Военное обозрение

Sohu рассказало, почему Китай покупает российские вертолеты и чем они лучше китайских

37

Издание Sohu попыталось ответить на вопрос, зачем Китаю понадобилось закупать вертолеты Ми-171Ш российского производства. Китайская аудитория встретила информацию о покупке вертолетов одобрительно.


Напомним, что Ми-8АМТШ, или Ми-171Ш в экспортном варианте, – военная модификация известного советского транспортного вертолета Ми-171, эксплуатируемого с начала 1990-х годов. Вертолет предназначен для транспортировки и высадки до 16 десантников, перевозки раненых бойцов, грузов до 4000 кг, для уничтожения живой силы и бронетехники противника, укрепленных огневых точек, для проведения разведывательных, пожарных, поисково-спасательных операций. Как видим, машина многоцелевая и способная служить очень нужную службу и в вооруженных силах, и на «гражданке».

Вертолеты Ми-171Ш активно поставлялись и поставляются Россией на экспорт в другие страны. Они стоят на вооружении армий многих государств, включая Анголу, Иран, Ирак, Судан, Перу, Бангладеш, Вьетнам и так далее. Но у всех этих стран – по несколько таких вертолетов, в среднем от 2-4 до 10-12. Рекордсменом по количеству Ми-171, стоящих на вооружении, является Китай. По данным на 2016 год, Поднебесная обладала 144 вертолетами Ми-171 Ш, при том, что всего Китаем с начала 1990-х годов было закуплено около 300 вертолетов Ми-17/171.

Однако с 2014 года КНР российские вертолеты не закупала. Это было связано в том числе и с развитием собственной вертолетной промышленности. За последние десятилетия Китай сделал колоссальный шаг вперед практически во всех секторах промышленности. и вертолетостроение не является исключением из списка. У КНР появились вертолеты собственного производства Z-18 / Z-8G, Z-20, Z-8L, поставляемые на вооружение Народно-освободительной армии. Тем не менее, Пекин вновь принял решение о приобретении партии российских вертолетов. Ожидается, что вертолеты поставят Китаю в 2022 году.

Как пишет Sohu, китайское руководство решилось на такой шаг по определенным причинам. Все дело в том, что ни один из вертолетов собственно китайского производства нельзя назвать достойным преемником Ми-171. Так, летно-технические характеристики Z-8L уступают аналогичным характеристикам российского вертолета, еще менее впечатляют его возможности в области защиты от вражеской противовоздушной обороны.

Даже вертолет общего назначения Z-20, который по основным характеристикам, казалось бы, не уступает российскому, в действительности не может в полной мере выполнять весь спектр задач, на которые способны вертолеты Ми-171. Поэтому, пишет китайское издание, лучшим преемником российскому вертолету может стать только новый российский вертолет.

Еще одним безусловным плюсом российской машины является ее относительно низкая стоимость. По данным китайского издания, один вертолет обойдется в 6 млн долларов. Для сравнения: США поставили Латвии свои вертолеты UH-60M «Black Hawk» по цене 50 млн. долларов за единицу, то есть почти в десять раз дороже.

Поскольку серийное производство Ми-171 в России налажено, причем на заводе в Улан-Удэ, то есть в непосредственной близости от границ КНР, не должно возникнуть никаких препятствий для поставки новой партии модернизированных вертолетов.

Что интересно, информация о приобретении российских вертолетов вызвала довольно позитивную реакцию китайской аудитории.

Мы твердо поддерживаем продолжение закупок нашей страной новых российских вертолетов! Это не только практическая необходимость и экономическая выгода, но и воплощение китайско-российской дружбы,

— пишет пользователь из Тяньцзиня.

Другой китаец не преминул заметить:

Упадок России произошел из-за приватизации Горбачева и Ельцина, а также передачи государственных активов в частные руки. После того как Путин пришел к власти, Россия изменилась к лучшему.
Автор:
Использованы фотографии:
Рособоронэкспорт
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. rocket757
    rocket757 12 октября 2020 10:11 Новый
    +11
    Состоявшаяся конструкторская школа, соответственно продукт выпускаемый по таким проектам, отличается высокими ТТХ! Догнать и перегнать такое, не так уж и просто, даже Китаю.
    1. апро
      апро 12 октября 2020 10:33 Новый
      -13
      Цитата: rocket757
      Догнать и перегнать такое, не так уж и просто, даже Китаю.

      А какие вертолёты создали в россии за последние 30 лет?которые продаються сегодня?старые советские наработки продают дефективные манагеры...
      1. rocket757
        rocket757 12 октября 2020 11:16 Новый
        +13
        Цитата: апро
        А какие вертолёты создали в россии за последние 30 лет?

        А что, Советская конструкторская школа уже НЕ НАША?
        1. апро
          апро 12 октября 2020 12:22 Новый
          -9
          Цитата: rocket757
          А что, Советская конструкторская школа уже НЕ НАША?

          Как с ней поступают....скорее дали в нагрузку..
          1. rocket757
            rocket757 12 октября 2020 12:54 Новый
            +5
            У нас одна проблема и она политического порядка!!! остальное всё последствия.
            1. апро
              апро 12 октября 2020 12:59 Новый
              -8
              Цитата: rocket757
              У нас одна проблема и она политического порядка!!! остальное всё последствия.

              Не надо путать политику и воровство...
              1. rocket757
                rocket757 12 октября 2020 13:08 Новый
                +6
                Цитата: апро
                Не надо путать политику и воровство...

                ПРОСТО ВОРОВСТВО!!! да об этом даже споров бы не было, если б правовая, судебная система работала как должно .... есть сомнения, что так оно есть. Если так - украл, выпил ... в тюрьму! вопросов нет.
                У нас особенно чувствительная тема какая ... присвоение результата труда рабочего человека кучкой толстопузов, на вполне "законных основаниях", как они считают! А это уже не есть просто экономика.
              2. Старый Орк
                Старый Орк 15 октября 2020 11:26 Новый
                0
                Если логика политической системы основано на отъёме денег у бедных и передачи их богатым чтобы они стали еще богаче, воровство неизбежно, это тоже проявление системы как проведение выборов каждые 4+/- года. по результатам выборов ничего изменить нельзя и на жизнь они никак не влияют но.
    2. Megatron
      Megatron 12 октября 2020 10:34 Новый
      +14
      Я очень люблю новости о продаже нашего вооружения за границу.
      Но есть одно НО: рособоронэкспорт - это такая черная дыра и синекура, что львиная доля этих самых экспортных денег оседает не понятно где. А рабочие на заводах получают копейки, да и сами заводы (почему то) в огромной кредитной кабале.
      Для сумневаюшихся: погуглите как альфабанк чуть не обанкротил УВЗ.
      1. rocket757
        rocket757 12 октября 2020 11:18 Новый
        +1
        Цитата: Megatron
        Но есть одно НО:

        У нас ОДНО НО!!! Страна другая, система другая ... со всеми вытекающими последствиями!
      2. engenius
        engenius 12 октября 2020 12:00 Новый
        +2
        Экспортные контракты приносят куда больше денег, но для их подготовки и оформления нужны определенные шаги, которые должны проводиться опытными людьми, к тому же государству важно не передавать в чужие руки ключевые технологии или разработки. А так каждому предприятию придется самим содержать свой "экспортный" отдел, который продать может все, что даже не следует. К тому же такие продажи напрямую уязвимы к санкциям, слабого игрока легче выбить из игры.
        1. Megatron
          Megatron 12 октября 2020 12:52 Новый
          +2
          Какие "опытные люди", вы о чем? Так посмотреть, у нас все гос-корпорации сплошь из (ж) опытных людей состоят, которые сидят на милионных зарплатах и бонусах. Сплошная синекура.
        2. rocket757
          rocket757 12 октября 2020 13:00 Новый
          0
          Даже в странах, где государства, вроде, не контролирует бизнес компаний, военных тоже, госс органы всегда присутствуют при реализации торговых сделок! Могу, могут и запретить.
          У нас, классическая схема единовластия в этой сфере государства .... ничего нового, необычного, в общем.
      3. ROMANO
        ROMANO 13 октября 2020 18:42 Новый
        +1
        Не удивительно ничуть. Если вспомнить, что Семибанкирщина в 96м приватизировала саму власть РФ, и с тех пор привлечь воров к ответу никто и не пытался, перманентное перетекание львиной доли ресурсов в частные карманы выглядит вполне закономерным.
        1. Megatron
          Megatron 14 октября 2020 15:43 Новый
          -1
          Ну а щас семидрузейщина)
  2. Даниил Коноваленко
    Даниил Коноваленко 12 октября 2020 10:24 Новый
    +3
    Все дело в том, что ни один из вертолетов собственно китайского производства нельзя назвать достойным преемником Ми-171.
    ....копируй ,не копируй...а школа -то нужна....
  3. maktub
    maktub 12 октября 2020 10:26 Новый
    +2
    Как то раз ссылался в посте на Sohu,получил много негативных откликов типа" нашёл на кого ссылаться" laughing
    1. fn34440
      fn34440 12 октября 2020 10:42 Новый
      +2
      Китайцы умудряются авиатехнологии воровать даже у Сикорского,а копиастить у Росии,сам Будда велел.
      А главные недостатки. китайских вертолетов в полной мере проявилось в ходе спасательных работ после землетрясения в провинции Сычуань в 2008 г. Они оказались неспособны работать на больших высотах. И в условиях Тибета.
      Наши вертолёты,ещё в 60-е покоряли высоты Памира.
      И ещё . Пока китайское вертолетостроение - это просто «модернизация» зарубежных образцов. Еще одна проблема - эмбарго на поставку технологий двойного применения. У вертолетов гораздо больше, чем у самолетов, необходимых узлов и агрегатов, подпадающих под «двойное применение, которые Китай по-прежнему вынужден импортировать. С точки зрения российских позиций в КНР, копирование хорошего военно-транспортного вертолета средней грузоподъемности или морского проекта особенно трудно. Это означает, что, вполне вероятно, в течение ближайшего будущего Китай будет оставаться привлекательным рынком для российской вертолетной продукции
      1. engenius
        engenius 12 октября 2020 12:02 Новый
        +2
        Помимо продажи вертолетов, это еще продажи новых двигателей для замены старых. А двигатели составляют существенную часть стоимости вертолета.
  4. Zaurbek
    Zaurbek 12 октября 2020 10:33 Новый
    +1
    Еще одним безусловным плюсом российской машины является ее относительно низкая стоимость. По данным китайского издания, один вертолет обойдется в 6 млн долларов. Для сравнения: США поставили Латвии свои вертолеты UH-60M «Black Hawk» по цене 50 млн. долларов за единицу, то есть почти в десять раз дороже.

    Интересный факт, но надо сравнивать версии аппаратов. Версия Ми171Ш не может так стоит...там полноценный ударный комплекс и шарики с оптикой и ИК системами.
    1. Pete Mitchell
      Pete Mitchell 12 октября 2020 11:58 Новый
      +2
      Цитата: Zaurbek
      США поставили Латвии свои вертолеты UH-60M «Black Hawk» по цене 50 млн. долларов за единицу....Интересный факт....

      Это малость не корректное сравнение - Латвия получает за 200 лямов 4 вертолета и ещё много чего: тотальное переучивание/обучение, что то из инфраструктуры..., им создают все с нуля, потому что ничего подобного раньше у них не было.
      Маленький Pave Hawk стоил 13,5 лямов, а он был самым продвинутым в какой то момент. Восьмёрка стоит порядка трёх с половиной. Навороченный стоит чуть за шесть, сейчас наверное немного больше.
      1. Zaurbek
        Zaurbek 12 октября 2020 12:22 Новый
        +1
        UH-60M тоже в разных вариациях , вплоть до ударных.
        1. Pete Mitchell
          Pete Mitchell 12 октября 2020 13:01 Новый
          +2
          60м это пожалуй модернизация + попытка унификации сухопутных Hawkов. А из ударных там вроде только DAP, но их реально очень немного и он из другого семейства
          1. Zaurbek
            Zaurbek 12 октября 2020 14:23 Новый
            +1
            Ну его с каким Ми сравнить можно?
            1. Pete Mitchell
              Pete Mitchell 12 октября 2020 14:28 Новый
              +3
              Ну у восьмёрки немало ударных конфигураций. И в процентном/абсолютном исчислении - ударных восьмёрок значительно больше чем 60 DAPов
              1. Zaurbek
                Zaurbek 12 октября 2020 16:11 Новый
                0
                Ударные, я имею ввиду с ПТРК....с блоками НУРС - ограниченно ударные. Перестреляют их. Что было доказано еще в Авганистане.
                1. Pete Mitchell
                  Pete Mitchell 12 октября 2020 17:06 Новый
                  +3
                  Так и 60L DAP насколько я помню не вооружён ПТУРСами, только чтоб быстро задавить сопротивление. А с учетом специфики работы заказчика, 160 soar, ни о каком длительном воздействии речи идти не может.
                  Цитата: Zaurbek
                  ..с блоками НУРС - ограниченно ударные.

                  Получается что все они ограниченно ударные. Насчёт перестреляют не уверен, тоже слишком много если... Однокашник мой на восьмерке вытаскивал зажатую группу: вытащил, в вертушке самой никого вроде и не ранили - вертушку восстанавливать не стали, друшлак
                  1. Pete Mitchell
                    Pete Mitchell 12 октября 2020 22:12 Новый
                    +1
                    Цитата: Zaurbek
                    я имею ввиду с ПТРК....

                    Морской Rescue Hawk может применять ПТУРСы: он заточен под CSAR и поддержку спецназа. В отличии от DAPa он может ещё и перевозить личный состав.
  5. Alien From
    Alien From 12 октября 2020 10:39 Новый
    0
    Нарабатывают компетенции китайцы.
  6. Pavel57
    Pavel57 12 октября 2020 10:53 Новый
    +2
    Цитата: апро
    А какие вертолёты создали в россии за последние 30 лет?которые продаються сегодня?старые советские наработки продают дефективные манагеры...

    Ансат и Ка-52. Да и Ми-28 пошел в серию не в советское время, что в условиях развала вертолетной отрасли в 90е годы говорит о реальной эффективности управленцев.

    Стартовали с выпуском Ми-38, да и семейство Ми-8 еще имеет достаточный потенциал.
    1. апро
      апро 12 октября 2020 10:59 Новый
      -1
      Цитата: Pavel57
      Стартовали с выпуском Ми-38, да и семейство Ми-8 еще имеет достаточный потенциал.

      Ми38 советский проект создан для замены мишки8.и пойти он должен в святые 90е...
      но не до нево было...остальные модернизации базовых машин.
    2. Zaurbek
      Zaurbek 12 октября 2020 17:18 Новый
      +1
      Ми 38 советский прект...Развитие Ми 8 и Ми 14....Ми-28 и Ка50 тоже лохматых годов.
      Реально свежий проект Ка 60.
  7. КОМандирДИВана
    КОМандирДИВана 12 октября 2020 11:01 Новый
    +6
    Главное, что на этот вертолет устанавливается отечественный турбовальный двигатель ВК-2500, который был разработан на предприятиях ОДК для замены украинского ТВ3-117, которым оснащались вертолеты Ми-8/17. Серийное производство мотора было организовано в 2015 году на базе «ОДК-Климов». На модель Ми-171А2 устанавливаются моторы последней модификации ВК-2500ПС-03 − гражданская версия двигателей, применяемых на боевых вертолетах Ми-28
  8. Владимир61
    Владимир61 12 октября 2020 12:13 Новый
    0
    Если бы не публикация в "Sohu" я, продолжал бы думать, что китайцам некуда девать деньги hi
  9. Pavel57
    Pavel57 12 октября 2020 17:20 Новый
    0
    Цитата: апро
    Ми38 советский проект создан для замены мишки8.и пойти он должен в святые 90е...
    но не до нево было...остальные модернизации базовых машин.

    Если бы не 90е , то не было нужды восстанавливать производство Ил-76. Все хотят быть здоровым и богатым.
  10. Fantazer911
    Fantazer911 13 октября 2020 09:19 Новый
    0
    По данным китайского издания, один вертолет обойдется в 6 млн долларов. Для сравнения: США поставили Латвии свои вертолеты UH-60M «Black Hawk» по цене 50 млн. долларов за единицу, то есть почти в десять раз дороже.

    Как и F-35, всё что сделано в США, по всей видемости состоит из золота!
  11. iouris
    iouris 13 октября 2020 15:30 Новый
    0
    А двигателЯ тоже в Улан-Уде делают?