Military Review

DPRK showed a promising main battle tank

26

On October 10, Pyongyang hosted a military parade dedicated to the 75th anniversary of the Workers' Party of Korea. This event, like all previous parades, once again became a platform for the first demonstration of several new types of weapons and equipment. One of the new products is a promising main battle tank. The appearance of this machine speaks of the application of the most modern ideas and the latest developments.


Unknown novelty


The DPRK follows its own traditions. New samples are openly shown at parades, but no details were given. Moreover, even the name remains unknown. tank... However, there is an opportunity to consider new armored vehicles and even draw some conclusions.

The North Korean industry has been developing its own MBTs over the past several decades. At the same time, as far as is known, she does not yet have the experience of fully developing tanks from scratch. All known projects were to one degree or another based on foreign models, although the latter provide for a major change in the original designs. The base for this evolution was the Soviet T-62 medium tank.

The new MBT has a modern appearance, but some structural elements show the origin of the vehicle from older models. All this speaks about the continuation of the development of existing designs by combining the mastered developments and completely new ideas. At the same time, characteristic North Korean concepts were also implemented, which distinguish the DPRK tanks from foreign ones. As a result, a rather interesting armored vehicle appeared, not devoid of prospects.


Some media outlets compare the new North Korean tank with the Russian T-14 - they pay attention to some elements of the tower and other features. However, a detailed study shows that the DPRK MBT belongs to the previous generation and can hardly be compared with the "Armata".

design Features


A characteristic feature of the latest North Korean tanks is the use of an elongated chassis. The new MBT is no exception. It receives a hull of a traditional layout with an aft engine compartment. Due to the overall length of the car, a seven-wheel chassis is used, probably with a torsion bar suspension. The parameters of the power plant are unknown. It is possible to use the developments of the Songun-915 project - this tank was equipped with a 1200-horsepower diesel engine.

The appearance of the MBT shows that one of the main goals of the project was to increase protection. This noticeably affected the appearance of the chassis and changed the contours of the turret. So, the frontal and side projections of the hull are closed by overhead and / or integrated elements. Metal armor and reactive armor are probably used. The hull stern was covered with lattice screens.

The tower is made by processing one of the old samples and has rounded contours in the base. At the same time, it was supplemented with a number of overhead and hinged elements. So, on the sides of the gun mask, frontal armored units appeared, resembling the armor of the American OB M1. The sides are reinforced and a stern box or niche is provided. A fairly thick overhead plate appeared on the roof of the tower.


Taking into account modern trends, an active protection complex has been introduced. There are four blocks along the perimeter of the tower, which can be considered KAZ radar equipment. On the forehead and sides of the tower there are launchers of protective ammunition - four blocks of three each. Smoke grenade launchers are provided near the stern. Also, new means of protection include laser radiation sensors.

In terms of proportions and dimensions, the new MBT is similar to the Songun-915, developed at the end of the 62s. This vehicle was larger than the T-44 and its derivatives, and its combat mass exceeded 45-XNUMX tons. Probably, the newest tank could retain some of the features of its predecessor and receive separate units from it, such as an engine.

Combat compartment


The new MBT weapons complex combines modern components and a specific North Korean approach to the choice of weapons. In this case, we can talk about a serious revision of the main design features. In particular, it can be concluded that the fighting compartment will be rearranged with the transfer of crew jobs.

The "main caliber" of the tank is still a smooth-bore gun of an unknown caliber - 115 or 125 mm (the DPRK has both types of systems in service). The gun is equipped with a barrel bend sensor and, apparently, does not have an automatic loader. The gun cannot use tank guided missiles, which is why two of these products are on a separate launcher on the right side of the turret. Instead of an anti-aircraft machine gun on the roof, the tank carries an automatic grenade launcher.


The machine has all the necessary optical and optical-electronic means. In front of the roof hatches there is a fixed gunner's sight and a panoramic commander's sight. Weather sensors are also installed on the tower. The exact composition of the fire control system is unknown, but one can assume a sharp increase in its characteristics in comparison with its predecessors.

The location of the sights on the turret indicates the re-arrangement of the fighting compartment. In the previous DPRK tanks, the commander and gunner were located to the left of the gun, one after another, and the right half of the turret was given to the loader. The new vehicle uses a "mirror" layout with the gunner's and commander's seats on the starboard side.

At the training ground or in the army


The current status of the new project is not entirely clear. The DPRK traditionally does not disclose information about its new projects and rearmament processes, which is why only fragmentary data are available, which does not always correspond to the real state of affairs. All this makes it difficult to evaluate new projects.

Obviously, the promising MBT passed the technical design stage and, at least, went out for testing. At the parade, nine tanks were shown at once - these can be prototypes, pre-production equipment, or representatives of a full series already supplied to the troops. Most likely, in the coming years, official data on this matter will not appear and again will have to rely only on foreign sources.


It is known that the DPRK industry is capable of producing tanks of its own design, incl. fairly advanced designs. At the same time, the pace of production is not always high and is limited by the complexity of the project. This allows us to assume that the new Korean MBT may go into production, but will not become truly massive. Accordingly, the army will have to operate the latest tanks in conjunction with long-obsolete models.

Demonstration of potential


The recent "premiere" shows that North Korea maintains and develops its competencies in the field of tank building and is trying to catch up with the world leaders in the industry. Various limitations and difficulties still remain, but they are being overcome. How successful is unknown, but it is clear that every effort is being made for this.

The new MBT is still similar to the next version of the development and refinement of the original T-62, but the number of "inherited" features has been reduced. It is possible to use existing components, such as the original turret dome or 115-mm gun, but with the help of additional units they are improved, increasing the main characteristics.

The most important place in the new project is occupied by components and measures that meet modern requirements for MBT. Added additional protection for all projections, including active protection, improved OMS, etc. Nevertheless, the real characteristics of the resulting tank remain unknown, and so far we can speak of similarities with foreign models only at the concept level.


However, not all modern ideas are studied and mastered. So, North Korean tanks are still far from an uninhabited fighting compartment; they do not know the possibility of creating highly effective command and control systems, etc. All this so far does not allow the DPRK to claim leadership in world tank building.

It makes sense to compare the new North Korean tank with the existing models of the South Korean army. Apparently, this vehicle can on equal terms withstand the South Korean K1 and M48 tanks of all modifications. The ability to effectively deal with modern MBT K2 is questionable due to the significant difference in vehicle designs and capabilities.

Today and tomorrow


In general, the new North Korean tank is of some interest. It shows what the defense industry of an isolated country is capable of, and what views on armored vehicles are common among the military and political leadership. Apparently, it considers tanks to be the main striking force of the army and demands to continue their development.

The industry, in turn, demonstrates its ability to carry out step-by-step evolution of armored vehicles, incl. by mastering the most modern solutions. In the future, this can lead to the formation of a full-fledged school of tank building and more interesting results. How soon this will happen is unknown. In the near future, the main task of the industry will be the rearmament of the army using the recently shown model.
Author:
Photos used:
DTV DPRK
26 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Mavrikiy
    Mavrikiy 13 October 2020 06: 08
    +1
    Unexpected, but let it go. If only the MBT trade was not opened ...
    1. Sergey_G_M
      Sergey_G_M 13 October 2020 07: 09
      +6
      What a trade, they are under the most severe sanctions. Under these conditions, they still manage to do something, and even then the tank is not very similar to the simply plastered T-62.
      1. PSih2097
        PSih2097 13 October 2020 07: 13
        +4
        in the first photo, if you don't look closely, the tanks look like Abrams ...
        1. Sergey_G_M
          Sergey_G_M 13 October 2020 07: 16
          +5
          It was just that when plastering, only flat spatulas were available.
          1. Grandfather
            Grandfather 13 October 2020 07: 47
            +2
            every day now this "nedoabrams" will be shown?
        2. Alexey RA
          Alexey RA 13 October 2020 11: 41
          +1
          Quote: PSih2097
          in the first photo, if you don't look closely, the tanks look like Abrams ...

          More precisely, on the fruit of the unnatural connection between "Abrams" and "Armata": flat "Abramov" panels in the frontal part of the tower + KAZ elements (?) In the lower part of the tower (like in the "Armata").
        3. Bad_gr
          Bad_gr 13 October 2020 19: 54
          +1
          Quote: PSih2097
          in the first photo, if you don't look closely, the tanks look like Abrams ...

          It looks like they basically ripped off the layout (from Abrams):
          starting from the lower front plate, and ending with the shape of the tower and its layout.
          It looks like Armata, perhaps, in the shape of the wheel arch liners and bulwarks.
      2. venik
        venik 13 October 2020 11: 49
        +1
        Quote: Sergey_G_M
        the tank is very similar to the simply plastered T-62.

        ========
        Or no less "plastered" Chinese clones of the T-72 (which, in principle, does not matter!), Which they tried to give an external resemblance to the "Armata"!
      3. neri73-r
        neri73-r 14 October 2020 11: 25
        +1
        Quote: Sergey_G_M
        What a trade, they are under the most severe sanctions.

        That does not prevent them from trading arms with some countries, including the exchange of missile technologies.
  2. The leader of the Redskins
    The leader of the Redskins 13 October 2020 06: 52
    +4
    There are too many "maybe" and "maybe" to seriously talk about this model of armored vehicles.
  3. Livonetc
    Livonetc 13 October 2020 08: 04
    +1
    Do you know anything about the engines installed on DPRK tanks?
    1. Romario_Argo
      Romario_Argo 13 October 2020 10: 42
      0
      known
      that even the PRC in the tank biathlon vomited a skating rink - this is a reflection of the tank building school
      in the DPRK I think it's still sadder
  4. Charik
    Charik 13 October 2020 11: 34
    +1
    So on Abrams from a different angle to Armata
  5. Knell wardenheart
    Knell wardenheart 13 October 2020 11: 48
    -2
    Once again I am surprised at the success of the DPRK (with all the understanding of the cost of these successes)
    As for the automatic loader - is it needed in their conditions? The 115mm caliber allows you to use a loader, there is some gain in the volume of ammunition and weight, which can be scattered over the armor of the same turret. The gain in reducing the crew is not particularly critical for them (against the background of the general, small volumes of the series, apparently), the rate of fire also has no principle. meaning, because the DPRK has a lot of tanks in general, and they clearly plan to push through quantitatively.
    1. Simargl
      Simargl 13 October 2020 18: 59
      0
      Quote: Knell Wardenheart
      115mm caliber allows the use of a loader
      It depends on what kind of anthropology. On average, 115 mm for a North Korean is not a very small projectile.
      Quote: Knell Wardenheart
      there is some gain in the amount of ammunition and weight that can be scattered over the armor of the same turret
      And with whom will he fight? Give some 130/140/152 mm, but in this tank 115?
      1. Knell wardenheart
        Knell wardenheart 13 October 2020 19: 31
        0
        I can assume that the DPRK intends to massively use sub-caliber anti-tank missiles - especially since they have raw materials (depleted uranium) as a side effect of their nuclear program.
        In the case of a really massive use of tanks, this would be a completely justified decision.
        Perhaps also in the fight against modern South Korean tanks, the DPRK also relies on its artillery systems - which they have consistently created and improved for many years. And he sees the function of his tanks not so much from the point of view of dueling qualities, but as a tool of a blitzkrieg in the complex.

        All this is purely speculation, but it would be logical in conditions where the transition to a larger caliber would write off most of the DPRK's tank fleet to the dustbin of history and would force them to spend fierce sums on re-equipment / slandering shells of the required caliber and different types.
    2. psiho117
      psiho117 16 October 2020 19: 49
      0
      Quote: Knell Wardenheart
      As for the automatic loader - is it needed in their conditions?

      Have you seen the average Korean? They are shit.
      No, you can, of course, fatten up on dog meat soup, and crickets, the Korean analogue of the American Negro-loader, but kmk, it still won't help wassat
    3. Jager
      Jager 23 October 2020 18: 48
      0
      115 mm - yes, because there is a well-established technology for the manufacture of T-62 guns and ammunition. Here's the whole answer.
  6. APASUS
    APASUS 13 October 2020 15: 31
    0
    I already wrote that this is a copy of the M1A2 SEPv2 Abrams and that's why, from Armata, you will stick your head out of the tower
    because it is uninhabited.
  7. Kostadinov
    Kostadinov 13 October 2020 16: 35
    +2
    Quote: APASUS
    I already wrote that this is a copy of the M1A2 SEPv2 Abrams and that's why, from Armata, you will stick your head out of the tower
    because it is uninhabited.

    This is not a copy of either Abrams, or Armatu. Or Chinese tanks. They did what they are capable of and they like.
    An uninhabited tower, automatic loader, KAZ have advantages and disadvantages, so this is a question of choosing an optimal solution.
    1. Simargl
      Simargl 13 October 2020 19: 02
      0
      Quote: Kostadinov
      This is not a copy of either Abrams, or Armatu. Or Chinese tanks. They did what they are capable of and they like.
      Not a copy. However, it seems to me that they made a tank similar (remotely) to Abrasha by using T-14 solutions (protective-decorative covers).
  8. alexmach
    alexmach 13 October 2020 22: 22
    -1
    The night parade looked beautiful.
    A lot of technology is similar to the modern one.
  9. Kerensky
    Kerensky 13 October 2020 22: 30
    +1
    Useful to discuss! They covered everything they could with false panels. Normal people have already disassembled the entire parade from frames - a solid fake.
  10. Split
    Split 13 October 2020 23: 21
    0
    Quote: "affftor"
    resembling the armor of the American OB M1

    Maybe OKA M1 - 100 hours of shame and you are in Iraq with a broken board from the KVPT (etc.)
    Again, nothing, but it was interesting (s)
  11. Petro_tut
    Petro_tut 14 October 2020 00: 25
    0
    Dummy tank to frighten neighbors from the south wassat
  12. Alex1949
    Alex1949 14 October 2020 19: 28
    -1
    The tank is completely unlike any modern tank. Nothing to do with Abrams or T-14s and Leopards or Leclercs. not simular. I can only say that the designers of the DPRK are great. Americans are shocked! The DPRK will not attack anyone just like that - there are few resources for a global war. But any aggression will give an adequate response to the American and Japanese militarists. If you want peace, prepare for war.

Военное обозрение

КНДР показала перспективный основной боевой танк

25

10 октября в Пхеньяне состоялся военный парад, посвященный 75-летию Трудовой партии Кореи. Это мероприятие, как и все предыдущие парады, вновь стало площадкой для первого показа нескольких новых образцов вооружений и техники. Одна из новинок – перспективный основной боевой танк. Внешний вид этой машины говорит о применении самых современных идей и последних наработок.


Неизвестная новинка


КНДР следует своим традициям. Новые образцы открыто демонстрируются на парадах, но какие-либо подробности не сообщаются. Более того, пока остается неизвестным даже название танка. Впрочем, имеется возможность рассмотреть новые бронемашины и даже сделать некоторые выводы.

Северокорейская промышленность занимается разработкой собственных ОБТ в течение нескольких последних десятилетий. При этом, насколько известно, у нее пока нет опыта полной разработки танков с нуля. Все известные проекты в той или иной мере основывались на зарубежных образцах, хотя последние предусматривают серьезнейшее изменение исходных конструкций. Базой для такой эволюции в свое время стал советский средний танк Т-62.

Новый ОБТ имеет современный внешний вид, однако некоторые элементы конструкции показывают происхождение машины от более старых образцов. Все это говорит о продолжении развития существующих конструкций путем совмещения освоенных наработок и совершенно новых идей. При этом реализованы и характерные северокорейские концепции, отличающие танки КНДР от зарубежных. В результате этого появилась достаточно интересная бронемашина, не лишенная перспектив.


В некоторых СМИ новый северокорейский танк сравнивают с российским Т-14 – обращают внимание на некоторые элементы башни и другие особенности. Однако подробное изучение показывает, что ОБТ из КНДР принадлежит к предыдущему поколению и вряд ли его следует сравнивать с «Арматой».

Особенности конструкции


Характерной особенностью последних северокорейских танков является применение удлиненного шасси. Новый ОБТ не является исключением. Он получает корпус традиционной компоновки с кормовым моторным отсеком. Из-за общей длины машины используется семикатковое шасси, вероятно, с торсионной подвеской. Параметры силовой установки неизвестны. Возможно применение наработок проекта «Сонгун-915» – этот танк комплектовался 1200-сильным дизелем.

Внешний вид ОБТ показывает, что одной из главных целей проекта являлось усиление защиты. Это заметно сказалось на облике шасси и изменило обводы башни. Так, лобовая и бортовые проекции корпуса закрыты накладными и/или интегрированными элементами. Вероятно, используются металлическая броня и динамическая защита. Корму корпуса прикрыли решетчатыми экранами.

Башня выполнена путем переработки одного из старых образцов и в базе имеет скругленные обводы. При этом ее дополнили рядом накладных и навесных элементов. Так, по бокам от маски орудия появились лобовые броневые агрегаты, напоминающие броню американского ОБЬ M1. Усилены борта и предусмотрен кормовой короб либо ниша. На крыше башни появилась достаточно толстая накладная плита.


С учетом современных тенденций внедрен комплекс активной защиты. По периметру башни расположены четыре блока, которые можно считать радиолокационными средствами КАЗ. На лбу и бортах башни имеются пусковые установки защитных боеприпасов – четыре блока по три единицы. Вблизи кормы предусмотрены дымовые гранатометы. Также к новым средствам защиты относятся датчики лазерного облучения.

По пропорциям и габаритам новый ОБТ похож на «Сонгун-915», разработанный в конце двухтысячных годов. Эта машина была крупнее Т-62 и его производных, а ее боевая масса превышала 44-45 т. Вероятно, новейший танк мог сохранить некоторые черты предшественника и получить от него отдельные агрегаты, такие как двигатель.

Боевое отделение


Комплекс вооружений нового ОБТ объединяет в себе современные компоненты и специфический северокорейский подход к выбору вооружений. При этом речь может идти о серьезном пересмотре основных особенностей конструкции. В частности, можно сделать вывод о перекомпоновке боевого отделения с переносом рабочих мест экипажа.

«Главным калибром» танка по-прежнему остается гладкоствольное орудие неустановленного калибра – 115 или 125 мм (на вооружении КНДР имеются системы обоих типов). Пушка укомплектована датчиком изгиба ствола и, по всей видимости, не имеет автомата заряжания. Орудие не может применять танковые управляемые ракеты, из-за чего два таких изделия находятся на отдельной пусковой установке на правом борту башни. Вместо зенитного пулемета на крыше танк несет автоматический гранатомет.


Машина имеет все необходимые оптические и оптико-электронные средства. Перед люками на крыше имеются неподвижный прицел наводчика и панорамный командирский прицел. Также на башне установлены датчики метеоусловий. Точный состав системы управления огнем неизвестен, но можно предполагать резкий рост ее характеристик в сравнении с предшественниками.

Расположение прицелов на башне указывает на перекомпоновку боевого отделения. В предыдущие танках КНДР командир и наводчик располагались слева от орудия друг за другом, а правая половина башни отдавалась заряжающему. На новой машине использована «зеркальная» компоновка с местами наводчика и командира у правого борта.

На полигоне или в армии


Текущий статус нового проекта не вполне ясен. КНДР традиционно не раскрывает информацию о своих новых проектах и процессах перевооружения, из-за чего доступны только отрывочные данные, далеко не всегда соответствующие реальному положению дел. Все это затрудняет оценку новых проектов.

Очевидно, что перспективный ОБТ прошел стадию технического проектирования и, как минимум, вышел на испытания. На параде показали сразу девять танков – это могут быть опытные образцы, предсерийная техника или представители полноценной серии, уже поставляемой в войска. Скорее всего, в ближайшие годы официальные данные на этот счет не появятся и вновь придется полагаться только на зарубежные источники.


Известно, что промышленность КНДР способна производить танки собственной разработки, в т.ч. достаточно продвинутых конструкций. При этом темпы производства не всегда велики и ограничиваются сложностью проекта. Это позволяет предполагать, что новый корейский ОБТ может пойти в серию, но не станет по-настоящему массовым. Соответственно, армии придется эксплуатировать новейшие танки совместно с давно устаревшими образцами.

Демонстрация потенциала


Недавняя «премьера» показывает, что Северная Корея сохраняет и развивает свои компетенции в области танкостроения и старается догнать мировых лидеров отрасли. Все еще сохраняются различные ограничения и затруднения, но их преодолевают. Насколько успешно – неизвестно, но ясно, что для этого прилагаются все силы.

Новый ОБТ все еще похож на очередной вариант развития и доработки исходного Т-62, однако число «наследуемых» особенностей сокращено. Возможно применение существующих компонентов, таких как исходный купол башни или 115-мм орудие, однако при помощи дополнительных агрегатов их улучшают, повышая основные характеристики.

Важнейшее место в новом проекте занимают компоненты и меры, отвечающие современным требованиям к ОБТ. Применена дополнительная защита всех проекций, включая активную защиту, усовершенствована СУО и т.д. Тем не менее, реальные характеристики получившегося танка остаются неизвестными, и пока можно говорить о сходстве с зарубежными образцами только на уровне концепций.


Впрочем, изучаются и осваиваются далеко не все современные идеи. Так, северокорейским танкам пока далеко до необитаемого боевого отделения, неизвестны возможности по созданию высокоэффективных систем управления войсками и т.д. Все это пока не позволяет КНДР претендовать на лидерство в мировом танкостроении.

Имеет смысл сравнение нового северокорейского танка с существующими образцами армии Южной Кореи. По всей видимости, эта машина может на равных противостоять южнокорейским танкам K1 и M48 всех модификаций. Способность эффективно бороться с современным ОБТ K2 вызывает сомнения ввиду существенной разницы в конструкциях техники и ее возможностях.

Сегодня и завтра


В целом новый северокорейский танк представляет определенный интерес. Он показывает, на что способна оборонная промышленность изолированной страны, и какие взгляды на бронетехнику распространены среди военного и политического руководства. По всей видимости, оно считает танки главной ударной силой армии и требует продолжать их развитие.

Промышленность, в свою очередь, демонстрирует свою способность осуществлять пошаговую эволюцию бронетехники, в т.ч. за счет освоения самых современных решений. В перспективе это может привести к формированию полноценной школы танкостроения и более интересным результатам. Как скоро этой произойдет, неизвестно. На ближайшее время основной задачей промышленности станет перевооружение армии с использованием недавно показанного образца.
Автор:
Использованы фотографии:
ЦТВ КНДР
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Mavrikiy
    Mavrikiy 13 октября 2020 06:08 Новый
    +1
    Неожиданно, но пущай. Лишь бы торговлю ОБТ не открыли.....
    1. Sergey_G_M
      Sergey_G_M 13 октября 2020 07:09 Новый
      +6
      Какая торговля, они под жесточайшими санкциями. В этих условиях умудряются еще что то делать, да и то не очень танк очень похож на просто заштукатуренный Т-62.
      1. PSih2097
        PSih2097 13 октября 2020 07:13 Новый
        +4
        на первой фотографии, если не приглядываться, то танки смахивают на абрамсы...
        1. Sergey_G_M
          Sergey_G_M 13 октября 2020 07:16 Новый
          +5
          Просто когда штукатурили в наличии были только плоские шпатели.
          1. Дедкастарый
            Дедкастарый 13 октября 2020 07:47 Новый
            +2
            каждый день сейчас этот "недоабрамс" будут показывать ?
        2. Alexey RA
          Alexey RA 13 октября 2020 11:41 Новый
          +1
          Цитата: PSih2097
          на первой фотографии, если не приглядываться, то танки смахивают на абрамсы...

          Точнее, на плод противоестественной связи "Абрамса" и "Арматы": плоские "абрамовские" панели в лобовой части башни + элементы КАЗ (?) в нижней части башни (как у "арматы").
        3. Bad_gr
          Bad_gr 13 октября 2020 19:54 Новый
          +1
          Цитата: PSih2097
          на первой фотографии, если не приглядываться, то танки смахивают на абрамсы...

          Похоже, с него в основном и сдирали компоновку (с Абрамса):
          начиная от нижнего лобового листа, и заканчивая формой башни и её компоновки.
          На Армату похож, разве что, формой подкрылок и фальшбортом.
      2. venik
        venik 13 октября 2020 11:49 Новый
        +1
        Цитата: Sergey_G_M
        танк очень похож на просто заштукатуренный Т-62.

        ========
        Или на не менее "заштукатуренные" китайские клоны Т-72 (что в принципе не имеет значения!), которым попытались придать внешнее сходство с "Арматой"!
      3. neri73-r
        neri73-r 14 октября 2020 11:25 Новый
        +1
        Цитата: Sergey_G_M
        Какая торговля, они под жесточайшими санкциями.

        Что не мешает им торговать вооружениями с некоторыми странами, в том числе обмениваться ракетными технологиями.
  2. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 13 октября 2020 06:52 Новый
    +4
    Слишком много "возможно" и "может быть", что бы серьезно рассуждать о данном образце БТВТ.
  3. Livonetc
    Livonetc 13 октября 2020 08:04 Новый
    +1
    А что либо о двигателях, устанавливаемых на танки КНДР, известно?
    1. Romario_Argo
      Romario_Argo 13 октября 2020 10:42 Новый
      0
      известно,
      что даже у КНР на танковом биатлоне каток вырвало - это к размышлению о школе танкостроения
      у КНДР думаю всё ещё печальнее
  4. Чарик
    Чарик 13 октября 2020 11:34 Новый
    +1
    Так на Абрамс с другого ракурса на Армату
  5. Knell Wardenheart
    Knell Wardenheart 13 октября 2020 11:48 Новый
    -1
    В который раз удивляюсь успехам КНДР (при всем понимании цены этих успехов)
    Что касается автомата заряжания - а нужен ли в их условиях ? 115мм калибр позволяет пользоваться заряжающим ,имеется некоторый выигрыш в объеме боекомплекта и весе,который можно раскидать на броню той же башни . Выигрыш в уменьшении экипажа им не особо критичен (на фоне общих,небольших объемов серии,судя по всему) , скорострельность также не имеет принцип. значения , т.к танков у КНДР в целом много , и они явно планируют продавливать количественно .
    1. Симаргл
      Симаргл 13 октября 2020 18:59 Новый
      0
      Цитата: Knell Wardenheart
      115мм калибр позволяет пользоваться заряжающим
      Это смотря с какой антропологией. В среднем 115 мм для северокорейца весьма не маленький снаряд.
      Цитата: Knell Wardenheart
      имеется некоторый выигрыш в объеме боекомплекта и весе,который можно раскидать на броню той же башни
      И с кем воевать он будет? Тут некоторым 130/140/152 мм подавай, а в этом танке 115?
      1. Knell Wardenheart
        Knell Wardenheart 13 октября 2020 19:31 Новый
        0
        Я могу предположить что КНДР предполагает массово использовать подкалиберные противотанковые снаряды - тем более что сырье (обедненный уран) у них имеется как побочка их ядерной программы.
        В случае реально массированного применения танков это было бы вполне оправданным решением.
        Возможно также в борьбе с южнокорейскими современными танками КНДР полагается также и на свои артиллерийские системы - которые они последовательно создавали и совершенствовали много лет. А функцию своих танков видит не столько как с точки зрения дуэльных качеств, сколько как инструмент блицкрига в комплексе.

        Все это чисто предположения, но это было бы логично в условиях ,когда переход на бОльший калибр списал бы большую часть танкового парка КНДР на свалку истории и заставил бы тратить лютые суммы на переоснащение /поклеп снарядов требуемого калибра и разных типов.
    2. psiho117
      psiho117 16 октября 2020 19:49 Новый
      0
      Цитата: Knell Wardenheart
      Что касается автомата заряжания - а нужен ли в их условиях ?

      Вы среднестатистического корейца видели? Они ж дpищи.
      Нет, можно конечно откормить на супе из собачьего мяса, и сверчках корейский аналог американского негра-заряжающего, но кмк, это всё равно не поможет wassat
  6. APASUS
    APASUS 13 октября 2020 15:31 Новый
    0
    Писал уже что это копия M1A2 SEPv2 Abrams и вот по чему ,из Арматы хрен так высунешься из башни
    ,потому как она необитаемая .
  7. Костадинов
    Костадинов 13 октября 2020 16:35 Новый
    +2
    Цитата: APASUS
    Писал уже что это копия M1A2 SEPv2 Abrams и вот по чему ,из Арматы хрен так высунешься из башни
    ,потому как она необитаемая .

    Никакая ето копия ни Абрамса, ни Армату., ни китайских танков. Сделали то на что способни и им нравится.
    Необитаемая башня, автомат заряжения, КАЗ имеют предимства и недостатки, так что ето вопрос вьибора оптимального решения.
    1. Симаргл
      Симаргл 13 октября 2020 19:02 Новый
      0
      Цитата: Костадинов
      Никакая ето копия ни Абрамса, ни Армату., ни китайских танков. Сделали то на что способни и им нравится.
      Не копия. Однако сдаётся мне, что они сделали похожий (отдалённо) на Абрашу танк путём использования решений Т-14 (защитно-декоративные кожухи).
  8. alexmach
    alexmach 13 октября 2020 22:22 Новый
    -1
    Красиво выглядел ночной парад.
    Много техники похожей на современную.
  9. Керенский
    Керенский 13 октября 2020 22:30 Новый
    +1
    Толку обсуждать! Они закрыли фальш-панелями всё, что смогли. Нормальные люди уже весь парад по кадрам разобрали, - сплошной фальшак.
  10. Split
    Split 13 октября 2020 23:21 Новый
    0
    Цитата: "аФффтор"
    напоминающие броню американского ОБЬ M1

    Может ОКА М1 - 100 часов позора и ты в ираке с пробитым бортом от КВПТ (и.т.п.)
    Опять ниачем, но было интересно (с)
  11. Petro_tut
    Petro_tut 14 октября 2020 00:25 Новый
    0
    Муляжный танк соседей с юга пугать wassat
  12. Alex1949
    Alex1949 14 октября 2020 19:28 Новый
    -1
    Танк совершенно не похож ни на один современный танк. Ничего общего с Абрамсами или Т-14 и на Леопарды или Леклерки. не похож. Могу сказать только, что конструкторы КНДР молодцы. Американцы в шоке! КНДР ни на кого просто так нападать не будет - мало ресурсов для глобальной войны. А вот на любую агрессию даст адекватный ответ американским и японским милитаристам. Хочешь мира - готовься к войне.