Военное обозрение

«Цена при покупке F-18 и Rafale вырастет до 17 млрд долларов»: отставной маршал считает, что Индии «жизненно необходим 3-й авианосец»

24

В прессе вышла статья маршала авиации Индии в отставке, военного аналитика М.Матесварана. Посвящена она «растущей угрозе в отношении Индии со стороны Китая».


По словам отставного маршала, необходимо развивать индийский флот – строить подводные лодки и авианосцы.

М.Матесваран:

Нам жизненно необходим третий авианосец. Эта необходимость обусловлена тем, что Китай наращивает свой авианосный флот.

Напомним, что в планах у Пекина - формирование авианосного флота из шести авианосцев. При этом пять их них в ближайшие годы будут построены (один – «Шаньдун» - уже построен) в самой Китайской Народной Республике.

М.Матесваран:

Высокая стоимость авианосцев была основным фактором отсутствия энтузиазма в отношении таких кораблей, поскольку другие оборонные проекты также нуждались в средствах. Нужно отметить и резкий рост стоимости модернизации авианосца Vikramaditya, в результате чего его первоначальная цена выросла с 974 миллионов долларов до 2,35 миллиардов долларов. Вместе с 45 самолетами МиГ-29К и дополнительными модификациями общая цена сейчас находится где-то между 6 и 7 миллиардами долларов.

По словам отставного маршала, стоимость авианосца «Викрант» после его полного укомплектования будет составлять до 11 млрд долларов.

Матесваран напомнил, что третий авианосец ВМС Индии – «Вишал» - пока находится на стадии разработки.

Индийский военный эксперт:

Ориентировочная его цена составит 6-8 млрд долларов, а строительство займёт от 10 до 14 лет. А если попытаться рассматривать в качестве его авиакрыла истребители F-18 и Rafale, то его цена поднимется до 16-17 млрд долларов.

Тем не менее, отставной маршал считает, что и по такой цене строить авианосец и закупать авиацию необходимо, чтобы удерживать паритет с Китаем.
Использованы фотографии:
Минобороны Индии
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. a.s.zzz888
    a.s.zzz888 14 октября 2020 07:20
    +3
    Тем не менее, отставной маршал считает, что и по такой цене строить авианосец и закупать авиацию необходимо, чтобы удерживать паритет с Китаем.
    Вот она и гонка вооружений, чистой воды.
    1. Sergey_G_M
      Sergey_G_M 14 октября 2020 07:25
      +1
      Перефразирую старую фразу
      "Хочешь разорить страну - начни строить авианосцы"
      Индийский океан по идее индусы могут контролировать и без авианосцев наземной авиацией.
  2. Тот же ЛЕХА
    Тот же ЛЕХА 14 октября 2020 07:28
    0
    Я бы посоветовал бы этому маршалу сосредоточить усилия на разработке гиперзвуковых ракет...это гораздо дешевле и эффективней.
    Десяток таких ракет обнулят преимущество китайцев в классе авианосцев.
    1. donavi49
      donavi49 14 октября 2020 08:12
      +1
      Это только на словах. Как на деле никто не знает. Это как ударные БПЛА - вроде везет 50-100кг боевой нагрузки, по ЛТХ хуже самолетов времен испанской гражданской - сбить палкой можно, а вот практика показывает совсем иное.

      Плюс, авианосец в любом случае крайне гибок в применении. Гиперзвуковая ракета - это однозадачное решение и высока вероятность, что все вложенные средства никак не отработают (простоит в контейнере до списания). Авик же можно гонять от первого до последнего дня, выжимая геополитические дивиденды, а то и вписаться/затеять наступательную неоколониальную войнушку, которая сейчас в моде.
      1. Тот же ЛЕХА
        Тот же ЛЕХА 14 октября 2020 08:18
        +6
        Авик же можно гонять от первого до последнего дня,

        Можно конечно...но в случае его потери от удара гиперракет потеря будет чуствительная...одно дело вести маленькую победоносную войну с аборигенами ничем не рискуя совсем другое дело получить в бочину от сильного противника удар десятка Цирконов...не верю я во всемогущество АУГ...реклама все это для наивных патриотов.
        1. donavi49
          donavi49 14 октября 2020 08:22
          -1
          Ну так с сильным противником можно не воевать. Сколько из 195 мировых стран можно затащить в сферу влияния/задемократизировать/выбить преференции нужные без риска? Вот авик может отрабатывать деньги, а ракеты нет. Притом, если забить на остальные сферы - вложится лишь в ракеты, то противник обязательно найдет способ купирования угрозы. Так как одну вундервафлю, а не комплекс мер, всегда можно законтрить.

          И еще в конце 19 века, все начали строить сотнями катера с минами уайтхеда. В СМИ постили новости = Бриташка все, весь металлолом с верфей лучше сразу в переплавку. Любой крупный корабль обречен в зоне действия миноносок с самоходными минами (торпедами). Итог - крупные корабли доминировали еще 50 лет и вытеснила их лишь авиация.
          1. Тот же ЛЕХА
            Тот же ЛЕХА 14 октября 2020 08:25
            +1
            Притом, если забить на остальные сферы - вложится лишь в ракеты, то противник обязательно найдет способ купирования угрозы. Так как одну вундервафлю, а не комплекс мер, всегда можно законтрить.

            Все так но надо учитывать какую войну вы собираетесь вести с противником ...Блицкриг или войну на истощение ресурсов у противника...понятно что авианосцев много не построишь это товар штучный и дорогой и в первые часы Блицкрига будет выбит полностью...с ракетами проще их можно клепать тысячами.
            1. donavi49
              donavi49 14 октября 2020 08:37
              -3
              Или не выбит. Ну то есть - ракета не гарантирует выбивание авианосца противника. Он например может действовать вне зоне ракет. И очень больно. При этом, упускаются всякие мелочи вроде - АУГ надо еще засечь, подогнать носитель/пу.

              Просто к примеру - сколько П-15 Ливийцы пустили? И сколько попали? 0. Хотя ракеты у них есть (даже сейчас применяют). И береговые позиции есть. И европейцы уж наглели совсем порой.
      2. антивирус
        антивирус 14 октября 2020 08:26
        -1
        я в принцЫпе против авианосцев --жду минусы.
        в Индии уже есть белые слоны --зачем еще а\н?
        все должно быть пропорционально --без перекосов.
        ?воевать за Индонезию или за Сейшелы собироается индус?
        1. Кирилл Г...
          Кирилл Г... 14 октября 2020 08:41
          -1
          Индия это третья страна (после США и Британии) имеющая положительный опыт приминения АВ в период после ВМВ. Наш опыт недавний положительным назвать нельзя. Адмиралы устроили форменное позорище.
        2. Doccor18
          Doccor18 14 октября 2020 09:17
          -1
          ...воевать за Индонезию или за Сейшелы собироается индус?

          За Шри-Ланку, Никобарские и Андаманские острова, чтобы китайцы там своих баз не понастроили.. КНР лет через 20 будет такой боевой флот иметь, что сможет, при желании, замахнуться и на индусскую морскую изоляцию. Индийский флот почти по всем показателям уступает китайскому, не считая Брамосов и арендной АПЛ РФ.
          Может быть, не так уж неразумна идея иметь 3 авианосца с импортными истребителями в составе флота Индии...
      3. Кирилл Г...
        Кирилл Г... 14 октября 2020 08:38
        +2
        Цитата: donavi49
        а вот практика показывает совсем иное.


        ПРи отсутствии у противника ПВО. Не забывайте пожалста. 23-25 турецких БПЛА Маle-класс типа Байрактар и Анка было потеряно в боевых действиях в Ливии и Сирии. Да до кучи еще орда Винг Лонгов принадлежавших ЛНА. НАдеюсь вы не местный профессор чтобы отрицать реальность?
        1. donavi49
          donavi49 14 октября 2020 08:47
          -2
          Ну так это же хорошо! БПЛА сбиваются, но попутно устраивают хаос, прогрызают бреши, обеспечивают выбивание самых важных целей. Да многие гибнут - но это нормально.

          Насчет ПВО - мы сейчас видим картинку запинывания противника без ПВО способного на сопротивление. Азербайджан вон пытается хоть как-то стимулировать НКР пострелять, пуская Ан-2 на выявление позиций ПВО, чтобы их потом сравнять.

          Однако наличие ПВО тоже пробивается - на практике в Сирии и на досках. Как? Запускаются орды баражирующих боеприпасов, которые сносят позицию ПВО, даже самую эшелонируемую. В теории даже Химки можно сравнять, если выделить ~200 Харопов в волну. ПВО просто перенасытится и все.

          Для индустриальной страны нет проблем поточно клепать эти боеприпасы/БПЛА сотнями. И это уж точно дешевле, чем клепать самолеты и готовить пилотов.

          А впереди именно в этой технологии открываются еще большие преимущества:
          - миниатюризация, дрон размером с воробья - который с направленным зарядом и 30-40 км дальности? Скоро.
          - элементы группового интеллекта и автономной работы. Волна дронов получает сигнатуры целей (или сама их выделяет, распределяет и атакует). РЭБ тут окончательно все. Ибо связи с командным центром нет и не нужно, машинки сами делают всю работу. Это тоже технология которая активно развивается и скоро уже появятся образцы.
        2. donavi49
          donavi49 14 октября 2020 09:14
          -2
          И чтобы 2 раза не вставать, вот у Дамбиева как раз свежая китайская вундервафля по UAV Swarm. 48 дронов камикадзе на подвижной платформе.





          40-60 минут полета у каждого. Это в целом в классе американского Switchblade 600.
          1. антивирус
            антивирус 14 октября 2020 12:53
            0
            у нас есть ответ, УЖЕ--надо дополнить его установкой памятника Берии и Курчатову -- ЯО пока гарантирует, что то?
    2. Андрей из Челябинска
      Андрей из Челябинска 15 октября 2020 09:46
      +2
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Десяток таких ракет обнулят преимущество китайцев в классе авианосцев.

      Как же мы любим вундерваффе:))) Больше даже, чем Гитлер под конец второй мировой.
  3. Pastor
    Pastor 14 октября 2020 07:59
    +3
    Какая разница, как из Индии качать деньги?! Сейчас их подсадили на оборонку, создав по периметру несколько конфликтов. Это и Пакистан, И Китай, да и своих сепаратистов у них хватает. Вот и тратят шальные деньги. У Саудитов тоже с армией все хорошо на парадах было. Здесь еще пары компонентов для дееспособной армии не хватает.
  4. rocket757
    rocket757 14 октября 2020 08:34
    +2
    Маршалам, даже отставным, "положено" за милитаризацию топить ..... хотя некоторые, вдруг, о мире начинают задумываться.
  5. Морской Кот
    Морской Кот 14 октября 2020 09:13
    +1
    ... строительство (авианосца) займёт от 10 до 14 лет.


    А сколько авианосцев за это время наклепают китайцы? laughing Во паритет буде... good
  6. rotmistr60
    rotmistr60 14 октября 2020 09:23
    0
    по такой цене строить авианосец и закупать авиацию необходимо, чтобы удерживать паритет с Китаем
    Догоним и перегони, так что ли? Интересно, настроят авианосцев, а потом обе авианосные группы встретятся в океане для нанесения ударов друг по другу? Стройте, догоняйте это ваше личное дело, а вот кто вас потом разнимать будет? Одни вопросы.
  7. ТермиНахТер
    ТермиНахТер 14 октября 2020 11:57
    0
    Судя по фото на заставке, отставному маршалу заехала не слабая "котлета" из Лондона. Бритты сейчас как раз ищут, кому бы "впарить" "Принца"))))
  8. yehat2
    yehat2 14 октября 2020 16:47
    0
    Тем не менее, отставной маршал считает, что и по такой цене строить авианосец и закупать авиацию необходимо, чтобы удерживать паритет с Китаем

    чтобы был адекватный ответ Китаю, нужно срочно разрабатывать и строить новое поколение корветов/эсминцев плюс новое поколение универсальных НАПЛ. И это не столько сами корабли, сколько начинка - ну худо-бедно, мы индийцам ударную ракету дали, но с зенитными и другой начинкой у них всё не айс. А соревноваться с Китаем в авианосцах просто глупо. Для этого надо сначала заняться плановой экономикой.
    Сейчас Индия с Китаем может победить только в споре на лучшую краску для формы моряков.
  9. Димон Димонов_2
    Димон Димонов_2 14 октября 2020 16:47
    -2
    Ракетами затарится и усе ...лучше черные дыры с калибрами на 2500 км .
  10. Андрей из Челябинска
    Андрей из Челябинска 15 октября 2020 09:44
    +2
    Почитал комментарии, посмеялся. Ладно своим морякам не доверять, это у нас в крови, что мол "нет пророка в своем отечестве". Так теперь еще и индусов учим: а они, вообще говоря, палубной авиацией занимаются довольно давно и опыт приобрели немалый, чтобы понимать, нужна она им, или нет.