Российские атомные подлодки будут строить по новой технологии

74
Российские атомные подлодки будут строить по новой технологии

Российские атомные подводные лодки начнут строить по новому методу. Как сообщает пресс-служба "Севмаша", на предприятии внедряется блочно-модульная технология строительства АПЛ.

Внедряемая технология предполагает сборку субмарин из крупных блоков, насыщенных оборудованием. Блочно-модульный метод должен заменить на "Севмаше" используемый в данное время модульно-агрегатный, который был внедрен в период строительства атомоходов третьего поколения. По данной технологии готовые, но еще не прошедшие испытания блок-секции будущей подлодки поступают на стапель, где из них формируются блоки. После этого сформированный блок проходит этап гидравлических испытаний и секции снова разъединяются.



Модульно-агрегатная технология значительно удлиняет период строительства атомных субмарин по сравнению с модульно-блочным. Внедряемый метод не только значительно уменьшает сроки строительства атомных подлодок, но и удешевляет его, так как значительный объем работ проводится в специализированных цехах перед подачей блоков на стапель для окончательной сборки.

В 2016 году под руководством генерального директора Севмаша Михаила Будниченко были начаты инициативные проработки новой технологии строительства АПЛ. Была создана рабочая группа с участием проектантов подводных кораблей. В рамках ОСК открыли проект по созданию блочно-модульного метода и переходу к строительству лодок нового поколения с применением этой технологии

- рассказал руководитель проекта начальник бюро ПКБ Александр Спиридонов.

В настоящее время на "Севмаше" идет модернизация производственных мощностей и инфраструктуры для внедрения нового метода строительства АПЛ. Также новая технология проходит обсуждение в профильных ведомствах.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    74 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +1
      9 октября 2020 14:15
      Пока новая технология проходит обсуждение, надо не останавливать постройку уже заявленных субмарин. Иначе опять вправо сроки уползут.
      1. +14
        9 октября 2020 14:25
        Цитата: 7,62х54
        Пока новая технология проходит обсуждение, надо не останавливать постройку уже заявленных субмарин. Иначе опять вправо сроки уползут.

        Если новая технология покажет свою эффективность, сдвиг сроков сдачи лодок вправо будет оправдан, потому что эта технология дешевле и быстрее.
        1. -5
          9 октября 2020 14:28
          Вы пока фантазируете, не забудьте убрать сухую траву по периметру, а то опять что нибудь взлетит на воздух.
          1. +9
            9 октября 2020 14:40
            Позаботьтесь сначала о себе, сударь hi
          2. +8
            9 октября 2020 14:44
            Цитата: 7,62х54
            не забудьте убрать сухую траву по периметру

            И прекратите, наконец, разбрасывать окурки!
            1. +2
              9 октября 2020 15:18
              Цитата: Bez 310
              И прекратите, наконец, разбрасывать окурки!

              Разбаловались понимаешь ли.
              Старшины на вас нет am lol
          3. +8
            9 октября 2020 15:21
            На Севмаше как то по периметру с травой туго,а вот с ягелем нормально.
            1. 0
              9 октября 2020 17:14
              Как хорошо, что ягель не горит!
              1. +5
                9 октября 2020 17:25
                Зато на нем класно растут подосиновики!
        2. 0
          10 октября 2020 12:49
          Российские атомные подводные лодки начнут строить по новому методу. Как сообщает пресс-служба "Севмаша", на предприятии внедряется блочно-модульная технология строительства АПЛ.

          Ну наконец-то! Спасибо Франции с её "Мистралями" - а ведь нам ещё и приплатили! wink
      2. +6
        9 октября 2020 20:17
        Цитата: 7,62х54
        Пока новая технология проходит обсуждение, надо не останавливать постройку уже заявленных субмарин. Иначе опять вправо сроки уползут.

        Коллега, вы невнимательно читали статью.
        Производство не останавливается. Параллельно идет подготовка новой технологической линии.
        В настоящее время на "Севмаше" идет модернизация производственных мощностей и инфраструктуры для внедрения нового метода строительства АПЛ.

        А обсуждение идет "в профильных ведомствах", что может означать только одно: решение о переходе на блочно-модульную сборку принято, поэтому смежникам следует перестраивать свою работу под эту новую технологию сборки лодок.
    2. +1
      9 октября 2020 14:22
      Хорошая новость. Главное чтобы не только на словах.
    3. +4
      9 октября 2020 14:23
      Дай Бог! good
      Модернизация производства на Севмаше уже идет. Думаю, начиная с 4-5 корпуса заводчане смогут строить "Ясени-М" за 3-4 года.
      1. +2
        10 октября 2020 11:34
        Цитата: El Dorado
        Модернизация производства на Севмаше уже идет. Думаю, начиная с 4-5 корпуса заводчане смогут строить "Ясени-М" за 3-4 года.

        В СССР на судостроительном заводе Ленинского Комсомола, в Комсомольске-На- Амуре строили АПЛ проекта 971, разных модификаций, в 80-е годы, по одной штуке в год (что-же там были за технологии?).
        На "Севмаше" с 1980 года по 1999 года построили 35 лодок различных проектов, почти по две лодки в год. (включая гигантов АПЛ пр.941), то-же по каким то загадочным технологиям.
        В мировой практике судостроения блочно-модульная технология применяется достаточно давно, возникает вопрос, где же современное руководство "Севмаша" было все это время?
    4. +5
      9 октября 2020 14:24
      американцы уже строят таким методом свои "Вирджинии", он значительно ускоряет сроки строительства заказа. Пора уже и нам подтягиваться!
    5. -13
      9 октября 2020 14:32
      Проектанты должны теперь не чертежи сдавать на лодку , а чертежи на кубики.
    6. +6
      9 октября 2020 14:32
      Эту технологию надо было внедрить еще вчера,до завтрака. Отставание в сроках постройки субмарин в сравнении с матрассами катастрофическое.
      1. +13
        9 октября 2020 14:48
        "Вчера" это в "веселые" 90-е или в "похмельные" 2000-е?
        Могли бы раньше, раньше бы и внедрили.
        1. -3
          9 октября 2020 14:52
          Цитата: Ded_Mazay
          "Вчера" это в "веселые" 90-е или в "похмельные" 2000-е?
          Могли бы раньше, раньше бы и внедрили.

          Это когда только начиналось перевооружение армии...
          1. +1
            9 октября 2020 15:00
            Цитата: НЕКСУС
            Могли бы раньше, раньше бы и внедрили.
        2. -4
          9 октября 2020 14:53
          Цитата: Ded_Mazay
          "Вчера" это в "веселые" 90-е или в "похмельные" 2000-е?

          Сегодня так-то 2020. Куда десятилетие делось?
          1. +2
            9 октября 2020 15:00
            Цитата: Борис ⁣Бритва
            Куда десятилетие делось?

            На кудыкину гору.
            1. +3
              9 октября 2020 15:06
              Цитата: Ded_Mazay
              На кудыкину гору.

              Боюсь, что тут есть более подходящие "устойчивые словосочетания".
          2. +1
            9 октября 2020 17:18
            Так на обдумывание и улетело:: как раз наше поколение в это время массированно уходило на пенсию, а от ЕГЭ мозги только плесневеют, но никак не развиваются .
            1. +1
              9 октября 2020 18:44
              Цитата: hydrox
              от ЕГЭ мозги только плесневеют

              Люди, которые к 2010-му выпускались, поступали в 2001-2006м (от бакалавров до аспирантов после магистратуры). В эти годы приличные вузы еще ЕГЭ не принимали.
              1. +2
                9 октября 2020 19:10
                "Люди", что выпускались с начала 00-х (а тем более в 10-х!) НЕ инженеры, НЕ учёные, НЕ конструктора, а всего-навсего манагеры в обувном ларьке на Сенном рынке!
                Постыдитесь сравнивать профи (которые закончились к 00-м и "шестёрок", которые в 00-х начались) ...
                Но на отдельных направлениях Оборонпрома (и ГШ) профи сохранились (видать, процесс передачи знаний (воспитания кадров)) был со знаком "+": вот только боевого судостроения этот прогресс не коснулся.
                1. +2
                  9 октября 2020 21:25
                  Цитата: hydrox
                  "Люди", что выпускались с начала 00-х (а тем более в 10-х!) НЕ инженеры, НЕ учёные, НЕ конструктора

                  Цитата: hydrox
                  "Люди", что выпускались с начала 00-х (а тем более в 10-х!) НЕ инженеры, НЕ учёные, НЕ конструктора, а всего-навсего манагеры в обувном ларьке на Сенном рынке!

                  Помню одного из первых своих потенциальных работодателей. Он мне на собеседовании такую же истерику закатил, как и вы сейчас здесь. Потом начал кандидатскую показывать, которую он пишет (созрел к 60-и, специалист). До сих пор помню его нелепые пассажи: "Посмотрите! У меня тут интегралы! Видите? Серьезные расчеты! С интегралами! Да разве так кто-то сейчас пишет? Да нет сегодня инженеров!" Я тогда вежливо попрощался, развернулся и вышел, не закончив "собеседоваться". И только в коридоре не удержался и заржал в голос. До сих пор рассказываю, и немного стыдно, так как, мне кажется, что он мой смех тогда услышал. Не хорошо так со старательно осваивающим, пусть и на старости лет, интергальное исчисление человеком поступать. Но когда пожилой руководитель солидной организации при виде новоиспеченного кандидата наук из приличного вуза изо всех сил пытается распушить перед ним свой куций "хвост" - это крайне жалкое зрелище и удержаться здесь действительно сложно.
                  Однако, я остался ему даже благодарен. Я тогда четко понял для себя, что если останусь работать "на дядю", то не исключено, что моим начальником однажды будет вот такой вот напрочь лишенный интеллекта человек с кучей компоексов по этому поводу и неудержимой завистью в адрес тех, кто мозгом пользуется надлежащим образом. Благодаря этому пониманию через пару лет я занялся развитием собственного бизнеса в своей области знаний. И всем, что у меня сегодня есть - я обязан этому своему делу.
                  1. -1
                    11 октября 2020 12:37
                    То есть человек с интегралами был прав - инженером вы не стали.
                    1. -1
                      12 октября 2020 00:42
                      Стать и остаться - две большие разницы
              2. 0
                10 октября 2020 12:05
                Цитата: Борис ⁣Бритва
                от бакалавров до аспирантов после магистратуры

                Аспирантами становятся после аспирантуры, а магистратура выпускает магистров (специалистов профукавших лишний год на протирание штанов об университетскую скамью).
                1. -1
                  10 октября 2020 15:32
                  Цитата: Ded_Mazay
                  Аспирантами становятся после аспирантуры

                  Аспирантами становятся в аспирантуре. А после аспирантуры становятся (правда не все) кандидатами.
                  1. 0
                    10 октября 2020 16:41
                    Аспирант до сдачи ГИА не аспирант, а только личинка аспиранта laughing. Так же как и кандидат до защиты кандидатской диссертации лишь соискатель.
        3. -1
          10 октября 2020 11:56
          Цитата: Ded_Mazay
          "Вчера" это в "веселые" 90-е

          В "веселые" 90-е годы, в России, было построено около 18 АПЛ различных проектов, по 2 в год, еще с десяток не достроили.
          1. 0
            10 октября 2020 12:55
            Для того человека который мне поставил минус.
            1990: К-317 „Пантера“
            1991: К-461 „Волк“
            1992: К-328 „Леопард“
            1993: К-154 „Тигр“
            1994: К-157 „Вепрь“
            1999: К-335 „Гепард“
            1990: К-410 «Смоленск» • К-442 «Челябинск»
            1991: К-456 „Тверь“ („Вилючинск“)
            1992: К-226 „Орел“ („Северодвинск“)
            1993: К-186 «Омск»
            1994: К-141 «Курск»
            1996: К-150 «Томск»
            1990: К-407 „Новомосковск“
            1990 К-331 "Нарвал"
            1992 К-419 "Морж"
            1995 К-295 "Дракон"
            1990 К-534 "Зубатка"
            1993 Б-336 "Окунь"
          2. 0
            11 октября 2020 02:46
            Цитата: mihail_mihail0620
            построено около 18 АПЛ

            Практически все не построено, а достроено. Вроде совсем малость соврал, а подиж ты - совсем другая картина получилась.
            Это движение по энерции со времен Союза. Понятное дело, что такую махину, как Советский ВПК, двигающуюся на полном ходу 80-х, в один момент не остановишь - у ебна и его компании долгие годы ушли на то, чтобы наконец остановить ее. Почти справились, надо признать.
      2. +2
        9 октября 2020 15:48
        О, здрасьте. Несколько лет не был на сайте, а вы все продолжаете писать банальные благообразные глупости типа « быстрее, выше, сильнее», « надо было вчера и побольше!»
        1. +2
          9 октября 2020 18:45
          Цитата: moscowp
          здрасьте. Несколько лет не был на сайте

          За что сидел?
          1. +2
            9 октября 2020 19:28
            Бог миловал ) просто не заходил
        2. 0
          9 октября 2020 19:10
          Цитата: moscowp
          О, здрасьте. Несколько лет не был на сайте, а вы все продолжаете писать банальные благообразные глупости типа « быстрее, выше, сильнее», « надо было вчера и побольше!»

          классика вечна
          1. 0
            9 октября 2020 19:32
            Был как-то в Ростове-на-Дону. Меня там учили следующему: «раки бывают большие, маленькие и средние, так вот, самые вкусные средние раки!» -)) с тех пор в ресторанах заказываю только средние раки, если случается )
            1. -1
              9 октября 2020 19:35
              Цитата: moscowp
              Был как-то в Ростове-на-Дону. Меня там учили следующему: «раки бывают большие, маленькие и средние, так вот, самые вкусные средние раки!» -)) с тех пор в ресторанах заказываю только средние раки, если случается )

              лениво, креветки в магазине
    7. 0
      9 октября 2020 15:27
      Разве ещё гитлеровские подлодки ХХI проекта не строились скоростным блочным методом, когда на назначенных заводах-смежниках строились отдельные блоки-отсеки и по максимуму насыщались оборудованием, а потом на специальных баржах доставлялись на верфь для общей сборки?!
      В Сети и рассекреченной профильной литературе есть же фотки этих блоков-отсеков и собранных из них многочисленных подлодок в различной стадии сборки, захваченных войсками союзников!
      Чего-то думал, что этот прогрессивный метод после изучения трофейной документации был и у нас после войны внедрён ещё при строительстве подлодок 611 и 613 проектов?!
      1. +2
        9 октября 2020 15:43
        да не.. сейчас, немалой частью оборудования, еще и после спуска на воду ПЛ- продолжают дооснащать.. поэтому зачастую еще много времени до начала испытаний после спуска на воду проходит
      2. +3
        9 октября 2020 16:34
        Сам принцип весьма стар. Проблема в том, как блоки/отсеки/модули, без разницы как их называть, перемещать между местом их изготовления и стапелем окончательной сборки. Размерчики и веса там очень даже серьезные. Что-то мне кажется, что опять, как с Ил-76, народ дурят.
        1. +7
          9 октября 2020 21:31
          Цитата: Сергей Валов
          Сам принцип весьма стар. Проблема в том, как...
          Вопрос, конечно, интересный... (с) Ага!
          1. Для мирового судостроительства (США, р-ка Корея, КНР, GMBН...) метод ("путь", а не принцип -- "первооснова") блочно-модульной сборки не нов. А вот мы в судостроении только доросли до него. Отставание 10-15 лет по технологии сборки единичек. Как все помнят технологию крупноблочной сборки (отсеков!) мы опробовали в Питере на сборке кормовых отсеков Мистралей. Французы "поспособствовали", спасибо им за это.
          2. О проблемах. Кроме внутризаводской (верфи) логистики и транспортной системы для крупногабаритных и тяжеловесных блоков ( Сергей правильно заострил на этом внимание!), нужно еще:
          - рациональное размещение цехов "вдоль"движения отсека, который будет насыщаться по ходу его движения к стапелю...
          так как значительный объем работ проводится в специализированных цехах перед подачей блоков на стапель для окончательной сборки.

          - сварка(!) стыковка отсеков на стапеле. Это сварки высокопрочной корпусной корабельной стали марки аналога HY-100 толщиной 48 мм. Титаносодержащие стали варят в инертной среде. Значит нужно создать локальные -- минимум! -- условия аргонной среды. Ручная? -- навряд ли, полуавтомат или автомат скорее всего по периметру корпуса диаметром в 10-11м. А это покруче будет, чем варить трубы "Северного потока-2"!
          - точность монтажа агрегатов "внутри" готового отсека, особенно на стыках, должна быть в допуске милиметра... двух, как при компоновке корпусов авиалайнеров! Это предъявляет особые требования к уровню подготовки кадров (сборщиков, монтажников)...
          - межотсечные переходы трубопроводов, кабельных, опто-волоконных линий коммуникации: чем больше соединений -- тем больше потенциальных проблем...
          -
          сформированный блок проходит этап гидравлических испытаний и секции снова разъединяются.
          А это значит, что снова нужно варить? или это будет: на "стенде", без стыковки в "колбасу" всех отсеков?
          Чтобы придти к такой технологии, нужно было дорасти технологически. Кажется мы таки доросли. И это не может не радовать.
          Однако.
          1. +2
            9 октября 2020 22:49
            Не знал, что корпуса п.л. варят в инертной среде. Остаётся только догадываться о проблемах, ибо со сваркой нержавейки аргоном сталкиваться приходилось много. Видел и камеру размером в небольшой коттедж. А что касается точностей в авиации, то даже один миллиметр там недопустимо много.
          2. +1
            11 октября 2020 12:34
            Титаносодержащие стали варят в инертной среде. Значит нужно
            Окститесь! лодки 4-го поколения строят электродуговой сваркой и болгарской, как и лодки 3-го поколения.
            точность монтажа агрегатов "внутри" готового отсека, особенно на стыках, должна быть в допуске милиметра... двух, как при компоновке корпусов авиалайнеров! Это предъявляет особые требования к уровню подготовки кадров (сборщиков, монтажников)...
            Ржал до слез)). На Севмаше все построенные лодки одного проекта имели разную длину. Разница до полуметра. Один ослик из ОТК пытался не подписать акт, так как лодка на 20 см длиннее оказалась. Его послали. Там допуска есть при стыковка и сварке, корпус АПЛ вообще на 10% состоит из сварных швов.
            Значит нужно создать локальные -- минимум! -- условия аргонной среды. Ручная? -- навряд ли, полуавтомат или автомат скорее всего по периметру корпуса диаметром в 10-11м. А это покруче будет, чем варить трубы "Северного потока-2"!
            стыковку блоков корпуса производят вручную, электродуговой сваркой. 15-20 высококвалифицированных сварщиков одновременно по периметру начинают работу и варят без перерывов, чтобы при остывании корпус не увело. Бригада рабочих за такой наряд поднимает кучу денег. Про аргон вообще смешно)))
            Чтобы придти к такой технологии, нужно было дорасти технологически.
            вопрос организации последовательности производственной цепочек. Модернизация стапельной линии производить я не будет. Разве что.... Могут наладить сборку блоков в 7 цехе и затаскивать на стапельно-сдаточное.... Посмотрим.
            1. 0
              11 октября 2020 23:45
              Коллега, вы меня тоже повеселили от души! Ну, хотя бы вот этим:
              Цитата: Береговичок_1
              корпус АПЛ вообще на 10% состоит из сварных швов.
              Справка: длина 855 проекта = 139.2 м...По вашему утверждению получается, что 13-14м корпуса -- материал электродов!? Вы хоть понимаете о чем пишите!?
              Про аргон вообще смешно))
              Рад, что вас рассмешил...Однако, флюсы в локальной зоне сварки создают "облако" (локальную зону), изолирующее материал от атмосферного кислорода...
              "Но пусть вас это больше не тревожит: я не хочу печалить вас ничем"...(с) после 941 проекта мы больше не строим титановые лодки. Титановые изделия варят в аргонной среде в спец камере. Военная приемка показывала как-то...Корпус в нее, естественно, не засунуть... кому это не понятно?
              1. 0
                12 октября 2020 14:24
                после 941 проекта мы больше не строим титановые лодки
                Это то я знаю, посему и удивлён зело отпиской про аргон. На стапельно-сдаточном аргоном сейчас не варят.
                Справка: длина 855 проекта = 139.2 м...По вашему утверждению получается, что 13-14м корпуса -- материал электродов!? Вы хоть понимаете о чем пишите!?
                не 13-14, но... Ширина шва при стыковке блоков - больше 10 см, не забываем, что сами секции корпуса тоже варятся и швов там тоже...., плюс лёгкий корпус, плюс палубы, фундаменты, врезки шахт и ТА. Там ооочень много сварки. И вопрос не в длине, а в массе и тут я не сильно ошибся (если вообще ошибся).
                1. 0
                  13 октября 2020 15:54
                  Цитата: Береговичок_1
                  Там ооочень много сварки. И вопрос не в длине, а в массе и тут я не сильно ошибся (если вообще ошибся).

                  Алксей, я только служил на них, пару раз стояли в заводе. А вы, наверное, корабел? Однако на стройке со сваркой приходилось иметь дело, аттестовывать сварщиков, проверять работу, вручать личные клейма...
                  Поэтому, -- "плавали, знаем!" (с) bully
                  1. 0
                    13 октября 2020 17:00
                    Скажем так, руковожу, хоть и не непосредственно, бандой сварщиков. Цифру я тоже не с кондачка взял, и если Вам интересно - предварительно уточнив, отпишусь)))
    8. +1
      9 октября 2020 15:47
      За такую реорганизацию производства надо Героя труда давать
      1. +6
        9 октября 2020 17:21
        Ага.
        А зато за ту организацию, которая господствовала последние 20 лет, надо бы и к стенке ставить, да вот политической воли на это не хватает у кого-то ...
    9. 0
      9 октября 2020 15:49
      Цитата: НЕКСУС
      Это когда только начиналось перевооружение армии...


      Это затраты на перевооружение отрасли. Денег заработать из гос.заказа практически невозможно, только из целевых программ по перевооружению.
    10. +2
      9 октября 2020 15:55
      ".... Российские атомные подводные лодки начнут строить по новому методу. Как сообщает пресс-служба "Севмаша", на предприятии внедряется блочно-модульная технология строительства АПЛ. ..... Внедряемый метод не только значительно уменьшает сроки строительства атомных подлодок, но и удешевляет его...."
      =======
      А с ДЭПЛ - КАК? Такой способ - непременим? А если и "Варшавянки" ТАК "клепать"? Или уже ТАК и "клепают"?
      P.S. Сам "не в курсе"! request Может кто подскажет? Хочется услышать мнение "спецов"!
      1. +5
        9 октября 2020 16:54
        "Варшавянки" и "Лады" на Адмиралтейских верфях уже делают по блочно-модульной конструкции.
        Атомарины же делают на Севмаше, а там пока еще нет нужного оснащения. Переоборудование Севмаша потихоньку ведется с 2016 года.
      2. 0
        9 октября 2020 17:26
        Пожалуйста, объясните мне, неграмотному, а зачем Вам строить ДЭПЛ в таком же процентном соотношении, как и танки, при современном уровне развития дальнобойного оружия при наличии превосходных и быстролётных его носителей?
    11. 0
      9 октября 2020 17:09
      Вам не кажется что судостроение как гражданское так и военное с мертвой точки сдвигается? hi drinks
      1. -1
        9 октября 2020 19:15
        Если они оба сидят на мели, то с сожалением фиксирую, что уровень воды падает, а буксиры от ветхости по старости лет утонули ...
      2. +6
        9 октября 2020 20:28
        "Вам не кажется что судостроение как гражданское так и военное с мертвой точки сдвигается?"
        Дорогой Вы мой человек!!! Сказать, что кажется- ничего не сказать.
        Это я Вам как непосредственный участник строения докладываю.
        Действует некая безумная система организации строительства кораблей/судов.
        Понять всю глубину которой- просто не реально.
        И с этой системой- хоть блоками, хоть секциями , хоть целиком в стапеле строй в сроки не уложишься.
        Постоянно всего не хватает. Или по-просту нет.
        Как и что планируют технологи, нормировщики, плановые отделы, снабженцы- я не могу понять. request
        Это- просто "сумеречная зона" и туда меня никто никогда не пустит.
        1. +2
          9 октября 2020 21:12
          Это бардак в логистическом обеспечении судостроения
    12. -3
      9 октября 2020 19:04
      Цитата: Pavel57
      Проектанты должны теперь не чертежи сдавать на лодку , а чертежи на кубики.

      Интересно, кто мне минусы поставил в судостроении что-нибудь понимает?
      1. 0
        9 октября 2020 21:44
        Лет 40, видимо, назад понимал ... lol
    13. +3
      9 октября 2020 20:00
      ". По данной технологии готовые, но еще не прошедшие испытания блок-секции будущей подлодки поступают на стапель, где из них формируются блоки. После этого сформированный блок проходит этап гидравлических испытаний и секции снова разъединяются."
      Честно говоря, я лично ничего не понял. ПЛ я лично не строил правда (скорее- я занимался-наоборот).
      Но, как сформированный блок потом снова разъединяется request
      Я лично понять не могу. И главное- зачем?!!..
      У меня на работе блоки ( та, даже секции) соединяются методом сварки. С прохождением всей "кухни", рентгенов, ОТК, военпредов (если пароход военный) по полной программе. Один раз и на всю оставшуюся жизнь. Как их потом разьединишь?...
      "В настоящее время на "Севмаше" идет модернизация производственных мощностей и инфраструктуры для внедрения нового метода строительства АПЛ. Также новая технология проходит обсуждение в профильных ведомствах."
      А, смысл уже обсуждать, если уже идет модернизация производства под это дело?.. what
      1. 0
        9 октября 2020 20:29
        hi Вы со своим опытом определите кто и здесь присутствующих работает на Севмаше.
        1. +2
          9 октября 2020 20:39
          Надо полагать, у кого Ягеля больше- чем сена, тот и близок к этому Богоугодному предприятию.
          Я там не бывал. Я бывал в Мурманской области. Там сено тоже, не ахти... what
          1. +1
            9 октября 2020 22:08
            В правильном направлении думаете,те кто ставил плюсики про ягель ...Я 25 лет из Мурманской области в море отходил.Точнее из Мурманска.Мурманскмй Траловый Флот.Начинал с БМРТ типа Пушкин 1955 года постройки .ФРГ.до сих пор вспоминаю о них с любовью.НА двести полста девятом Новиков Плейбой,извинеюсь Прибой участвовал в уничтожении мойвы.На 410 Планете (польской постройки)в 86 году с мойвой мы закончили.Почему вспомнил о мойве,сегодня искал в Сочи по магазинам не нашел.Полез в тырнет не будет мойвы в этом году из Баренцева моря(другую не признаю)Наши с норгами договорились,запрет на лов.Скучаю по Мурманску,если вижу хозяина машины с номерами 51 региона всегда здороваюсь.Открытые люди,если есть время всегда обсуждаем жизнь. drinks
    14. 0
      9 октября 2020 20:48
      Так строят гражданские и военные суда уже лет 30,а у нас только приступили к обсуждение ,возможного применения в военной сфере .Походу мы серьезно отстали от Запада
      1. +3
        9 октября 2020 21:20
        А Вы только узнали?
        Все корабли строят по одним и тем же методам. Ничего там принципиально нового не придумаешь.
        Вся разница в оборудовании/расходниках( в первую голову). И достаточной мотивации сотрудников на производстве. Так как работа край тяжелая и не особо полезная для самочувствия.
        Видимо не просто так идёт тарификация по "горячей сетке", и много кто до прежнего пансиона не доживал-то.
        1. 0
          10 октября 2020 09:17
          Цитата: Бензорез
          А Вы только узнали?

          Да только узнал .
          Цитата: Бензорез
          Все корабли строят по одним и тем же методам. Ничего там принципиально нового не придумаешь.

          Ну почему,придумали же крупноузловую сборку,а у нас все по старинке пошли поднимать корпус с киля.
          Цитата: Бензорез
          Вся разница в оборудовании/расходниках( в первую голову)

          Военные корабли и гражданские строят одних верфях и одним и тем же оборудованием,могу поспорить.
          Цитата: Бензорез
          И достаточной мотивации сотрудников на производстве. Т

          Мотивация сотрудников как правило определяется уровнем денежного вознаграждения.Никто уже на патриотизме военные заказы не выполняет,как и гражданские.
          Цитата: Бензорез
          Так как работа край тяжелая и не особо полезная для самочувствия.

          Еще достаточно вредная
          Цитата: Бензорез
          Видимо не просто так идёт тарификация по "горячей сетке", и много кто до прежнего пансиона не доживал-то.

          Это в советские времена,сейчас не знаю существует ли вообще "горячая сетка"?Знаю пару тройку хим предприятий где дышать хим реагентами "полезно",так утверждает руководство !
          1. 0
            10 октября 2020 17:40
            Чёрт его знает... Я не понимаю, что такое "крупно узловая сборка"...
            Какие узлы крупно собирают, какие мелко...
            По идее крупный узел собирается из более мелких. Или я ошибаюсь? Кто-то должен собрать менее крупные узлы, дабы собрать из них более крупный. Или я ошибаюсь?
            Так, что собственно говоря меняется на производстве?
            У меня сегодня надо полагать средне узловая сборка происходила...
            Собрать переборку, это какая сборка?.. request
    15. -1
      9 октября 2020 23:06
      Цитата: hydrox
      Лет 40, видимо, назад понимал ... lol

      Вам плюс от меня.
    16. -1
      9 октября 2020 23:09
      tralflot1832 (Андрей С.), уважаемый, по географии Вам сегодня: 2-, по периметру СЕВМАШа с травой всё хорошо. До ягеля надо было ехать по самой красивой УЖД в РФ от станции Водогон до станции посёлок Белое озеро. А от посёлка по лесовозной дороге на юго-восток к Пултозеру. Правда на сегодня там умники-лесорубы сосны до воды скосили и колёсами техники ягель почти весь содрали. Яндекс карта в режиме "Гибрид" покажет варварство в нынешней РФ.Это 30 лет назад помнили про водоохранную зону (лесников тогда не оптимизировали), на белом ягеле стояли сосны в 2 обхвата, у берега озера в 1,5 - 2 м высотой кусты можжевельника, и белые грибы, как в киносказках.
      Удав КАА (Александр), уважаемый, да не обращайте, пожалуйста, внимание на пресс-службу СЕВМАШа, именно из неё вышел нынешний председатель Совета депутатов Северодвинска Михаил Сторожилов, известный в городе балобол. Учителя русского языка и литературы, журналисты-заочники там сидят годами и, например, к 75-летию Победы выпускают брошюру, где нет ни слова о лодках типа "М", что завод № 402 в войну достроил,провёл их заводские испытания и преедал Северному флоту. Пишут о том, что не знают и знать не желают на не хилом окладе и с премиями за сдачу заказа... Корпус стальной варят, напишем так - автоматами, титановые сплавы, в том числе корпус лодки - тоже, кроме мелких деталюшек, весом до 200 кг. Их сварку в безвоздушных камерах, куда сварщик забирается как космонавт или водолаз-глубоководник в шлеме со шлангами подачи воздушной смеси и в скафандре, как-то "Военная приёмка" в одном из своих фильмов то ли про "Борей", то ли про "Ясень" показала...Беда СЕВМАШа в том, что "Арктика" изначально была сделана как отдельное предприятие, насыщение заказа кабелями и приборами идёт из разных мест города. Откройте Яндекс карту, а ещё лучше Гугл - там плавдок "Сухона" с заказом вывведеным из цеха 55 вытащен из бассейна в Северную Двину, "Нахимов" стоит у ворот цеха 50 в бассейне, бассейн наполовину осушен. Новые цеха к 50 и 55 не пристроить - места нет. Да если ещё помнить, что "Океанприбор" - бывшая "Полярная звезда" находится на юге города, за "озером Первостроителей"(правда Гугл обозвал его "озеро Забориха" и завод за ж.д. Северодвинск - Нёнокса и ул. Юбилейная обозвал "А.О. "Северный рейд") поймёте, что революцию в сборке корпусов на СЕВМАШе не сделать...Очень похоже, что г-н Спиридонов в очередной раз доказывает г-ну Будниченко, руками журналистов пресс-службы, что его на должность поставили не зря, что его бюро в ПКБ СЕВМАШа пашет день и ночь эффективно и польза от его работы будет не сегодня, так завтра.
      Интересно, сколько под эту болтологию ОСК денег выделела на командировки своих дармоедов на СЕВМАШ? А последняя фраза вызвала кривую ухмылку. Профильные ведомства - это что? Может это Центр гигиены и эпиднадзора № 58 ФМБА РФ? Или ныне продажное военное представительство, что работает в Северодвинске и при СССР получило орден Красной звезды? Что-то про взятки ребят из военной приёмки "Военная приёмка" ни слова не сказала...Или это - "Рубин" и "Малахит", или Минфин РФ? Почти 4 года обсуждают, а сколько ещё будут обсуждать? Китайцам две "Варшавянки" 373 Yuan Zhend 74 Hao и 373 Yuan Zhend 75 Hao СЕВМАШ слепил за 2,5 года. Правда тогда фэйсы, УБОП, наркоконтроль их строительство контролировали, да и в "4 отделе УВД Архагельской области" были ещё профессионалы, а не крышеватели...
    17. 0
      11 октября 2020 18:31
      Цитата: Береговичок_1
      Титаносодержащие стали варят в инертной среде. Значит нужно
      Окститесь! лодки 4-го поколения строят электродуговой сваркой и болгарской, как и лодки 3-го поколения.
      точность монтажа агрегатов "внутри" готового отсека, особенно на стыках, должна быть в допуске милиметра... двух, как при компоновке корпусов авиалайнеров! Это предъявляет особые требования к уровню подготовки кадров (сборщиков, монтажников)...
      Ржал до слез)). На Севмаше все построенные лодки одного проекта имели разную длину. Разница до полуметра. Один ослик из ОТК пытался не подписать акт, так как лодка на 20 см длиннее оказалась. Его послали. Там допуска есть при стыковка и сварке, корпус АПЛ вообще на 10% состоит из сварных швов.
      Значит нужно создать локальные -- минимум! -- условия аргонной среды. Ручная? -- навряд ли, полуавтомат или автомат скорее всего по периметру корпуса диаметром в 10-11м. А это покруче будет, чем варить трубы "Северного потока-2"!
      стыковку блоков корпуса производят вручную, электродуговой сваркой. 15-20 высококвалифицированных сварщиков одновременно по периметру начинают работу и варят без перерывов, чтобы при остывании корпус не увело. Бригада рабочих за такой наряд поднимает кучу денег. Про аргон вообще смешно)))
      Чтобы придти к такой технологии, нужно было дорасти технологически.
      вопрос организации последовательности производственной цепочек. Модернизация стапельной линии производить я не будет. Разве что.... Могут наладить сборку блоков в 7 цехе и затаскивать на стапельно-сдаточное.... Посмотрим.

      hi Спасибо за реалистичный отзыв! good
      Напарник по работе, который в послевоенное время, ещё при Сталине, мальчишкой окончил профильное ФЗО и много лет отработал на строительстве эсминцев и подлодок в Николаеве, рассказывал примерно то же самое. yes
      Да и не "титансодержащие стали"( "нержавеющие", достаточно "терпимые" к обычной электродуговой сварке), а титановые сплавы варят лишь( иначе-никак!) в среде инертного газа( титановые детали корпусов советских подлодок-"золотых рыбок" 705, 661 и 945 проектов и центропланов стратегических бомбардировщиков Ту-160 варили в специальных герметичных кессонах, с принудительной подачей воздуха в скафандры работающих внутри сварщиков).

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»