Военное обозрение

Инцидент на Сухой Речке: 70 лет американской бомбардировке советского аэродрома

105

Так уж сложилось, что многие люди совершенно искренне считают: противостояние США и СССР, пусть и бывшее весьма ожесточенным, происходило исключительно в рамках «холодной войны», то есть без выстрелов и пролития крови. Если и схлестывались в открытом бою, то исключительно на чужой земле. А вероломные нападения американцев на нашу страну, ее бомбежки и обстрелы существовали разве что в фантазиях политических пропагандистов. Так вот: это глубочайшее заблуждение.


Мало кто знает и помнит об этом, но первые удары американской авиации не только по нашим самолетам, но и по наземным войскам наносились на завершающем этапе Великой Отечественной войны, когда она велась на территории Германии. У одного из лучших советских асов, Ивана Кожедуба (и не у него одного), имелись на счету сбитые самолеты ВВС США. Впрочем, это несколько другая история, а сегодня мы вспомним о трагическом инциденте, случившемся через 5 лет после победы, 8 октября 1950 года и в местах, предельно удаленных от поверженного Третьего рейха – на территории советского Дальнего Востока.

Дело выглядело следующим образом: в связи с резко обострившейся ситуацией у границ СССР (началом войны в Корее) было принято решение о передислокации поближе к нашим рубежам частей боевой авиации, которые должны были обеспечить более надежное их прикрытие. Одной из таких частей, переброшенных на полевой аэродром Сухая Речка в Хасанском районе Приморского края, был 821-й истребительный полк 190-й истребительной авиационной дивизии.

Насчитывало соединение на тот момент три полноценных эскадрильи, укомплектованных полученными во время Великой Отечественной в рамках «ленд-лиза» истребителями Bell P-63 Kingcobra. «Ушатаны» эти старенькие машины были, что называется, до предела, но что было под рукой, то к границе и выдвинули. Разместившиеся на новых позициях летчики прекрасно знали о ведущихся на Корейском полуострове боевых действиях, но никак не ожидали, что происходящее там коснется их самих. Абсолютное большинство наших военных продолжало видеть в американцах союзников по антигитлеровской коалиции.

Тем большим было их изумление, когда примерно в 16 часов ясного и солнечного дня из-за ближайших сопок вынырнули два явно чужих реактивных самолета, которые устремились к аэродрому. С какими конкретно намерениями, стало ясно после того, как оба истребителя ВВС США F-80 Shooting Star (а это были именно они) открыли ураганный пушечно-пулеметный огонь по взлетной полосе и стоявшим на ней машинам. Забегая наперед, скажу: внезапным ударом были повреждены до десятка (по официальным данным – семь) наших самолетов, как минимум один из них сгорел дотла. Жертв среди личного состава не было. Но это опять-таки по официальным данным…

Давать команду на взлет никто из находившихся на месте инцидента командиров и не подумал, прекрасно понимая, что старенькие поршневые «Кобры» против реактивных «шутеров» шансов не имеют никаких. Тем более в сложившейся ситуации. За это их впоследствии обвинили чуть ли не в трусости, но потом самые неприятные претензии были сняты — разобрались. Впрочем, оргвыводы все равно последовали: в должностях были понижены как командир подвергшегося нападению авиаполка, так и один из его заместителей.

На международном уровне скандал тоже вышел нешуточный: с гневной нотой по поводу вероломного нападения выступил с трибуны ООН Андрей Андреевич Громыко, бывший тогда замминистра иностранных дел СССР. Отдуваться за случившееся пришлось лично тогдашнему президенту США Гарри Трумэну, в рекордный (для американцев!) двухнедельный срок полностью признавшему не только факт инцидента, но и вину в нем американской стороны. Вашингтон заверил Москву в том, что все виновные в случившемся понесли самое суровое наказание и предложил «компенсировать материальный ущерб». Времена были сталинские: от подачек американцев в СССР отказались и сошлись с ними на том, что предавать огласке случившееся у Сухой Речки не стоит.

На этом, собственно, более или менее стройная официальная версия заканчивается, а дальше начинаются сплошные вопросы и загадки. Главная из них: почему при полнейшем отрицании того, что во время налета пострадал кто-то из наших военных на территории бывшего аэродрома, существует памятник, в официальном реестре значащийся как «безымянная братская могила советских летчиков, погибших при отражении атаки американских бомбардировщиков в 1950 году»? По утверждению местных жителей, под скромным памятником покоятся останки то ли десяти, то ли вдвое большего количества человек.

Нешуточная мрачная тайна… Если СССР на самом высоком уровне признал факт удара по аэродрому, то почему отрицал жертвы? Наконец, отчего могила «безымянная» и братская? Чай, не в 1941 году дело было – личности всех погибших можно было установить без труда. Да и похоронить достойно. Или… Речь идет о каком-то другом инциденте? Столкновения с американцами в том году в Приморье происходили неоднократно, и жертвы однозначно имелись с обеих сторон. Кое-кто говорит о десятках американских атак. Увы, вряд ли мы узнаем разгадку.

Открытым вопросом остается также и то, было нападение на Сухую Речку «трагической ошибкой», как это долгие десятилетия утверждали в США, или спланированным актом агрессии. Американцы и тогда, в 1950-м, и впоследствии твердили о «навигационных ошибках» и «сбившихся с пути» пилотах, имевших задачу нанести удар по военному аэродрому Северной Кореи Чхонджин, но «заблудившихся». Километров эдак на сотню… А заодно перепутавших советские самолеты с корейскими. Все это донельзя походит на такую привычную для звездно-полосатых вояк наглую и циничную ложь.

Очевидцы тех событий утверждают, что никакой «пониженной видимости» и прочих метеоусловий, на которые можно было бы списать «ошибку», не наблюдалось и в помине. Более того, оба воздушных пирата, пилоты ВВС США Олтон Квонбек и Аллен Дифендорф, которые якобы были «отданы под суд военного трибунала» (по утверждению Трумэна) спокойно прослужили в боевой авиации 22 и 33 года соответственно. Квонбек вдобавок впоследствии сделал весьма неплохую карьеру в ЦРУ. Наводит на мысли…

Не совсем понятно также то, как вражеские истребители «проскочили» системы противовоздушной обороны Приморья, которое прикрывали, помимо армейцев, еще и силы Тихоокеанского флота (кстати, подвергшийся атаке авиаполк к ним и принадлежал). Великая Отечественная от раздолбайства и расслабленности отучила всех. Или не всех? По крайней мере, практически сразу же после инцидента в авиационных частях были введены боевые дежурства с постоянным пребыванием летчиков в готовых к взлету машинах. Также в Приморье была моментально переброшена 303-я авиадивизия, вооруженная уже реактивными МиГ-15.

Однозначно можно сказать только одно: долетались американцы, очевидно, планировавшие налет на Сухую Речку как акцию устрашения, буквально на свою голову. Пугать товарища Сталина было бесполезно, а вот относительно истинных намерений «союзников» он после этого утратил всякие сомнения. И отдал приказ о формировании 64-й истребительного авиационного корпуса под командованием Ивана Кожедуба, асы которого сбили в корейской войне столько американских самолетов, что за Сухую Речку хватило рассчитаться сполна.
Автор:
Использованы фотографии:
Википедия/F-80 Shooting Star
105 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Deniska999
    Deniska999 9 октября 2020 10:35 Новый
    +3
    Надо было не только устроить почётные похороны погибшим, но и содрать с американцев компенсацию по максимуму.
    1. Livonetc
      Livonetc 9 октября 2020 10:43 Новый
      +14
      Мемоииал существует.
      Память героев чтят по сей день.
      А расчет произошел полноценный.
      "под командованием Ивана Кожедуба, асы которого сбили в корейской войне столько американских самолетов, что за Сухую Речку хватило рассчитаться сполна"
      1. Nehist
        Nehist 9 октября 2020 15:06 Новый
        +8
        Что однако не помешало 27 июля 53года сбить транспортный ил12 ВВС КТОФ над Китаем, особенно если учесть показания Ральфа Парра
        1. volodimer
          volodimer 9 октября 2020 16:26 Новый
          +6

          Этому событию памятник в центре Владивостока поставили.
        2. phair
          phair 12 октября 2020 03:38 Новый
          +2
          Там должен был лететь командный состав КТОФ. Но улетел другим рейсом. По наводке сбивали.
  2. Mpx
    Mpx 9 октября 2020 10:37 Новый
    0
    Не устояли американские горячие головы от соблазна "пощипать комми". Решили сделать пиратский налет, посчитав, что все сойдёт с рук. Видать не считали всерьез, что ответ может быть ядерной бомбой. Наши наверно дали им недвусмысленно понять, что ещё раз такое случиться и им несдобровать.
    1. lelik613
      lelik613 9 октября 2020 10:43 Новый
      -6
      Сурово промолчали?
    2. parma
      parma 9 октября 2020 13:37 Новый
      +8
      Цитата: Mpx
      Не устояли американские горячие головы от соблазна "пощипать комми". Решили сделать пиратский налет, посчитав, что все сойдёт с рук. Видать не считали всерьез, что ответ может быть ядерной бомбой. Наши наверно дали им недвусмысленно понять, что ещё раз такое случиться и им несдобровать.

      в октябре 1950? Ядерной бомбой? а ничего, что только в марта 1950 о создании этой самой бомбы было только заявлено... Ни большого запаса этих самых бомб, ни тем более средств доставки (уж про территорию самих США я вообще молчу) даже до целей в Европе в распоряжении советских властей не было... И думаю американцы об этом прекрасно знали...
      Касательно статьи - как будто не на ВО зашел, а канал РЕН-ТВ включил....
      1. Mpx
        Mpx 13 октября 2020 11:42 Новый
        +1
        У американцев их было всего две и они не постеснялись одну сразу применить. Целей для нашего ядерного удара было достаточно как в Западной Европе, так и на территории Японии. Да и те же войска США в Северной Корее. Средства доставки у СССР были. Это дальние бомбардировщики ТУ-4 - копия американских Б-29.
        1. parma
          parma 13 октября 2020 15:15 Новый
          +1
          Цитата: Mpx
          У американцев их было всего две и они не постеснялись одну сразу применить. Целей для нашего ядерного удара было достаточно как в Западной Европе, так и на территории Японии. Да и те же войска США в Северной Корее. Средства доставки у СССР были. Это дальние бомбардировщики ТУ-4 - копия американских Б-29.

          Первая эскадрилья ТУ-4 на сколько помню сформирована только летом 1951, первые опытные сбросы бомб осенью 1951... у США к тому моменту было свыше 700 зарядов (доходило до того, что к 1955 часть бомб американцы уже списывали как устаревшие и заменяли чем посвежее)... так что ещё раз - удар атомным оружием со стороны СССР по целям НАТО был невозможен... ну или фатален для самого союза..
    3. Абзац Эпитафьевич Ы.
      Абзац Эпитафьевич Ы. 11 октября 2020 12:34 Новый
      0
      .Видать не считали всерьез, что ответ может быть ядерной бомбой.

      Какая нелепая фантазия.
    4. Джон22
      Джон22 13 октября 2020 14:25 Новый
      +1
      Забывают у нас слова С.О. Макарова - ПОМНИ ВОЙНУ. Зенитного прикрытия не было или не сработало - не свой самолёт в над аэродромом - враг - стрельба на поражение! А где было дежурное звено? Спали или война закончилась приморье? От того и наши печали - забываем истины!
  3. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 9 октября 2020 10:41 Новый
    +5
    Ну, наши в конце войны тоже не всегда "реверансов" в сторону запоздалых союзников делали...
    Из воспоминаний моего деда, Петра Ивановича, майора пехоты.
    Жуков всегда ратовал за то, что бы Германию не делить с союзниками, а освобождать полностью.
    Вот когда вышли мы к очередной реке в Германи и [i]заметили движение на том берегу, то быстро определили, что это американцы. Доложили в штаб. Там по цепочке на верх. Не знаю, правда или нет, но говорят лично Жуков отдал приказ палить из всех стволов! Ну, наша дивизия и дала жару! Стреляли и солдаты и артиллеристы, и танкисты!
    Потом, сообщили "союзникам", что стреляли по ним остатки боевых частей Вермахта, которые мы позже доблестно уничтожили...

    Вот так то...
    1. Абзац Эпитафьевич Ы.
      Абзац Эпитафьевич Ы. 11 октября 2020 10:20 Новый
      0
      . Вот так то...


      Красивая сказка.
      1. Вождь краснокожих
        Вождь краснокожих 11 октября 2020 10:31 Новый
        -1
        Опоздали с опровержением. Дед мой успокоился четверть века тому. Вот ему бы, прошедшему финскую, а потом от западной границы до Сталинграда и обратно до Германии сказали бы...
        1. Абзац Эпитафьевич Ы.
          Абзац Эпитафьевич Ы. 11 октября 2020 12:31 Новый
          +1
          А с чего, собственно, верить на слово? Особенно понравился перл про Жукова, который, оказывается, за что-то там 'ратовал'. Целенаправленно стреляли, типа, по американцам, которым прогнали дичь, что это проделки недобитого вермахта? Эпично.
  4. ЗЭМЧ
    ЗЭМЧ 9 октября 2020 10:42 Новый
    0
    Вот зачем было злить ИВС, воевали с Северной Кореей, нет, надо было подключить еще и СССР
    1. Сергей Сфыеду
      Сергей Сфыеду 9 октября 2020 22:38 Новый
      +1
      Вполне могли и по ошибке сделать налет. Самолеты одноместные, штурманов нет, навигационное оборудование на истребителях примитивное, взлетали с аэродромов в Японии - заблудится - запросто. Увидели аэродром - атаковали. В 1982 году наши по ошибке вместо какого то афганского города большой десант вообще в Иране высадили, большой скандал был, персидские "Фантомы" два наших вертолета сожгли на земле, еле разрулили. Примерно тогда же наш Ту-22 до Тегерана долетел, думая, что летит на север.
    2. Абзац Эпитафьевич Ы.
      Абзац Эпитафьевич Ы. 11 октября 2020 10:24 Новый
      +1
      . Вот зачем было злить ИВС, воевали с Северной Кореей, нет, надо было подключить еще и СССР

      Странный, мягко говоря, взгляд на Корейскую войну.
  5. Avior
    Avior 9 октября 2020 10:50 Новый
    +5
    Непонятно, что там делали старые самолеты, имевшие северокоркйские опознавательные знаки, как утверждали американцы.
    На аэродроме стояло много самолетов - мечта любого военного летчика. В два ряда были выстроены около 20 самолетов типа Р-39 и Р-63... На темно-зеленых фюзеляжах были большие красные звезды с белым ободком. Времени на принятие решений почти не было, топливо тоже было на исходе... Я зашел слева, выпустил несколько очередей, мой напарник Аллен Дифендорф делал как я".

    и, конечно, памятник выглядит не очень

    1. volodimer
      volodimer 9 октября 2020 16:35 Новый
      +4
      Да, действительно... Кстати и памятник жертвам 27 июля 53 года, тоже долгое время неприкаянный стоял. В 90х и денег не было, да и тема не популярная была. Хотя учащиеся из расположенной рядом 28-й с.ш. за сквером старались ухаживать.
  6. rocket757
    rocket757 9 октября 2020 10:53 Новый
    +7
    Всякое бывало ... Валялись на .... земле "запчасти" и от американских самолётов.
    1. Reptiloid
      Reptiloid 9 октября 2020 13:00 Новый
      +1
      Ничего этого не знал раньше.И не встречал упоминаний.Спасибо за статью.
      1. rocket757
        rocket757 9 октября 2020 13:49 Новый
        +7
        ХА. НАШЕМУ поколению есть о чем рассказать и показать! Особенно про там, где нас "не было" и мы там "ничего не делали"!
        Мы географию не по глобусу изучали!
        1. Reptiloid
          Reptiloid 9 октября 2020 14:18 Новый
          0
          Цитата: rocket757
          ХА. НАШЕМУ поколению есть о чем рассказать и показать! Особенно про там, где нас "не было" и мы там "ничего не делали"!
          Мы географию не по глобусу изучали!
          good Почему об этом не упоминали? При СССР Я уже интересовался у некоторых.....
          1. rocket757
            rocket757 9 октября 2020 15:58 Новый
            +3
            Не любят, многие, рассказывать, как оно было ...
            ничего особенного кстати, просто такая ..."работа".
            Жить надо теперешним, а прошлое оставим там, где оно было.
            1. Reptiloid
              Reptiloid 9 октября 2020 16:35 Новый
              +5
              Цитата: rocket757
              Не любят, .., рассказывать, .......Жить надо теперешним, а прошлое оставим там, где оно было.
              Вы знаете, Виктор, насчёт прошлого я не согласен Потому что от незнания и появляются мифы, какие штанишки добрые, всем желают добра и хотят дружить, открытые, всегда улыбаются.. ..
              1. rocket757
                rocket757 9 октября 2020 18:32 Новый
                +2
                Дмитрий, люди везде разные ..... даже с той стороны прицела может быть нормальный человек, который не понимает зачем его сюда послали! Это о том, что с этой стороны прицела может быть такой же, не понимающий, а что он то тут делает! Мы все выполняли ПРИКАЗ!
                Я понимаю только тех которые освобождали СВОЮ РОДИНУ от иностранных захватчиков! В этом случае вопросов нет, как и в борьбе с террористами! Во всех других случаях вопросов больше чем ответов, уж поверьте!
                1. Reptiloid
                  Reptiloid 9 октября 2020 18:46 Новый
                  +6
                  В перестройку началась клевета и враньё на СССР. Как бы гласность. А насчёт оппонентов---дифирамбы.........
                  Все тоже, слово штат-ники искажено.... request
                  1. rocket757
                    rocket757 9 октября 2020 19:06 Новый
                    +3
                    Враньё мы можем отсеять благодаря знаниям того как и что было ... но его стало так много, что только свои уши, мозги и можем защитить!
                    Упёртых, не знаек, как и все знаек переубедить вряд ли возможно, остаётся давать честные знания тем, на кого ещё можно воздействовать.
                    Плохо то, что без помощи государства, общества, мы эту борьбу проиграем. Пусть даже наших противников будет не больше, чем нас, основная масса равнодушных не знаек, это не то, что хотелось бы после себя оставлять!
                    1. Reptiloid
                      Reptiloid 9 октября 2020 19:26 Новый
                      +1
                      Цитата: rocket757
                      Враньё мы можем отсеять благодаря знаниям того как и что было ... но его стало так много, ....Плохо то, что без помощи государства, общества, мы эту борьбу проиграем. ...!
                      Честно.
                2. Авиатор_
                  Авиатор_ 9 октября 2020 20:31 Новый
                  +6
                  даже с той стороны прицела может быть нормальный человек, который не понимает зачем его сюда послали!

                  Оно с дивана, может, и так, только в 2014 году на Донбассе ополченцы пытались воевать лишь с бандеровцами, а ВСУ старались не трогать. Однако когда убедились, что на блокпостах "хорошие" ВСУшники задерживают ополченцев и передают их для пыток и расстрелов разным "Айдарам" и прочим "Добробатам", отношение ко всем противникам стало одинаковым. Об этом говорил Стрелков ещё в 2014 году.
                  1. rocket757
                    rocket757 9 октября 2020 20:52 Новый
                    +5
                    Про Донбасс вообще не пишу, в.т.ч. потому, что теперь мое место на диване ! Внутренний конфликт категория самая сложная для восприятия и понимания.
                    Для меня понятно одно, был антиконституционный переворот, к власти пришли преступные элементы. Часть территорий с таким положением не согласны и решили отстаивать своё мнение ... Преступники, захватившие власть на них напали, начался гражданский, военный конфликт ..... конца, края ему не видно.
                    1. Авиатор_
                      Авиатор_ 9 октября 2020 20:56 Новый
                      +2
                      Всё верно, я это к тому написал, что во время войны по ту сторону фронта "хороших" нет. Может быть, встречаются исключения, но, по-моему они только в кино про войну бывают.
                      1. rocket757
                        rocket757 9 октября 2020 21:25 Новый
                        0
                        Я не про плохих/хороших писал, про тех кого послали воевать черти куда, где им сами ничего не надо был от определения совсем!
                        Родина сказала НАДО, а вот чего самому солдату там надо было, многие так и не поняли, иногда до конца.
                        Вот что не на диване понял, о том и ......
                      2. Авиатор_
                        Авиатор_ 9 октября 2020 22:18 Новый
                        +1
                        про тех кого послали воевать черти куда, где им сами ничего не надо был от определения совсем!

                        Вот украинским срочникам на Донбассе и ничего и не надо было, однако перейти к ополчению смогли далеко не все. Первые "Ноны" с экипажами Стрелков получил именно так. А остальные ВСУшники позже были повязаны кровью и стали воевать против ополченцев.
                      3. rocket757
                        rocket757 10 октября 2020 09:59 Новый
                        0
                        Я с самого начала событий писал, что наступит момент "кровавого остервенения"! Так и произошло, потому что так происходит ВСЕГДА!!! Это я тем писал, кто повторял, что все мы, они, люди, все мы человеки.
                        Так бывает не со всеми, но это, по факту, ничего уже не меняет.
            2. ник7
              ник7 11 октября 2020 09:59 Новый
              +1
              даже с той стороны прицела может быть нормальный человек, который не понимает зачем его сюда послали!

              Для понимания и существуют политики, а от солдата требуется послушание.
          2. Абзац Эпитафьевич Ы.
            Абзац Эпитафьевич Ы. 11 октября 2020 23:12 Новый
            0
            . Потому что от незнания и появляются мифы

            Мифы появляются так или иначе. И контр-мифы тоже. К 'знанию прошлого' это отношения, разумеется, не имеет.
      2. Авиатор_
        Авиатор_ 9 октября 2020 19:02 Новый
        +3
        Много чего дебильного было в советской пропаганде времён Хруща и Брежнева. Про ту же корейскую войну вообще ничего не было кроме рассказов участников в дальних гарнизонах. Про Вьетнам с Египтом и Сирией ситуация полностью повторилась. Есть действительно секретные данные об эффективности (или неэффективности) вооружений, о потерях, но всё остальное надо было использовать.
        1. Reptiloid
          Reptiloid 9 октября 2020 19:21 Новый
          +1
          Да, Сергей, hi на рубеже веков по тв был американский сериал про корейскую. Помню, что многие были удивлены, когда там говорили об участии русских.
          1. Авиатор_
            Авиатор_ 9 октября 2020 20:04 Новый
            +1
            на рубеже веков по тв был американский сериал про корейскую. Помню, что многие были удивлены, когда там говорили об участии русских.

            Это ещё "жертв ЕГЭ" не было.
            1. Reptiloid
              Reptiloid 9 октября 2020 20:18 Новый
              +1
              Назывался сериал "МЭШ". Это был госпиталь у них
              1. Авиатор_
                Авиатор_ 9 октября 2020 20:24 Новый
                +1
                Что-то слышал про этот сериал, но не знал, что он про корейскую войну.
                1. Reptiloid
                  Reptiloid 9 октября 2020 20:55 Новый
                  +3
                  Там взгляд на войну из госпиталя, два хирурга спасают как американцев, так и гражданских корейцев от русских ранений. В том числе женщин и детей и старика, помнится.....Хирурги прикалываются постоянно над разными ситуациями. Я несколько серий смотрел, а он очень длинный какой-то....
                  1. Авиатор_
                    Авиатор_ 9 октября 2020 22:25 Новый
                    +2
                    два хирурга спасают как американцев, так и гражданских корейцев от русских ранений.

                    Очень интересно про "русские ранения" у гражданских корейцев, особенно если учесть, что кроме истребительной дивизии да расчётов РЛС и прожектористов там наших войск не было. Как всем известно, (кроме америкосов, конечно), по земле МиГ-15 там не работали, их и в небе не хватало. А в другом америкосовском медицинском сериале про доктора Хауса, так вовсю гимн их медицине, которая сложнейшие операции делает пахучим бомжам забесплатно.
                  2. Reptiloid
                    Reptiloid 10 октября 2020 22:16 Новый
                    +1
                    Я плохо подробности помню, вроде один или два раза в день, в определённое время были раненые.... наверно, в сети есть, 1-2 серии глянуть. ...
                    Тогда по кабельному днём и ночью зарубежные фильмы были. А про Хауса я не смотрел, как-то ни к чему, да и рабтта вечером....
                  3. Авиатор_
                    Авиатор_ 10 октября 2020 22:22 Новый
                    +2
                    Дмитрий, я отправил некоторый материал по e-mail, прочёл?
          2. rocket757
            rocket757 9 октября 2020 20:55 Новый
            0
            Дмитрий, сериал "МЭШ" про Вьетнам.
            1. Reptiloid
              Reptiloid 9 октября 2020 21:00 Новый
              +2
              Виктор, в поисковике и в Википедии написано, что Южная Корея
              1. rocket757
                rocket757 9 октября 2020 21:26 Новый
                +1
                Точно, вспомнил ... фильм о забытой войне!!!! а это как раз про корейский конфликт.
            2. Sergej1972
              Sergej1972 9 октября 2020 21:25 Новый
              0
              Нет, про корейскую войну.
              1. rocket757
                rocket757 9 октября 2020 21:43 Новый
                +1
                Спутал названия городов куда военные на отдых отправлялись ... Сайгон, Сеул, один во Вьетнаме, другой в Корее. Да а авно сериал видел. Забыл.
              2. Reptiloid
                Reptiloid 9 октября 2020 21:50 Новый
                +3
                Цитата: rocket757
                Спутал названия городов куда военные на отдых отправлялись ... Сайгон, Сеул, один во Вьетнаме, другой в Корее. Да а авно сериал видел. Забыл.

                Поскольку города и другие привязки не всегда упоминались, то многие и тогда думали, что Вьетнам. А потом вдруг выяснилось, что привезли , как сказали, раненых корейцев, а не вьетнамцев. И мало кто смотрел все серии и с начала
  7. бухач
    бухач 12 октября 2020 02:42 Новый
    +1
    Вы неправы,именно во времена Брежнева я,будучи ещё школьником, узнал о боях в Корее наших лётчиков,правда без подробностей.Запомнилась фраза:"в боях сбили десятки американских самолётов".Так что кое-какая скудная информация просачивалась в печать.
  • Абзац Эпитафьевич Ы.
    Абзац Эпитафьевич Ы. 11 октября 2020 12:36 Новый
    -1
    . Ничего этого не знал раньше.И не встречал упоминаний.

    Значит, не особо интересовались. Инцидент известный.
  • Тень041
    Тень041 9 октября 2020 10:55 Новый
    +28
    За свою наглость янки заставили расплачиваться.8 апреля 1950 года например самолетом Ла-11 ВВС СССР в небе Латвии был сбит бомбардировщик ВВС США PB4Y-2. Экипаж из 10 янки отправился на дно,кормить балтийскую кильку. В мае 1950 года самолетом Ла-11 ВВС СССР был сбит Р-51 Мустанг ВВС США в небе над Чукоткой. В декабре 1950 года на дно залива Петра Великого отправился торпедоносец ВМС США Р2V Нептун,сбитый МиГ-15 ВВС СССР. 6 ноября 1951 года на дно залива Петра Великого МиГ-15 ВВС СССР отправили еще один торпедоносец Нептун ВМС США,экипаж из 10 янки ушел на корм крабам. Весь список бесконечно длинный.
    1. rocket757
      rocket757 9 октября 2020 13:51 Новый
      +4
      Если добавить регионы, где нас "не было", перечень будет ещё длиннее!
      К сожалению, это было обоюдно!!!
      1. ник7
        ник7 11 октября 2020 10:08 Новый
        +1
        Они начали так называемую политику давления на СССР.
    2. Авиатор_
      Авиатор_ 9 октября 2020 19:03 Новый
      +2
      Про эти самолёты официально говорили "Ушёл в сторону моря"
  • Pavel57
    Pavel57 9 октября 2020 10:57 Новый
    -1
    Инцидентов было несколько, был бой Ла-9 и Мустангов, но без потерь с обеих сторон.
  • Mik13
    Mik13 9 октября 2020 11:19 Новый
    +15
    С какими конкретно намерениями, стало ясно после того, как оба истребителя ВВС США F-80 Shooting Star (а это были именно они) открыли ураганный пушечно-пулеметный огонь по взлетной полосе и стоявшим на ней машинам.

    С пушечным огнем были большие проблемы - на всех версиях F-80 из стрелкового вооружения было только 6 пулеметов 12.7 мм. Может быть, они бомбо-штурмовой удар нанесли? НАР на F-80С тоже устанавливали.

    Американцы и тогда, в 1950-м, и впоследствии твердили о «навигационных ошибках» и «сбившихся с пути» пилотах, имевших задачу нанести удар по военному аэродрому Северной Кореи Чхонджин, но «заблудившихся». Километров эдак на сотню… А заодно перепутавших советские самолеты с корейскими. Все это донельзя походит на такую привычную для звездно-полосатых вояк наглую и циничную ложь.

    Крейсерская скорость F-80С - 600 км/час. На такой скорости на незнакомой местности, на которой мало ориентиров, ошибиться на 100 км. можно легко и непринужденно.
    Ошибки в опознавании самолетов в то время регулярно происходили даже в воздушных боях, когда стрельба ведется с расстояния 50-100 метров. Например, Покрышкин в начале войны сбил свой самолет Су-2.
    При штурмовке огонь открывают с 500-700 метров, вероятность ошибиться гораздо больше.

    Не совсем понятно также то, как вражеские истребители «проскочили» системы противовоздушной обороны Приморья, которое прикрывали, помимо армейцев, еще и силы Тихоокеанского флота (кстати, подвергшийся атаке авиаполк к ним и принадлежал).
    Это как раз понятно - в то время "системы противовоздушной обороны Приморья" представляли собой несколько постов ВНОС. Обнаружить пару F-80 на малой высоте они могли только случайно.

    А вообще перед написанием статей неплохо было бы хотя бы посмотреть ТТХ самолетов, о которых идет речь. О Lockheed F-80 Shooting Star ВО писало еще в 2013 году. Интересно, для кого?

    https://topwar.ru/36620-lockheed-f-80-shooting-star-pervyy-amerikanskiy-seriynyy-reaktivnyy-istrebitel.html
    1. Андрей ВОВ
      Андрей ВОВ 9 октября 2020 20:44 Новый
      +5
      Уважаемый форумчанин...Вы посмотрите кто автор сей статьи....уж кто кто ,а он какими либо источниками,мягко скажем,пользоваться не очень любит,утруждать себя поисками,анализом....зачем...
      1. Абзац Эпитафьевич Ы.
        Абзац Эпитафьевич Ы. 11 октября 2020 12:42 Новый
        0
        Вот именно, камрад. Дайте, как говорится, товарищу Х-ному хорошую тему - он её изгадит донельзя своей некомпетентностью, ленью и дешёвым ура-патриотизмом. Вообще не совсем понятно, зачем ВО марается об его писанину
  • Даниил Коноваленко
    Даниил Коноваленко 9 октября 2020 11:23 Новый
    +3
    Открытым вопросом остается также и то, было нападение на Сухую Речку «трагической ошибкой», как это долгие десятилетия утверждали в США, или спланированным актом агрессии.
    ....Провокация..
    1. Абзац Эпитафьевич Ы.
      Абзац Эпитафьевич Ы. 11 октября 2020 12:43 Новый
      +1
      . Провокация

      Да? И какова же цель?
  • Alien From
    Alien From 9 октября 2020 11:32 Новый
    +3
    Осмысленно это матрасы сделали, но и ответка тоже была, только позже.
  • Кузнец 55
    Кузнец 55 9 октября 2020 12:15 Новый
    0
    Об этом не знал . Спасибо .
    Служил там рядом , в Смолянке .
  • Alexey RA
    Alexey RA 9 октября 2020 13:13 Новый
    +10
    Открытым вопросом остается также и то, было нападение на Сухую Речку «трагической ошибкой», как это долгие десятилетия утверждали в США, или спланированным актом агрессии. Американцы и тогда, в 1950-м, и впоследствии твердили о «навигационных ошибках» и «сбившихся с пути» пилотах, имевших задачу нанести удар по военному аэродрому Северной Кореи Чхонджин, но «заблудившихся». Километров эдак на сотню… А заодно перепутавших советские самолеты с корейскими. Все это донельзя походит на такую привычную для звездно-полосатых вояк наглую и циничную ложь.

    Ох-хо-хо... да в те времена "блудили" даже многомоторные бомберы, имевшие радионавигацию, выделенного штурмана, РЛС и прочие приблуды. Что уж говорить про одноместные истребители.
    Чего далеко ходить: у нас элита бомберов - АДД-шники - умудрились в 1944 г. вместо Турку разгрузиться по Аландам и Стокгольму, у янки их "крепости" отбомбились по Цюриху, у фрицев люфты отработали по Дублину.
    1. неглавный
      неглавный 9 октября 2020 23:09 Новый
      +1
      Цитата: Alexey RA
      Ох-хо-хо... да в те времена "блудили" даже многомоторные бомберы, имевшие радионавигацию, выделенного штурмана, РЛС и прочие приблуды. Что уж говорить про одноместные истребители.
      Чего далеко ходить: у нас элита бомберов - АДД-шники - умудрились в 1944 г. вместо Турку разгрузиться по Аландам и Стокгольму, у янки их "крепости" отбомбились по Цюриху, у фрицев люфты отработали по Дублину.

      Не буду ворошить прошлое! Но перечисленные Вами ошибки экипажей , являются единичными! Хотя налёты производились массово! А ошибки бывают, всегда и везде!
  • Yuriy71
    Yuriy71 9 октября 2020 14:24 Новый
    +3
    Таких атак, как предполагает автор, действительно были десятки и они носили массовый характер! Именно этот факт и ускорил переброску на Дальний Восток реактивных истребителей, чему до того не уделялось должного внимания! Такие атаки происходили и совсем рядом с Владивостоком, около базы флота СССР! Когда я писал об этом, меня наши "шапкозакидатели" и "шашкомахатели" массово грязью обливали!
  • Перегрев
    Перегрев 9 октября 2020 15:22 Новый
    +3
    Америкосы и не такое вытворяли. Году,кажется в 1978,ихний А-12 пролетел над Владиком и Уссурбатором. Протеста не было... Они также не хвалились.В крае прошли слухи о пролёте бомбера с четырьмя ядерными бомбами . Кто сможет найти в ,,горьковке" подшивку газеты ,,Новости",тот обнародует сенсацию. Статья,вроде,называлась -Как ,,Чёрный дрозд" дал ,,дрозда" нашей ПВО. А я узнал об этом на следующий день от оружейника из Унашей.
  • Морской Кот
    Морской Кот 9 октября 2020 18:08 Новый
    +6
    Вечером 1 июля 1960 года Государственную границу Советского Союза нарушил самолет-разведчик RB-47 под управлением американского экипажа. Самолет должен был пролететь над стратегическими военными объектами СССР, на борту было установлено специальное оборудование для отслеживания сигналов отечественных радиолокационных станций.
    Самолет-разведчик направился к горловине Белого моря в район мыса Святой нос.
    Экипаж состоял из шести человек, включая командира, второго пилота, штурмана и трёх бортинженеров обслуживающих РЛС.
    Самолёт был обнаружен нашими РЛС ещё на подходе и в воздух был поднят МИГ-19, пилотируемый капитаном Василием Поляковым. Американцы заметили истребитель, но курса не изменили и продолжили углубляться внутрь нашей территории. На запросы и команды нашего истребителя "Двигайся за мной" (по международному своду) американец не реагировал и курса не менял. Поляков доложил об этом командованию м получил совершенно резонный приказ сбить нарушителя, что он и сделал, дав несколько очередей из 30-мм авиационной пушки. У Боинга загорелся двигатель под левым крылом, он начал терять управление и вошел в сваливание. Командир Уильям Палм дал команду экипажу покинуть машину, но смогли (по неизвестной причине) это сделать только оба пилота и штурман, а бортмеханики так и не покинули самолёт.
    Второй пилот и штурман приводнились, воспользовались спасательными плотами, и через несколько часов были подобраны рыболовным траулером "Тобольск", тело командира Палма нашли на следующие сутки, он умер от переохлаждения, все бортмеханики утонули вместе с самолётом.
    Капитан Поляков был награждён орденом Красного Знамени и премией от Брежнева 12 июля 1960 года.
    1. hohol95
      hohol95 9 октября 2020 22:43 Новый
      0
      Есть документальный фильм про это событие! Американцы утверждали, что их самолёт летел строго над нейтральными водами и русские не имели права сбивать самолёт!
      1. Морской Кот
        Морской Кот 9 октября 2020 23:05 Новый
        +1
        Привет, Алексей. hi
        Аналогичная история была когда сбили южнокорейский пассажирский "Боинг" в сравнительно недавнее время. Ну там хоть упирали на то, что он "заблудился".
        1. hohol95
          hohol95 9 октября 2020 23:08 Новый
          +1
          Над о. Сахалин в 1983 году? Очень мутная история!
    2. Сергей Сфыеду
      Сергей Сфыеду 9 октября 2020 22:54 Новый
      -5
      "Самолет должен был пролететь над стратегическими военными объектами СССР" - откуда известно? Посылать RВ-47 в 1960 году в воздушное пространство СССР днем - просто убийство летчиков. Там несколько человек из экипажа даже катапультных кресел не имели. Самолет должен был лететь вдоль границ СССР, американcкие летчики до последнего были уверены, что границу СССР над морем не нарушали, да и нарушали ли - неизвестно, Поляков открыл огонь без приказа, за что чуть не угодил под суд, спасибо "негодяй" Хрущов его полностью оправдал.
      "команды нашего истребителя "Двигайся за мной" (по международному своду)" - по подробнее можно? Что за международный свод? Американцы о нем знали? Если янки считали, что находятся в международных водах, на эволюции МиГа (если они были), они не обращали внимания. Просто в случае с бортом КАЛ-007 наши тоже писали, что и сигналы подавали, и по радио пытались связаться, и предупредительный огонь открывали, а оказалось - все вранье.
      1. Морской Кот
        Морской Кот 9 октября 2020 23:03 Новый
        +3
        Простой вопрос: два члена экипажа "Боинга" были подобраны советским траулером "Тобольск", Вы полагаете, что это "несчастное рыболовное корыто" по собственной воле промышляло рыбку вне территориальных вод СССР? Вы это серьёзно? Только не надо рассказывать сказки, что "парашютики отнесло ветром". laughing
        1. Сергей Сфыеду
          Сергей Сфыеду 9 октября 2020 23:13 Новый
          -1
          Понятия не имею, где промышлял "Тобольск". Вы полагете, что рыболовные траулеры ходят только в терводах? Сразу скажу - ошибаетесь. Но суть не в том. М.б. янки и нарушили границы территориальных вод, попробуй теперь разберись. Я говорю о том, что янки были уверены, что работали в международных водах. Не такие они дураки, что совершать акт коллективного самоубийства. И то, что Поляков открыл огонь над морем, не имея связи с землей. И его посадили под арест сразу после полета. Для полетов над территорией СССР у США в 1960 году были RB-57 и U-2, которые МиГ-19м были не по зубам, а RB-47 уже устарел и не годился для прорыва границ на большой высоте днем.
          1. hohol95
            hohol95 9 октября 2020 23:23 Новый
            +3
            Не такие они дураки, что совершать акт коллективного самоубийства.

            А британцы похожи на дураков?
            Или они просто порой уверены в своей безнаказанности?
            «Инцидент в канале Корфу» стал одним из первых эпизодов «Холодной войны», которые можно считать боевыми. Попытка британского флота продемонстрировать силу у берегов Албании осенью 1946 года привела к тяжёлому повреждению двух эсминцев и гибели 44 моряков.

            warspot.ru
            Трагедия в проливе Корфу
            Владислав Гончаров
            05 августа '20
            В том же 2009 году международная экспедиция, организованная Институтом морской археологии, обнаружила и обследовала на дне залива Саранда оторванный нос эсминца «Воладж». Интересно, что в отчёте об этой экспедиции, опубликованном в ежегоднике Института («The INA Annual 2009»), координаты находки указаны не были.
            1. Сергей Сфыеду
              Сергей Сфыеду 9 октября 2020 23:30 Новый
              -3
              1946й - английские эсминцы у Корфу и 1960й в воздухе у нашего севера - явно не одно и тоже. Англичане в 1946 году вели войну в Греции и Албания тогда напрямую поддерживала греческих повстанцев. Вряд ди англичанге рассчитывали получить отпор от албанских дикарей. Американские пилоты знали, что "Стратоджет" безбожно устарел для таких полетов. Вы серьезно верите, что американские операторы согласились лететь на самоубийственную миссию, не имея даже катапультных кресел?
              1. hohol95
                hohol95 9 октября 2020 23:35 Новый
                +3
                Американские пилоты знали, что "Стратоджет" безбожно устарел для таких полетов. Вы серьезно верите, что американские операторы согласились лететь на самоубийственную миссию, не имея даже катапультных кресел?

                А зачем их начальству было им говорить ВСЮ правду?
                Приказали. Полетели.
                Только вот неувязочка вышла. Им то сказали одно (о границе), а на деле вышло совсем печально!
                Возможно и Пауэрсу говорили, что его У-2 сбить русским не возможно!
                1. Сергей Сфыеду
                  Сергей Сфыеду 10 октября 2020 00:00 Новый
                  -2
                  "Приказали. Полетели" - возможно, но зачем? Зачем посылать RB-47. если есть RB-57 и U-2..
                  "Им то сказали одно (о границе), а на деле.." - а на деле у RB-47 был мощный радар и навигационное оборудование, и определить свое местоположение относительно границы они могли и сами.
                  "Возможно и Пауэрсу говорили, что его У-2 сбить русским не возможно!" - говорили. И не просто говорили, но практически все свято верили, что U-2 сбить невозможно. Но тут есть такой нюанс - U-2 был не военным самолетом, а Пауэрс -с й1956 года не был военным летчиком, а был кадровым пилотом ЦРУ, т.е. знал на что шел. В случае повреждения самолета он должен был погибнуть, а самолет нес опознавательные знаки НАСА. Концы в воду. Злые русские и несчастный американский гражданский пилот. А RB-47 был самолетом USAF с опознавательными знакми USAF и пилоты - военными летчиками в форме. Ну и на дату посмотрите - Поляков сбил RB-47 ровно через месяц после U-2 Пауэрса. Был большой скандал, Президент Эйзенхауэр признал свою вину и запретил полеты над СССР, еще была надежда подписать с СССР важный договор, а тупые американские генералы отправили на явный убой своих пилотов, ослушавшись своего Верховного главнокомандующего!.
                  1. hohol95
                    hohol95 10 октября 2020 00:05 Новый
                    +3
                    Президент Эйзенхауэр признал свою вину и запретил полеты над СССР, еще была надежда подписать с СССР важный договор, а тупые американские генералы отправили на явный убой своих пилотов, ослушавшись своего Верховного главнокомандующего!.

                    Возможно именно "здесь то собака и порылась".
                    Лет через 200 узнаем. Кто и зачем отравил этих разведчиков под пушки МиГ-19!
          2. ник7
            ник7 11 октября 2020 10:16 Новый
            0
            Не такие они дураки, что совершать акт коллективного самоубийства.

            По вашему военные летчике просто летают погулять ? То что солдат подчиняется приказу, вы не в курсе ?
        2. hohol95
          hohol95 9 октября 2020 23:24 Новый
          +3
          Трагедия в проливе Корфу
          Владислав Гончаров
          05 августа '20
          Пример британской "беспардонности" в отношении Албании.
      2. hohol95
        hohol95 9 октября 2020 23:06 Новый
        +2
        Если янки считали, что находятся в международных водах, на эволюции МиГа (если они были), они не обращали внимания.

        Они эту "отмазку про границу" придумали для возможности подобных полётов! Но их самолёт был сбит и янки просто "умылись и вытерлись".
        1. Сергей Сфыеду
          Сергей Сфыеду 9 октября 2020 23:35 Новый
          -3
          "Они эту "отмазку про границу" придумали для возможности подобных полётов!" Им не надо было придумывать отмазку. Их "Канберры" и U-2 спокойно летали выше потолка МиГ-19, им незачем было рисковать RB-47.
          1. hohol95
            hohol95 9 октября 2020 23:45 Новый
            +4
            Их "Канберры" и U-2 спокойно летали выше потолка МиГ-19, им незачем было рисковать RB-47.

            Тогда почему их просто не списали? Заменив упомянутыми вами машинами?
            И У-2 к тому моменту уже сбили! Затем их стали сбивать в небе КНР!
            Получить ответ по этому происшествию можно только у американцев. Но они явно не ответят в ближайшие лет 100!
            1. hohol95
              hohol95 9 октября 2020 23:53 Новый
              +5
              Американцы до сегодняшнего времени не удосужились сообщить, что за самолет был сбит 26 декабря 1950 года над мысом Сейсюра парой истребителей 523-го истребительного авиаполка (Бахаев – Котов)!
              Самолёт был просто опознан, как Б-29. Но, что за машина была сбита на самом деле американцы не говорят!
            2. Морской Кот
              Морской Кот 10 октября 2020 00:46 Новый
              +4
              U-2 и над Кубой сбивали, скорее всего наша ПВО, так что этот самолёт к тому моменту уже не был панацеей.
              А у нас в Парке культуры им. Горького, в одном из павильонов, была организована целая выставка с обломками самолёта Пауэрса и с покорёженной фотоаппаратурой. Был там и парашют пилота, ярко-алого цвета, его удостоверение пилота USAF (кстати), комбинезон, пистолет Hi-Standart 22LR с интегрированным глушителем и пресловутая иголка с цианистым калием в стеклянном пузырьке. В качестве гидов на этой выставке были подтянутые "мальчики" в строгих костюмах и при галстуках. А очередь туда была подлиннее чем в Мавзолей. Я её честно выстоял и всё увидел своими глазами.
              1. Сергей Сфыеду
                Сергей Сфыеду 10 октября 2020 17:07 Новый
                +2
                "U-2 и над Кубой сбивали, скорее всего наша ПВО, так что этот самолёт к тому моменту уже не был панацеей" - то же ракетами С-75 (СА-75). И в Китае то же. С-75 у нас и самих было мало, но выделили и для Кубы, и для Китая. Других средств сбить U-2 в то время не было.
                "его удостоверение пилота USAF (кстати)" - это удостоверение личности сотрудника министерства обороны США , указан род войск - ВВС (а не удостоверение пилота USAF) . Поскольку Пауэрс должен был взорваться, то и документов бы не осталось. На самом деле Пауэрс к минобороны в это время отношения не имел - он был сотрудникоом ЦРУ.
                1. Морской Кот
                  Морской Кот 10 октября 2020 17:28 Новый
                  +2
                  Разве удостоверение USAF не является удостоверением пилота американских ВВС. Это ни одно и то же? Хотя, не спорю, чёрт их разберёт, этих американцев.
                  Я в курсе, что при нажатии на рычаг катапульты самолёт должен был быть уничтожен вместе с пилотом специальным взрывным устройством, но Пауэрс оказался умнее и просто, откинув колпак, выбросился с парашютом. Кстати, в последствии, по рассказу одного нашего журналиста, Пауэрс был пилотом полицейского вертолёта.
                  Фото с выставки.
            3. Сергей Сфыеду
              Сергей Сфыеду 10 октября 2020 16:48 Новый
              0
              "Тогда почему их просто не списали? Заменив упомянутыми вами машинами?" - а почему сейчас юзают ЕС-135? Тактика у ERB-47H была точно такая же - лететь вдоль границы, периодически чиркая ее, но не настолько, что бы нарваться на сбитие, и собирать данные о РЛС.
              "И У-2 к тому моменту уже сбили!" - комплексом С-75, ровно за месяц до этого инциндента, причем U-2 пролетел полстраны. После чего Президент Эйзенхауэр запретил полеты разведчиков над СССР. Понятно, что над морем у глухого берега сбивать U-2 было просто нечем.
          2. hohol95
            hohol95 9 октября 2020 23:48 Новый
            +3
            8 апреля 1950 г. в районе военно-морской базы Либава нарушил советское воздушное пространство самолет-разведчик ВМФ США PB4Y «Privateer» с авиабазы Висбаден (ФРГ).
            Поднятая по тревоге четверка истребителей Ла-11 из состава 30-го истребительного авиаполка под командованием старшего лейтенанта Б. Докина перехватила этот самолет и, после того как нарушитель не выполнил требования следовать на посадку, открыла огонь. Американцы ответили тем же. В ходе перестрелки нарушитель был сбит и упал в море. Экипаж в составе 10 человек погиб.

            Как видите американцам было не привыкать бросать своих людей на советские авиационные пушки!
            1. Сергей Сфыеду
              Сергей Сфыеду 10 октября 2020 16:53 Новый
              0
              Вполне можно представить, что "Приватир" случайно залетел в наше воздушное пространство. Не подчинился? А наши летчики в такой ситуации подчинились бы? Хотели бы янки провокации - сопроводили бы разведчик истребителями сопровождения, и хрен бы мы его сбили. Кроме того - 1950й год - холодная война в самом разгаре, а в 1960м Эйзенхауэр и Хрущов активно стремились снизить накал холодной войны.
              1. hohol95
                hohol95 10 октября 2020 23:25 Новый
                +2
                Вполне можно представить, что "Приватир" случайно залетел в наше воздушное пространство. Не подчинился?

                Случайно только кирпич на голову падает.
                Да американские генералы попадают в советское воздушное пространство!
                21 октября 1970 года пересек границу в Армении и углубился на советскую территорию самолет связи ВВС CШA типа Beechcraft U-8. Вылетевшие на перехват советские истребители заставили нарушителя сесть на аэродроме г. Ленинакан. В американский экипаж входили: два генерала армии США – Шерер и Мак-Куэри, пилот самолета майор ВВС США Рассел и полковник армии Турции Допели. Все они были задержаны и после короткого расследования в ноябре того же года выданы властям США.
                1. Сергей Сфыеду
                  Сергей Сфыеду 11 октября 2020 06:37 Новый
                  0
                  Что сказать то хотели? Что два американских генерала на кукурузнике полетели на разведку советских стратегических объектов?
                  1. hohol95
                    hohol95 11 октября 2020 22:40 Новый
                    +2
                    Хотел сказать, что только американские генералы могли случайно залететь в воздушное пространство СССР!
                    В других случаях генералы не летали. А вот приказы на разведывательные полёты отдавали! И отправляли своих людей под пушки и ракеты советских перехватчиков и ЗРК!
      3. Alexey RA
        Alexey RA 12 октября 2020 10:04 Новый
        +1
        Цитата: Сергей Сфыеду
        Посылать RВ-47 в 1960 году в воздушное пространство СССР днем - просто убийство летчиков. Там несколько человек из экипажа даже катапультных кресел не имели. Самолет должен был лететь вдоль границ СССР, американcкие летчики до последнего были уверены, что границу СССР над морем не нарушали, да и нарушали ли - неизвестно

        ЕМНИП, инцидент с RB-47 аналогичен инциденту с КР УРО "Йорктаун" на Чёрном море: главной причиной была разная трактовка точек и способа отсчёта границ террвод у США и СССР. В результате, они считали, что находятся в нейтральном воздушном пространстве, а наши - что янки уже нарушили границу.
  • Весеннийпух
    Весеннийпух 10 октября 2020 09:31 Новый
    -3
    Замечательное начало статьи про то как Кожедуб сознательно сбил два самолёта союзников во время 2мв. И замечательный тон описания - ас поучил американцев. А потом дальше обратная история про американцев с нами и уже комментарии про вероломное нападение и т.п. Как обычно - их плохие шпионы и наши хорошие разведчики
    1. hohol95
      hohol95 10 октября 2020 23:21 Новый
      0
      Замечательное начало статьи про то как Кожедуб сознательно сбил два самолёта союзников во время 2мв.

      Постарайтесь поискать информацию про инциденты с американскими бомбардировками советских войск и поймёте почему не только Кожедуб сбивал американские самолёты во время Великой Отечественной!
      Для примера -
      Воздушный бой над Нишем (англ. Air battle over Niš) — боевое столкновение американских и советских войск над Нишем 7 ноября 1944 года, один из нескольких десятков документально подтверждённых эпизодов Второй мировой войны, классифицируемых как огонь по своим. Американские войска по ошибке атаковали советскую транспортную колонну, в результате чего погибли 34 солдата и офицера (согласно докладу заместителя начальника Генерального штаба Красной армии генерала Алексея Антонова). В ходе ответной авиационной атаки советские лётчики во главе с Александром Колдуновым сбили от 2 до 7 самолётов противника. Руководства США и СССР решили не предавать инцидент огласке, а командование армии США извинилось перед советскими войсками за совершённую оплошность.
    2. борис эпштейн
      борис эпштейн 14 октября 2020 10:24 Новый
      0
      Пара американских истребителей АТАКОВАЛИ самолет Кожедуба. Он бочкой ушел под трассы, зашел к ним снизу. Один из американских пилотов выбросился с парашютом и попал в наш плен.Когда его спросили, кто его сбил, он уверенно ответил, что немецкий ФВ-190.Он спутал ФВ-190 и Ла-5 из-за зведообразного двигателя и носового обтекателя Кстати, на самолете Кожедуба стоял фотопулемет и пленка была просмотрена в штабе авиадивизии.После этого претензий к нему не было.
  • bandabas
    bandabas 10 октября 2020 23:27 Новый
    +1
    Андрей Андреевич Громыко был один из тех, кто радел за государство.
  • EvilLion
    EvilLion 19 октября 2020 08:34 Новый
    0
    В те годы в истребителе из навигационных приборов только спидометры, компас, часы и глаза пилота, даже более совершенные машины в военные годы бомбили нейтральную Швейцарию регулярно и с удовольствием, наличие у местных ПВО импортных Bf-109 идентификации ошибок не помогало. Так что 99% инцидент этот не стоит и выеденного яйца.