Military Review

France is not scattered with its "fragments"

17
France is not scattered with its "fragments"

Caledonia is not a periphery



The recent (after 2018) referendum on the status of Pacific New Caledonia (almost 20 thousand sq. Km), the overseas territory of France, which was held the other day, again ended with the victory of supporters of preserving the archipelago as part of France. According to final data, 55% of the participants in the referendum voted for this.

The result is remarkable already because over 60% of the population in this part of France are “current” French settlers and Caldoshes, the descendants of former French settlers. Settlers began to arrive on the archipelago from the second half of the 1853th century, as France became the official owner of New Caledonia in XNUMX.

It is characteristic that other very numerous fragments of the French colonial empire, overseas departments and territories, do not need referendums. First of all, because France in the middle of the XNUMXth century chose to include in its composition almost all the remaining French territories abroad and their entire population.


And this was done with the appropriate financial and social guarantees and subsidies, as in European France. As a result, the level of economic development and living standards in these territories have long been the envy of neighboring independent countries. As independent as they are underdeveloped to this day.

Note that New Caledonia is almost 25% of the world's nickel reserves, about 20% of cobalt, up to 15% of copper ore. Plus there are also considerable reserves of manganese, chrome ores, bismuth, graphite, as well as mahogany and a number of other types of tropical wood. Therefore, the economic significance of the archipelago for France is also obvious.

The referendums there are due to the initiatives of radical groups of local Melanesians (Kanaks), the "first" indigenous people. But in Paris they are sure that high socio-economic parameters in this region also leave no chances for adherents of its independence. Therefore, the authorities hold periodic referendums, being confident in their pro-French result.

Geography strategy


And all the territories of foreign France, as E. Macron noted in a statement following the results of the New Caledonian referendum, are "symbols of the strategic role of France as a great power, whose presence covers almost all regions of the world." That stems from the geography of the same territories.

It is also characteristic that at the end of the 1977th and the beginning of the 1978st centuries, Paris lost only the "French territory of Afars and Issas" in the Horn of Africa in XNUMX. Since July XNUMX, it is the Republic of Djibouti, the former French Somalia. But here to this day, the bases of the French Air Force and Navy remain.

Even the Djibouti franc is actually issued by the French treasury. And it is pegged at the rate not only to the euro, but also to the franc of the overseas territories and departments of Paris. France prefers, for obvious reasons, to issue its historical money for these territories, as well as for almost all of its African ex-colonies, and not to involve them in the transnational eurozone.

In short, the borders of France are still located in many regions of the world, which, naturally, irritates the Anglo-Saxon powers. This is confirmed by the repeated media reports of France and its foreign territories about the support of the USA, Australia, New Zealand for separatist groups in these territories.

However, in parallel with this, it is also regularly reported that Canada does not participate in such "events". For in Ottawa, they still fear the secession of the French-speaking Quebec, which is almost 25% of the Canadian territory, up to 25% of its population and a third of the total Canadian GDP.

And there, too, there are many groups advocating separation from Canada. And the geographical incentive for this is that the islands of Saint-Pierre and Miquelon, which belonged to France since the beginning of the XNUMXth century, are located not far from Quebec. They are called the French Gibraltar in the Western Hemisphere for a reason.

A noteworthy touch: shortly after the surrender of France to Germany, these islands at the end of 1941 planned to be captured by the American-Canadian landing. Not only General Charles de Gaulle, but also Marshal Petain (head of Vichy France) opposed. Moreover, both de Gaulle and Petain were supported in this matter by the leadership of the USSR.

Who is on the "colonial" register



The well-known register of non-self-governing territories, which is maintained by the UN, constantly includes the largest French territories in the Pacific Ocean: French Polynesia and New Caledonia (with the absence of the small French islands Wallis Futuna and Clipperton in that register).

Although this register does not even include French Guiana with an area of ​​95 thousand square meters. km (South America), the largest foreign region of France with significant resources of gold, uranium, bauxite, manganese, tropical timber. There are no numerous French islands in the southwest and in the Antarctic region of the Indian Ocean, in the Caribbean, the same islands of Saint-Pierre and Miquelon in the same register.


Well, taking into account the Pacific islands of Paris, France owns a third of the entire Pacific water area. And this third is located just at the intersection of the main transcontinental routes in the Pacific Ocean.

Therefore, the main local territories of Paris are annually entered, with the filing of Washington and Canberra, in the UN register of non-self-governing, that is, colonial territories. And since these are French colonies, France is still not allowed into the Asia-Pacific Community (APEC).

But the presence in the same list of the US colonies, the islands of Guam and Eastern Samoa, does not at all remove the US from APEC. But Paris is taking, it seems, "revenge" on almost half of the Indian Ocean, where there are also many French territories.

Namely, since 1984 there has been an Indian Ocean Integration Commission (IOC) initiated by France. It includes 4 administrative island territories of Paris in the southwest of the ocean (the largest: Mayotte and Reunion), ex-French Madagascar, the Republic of the Comoros, as well as ex-British Mauritius and the Seychelles.


During the CIO conference in Saint-Denis (French Reunion Island) at the end of October 2019, Emmanuel Macron said that this structure “will expand its membership and will continue to stimulate integration processes in the Indian Ocean basin. That is fully supported by France, whose presence is unshakable in this basin ”.

According to available information, the local Antarctic French Southern Territory with the capital in Port François on the island is planning to soon enter the KIO. Kerguelen (also comprising the smaller islands of Saint Paul, New Amsterdam, Croisot), pro-French Djibouti, Eritrea, South Africa, the Republic of South Sudan, ex-British Swaziland.

In a word, the colonial fragments of Paris, integrated into France, are an economic and especially a military-political guarantee of its non-pro-American great power.

* Using the experience of Paris, Spain included six coastal regions of the former colonial Spanish Morocco, Portugal - its former colony of the island of Selvagens (160 km north of the Spanish Canary Islands), Great Britain - four regions in the south of Cyprus.
Author:
Photos used:
geosfera.org, traveler-forward.com, dw.com, cf-ppt.online.jrg
17 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Livonetc
    Livonetc 14 October 2020 15: 06
    14
    And why, in the announcement of the article, the text begins.
    "Unlike the USSR, which released 14 republics ..."
    Further in the article there is no such text.
    Is this a mormyshka bait for holivar?
    1. Insurgent
      Insurgent 14 October 2020 15: 12
      +3
      France is not scattered with its "fragments"

      Macron is ready to repent for the colonial past and even stated that - "Islam is a religion in crisis, and now, we see this not only in our country"... The President of the Republic added that he wants "Free" Islam in France from foreign influence by improving oversight of mosque funding.»

      1. Proxima
        Proxima 16 October 2020 10: 36
        0
        Thank you, an interesting article, although the author needs to correct the mistake in the material. Quebec is not 25% of Canada. If this were the case, then this province would be the size of Kazakhstan. In fact, this Francophone territory is much smaller.
    2. midivan
      midivan 17 October 2020 01: 03
      0
      And what is not clear here, the author decided to show us that Macron is a great strategist, unlike Putin, and does not want to take into account the fact that they did not deal with France because it fell to our lot)) Yes, the cuffs occasionally fly to Macron, but his father's already with stars in his eyes, Schaub didn’t burrow beyond the neckline of his "grandmother" ..
  2. parusnik
    parusnik 14 October 2020 15: 12
    13
    Hmm, with integration, the French are in complete order. And they sit on the tree and at the same time pick apples from the birch ..
    1. Reptiloid
      Reptiloid 14 October 2020 16: 47
      +4
      Ours fall under the influence of the United States.
  3. prior
    prior 14 October 2020 15: 15
    13
    The referendum in New Caledonia was held with gross violations.
    To impose economic sanctions on France.
    Macron is an illegitimate president and must go!
    New Caledonia - independence from France!
    1. paul3390
      paul3390 14 October 2020 16: 13
      +3
      It would also be nice to recognize the yellow vests by the French government .. Well, a couple of Arabs to the heap ..
  4. Dart2027
    Dart2027 14 October 2020 16: 04
    +4
    What can I say, well done Frenchmen, they understand politics.
  5. Reptiloid
    Reptiloid 14 October 2020 16: 46
    +3
    Thanks to the Author for a great article!
    Yes, indeed, the West, although rotting, does not seek to follow the path of freeing its subjects! He wants to be imperial. The abandonment of the colonies was forced. And even then, they tried to keep them near themselves, without breaking the connection. The situation with Wales, Catalonia, Venice, the Basque Country is an example of this. Well, the Brussels were given a special status ...
    Ours granted the former republics sovereignty. Somehow none of them could make life better.
    1. Pshelts
      Pshelts 14 October 2020 16: 53
      -2
      Quote: Reptiloid
      Ours granted the former republics sovereignty. Somehow none of them could make life better.

      Well, Russia is a specific country, we often have disintegrations during its history, but what's interesting is that the lands gather around again and Russia becomes even stronger ..
      Now the next round is underway .. hi
  6. Revolver
    Revolver 14 October 2020 18: 50
    +2
    I have been to Saint Martin Island, which is owned by France and the Netherlands. The climate is a fairy tale. The border between the Dutch and French units is marked but not guarded. Hotels and resorts of class from "expensive" to "very expensive" are stuck along the coast wherever there is a descent to the water and a beach (in some places rocks and a cliff are picturesque, but the hotel cannot be stuck). The streets in the tourist parts of towns, both French and Dutch, are very cute, full of shops selling souvenirs, jewelry, branded crap (authentic or Chinese fakes - I have not checked), and Caribbean, French, and hell knows what other cuisine. The prices are the same, both in € and in $, despite the fact that at the rate of € was somewhere 20% more expensive. On the license plates of all cars, no matter which side, the EU sign is a blue square with stars in a circle. The cars are mostly small and not new, although large, expensive European models occasionally flash. The houses in the non-touristy parts of the island are small and of the "poor but clean" type. Near the road roam unattended chickens and small, airedale-sized, or even smaller, goats. Apart from tourism and around tourism, there is practically no work on the island. So what they live with now, when, due to the virus, white people have stopped going to rest - it is not clear.
  7. Undecim
    Undecim 14 October 2020 20: 35
    +6
    Great Britain - four regions in the south of Cyprus.
    There are no UK territories in Cyprus. Bases Akrotiri and Dhekelia are overseas territories outside the UK.
  8. Tests
    Tests 14 October 2020 22: 39
    +3
    The distant Kerguelen and my native Arkhangelsk region were connected in 1968-1971 by the Soviet-French research of the Omega project to study the Earth's ionosphere. At the same time, balloons with scientific equipment were launched in the Mezensky or Primorsky districts of the Arkhangelsk region and on Kerguelen, a whole network of ground observation points was deployed, and airplanes were used to obtain information from the balloons.
    "Another, very significant experiment, carried out in these magnetically conjugated regions, was the" Araks "experiment, conducted at the beginning of 1975. It belongs to the so-called" active "research (For more details about these studies, see: IM Podgorny. Active experiments in space. M., "Knowledge", 1974.)
    The purpose of the "Araks" experiment was to study the processes in the Earth's magnetosphere and ionosphere accompanying the artificial injection of electrons and a plasma jet. To implement a project with about. Kerguelen were launched two French rockets "Eridan" with a Soviet electron accelerator and at altitudes of 150-200 km into the near-earth space was injected with a jet of electrons.
    A set of instruments for detecting charged particles and waves was installed on the rockets, which were also recorded by ground-based instruments. The first rocket was fired northward along the magnetic meridian. At the same time, the processes associated with artificial aurora were studied, as well as the results of the interaction of waves and particles. During the launch of the second rocket, which was carried out to the geomagnetic east, the azimuthal drift of electrons and the electric field of the Earth were studied.
    Many scientific and technical teams of the USSR and France participated in the preparation and implementation of the Araks experiment. Ground observation stations were organized in the Arkhangelsk region and on the island. Kerguelen. Very valuable data have been obtained on the processes associated with the motion of electrons in electric and magnetic fields and in the plasma of near-Earth space. "S. V. PETRUNIN" SOVIET-FRENCH COOPERATION IN SPACE "ZNANIE PUBLISHING HOUSE Moscow 1980.
    In the delta of the Northern Dvina on Andriyanov Island, a ground observation station for the Araks was built between the village of Voznesenie and the village of Studmenskoye. Currently, in that building, the Ascension House of Culture and a library ...
  9. Sergey Sfiedu
    Sergey Sfiedu 15 October 2020 19: 15
    0
    Goodness is what it turns out. But as far as I know, the Kanaks hate the French. Although they enjoy using the benefits of French civilization.
    1. Sergej1972
      Sergej1972 23 October 2020 23: 03
      0
      But the Kanaks themselves are less than half of the population.
  10. Sergej1972
    Sergej1972 23 October 2020 23: 35
    0
    Interestingly, these overseas territories have different status. There are the most integrated overseas regions (they are also overseas departments), there are overseas communities in which the legislation can differ greatly from the general French, and there is an administrative-territorial entity with a special status of New Caledonia, which is, in fact, an autonomous state entity. Plus a special regime for the Antarctic territories, uninhabited or with an extremely small population. It is interesting that in some overseas departments-regions (in fact, one-department regions) there are unified representative bodies of the department and the region, while in others they are separate. That is, departmental and regional councils exist in parallel on the same territory. They have different numbers, are elected according to different electoral systems and decide different issues. They are headed by their chairmen, who head the local executive branch. Simultaneous membership in two councils is allowed. In parallel, the central government is represented by commissars (prefects) with their own apparatus.

Военное обозрение

Франция своими «осколками» не разбрасывается

15
Франция своими «осколками» не разбрасывается

Каледония – не периферия



Состоявшийся на днях очередной (после 2018 года) референдум по статусу тихоокеанской Новой Каледонии (почти 20 тыс. кв. км), заморской территории Франции, снова завершился победой сторонников сохранения архипелага в составе Франции. За это проголосовали, по окончательным данным, 55% участников референдума.

Результат примечателен уже потому, что свыше 60% населения в этой части Франции — «текущие» французы-переселенцы и кальдоши, потомки прежних французских поселенцев. Поселенцы стали прибывать на архипелаг еще со второй половины XIX века, поскольку Франция стала официальным обладателем Новой Каледонии с 1853 года.

Характерно, что другим весьма многочисленным осколкам Французской колониальной империи, заморским департаментам и территориям, референдумы ни к чему. Прежде всего потому, что Франция в середине XX века предпочла включить в свой состав почти все оставшиеся французские территории за рубежом и всё их население.


И проделано это было с соответствующими финансовыми и социальными гарантиями и дотациями, как в европейской Франции. В результате уровню экономического развития и уровню жизни в этих территориях издавна завидуют соседние независимые страны. Настолько же независимые, насколько и слаборазвитые по сей день.

Заметим, Новая Каледония — это почти 25% общемировых запасов никеля, около 20% кобальта, до 15% медной руды. Плюс еще немалые запасы марганцевой, хромовой руд, висмута, графита, а также красного дерева, ряда других пород тропической древесины. Потому очевидна и экономическая значимость архипелага для Франции.

Референдумы же там обусловлены инициативами радикальных групп местных меланезийцев (канаков), «первых» коренных жителей. Но в Париже уверены, что высокие социально-экономические параметры и в этом регионе не оставляют шансов адептам его независимости. Потому власти и проводят периодические референдумы, будучи уверенными в их профранцузском результате.

Стратегия с географией


А все территории зарубежной Франции, как отметил Э. Макрон в заявлении по итогам новокаледонского референдума, — «символы стратегической роли Франции как великой державы, присутствие которой охватывает почти все регионы мира». Что проистекает уже из географии тех же территорий.

Характерно и то, что в конце XX и начале XXI века Париж лишился только «французской территории афаров и исса» на Африканском Роге в 1977 г. С июля 1978 г. это Республика Джибути, бывшее Французское Сомали. Но здесь и поныне сохраняются базы французских ВВС и ВМС.

Даже джибутийский франк фактически эмитируется французским казначейством. И привязан по курсу не только к евро, но и к франку заморских территорий и департаментов Парижа. Франция предпочитает, по понятным причинам, эмитировать свои исторические деньги для этих территорий, как и для почти всех её африканских экс-колоний, а не вовлекать их в транснациональную еврозону.

Словом, границы Франции поныне расположены во многих регионах мира, что, естественно, раздражает англосаксонские державы. Тому подтверждение — неоднократные сообщения СМИ Франции и её зарубежных территорий о поддержке США, Австралией, Новой Зеландией сепаратистских группировок на этих территориях.

Однако параллельно с этим регулярно сообщается также, что Канада не участвует в такого рода «мероприятиях». Ибо в Оттаве по-прежнему опасаются отделения франкоязычного Квебека, а это почти 25% канадской территории, до 25% численности её населения и треть общеканадского ВВП.

И там тоже немало группировок, выступающих за отделение от Канады. А географический стимул этого в том, что невдалеке от Квебека расположены принадлежащие Франции с начала XVIII века острова Сен-Пьер и Микелон. Их неспроста именуют французским Гибралтаром в Западном полушарии.

Примечательный штрих: вскоре после капитуляции Франции перед Германией эти острова в конце 1941-го планировал захватить американо-канадский десант. Против выступили не только генерал Шарль де Голль, но и маршал Петэн (глава вишистской Франции). Причем и де Голль, и Петэн были поддержаны в этом вопросе руководством СССР.

Кто значится в «колониальном» реестре



В известный реестр несамоуправляемых территорий, который ведётся в ООН, постоянно включаются наиболее крупные французские территории именно на Тихом океане: Французская Полинезия и Новая Каледония (с отсутствием в том реестре небольших французских островов Уоллис-Футтуна и Клиппертон).

Хотя нет в этом реестре даже французской Гвианы площадью в 95 тыс. кв. км (Южная Америка), крупнейшего зарубежного региона Франции с весомыми ресурсами золота, урана, бокситов, марганца, тропической древесины. Нет в том же реестре и многочисленных французских островов на юго-западе и в приантарктическом районе Индийского океана, в Карибском бассейне, тех же островов Сен-Пьер и Микелон.


Что ж, с учетом тихоокеанских островов Парижа Франции принадлежит треть всей тихоокеанской акватории. И эта треть расположена как раз на пересечении основных трансконтинентальных маршрутов на Тихом океане.

Поэтому основные здешние территории Парижа ежегодно вносятся, с подачи Вашингтона и Канберры, в ооновский реестр несамоуправляемых, то есть колониальных территорий. А так как как это французские колонии, Францию поныне не допускают в Азиатско-Тихоокеанское сообщество (АТЭС).

Зато наличие в том же перечне колоний США, островов Гуам и Восточного Самоа, отнюдь не отстраняет США от АТЭС. Но Париж берёт, похоже, «реванш» почти на половине акватории Индийского океана, где тоже немало французских территорий.

А именно: с 1984 г. там существует инициированная Францией интеграционная Комиссия по Индийскому океану (КИО). В её состав входят 4 административных островных территории Парижа на юго-западе океана (наиболее крупные: Майотта и Реюньон), экс-французских Мадагаскара, Республики Коморских островов, а также экс-британских Маврикия и Сейшельских островов.


В ходе конференции КИО в г. Сен-Дени (французский о. Реюньон) в конце октября 2019 г. Эммануэль Макрон заявил, что эта структура «будет расширять свой состав, будет и впредь стимулировать интеграционные процессы в бассейне Индийского океана. Что всецело поддерживается Францией, присутствие которой незыблемо и в этом бассейне».

По имеющейся информации, в КИО планируют вскоре вступить здешняя приантарктическая Французская Южная территория со столицей в Порт-Франсуа на о. Кергелен (также в составе менее крупные острова Сент-Поль, Новый Амстердам, Круазо), профранцузское Джибути, Эритрея, ЮАР, Республика Южный Судан, экс-британский Свазиленд.

Словом, колониальные осколки Парижа, интегрированные в состав Франции, — экономическая и особенно военно-политическая гарантия её непроамериканской великодержавности.

* Используя опыт Парижа, Испания включила в свой состав шесть прибрежных районов бывшего колониального Испанского Марокко, Португалия — свою бывшую колонию острова Селваженш (в 160 км севернее испанских Канарских островов), Великобритания — четыре района на юге Кипра.
Автор:
Использованы фотографии:
geosfera.org, traveler-forward.com, dw.com, cf-ppt.online.jrg
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Livonetc
    Livonetc 14 октября 2020 15:06 Новый
    +14
    А почему, в анонсе статьи текст начинается.
    "В отличие от СССР, отпустившего 14 республик..."
    Далее в статье такого текста нет.
    Это что, мормышка замануха на холивар?
    1. Инсургент
      Инсургент 14 октября 2020 15:12 Новый
      +3
      Франция своими «осколками» не разбрасывается

      Макрон готов покаятся за колониальное прошлое и даже заявил,что - «ислам – религия в кризисе, и сейчас, мы видим это не только в нашей стране». Президент республики добавил, что он хочет «освободить» ислам во Франции от иностранного влияния, улучшив надзор за финансированием мечетей.»

      1. Проксима
        Проксима 16 октября 2020 10:36 Новый
        0
        Спасибо, интересная статья, правда автору нужно исправить ляп в материале. Квебек - это не 25% территории Канады. Если бы это было так, то эта провинция была бы размером с Казахстан. На самом деле, эта франкоязычная территория значительно меньше.
    2. midivan
      midivan 17 октября 2020 01:03 Новый
      0
      А чего же тут не понятного, автор решил нам показать, что Макрон великий стратег в отличии от Путина, и не хочет брать во внимание то, что ей Францией не занимались так как выпало на нашу долю)) Да подзатыльники прилетают изредка Макрону но отцовские аж со звёздами в глазах, шоб не зарывался дальше декольте своей "бабушки"..
  2. parusnik
    parusnik 14 октября 2020 15:12 Новый
    +13
    Мда с интеграцией, у французов полный порядок. И на елке сидят и одновременно яблоки с березы обрывают..
    1. Reptiloid
      Reptiloid 14 октября 2020 16:47 Новый
      +2
      Наши, под влияние сша попадают.
  3. prior
    prior 14 октября 2020 15:15 Новый
    +13
    Референдум в Новой Каледонии проведен с грубейшими нарушениями.
    На Францию наложить экономические санкции.
    Макрон - нелегитимный президент и должен уйти!
    Новой Каледонии - независимость от Франции!
    1. paul3390
      paul3390 14 октября 2020 16:13 Новый
      +2
      Ещё хорошо бы признать правительством Франции жёлтые жилеты.. Ну и парочку арабов до кучи..
  4. Dart2027
    Dart2027 14 октября 2020 16:04 Новый
    +4
    Что сказать, молодцы французы, разбираются в политике.
  5. Reptiloid
    Reptiloid 14 октября 2020 16:46 Новый
    +1
    Спасибо Автору за прекрасную статью!
    Да, действительно, запад, хоть и загнивает, но не стремится идти путём освобождения своих подданных! Он хочет быть имперским. Отказ от колоний был вынужденным. Да и то, старались удерживать около себя, не разрывая связи. Ситуация с Уэльсом, Каталонией, Венецией, Страной Басков тому пример. Ну, брюссельцам дали особый статус...
    Наши предоставили бывшим республикам суверенитет. Как-то никто из них не смог устроить жизнь получше.
    1. Пшелты
      Пшелты 14 октября 2020 16:53 Новый
      -2
      Цитата: Reptiloid
      Наши предоставили бывшим республикам суверенитет. Как-то никто из них не смог устроить жизнь получше.

      Ну России страна специфическая ,часто у нас распады случаются за свою историю ,но что интересно земли опять собираются вокруг и России еще сильнее становится ..
      Сейчас очередной виток тяжелый идет .. hi
  6. Наган
    Наган 14 октября 2020 18:50 Новый
    +2
    Мне приходилось бывать на острове Сен Мартин, коим владеют Франция и Нидерланды. Климат сказка. Граница между нидерландской и французской частями помечена, но не охраняется. Отели и резорты классом от "дороговато" до "очень дорого" натыканы по берегу везде, где есть спуск к воде и пляж (местами скалы и обрыв - живописно, но отель не воткнуть). Улицы в туристических частях городков, что французского, что нидерландского, очень миленькие, полно магазинчиков, торгующих сувенирами, ювелиркой, брэндовыми шмутками (подлинными или китайскими подделками - не проверял), и ресторанчиков карибской, французской, и хрен знает какой еще кухни. Цены одинаковые что в €, что в $, несмотря на то, что по курсу € был где-то на 20% дороже. На номерах всех машин, неважно с какой стороны, знак ЕС - синий квадрат со звездами по кругу. Машины в основном небольшие и не новые, хотя изредка мелькают и большие дорогие европейские модели. Домики в нетуристических частях острова маленькие и типа "бедно, но чистенько". Возле дороги бродят без присмотра куры и мелкие, размером с эрделя, а то и меньше, козы. Кроме как в туризме и около туризма, работы на острове практически нет. Так что чем они живут теперь, когда из-за вируса белые люди перестали ездить отдыхать - непонятно.
  7. Undecim
    Undecim 14 октября 2020 20:35 Новый
    +5
    Великобритания — четыре района на юге Кипра.
    На Кипре нет территорий, входящих в состав Великобритании. Базы Akrotiri и Dhekelia - это заморские территории, не входящие в состав Великобритании.
  8. Тестов
    Тестов 14 октября 2020 22:39 Новый
    +3
    Далёкий Кергелен и моя родная Архангельская область были связаны в 1968-1971 годах советско-французкими исследованиями проекта "Омега" по изучению ионосферы Земли. Одновременно в Мезенском или Приморском районах Архангельской области и на Кергелене запускали аэростаты с научной аппаратурой, была развёрнута целая сеть наземных пунктов наблюдения, для получения информации с аэростатов использовали самолёты.
    "Другим, очень существенным экспериментом, проведенным в данных магнитосопряженных районах, был эксперимент «Аракс», проведенный в начале 1975 г. Он относится к так называемым «активным» исследованиям (Более подробно об этих исследованиях см.: И. М. Подгорный. Активные эксперименты в космосе. М., «Знание», 1974.)
    Цель эксперимента «Аракс» состояла в изучении процессов в магнитосфере и ионосфере Земли, сопровождающих искусственную инжекцию электронов и плазменной струи. Для реализации проекта с о. Кергелен были запущены две французские ракеты «Эридан» с советским ускорителем электронов и на высотах 150 – 200 км в околоземное пространство инжектировалась струя электронов.
    На ракетах был установлен комплекс приборов для детектирования заряженных частиц и волн, которые регистрировались также и наземными приборами. Пуск первой ракеты был произведен в направлении на север, вдоль магнитного меридиана. При этом изучались процессы, связанные с искусственным полярным сиянием, а также результаты взаимодействия волн и частиц. Во время пуска второй ракеты, который был осуществлен на геомагнитный восток, изучался азимутальный дрейф электронов и электрическое поле Земли.
    В подготовке и осуществлении эксперимента «Аракс» участвовали многие научно-технические коллективы СССР и Франции. Были организованы наземные станции наблюдения в Архангельской области и на о. Кергелен. Получены весьма ценные данные о процессах, связанных с движением электронов в электрическом и магнитном полях и в плазме околоземного пространства."С. В. ПЕТРУНИН "СОВЕТСКО-ФРАНЦУЗСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В КОСМОСЕ"ИЗДАТЕЛЬСТВО «ЗНАНИЕ»Москва 1980.
    В дельте Северной Двины на острове Андриянов была построена наземная станция наблюдения для "Аракса" между селом Вознесенье и деревней Студименское. В настоящее время в том здании Вознесенский дом культуры и библиотека...
  9. Сергей Сфыеду
    Сергей Сфыеду 15 октября 2020 19:15 Новый
    0
    Благость то какая получается. Но насколько я знаю, канаки терпеть не могут французов. Хотя с удовольствием пользуются благами французской цивилизации.