Boeing впервые испытал модель самолета X-48C

Boeing впервые испытал модель самолета X-48C

Американский авиастроительный концерн Boeing совместно со специалистами NASA провел первые летные испытания беспилотной модели перспективного самолета X-48C, создаваемого по схеме "смешанного крыла" (Blended Wing Body, разновидность компоновки "летающего крыла"). Как сообщает Lenta.ru, первый полет аппарата состоялся 7 августа 2012 года в Летно-исследовательском центре Драйдена на авиабазе Эдвардс в Калифорнии; он продолжался девять минут.

Проект X-48C является продолжением проекта X-48B, который в свою очередь базируется на наработках, полученных в рамках программы X-48A, закрытой в 2001 году. От предыдущей версии новый аппарат отличается отсутствием рулей на законцовках крыльев, двумя элевонами и двумя (вместо трех) турбореактивными двигателями. Длина аппарата составляет 6,4 метра, а масса - 226,8 килограмма. X-48C в настоящее время представляет собой модель в масштабе 8,5 процента от размеров перспективного самолета.

X-48C может развивать скорость до 225,3 километра в час и совершать полеты на высоте до трех тысяч метров. Перспективный пилотируемый самолет на базе X-48C получит размах крыльев в 73,2 метра. Boeing рассчитывает создать новый самолет в ближайшие 15-20 лет. Помимо NASA в проекте принимают участие специалисты британской компании Cranfield Aerospace и инженеры Исследовательской лаборатории ВВС США.


Аппарат концерна Boeing сконструирован по схеме "смешанного крыла", в которой фюзеляж четко выражен и за счет плавных наплывов переходит в треугольные в плане крылья. В этом заключается отличие от схемы "летающего крыла", в котором фюзеляж редуцирован, а его роль играет само крыло, несущее все агрегаты, грузы и экипаж. Согласно подсчетам Boeing, схема "смешанного крыла" позволит создать самолет, простой в управлении, грузоподъемный и экономичный в плане потребления топлива.

Кроме того, благодаря применению схемы "смешанного крыла" Boeing рассчитывает создать экологичный за счет меньшего потребления топлива самолет с минимальным уровнем шумов. Для выполнения каких именно задач будет использоваться перспективный самолет, пока неизвестно. Согласно предположениям Boeing, он может заинтересовать военных в роли заправщика и транспортника.







Первоисточник:
http://www.aex.ru
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

10 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Свистоплясков
    Свистоплясков 10 августа 2012 11:10
    +2
    Интересно чем Боингу ответит Эрбас?
    1. r0d0vest
      r0d0vest 10 августа 2012 11:41
      +2
      тут не только боинг, но и NASA, ещё вопрос кто важнее)
      Проект всё же футуристический и экспериментальный, судя из гугла аирбасу представить пока нечего в плане беспилотников.

      Девайсина на ската с жалом похожа.
  2. Nuar Офлайн
    Nuar 10 августа 2012 11:19
    0
    От предыдущей версии новый аппарат отличается отсутствием рулей на законцовках крыльев, двумя элевонами и двумя (вместо трех) турбореактивными двигателями.
    что-то у маня с глазами. я на фотках вижу три цилиндра/предположительно двигателя
    1. cvx
      cvx 10 августа 2012 11:54
      0
      Видимо это фотографии полетов предыдущей серии Х-48В. Т.к. на законцовках крыльев и рули есть.
  3. Правдоруб
    Правдоруб 10 августа 2012 11:22
    -2
    Хрень какая-то неказистая. Видел недавно в магазине авиамодели и то лучше.
    1. Specialist -
      Specialist - 10 августа 2012 14:34
      0
      Цитата: Правдоруб
      Хрень какая-то неказистая

      Главное что внутри, а не то что снаружи. Хотя и там ничего особенного нет.
      Обычный компьютер. Сегодня видел - уже авто беспилотники испытывают, причём очень удачно. В среде города. Спокойно едет. Светофоры, пешеходы, разметка - всё сама. И правил не нарушает.
      Вот чего могут сделать люди - когда перестанут разворовывать и расхищать бюджетные деньги. Созидать могут и творить.
      А у нас пока могут только хапать и карманы набивать и по .... на всех и на всё.
      1. киргиз Офлайн
        киргиз (роман) 10 августа 2012 15:14
        +1
        Цитата: Specialist -
        Главное что внутри, а не то что снаружи.

        Да нет пожалуй, красота тоже важно, вид не последнее дело, а эта штука явно некрасивая, но похоже что экономичная, в СССР тоже были подобные наработки наверное поднимут с запазданием или для ПАК ДА примерят
  4. GG2012
    GG2012 10 августа 2012 11:40
    +1
    А что за "шампур" у него сзади?!
    Наверно рядом с полигоном работает армянская шашлычная "Boeing Люля - Кябаб"...
    1. Андрей_К Офлайн
      Андрей_К (Андрей) 10 августа 2012 12:04
      0
      И спереди два шампура.
      Похоже не все так просто с этим самолетом.
      Я бы предположил, что он иэтими "шампурами" создает вокруг самолета плазменную оболочку - то ли для "смазки", то ли для невидимости от радаров.
      Когда-то раньше российские самолетостроители хвастались, что работают над этой технологией.
      1. Бурелом
        Бурелом 10 августа 2012 12:17
        +2
        ну два передних видимо приемники воздушного давления
  5. mr.Man Офлайн
    mr.Man (Aivar) 10 августа 2012 13:37
    +1
    X-48C

    http://youtu.be/bmaf7sWQ6eY
  6. upasika1918
    upasika1918 10 августа 2012 18:17
    +1
    Американцы успешно внедряют наработки товарища Роберто Бартини. Что имеем не храним. А потом натужно догоняем.
Картина дня