Military Review

Boom XB-1 experimental aircraft. The future of aviation or a long history?

23

Experienced XB-1 at the workshop gate


After several years of announcements and regular transfers, the American company Boom Technology rolled out the experimental XB-1 Baby Boom aircraft. Next year, the car will go to flight tests, during which it will have to confirm the correctness of the applied solutions and technologies. If the tests are successfully completed, the development company will design a new supersonic passenger aircraft.

Long history


Boom Technology (Boom Supersonic trademark) was founded in 2014. Its goal was to immediately create a supersonic passenger aircraft (SPS). At the first stage, it was planned to develop and test a technology demonstrator aircraft, and then, on the basis of proven solutions, make a full-fledged commercial aircraft.

The XB-1 experimental aircraft was announced in the fall of 2016 and was shown a full-size mockup at the same time. Then it was stated that the plane would take off before the end of next year. A few months after the announcement, the company managed to find the required funding and start a full-fledged design. Soon, individual components of the structure were manufactured and tested. At the same time, the plans had to be revised. Due to delays at various stages, the first flight was first postponed to 2018, and then to 2019.


Left nacelle and keel

Individual components of the future aircraft have been manufactured since 2017. For example, the plumage was made by the summer of 2018, and the production of composite fuselage elements was launched only in the spring of 2019. In March 2020, static tests of the wing of the original design took place. After that, the wing was connected to the fuselage. In the summer, the final assembly of all existing sections and the installation of the remaining equipment began.

On October 7, Boom Technology carried out a roll-out of the finished prototype aircraft. For obvious reasons, this event was broadcast online. The developers spoke about the main features of the new aircraft, and also revealed their plans for the future. In particular, the first flight of the XB-1 is now scheduled for 2021.

Supersonic technology


The XB-1 Baby Boom project is designed to test the technologies necessary for the further development of a full-fledged PCA. The experimental aircraft is a smaller analogue of a passenger aircraft with all its characteristic features, from contours to structural elements.


The aircraft design uses a variety of materials typical of modern aircraft construction. The power set is made of aluminum alloys and titanium. A significant part of the cladding is made of carbon-based composites, incl. resistant to high temperatures. Leading manufacturers of such materials were involved in the project as suppliers.

According to calculations and preliminary tests, a number of elements at cruising speeds heat up to 150 ° C or more, which imposes special requirements on their design and necessitates the use of new materials. The use of a cooling system for the airframe using circulating fuel has also been reported.

The demonstrator aircraft received a spindle-shaped fuselage of large aspect ratio with a two-seater cockpit. The central compartments contain equipment and fuel tanks. The tail houses three General Electric J85-15 turbojet engines. The two engines are located in side nacelles with frontal bucket air intakes. The third is located between them, in the fuselage; its air intake is brought up, in front of the keel. All intakes are adjustable.

The XB-1 received a thin delta wing with a rounded leading edge, offset to the fuselage tail. Mechanization is located along the trailing edge of the wing. The main governing bodies are the elevons. Above the central engine is a swept keel with a rudder.


Due to improved aerodynamics with the ability to change parameters in different modes, a modern power plant and other measures, noise is reduced. According to calculations, the XB-1 should be 30 times quieter than the serial Concorde ATP. It is also expected that the supersonic shock wave will weaken and the negative impact on the environment will decrease.

The aircraft receives modern navigation equipment and control systems. When developing avionics, the specific features of the ATP were taken into account. In particular, the problem of limited visibility at landing was solved by using video cameras on the nose of the car.

The prototype aircraft has a length of 21 m with a wingspan of 5,2 m and a take-off weight of 6,1 tons. It will have to develop a maximum speed of up to M = 2,2, and its design range is at least 1860 km. Also, with the help of the XB-1, it is planned to demonstrate some advantages of an economic nature.

Future of Aviation


After a number of postponements, the first flight of the XB-1 Baby Boom is scheduled for 2021. It is highly likely that such plans will be fulfilled - the availability of the finished machine is encouraging. Over the next few years, the technology demonstrator will be tested and proven to be correct.


The design of the passenger Boom Overture

Based on the test results of the XB-1, work will be continued on the Boom Overture real ATP project. It will be a vehicle with a length of more than 50 m with an 18 wing and a take-off weight of at least 75 tons. It will receive a saloon for 45-55 passengers, divided into several classes. In terms of speed characteristics, Overture must correspond to Baby Boom, the maximum flight range will be increased to 8,3 thousand km. The estimated cost of the production aircraft will be at the level of $ 200 million, excluding cabin equipment.

The development company believes that the promising ATP Overture will be able to find its place in commercial air transportation and significantly affect the market. According to her calculations, such an aircraft can serve 500 routes around the world and is capable of showing favorable economic characteristics on them. To work on these lines you need approx. 2 thousand aircraft, which creates a fairly large market.

A high flight speed will have obvious advantages. The flight from London to New York will take 3 hours 15 minutes, and from San Francisco to Tokyo they promise to deliver in 5 hours 30 minutes. The cost of a flight across the Atlantic Ocean can be increased to $ 2-2,5, which is comparable to the price of a business class ticket and several times cheaper than a flight on the Concorde in the past (taking into account inflation).


However, objective limitations remain. So, over populated areas it will not be possible to fly at supersonic speed - such advantages can only be realized over oceans or unpopulated areas of land. In addition, specific infrastructure elements will be required to operate the new aircraft.

Pre-orders


The announced economic characteristics have already attracted the attention of customers. Back in 2016, almost immediately after the first announcement, the Virgin Group agreed to invest in the development of Boom aircraft and placed an option for 10 units. Overture. In 2017, preliminary agreements with Japan Airlines and an unnamed European airline appeared.

Boom Technology currently has agreements with five airlines from different countries. If they are turned into real contracts, then 76 aircraft will go into operation. JAL may become the largest operator of Boom Overture - at least 20 units.


Interior design option Overture

It is noteworthy that preliminary orders for 76 aircraft were received not only before the completion of the development of a full-fledged ATP, but also before the start of testing the technology demonstrator. It is possible that the new XB-1 Baby Boom will gain the attention of new customers as it passes tests and shows various successes.

Waiting for success


To date, Boom Technology and related enterprises have completed a significant part of the work, the result of which is now a prototype aircraft for practical testing of technologies. Its tests may last for several years, and as a result, the design of a full-fledged passenger liner will begin. According to the most optimistic estimates, the production Boom Overture machines will enter service in 2028-30.

Due to a number of well-known and new solutions, components and technologies, a promising supersonic passenger aircraft must have good technical and operational characteristics. It is these features of the project that attract potential customers and have already become the reason for pre-ordering dozens of cars.

The further fate of such agreements directly depends on the expected tests of the experimental XB-1 Baby Boom. It is possible that this particular car will lay the foundations for a real revival of the supersonic passenger aviation... However, a negative scenario is no less likely. In parallel with Boom Technology, recognized industry leaders are working on the topic of PCA, and so far they have not been able to create a worthy and commercially viable example.
Author:
Photos used:
Boom Technology / boomsupersonic.com
23 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Mikhail Zakharov
    Mikhail Zakharov 9 October 2020 06: 44
    -1
    something about our supersonic is not heard. but there was such a swing. we will beat the swords into plowshares and give the people a civil over the sound))
    1. Aviator_
      Aviator_ 9 October 2020 07: 52
      0
      We participate in the international European ATP program of this class. There, the matter has not yet reached the demonstrator.
    2. Proctologist
      Proctologist 9 October 2020 17: 47
      +1
      Quote: Mikhail Zakharov
      nothing is heard about our supersonic

      If you mean Putin's order to convert the supersonic Tu-160 into a civilian business aviation plane - that is, exactly what the Boom and other "supersonic" startups mentioned in the article are doing now - then it is from incompetence.

      Tu-160 is a conditionally supersonic aircraft that flies at a cruising subsonic speed and briefly, on afterburner when the air defense breaks through, it accelerates to 1800 km / h. Fuel consumption in this mode is prohibitive, which is absolutely unacceptable for civil aviation. This is not to mention the other unsolved problems of converting a bomber into a passenger plane - the notorious noise unacceptable for flights over populated areas, and the specificity of the Tu-160, the design of which leaves no room for the passenger compartment.
      1. Angelo Provolone
        Angelo Provolone 10 October 2020 01: 21
        +1
        the design of which leaves no room for the passenger compartment

        The interior is in the "military" style, there is no toilet for passengers. You can even carry parachutists. if you leave the bomb bay.
      2. The eye of the crying
        The eye of the crying 10 October 2020 21: 13
        +1
        Quote: Proctologist
        Putin's order to convert the supersonic Tu-160 into a civilian business aviation aircraft - that is, exactly what the Boom, now mentioned in the article, does


        What kind of aircraft are they redesigning?
    3. Simargl
      Simargl 10 October 2020 19: 26
      -1
      Quote: Mikhail Zakharov
      let's beat swords into plowshares
      Freudian slip? Exactly оRala, not аrala?
      1. The comment was deleted.
  2. Zaurbek
    Zaurbek 9 October 2020 08: 52
    +5
    There is a competition, like a train and an airplane ........ somewhere faster, but somewhere you can sleep and in the morning, upon arrival, in the center of Moscow (Kazan) go to do your business. But do not spend money on the hotel.
    1. CTABEP
      CTABEP 14 October 2020 12: 48
      0
      But the difference in speed is not that significant. In general, everything will depend on the price of the kmk ticket.
      1. Zaurbek
        Zaurbek 14 October 2020 13: 12
        0
        Price / quality speed 750-850 km / h .......
  3. Bersaglieri
    Bersaglieri 9 October 2020 10: 57
    +9
    Quite similar to the 25-year-old project "Gulfstream-Sukhoi" S-21 https://en.wikipedia.org/wiki/Sukhoi-Gulfstream_S-21
    1. Bersaglieri
      Bersaglieri 9 October 2020 12: 52
      0
      And which "alternatively gifted" minus? :)
  4. A. Privalov
    A. Privalov 9 October 2020 12: 01
    +3
    I do not see much "delay". The company is only 6 years old. The aircraft was announced only 4 years ago.
    All developments are funded exclusively by private companies and venture capital funds.

    Here, the point is different. For the XB-1, they use a General Electric J85 engine (3 units) from almost seventy years ago. In other words, there is still no engine for a real aircraft. It will only be developed by Rolls-Royce (the contract was signed a couple of months ago).
    I wish them good luck, although I understand very well that all these are just the first steps ...
    1. Vadim237
      Vadim237 9 October 2020 13: 09
      +1
      Now the main thing for them is to work out the aerodynamics of the airframe in practice - and then the new engine will do.
      1. A. Privalov
        A. Privalov 9 October 2020 13: 24
        +1
        Quote: Vadim237
        Now the main thing for them is to work out the aerodynamics of the airframe in practice - and then the new engine will do.

        I have some idea of ​​the time component of the development and manufacture of complex devices from technical specifications to implementation in the material, and therefore, not so optimistic. hi
      2. ZEMCH
        ZEMCH 10 October 2020 13: 20
        +2
        Quote: Vadim237
        Now the main thing for them is to work out the aerodynamics of the airframe in practice - and then the new engine will do.

        The most important thing is the engine, all calculations always come from the engine, we also blow a lot of options in the pipe, but making a model without an engine is, sorry, marketing at the expense of investors.
        1. Vadim237
          Vadim237 11 October 2020 22: 27
          +1
          If you have an old engine with an equal thrust but high fuel consumption, why not use it for testing the airframe.
          1. ZEMCH
            ZEMCH 11 October 2020 23: 07
            +2
            We do so, but the rework after receiving the engine is too expensive.
      3. Mityay65
        Mityay65 11 October 2020 23: 19
        0
        I believe passenger supersonic will return, on a new round, only with liquid hydrogen as fuel. And I think the time has come for the introduction of LH2 into aviation. All major problems have been resolved, and hydrogen is no longer exotic and its prices are falling, there are new technologies.
        I don’t know about hydrogen energy and transport in the EU, but the fuel is ideal for civil aviation. Will greatly increase the efficiency of transportation.
        Need dvigun, first converted probably.
  5. Lontus
    Lontus 9 October 2020 19: 25
    +1
    passenger supersonic sound only makes sense when it comes to quick delivery of clients to the airport and instant check-in.
    This can be done only by cardinal exclusive measures:
    - a separate registration building
    with its own parking area (or even a helicopter pad),
    accounting, maintenance and security service.
    And then very fast transfer to the plane.

    This will be expensive. The price tag will be very high
    but I'm sure there will be enough people willing to pay in this case.
    1. ZEMCH
      ZEMCH 10 October 2020 13: 24
      +2
      Quote: Lontus
      passenger supersonic sound only makes sense when it comes to quick delivery of clients to the airport and instant check-in.

      Passenger supersonic sound makes sense when:
      1. Cost effective fuel consumption;
      2. Noise tolerance for flights over an area populated by residents;
      3. Security complying with ICAO requirements;
      4. Sufficient number of aerodromes for takeoff and landing.
      5. The presence of those who want to fly and pay for it)).
  6. Lontus
    Lontus 9 October 2020 19: 32
    +2
    on long-haul flights it is easier and cheaper to make a comfortable sleeping place than to pervert with supersonic sound.
    Moreover, due to the large time spent on delivery to the airport and check-in with landing, the gain in time on supersonic is very scanty.
    1. Vadim237
      Vadim237 11 October 2020 22: 37
      +1
      In Russia, together with the EU and Australia, for the fifth year already, work is underway on a hypersonic passenger airliner with a ramjet engine running on hydrogen in the 2025th they promise to raise an experimental model into the air
      1. Mityay65
        Mityay65 11 October 2020 23: 24
        -1
        О YES, liquid hydrogen is the fuel of the future, perhaps even the near future, for civil aviation. Only the ramjet is probably still too early. Too exotic and will require a lot of refinement.
        And converting a conventional turbojet engine to hydrogen is much easier.

Военное обозрение

Экспериментальный самолет Boom XB-1. Будущее авиации или затянувшаяся история?

23

Опытный XB-1 у ворот цеха


После нескольких лет анонсов и регулярных переносов американская компания Boom Technology выкатила экспериментальный самолет XB-1 Baby Boom. В следующем году машина выйдет на летные испытания, в ходе которых должна будет подтвердить правильность примененных решений и технологий. В случае успешного завершения испытаний компания-разработчик займется проектированием нового сверхзвукового пассажирского самолета.

Затянувшаяся история


Компания Boom Technology (торговая марка Boom Supersonic) была основана в 2014 г. Ее целью сразу стало создание сверхзвукового пассажирского самолета (СПС). На первом этапе планировалось разработать и испытать самолет-демонстратор технологий, а затем на основе отработанных решений сделать полноценную коммерческую машину.

Экспериментальный самолет XB-1 анонсировали осенью 2016 г. и тогда же показали полноразмерный макет. Тогда утверждалось, что самолет взлетит до конца следующего года. Через несколько месяцев после анонса компании удалось найти требуемое финансирование и приступить к полноценному проектированию. Вскоре изготовили и испытали отдельные компоненты конструкции. При этом планы пришлось пересмотреть. Из-за задержек на разных стадиях первый полет сначала перенесли на 2018-й, а затем и на 2019 г.


Левая мотогондола и киль

Отдельные компоненты будущего самолета изготавливались с 2017 г. К примеру, оперение сделали к лету 2018-го, а производство композитных элементов фюзеляжа запустили только весной 2019 г. В марте 2020 г. прошли статические испытания крыла оригинальной конструкции. После этого крыло соединили с фюзеляжем. Летом началась окончательная сборка всех имеющихся секций и установка оставшегося оборудования.

7 октября компания Boom Technology провела выкатку готового опытного самолета. По очевидным причинам, это мероприятие прошло в формате онлайн-трансляции. Разработчики рассказали об основных особенностях нового самолета, а также раскрыли свои планы на будущее. В частности, первый полет XB-1 теперь запланирован на 2021 г.

Сверхзвуковые технологии


Проект XB-1 Baby Boom предназначен для отработки технологий, необходимых для дальнейшей разработки полноценного СПС. Экспериментальный самолет представляет собой уменьшенный аналог пассажирской машины со всеми ее характерными чертами, от обводов до элементов конструкции.


В конструкции самолета используются разнообразные материалы, характерные для современного авиастроения. Силовой набор выполнен из алюминиевых сплавов и титана. Значительная часть обшивки выполнена из композитов на основе углерода, в т.ч. стойких к высоким температурам. В качестве поставщиков к проекту привлечены ведущие производители подобных материалов.

Согласно расчетам и предварительным испытаниям, ряд элементов на крейсерских скоростях нагреваются до 150°C и более, что предъявляет особые требования к их конструкции и обуславливает необходимость применения новых материалов. Также сообщается об использовании системы охлаждения планера, использующей циркуляцию топлива.

Самолет-демонстратор получил веретенообразный фюзеляж большого удлинения с двухместной кабиной пилотов. Центральные отсеки вмещают аппаратуру и топливные баки. В хвосте размещаются три турбореактивных двигателя General Electric J85-15. Два двигателя находятся в боковых гондолах с лобовыми ковшовыми воздухозаборниками. Третий расположен между ними, в фюзеляже; его воздухозаборник выведен наверх, перед килем. Все заборные устройства выполнены регулируемыми.

XB-1 получил тонкое дельтавидное крыло со скругленной передней кромкой, смещенное к хвосту фюзеляжа. По задней кромке крыла расположена механизация. Основными органами управления являются элевоны. Над центральным двигателем помещается стреловидный киль с рулем направления.


За счет усовершенствованной аэродинамики с возможностью изменения параметров на разных режимах, современной силовой установки и других мер снижена шумность. По расчетам, XB-1 должен быть в 30 раз тише серийного СПС Concorde. Также ожидается ослабление сверхзвуковой ударной волны и снижение негативного влияния на окружающую среду.

Самолет получает современное навигационное оборудование и системы управления. При разработке авионики учтены специфические особенности СПС. В частности, проблема ограниченного обзора на посадке решена за счет применения видеокамер на носу машины.

Опытный самолет имеет длину 21 м при крыле размахом 5,2 м и взлетный вес на уровне 6,1 т. Он должен будет развивать максимальную скорость до М=2,2, расчетная дальность полета – не менее 1860 км. Также при помощи XB-1 планируется продемонстрировать некоторые преимущества экономического характера.

Будущее авиации


После ряда переносов первый полет XB-1 Baby Boom назначен на 2021 г. Весьма вероятно, что такие планы будут выполнены – наличие готовой машины располагает к оптимизму. В течение нескольких следующих лет демонстратор технологий будет проходить испытания и показывать правильность выбранных решений.


Проектный облик пассажирского Boom Overture

По результатам испытаний XB-1 будут продолжены работы по проекту реального СПС Boom Overture. Это будет машина длиной более 50 м с 18-м крылом и взлетной массой не менее 75 т. Она получит салон на 45-55 пассажиров с разделением на несколько классов. По скоростным характеристикам Overture должен соответствовать Baby Boom, максимальную дальность полета доведут до 8,3 тыс.км. Расчетная стоимость серийного самолета будет на уровне 200 млн долл. без учета оснащения салона.

Компания-разработчик считает, что перспективный СПС Overture сможет найти свое место в коммерческих авиаперевозках и существенно повлиять на рынок. По ее расчетам, такой самолет может обслуживать 500 маршрутов по всему миру и способен показывать на них выгодные экономические характеристики. Для работы на этих линиях понадобится ок. 2 тыс. самолетов, что создает достаточно крупный рынок.

Высокая скорость полета даст очевидные преимущества. Полет из Лондона в Нью-Йорк будет занимать 3 ч 15 мин., а из Сан-Франциско в Токио обещают довозить за 5 ч 30 мин. Стоимость перелета через Атлантический океан может быть доведена до 2-2,5 тыс. долл., что сопоставимо с ценой билета в бизнес-класс и в разы дешевле полета на «Конкорде» в прошлом (с учетом инфляции).


Впрочем, остаются объективные ограничения. Так, над населенными районами не удастся летать со сверхзвуковой скоростью – подобные преимущества можно будет реализовывать только над океанами или безлюдными участками суши. Кроме того, для эксплуатации новых самолетов потребуются специфические элементы инфраструктуры.

Предварительные заказы


Оглашенные экономические характеристики уже привлекли внимание заказчиков. Еще в 2016 г., практически сразу после первого анонса, компания Virgin Group согласилась вложиться в разработку самолетов Boom и разместила опцион на 10 ед. Overture. В 2017 г. появились предварительные договоренности с Japan Airlines и с неназванной европейский авиакомпанией.

К настоящему времени Boom Technology имеет договоренности с пятью авиакомпаниями из разных стран. Если их превратят в реальные контракты, то в эксплуатацию поступит 76 самолетов. Самым крупным эксплуатантом Boom Overture может стать компания JAL – не менее 20 ед.


Вариант оформления салона Overture

Примечательно, что предварительные заказы на 76 самолетов были получены не только до завершения разработки полноценного СПС, но и до начала испытаний демонстратора технологий. Вполне возможно, что новый XB-1 Baby Boom, проходя испытания и показывая различные успехи, будет привлекать внимание новых заказчиков.

В ожидании успеха


К настоящему времени Boom Technology и смежные предприятия выполнили значительную часть работ, результатом чего теперь является опытный самолет для практической отработки технологий. Его испытания могут продлиться несколько лет, а по их итогам начнется проектирование полноценного пассажирского лайнера. По самым оптимистичным оценкам, серийные машины Boom Overture поступят в эксплуатацию в 2028-30 гг.

За счет ряда хорошо известных и новых решений, компонентов и технологий перспективный сверхзвуковой пассажирский самолет должен иметь хорошие технические и эксплуатационные характеристики. Именно такие особенности проекта привлекают потенциальных заказчиков и уже стали поводом для предварительного заказа на десятки машин.

Дальнейшая судьба таких договоренностей прямо зависит от ожидаемых испытаний экспериментального XB-1 Baby Boom. Вполне возможно, что именно эта машина заложит основы для реального возрождения сверхзвуковой пассажирской авиации. Впрочем, не менее вероятным является и негативный сценарий. Параллельно с компанией Boom Technology темой СПС занимаются признанные лидеры отрасли, и пока они не смогли создать достойный и коммерчески выгодный образец.
Автор:
Использованы фотографии:
Boom Technology / boomsupersonic.com
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Михаил Захаров
    Михаил Захаров 9 октября 2020 06:44
    -1
    что то про наши сверхзвуковые ничего не слышно. а ведь такой замах был. перекуём мечи на орала и дадим народу гражданский сверх звук))
    1. Авиатор_
      Авиатор_ 9 октября 2020 07:52
      0
      Мы участвуем в международной европейской программе по СПС данного класса. Там до демонстратора дело пока не дошло.
    2. Проктолог
      Проктолог 9 октября 2020 17:47
      +1
      Цитата: Михаил Захаров
      про наши сверхзвуковые ничего не слышно

      Если вы подразумеваете поручение Путина переделать сверхзвуковой Ту-160 в гражданский самолет бизнес-авиации - то есть, ровно то, что делает сейчас упоминаемый в статье Boom и другие "сверхзвуковые" стартапы - то оно от некомпетентности.

      Ту-160 - это условно сверхзвуковой самолет, который летит на крейсерской дозвуковой скорости и кратковременно, на форсаже при прорыве ПВО ускоряется до 1800 км/ч. Расход топлива в таком режиме запредельный, что абсолютно неприемлемо для гражданской авиации. Это не говоря уже об остальных нерешенных проблемах конверсии бомбардировщика в пассажирский самолет - пресловутый шум, неприемлемый для полетов над населенными районами, и специфика именно Ту-160, конструкция которого не оставляет места для пассажирского салона.
      1. Анджело Проволоне
        Анджело Проволоне 10 октября 2020 01:21
        +1
        конструкция которого не оставляет места для пассажирского салона

        Интерьер в стиле "милитари", отсутствие сортира для пассажиров. Можно даже парашютистов возить. если бомболюк оставить.
      2. Глаз вопиющего
        Глаз вопиющего 10 октября 2020 21:13
        +1
        Цитата: Проктолог
        поручение Путина переделать сверхзвуковой Ту-160 в гражданский самолет бизнес-авиации - то есть, ровно то, что делает сейчас упоминаемый в статье Boom


        Какой именно самолет они переделывают?
    3. Симаргл
      Симаргл 10 октября 2020 19:26
      -1
      Цитата: Михаил Захаров
      перекуём мечи на орала
      Оговорочка по Фрейду? Точно орала, а не арала?
      1. Комментарий был удален.
  2. Zaurbek
    Zaurbek 9 октября 2020 08:52
    +5
    Тут соревнование, как у поезда и самолета........где то быстрее, а где то можно поспать и утром , по приезду, в центре Москвы (Казани) пойти делать свои дела. Но не тратиться на отель.
    1. CTABEP
      CTABEP 14 октября 2020 12:48
      0
      Но разница в скорости не такая значительная. В общем, все будет зависеть от цены билета кмк.
      1. Zaurbek
        Zaurbek 14 октября 2020 13:12
        0
        Цена / качество скорость 750-850 км/ч.......
  3. Bersaglieri
    Bersaglieri 9 октября 2020 10:57
    +9
    Весьма похож на проект 25 летней давности "Gulfstream-Sukhoi" S-21 https://en.wikipedia.org/wiki/Sukhoi-Gulfstream_S-21
    1. Bersaglieri
      Bersaglieri 9 октября 2020 12:52
      0
      И какой "альтернативно-одаренный" минусует? :)
  4. А. Привалов
    А. Привалов 9 октября 2020 12:01
    +3
    Не вижу особого "затягивания". Компании всего 6 лет. Анонс самолёта сделан лишь 4 года назад.
    Все разработки финансируются исключительно частными компаниями и венчурными фондами.

    Тут, дело в ином. Для XB-1 они используют почти семидесятилетней давности двигатель General Electric J85 (3 шт.). Иными словами, для реального самолёта двигателя ещё нет. Его лишь будет разрабатывать Rolls-Royce (договор заключили пару месяцев назад).
    Желаю им у спехов, хотя, очень хорошо понимаю, что всё это лишь первые шаги...
    1. Вадим237
      Вадим237 9 октября 2020 13:09
      +1
      Им сейчас главное аэродинамику планера отработать на практике - а там и новый двигатель подойдёт.
      1. А. Привалов
        А. Привалов 9 октября 2020 13:24
        +1
        Цитата: Вадим237
        Им сейчас главное аэродинамику планера отработать на практике - а там и новый двигатель подойдёт.

        Имею некоторое представление о временнОй составляющей процесса разработки и изготовления сложных устройств от технического задания, до воплощения в материале, а по сему, не столь оптимистичен. hi
      2. ЗЭМЧ
        ЗЭМЧ 10 октября 2020 13:20
        +2
        Цитата: Вадим237
        Им сейчас главное аэродинамику планера отработать на практике - а там и новый двигатель подойдёт.

        Самое главное двигатель, все расчеты всегда идут от двигателя, мы так же продуваем в трубе множество вариантов, но делать модель без двигателя, это извините маркетинг за счет инвесторов.
        1. Вадим237
          Вадим237 11 октября 2020 22:27
          +1
          Если имеется старый двигатель с равнозначной тягой но большим расходом топлива - почему бы его не использовать для отработки планера.
          1. ЗЭМЧ
            ЗЭМЧ 11 октября 2020 23:07
            +2
            Мы так и делаем, но доработка после получения двигателя слишком дорого обходится
      3. Митяй65
        Митяй65 11 октября 2020 23:19
        0
        Полагаю, пассажирский сверхзвук вернётся, на новом витке, только с жидким водородом в качестве топлива. И, полагаю, время для внедрения LH2 в авиацию уже настало. Все основные проблемы решены, и водород уже не экзотика и цены на него падают, есть новые технологии.
        Не знаю, как там водородная энергетика и автотранспорт в ЕС, а для гражданской авиации топливо идеальное. Очень повысит эффективность перевозок.
        Нужны двигуны, сначала конвертированные наверное.
  5. Lontus
    Lontus 9 октября 2020 19:25
    +1
    пассажирский сверхзвук имеет смысл только при обеспечении быстрой доставки клиентов до аэропорта и мгновенной регистрации.
    Сделать это можно только кардинальными эксклюзивными мерами :
    - отдельным зданием регистрации
    с собственной зоной парковки(или даже площадкой для вертолета),
    службой учета,обслуживания и безопасности..
    И далее очень быстрое перемещение в самолет.

    Это потребует больших расходов. Ценник будет очень высокий,
    но уверен - желающих заплатить в таком случае будет достаточно.
    1. ЗЭМЧ
      ЗЭМЧ 10 октября 2020 13:24
      +2
      Цитата: Lontus
      пассажирский сверхзвук имеет смысл только при обеспечении быстрой доставки клиентов до аэропорта и мгновенной регистрации.

      Пассажирский сверхзвук имеет смысл при:
      1. Экономически эффективном расходе топлива;
      2. Допуске по шумности для полетов над территорией населенной жителями;
      3. Безопасность соответствующая требованиям ИКАО;
      4. Достаточное количество аэродромов для взлета и посадки.
      5. Наличие желающих летать и за это платить)).
  6. Lontus
    Lontus 9 октября 2020 19:32
    +2
    при дальних перелетах проще и дешевле сделать удобное спальное место, чем извращаться со сверхзвуком.
    Тем более что из-за больших затрат времени на доставку до аэропорта и регистрацию с посадкой, выигрыш во времени на сверхзвуке получается совсем мизерный.
    1. Вадим237
      Вадим237 11 октября 2020 22:37
      +1
      В России совместно с ЕС и Австралией уже пятый год ведутся работы по гиперзвуковому пассажирскому лайнеру с ПВРД работающем на водороде в 2025ом обещают поднять в воздух экспериментальный образец
      1. Митяй65
        Митяй65 11 октября 2020 23:24
        -1
        О ДА, жидкий водород - топливо будущего, даже наверное ближайшего будущего, для гражданской авиации. Только ПВРД наверное пока ещё рановато. Слишком уж экзотично и потребует долгой доводки.
        А конвертировать обычный ТРД на водород гораздо проще.