Новые российские «самолёты Судного дня» будут построены на базе Ил-96-400М

26
Новые российские «самолёты Судного дня» будут построены на базе Ил-96-400М

Российские воздушные командные пункты (ВКП) стратегического управления, названные также "самолеты Судного дня", планируется перенести с Ил-80 на Ил-96-400М. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в самолетостроительной отрасли.

Запланирована замена на самолет Ил-96-400М. Это значительно повысит время боевого дежурства воздушного пункта управления в воздухе и увеличит зону охвата управления войсками

- приводит агентство слова источника.



Воздушный командный пункт второго поколения на базе Ил-80 создан на основе лайнера Ил-86. ВКП входят в систему воздушных пунктов управления Вооруженных сил РФ и предназначены для работы в условиях выхода из строя наземных пунктов управления, узлов и линий связи, быстро меняющейся оперативной обстановки, а также в случае применения противником ядерного оружия. Именно по этой причине самолеты подобного типа принято называть "самолетами Судного дня". Всего в России создано четыре машины.

В 2019 году сообщалось, что воздушные командные пункты (ВКП) стратегического управления второго поколения на базе Ил-80 и Ил-82 будут модернизированы, ОКР по этой тематике закончены весной 2019 года. Тогда же замминистра обороны Алексей Криворучко заявил, что ВКС намерены получить модернизированные ВКП второго поколения.

О работе над воздушным командным пунктом третьего поколения было объявлено еще в 2015 году на авиасалоне МАКС-2015. Самолет разрабатывается на базе усовершенствованного Ил-96-400, работы ведет Нижегородское научно-производственное предприятие "Полет", разработавшее ВКП второго поколения. На каком этапе в настоящее время находится работа по ВКП третьего поколения не сообщается.

Отметим, что на сегодняшний день только США и Россия имеют на вооружении "самолеты Судного дня".
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    14 октября 2020 11:52
    Вполне логично,не на основе Боинга их делать ?А то когда понадобятся ,американцы все сделают что бы они не сдвинулись с места.
    1. 0
      14 октября 2020 15:55
      Цитата: APASUS
      Вполне логично,не на основе Боинга их делать

      А разве кто то планировал "боинги" задействовать?
  2. +7
    14 октября 2020 11:52
    Какая разница откуда будет дан приказ на конец света?
    А так, просто замена старой техники на новую.
    1. +2
      14 октября 2020 12:05
      Цитата: rocket757
      Какая разница откуда будет дан приказ на конец света?

      большая)))....а вдруг из космоса придет сигнал идентичный аналогу?)) и нам и амерам??
      хотя после его получения действительно уже разницы не будет((
      1. +2
        14 октября 2020 12:13
        Ну да, зелёные человечески они разные бывают. Кто знает, чего от них ждать???
        Только уж если они покорили межзвездное пространство, наверно любые и цифровые коды расколоть сумеют!!!
        Одна надежда, на нашу непредсказуемую ..... не исполнительность и бюрократию!!!
        1. +3
          14 октября 2020 12:21
          Цитата: rocket757
          Кто знает, чего от них ждать???

          Уже.... Несколько лет назад один британский ученый расшифровал кодировку из альфа-центавра. И теперь весь ихний флот мчится к нашей Земле, соблюдая полный режим радиомолчания... crying
          1. -1
            14 октября 2020 13:25
            У нас всяких "одухотворённый" предостаточно! От них не скроется .... видят, невидимое! слышат, неслышимое!
            Ждём с сигнала!
            1. 0
              14 октября 2020 14:27
              Цитата: rocket757
              Ждём с сигнала!

              Вувузеками уже подали.
          2. 0
            15 октября 2020 13:50
            Вы ошибаетесь, их флот летит нас завоёвывать из созвездия Персея. Или это два разных флота?
        2. +2
          14 октября 2020 13:56
          Цитата: rocket757
          Ну да, зелёные человечески они разные бывают. Кто знает, чего от них ждать???

          Какими бы они не были, зачем им новая планета, покрытая остатками термоядерных костров и где будут дуть химическо-бактериологические ветры ?!
          1. 0
            14 октября 2020 14:02
            Да кто его знает, какие они ... мож не зелёные, а радиоактивные???
            Впрочем, нам то уже будет всё равно, как бы.
    2. -1
      14 октября 2020 12:56
      просто замена старой техники на новую.


      В 2019 году сообщалось, что воздушные командные пункты (ВКП) стратегического управления второго поколения на базе Ил-80 и Ил-82 будут модернизированы, ОКР по этой тематике закончены весной 2019 года.
  3. +5
    14 октября 2020 12:06
    Тем глупее выглядит ситуация когда они отсутствуют в гражданских авиаперевозках.
    1. -2
      14 октября 2020 12:17
      Будут если вы согласитесь платить за билеты больше.

      Разрабатываемый самолет Ил-96-400М будет дороже некоторых Airbus и Boeing

      Цена 8,5 млрд руб. ($131 млн) уже превышает реальную (составляет примерно половину от каталожной) цену некоторых новейших моделей Airbus и Boeing. Например, дешевле обойдутся Airbus 330-200 (примерно $120 млн, вместимость – 247 человек в двухклассной компоновке и 406 в одноклассной), Airbus 330-800 neo ($130 млн, 257 и 406) и Airbus 330-300 ($132 млн, 277 и 440). В линейке Boeing дешевле менее вместительная модель Dreamliner – 787-8 (242 человека в двухклассной компоновке).


      И еще бонусом - 4 двигателя позапрошлого поколения, которые делают априори самолет экономически невыгодным даже у Арбуза, который закопал не только А350, но и А380. Причем на А350 был вариант ремонтизации на новые движки.
    2. 0
      14 октября 2020 12:18
      Цитата: Lontus
      Тем глупее выглядит ситуация когда они отсутствуют в гражданских авиаперевозках.

      Вот и появятся у гражданских. Благодаря потребности у военных.
  4. +5
    14 октября 2020 12:35
    Ил 86 отличный был самолёт, приходилось на нем летать. Думаю следующее поколение ещё лучше будет.
    1. +4
      14 октября 2020 13:06
      Цитата: Alien From
      Ил 86 отличный был самолёт, приходилось на нем летать. Думаю следующее поколение ещё лучше будет.


      Прекрасный самолёт. Самый безопасный в СССР. Налетался на нём в 1989-90м выше крыши. И ручную кладь сдавать было не надо, удобно laughing
  5. +3
    14 октября 2020 12:54
    В 1996 г. борт №1 для Ельцина - Ил-96-300, переоборудование его салона, проводилось в Швейцарии ! Советский авиапром разрушили, а российский не создали. Вот и летаем теперь, на чём попало. Хорошо что "самолёт судного дня", ещё можем слепить своими руками, из того что было.
  6. +4
    14 октября 2020 13:05
    Для donavi49.
    Откуда Вы берете информацию по ценам? Около года назад на сайте
    Аэрофлота видел другие цифры. Там было сказано, что А330 закупали
    по цене 229 миллионов за штуку. Если мне память не изменяет, в евро,
    а не в долларах. И вообще, западная авиатехника всегда дороже
    советской/российской. Там аппетиты и накрутки больше. И зарплаты
    всех работников авиапромышленности выше российских. Всех работников,
    а не только манагеров!
  7. +1
    14 октября 2020 13:14
    Чудесный самолёт. Увидеть бы при жизни когда всё-таки массово будут строить гражданскую версию. Но похоже, что жить придётся вечно
  8. +2
    14 октября 2020 13:29
    Учитывая как ,, быстро" у нас разрабатывают/строят/модернизируют самолеты специальной авиации (РЭБ, разведчики, ДРЛО) грустно становится за будущее перспективных ВКП... Как бы не повторилось позорная история с бесконечной разработкой с А-100, которая уже стала притчей во языцах.
  9. 0
    14 октября 2020 14:06
    Цитата: bars1
    Учитывая как ,, быстро" у нас разрабатывают/строят/модернизируют самолеты специальной авиации (РЭБ, разведчики, ДРЛО) грустно становится за будущее перспективных ВКП... Как бы не повторилось позорная история с бесконечной разработкой с А-100, которая уже стала притчей во языцах.

    Да и вообще, клепают одни истребители и фронтовые бомбардировщики (да и те не вполне современные, но что есть, то есть, ничего не поделаешь), а самолёты ДРЛО (да и РЭБ и разведчики), благодаря которым эффективность первых значительно увеличивается, финансируется по остаточному принципу. Да и что ожидать от нового главкома ВКС - сухопутного ,,сапога" Суровикина. Похоже и замы у него такие же ,,дубовые". А еще это характеризует интеллектуальный уровень тех кто предложил и утвердил Суровикина на пост главкома ВКС... А мы стебались над тем что танкист руководил ВМС Украины! А сами то чем лучше!
    Простите за коммент не совсем отвечвющей содержанию статьи, но накипело.
  10. -1
    14 октября 2020 14:35
    Со стороны государств Африки выглядит всё очень внушительно. Ну взлетят они, а где будет совершена посадка? Сами посмотрите, где реял русский флаг в 1913 году, в 1945 и где реет сегодня. Вы удивитесь.
  11. -1
    14 октября 2020 15:12
    Цитата: donavi49
    дешевле обойдутся Airbus 330-200 (примерно $120 млн, вместимость – 247 человек в двухклассной компоновке и 406 в одноклассной), Airbus 330-800 neo ($130 млн, 257 и 406) и Airbus 330-300 (

    Дешевле для президентского самолета и платформы для специальных задач?
  12. 0
    14 октября 2020 17:33
    Цитата: APASUS
    Вполне логично,не на основе Боинга их делать ?

    Так вот Боинги,кроме спец.бортов сделали ТЫСЯЧИ.У нас делали самолет,и доделали,производят ЕДИНИЦАМИ,больше он никому не нужен!
    1. 0
      14 октября 2020 18:31
      Если вспомнить историю , то Боинг заблокировал создание Ил-96 с движками PW в 90е.