2020 09:22 Новый
          0
          Цитата: Сидор Аменподестович
          ... а количество произведённых экземпляров и стран-эксплуатантов.
          Почему так?

          Всё по той простой причине, что именно такая массовость и позволяет выявлять какие-то недостатки конструкции, тщательно изучать и находить технические решения для их устранения.

          Дюжина разномастных прототипов главного конкурента этого девайса ни коим образом не может дать его конструкторам и изготовителям внятной картины действительной ситуации относительно проблем и узких мест в конструкции. Возможно, что именно по этой причине по сей день не выпущен ни один его серийный экземпляр.
          1. Сидор Аменподестович
            Сидор Аменподестович 8 октября 2020 09:25 Новый
            +5
            А Вам не приходило в голову, что массовость объясняется не столько удачной конструкцией, сколько отсутствием конкурентов?
            Как говорилось в старинной рекламе: "При всём богатстве выбора другой альтернативы нет".
            Не приходило в голову, что Израилю, Италии, Нидерландам, Японии и т.д. американцы могли сделать такое предложение, от которого те не смогли отказаться?
            Всё по той простой причине, что именно такая массовость и позволяет выявлять какие-то недостатки конструкции, тщательно изучать и находить технические решения для их устранения.

            Ранний доступ или бета-тест за деньги клиентов. Очень прагматично.
            Интересно, Локхид у Габена идею спёрли, или Габен у Локхида?
            1. А. Привалов
              А. Привалов 8 октября 2020 09:34 Новый
              -4
              Цитата: Сидор Аменподестович
              А Вам не приходило в голову, что массовость объясняется не столько удачной конструкцией, сколько отсутствием конкурентов?
              Как говорилось в старинной рекламе: "При всём богатстве выбора другой альтернативы нет".
              Не приходило в голову, что Израилю, Италии, Нидерландам, Японии и т.д. американцы могли сделать такое предложение, от которого те не смогли отказаться?

              Приход в голову -- штука, безусловно хорошая.
              А хорошие предложения -- ещё лучше. laughing

              Могу назвать пару-тройку стран, которые получили предложение приобрести девайс от конкурентов. Одни --- отказались сразу, другие -- после долгих раздумий, третьи, решили подождать, пока "конкурент" выпустит хоть что-то реальное, но и их терпение не безгранично.

              За Италию, Нидерланды, Японию и т.д. не скажу, а нам нужен был самолёт, из которого мы могли бы выбросить ненужную электронную начинку и поставить всё своё, включая авионику, системы управление огнём и пр. Могли бы приспособить под собственное вооружение боеприпасы. Вот, как-то так... hi
              1. Сидор Аменподестович
                Сидор Аменподестович 8 октября 2020 09:41 Новый
                0
                Приход в голову -- штука, безусловно хорошая.

                То есть, то, что я изложил, прежде Вам в голову не приходило? Отсюда замешательство и попытка уйти от ответа при помощи иронии.
                Надеюсь, Ваше самолюбие не очень пострадало. Впрочем, мне всё равно.
                Разве Италия, Израиль и т.д. интересовались Су-57, думали, решали и теряли терпение? А Турции F-35 уже не светит.
                1. А. Привалов
                  А. Привалов 8 октября 2020 09:55 Новый
                  0
                  Цитата: Сидор Аменподестович
                  Приход в голову -- штука, безусловно хорошая.

                  То есть, то, что я изложил, прежде Вам в голову не приходило? Отсюда замешательство и попытка уйти от ответа при помощи иронии.
                  Надеюсь, Ваше самолюбие не очень пострадало. Впрочем, мне всё равно.
                  Разве Италия, Израиль и т.д. интересовались Су-57, думали, решали и теряли терпение? А Турции F-35 уже не светит.

                  Возможно, вам в голову не приходило (это я без всякой иронии), что и Израиль и Италия прекрасно знают и понимают, что ни какого толка интересоваться тем, что на самом деле, существует только на бумаге, нет никакого смысла.
                  Как результат, Израиль за 4 года получил 20 штук F-35 (лень искать про Италию), а Су-57 в действующие войска передано 0 штук.
                  Так что, хорошо, что не теряли время.
                  Надеюсь, Ваше самолюбие не очень пострадало. Впрочем, мне всё равно.
                  hi
                  1. Сидор Аменподестович
                    Сидор Аменподестович 8 октября 2020 10:04 Новый
                    +4
                    Цитата: А. Привалов
                    Возможно, вам в голову не приходило (это я без всякой иронии), что и Израиль и Италия прекрасно знают и понимают, что ни какого толка интересоваться тем, что на самом деле, существует только на бумаге, нет никакого смысла.

                    Не понял. Вы действительно допускаете, что Израиль или Италия могли бы рассматривать возможность покупки Су-57, буде он готов и поставляется ВКС РФ?
                    1. А. Привалов
                      А. Привалов 8 октября 2020 10:31 Новый
                      -5
                      Цитата: Сидор Аменподестович
                      Не понял. Вы действительно допускаете, что Израиль или Италия могли бы рассматривать возможность покупки Су-57, буде он готов и поставляется ВКС РФ?

                      Конечно же нет. Могли бы и сами догадаться.
                      Но индусы рассматривали. Они ещё года три назад приезжали к нам пощупать F-35 физически, посмотреть у нас производство крыльев, поинтересоваться видами на электронные фенечки и пр. У итальянцев они тоже побывали. Им все в один голос сказали, что в любом случае, лучше синица в руках.
                      Индусы от Су-57 отказались, но правда и на F-35 не пошли. Это их решение. hi
                      1. Сидор Аменподестович
                        Сидор Аменподестович 8 октября 2020 10:57 Новый
                        +2
                        Цитата: А. Привалов
                        Индусы от Су-57 отказались, но правда и на F-35 не пошли.

                        Думаю, индусы отказались от Су-57 по той же причине, по которой им не видать F-35, а именно: им не позволят производить подобную технику на своей территории, а урезанные характеристики их не устраивают.
                        Пока складывается впечатление, что и французы их кидают с двигателями для "Рафалей".
                      2. А. Привалов
                        А. Привалов 8 октября 2020 10:58 Новый
                        -2
                        Цитата: Сидор Аменподестович
                        Цитата: А. Привалов
                        Индусы от Су-57 отказались, но правда и на F-35 не пошли.

                        Думаю, индусы отказались от Су-57 по той же причине, по которой им не видать F-35, а именно: им не позволят производить подобную технику на своей территории.
                        Пока складывается впечатление, что и французы их кидают с двигателями для "Рафалей".

                        Это уже личные проблемы индусов. hi
                    2. Вояджер
                      Вояджер 8 октября 2020 12:07 Новый
                      0
                      Цитата: А. Привалов
                      Но индусы рассматривали. Они ещё года три назад приезжали к нам пощупать F-35 физически, посмотреть у нас производство крыльев, поинтересоваться видами на электронные фенечки и пр. У итальянцев они тоже побывали. Им все в один голос сказали, что в любом случае, лучше синица в руках.
                      Индусы от Су-57 отказались, но правда и на F-35 не пошли. Это их решение.

                      Либо вы намеренно лжёте, либо пишете о том, в чём не разбираетесь, что не в первый раз в общем-то. Индусы рассматривали учатие в совместной разработке FGFA на базе Су-57, но это не одно и то же. Камнем преткновения в отказе от проекта было набившее оскомину требование индусов передавать им технологии и разворачивать производство чуть ли не ключевых узлов на их территории. Так что не стоит бравировать индусами, у которых на уме одни танцы задницей вокруг стульев.
                    3. А. Привалов
                      А. Привалов 8 октября 2020 12:33 Новый
                      -2
                      Цитата: Вояджер
                      Либо вы намеренно лжёте, либо пишете о том, в чём не разбираетесь, что не в первый раз в общем-то. Индусы рассматривали учатие в совместной разработке FGFA на базе Су-57, но это не одно и то же. Камнем преткновения в отказе от проекта было набившее оскомину требование индусов передавать им технологии и разворачивать производство чуть ли не ключевых узлов на их территории. Так что не стоит бравировать индусами, у которых на уме одни танцы задницей вокруг стульев.

                      Снизьте напор, любезный.
                      Индийские военные считают, что создаваемый российский истребитель не отвечает заявленным требованиям скрытности. Также индийская сторона полагает, что боевая авионика, радары и датчики российской разработки не соответствуют стандартам боевого самолета пятого поколения.
                      Точка.
                      Всё остальное, от лукавого.
                      Это, совершенно точно, не проблемы Израиля. hi
                    4. Вояджер
                      Вояджер 8 октября 2020 17:17 Новый
                      +3
                      Не вижу причин снижать напор, пока вы не прекратите в рамках своего дешевого троллинга выдирать из контекста удобные вам тезисы.

                      Причиной сворачивания 11-летней программы ВВС Индии называют непреодолимые расхождения в технологических и финансовых вопросах. Между тем, в перспективе индийская сторона допускает пересмотр соглашения по FGFA, а также не исключает покупку готовых Су-57 в случае, если Россия удовлетворит требования Индии.


                      Цитата: А. Привалов
                      Это, совершенно точно, не проблемы Израиля.

                      Ну так и обсуждайте проблемы Израиля, если они вас так волнуют, на соответствующих ресурсах. Ибо что не новость про Ф-35, так сразу же ваше перекладывание с больной головы на здоровую в сторону Су-57.
                    5. А. Привалов
                      А. Привалов 8 октября 2020 17:47 Новый
                      +1
                      Цитата: Вояджер
                      Не вижу причин снижать напор

                      Ну, тогда продолжайте поднимать давление. Успехов. hi
                    6. MKPU-115
                      MKPU-115 8 октября 2020 23:45 Новый
                      +2
                      Александр Привалов сдулся)))
    3. Глаз вопиющего
      Глаз вопиющего 8 октября 2020 11:01 Новый
      -1
      Цитата: А. Привалов
      нам нужен был самолёт, из которого мы могли бы выбросить ненужную электронную начинку и поставить всё своё


      И как, выбросили? Поставили? laughing
      1. А. Привалов
        А. Привалов 8 октября 2020 11:14 Новый
        -2
        Цитата: Глаз вопиющего
        И как, выбросили? Поставили?

        Чтобы вы даже и не сомневались. hi
        1. Глаз вопиющего
          Глаз вопиющего 8 октября 2020 11:29 Новый
          -1
          Да неужели? laughing Что, и радар, и ОЛС, и компьютерную систему? Максимум - вы добавили что-то свое и доработали ПО (только доработали - если бы вы выбросили всё авионику, всё ПО пришлось бы писать с нуля).
          1. OgnennyiKotik
            OgnennyiKotik 8 октября 2020 11:51 Новый
            +1
            Цитата: Глаз вопиющего
            радар, и ОЛС, и компьютерную систему?

            Они могут все это заменить. Про тот же РЛС с АФАР они расказали в 2005 году, в 2008 показали на выставку.
            В 2019 году Израиль продал оружия на 7,203 млрд долларов. Их структура:
            РЛС и системы РЭБ – 17%;
            ракеты и системы ПВО – 15%;
            пилотируемые ЛА и авионика – 13%;
            системы наблюдения и электрооптики – 12%;
            огневые системы и ПУ – 10%;
            БПЛА и мультикоптеры – 8%;
            системы разведки, информационные системы и кибертехнологии – 7%;
            системы коммуникации и связи – 7%;
            транспорт и БТТ – 4%;
            услуги и другое – 3%;
            боеприпасы и вооружение – 3%;
            морские системы – 1%.
            1. Глаз вопиющего
              Глаз вопиющего 8 октября 2020 12:01 Новый
              +1
              Цитата: OgnennyiKotik
              Они могут все это заменить.


              Они могут говорить, что могут заменить. Но 1) совершенно не факт, что могут 2) не факт, что им позволили бы.

              Цитата: OgnennyiKotik
              Про тот же РЛС с АФАР они расказали в 2005 году, в 2008 показали на выставку.


              Это значит примерно ничего. Потому что РЛС - это не кубик, который можно заменить на другой кубик.

              Цитата: OgnennyiKotik
              В 2019 году Израиль продал оружия на 7,203 млрд долларов.


              Вообще нерелевантно.
  5. OgnennyiKotik
    OgnennyiKotik 8 октября 2020 09:34 Новый
    -5
    Цитата: Сидор Аменподестович
    "При всём богатстве выбора другой альтернативы нет".

    Совершенно верно. За деньги которые покупается F35А альтернатив нет. F35А стоит 80-90 млн долларов, конкуренты с аналогичными возможностями только начинаются с 120 млн. Аналогов F35В просто нет. F16 стал самым массовым, а МиГ 29 самым сбиваемым самолетом 4 поколения не из-за своих ЛТХ. Важен весь комплекс, сетецентрические системы, авионика, а не бумажные ЛТХ которые нужно ещё достичь.
    1. Engineer
      Engineer 8 октября 2020 11:52 Новый
      0
      Все же слишком оптимистично
      https://www.f35.com/about/cost
      На конец 2019 года F-35А стоил ОТ 90 млн. Причем это цена именно за самолет
      The F-35A unit price, including aircraft and engine

      Надо смотреть на структуру конкретного контракта куда также может включаться подготовка пилотов и другие вещи.

      Зы Су- 35 из-за обвала рубля может оказаться дешевле
      1. OgnennyiKotik
        OgnennyiKotik 8 октября 2020 12:03 Новый
        -2
        Цитата: Engineer
        Надо смотреть на структуру конкретного контракта куда также может включаться подготовка пилотов и другие вещи.

        Согласен. В зарубежных источниках проскакивали цены 79,9 млн за единицу. В польском контракте есть инфа про 87 млн за единицу. В любом случае меньше 100 млн. Про Су 35 есть инфа про 104 млн. долларов, других данных нет. Про польский контракт:
        Стоимость контракта составила 4,6 млрд. долларов, в него кроме поставки самих самолетов, каждый из которых обошелся Польше в 87 млн. долларов, входит обучение польских пилотов, поставка авиасимуляторов, а также логистическая поддержка. Обучение пилотов начнется в 2024 году, оно будет проходить на территории США, первые F-35 Польша получит в 2026 году.
        1. Engineer
          Engineer 8 октября 2020 12:15 Новый
          +2
          Копнем еще немного
          https://inosmi.ru/military/20180614/242475904.html
          104 млн долларов за
          по контракту с Россией в стоимость истребителя также включены обучение персонала, бортовое оружие, запасные части для двигателей, и оборудование

          Польский контракт в перерасчете на штуку -144 млн (32 шт за 4.6 млрд. )
          Обучение включено и еще наверное какие-то плюшки.

          Су-35 на 2018 в первом приближении выгоднее.

          Курс рубля на начало 2018 - 57 руб за доллар. Сейчас 75. То есть Сушка может продаваться и по 80 за штуку с обучением
        2. g1washntwn
          g1washntwn 8 октября 2020 12:36 Новый
          0
          Цитата: OgnennyiKotik
          а также логистическая поддержка

          Именно это и является самым сильным оружием США. Первый месяц скидка по акции, а потом понеслась... К тому же удобный рубильник для "партнеров" по НАТО чтоб не дергались от линии партии. Эрдоган и С-400. Разве нет?
  • Fil743
    Fil743 9 октября 2020 20:14 Новый
    0
    И таки с чего вы решили, шо это "ведро с гайками" непременно нужно с чем-то сравнить? Вам сказали за ЭТОТ пепелац, а вы в ответ: "сам !" И это аргументация, я вас спрашиваю?
    И таки зря вы так бурно выражаете радость за цыфирки выпуска и налета: на один летак это будет чуть меньше 55 часов налета за год (и то с 2012 года)!. За такой "интенсивностью" вам еще находить и находить всякие болячки. А 570 (даже уже больше на 01.10.2020 г.) собранных экземпляров наводит на грустные мысли, шо "дружить против" "светлые эльфы тана" вкупе с вассалами собираются не высоким умением, а грубым числом. И до полного искоренения любых признаков всякой органической жизни.
  • Zaurbek
    Zaurbek 8 октября 2020 07:20 Новый
    -3
    Для этих целей есть эсминцы и крейсера с Иджис. Япония, Корея и США.
  • Livonetc
    Livonetc 8 октября 2020 07:56 Новый
    +1
    "В 2007 году «Локхид Мартин» получила 3 миллиона долларов, чтобы провести работы и испытания ракет «воздух-воздух» на предмет поражения как ракетных комплексов, так и стартующих ракет. Испытания, проведенные в 2014 году, прошли успешно".
    Сумма 3 миллиона долларов это не опечатка?
  • Наган
    Наган 8 октября 2020 07:59 Новый
    +5
    А вот тут, Роман, позвольте с Вами не согласиться. Да, ПОКА Ким до Америки не достанет, но хрен знает что там рисуется на кульманах его инженеров. И даже если поверить, что ничего не рисуется, Япония все еще союзник США, с соответствующими обязательствами, и в зоне поражения этих самых ракет. Так что задачу противодействия этим ракетам любыми средствами, в том числе и F-35, никто не отменял. А с учетом того, что время приведения этих ракет, стоящих на открытых пусковых, в боевую готовность исчисляется многими часами, а спутники крутятся вокруг шарика и все видят, времени как раз должно хватить чтоб несколько F-35, сопровождаемых заправщиками, долетели от Японии до рубежа пуска ракет. А если базировать их в Южной Корее, то обойдется и без заправщиков.
    Что же касается Южной Кореи (тоже, кстати, союзник США и вероятная цель для Кима) то тут главная опасность не от больших, но штучных ракет, а от десятков, если не сотен штук старой, чуть ли не еще военных времен, советской ствольной артиллерии, расставленных вдоль границы в бетонных укреплениях, и способных накрыть Сеул в течение минут с момента отдачи приказа. Даже если считать что через 5 минут их подавят ответным огнем (оценка более чем оптимистическая), это сотни ОФ снарядов крупного (в основном 152 мм) калибра, которые перепашут Сеул так что мама не горюй. И даже если Израиль продаст южнокорейцам все имеющиеся установки и ракеты Железного Купола (чего ессно не произойдет), столько снарядов при всем желании не перехватить с имеющимся на сегодня где-либо на планете техническим уровнем.
    1. ЗЭМЧ
      ЗЭМЧ 10 октября 2020 13:15 Новый
      +1
      Цитата: Наган
      А вот тут, Роман, позвольте с Вами не согласиться. Да, ПОКА Ким до Америки не достанет

      Ким достает до баз США, которые ключевые в этом регионе, тот же Гуам.
  • Комментарий был удален.
  • Макс1995
    Макс1995 8 октября 2020 10:02 Новый
    +5
    Имхо, сова на глобус в статье.

    Включить просто логику.
    Корея угрожает Японии (союзник США), япония имеет Ф35, Америка проводит испытания и продает ракеты и методику в первую очередь Японии для их Ф35, делает чтото для себя, и продолжает развивать технологию дальше для себя и для продажи.

    3 млн баксов на испытания - да это просто почти даром...

    Никто и без этого Ф35 не собирается сворачивать, выпуск и продажи продолжаются (на зависть конкурентам)

    И только в ура-статьях совы и глобусы..."Впрочем, все как всегда"
    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 8 октября 2020 10:19 Новый
      0
      Цитата: Макс1995
      И только в ура-статьях совы и глобусы..."Впрочем, все как всегда"

      Совершенно верно.Кроме союзников в Азиатско-Тихоокеанском регионе у США множество баз. Их нужно защищать.
  • Виктор Сергеев
    Виктор Сергеев 8 октября 2020 10:27 Новый
    -3
    Сначала сделать вращающуюся палочку с ваткой, а потом придумать как бы ее продать в качестве автоматической ковырялки в ухе. Деньги потратили, самолетов наклепали и тут оказалось, что они в современных реалиях бесполезный дорогой хлам, теперь придумывают на что бы еще денег выбить.
    МБР не так и просто сбить, для этого нужна очень короткая реакция истребителя от момента пуска МБР, до момента пуска ракеты воздух-воздух, причем на поражение отводится километров 20-30 по высоте, то есть его наведение, то есть АВАКС, а его то уж точно не спрячешь. А еще нужна новая ракета большого размера сверхскоростная, а F35 имеет ограниченное внутреннее пространство.
  • Глаз вопиющего
    Глаз вопиющего 8 октября 2020 10:52 Новый
    +3
    Какое счастье, что есть Северная Корея! И у нее есть ракеты! Правильно тогда господин президент Трамп развернул авианосцы, очень правильно. Как знал прямо, что пригодятся корейцы.


    Зачем эта клоунада? Не о чем писать - не пишите. Впрочем, это можно сказать про всю статью.
  • Hermit21
    Hermit21 8 октября 2020 11:01 Новый
    +4
    И по их мнению (которое мы если и будем оспаривать, то самую чуть), F-35, который и так может делать в воздушном бою практически все, теперь получит новую опцию: сбивать межконтинентальные баллистические ракеты.


    Ни слова больше, просто скажите телефон их дилера
  • iouris
    iouris 8 октября 2020 11:06 Новый
    -4
    Чё, Ким может запускать ракеты только с разрешения Трампа?
  • yehat2
    yehat2 8 октября 2020 11:55 Новый
    0
    Цитата: voyaka uh
    Самолет состоялся

    как сказать
    функционально он вроде бы готов, но реальная готовность постоянно под вопросом
    кроме того, его содержание настолько высоко, что фактически содержание 1 ф-35 приводит к выбытию 2 других машин с баланса.
    И вот тут возникает проблема, потому что самих ф-35 прикрывать становится некому и соответственно возможности навязать бой с дистанций малозаметности сильно падают.
    В общем, ф-35 остается хоть и реальным самолетом, но с неопределенными перспективами и как, ни странно, с до сих пор букетом нерешенных проблем.
    Я подозреваю, что его существование сейчас связывают с развитием программ БПЛА и дронов.
    Так что мне кажется, вы поспешили. Израиль опирается в своей доктрине на сильно затрудненные возможности контратаки в воздухе, поэтому взгляд оттуда не вполне объективен.
  • Undecim
    Undecim 8 октября 2020 12:15 Новый
    +6
    Пока автор ваяет свои пламенные политические памфлеты - нормально. Но как дело доходит до техники - отсутствие базовых знаний и логики сразу сказываются.
    Неужели сложно было сообразить наложить на карту радиуса действия северокорейских ракет карту стран, уже купивших F-35? И тогда выяснится, что для Австралии, Южной Кореи, Японии, Сингапура, а потенциально и для Индонезии "противоракетная" опция будет очень даже востребована.
    Вообще, вызывает искренний смех, когда многочисленные "эксперты" из интернета пытаются быть умнее американских производителей вооружений.
  • Berg Berg
    Berg Berg 8 октября 2020 15:28 Новый
    -2
    Что стало ясно из статьи F-35 гнилостная никому не нужная трухля ! и если этот самолёт и покупают у америки ,то только потому .что отказать не могут ! Ну в здравом уме понадобится самолёт с вдвое урезанными характеристиками если у тебя перед носом стоит кулак - мол если не купишь получишь по мордасам !
  • Костадинов
    Костадинов 8 октября 2020 16:49 Новый
    +3
    На самом деле пока все сконструированные в Северной Корее ракеты никоим образом не угрожают США. Просто по причине того, что они все не в состоянии достичь территории США.

    Если таких ракет у КНДР нет то их никак нельзя сбить.
    А если все таки у КНДР есть таких ракет то их уже "сбивали" не раз, конечно на бумаге, и Боинг с лазером, и дрон с ракетой, а сейчась и Ф-35.
    Обичная ракета вроде АМРААМ подходит для перехват до висоту примерно 25-30 км. Для етого Ф-35 должен сблизится на такой дистанции до место старта МБР что его увидят невооруженим глазом.
    Для перехват вне атмосферу, више 100 км, ракету по-мощнее надо и ее как то подвесить и вьистрелит из Ф-35. Но здесь проблема еще и в том что на етой висоте МБР на пути из КНДР в США проходят в Космосе над территорию России или очень близко. Так что Ф-35 должен патрулироват в русское воздушное пространство иначе он МБР не догонит.
  • mark2
    mark2 8 октября 2020 18:09 Новый
    +3
    Прочитал все комментарии. Ни кто не задался вопросом, как угадать, когда начнется отсчет 300 секунд? И хватит этого времени для наведения 35го на цель. Все кинулись обмусоливать техническую возможность 35 это сделать.
    Тополь готов стрелять через 2 минуты, а у корейцев через сколько? 300 сек это с момента запуска или с момента начала развертывания стартовой установки.
    Впечатление такое, что американцы не предполагают фактор внезапности. Ын их видимо заранее предупредит.
  • alex-sherbakov48
    alex-sherbakov48 9 октября 2020 07:29 Новый
    0
    Слишком много неизвестных для решения задачи перехвата ракеты на старте. Ну, во-первых, надо знать время пуска с точностью до секунд. А кто амерам сообщит его? Шпионы? Вариант, но для этого надо их иметь. Во-вторых, надо знать место, из какого полетит эта ракета - в КНДР их наверняка не одно, а несколько, как угадать из какого места полетит ракета? И в-третьих, истребитель должен быть именно в этом месте и в это время, а это уже вопрос вопросов - кто их допустит туда.
  • Dzafdet
    Dzafdet 9 октября 2020 10:14 Новый
    0
    Один Ф-35 израильский уже сбили. Так что сейчас они сидят и репы чешут, что делать. Всё-таки сирийцы смогут достроить завод ракет ОТРК с помощью иранцев, вот тогда американцам и евреям станет кисло. В ответ на их авиаудары по Израилю и американским базам на их территории ударят ракетами..
    1. Tom Johnson
      Tom Johnson 14 октября 2020 03:46 Новый
      0
      Israelis wants 50 more F-35 and F-15SE. F-15SE has an improved wing, wing load characteristics and more hard points as well as the same radar as the F-35, and a computer that can process 87 Billion instructions per second. F-15SE is a "Missile Truck" and the F-35 can send digital requests for direct action again targets both in the air and on the surface to the F-15. F-35 is a "sniper" calling in "artillery" from the F-15.
  • петр русин_2
    петр русин_2 9 октября 2020 11:38 Новый
    0
    Северокорейцам -нужно подать в суд Нью-Йорка, на не законное использование Брэнда КНДР, как всемирного зла, и нанесение таким образом, тяжелых моральных страданий.
  • shonsu
    shonsu 9 октября 2020 12:20 Новый
    +1
    МБР выводит в космос нагрузку через 300 секунд. Мне вообще интересно, как можно за это время отреагировать, взлететь, навестись и сбить? Тем более ракетой с самолёта. Ещё могу поверить что это можно сделать развернутыми системами ПРО в ю. Корее или Японии, но самолёты просто не успеют взлететь.
  • Brodyaga19
    Brodyaga19 10 октября 2020 21:41 Новый
    +1
    Я так понимаю, с земли самолет ракеты запускать не может, тогда вопрос как он будет сбивать ракеты на начальной стадии полета? Пока он взлетит поезд (ракета) уже уйдет!
  • Tom Johnson
    Tom Johnson 14 октября 2020 03:40 Новый
    0
    This is 3 year old news! As for concept and implementation for BMD, as a spotter sending data to a DDG armed with SM-3 Block I and SM-3 Block II as well as SM-6, and then triggering a launch from the F-35 via NIFC-CA. frequencies. Launch at the US and they will shoot your missile down and shoot something bigger back at the launch site before you missile crosses the horizon.
  • Tom Johnson
    Tom Johnson 14 октября 2020 03:48 Новый
    0
    North Korea just gave the Japanese a new reason to get back to AEGIS ASHORE.
  • EvilLion
    EvilLion 14 октября 2020 15:50 Новый
    0
    А северокорейцам их долю от распила выделили?
  • whitebeard
    whitebeard 14 октября 2020 19:32 Новый
    0
    Можно, конечно, смеяться, но ПВО ЮжКора и Япии надо как-то обеспечивать надежно, ибо по ним может прийтись самое большое кол-во относительно дешевых ракет малой и средней дальности. А наземное ПВО может быть при такой дистанции и кол-ве пусков недостаточно эффективным. Так что хорошо смеется тот, кому есть чем смеяться ;)
  • Dzafdet
    Dzafdet 15 октября 2020 10:51 Новый
    0
    Цитата: Tom Johnson
    This is 3 year old news! As for concept and implementation for BMD, as a spotter sending data to a DDG armed with SM-3 Block I and SM-3 Block II as well as SM-6, and then triggering a launch from the F-35 via NIFC-CA. frequencies. Launch at the US and they will shoot your missile down and shoot something bigger back at the launch site before you missile crosses the horizon.


    The fact is that before launching, all satellites will be destroyed or damaged by electronic warfare means, both in the launch area and along the rocket's flight path. So you won't get a target designation right away. And when the bus throws warheads at targets, it will be difficult to intercept them.
  • ЯМА
    ЯМА 15 октября 2020 14:44 Новый
    0
    жесть авторы реально сравнивают Северную корею и США? вы с дуба рухнули? вы бу еще посчитали соотношение сил и шансы выйграть у мухи попавшей в паутину к пауку.... или стрекозы влетающей в стекло автомобиля... Сравнивайте и считайте равные страны, а при равных странах СШОПИЯ проигрывает по всем статьям....
  • FreeDIM
    FreeDIM 16 октября 2020 00:14 Новый
    0
    В некоторых случаях, свет в конце тоннеля может оказаться электричкой...
  • Cowbra
    Cowbra 16 октября 2020 00:50 Новый
    0
    И по их мнению (которое мы если и будем оспаривать, то самую чуть), F-35, который и так может делать в воздушном бою практически все

    БГГ))) Он даже на сверхзвуке летать не может - покрытие отваливается. Вот что ничего он делать не способен - это верно, потому госприемку он и завалил. Байки про него они мастера рассказывать. Вот только 19 мая грохнулся Ф-35 потому, что у пилота нашлемное выведение информации тупо уехало со шлема, дубляжа просто нет, вот и долетался пилот по пачке Беломора... Да и байки про цену можете закрутить американским сказочникам - в результате подсчета убытков от "события" названа реально стоимость самолета - $175,983,949. laughing
  • ALEXalex
    ALEXalex 26 октября 2020 23:20 Новый
    0
    Собираются постоянно дежурить над Северной Кореей или корейцы заранее им сообщать время и место запуска??
  • AdmiralHood
    AdmiralHood 28 октября 2020 03:57 Новый
    0
    Единственная достойная дель для F-35 — полёт на Марс.