Проект «Байкал». Современная замена для Ан-2

174

Серийный Ан-2. Фото Wikimedia Commons

В настоящее время в эксплуатации остаются сотни легких многоцелевых самолетов (ЛМС) Ан-2. При всех своих преимуществах, такая техника устарела морально, а кроме того, большая часть машин вскоре выработает свой ресурс. На протяжении долгих лет прорабатывается вопрос замены этих самолетов, но реальные результаты пока отсутствуют. С прошлого года с целью замены Ан-2 разрабатывается новый проект ЛМС «Байкал».

Поиски замены


Современная история создания замены для Ан-2 начинается с работ Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С.А. Чаплыгина (ФГУП СибНИА). В недавнем прошлом институт представил несколько проектов семейства ТВС-2, предусматривавших глубокую модернизацию исходной машины.



Изначально предлагалась ремоторизация с применением турбовинтовых двигателей, а затем дело дошло до перестройки планера и других серьезных изменений. Так, в последнем проекте ТВС-2ДТС применили совершенно новый композитный планер, сохранивший лишь внешнее сходство с базовой конструкцией. По проектам ТВС-2АМ/МС/ДТ/ДТС построили небольшую серию самолетов, большая часть которых остается в эксплуатации.

В начале 2019 г. министерство промышленности и торговли пересмотрело планы по созданию нового ЛМС. Проекты СибНИА посчитали неудачными из-за высокой доли импортных комплектующих, излишней сложности и неполного соответствия нормам летной годности. Вследствие этого проводится новый конкурс на разработку перспективного самолета с шифром «Байкал».


Турбовинтовой композитный самолет ТВС-2МС. Фото Vitalykuzmin.net

В сентябре победителем конкурса стал Уральский завод гражданской авиации (УЗГА). Однако всего через несколько дней результаты конкурса отменили, а затем контракт передали дочерней компании УЗГА – ООО «Байкал-Инжиниринг». Соответствующий контракт стоимостью 1,25 млрд руб. был подписан 17 октября 2019 г.

Планы и дела


По условиям прошлогоднего контракта, не позднее декабря 2020 г. компания-разработчик должна была представить техническую документацию и первый опытный образец для статических испытаний. Затем следовало построить летный прототип; испытания опытной техники назначили на 2021 г. В следующем 2022-м собирались провести сертификацию, а в 2023 г. может начаться серийное производство.

В конце февраля этого года стало известно, что строительством опытного ЛМС «Байкал» займется УЗГА. К тому времени на заводе был выполнен макет кабины, получивший одобрение заказчика. Тогда же раскрыли некоторые технические особенности проекта, показывающие основные подходы к разработке. Позже стало известно о разработке нового турбовинтового двигателя специально для «Байкала».

Новые сведения о строительстве появились в начале октября. Как сообщает Минпромторг, первый опытный ЛМС передадут на испытания в течение нескольких следующих недель. Проверки будут осуществляться на базе Московского авиационного института.


Предлагаемый облик ЛМС "Байкал". Графика "Байкал-Инжиниринг" / УЗГА

Технические особенности


К проекту ЛМС «Байкал» предъявляется несколько основных требований. Так, машина должна изготавливаться из агрегатов отечественного производства. Пассажирская кабина должна вмещать 14 чел. или 1500 кг груза и максимально повторять конфигурацию кабины Ан-2. Также необходима возможность переоборудования самолета для выполнения разных задач. Крейсерскую скорость задали на уровне 300 км/ч, дальность полета с нормальным грузом – не менее 1500 км.

Самолет должен работать при температурах от -50°C до +55°C и использовать грунтовые аэродромы. Максимальная длина разбега / пробега – 200 м. С базовым составом бортового радиоэлектронного оборудования «Байкал» должен работать до 73° северной широты. Стоимость машины ограничили 120 млн руб., стоимость летного часа – 30 тыс. руб.

С учетом таких требований «Байкал-Инжиниринг» предлагает турбовинтовой цельнометаллический моноплан с высокорасположенным крылом. Планер выполняется из алюминиевых сплавов, что снижает стоимость и трудоемкость его изготовления, а также обеспечивает выгодное сочетание эксплуатационных и технических характеристик. От композитных агрегатов отказались ввиду высокой сложности изготовления и ремонта.

Новый «Байкал» будет монопланом. За счет отказа от второго крыла удалось снизить массу конструкции до требуемого уровня без потерь в летных характеристиках. На опубликованных изображениях крыло имеет прямоугольную центральную часть и консоли с небольшой стреловидностью. Использованы подкосы, частично разгружающие центроплан.


Вид сбоку. Графика "Байкал-Инжиниринг" / УЗГА

ЛМС оснастят двигателем ВК-800С мощностью 800 л.с. и воздушным винтом АВ-410В. До появления готового двигателя не исключается применение зарубежных моторов с подходящими параметрами. Для упрощения ремоторизации используются унифицированные точки крепления.

В фюзеляже «Байкала» удалось разместить пассажирский салон длиной 4,9 м шириной ок. 1,5 м и высотой 1,67 м. Дверь для посадки людей или подачи грузов находится на левом борту в хвосте. Для большего удобства посадки, пол за нею выполнен наклонным: самолет на стоянке поднимает нос, и такой пол оказывается в горизонтальном положении, облегчая посадку или погрузку.

Прорабатываются вопросы повышения безопасности. Так, самолет может получить два резервных электродвигателя мощностью по 100 кВт. При отказе основной силовой установки они позволят выполнять полет и посадку. Также рассматривается возможность монтажа парашютной системы, способной обеспечить безопасную посадку всего самолета.

Длина будущего «Байкала» будет на уровне 12,2 м при размахе крыла 16,5 м и высоте 3,7 м. Максимальный взлетный вес – 4,8 т. Летно-технические и иные характеристики соответствуют требованиям заказчика или превышают их.

Потребности и возможности


Главной задачей проекта ЛМС «Байкал» является замена остающихся в эксплуатации самолетов Ан-2, близких к выработке ресурса. Кроме того, такая техника сможет потеснить более новые образцы близких классов, в т.ч. иностранного производства.


"Байкал" в полете. Пока только на рисунке. Графика "Байкал-Инжиниринг" / УЗГА

Согласно расчетам, в первые пять лет после проведения сертификации потенциальный спрос на ЛМС может достигнуть 220-230 единиц. Какая часть таких потребностей рынка будет закрыта за счет «Байкала» – неизвестно, но есть все поводы для оптимизма. Кроме того, очевидно, что после окончания этого периода спрос на «Байкалы» сохранится и может привести к появлению новых заказов.

Впрочем, пока речь идет только о расчетах и планах. О подписании реальных договоров на поставку техники пока не сообщалось. По всей видимости, заказы на «Байкал» появятся только после начала испытаний или позже – когда можно будет оценить реальные возможности самолета и сделать основные выводы.

Сложности замены


В скором времени начнутся статические испытания опытного планера, а уже в 2022-23 гг. перспективный «Байкал» может пойти в серию. Ожидается, что такой самолет найдет свое место в региональных перевозках и заменит устаревшую технику. Однако опыт последних десятилетий показывает, что создать замену для старого, но все еще актуального Ан-2 достаточно трудно.

Ан-2, разработанный в конце сороковых, был достаточно простым и дешевым в производстве, что позволило строить его большой серией. Самолет с тем или иным оборудованием мог перевозить людей и грузы, нести специальное оснащение и т.д. Ан-2 предъявлял минимальные требования к инфраструктуре. Работа могла осуществляться с небольших грунтовых аэродромов, а регулярное обслуживание и мелкие ремонты не требовали привлечения авиаремонтных предприятий. Все это поспособствовало широкому распространению таких самолетов и активной эксплуатации в разных сферах.


ЛМС сможет работать в разных условиях. Графика "Байкал-Инжиниринг" / УЗГА

В дальнейшем технологии авиастроения развивались, но одновременно с характеристиками самолетов росла стоимость строительства и эксплуатации. Как следствие, создание современного ЛМС с параметрами на уровне Ан-2 оказывается весьма сложной задачей. Все трудности такого рода показывает история проектов ТВС-2 от СибНИА. Имея важные преимущества, такая техника оказывалась невыгодной для массового производства и применения.

Новый проект «Байкал» разрабатывается не только с использованием современных технологий и компонентов, но и с учетом предыдущих неудач. Это повышает его шансы на успешное завершение и поступление в эксплуатацию. Однако итоги проекта пока остаются неизвестными. Первые выводы можно будет делать только после старта испытаний, запланированного на следующий год.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

174 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    14 октября 2020 05:11
    Задумка хорошая и по настоящему нужная. Бесконечно "аннушек" модернизировать не получится. Все упирается в финансы, я так понимаю...
    И графика порадовала, особенно та, на которой самолёт на парящую чайку похож)))
    1. +21
      14 октября 2020 05:27
      Если получится создать нечто подобное Ан-2 для 21 века - это будет замечательно. А то у нас народ Задолбался на L-410 летать. Ненадежные они, падлы. И бьются периодически. Но...
      По условиям прошлогоднего контракта, не позднее декабря 2020 г. компания-разработчик должна была представить техническую документацию и первый опытный образец для статических испытаний. Затем следовало построить летный прототип; испытания опытной техники назначили на 2021 г. В следующем 2022-м собирались провести сертификацию, а в 2023 г. может начаться серийное производство
      Чуйкой чую, что даты будут сдвигаться, сдвигаться и сдвигаться. Как у нас в последние 30 лет, собственно, постоянно и происходит. Так что сколько лет (десятилетий) народ будет, матерясь и потея, летать на эльках - вообще предсказать невозможно.
      Все упирается в финансы, я так понимаю
      Я бы сказал, что все упирается в деффективных менеджеров. Ибо финансов в стране хоть пруд пруди (ну, во всяком случае, нам об этом постоянно с честными глазами рассказывают).
      1. +23
        14 октября 2020 05:58
        Да не только в финансах дело.
        Проекты СибНИА посчитали неудачными из-за высокой доли импортных комплектующих

        Не прошло и ста лет как руководство в авиации начало о чем то догадываться. laughing
      2. +12
        14 октября 2020 16:54
        Дальний - Манагеры дефективные, это и правда тормоз всего. И плюс к тому, где конструкторов то брать? Старые ушли, а новые (жертвы ЕГЭ) работают примерно так : " О-Кей Гуугл, как спроектировать самолёт для местных авиалиний ? ... " Скажете клевещу на молодёжь? А посмотрите на Супер-Жесть 100 - РЕГИОНАЛЬНЫЙ самолёт спроектирован так что двигатели в 0,5 метра от ВПП, всю пыль и песок в них всасывает - откуда это? А с Боинга срисовано с тырнета скачали. ИЛ114 - Узбекистан (!!!!!) серийно выпускал, вся документация есть - а ни одного лётного образца 114го в РФ нет, уже несколько лет "трудятся" а всё никак. ИЛ 112й - родили урода, тоже скачали два проекта и бездумно слепили воедино, Гл. конструктор (технолог вообще то по специальности) прямо сказал - причина неудачи проекта - низкая квалификация разработчиков.
        У нас на авиазаводе хоть сейчас готовы новый "кукурузник" собирать, а из чего? Двигателя то отечественного нет, и в обозримом будущем не будет при таких то специалистах. Ну я ещё понимаю на истребитель новый двигатель - не вдруг и не сразу, но как так оказалось, что в РФ даже на кукурузник своего двигателя нет... за то есть МинПромТорг, не знаю как "Торг", но "Пром" из Мантурова - никакой. request
        1. 0
          14 октября 2020 19:28
          Что бы проект СибНИА не казался деятелям из министерства "излишне сложным" надо пригласить туда человека с инженерным образованием, что бы он растолковал манагерам что к чему.
          1. +7
            14 октября 2020 21:24
            Обратный отбор действует не только в министерствах. В СибНИА также. Объясните, зачем дешёвому самолёту для местных авиалиний схема биплан без раскосов и стоек? Правильно - чтобы крылья стали тяжелее советских в несколько раз. И никакой суперкомпозит не исправит перетяжеление. А вот стоимость жизненного цикла резко завысит. Где богатых пассажиров наберёте? Или СибНИА проектировал самолёт для других ниш? Ну тогда не надо его позиционировать как замену Ан-2.
            Без отечественной линейки поршневых и турбовинтовых моторов с массовым производством под жёстким патронажем государства, не только лёгкая гражданская авиация под вопросом, но и военные беспилотники.
      3. +2
        15 октября 2020 17:05
        почему это L-410 ненадежные?
      4. 0
        23 декабря 2020 20:39
        ХАХАХАХАХА
    2. 0
      14 октября 2020 05:48
      Цитата: Вождь краснокожих
      И графика порадовала, особенно та, на которой самолёт на парящую чайку похож)))

      Вам к графикам, а конструкция дело десятое. crying
      1. 0
        14 октября 2020 06:21
        Кто то сказал, не помню к сожалению, что хорошо летающий самолёт ещё и красив. Так что, позвольте не согласиться...
        1. +4
          14 октября 2020 07:17
          Цитата: Михаил Тында
          Кто то сказал, не помню к сожалению, что хорошо летающий самолёт ещё и красив.

          Приписывается каждому авиаконструктору. И Антонову, и Туполеву, и Ильюшину... Да каждому.
        2. +1
          14 октября 2020 10:11
          Цитата: Михаил Тында
          Кто то сказал, не помню к сожалению, что хорошо летающий самолёт ещё и красив. Так что, позвольте не согласиться...

          Согласен. 40 лет назад, в институте на строительной механике преподаватель определял правильность расчетов: красивая эпюра и эпюра пила.
        3. +3
          14 октября 2020 17:03
          Михаил Тында - Цитата : "...хорошо летающий самолёт..." - ключевое слово "летающий" - Уже лет пять плюхаются , а толку - ноль. Жаль сейчас нет у меня этого фото, придётся пересказать словами - на проходной авиазавода в нашем городе есть табличка с написанными на ней датами - "начало строительства завода" и "выпуск первого серийного самолёта" , не поверите, год, всего год (!) между этими датами, с нуля, в тайге поднять завод и наладить производство ... жаль, это уже не про нас recourse
        4. +1
          14 октября 2020 17:03
          А.Н.Туполев сказал"красивые самолёты хорошо летают."Дед знал что говорил.
        5. Комментарий был удален.
  2. +23
    14 октября 2020 05:21
    Двигатель нужен ТВС-2, американский дорогой и санкции! 21 век ,а мы двигатель для ,,кукурузника,, создать не можем! Хорошо инвестор пришёл !
    1. +7
      14 октября 2020 05:40
      был достаточно простым и дешевым в производстве, что позволило строить его большой серией.
      Вот и начинайте выпускать Аннушку в новых реалиях !
      1. +6
        14 октября 2020 06:06
        Цитата: Uncle Lee
        Вот и начинайте выпускать Аннушку в новых реалиях

        Действительно, если уж Ан-2 так хорош и дешев, то что мешает продолжать выпускать старый добрый "кукурузник" пачками? Вон, к примеру, "буханка" в старом экстерьере глазастом до сих пор ездит и никто не переживает особо по этому поводу.
        1. +4
          14 октября 2020 06:51
          Цитата: Грица

          Действительно, если уж Ан-2 так хорош и дешев, то что мешает продолжать выпускать старый добрый "кукурузник" пачками? Вон, к примеру, "буханка" в старом экстерьере глазастом до сих пор ездит и никто не переживает особо по этому поводу.

          Моральная устарелость мешает.
          В "буханке" нет внутренних расчалок крыла, нет межкрыльных расчалок, ограничивающих скорость, ухудшающих обтекаемость и требующих ПОС (но это невозможно). Нет 1000-сильного ПД, с которым слишком много возни при температурах ниже +5°Ц. Нет вкладных мягких баков, которые на самолёте такой размерности давно нужно было заменить на кессон-баки. И много что ещё. Всё это можно осовременить, но получится на 200% новый самолёт, а не восстановленный Ан-2. Что и показали СибНИА со своим ТВС-2ДТС. Даже примени они дюраль, всё равно получился бы на 150% новый самолёт, а не Ан-2.
          1. +2
            14 октября 2020 10:51
            Вот и получается:
            "Байкал" в полете. Пока только на рисунке.

            И одни разговорные разговоры о разговорах !
          2. +10
            14 октября 2020 17:14
            Китай купил лицензию и клепает АН2 в больших количествах , движок конечно не СССРовский, тоже лицензионный. Так уже наши перевозчики у китайцев их покупать начали - как оказалось повторить выпуск СССРовских "галош" , (СССР же как известно ничего кроме галош не производил) - РФ не в состоянии.
            1. +2
              14 октября 2020 17:33
              Цитата: Назар
              Китай купил лицензию

              Это давно было.
              клепает АН2 в больших количествах

              Сколько? Например, за крайние 10 лет.
              наши перевозчики у китайцев их покупать начали

              Какие?
              повторить выпуск СССРовских "галош" , (СССР же как известно ничего кроме галош не производил) - РФ не в состоянии.

              В этом смысла нет. Это с нуля разработать и самолёт, и оснастку, потому что и в СССР её не было с 1970-ых годов, ибо ушла в ПНР вместе с документацией на неё. А КД осталась на Украине. Эти деньги лучше потратить на реально новый самолёт.
              1. 0
                14 октября 2020 17:43
                Цитата : "Эти деньги лучше потратить на реально новый самолёт." - конечно лучше быть богатым, но здоровым wink - кто ж спорит, новый самолёт нужен, так ведь нет его даже в проекте и двигателя на него нет, а судя по срокам разработки - это опять вариант : "эмир, осёл или Насреддин" - пройдёт время и всё закончится ничем.
                ИЛ114 не на много сложнее кукурузника машина, узбеки серийно выпускали, а в РФ годы уже прошли а этого самолёта как не было, так и нет.
                1. +3
                  14 октября 2020 22:07
                  Выпускали русские, а как только русские стали массово уезжать - всё самолетостроение и сдулось. И Ил-114 на порядок сложнее Ан-2.
                  1. -1
                    15 октября 2020 03:16
                    Капитан Немо - Всё верно, цитата : "русские стали массово уезжать - всё самолетостроение и сдулось" - а в РФ то что, тоже русские все поуезжали? ИЛ114 машина прошлого века, да - сложнее АН-2 и видимо настолько сложнее, что нынешним инженерАм не по силам её серийный выпуск, в прочем и выпуск аналога АН-2 тоже оказался не по силам.
                    1. +2
                      15 октября 2020 03:36
                      Часть спецов подалась на запад, часть в другие отрасли. На оставшихся русских спецах аэрокос ещё держиться. Нынешние инженеры в авиапроме поставлены в нищенские условия. Международным корпорациям русский аэрокос как кость в горле, через свое лобби в правительстве РФ душат авиапром. Серийный выпуск - работа большого числа людей, не только инженеров. Технически запустить способны, проблема в организации на госуровне.
                      1. -2
                        15 октября 2020 04:24
                        Капитан Немо - К сожалению всё что вы написали верно и плюс к этому - "смежники" вернее их отсутствие, потому как "организация на госуровне" такова что комплектующие взять негде - запад не продаёт а своё производство уничтожено.
                        В этом отношении показательны истории с Супер-Жестью100 - пока проектировали, пока возились с выпуском образцов всё было "ровно", как только дошло дело до продаж тому же Ирану - из США - "стоп" - в изделии больше 10% деталей США экспорт запрещён и теперь надо делать по сути новый самолёт. С МС-21 ещё веселее - опять же пока проектировали, делали первые образцы - всё тихо, подошли в плотную к серийке - опять из США - "стоп" - композиты перекрыли, вроде вот-вот свои композиты появятся и потому опять "стоп" - уже по электронике, а там, в перспективе маячит ещё и запрет на двигатели PW. Электроники своей - нет, двигателей - нет (ПД - распил бабла не двигатель), какое нафиг авиастроение - планЁры из фанеры выпиливать что ли?
              2. -2
                14 октября 2020 17:52
                Не надо вопросы задавать лишние - Гугл вам в помощь, а так то - посмотрите вот это :https://regnum.ru/news/economy/2767663.html
                1. +1
                  15 октября 2020 07:16
                  Цитата: Назар
                  Не надо вопросы задавать лишние - Гугл вам в помощь, а так то - посмотрите вот это :https://regnum.ru/news/economy/2767663.html

                  Понятно. Просто треплетесь. "Купит", "неназванная а/к"...
                  1. Комментарий был удален.
                    1. Комментарий был удален.
                      1. Комментарий был удален.
                      2. Комментарий был удален.
                      3. Комментарий был удален.
                      4. Комментарий был удален.
                      5. Комментарий был удален.
                      6. Комментарий был удален.
                      7. Комментарий был удален.
                      8. Комментарий был удален.
                      9. Комментарий был удален.
                      10. Комментарий был удален.
                      11. Комментарий был удален.
                      12. Комментарий был удален.
                      13. Комментарий был удален.
                      14. Комментарий был удален.
                      15. Комментарий был удален.
                      16. Комментарий был удален.
                      17. -2
                        15 октября 2020 12:16
                        Avis - 10ть бортов, покупатель :
                        Акционерное общество "Туполев" закупит у китайской компании AVIC Tongfei North China Aircraft Industry Company, Ltd. лицензионные копии советского самолета Ан-2, получившие название Y-5B.
                        Ссылку давать не буду - запрос забъёшь - выскочит сразу несколько статей (на выбор) по этой теме.
                      18. -1
                        18 октября 2020 06:37
                        Цитата: Назар
                        Avis - 10ть бортов, покупатель :
                        Акционерное общество "Туполев" закупит у китайской компании AVIC Tongfei North China Aircraft Industry Company, Ltd. лицензионные копии советского самолета Ан-2, получившие название Y-5B.
                        Ссылку давать не буду - запрос забъёшь - выскочит сразу несколько статей (на выбор) по этой теме.

                        Отличная попытка бакланчег окраинский. Все статьи с этим тегом, ссылаются на твою же статью из блога bmpd с коментарием
                        Встали с колен...
                        в конце.
                        Мне вот интересно вы там реконструкцию производите, на какое производство переходите? Консервные банки будете делать? Фейкомет бездарный.
                      19. 0
                        18 октября 2020 20:17
                        сенька шалый - Ты убогий в своей жизни хоть что то кроме экскриментов создавал, а, неработь?
                        Я, да , я не с Ма-асквы, с Сибири и завод наш вертолёты делает и в РФ и на экспорт, реконструкция непрерывно идёт - работаем.
          3. +1
            14 октября 2020 22:03
            Доля не может быть больше целого - это по поводу 200 и 150%.)))
            Главный критерий - стоимость билета пассажира. Если Ан-2 укладывает на лопатки всех новых "заменителей" то на***хрна эти заменители сдались жителю удалённого сибирского поселения?
            Наконец-то это с трудом начало доходить до госзаказчиков. Массовый дешёвый самолёт требует железного занавеса и честных грамотных чиновников. Посему реальной замены Ан-2 в конце туннеля всё ещё не видно.
            1. 0
              15 октября 2020 07:17
              Цитата: Капитан Немо
              Доля не может быть больше целого - это по поводу 200 и 150%.)))

              Это лишь гипербола.

              Главный критерий - стоимость билета пассажира. Если Ан-2 укладывает на лопатки всех новых "заменителей" то на***хрна эти заменители сдались жителю удалённого сибирского поселения?
              Наконец-то это с трудом начало доходить до госзаказчиков. Массовый дешёвый самолёт требует железного занавеса и честных грамотных чиновников. Посему реальной замены Ан-2 в конце туннеля всё ещё не видно.

              Чушь. Набор лозунгов.
        2. +4
          14 октября 2020 10:41
          То-то УАЗ собрался новую буханку испечь. Правда, получилось все равно чудовище,но то такое...



          Какая-либо перекомпоновка салона УАЗ-452 практически невозможна. Руль из-за архаичной конструкции невозможно наделить телескопическим механизмом. А положение педального узла зависит от крепления к кузову, конструкция которого также не изменится. Так что странная эргономика, передающая водителю привет из конца эпохи хрущевской оттепели, похоже, останется с «Буханкой» навсегда.

          1. +1
            14 октября 2020 15:11
            Цитата: frog
            Правда, получилось все равно чудовище,но то такое...

            Просто чуть прищурилась
            1. -3
              14 октября 2020 16:58
              Да щурься кракозябра, не щурься.... Один шиш - не машина.
              1. -4
                14 октября 2020 19:17
                Как я понимаю, минусили гномы?)))
        3. +1
          14 октября 2020 14:04
          Биплан проигрывает моноплану практически во всем. Новому самолету нужен новый мотор, могли бы создать новый двигатель который пошел и на самолет и на крупный БПЛА
          1. +6
            14 октября 2020 16:11
            Ага, проигрывает - так говорили Антонову ещё когда он предложил проект Ан-2, вот только до сих пор замену ему не найдут.... Ну ищите, ищите, а вернее по современному - пилите, пилите
            1. 0
              14 октября 2020 20:13
              Ага, проигрывает - так говорили Антонову ещё когда он предложил проект Ан-2, вот только до сих пор замену ему не найдут

              Это все равно что сказать нет замены 3 дверной ниве))) Замен Ан2 полно, которые превосходят его по топливной эффективности, скорости и тд.
              А этот проект ЛМС «Байкал» смахивает на Cessna 208B Grand Caravan EX
              1. -1
                15 октября 2020 07:34
                Цитата: loki565
                этот проект ЛМС «Байкал» смахивает на Cessna 208B Grand Caravan EX

                Примерно как ящерица на мышь.
              2. 0
                15 октября 2020 09:37
                По отдельным параметрам - да полно, а вот по совокупности, по его универсальности и простоте ремонта и эксплуатации?
        4. +3
          14 октября 2020 19:24
          С "новья" покупать Ан-2 никто не будет, потому что прожорливый мотор, и сам самолет слишком большой размерности, неподъемный для нынешней чахлой малой авиа в больших кол-вах. Так что продолжают летать на старых и максимум - могут ремонторизовать. как предлагает СибНИА по разным схемам.
          Новые должны быть аналоги 4-местных Сессн на авто-комплектующих и легкие 4-местные верты типа Робинсона - вот это малой авиа хоть как-то по карману.
    2. +2
      14 октября 2020 08:12
      Не маловато будет 800 лс ? Если не ошибаюсь у АН 2 1000 .
      А самолет нужен , и свой , что бы не зависеть от иностранцев .
      1. +1
        14 октября 2020 09:00
        Цитата: Кузнец 55
        Не маловато будет 800 лс ? Если не ошибаюсь у АН 2 1000 .

        Нормально будет. "Оттер" возит 10 пассажиров на 600л.с.
        1. +2
          14 октября 2020 11:46
          а гранд караван 13 пассажинов с 670 лс, так что 800 это с избытком
    3. +2
      14 октября 2020 17:09
      Цитата: ASAD
      Двигатель нужен ТВС-2, американский дорогой и санкции! 21 век ,а мы двигатель для ,,кукурузника,, создать не можем! Хорошо инвестор пришёл !

      Что Вы клевещите на иностранных инвесторов, это же всё "невидимая рука рынка" wassat Она вычищает у нас и передаёт им, цивилизованным, ну и некоторым нашим, которые у кормушки .
    4. 0
      14 октября 2020 23:41
      Вот такое ,,мощное,, государство ,,рулит,, в России уже 30 лет. Автор комментария называет его - ,,РК,, - ,,Россия Капиталистическая,,.
      За столько лет ума не хватило поменять двигатель и авионику у Ан-2 ! (Ну да, еще и такая ,,мелочь,, - организовать серийное производство). Больше с этой машиной делать ничего не нужно! И никакие ,,Байкалы,, ,,сто лет,, не нужны.
      Но сначала нужно модернизировать это бестолковое и никчемное государство - ,,РК,, (не путать со с т р а н о й Россией). Не все наверное знают, что ,,великие авиаторы,, - все эти ,,кацы,, , ,,мендели,, , ,,эйдманы,, , ,,грефы,, хотели в Китае закупить лицензионные клоны Ан-2. ,,Дожили,, - называется. Или - ,,приехали... ,,
      Зачем им русские двигатели? Мендель в свое время примерно так отзывался о своем персональном итальянском вертолете: ,,Это вам не Ми-8!,, О чем с н и м и говорить. Э т о называется ,,компрадорская буржуазия,,. Они втупую доят ,,свою,, страну проживания. Какие двигатели, какие самолеты?
    5. 0
      15 октября 2020 07:37
      ВК-800 создали, теперь испытания, доводка, сертификация и только потом серия.
  3. +5
    14 октября 2020 05:22
    Обратил внимание на множество архаичных решений (подкосы крыла, неубираемые шасси и др). Интересно все это борьба за экономию или простоту конструкции и эксплуатации.
    Так как если разговор об эффективности, то напрашивается полутороплан.
    1. +4
      14 октября 2020 06:06
      Шасси не убираемые для дешевизны норм, зато как широко расставлены - это гут, правда тут же возникает вопрос с прочностью шасси - уж очень большая консоль без поддержки получается.
      Мне тоже полутороплан для такого самолета кажется лучше.
    2. +1
      14 октября 2020 06:36
      Цитата: Коте пане Коханка
      Обратил внимание на множество архаичных решений (подкосы крыла, неубираемые шасси и др).

      Ага, в молотках тоже куча "архаичных решений": никакого прогресса, всегда рукоятка и боёк. Безобразие.

      Ну, и если серьёзно...

      ...ну, так, для ликбеза.
      1. +3
        14 октября 2020 10:06
        Цитата: Avis
        Ага, в молотках тоже куча "архаичных решений": никакого прогресса, всегда рукоятка и боёк. Безобразие.


        Ну так неофиту для ликбеза схема молотка laughing

        Всегда - рукоятка (черенок), головка (оголовник) молотка (в которую входит, в зависимости от вида: боёк, отбойник, носок, гвоздодёр и др.) и забытый Вами клин!
        Учите матчасть коллега!!!
        1. -4
          14 октября 2020 10:31
          Цитата: Коте пане Коханка
          Цитата: Avis
          Ага, в молотках тоже куча "архаичных решений": никакого прогресса, всегда рукоятка и боёк. Безобразие.


          Ну так неофиту для ликбеза схема молотка laughing

          Всегда - рукоятка (черенок), головка (оголовник) молотка (в которую входит, в зависимости от вида: боёк, отбойник, носок, гвоздодёр и др.) и забытый Вами клин!
          Учите матчасть коллега!!!

          Учи русский язык, невежда. "Метафора", например. "Аналогия", "простой пример". А до того про авиацию вообще и про подкосы в частности рассуждать тебе ещё рано.
          Ты не понял простого примера. Так что, не мне тут надо учить матчасть.
        2. +2
          14 октября 2020 13:35
          Цитата: Коте пане Коханка
          Учите матчасть коллега!!!

          А где отверстие, в которое вставляется рукоятка и расклинивается невидимым клином. laughing
        3. +4
          14 октября 2020 14:42
          Клин можно и не ставить. Если насадить молоток наоборот... И через пресс вогнать.
          1. +3
            14 октября 2020 15:30
            Цитата: мордвин 3
            Клин можно и не ставить. Если насадить молоток наоборот... И через пресс вогнать.

            Можно и не вгонять. Есть цельнометаллические молотки. Такие, блин, архаичные. Нет бы вместо рукоятки манипулятор, а вместо бойка — строительный пистолет, ага. Везде есть свои матвиенки со своими лазерно-плазменными сосулебоями...
          2. +1
            14 октября 2020 21:03
            Владимир, предложенный Вами способ используют для кувалд, кирок и изредка киянок. Бывает заливают мастикой. В цельнометаллических используют сварку или пайку. С опресовкой не встречал, но почему бы и нет!
            1. 0
              15 октября 2020 04:50
              Цитата: Коте пане Коханка
              С опресовкой не встречал, но почему бы и нет!

              Мы постоянно так на заводе запрессовывали. Практически навечно получалось.
    3. +1
      14 октября 2020 22:25
      Борьба за весовую эффективность и в конечном итоге стоимость авиабилета.
      1. +1
        14 октября 2020 22:39
        Биплан и полутороплан, имеют меньший разбег и пробег после посадки, а значит смогут использовать менее подготовленные аэродромы.
        1. +1
          14 октября 2020 23:09
          Посмотрите самолёт Пайпер. Высокоплан и неподготовленные площадки - кусты и землю меньше цепляет))). Размах крыла моноплана 13м - эквивалент по подъёмной силе биплан с размахом в 10м. Преимущество биплана в легкости крыльев (крыло как ферма).
          1. 0
            15 октября 2020 04:38
            Но этой легкости (крыла) как я понимаю можно достигнуть использованием архаичных подкосов.
            Как ни-как эпоха новых материалов. Тут же насколько я понимаю металические лонжероны обшитые алюминием. И опять отходим от углепластика из-за цены, отсутствия технологии и малой ремонтопригодности. Хотя изначально замахивались на его.
            Мое мнение, всё-таки надо в авиации развивать «карбоновую» тему. Только серийное и массовое производство снизит стоимость подобных технологий.
            К слову, спасибо Вы с коллегой Сергеем ответили на мой вопрос.
            С уважением, Влад!
            1. 0
              15 октября 2020 07:27
              Цитата: Коте пане Коханка
              металические лонжероны обшитые алюминием.

              Это трындец...
  4. +2
    14 октября 2020 05:45
    За счет отказа от второго крыла удалось снизить массу конструкции до требуемого уровня без потерь в летных характеристиках.
    fool fool
    Прорабатываются вопросы повышения безопасности. Так, самолет может получить два резервных электродвигателя мощностью по 100 кВт. При отказе основной силовой установки они позволят выполнять полет и посадку. Также рассматривается возможность монтажа парашютной системы, способной обеспечить безопасную посадку всего самолета.
    Облегчились с крылом и наворотили с допдвигателями. fool fool Самолет - только биплан. Именно это дает безопасность. Сколько аварийных посадок на поля?
    1. 0
      14 октября 2020 22:36
      Лучше - инновационный кольцелет сделать: заложить сразу столько потенциала модернизации и смелых техрешений, сколько впихнут и держаться за него как только можно, не позволяя его урезать. Иначе на свет опять появится "бессмертная авиабуханка" без всяких перспектив развития.
  5. +12
    14 октября 2020 05:47
    Попытки модернизации кукурузника начались чуть не с момента его появления.
    Помню в восьмедесятых АН-3 с турбовинтовым движком даже летал.
    Но воз и ныне там.

    С движком полная ж..., в России отсутствуют как класс.
    1. +3
      14 октября 2020 06:03
      за последние лет 25,эта тема поднималась не раз,и были даже уверенности что вот-вот начнут выпуск на урале..но..воз и ныне там,впрочем ожидаемо. так что скепсис присутствует по поводу данного проекта.
    2. +3
      14 октября 2020 06:09
      Цитата: Пиджак в запасе
      С движком полная ж..., в России отсутствуют как класс.

      Да уж, с движками в России не задалось. Оскуднела земля русская конструкторами двигателей. Хоть для самолетов, хоть для кораблей, хоть для автомобилей или подводных лодок... И света в конце тоннеля, похоже не видно. Главное, этой проблемы не хотят видеть наши "сильные мира сего"
      1. +16
        14 октября 2020 07:33
        Цитата: Грица
        Да уж, с движками в России не задалось. Оскуднела земля русская конструкторами двигателей.

        Подождите ещё немного, наступит полный "стабилизец". Чтобы были конструкторы мотористы должны быть моторные заводы. Поинтересуйтесь сколько в России закрыли КБ и моторных заводов. Мировая практика показывает, чтобы создать собственную конструкторскую школу нужно 25 лет. Заводы и КБ закрывают за месяц. Недавно ликвидировали научное подразделение на одном комбинате которое работало, притом весьма успешно 55 лет. Пришли молодые "эффективные менеджеры" вместе с "компетентными компетентами" и ликвидировали мешавшее им подразделение. Пока либерда будет управлять страной не стоит ждать ничего хорошего. Ну а в моторных КБ потеряны целые поколения, спасибо "плохишу" и "борьке вечнопьяну", соответственно и их подельникам.
      2. KCA
        -1
        14 октября 2020 08:21
        Из двигателя "Ауруса" делают авиационный вариант
        1. +5
          14 октября 2020 08:42
          А,,аурус,,прям российская разработка! Санкции введут и фсе!
          1. KCA
            -2
            14 октября 2020 09:38
            А Аурус российская разработка, изучите вопрос, разработчик НАМИ с участием приглашённых специалистов Порше, и то, по-моему, только при разработке двигателя президентского лимузина, а всего в линейке Аурус уже 6 или 7 двигателей

            По словам главного конструктора Вадима Переверзева, двигатель проектировался в сотрудничестве с компанией Porsche Engineering, но по нашему (ФГУП «НАМИ») техническому заданию. Все параметры будущего мотора были заданы российскими инженерами, исходя из потребностей проекта. Это касается и тягово-динамических показателей, и габаритных, чтобы он идеально вписывался в компоновку автомобиля. Проектирование мотора шло бок о бок российскими и немецкими инженерами. Двигатели собираются в ФГУП «НАМИ». Какой-либо унификации с двигателями Porsche нет. Двигатель оригинальный.
            1. 0
              14 октября 2020 18:25
              Цитата: KCA
              Двигатели собираются в ФГУП «НАМИ».

              А изготавливаются где? Литьё, мехобработка...
              1. KCA
                -1
                14 октября 2020 20:00
                По крайней мере сейчас, когда нет серийного производства, собирает НАМИ, потом
                «Двигательное производство и производство автоматической коробки и ряда других компонентов (для автомобиля Aurus) наладят в кооперации с КАМАЗом. Часть будет в Алабуге, часть — на основной производственной площадке в Набережных Челнах. Мы рассчитываем в том числе и на активное использование тех предприятий, которые пострадали от пандемии с точки зрения простоев», — цитирует министра ТАСС.
                1. +2
                  14 октября 2020 22:05
                  Цитата: KCA
                  сейчас, когда нет серийного производства, собирает НАМИ

                  Из чьих узлов собирает? Производства-то нет...
                  Получается покупной. Чей?
                  1. KCA
                    -1
                    15 октября 2020 07:22
                    Я-ж написал - НАМИ, это не маленькая частная шаражка с 2-мя мальчиками за компьютерами, там только ведущих конструкторов 500 человек, есть своё производство, серию они не вытянут, но штучно сделают что угодно
                    1. 0
                      15 октября 2020 11:06
                      Цитата: KCA
                      НАМИ, это не маленькая частная шаражка с 2-мя мальчиками

                      Не сильно отличается. Доводилось посещать.
                      Полный цикл опытного производства в НАМИ? Даже не смешно...
    3. +3
      14 октября 2020 06:26
      А как ни крути, движок в самолете самое главное.
      Ведь как говорил тот же Антонов, а иожет Туполев, или Ильюшин, не помню точно -" на хорошем двигателе и штакетник полетит"
      1. 0
        14 октября 2020 12:07
        " на хорошем двигателе и штакетник полетит"

        Это Глушко говорил Королеву, когда посылал его с проектом Н-1
    4. +1
      14 октября 2020 06:56
      Цитата: Пиджак в запасе
      Попытки модернизации кукурузника начались чуть не с момента его появления.
      Помню в восьмедесятых АН-3 с турбовинтовым движком даже летал.

      Ан-3 и сейчас летает. Всего с десяток бортов, но летает.
  6. +1
    14 октября 2020 06:00
    На вид- явный уродец. Стоит ли городить карикатуру на старичка, если от Ан-2 практически ничего не осталось?
  7. +1
    14 октября 2020 06:44
    Полного сходства нет, но...

    1. Hog
      +1
      14 октября 2020 08:34
      Полного сходства нет, но...

      А я то думал, что он мне напоминает)
  8. Комментарий был удален.
    1. +4
      14 октября 2020 08:39
      а у АН-2 со всей архаичностью и старым неэкономичным движком-25 т.р. и зачем тогда такое улучшение? Проще в АН-2 экономичный движок вставить и за 15 т.р. час летать вот и будет-реально доступная авиация.. 30тр это уже вряд ли массовость..
  9. +3
    14 октября 2020 06:52
    а уже в 2022-23 гг. перспективный «Байкал» может пойти в серию.
    ...Ключевая фраза "может пойти"...Когда можно будет прочитать о какой-то разработке, проекте, что это пойдет в серию , будет построено, запущено и т.д. в конкретном году.
    1. +7
      14 октября 2020 06:56
      Цитата: parusnik
      "может пойти"...

      Куда он нафиг пойдет, если у нас по всей России аэропортов меньше, чем на одной Аляске?
      1. +6
        14 октября 2020 08:34
        Мда..тут Вы правы..у нас при кровавом ,тоталитарном режиме, в уездном городке был аэропорт внутренних авиалиний.. к бабушке летали.....Сейчас название остановки..Был за городом..Город до остановки еще не дотянулся..
  10. +10
    14 октября 2020 07:56
    Так, самолет может получить два резервных электродвигателя мощностью по 100 кВт. При отказе основной силовой установки они позволят выполнять полет и посадку. Также рассматривается возможность монтажа парашютной системы, способной обеспечить безопасную посадку всего самолета.

    Ага. И запасные крылья, чтобы после поломки одного выдвигалось запасное. Очень на маразм похоже, особенно с парашютом для всего самолёта. Наверное, чтобы мозги инвестору запудрить, чтобы денег на проект дал.
    1. +2
      14 октября 2020 08:27
      Цитата: Авиатор_
      Так, самолет может получить два резервных электродвигателя мощностью по 100 кВт. При отказе основной силовой установки они позволят выполнять полет и посадку. Также рассматривается возможность монтажа парашютной системы, способной обеспечить безопасную посадку всего самолета.

      Ага. И запасные крылья, чтобы после поломки одного выдвигалось запасное. Очень на маразм похоже, особенно с парашютом для всего самолёта. Наверное, чтобы мозги инвестору запудрить, чтобы денег на проект дал.

      Может, и для запудривания. УЗГА, в общем то, контора вменяемая. Не зря написано "может". Возможно, это ошибка и речь шла не про резервные электромоторы, а про модную нынче тему гибридного самолёта. 800 л.с. это примерно номинальная мощность старичка АШ-62ИР, а 2х136 л.с. поднимут взлётную мощность ВМГ до почти 1200л.с., что поможет во всяких экстремальных условиях (высокогорье, жара, взлёт по ветру...). Парашют тоже может быть реверансом к толстосуму, насмотревшемуся на Cirrus SR-22. Но для 1,5тонного самолёта это пока нереально, в серии (если дойдёт) этого не будет.
      1. +3
        14 октября 2020 18:22
        Цитата: Avis
        800 л.с. это примерно номинальная мощность старичка АШ-62ИР, а 2х136 л.с. поднимут взлётную мощность ВМГ до почти 1200л.с., что поможет во всяких экстремальных условиях (высокогорье, жара, взлёт по ветру...).

        Т.е, дополнительные два двигуны будут висеть мертвым грузом ? "Оригинальное" решение, нечего сказать..Может, проще один, но на тысячу кобыл поставить ? Нету такого ? Так какая разница, что разрабатывать-в 1000 лошадок или в 800..Вот почему-то автомобилестроители запасной мотор на машины не ставят, все норовят одним обойтись, нужной мощности.
    2. -3
      14 октября 2020 08:34
      Ну дублирующая установка малой мощности довольно популярна в новых проработках. С клином движка нет возможности подобрать площадку для посадки. Придется падать на лес/воду/город/гору или холм ну и т.п.

      Электродвигательную установку можно уместить в 100 кг - это не очень существенно. Ну и батарею хоть на 10 минут работы еще - ее кстати можно пустить в салон. То есть не совсем балласт, а и всякие мультимедия системы, производительные зарядки для гаджетов и т.п.
      1. +3
        14 октября 2020 18:24
        Цитата: donavi49
        а и всякие мультимедия системы, производительные зарядки для гаджетов

        Самая нужная штука для опыления полей...В свое время на ЛУАЗ-969 конструкторы умудрились впендюрить пепельницы, вот потом колхозники да охотники удивлялись столь "необходимой" вещи..
        1. -1
          14 октября 2020 18:31
          Он не для опыления полей, а многофункциональный. И перевозить людей это одна из основных нагрузок Ан-2. Ну, а дальше, или по-прежнему относимся к пассажирам как к скоту безвольному, или таки начинаем создавать комфорт.

          1. +2
            14 октября 2020 18:35
            Цитата: donavi49
            таки начинаем создавать комфорт.

            Комфорт комфорту рознь. Давайте еще кожаные сиденья воткнем и что получим ? Рабочую лошадку или очередной бизнес джет для конкретных пацанов ?
          2. +2
            14 октября 2020 22:59
            Летал я на АН-2 из п. Агой (г.Туапсе) в г. Краснодар в 1975 г. Так этот самолет по сравнению на котором я летал просто люкс. Основное преимущество авиации перед другими видами транспорта, ей не надо строить дорогостоящие дороги, особенно в труднодоступных регионах.
            1. +1
              15 октября 2020 19:58
              Цитата: Борей 53
              Летал я на АН-2 из п. Агой (г.Туапсе) в г. Краснодар в 1975 г. Так этот самолет по сравнению на котором я летал просто люкс. Основное преимущество авиации перед другими видами транспорта, ей не надо строить дорогостоящие дороги, особенно в труднодоступных регионах.

              Раньше у нас на Урале они в таёжные посёлки летали по расписанию как трамваи, в день два рейса пассажирских(утро-вечер) плюс один почтово-багажный. Помню зимой ему на шасси навешивали лыжи и он напоминал селезня с растопыренными лапами который идёт на посадку на водоём. Хорошие воспоминания об этой машине. Крайний раз летал на нём в 1981 году, тогда малая авиация ещё не плохо дышала. Сейчас и тех посёлков то уже нет, не то что м/авиации. Всё угробили реформаторы.
    3. +4
      14 октября 2020 08:59
      Цитата: Авиатор_
      особенно с парашютом для всего самолёта.

      "Товарищи пассажиры! Мы сейчас скинем крылья, и приземлимся на парашюте! Значок "Почетный десантник" просьба обращаться к командиру воздушного судна!"
      1. +2
        14 октября 2020 18:25
        Цитата: мордвин 3
        Цитата: Авиатор_
        особенно с парашютом для всего самолёта.

        "Товарищи пассажиры! Мы сейчас скинем крылья, и приземлимся на парашюте! Значок "Почетный десантник" просьба обращаться к командиру воздушного судна!"

        А пока жуйте Меллер..
    4. +1
      14 октября 2020 11:46
      Цитата: Авиатор_
      Очень на маразм похоже, особенно с парашютом для всего самолёта.
      Парашют для всего самолёта применяются, но на небольших самолётах (4-6 местных). На более крупных, не знаю.
  11. +4
    14 октября 2020 08:01
    а уже в 2022-23 гг. перспективный «Байкал» может пойти в серию. Ожидается, что такой самолет найдет свое место в региональных перевозках
    Об этих проектах говорят уже почти 10 лет, миллиарды на проекты уходят, а "воз и поныне там". Дело делать нужно, а не говорильню городить. Но пока у руля такие как Сердюков, всё останется тольо в проектах.
    1. +5
      14 октября 2020 14:09
      Цитата: tihonmarine
      Но пока у руля такие как Сердюков, всё останется тольо в проектах.

      вы наверное хотели сказать "такие как путин" , но состорожничали.
      1. -1
        14 октября 2020 14:30
        Цитата: Lontus
        вы наверное хотели сказать "такие как путин"

        Да нет, он самолёты не строит, у него тут сейчас не до этого, тут и Белоруссия, и Карабах с Киргизией, да и грузины запели свои длинные песни.
  12. +1
    14 октября 2020 08:12
    Упирается все в двигатель в 1000лс. Его цену и на сегодня в ограничения. Та же беда и у Л-410. Honewell& GE ....соответственно. На ТВС-2 еще и БРЭО американское стоит. В ближайших перспективах (?)- освоение ВК-650 вертолетного и самолетного....это, на мой взгляд, говорит о том, что первым освоят и локализируют Л-410.
  13. +5
    14 октября 2020 09:06
    Первоначально был спроектирован под импортный движок потому и не был утвержден. Такое чувство что история ничему не учит.
    1. -1
      14 октября 2020 09:49
      Так своего двигателя нет.

      Honeywell TPE331-12UAN - который использовался на ТВС2 давал 1100 лошадок из коробки + невероятная наработка, репутация и сервис.
      Двигатель для ЛМС свой ВК-800С максимум 800 лошадок (и это стендовик по факту, двигатель все еще не в серии). И сразу пошли идеи гибрида с доп контуром (то есть если основной ВК800С выключается, то электро составляющая может вращать винт) - чтобы добрать еще 250-300 сил.
      1. +4
        14 октября 2020 10:36
        Хороший двигатель которого у нас нет и поставки запасных частей в любой момент могут быть прекращены, читай про отказ поставить запасные части на оборудование в Нижний. Думать нужно заранее, а не шевелить задним умом..
  14. +7
    14 октября 2020 12:04
    Даже заявленные характеристики "Байкала" удручают.
    зачем возить за собой резервные двигатели. если можно поставить 2 нормальных? Зачем городить наклонный пол, который снизит аэродинамику? Может проще сделать 3 - х опорное шасси?

    Все это попил бабла.

    Де-Хэвиленд DHC-,6 . Точка отсчета. Если создавать самолет, то не хуже. Не умеете. копируйте
    1. +3
      14 октября 2020 12:31
      Цитата: Анджело Проволоне

      Де-Хэвиленд DHC-,6 . Точка отсчета. Если создавать самолет, то не хуже. Не умеете. копируйте

      Не требуется ничего копировать. Есть Ан-28 и Ан-38 (в Омске на 38-й даже вся КД была когда то), которые поддаются модернизации. За счёт люка Ан-28 даже потенциально лучше "Двойной Выдры".
      1. +4
        14 октября 2020 14:26
        Цитата: Avis
        Цитата: Анджело Проволоне

        Де-Хэвиленд DHC-,6 . Точка отсчета. Если создавать самолет, то не хуже. Не умеете. копируйте

        Не требуется ничего копировать. Есть Ан-28 и Ан-38 (в Омске на 38-й даже вся КД была когда то), которые поддаются модернизации. За счёт люка Ан-28 даже потенциально лучше "Двойной Выдры".

        Согласен.
        Но для замены Ан-2 лучше все таки по мотивам Ан-14М сделать на современном техническом уровне на 9-12 пассажиров.- там даже достаточно дешевых и надежных поршневых движков.
        Ну и нишу Ан-28(38) на 17-22 пассажиров тоже не отдавать иностранным самолетам, а заполнить самим.
        1. 0
          14 октября 2020 14:29
          Цитата: Lontus

          Но для замены Ан-2 лучше все таки по мотивам Ан-14М

          Ан-28 это и есть Ан-14М. :)
          1. +1
            14 октября 2020 14:32
            Нет.
            Это разные самолеты - почитайте.
            У ан-28 совершенно другие движки (тербовинтовые вместо поршневых) и другой удлиненный фюзеляж. Аэродинамическая схема ,да , одинаковая.
            1. +2
              14 октября 2020 14:34
              Цитата: Lontus
              Нет.
              Это разные самолеты - почитайте.
              У ан-28 совершенно другие движки (тербовинтовые вместо поршневых) и другой удлиненный фюзеляж. Аэродинамическая схема ,да , одинаковая.

              Ан-28 — лёгкий двухмоторный турбовинтовой самолёт. Разработан в СССР КБ Антонова, как развитие концепции самолета Ан-14.
              Не развитие конструкции , а развитие концепции.
            2. +1
              14 октября 2020 15:09
              Цитата: Lontus
              Нет.
              Это разные самолеты - почитайте.

              Нет, это Вы почитайте. Ан-28 много лет шёл в КБ как Ан-14М ("изд. 28").

              У ан-28 совершенно другие движки (тербовинтовые вместо поршневых) и другой удлиненный фюзеляж.

              И в целом про авиацию почитайте. Удивитесь сколько есть примеров перехода с ПД на ГТД внутри одного типа. :) Домашнее задание Вам.
    2. 0
      14 октября 2020 12:44
      Де-Хэвиленд DHC-,6 . Точка отсчета. Если создавать самолет, то не хуже. Не умеете. копируйте

      Он двухмоторный. Расход возрастет, однако.
      Тогда уж лучше по типу Cessna SkyCourier, он 20-и местный.



      А здесь ближе Сесна Караван.



      Хотя, по хорошему, надо начинать с 4-местного, по типу Cessna Skylane, для него тоже работы немерянно, и как учебный начального уровня.

    3. +2
      14 октября 2020 14:15
      Цитата: Анджело Проволоне
      Даже заявленные характеристики "Байкала" удручают.
      зачем возить за собой резервные двигатели. если можно поставить 2 нормальных? Зачем городить наклонный пол, который снизит аэродинамику? Может проще сделать 3 - х опорное шасси?

      Все это попил бабла.

      Де-Хэвиленд DHC-,6 . Точка отсчета. Если создавать самолет, то не хуже. Не умеете. копируйте


      De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter
      Начало эксплуатации 1966 год
      * Экипаж: минимум 1, обычно 2 человека
      * Вместимость: 19 или 20 пассажиров
      * Длина: 15,77 м
      * Размах крыла: 19,8 м
      * Высота: 5,9 м
      * Площадь крыла: 39 м²
      * Масса пустого: от 3 363 кг до 3 628 (3121) кг
      * Максимальная взлётная масса: 5 670 кг
      * Двигатель: турбовинтовые, 2× Pratt & Whitney PT6A-27 (PT6A-34), мощность 620—680 (750) л. с. каждый
      * Максимальная скорость: 314 км/ч
      * Крейсерская скорость: 278 км/ч
      * Дальность полёта (без загрузки): 1434 (1480) км
      * Практический потолок: 7 620 м
      * Скороподъёмность: 8,1 м/с
      * Длина разбега: 366 м
  15. +1
    14 октября 2020 12:33
    Пассажирская кабина должна вмещать 14 чел. или 1500 кг груза и максимально повторять конфигурацию кабины Ан-2.

    Зачем, интересно. В логистике сидят толпы дармоедов с компьютерами, не могут пересчитать какие грузы сейчас возят.

    И схема расположения шасси устаревшая, если поставить современное трёхстоечное с передней стойкой, можно сделать грузовую аппарель сзади, не надо возится с загрузкой через боковой люк.
    1. 0
      14 октября 2020 14:45
      Цитата: Arzt
      не надо возится с загрузкой через боковой люк.

      Гражданскому грузовику рампа в 99% случаев без надобности, а массо-габаритные хар-ки и аэродинамику ухудшает.
      1. +4
        14 октября 2020 14:58
        Гражданскому грузовику рампа в 99% случаев без надобности, а массо-габаритные хар-ки и аэродинамику ухудшает.

        Да постоянно возят они грузы. В АНах доски точащие через боковую дверь.
        Этот самолет будет грузо-пассажирский, слишком жирно делать 2 типа.
        Можно не рампу, а двустворчатый большой люк, тех же больных на носилках заколебаешься через боковуху таскать.

        Не понимаю я этого, чесслово. Целие институты с кучей умников - МАИ, Баумана, Самара, в Сибири.

        Не могут, блин, сконструировать линейку гражданских высокопланов с разной грузоподьемностью.

        Ну это ж не стелс!!! am
        1. -2
          14 октября 2020 15:02
          Цитата: Arzt
          Гражданскому грузовику рампа в 99% случаев без надобности, а массо-габаритные хар-ки и аэродинамику ухудшает.

          Да постоянно возят они грузы.

          Какое открытие! Грузовики возят грузы! :))) Срочно на нобелевку!
    2. +2
      14 октября 2020 18:30
      Цитата: Arzt
      В логистике сидят толпы дармоедов с компьютерами, не могут пересчитать какие грузы сейчас возят.

      Что взять с жертв ЕГЭ ?
  16. +7
    14 октября 2020 12:36
    Ну, просто гордость охватывает за российский авиапром, который тридцать лет не может освоить производство столь необходимого стране "Кукурузника".
    А кто-то говорит про "галоши".....
    1. -11
      14 октября 2020 13:57
      Цитата: prior
      Ну, просто гордость охватывает за российский авиапром, который тридцать лет не может освоить производство столь необходимого стране "Кукурузника".
      А кто-то говорит про "галоши".....

      А так ли он необходим?
      Я сомневаюсь, что жители глубокого замкадья сформируют платёжеспособный спрос на авиаперевозки. Они перемещаются-то от завалинки до магазина за бухлом и обратно.
      1. +3
        14 октября 2020 15:07
        А так ли он необходим?
        Я сомневаюсь, что жители глубокого замкадья сформируют платёжеспособный спрос на авиаперевозки. Они перемещаются-то от завалинки до магазина за бухлом и обратно.


        С нашими просторами только малая авиация!
        Есть отличный штатовский фильм "Полеты вглубь Аляски". Там правда 10 серий, но не оторвешься!
        И все окупается, ибо есть вся линейка самолетов, нехрен гонять 20-ти местный самолет за 3 ящиками водки!

        1. -3
          14 октября 2020 21:26
          Цитата: Arzt
          С нашими просторами только малая авиация!

          При чём тут просторы?
          Кто и куда на этих просторах будет летать? А главное, за что? Если по-нормальному, без гос. субсидий, кто будет готов платить рыночную цену за билеты? В том фильме про Аляску на первых минутах чувак собирается поохотиться и платит 600 вечнозелёных за час полёта. У нас есть в глубинке люди, которые столько зарабатывают? Народ в целом ничего делать не хочет, только бухать.
          1. 0
            14 октября 2020 21:34

            При чём тут просторы?
            Кто и куда на этих просторах будет летать? А главное, за что? Если по-нормальному, без гос. субсидий, кто будет готов платить рыночную цену за билеты? В том фильме про Аляску на первых минутах чувак собирается поохотиться и платит 600 вечнозелёных за час полёта. У нас есть в глубинке люди, которые столько зарабатывают? Народ в целом ничего делать не хочет, только бухать.


            Вот расклады, например. Правда Пикабу. laughing

            https://pikabu.ru/story/kupit_samolet_i_letat_na_morya__realnost_5270544
        2. -2
          14 октября 2020 21:29
          Цитата: Arzt
          Есть отличный штатовский фильм "Полеты вглубь Аляски"

          Удивило, что совершенно не используют вертолёты там, где им самое место, а вместо этого рискуют разбить самолёт при посадке на разные малоподходящие площадки.
          1. +1
            14 октября 2020 21:38
            Удивило, что совершенно не используют вертолёты там, где им самое место, а вместо этого рискуют разбить самолёт при посадке на разные малоподходящие площадки.

            В последующих сериях встречаются.Вывозят заблудившихся.
            Но все равно, сначала ищут на Сеснах. Наверное расход топлива на вертолётах больше, не знаю.
    2. +1
      14 октября 2020 15:27
      Всё могут. В начале 2000-ых в Омске была серия из примерно 20 машин Ан-3Т, но у нас как - любят всё подешевше, а дешевле было взять утиль Ан-2 подшаманить его, движок перебрать и летать ещё 20 лет на нём. Так всё и заглохло.
      Пока физически последний Ан-2 не сгниёт, новый самолёт не "взлетит". Не знаю нынешних цен но думаю 120 миллионов это мало, цифра эта точно увеличится. За 120 согласны сейчас покупать, но думаю производству за такую цену не выгодно продавать, значит максимум выпустят 10 машин и прикроют проект. А ранешнии цены внизу кто-то озвучил, вот так всё и было. В ближайшее время ничего не будет, может быть через 10-15 лет.
      1. +3
        14 октября 2020 18:33
        Цитата: kvakin
        Пока физически последний Ан-2 не сгниёт, новый самолёт не "взлетит".

        А он и потом не взлетит, зря что-ли заговорили про покупку АН-2 в КНР ? Сейчас Вадик237 заглянет и всем популярно объяснит, что в России вообще ничего делать не выгодно.
  17. +14
    14 октября 2020 13:19
    Стоимость машины ограничили 120 млн руб

    Машины или всей программы?
  18. +4
    14 октября 2020 13:57
    Цитата: Вождь краснокожих
    Все упирается в финансы, я так понимаю...

    о да, еще как упирается!
    Байкал по ценнику уже приближается к совершенно другому классу машин.
    если ан-2 в реально хорошем состоянии сейчас стоит 5-7 млн, то Байкал меньше, чем за 17 не купить (это старые уровни цен, сейчас не знаю)
    Кроме того, тут написано, что стоимость летного часа 30к. (думаю, в итоге больше).
    если он возит 10 человек (а это круто - средняя загрузка обычно меньше), то получается билет стоит 3к.
    Для местных линий, которые конкурируют с автобусами, это неадекватный ценник.
    Население периферии не может оплачивать массово такие цены.
    Сейчас по таким ценам летают только в тундре или других труднодоступных районах, где по земле вообще не добраться.
    Ситуацию радикально может изменить только 2 момента - реально локализация производства всех ценных компонент в РФ и радикальное снижение поборов (акцизов) на топливо.
    Кроме того, замечу, что почему-то льготы в аэропортах есть практически у всех крупных бортов, а вот для мелкой авиации парадоксальная ситуация такова, что иногда ан-2 припарковать в Пулково дороже, чем Боинг 737.
    1. -6
      14 октября 2020 21:32
      Цитата: yehat2
      Население периферии не может оплачивать массово такие цены

      Скорее, не хочет нормально работать и зарабатывать.
      1. +2
        15 октября 2020 00:05
        что ты заработаешь, если денег тупо нигде ни у кого нет вокруг?
        налоговая система такова, что деньги идут в центр и не возвращаются.
        Многие регионы из-за этого не могут покрыть даже базовые потребности, берут кредиты и сейчас по уши в долгах (таких куча вокруг МСК)
        Еще хуже становится из-за разделения доходов - богатая часть, около 5% населения владеет более 80% финансов в стране. И остальным остается даже не тот мизер, который диктуют налоги, а 15-20% от него.
        Ну и как ты в таких условиях будешь зарабатывать? Пойдешь на 3 работы и героически заработаешь 3х15=45 т.р., а лет через 5 здравствуй гробик от перенапряжения?
        Я был этим летом на Кавказе в сельской местности, в Ленобласти - везде зарабатывать очень не легко.
        На юге, если есть своя земля, можно хотя бы посадить сад или сделать теплицу и концы с концами сведешь, а на севере даже это большая проблема. И люди ценят труд там иначе.
        В МСК за 500 рублей далеко не каждого убедишь сбегать за сигаретами в магазин, а на периферии тебя за эти деньги донесут до магазина. Вот так они "не хотят работать". Вынь свой котелок из межбулочного пространства.
        1. -4
          15 октября 2020 08:44
          Цитата: yehat2
          что ты заработаешь, если денег тупо нигде ни у кого нет вокруг?

          Это вопрос не наличия денег вокруг, а узости мышления.
          Если нет денег там, где ты живёшь - заработай их в другом месте.
          Любой человек, который не пропил мозги, может, например, научиться кодить, и заниматься этим в свободное от работы время, зарабатывая за час больше, чем за день на занюханном заводе.
          И потом, когда он пойдёт тратить заработанное в родном городе (желательно, не на водку), то возникнет платёжеспособный спрос на товары, а главное, на услуги, город станет привлекателен для мелкого и среднего бизнеса, появятся рабочие места, будет потребность (а главное - средства) для обновления инфраструктуры.
          Или вот взять криптовалюту. С 2009 до 2018 биткоин вырос практически с нуля до почти $20000. При этом начальные вложения, чтобы начать зарабатывать, были более чем скромными - один мой знакомый первую сотню биткоинов намайнил просто на дохлом домашнем компьютере. Но люди не замечали этой возможности - все эти 9 лет они продолжали так же ходить на бессмысленную работу ради мизерной "получки".
  19. 0
    14 октября 2020 14:03
    Монопланным аналогом АН-2 с взлетно-посадочной дистанцией ~100 метров может быть только высокоплан со щелевыми крыльями и двумя винтомоторными установками, интенсивно обдувающими крылья, чего нет в ЛМС "Байкал".

    Поэтому не взлетит.
    1. +1
      14 октября 2020 14:53
      Цитата: Оператор
      Монопланным аналогом АН-2 с взлетно-посадочной дистанцией ~100 метров

      У Ан-2 даже пробег > 200 м (двухсот метров). Разбег тоже больше 100м — 170 или более. А дистанции, и подавно, больше разбега/пробега.

      щелевыми крыльями и двумя винтомоторными установками

      Примерно те же ВПХ имеет PC-6 с 1 пилотом и 10 пассажирами.
      Кстати, у Ан-2 его единственный двигатель, таки, "интенсивно обдувает крылья", улучшая ВПХ. Это так, к слову.
      1. -1
        14 октября 2020 16:36
        Винтомоторные установки на крыльях еще лучше обдувают последние, но я согласен на компромисс: копируем один в один РС-6 "Пилатус", заменяем ему крылья на щелевые и получаем российский ЛМС с разбегом/пробегом ~ 100 метров.
        1. 0
          14 октября 2020 16:45
          Цитата: Оператор
          Винтомоторные установки на крыльях еще лучше обдувают последние

          А вода мокрая. Что сказать то хотели? Ан-2, за который Вы так переживаете, обходится и одним винтом.
          но я согласен на компромисс

          А мне Ваших одолжений не надо.
          копируем один в один РС-6 "Пилатус"

          Не надо, он помоложе Ан-2, но, всё таки, самолёт 1960-ых, вперёд надо идти.
          заменяем ему крылья на щелевые

          Дались вам эти "щелевые крылья"... Вообще, что Вы под этим понимаете? С одно-/много- щелевыми закрылками?
          1. -2
            14 октября 2020 16:46
            Поговорите пока с самим собой.
            1. -2
              15 октября 2020 16:06
              Цитата: Оператор
              Поговорите пока с самим собой.

              Слив засчитан. Ты не в курсе базовых ЛТХ Ан-2. Так что, малчег, сиди и не вякай, пока взрослые дяди не разрешат.
        2. +3
          14 октября 2020 18:37
          Цитата: Оператор
          копируем один в один РС-6 "Пилатус",

          Попробуйте. Только орду адвокатов сначала подготовьте. Вас швейцарцы так обуют...
          1. 0
            14 октября 2020 19:18
            "Идите в пень, мыши. Я стратегией занимаюсь" wink
  20. +3
    14 октября 2020 14:08
    Цитата: 2112vda
    Пришли молодые "эффективные менеджеры" вместе с "компетентными компетентами" и ликвидировали мешавшее им подразделение.

    И это происходит давно и везде! Это - зримый результат работы так обожаемой нашими либерастами "невидимой руки рынка"! Вывод напрашивается давным давно один - пока эти "дефективные менеджеры" не превратили Россию в безнадежно отсталую страну, нужно всё это рыночное гуано спустить в унитаз!
  21. +1
    14 октября 2020 14:28
    Замена самолёта АН-2, как и замена пистолета ПМ - тема нескончаемая!!!! fool
  22. Комментарий был удален.
  23. +4
    14 октября 2020 14:51
    Этот самолёт не сможет стать заменой АН-2 априори! малая тяговооружённость и схема моноплана не позволит использовать его с ограниченных площадок. Взлёт и посадка с использованием парашютирования и экрана земли также будут невозможны. турбовинтовой двигатель конечно прогрессивен и легче поршневого, но более инерционен и требует большего времени для набора оборотов.
    Поршневой двиг вообще мечта пилота, дал ручку газа и двигатель даёт практически мгновенный отклик. Хотя в плане обслуживания для техника лучше турбина.
  24. +1
    14 октября 2020 15:24
    Композитов в нём не будет, как в МС-21? А то ведь композиты попали под санкции. ДвигателЯ "отечественные"? Навигационное оборудование? Транзисторы и диоды применяются? Кстати, а какие компании из каких государств являются собственниками "нашего" титана?
    1. +1
      14 октября 2020 16:47
      Композитов в нём не будет, как в МС-21?

      Статья:
      Планер выполняется из алюминиевых сплавов, что снижает стоимость и трудоемкость его изготовления, а также обеспечивает выгодное сочетание эксплуатационных и технических характеристик. От композитных агрегатов отказались ввиду высокой сложности изготовления и ремонта.
  25. Комментарий был удален.
  26. 0
    14 октября 2020 16:42

    Посоветовать бы проектантам задуматься о том как и почему Ан-2 спроектирован именно таким, а потом уже создавать ему замену
    1. 0
      14 октября 2020 20:20
      Посоветовать бы проектантам задуматься о том как и почему Ан-2 спроектирован именно таким, а потом уже создавать ему замену

      Да уж. «Простой самолёт». Особенно запуск двигателя. laughing

      А вот американский вариант.

      1. Комментарий был удален.
        1. 0
          15 октября 2020 10:17
          Надеюсь это юмор такой? Американский вариант чего? - такси на 4 человека?

          Да Караван такой же. Сел и полетел.
          1. 0
            15 октября 2020 13:34
            Совсем не такой - гляньте ЛТХ Ан-2, у каждого своя ниша и каждый разработан под свой сервис
    2. 0
      24 декабря 2020 12:24
      А что Вы хотели, движок то изобретён в США в 30х годах прошлого века....
  27. +2
    14 октября 2020 17:48
    Опять 25.... История идет по спирали... Сколько живу, столько бедную Аннушку пытаются победить.... Правда, то моторов нет, то углепластика, то денег( на откат, наверное), а воз и ныне там. Теперь нам вбухивают кашицу в виде аля Цессна -Караван с чертами Бобра и ждёт снова очередной распил.... А АН-2 как летал, так и будет бороздить ещё пока океаны лесов России...
  28. Комментарий был удален.
  29. Комментарий был удален.
  30. 0
    14 октября 2020 20:20
    Похоронили ТВС !
  31. 0
    14 октября 2020 20:23
    Не нужно это в России. Авиация, вообще любая, в России крайне зарегулирована и не доступна простым людям. Как следствие, малая авиация слишком дорого обходится в пересчете на пассажира.
    1. +2
      15 октября 2020 12:10
      Цитата: Sancho_SP
      Не нужно это в России. Авиация, вообще любая, в России крайне зарегулирована и не доступна простым людям. Как следствие, малая авиация слишком дорого обходится в пересчете на пассажира.

      В компрадорской русофобской рф авиация не нужна(поскольку повышает мобильность населения)
      А в России - и нужна и будет.
  32. 0
    15 октября 2020 00:08
    Цитата: Оператор
    со щелевыми крыльями

    объясни, шо це таке?
  33. 0
    15 октября 2020 09:08
    Цитата: Narak-zempo
    Если нет денег там, где ты живёшь - заработай их в другом месте.

    о, это моя любимая догма псевдорыночников )))
    другое место - это мобильность.
    мобильность обеспечивается круглой суммой на счетах, быстрым профессиональным и социальным развитием в возрасте до 25 лет и профессиональными знаниями.
    У большинства людей нет НИЧЕГО из вышеперечисленного по предыдущей причине.
    т.е. смена места для них очень тяжелое занятие.
    Я более-менее встал на ноги лишь через 8 лет, как перебрался в СПБ. Пахал от рассвета до заката, причем с денежной профессией.
  34. +1
    15 октября 2020 11:29
    Очередной опус про "что делать из Ан-2". Удивляюсь, почему никто из проектировщиков не исходит из СЕГОДНЕШНИХ реалий РФ?
    1-полное отсутствие грунтовых аэродромов в бескрайней Сибири и на Дальнем Востоке.
    2- невозможность использования с-тов с ГТД на авиахимработах.
    3-весьма сомнительный тезис о возможности эксплуатации с-тов с ГТД с грунтовых аэродромов сопоставимых размеров, как для Ан-2, т.е. 650Х60м.
    Приглашаю специалистов поспорить!
    1. 0
      15 октября 2020 17:48
      грунтовые аэродромы не проблема
      важнее другие факторы.
      1. нужна доступная по ценам начинка для самолета и главное - современный экономичный двигатель, который стоит не больше миллиона-полутора и работает, как цессна, с любой автозаправки.
      2.Нужен как ни крути уровень дохода населения. Если все живут от зарплаты до зарплаты, никто не полетит.
      3.Нужно убирать хотя бы с части рейсов, налоги за топливо. И вообще нужно нормально продумать льготы в этой отрасли. Транспорт для нашей страны очень важен.
      4. Нужны более терпимые правила эксплуатации частной авиации. Сейчас, например, по факту у тебя даже нет гарантий, что тебе хоть раз диспетчера дадут разрешение на взлет. Такая неопределенность недопустима, как бизнес строить? Это же касается техобслуживания - очень неудобные правила для небогатых частников.
  35. 0
    15 октября 2020 18:06
    Я не понимаю этой санта-барбары, не можете сделать двигатель? Купите готовой с лицензией на производство, Сталин как-то не стеснялся покупать, вплоть до реактивного на Миг-15, а тут прям гордыня заела чтоль?
  36. 0
    17 ноября 2020 23:47
    В сравнении с действительно сложными проектами военной авиации ( там то техзадания сверхжёсткие!) подобный самолётик на Западе разрабатывают и ставят на крыло быстро небольшие авиафирмы.. так что к ним обращаться? Или и у нас таковые найдутся?
  37. -1
    20 ноября 2020 12:15
    ня какая-то опять, посмотрите на рисунок! Грузовая дверь косая, вместе с полом! Что за шиза!! Удлините на пару шпангоутов!! Двигатель маломощный 800 л.с. .... Это что? Старый двигатель был 1000.... Зачем создавать заведомо не лучший вариант?? Был же двигатель ТВД -20, нет ума больше его подогнать или распил требуется покруче?? Ничего личного, как говориться, только бизнес....
  38. 0
    9 декабря 2020 14:36
    Отродясь такого не было, и вот — опять!
  39. 0
    16 декабря 2020 18:26
    Скоро возраст разговоров о замене Ан-2 будет такой же , как у летающего Ан-2.
  40. 0
    23 декабря 2020 20:41
    L-410 ненадёжные? Хахахахаха.... У них два двигателя - уже надёжнее, чем один, де ещё неизвестно какой....

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»