План Пентагона на флот из 500 кораблей: мощностей судоверфей и средств недостаточно

43

В течение ближайших 25 лет ВМС США собираются увеличить численность кораблей и подводных лодок до 500 единиц. Такие амбициозные планы озвучил министр обороны США Марк Эспер.

Пентагон рассчитывает на увеличение количества кораблей для наращивания военного присутствия США в Мировом океане. Конечно, решение данной задачи потребует привлечения очень значительного финансирования из американского бюджета, но игра, по мнению руководителей военного ведомства, стоит свеч. Ведь одной из потенциальных зон будущих конфликтов в США считают Азиатско-Тихоокеанский регион, особенно Южно-Китайское море.



Увеличить количество подлодок и десантных кораблей


В течение нескольких месяцев сотрудники Офиса министра обороны анализировали структуру ВМС США, чтобы предложить план ее обновления и увеличения количества кораблей. В итоге Управление по оценке затрат и программ Пентагона и Управление Объединенного комитета начальников штабов при содействии аналитического центра Института Гудзона представили набор рекомендаций, которые должны повлиять на формирование бюджета Министерства обороны США на 2022 год.

Следует отметить, что к началу 2020 года в составе ВМС США насчитывалось 293 корабля. При этом Конгресс США не столь давно ставил задачу увеличения количества кораблей до 355. Но в Пентагоне решили прибавить к этому количеству еще 145-150 кораблей. В ВМС США в обозримом будущем должны войти, по мнению Эспера, от 8 до 11 атомных авианосцев, от 60 до 70 малых надводных кораблей, 70-80 ударных подводных лодок, 50-60 десантных кораблей и 70-90 кораблей снабжения и обеспечения.

Между тем, ранее американские военные аналитики говорили о Военно-морских силах США с 9 авианосцами, 70 надводными кораблями. Кроме того, предлагалось построить от 15 до 19 традиционных десантных кораблей и от 20 до 26 легких десантных кораблей нового класса.

Министр обороны Марк Эспер также заявил, что ВМС США продолжат изучение возможностей создания легких авианосцев, используемых для самолетов с коротким взлетом и вертикальной посадкой. В будущем, как отметил шеф Пентагона, ВМС могут обзавестись 6 такими кораблями, дизайн которых будет напоминать десантный корабль класса «Америка». Это заявление министра обороны плохо коррелирует с недавними словами представителей Военно-морских сил о том, что создание малых авианосцев отложено на неопределенный срок.

Отдельный вопрос – подводный флот. Марк Эспер утверждает, что увеличение количества субмарин произойдет за счет модернизации и продления срока службы 7 ударных подводных лодок класса «Лос-Анджелес», и за счет разработки нового типа усовершенствованной подводной лодки, известной в настоящее время под наименованием SSN (X). Также будет увеличено производство подводных лодок класса «Вирджиния» с 2 в год до 3 в год.


Основные препятствия для реализации планов Пентагона


Как считает руководитель американского военного ведомства, увеличение количества традиционных кораблей и подводных лодок позволит достичь заветной цели в 355 кораблей, но помимо этого в состав ВМС будут включены беспилотные надводные и подводные аппараты. По раскладам Эспера, реализация амбициозных планов потребует увеличения доли общего бюджета ВМС, выделяемой на судостроение, на 13%.

В 2020 году эта доля составляла 11,5%, а в бюджетном плане ВМС на 2021 год упала до менее чем 10%. По данным Бюджетного управления Конгресса, только годовые затраты на обслуживание такого количества судов составили бы 40 млрд долларов при общем бюджете ВМС США на 2020 год в 68 млрд долларов.

Помимо непосредственно бюджетного финансирования, остается открытым вопрос и о судостроительных верфях. Пока их мощностей явно недостаточно для столь стремительных темпов строительства новых кораблей. Например, не очень понятно, каким образом смогут строить не 2, а 3 подводные лодки класса «Вирджиния» каждый год. Ведь переход к строительству 2 подводных лодок с 1 подводной лодки в свое время уже привел к колоссальной нагрузке на верфи.

Впрочем, далеко не факт, что в сложной экономической ситуации Конгресс США будет готов пойти на столь существенные затраты и значительно увеличить финансирование Военно-морских сил. Поэтому планы Марка Эспера могут еще очень долгое время оставаться лишь гипотетическими, не воплощаясь в реальность.
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    7 октября 2020 09:12
    Может не в тему.Прошу прощения.Обычно, когда заходит речь о том, какое место наша страна занимает в мировом судостроении, остается только вздыхать и завистливо коситься в сторону азиатских соседей. У Китая, Южной Кореи и Японии там обычно первые места во всех рейтингах, а мы плетемся где-то в подвале со своими скромными объемами.

    Есть в Англии известное аналитическое агентство Clarkson Research, которое занимается в том числе тем, что составляет помесячные и поквартальные рейтинги стран, лидирующих в мировом судостроении. Именно сводками Clarkson Research обычно оперируют, когда заходит разговор на тему кто сколько строить 2020 год преподносит сюрпризы.Первое место по итогам квартала совершенно закономерно заняла Южная Корея. О чем говорить, если на ее долю за третий квартал приходится 45 % всего мирового судостроения! В абсолютных показателях это 1,42 млн CGT.

    CGT - это регистровая тонна. Тоннаж всех судов пересчитывается в регистровые тонны, чтобы удобно было сравнивать их между собой. В рейтинге учитывается именно тоннаж.
    Но давайте посмотрим, кто там расположился в списке сразу за ней. Обычно главным соперником Южной Кореи выступал Китай.Да, как вы уже поняли, в третьем квартале на вторую позицию вышла Россия. Наш объем тоннажа за минувшие три месяца - 860 тыс. CGT. И это на 30 тыс. регистровых тонн больше, чем у Китая, опустившегося на третью строчку.
    1. nnm
      +4
      7 октября 2020 09:19
      Главное, что бы у нас эта динамика сохранилась, а не стала разовым явлением. Особенно с актуализацией темы СМП.
      1. +1
        7 октября 2020 09:30
        Это смотря в чём измерять.

        Можно построить большую бочку для перевозки нефти и сразу ты обогнал тех, кто построил 50 судов различного назначения.

        Но тот кто построил 50 различных судов куда как больше сделал для флота.
        Хотя в тоннах он лишь на сотом месте.

        Второе место России - танкер афрамакс. Не так ли? wink
        1. nnm
          +6
          7 октября 2020 09:58
          По большому счету, я понимаю, что вы имеете в виду, но поймите и вы меня правильно - если флоту нужны и Афрамаксы, и 50 более мелких судов и кораблей - то постройка судна/корабля любого класса - шаг вперед в восстановлении флота. Да, согласен, качественно разный шаг, но это и загрузка верфей, и развитие конструкторского, инженерного потенциала и т.д. Это все равно шаг вперед. И соглашаясь с вами, я пишу- важно, что бы это не было разовым шагом.
        2. +1
          7 октября 2020 10:05
          Цитата: Храмов
          ...
          Второе место России - танкер афрамакс. Не так ли? wink


          Атомный ледокол "Арктика" ..... Строятся ледоколы Сибирь, Урал, Якутия ....
          1. 0
            7 октября 2020 14:03
            Слава Богу, строить начали.
            Только говорить о лидерстве ой как рано.

            Тут можно сказать спасибо Путину, что заставил своих корешей локализовать сборку танкеров в России.
            А там глядишь и с нуля строить начнут и по собственным проектам.
  2. nnm
    +5
    7 октября 2020 09:17
    Очередное и ещё более настойчивое - "Дайте денег Пентагону, а то злобные русские уже совсем скоро нападут, а мы старые и убогие"!
    1. +1
      7 октября 2020 09:25
      Цитата: nnm
      Очередное и ещё более настойчивое - "Дайте денег Пентагону, а то злобные русские уже совсем скоро нападут, а мы старые и убогие"!

      Перефразируя известный анекдот
      А вдруг война? А у меня всего 293 корабля...
      1. nnm
        +1
        7 октября 2020 09:52
        Точно. Тоже думал, как перефразировать "Вдруг война, а я уставший!", но не получилось ))) а у вас отлично вышло, коллега!)) hi
    2. 0
      7 октября 2020 09:42
      Цитата: nnm
      злобные русские уже совсем скоро нападут,

      Они планомерно готовятся к войне с Китаем. Против них перестраивают свой флот.
    3. +4
      7 октября 2020 09:45
      Китайцы. Основной вызов господству на море сейчас идет из Китая, где штампуют корабли всех классов как сосиски.

      Уже третий УДК собрали belay , вероятно от сбора секций до спуска третьего пройдет менее года.


      Головной УДК уже бегает в составе ударной группы:


      Новая платформа для отработки вооружений 910А проекта.


      Современные учебные корабли, это не на брежневском Смольном ходить.


      Уже ~20 эсминцев в составе НОАК со стандартизированным основным вооружением, которое включает и КР типа Калибр (YJ-18)
      1. nnm
        0
        7 октября 2020 10:00
        Коллега, согласитесь, одно не отменяет другого. И я же не просто так привел отсылку на СМП. Не зря же наши зарубежные партнеры все чаще и громче говорят о его международной юрисдикции и потихоньку начинают уже учения по защите своих условных конвоев на СМП проводить. Да, Китай в плане флота интересует и заботит США сейчас куда больше, но то -Китай, а меня больше заботит именно Россия.
        1. -1
          7 октября 2020 10:22
          ИМХО Эспер после выборов в отставку не хочет. Вот и активничает.
          500 кораблей - явный бред.
          Нет денег ни на на строительство, ни на содержание.
          1. +3
            7 октября 2020 10:29
            Цитата: Alex777
            ИМХО Эспер после выборов в отставку не хочет. Вот и активничает.
            500 кораблей - явный бред.

            Похоже, что и у американцев свой "Тухачевских" появился. wassat Одно дело корабли построить, а другое - личный состав подготовить.

            Б-г в помощь и правильной дорогой идут, к разорению.
      2. +1
        7 октября 2020 10:28
        Цитата: donavi49
        Новая платформа для отработки вооружений 910А проекта.

        Как раз то, на чём в России экономят, а потом гоняют недо-боевую единицу годами, дабы довести вооружение до преемлемых параметров. Системный подход нужен.
    4. 0
      8 октября 2020 20:44
      Теряющий влияние в мире "мировой гегемон" судорожно пытается вернуть былое могущество. Для чего собирается расширить гонку вооружений и создать гигантский флот, чтобы успешно проводить "дипломатию канонерок" по всему миру. Особенно - в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Но для этого у них недостаточно ни мощностей, ни финансов. Это тупик!!!
  3. -1
    7 октября 2020 09:17
    В ВМС США в обозримом будущем должны войти, по мнению Эспера, от 8 до 11 атомных авианосцев, от 60 до 70 малых надводных кораблей, 70-80 ударных подводных лодок, 50-60 десантных кораблей и 70-90 кораблей снабжения и обеспечения.

    "Наполеоновские планы"...
    Но если они их воплотят в металле, то это КНР и многим другим не позавидуешь.
    1. +1
      7 октября 2020 18:54
      КНР вздохнет и построит те же корабли, но их будет в 2 раза больше. wink
  4. +1
    7 октября 2020 09:20
    Впрочем, далеко не факт, что в сложной экономической ситуации Конгресс США будет готов пойти на столь существенные затраты и значительно увеличить финансирование Военно-морских сил.

    К этим словам хочется добавить, что масштабы Вселенной (и даже нашей Галактики) настолько огромны, что в представлением с ними меркнет не только любая военная доктрина или какая-то конфессия, но и сама планета Земля, находящаяся на периферии Млечного Пути, теряется в пространстве, как молекула воды в океане...
    Спрашивается, кому же это так необходимо, чтобы люди сожгли самих себя в собственном доме?
    1. +1
      7 октября 2020 09:27
      Цитата: ROSS 42
      Спрашивается, кому же это так необходимо, чтобы люди сожгли самих себя в собственном доме?

      Человек, в отличии от животного, существо разумное. Поэтому, уничтожает себя и себе подобных, руководствуясь не какими то примитивными инстинктами и рефлексами, а исключительно ради денег. smile
    2. +3
      7 октября 2020 09:27
      Цитата: ROSS 42
      К этим словам хочется добавить, что масштабы Вселенной (и даже нашей Галактики) настолько огромны, что в представлением с ними меркнет не только любая военная доктрина или какая-то конфессия, но и сама планета Земля, находящаяся на периферии Млечного Пути, теряется в пространстве, как молекула воды в океане...
      Спрашивается, кому же это так необходимо, чтобы люди сожгли самих себя в собственном доме?

      Ну, по мнению США, кто-то же должен следить за порядком расположения атомов и движением электронов и прочей мелочи в этой молекуле. И это, несомненно, США.

      Кстати, судя по их амбициям, в соседних молекулах тоже не всё с демократией нейтронами-протонами в порядке...
  5. 0
    7 октября 2020 09:27
    Теперь негры на белышей в США не будут горбатиться, всю черную работу наверное они делали при постройке авианосцев всяких)
  6. +1
    7 октября 2020 09:34
    Осталась сущая мелочь feel
    Личный состав, когда то было проще, вербовщики ходили по портовым кабакам спаивали мужиков и просыпались они будучи матросами Её величества королевского флота.
    А сейчас таким людям и и гальюн мыть не доверят, повсюду нужны образованные, обученные и дипломированные. Такие на флот не пойдут, они предпочтут бизнесом заняться или чем то другим увлекательным laughing
    1. +3
      7 октября 2020 10:24
      Цитата: unhappy
      Осталась сущая мелочь
      Личный состав,

      Конечно же личный состав - это не мелочь. Но вы не поверите: есть страны, где служивый человек не скотина, которую надо мордовать как захочется, а вполне себе человек, даже уважаемый человек. И с мотивацией у них на флоте все в порядке, и с материальной заинтересованностью, и с будущим по окончании службы, и с бытом по-человечески, а не "стойко преодолевать пофигизм и головотяпство". И служат там вполне усердно: чистота во внутренних коридорах и в машине на твердую "пятерку". Знали ли вы, что вновь назначенного командира стратегической АПЛ принимает в Белом Доме президент США? Потому что кэп управляет ракетами с особой головой. Можете ли вы представить прием нашего командира лодки в Кремле? Ладно, давайте без параллелей. Найдутся там грамотные люди для экипажей.
      И да, я не от зависти пишу, а от досады, что они плохие, а у них хорошо, а мы такие хорошие, а жрем на службе друг дружку до выноса мозгов.
      1. -1
        7 октября 2020 10:39
        На сайте были статьи о проблемах с лётчиками в вооружённых силах США, разные способы мотивации для удержания на контракте (прежде всего деньги!).
        По вашему проблемы флота и авиации имеют разную природу? Люди одни и те же.
        зы: помнится были материалы и о комплектации армии и проблема не столько в числе контрактников, сколько в "тупизне" и недостатке образования американской молодёжи. Многие из них читают с трудом, если даже умеют читать...
        1. +1
          7 октября 2020 16:09
          При чем здесь летчики? Вы почему считаете, что служба одинаковая у летчиков и моряков? Конечно разная служба и разные проблемы. И люди разные. Подводники отличаются от надводников, как последние от береговиков. Думаю, истребители подобным образом отличаются от бомберов или транспортников. А тех, которые не умеют читать, не берут на флот работать с техникой.
          1. 0
            8 октября 2020 07:53
            При чём здесь служба? Вы говорите люди разные, что на флот идут люди одного сорта , а в авиацию другого сорта. Лётчикам надо денег добавить, а то уйдут где доход больше, а моряки они патриоты - за родную страну переживают?
            Вопрос был о количестве грамотных, обученных офицеров и матросов на "великую армаду", в портовых кабаках столько не набрать...
            1. +3
              8 октября 2020 09:40
              Вы не понимаете. Вы сами служили ли?? Я говорю о не только о предрасположенности людей к той или иной деятельности, но и о профессиональной деформации, не о тех, кто приходит, а о тех, какими становятся! Но об этом вы, видимо, рассуждать не можете. Откуда такая страсть набрать команду "в портовых кабаках"? Больше вариантов нет никаких? Медицинские и квалификационные комиссии, психологическое тестирование кандидатов - что-нибудь слышали? Если говорить конкретно о флоте США, как вам такие фишки, как последующее бесплатное высшее образование, за которое заплатит государство? Не стоит оно, чтобы подписать первый контракт? Не найдется желающих вскочить в этот реальный социальный лифт? ? Прекратим эту плоскую дискуссию.
              1. 0
                9 октября 2020 07:21
                Вы как бы победили laughing hi
                Профессиональная деформация — когнитивное искажение, психологическая дезориентация личности, формирующаяся из-за постоянного давления внешних и внутренних факторов профессиональной деятельности и приводящая к формированию специфически-профессионального типа личности.

                Когда говорят о социальных лифтах, что то нечисто. У нас на фабрике начали внушать народу о "социальном партнёрстве" типа справедливые отношения при капитализме вместо "классовой борьбы" - закончилось "оптимизацией", а по простому массовым увольнением людей. Я тоже много умных слов знаю wink
  7. -1
    7 октября 2020 09:36
    Но в Пентагоне решили прибавить к этому количеству еще 145-150 кораблей. В ВМС США в обозримом будущем должны войти, по мнению Эспера, от 8 до 11 атомных авианосцев, от 60 до 70 малых надводных кораблей, 70-80 ударных подводных лодок, 50-60 десантных кораблей и 70-90 кораблей снабжения и обеспечения.

    Между тем, ранее американские военные аналитики говорили о Военно-морских силах США с 9 авианосцами, 70 надводными кораблями. Кроме того, предлагалось построить от 15 до 19 традиционных десантных кораблей и от 20 до 26 легких десантных кораблей нового класса.
    Пусть хоть тысячу строят , для нас в статусе-кво мало что менятся . Но обращает на себя внимание , что разница в планах на увеличение флота обеспечена за счёт резкого увличения желаемых десантных кораблей и транспортов
  8. 0
    7 октября 2020 09:38
    У России и США похоже одинаковые проблемы строительству флота.. smile
  9. -1
    7 октября 2020 09:54
    В течение ближайших 25 лет ВМС США собираются увеличить численность кораблей и подводных лодок до 500 единиц. Такие амбициозные планы озвучил министр обороны США Марк Эспер.

    круто! тогда в море не продыхнуть, не проплыть, было б!
    А давайте посмотрим, когда и как у них пупок развяжется?
  10. -1
    7 октября 2020 10:02
    70-90 кораблей снабжения и обеспечения.

    70-90 судна снабжения и обеспечения, в список 534 кораблей они не входят.

    Значительный рост планируется за счёт беспилотных кораблей. Это 100-150 штук. Условно размером с Корвет и современные дизельные лодки. Их наштамповать легче. К концу года у США планируется 301 корабль, добавим беспилотные, получаем 400-450 кораблей. Построить оставшиеся 100-134 уже посильная задача. Учитывая что закупаются фрегаты FFG(X), переработка европейских FREMM, которые можно построить на европейских верфях. Так же планируются ещё закупка 30-50 относительно небольших литоральных боевых кораблей. В итоге остаётся 50-70 «крупных» кораблей, а это уже вполне посильная задача.

    На сегодняшний день наиболее значимыми дополнениями в обоих планах являются десятки беспилотных надводных кораблей, в том числе предлагаемые "большие" типы , размером с традиционные корветы, и большие беспилотные подводные аппараты. В настоящее время военно-морской флот формально не включает ни одного судна в эти категории, когда речь идет о размере его общего флота. Условные флоты с мыса Кейп и Гудзона включали от 65 до 87 больших USV и от 40 до 60 больших UUVs.
    1. -1
      7 октября 2020 12:47
      Цитата: OgnennyiKotik
      Значительный рост планируется за счёт беспилотных кораблей. Это 100-150 штук.

      Поправка 140-240 штук. Слова Марка Эспера, министра обороны США

      Эти увеличения в традиционных судах предлагают "надежный путь" к цели 355 кораблей, по словам Эспера. Однако для того, чтобы довести общую численность боевых сил до более чем 500 человек, потребуется включить в эту общую численность от 140 до 240 беспилотных надводных и подводных аппаратов, чего военно-морской флот в настоящее время не делает. Растущее значение беспилотных платформ для будущих планов службы, о которых вы можете прочитать в этих предыдущих статьях о зоне боевыхдействий , уже побудило управление управления и бюджета Белого дома добавить их в официальные итоги флота как для целей текущего учета, так и для целей будущего планирования.
  11. 0
    7 октября 2020 10:04
    В течение ближайших 25 лет ВМС США собираются увеличить численность кораблей и подводных лодок до 500 единиц.
    25 лет еще прожить необходимо, а это целое поколение. Неизвестно, что будет в Сша осенью, а они уже определились на четверть века. Доживем - увидим.
  12. -1
    7 октября 2020 10:11
    Мультик стал былью.Президенту доложено об успешном испытании Циркона в Баренцевом море.Не плохой подарок на день рождения!!! good
    1. +1
      7 октября 2020 10:18
      теперь надо изготовить 500 цирконов
      1. -1
        7 октября 2020 10:38
        Не 1000, по две на каждый прекрасный,удивительный военный корабль под флагом США.Где носители пол Цирконы брать будем?Пуитинские Кувалды откудато стартовать должны.Выше там счас будет весело. hi drinks
  13. +3
    7 октября 2020 10:17
    Помимо непосредственно бюджетного финансирования, остается открытым вопрос и о судостроительных верфях. Пока их мощностей явно недостаточно для столь стремительных темпов строительства новых кораблей. Например, не очень понятно, каким образом смогут строить не 2, а 3 подводные лодки класса «Вирджиния» каждый год. Ведь переход к строительству 2 подводных лодок с 1 подводной лодки в свое время уже привел к колоссальной нагрузке на верфи.


    О компании "Electric Boat Corporation" -- подразделении корпорации "General Dynamics", производящей около половины подводных лодок для флота США в городе Гроттоне, я уже писал несколько лет назад в статье "Новая Англия. Часть 2. Лига плюща и Музей подводного флота ВМС США".
    Так вот, в годы холодной войны в компании работало 25 000 человек. Одновременно строились до 15 атомных субмарин. Производилась постройка подводных лодок типов «Огайо», «Лос-Анджелес», «Сивулф».
    С 2004 года на этой верфи производится постройка подводных лодок типа «Вирджиния». Там сегодня работают 7 500 человек, среди которых больше инженеров и конструкторов, чем рабочих. Производственных площадей они имеют более чем достаточно. Изделия на потоке, технологии отработаны. Если будет госзаказ, то рабочий персонал наберут и развернутся очень быстро. hi
    1. -1
      7 октября 2020 12:51
      Рост количества кораблей в основном будет идти за счёт относительно небольших кораблей, размерности корвет. И подавляющая часть их будет безэкипажной. Планируется 140-240 безэкипажных подводных и надводных кораблей. Их строить намного быстрее и дешевле.
  14. -1
    7 октября 2020 12:02
    Когда то мощности флота Великобритании не было равных ,а сейчас они собирают охрану HMS Queen Elizabeth (R08) со всего мира ,что бы создать полноценную АУГ. Не стоит забывать что флот это не просто ударная сила ,это громадные средства,а у США в этом плане проблемы...............мы уже видели планы по сокращению кораблей класса USS Zumwalt,экспедиционных транспортных кораблей (EPF)
  15. -1
    7 октября 2020 12:54
    Заявления матрасного министра напоминает мне анекдот про слона : "Могеть то могёт, токи хто же дасть".
  16. +1
    7 октября 2020 17:50
    Ну что сказать ..Имеют право при долге в 20 трилн и то что печатный станок в их руках .
    Весь мир будет за это платить, в том числе и Россия (пока от долларовой зависимости не уйдем)