Маршал ВВС Индии: Передача французской стороной технологий по авиадвигателям до сих пор не осуществилась

39

Главный маршал авиации Индии Ракеш Бхадаурия подтвердил факт наличия проблем при создании двигателей для индийских истребителей. По его словам, Индии приходится использовать авиадвигатели иностранного производства, что тормозит развитие собственной двигателестроительной отрасли.

Напомним, что на данный момент Индия реализует проекты истребителей Tejas MK и AMCA. При этом AMCA позиционируется как истребитель пятого поколения. Его планируют поставить в войска не ранее 2032 года. Эти планы критикуют в самой Индии, заявляя, что к тому времени геополитический противник Китай уйдёт далеко вперёд по истребителям нового поколения.



Проблем Индии добавляет и то, что она никак не может получить технологии авиационного двигателестроения от зарубежных партнёров. Таким партнёром, например, выступает французская группа компаний SAF (Safran). Индия ранее договорилась с Safran о передаче технологий, в том числе в рамках франко-индийского контракта по поставкам для ВВС Индии истребителей Rafale. Но пока Индия продолжает покупать у Франции истребители 4 поколения по цене двух истребителей пятого поколения, SAF делиться своими технологическими секретами не спешит.

Тот факт, что французы до сих пор не передали технологическую документацию по авиадвигателям, подтвердил Ракеш Бхадаурия.

Индийский маршал - журналистам:

Вы спрашивали конкретно о Safran, передача технологии между DRDO и Safran до сих пор не осуществилась.

Справочно: DRDO – индийская организация оборонных исследований и разработок.

Маршал Бхадаурия также отметил, что возникли существенные проблемы при работе над двухконтурным турбореактивным авиационным двигателем GTRE GTX-35VS Kaveri. Именно по его развитию и договаривались Индия и Франция – для истребителей Tejas. Французская Safran должна была помочь Индии модернизировать этот двигатель для того, чтобы он соответствовал нормативам истребителя пятого поколения, а также для БПЛА Ghatak. Но французы пока своих обязательств не выполнили, на что обращают внимание в командовании индийских ВВС.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    39 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +19
      7 октября 2020 07:33
      Наивные индийские товарищи.. все технологий ждут..ну ну..
      1. +6
        7 октября 2020 07:41
        Больше "Рафалей"-меньше технологий, однако...
        1. 0
          7 октября 2020 07:46
          Ни слова нет о деньгах за данные технологии.
          Бабло индусы заплатили?
          Или потом, может быть, половину.

          Индусы - это цыгане.
          И французы - цыгане.
          Так, что в этой пляске - кто кого кинет и насколько.
          Напомню про Мистрали от французов.

          А двигатели и самолеты лишь повод для танцев.
          1. +3
            7 октября 2020 07:52
            Индия продолжает покупать у Франции истребители 4 поколения по цене двух истребителей пятого поколения,

            Наверное в эту цену и технологии входят, хотя кто контракт видел hi
            1. Комментарий был удален.
          2. +5
            7 октября 2020 09:27
            Цитата: Храмов
            Напомню про Мистрали от французов.
            Насколько я помню именно Shafran поставляет комплектующие двигателей SSJ из за которых самолет стоит у забора. Мельчают французский производитель, мельчает
          3. +4
            7 октября 2020 09:43
            Сделка считается выгодной, если обе стороны убеждены, что обманули друг друга. wink
      2. +12
        7 октября 2020 07:48
        Цитата: Svarog
        Наивные индийские товарищи.. все технологий ждут..ну ну

        Технологии ТРД - наиболее охраняемые госсекреты страны, которая умеет их выпускать. С таких стран всего ...по пальцам пересчитать можно. Вот китайские товарищи...их уже на "уфимские моторы" пускать НЕ ВЕЛЕНО - слишком любопытные. С "МоторСичем" их КИНУЛИ, немцы технологию покрытий на лопатки не продали... А индусы решили, что им "на халяву" французы технологии передадут? Да НИКОГДА! Закралась крамольная мысль, что они и у нас хотели "пристегнуть" технологии двигателей к теме совместной разработки истребителя 5 поколения. Вследствии чего и ( после того, как были посланы по известному адресу) отказались от совместной разработки.
        1. +3
          7 октября 2020 08:35
          Документацию мыши пожрали. Передавать нечего.
        2. +1
          7 октября 2020 09:05
          А индусы решили, что им "на халяву" французы технологии передадут? Да НИКОГДА!
          с чего вы взяли что на халяву? по всей видимости передача технологий по двигателю прописана в контракте, поэтому и цена заоблачная
          1. +4
            7 октября 2020 09:13
            Цитата: _Ugene_
            с чего вы это взяли? по всей видимости передача технологий по двигателю прописана в контракте

            Это кто ж вам сказал, что нет возможности "кинуть" партнёра, даже супротив контракта? Да сплошь и рядом. На каком основании в Россию перестали поставлять законтрактованные ( и оплаченные) материалы и комплектующие по МС-21? Эти партнёры - они такие... А контракты составляются сложным и хитрым образом...в данном случае, полагаю "обещалки" по двигателям была замануха, чтобы контракт подписали и деньги заплатили... Выполнять эти условия никто и не собирался...
            1. 0
              7 октября 2020 09:14
              это всё домыслы, поживем увидим
          2. 0
            8 октября 2020 20:33
            по всей видимости передача технологий по двигателю прописана в контракте

            Смотреть контракт надо, по факту может оказаться, что передача технологий подразумевает только локализацию производства входного устройства, компрессора низкого давления и отдельных узлов коробки приводов, может турбины низкого давления, если уломают.

            С SaM 146 примерно так и получилось, все самое интересное и важное производят французы, при том, что русские не индусы и подобные технологии осилить в состоянии (опыт есть, хоть и двигателей предыдущего поколения, в основном).
        3. +7
          7 октября 2020 09:07
          Цитата: Горный стрелок
          индусы решили, что им "на халяву" французы технологии передадут? Да НИКОГДА!

          Ну почему же? Чертежи уже готовы к отправке...
          1. +5
            7 октября 2020 09:38
            Цитата: Zoldat_A
            Ну почему же? Чертежи уже готовы к отправке..

            Могут передать и более цивильную модель.
      3. +6
        7 октября 2020 07:50
        Кинут лягушатники, им не в первой.
      4. +2
        7 октября 2020 09:34
        Цитата: Svarog
        Наивные индийские товарищи.. все технологий ждут..ну ну..

        Они думают, что французы такие наивные.
      5. 0
        7 октября 2020 13:08
        Как говорила моя бывшая жена: "Обещать, не значит - жениться"))))
    2. +5
      7 октября 2020 07:34
      Пляшите лучше laughing
    3. +10
      7 октября 2020 07:35
      Казалось бы никогда не было,и вот опять. Опыт Мистралей никого не научил. И индусы решили получить свой, эксклюзивно-цветочный опыт кидков от французов. Ну так ача-ача, уже можно и в танец laughing
      1. 0
        7 октября 2020 07:49
        не надо путать мокрое с солёным.
        Французы сами были не в восторге от прекращения сделки по Мистралям.
        А тут именно они сами динамят и обманывают индусов.
        В прочем индийские торгаши тупо забыли, что торгуются с самой жадной нацией Европы.
        1. +1
          7 октября 2020 09:40
          Цитата: yehat2
          Французы сами были не в восторге от прекращения сделки по Мистралям.
          А тут именно они сами динамят и обманывают индусов.

          "Лиха беда - начало." Значит французы во вкус вошли.
      2. 0
        7 октября 2020 07:49
        Цитата: Mitroha
        Опыт Мистралей никого не научил.

        Вы не по теме. Т.к. как раз с Мистралей мы получили море документации на всевозможные агрегаты и оборудование. Да, не сами корабли. Но уж технологии - точно. =3
        1. +6
          7 октября 2020 08:20
          с чего вы взяли, что я не в теме? Если что, я был на том самом Мистрале, который приходил в СПБ. Меня там впечатлили только 4 вещи - защитная окраска, качество громкой связи, стеклянный вход, как в дорогую гостиницу и вид на СПБ с летной палубы.
          И какие технологии мы взяли?
          Как строить огромную баржу? Так это и так умели.
          Сразу предупрежу - заливать про технологии модульного строительства не стоит.
          Ничего французы существенного не передали, а всё натовское оборудование на мистралях было демонтировано.
        2. -2
          7 октября 2020 09:40
          Цитата: Kuroneko
          с Мистралей мы получили море документации на всевозможные агрегаты и оборудование

          Ага, на всё самое передовое. На какое конкретно оборудование и агрегаты, можете назвать? Если "начинку" уже нашу на них начали ставить, а после того, как франки нас кинули, пришлось её демонтировать. Но, чтобы сохранить лицо и не выглядеть полными лохами, наши подписанты контракта в виде г.Сердюкова и иже-с-ним, начали вешать народу спагетти на уши о якобы каких то супертехологиях, полученных ими.
    4. 0
      7 октября 2020 07:36
      Лет так через э ток,а пока они ждали технологии танцы.
    5. +3
      7 октября 2020 07:37
      Не хотели с нами работать, трудно состыковывать разные системы, много затрат....С французами лучше, затраты, лапша, перспективы =0.
    6. +1
      7 октября 2020 07:38
      Их дела .... хотя, так то ПРИКОЛЬНО.
    7. +2
      7 октября 2020 07:42
      Учился я с индусами. Я, вечный троешник, а меня заставили индусу длину никелевый проволоки и сопротивление рассчитывать. Ох, ёлки-моталки...
      1. +8
        7 октября 2020 09:16
        Цитата: мордвин 3
        Учился я с индусами. Я, вечный троешник, а меня заставили индусу длину никелевый проволоки и сопротивление рассчитывать. Ох, ёлки-моталки...

        Мой отец, ещё в Советской Армии, в тех краях много мотался по командировкам. Хорошо говорил о вьетнамцах - хотят научиться, стараются. Единственное, чего не понимают - что инструкторам тоже отдыхать нужно. Пристают с вопросами круглосуточно.
        А вот индусы... Ну, чтобы никого не обидеть, не буду их ни с кем сравнивать. Скажу только словами отца: "Лучше бы я в цирк пошёл - зайцев курить учить. Оно проще..."
        1. +2
          7 октября 2020 09:44
          Цитата: Zoldat_A
          А вот индусы... Ну, чтобы никого не обидеть

          Работал я с индусами, ленивые и себе на уме, но некоторые из них были весьма толковые.
    8. +3
      7 октября 2020 07:55
      Вообще-то его имя Ракеш Кумар Сингх Бхадаурия. Скорее всего он сикх из Раджастана или пенджабец. И скорее всего действительно просто вояка с головы до ног. Был бы бенгальцем или гуджаратцем, то, возможно, был бы похитрее пройдох французских. Ну хотя бы казался бы таким.
    9. +3
      7 октября 2020 08:12
      Это индусам надо было покупать Мотор-Сич.
    10. 0
      7 октября 2020 08:29
      Потанцуйте пока. Скоро подвезут. laughing
    11. +3
      7 октября 2020 08:42
      Все бывает в первый раз. И порой цыганам продают надутого коня...
      А сафран контора странная. Они и наших с суперджетом кинули. Это когда лопатки двигателя создали с намного меньшим ресурсом и при этом не стали дорабатывать.
    12. +1
      7 октября 2020 09:13
      Я не понял францускме "лягушатники"развели индийских танцоров?А говорили что с индусами дела вести трудно?А оно во как!
    13. +7
      7 октября 2020 09:56
      Ребятки-индусы, думать надо своей головой, только своей. Так надежнее. Никакие деньги не модернизируют вам какой-то двигатель до 5-го поколения: неужто французы будут вам делать что-то лучше, чем себе? Это же наивность. Бизнесом и политикой правят прагматики.
    14. bar
      +1
      7 октября 2020 10:01
      Передача французской стороной технологий по авиадвигателям до сих пор не осуществилась

      А они мечтали?
      Пора индусам объявлять тендер на закупку крупной партии губозакаточных машинок.
    15. 0
      7 октября 2020 12:14
      Индийцы ,прежде всего торгаши и очень обижаются на французов,что те смогли их "обвесить " !
    16. -2
      7 октября 2020 13:49
      Франки и их технологии ? И продажа технологии ? Знаменитый танк США из ВОВ М4 солдаты називали его и ZIPPO (ЗИППО), потому что горели хорошо как зажигалка зиппо, был французским и их технологии.
      Русия на самом деле получила множество технологии когда купила " Мистрали" защита метала одна од них и мелочь но там у полностью цифровой управляемый карабльам и прочие, не забудьте что "мистериозно" исчезло в Порту у Франции компьютеры управления карабльа. На самом деле Мистрали не были хороши карабльами для Русиу и севера и лучше что они ушли на юг в Египет, но технологии драгоценных получили . Для этого Сердюков заслужил хорошую пенсию и основано .
      Двигатель 5 поколения сам верх мировой технологии, на сегодня эго могут делать 3- 4 державы в мире . "Американски" двигатели Генерал Електрик и Прат и Витней на самом деле сбор США технологии , Японских по покрите лопастей, британских. Свободно можно сказат что пол мира работало что бы США получила передовые авто двигателях.
      Франки на Рафалах с начела летали на ГЕ 404 США потом сделали своих СФ и достаточно быстро. Как это вапрос ?
      Эсли Индуси думали что получет технологиу производства двигателя 5 поколения од Франков, тогда они очим наивный народ. В лучшем случае получат какой суррогат недоработани который будет не функционалний.
      Ест старая народная мудрость: "У себя и своего коньа "
      Ни в 2030 ни в 2040 Индуси не смогут самостоятельно создать самолёт 5 поколения , потому что нет стратегии технологического прогресса страны и они пока не решат проблему стратегического развития технологий, лучше для их покупать готовые самолёты и по быстрее.
      А Франки, имеют замечательные каски для лётчиков, прибори ночного просмотра, нацеливания итд. , но очим капризну и нежную электронику не выгодну для суровых условиях севера и мороза .
      Но сколко я знаю и проект СУ 47 Беркут был ФРАНЦУЗСКИМ или я ошибаюсь? и лучше что он остался лаборатории.
      Значит " У себе и своего коня " а если что то нужно по Сердюковски " купить " и сделать свое лучше .
      И не надо судить строго свое производительов авиадвыгательах , вес мир строил Прат и Витней , и Генерал Електрик , а Руси( од Украине до Камчатке) сами и одни ! wink
    17. Комментарий был удален.
    18. Комментарий был удален.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»