Военное обозрение

Тихоокеанский флот получил два поисково-спасательных катера проекта 23040

9
Тихоокеанский флот получил два поисково-спасательных катера проекта 23040

Тихоокеанский флот пополнился сразу двумя катерами поисково-спасательного обеспечения проекта 23040. Как сообщает Минобороны, в Петропавловске-Камчатском в пятницу завершены государственные испытания рейдовых катеров "РВК-1324" "Александр Шеремет" и "РВК-1264".


Сообщается, что уже подписан акт государственной приемки, в скором времени пройдет церемония принятия катеров в состав отряда спасательных судов войск и сил на северо-востоке России. Катера были доставлены на Камчатку в августе этого года Северным морским путем и после расконсервации приступили к прохождению госиспытаний.

По результатам испытаний подписан акт государственной приёмки. Катера соответствуют всем требованиям, предъявляемым к судам поисково-спасательного обеспечения Военно-морского флота (ВМФ)

- говорится в сообщении.

Полное водоизмещение катеров проекта 23040 – около 118 тонн, длина корпуса – 28,09 метра, ширина – 5,56 метра, осадка – 1,5 метра. Скорость – около 13,7 узла. Экипаж – три человека, а также водолазная группа из пяти человек. Имеют высокую энерговооруженность и ледовый класс, что позволяет им уверенно работать на внешних рейдах и за их пределами на удалении от мест базирования до 50 миль. Катер представляет собой дальнейшее развитие серии проекта А160, а также водолазного катера проекта ZT28D "Пеликан".

Водолазные катера проекта 23040 способны проводить водолазные работы на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3 баллов, а также поисковые работы при помощи малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора.

Кроме того, катера проекта 23040 могут эффективно тушить пожары на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 метров, откачивать воду с аварийного корабля и обеспечивать подачу электропитания на корабль или судно, обесточенное в результате аварии.

Полностью о катерах проекта 23040 можно прочитать в материале "Военного обозрения": Катер проекта 23040. Маленький спасатель большого флота
Использованы фотографии:
https://sdelanounas.ru/
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. swnvaleria
    swnvaleria 9 октября 2020 15:10
    +7
    такой маленький и такой нужный
    1. venik
      venik 9 октября 2020 15:45
      +2
      Цитата: swnvaleria
      такой маленький и такой нужный

      ======
      Увы! Без ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ Сил - современный Флот - не более, чем "группа (эскадра) боевых кораблей"! Причем без всякой поддержки! request
      P.S. Ну нужны! Крайне нужны (! ) нам эти "малыши"! Их "предшественники" - в большинстве своём "выходили" свой ресурс! Надо "что-то думать!"
  2. Alien From
    Alien From 9 октября 2020 15:46
    +5
    Очень, очень не хватает спасательных судов! Семь футов под килем!)
  3. seregin-s1
    seregin-s1 9 октября 2020 17:19
    +3
    Отличная новость! По меньше Вам работы, только учений!
  4. Бензорез
    Бензорез 9 октября 2020 19:41
    0
    Не развитие ли это А160 подумалось мне.
    На фото- ракурс неудачный. request Надстройка толком не видна.
    А лазить гуглить- лень. Честно говоря...
    1. сенька шалый
      сенька шалый 9 октября 2020 21:56
      +9
      Спецрепортаж для лентяев hi




      1. Гюнтер
        Гюнтер 10 октября 2020 02:13
        +1
        сенька шалый, т.к. я лентяй, то плюсую - некоторым статьям такие дополнения нужны. good
      2. Бензорез
        Бензорез 10 октября 2020 17:17
        +2
        Да это ж А160! Спасибо.
        Сердце- таки правильно подсказало.
        Только я участвовал малёхо на водолазе. Там манипулятор на корме ставили.
  5. водяной
    водяной 11 октября 2020 17:09
    0
    Хороший рейдовый катер с возможностью выхода на внешний рейд. Но, опять на штатной численности экипажа сэкономили - экономы хреновы. Экипаж 3 человека плюс 5 прикомандировываемых (неведомо от куда) водолазов. Все, надо полагать, из числа гражданского персонала. А задачи? Капитану придётся нарушая КЗОТ расписывать водолазов на обслуживание буксируемого гидролокатора бокового обзора, телеуправляемого необитаемого подводного аппарата, на подачу рукавных линий при тушении пожаров, на развёртывание водоотливных средств и ещё на многое, многое другое. А кто камбузом заведовать будет? Как круглосуточные работы вести? При этом нужно учитывать, что гражданские водолазы в ВМФ - это вымирающий вид. На такую зарплату специалиста найти очень трудно. Проектант и корабелы сработали, сделали не плохой катер! Но эти кадровые манагеры взяли и хорошее дело обгадили.