В Японии спустили на воду первую НАПЛ нового нового поколения Taigei (29SS)

61
В Японии спустили на воду первую НАПЛ нового нового поколения Taigei (29SS)

В Японии на воду спущена неатомная подводная лодка нового поколения Taigei (29SS). Торжественная церемония прошла 14 октября 2020 года на верфи Kobe Mitsubishi Heavy Industries.

НАПЛ "Тайгэй" (JS Taigei - "Большой кит") SS 513 является головной подводной лодкой следующего поколения, которое приходит на смену подлодкам класса "Сорю" (Soryu). Новая субмарина сохранила общую форму корпуса подлодок Soryu, но имеет ряд конструктивных изменений. У НАПЛ Taigei существенно уменьшена рубка, которая, как ожидается, будет "вписана" в корпус для снижения гидродинамического сопротивления и улучшения шумовых характеристик. Кроме того, значительные изменения претерпели "внутренности" подлодки.



Сообщается, что на субмарине установлена улучшенная система шноркелей в целях снижения сигнатуры, ГАС нового поколения, используются новые звукопоглощающие материалы для снижения заметности субмарины. Подлодка получит комплекс противодействия торпедам (TCM), который выбрасывает ложные цели.

Главное отличие НАПЛ "Тайгэй" от предыдущего поколения "Сорю" - отказ от двигателя Стирлинга. Вместо него установлены новые литий-ионные аккумуляторы.

Стандартное водоизмещение - около 3 тысяч тонн, длина корпуса – 84 метра, ширина – 9,1 метра. Экипаж – 70 человек. Другие подробности пока не раскрываются.

Всего ВМС Японии намерены ввести в строй 7 НАПЛ этого класса. Предполагается, что головную "Тайгэй" передадут флоту в марте 2022 года, еще две субмарины находятся в постройке, о закладке остальных сведений нет.

Последняя субмарина предыдущего поколения "Сорю", получившая название "Торю" ("Сражающийся дракон"), была спущена на воду 6 ноября 2019 года.
  • https://dambiev.livejournal.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    14 октября 2020 14:17
    Без точных данных комментировать особенно нечего.
    Внешне - подлодка, как подлодка, но в то, что расчётливый и трудолюбивые японцы накосячат и сделают хуже, чем было верится слабо.
    1. -14
      14 октября 2020 14:28
      Судя по описанию, японцы сделали шаг назад - это более консервативная лодка с рядом мелких улучшений
      1. -2
        14 октября 2020 14:39
        А вот что значит?
        "Главное отличие НАПЛ "Тайгэй" от предыдущего поколения "Сорю" - отказ от двигателя Стирлинга. Вместо него установлены новые литий-ионные аккумуляторы"
        Одна вообще исключительно на аккумуляторах?
        Какая то генераторная установка для подзарядки присутствует?
        1. +3
          14 октября 2020 14:44
          Цитата: Livonetc
          генераторная установка для подзарядки присутствует?

          Присутствует, куда ж оно денестя.
          Обычный традиционный дизель.
          Отказались только от "воздухонезависимого" стирлинга. Ёмкость новых батареек покрывает его мощность.
          1. +1
            14 октября 2020 15:18
            И за одно повышает пожаро-взрывоопастность. Это все таки не лучшая идея литиевые батареи совать на ПЛ с экипажем
            1. 0
              15 октября 2020 08:24
              Какой-то стереотип после самсунга? LiFePO4 вполне себе безопасны.
          2. +4
            14 октября 2020 18:43
            Цитата: Пиджак в запасе
            Отказались только от "воздухонезависимого" стирлинга. Ёмкость новых батареек покрывает его мощность.

            От Стирлинга отказались из-за малой скорости, литиевые аккумуляторы дают нормальную мощность на винты
        2. +4
          14 октября 2020 14:53
          двигатель стирлинга был для движения под водой, вместо него вернулись к электродвигателю на аккумуляторах. А основная двигательная установка не изменилась. Как я понял, 4 дизеля. На сорю стояли свинцово-кислотные аккумуляторы, т.к. не нужно было ими поддерживать двигатель.
          А на новой встанут литий-ионные, они гораздо мощнее и дороже, но при этом и капризнее.
          Т.е. лодка станет очень похожей на подлодки еще начала второй мировой с поправкой на технологии.
          В статье пишется, новшеством будет по сути, только наличие приманок. У американцев такое стоит уже лет 20-30. То, что на ПЛ будет служить 70 человек, говорит, что технологически лодка будет пониже, чем новые немецкие 212 и 214 типов. На 214 типе, близком по размерам, экипаж 27 человек.
          Так что да, я утверждаю, у японцев надежная, новая, но весьма консервативная лодка идет в серию.
          И это ожидаемо - страна до сих пор находится в финансовом кризисе и не может адекватно инвестировать.
          1. 0
            14 октября 2020 15:51
            Так что да, я утверждаю, у японцев надежная, новая, но весьма консервативная лодка идет в серию.

            Не так.
            Что заставляет причислять японскую НАПЛ Oryu к лодкам пятого поколения? Возможность не только долгое время находиться под водой без всплытия, как это делают субмарины с ВНЭУ, но и длительное время двигаться под водой с высокой скоростью порядка 20 узлов. Такой потенциал дают установленные на Oryu вместо свинцовых батарей и ВНЭУ литиево-ионные аккумуляторы (ЛИА) большой энергоемкости.

            По словам бывшего командующего подводными силами японских Морских сил самообороны вице-адмирала в отставке Масао Кобаяси, применение литиево-ионных аккумуляторных батарей «должно драматически изменить действия неатомных подводных лодок». Как показывают некоторые расчеты, теоретическая дальность подводного хода лодки водоизмещением 1500- 1800 т при использовании ЛИА составляет 16 000-18 000 миль на 8 узлах, а на ходу в 22-24 узла – 2000 миль. Разумеется, к таким расчетам, непроверенным практикой, стоит относиться достаточно осторожно. Но бесспорным качеством НАПЛ пятого поколения станут высокая подводная скорость при использовании литиево-ионных аккумуляторов и значительная дальность плавания на этой скорости.

            При внедрении ЛИА на НАПЛ типа Soryu их проект пришлось серьезно переработать для сохранения балластировки и остойчивости, так как литиево-ионные батареи заметно легче свинцово-кислотных. Часть веса «ушла» после удаления двигателей Стирлинга. По сути дела, пришлось радикально переделать всю электросистему подлодок, в том числе установить более мощные дизель-генераторы для подзарядки. Потребовалось переделать шноркели для увеличения объемов подачи воздуха и отвода выхлопных газов, поскольку скорость зарядки батарей стала больше.

            Все это привело к росту стоимости субмарин. Если строительство «обычной НАПЛ типа Soryu обходилось в $454 млн., то создание Oryu уже потянет на $566 млн. Но все равно, по мнению зарубежных экспертов, увеличение издержек не перевесит нового качества НАПЛ с ЛИА.
            1. +1
              14 октября 2020 16:03
              но и длительное время двигаться под водой с высокой скоростью порядка 20 узлов

              длительное - это сколько?
              и я хочу подчеркнуть, что скорость не только он аккумулятора зависит.
              Наконец, если вы в курсе, этот тип аккумуляторов требует строгого соблюдения правил зарядки-разрядки, иначе аккумулятор быстро деградирует. А это для боевого судна мало реально.
              Т.е. на испытаниях-то лодка огонь, но что с ней будет через год-два?
              ну и про 18 тысяч миль под водой - это просто бред.
              1. -1
                14 октября 2020 16:09
                Это источники пишут. Не я. Поэтому цитирую. bully
                То, что лодка сильно отличается от предшествующих - 100%
                ЕМНИП там бортовая сеть на 400 В чтобы новые аккумуляторы правильно заряжать. Лень искать ссылки.
                Если вам детали интересны - сами найдете.
                Т.е. на испытаниях-то лодка огонь, но что с ней будет через год-два?
                ну и про 18 тысяч миль под водой - это просто бред.

                Вместо того чтобы спорить - почитайте побольше про эти лодки.
                https://oborona.ru/includes/periodics/navy/2016/0523/204418524/detail.shtml
                https://vpk.name/news/382867_pervaya_v_mire_podvodnaya_lodka_na_litii-ionnyh_batareyah_vvedena_v_stroi.html
                1. 0
                  14 октября 2020 16:18
                  А при чем тут лодки? Я про аккумулятор говорю.
                  400 В - это конечно лучше, чем 12, но вряд-ли радикально лучше, чем было.
                  Кроме того, я лично общался с ребятами, которые на верфи мицубиси работали.
                  возможно, на этой лодке уже испытают совершенно новые конденсаторы моей конструкции.
                  1. 0
                    14 октября 2020 16:29
                    возможно, на этой лодке уже испытают совершенно новые конденсаторы моей конструкции.

                    good
                    Не забудьте поделится с МО РФ своими достижениями. wink
                    1. 0
                      14 октября 2020 16:35
                      нет смысла. Я японцам дал только теорию и расчеты в обмен на проведение всех работ по созданию, испытаниям в очень сжатые сроки и, скажем так, еще паре обязательств. Я все-таки надеюсь на мирную революцию в энергетике и делаю, что в моих силах. Наши даже не начнут такие работы и еще накажут за подобную инициативу.
              2. 0
                14 октября 2020 16:10
                какой ый красавчик даже на вопросы без утверждений меня минусит?
              3. +2
                14 октября 2020 18:47
                Цитата: yehat2
                длительное - это сколько?

                2000 миль на этой скорости, ну и по формуле расчета скорости 100 часов при 20 узловой скорости
                1. 0
                  15 октября 2020 00:15
                  я уверен, что на 20 узлах аккумуляторов хватит хорошо, если часов на 12-15. Ток акум должен отдавать большой. А в таких условиях заряд аккумулятора тратится не линейно, а в разы быстрее.
        3. +1
          14 октября 2020 18:32
          Цитата: Livonetc
          Какая то генераторная установка для подзарядки присутствует?

          Читаем внимательно:
          Сообщается, что на субмарине установлена улучшенная система шноркелей в целях снижения сигнатуры

          значит дизель.
      2. +8
        14 октября 2020 14:54
        Это ПЛ с с анаэробными двигателями. Отказались от двигателя Стирлинга, установили новые литий-ионные аккумуляторы, это даже не шаг вперед, прыжок. Лодка без всплытия может находится под водой от 30 до 90 суток. К сожалению у нас прекратили разработку подобных ПЛ и вроде как прикрыли вообще исследования по этой тематике.
        А японцы получили ударную не атомную ПЛ с характеристиками АПЛ.
        1. -6
          14 октября 2020 15:02
          я думаю, японцы отказались от внедрения новых двигателей из-за проблем с персоналом. Очень трудно найти тех, кто пойдет служить в подводный флот и сечет в устройстве двигателя стирлинга. Еще труднее найти тех, кто будет его улучшать. Японская школа учит жить по методичке.
        2. +1
          14 октября 2020 15:13
          Это ПЛ с с анаэробными двигателями. Отказались от двигателя Стирлинга

          Вы имеете ввиду под анаэробным двигателем электродвигатель?
          Тогда в чем прыжок? С первой мировой на лодках такие стоят.
          1. +1
            14 октября 2020 15:27
            ну во-первых, уже сильно не такие - эффективность движителя выросла почти вдвое,
            кроме того, литий-ионный в сравнении с аккумуляторами пмв раз эдак в 5-7 более емкий и лучше отдает пиковые токи, что тоже экономит заряд.
            Хотя технология очень схожа - механик 100 летней давности мало, что нового обнаружит
          2. 0
            14 октября 2020 23:09
            Цитата: слава1974
            Вы имеете ввиду под анаэробным двигателем электродвигатель?
            Тогда в чем прыжок? С первой мировой на лодках такие стоят.

            2000 миль на 20 узлах это серьезная заява.
          3. 0
            15 октября 2020 04:41
            Анаэробные - воздухонезависимые.
            Известно что боевая эффективность дизельных подводных лодок в известной степени обесценивается из-за необходимости периодической подзарядки аккумуляторных батарей, что снижает скрытность их действий и повышает вероятность обнаружения. Так, дизельные подводные лодки ежесуточно всплывают для подзарядки батарей, затрачивают 2…5 ч на подзарядку батарей. Кроме того, ограниченность энергетических запасов дизельных ПЛ не позволяет использовать их в арктических районах, покрытых льдами.
            На анаэробных ПЛ, осуществляют подзарядку аккумуляторных батарей без всплытия.
            Понимаю человек знать все не может, но ёлы-палы вас что в поисковиках заблокировали, посмотреть не можете что такое анаэробный двигатель.
            У нас почему не пошло, хотя такие наработки еще в конце 30-х прошлого века были.
            1. 0
              15 октября 2020 09:04
              На анаэробных ПЛ, осуществляют подзарядку аккумуляторных батарей без всплытия.

              В этом и вопрос.Если отказались от двигателя Стирлинга - воздухонезависимого, значит поставили электродвигатель, что является не прыжком вперед, а шагом назад. Поэтому лодка без анаэробного двигателя.
        3. +2
          14 октября 2020 15:22
          Цитата: ВАШ
          Это ПЛ с с анаэробными двигателями

          Где это написано?
          Дизеля для зарядки, мощные аккумуляторы, больше ничего не описано. Классика.
          1. 0
            14 октября 2020 16:54
            может двигатель украинского типа с трубами к коровьей заднице?
            тогда объясним крупный экипаж в 70 рыл.
          2. +1
            15 октября 2020 04:46
            А поисковик на что?
            Сложно посмотреть что кроме этой статьи пишут. Что конкретно написано о серии ПЛ "Сорю" (Soryu), о новых созданных на базе Сорю проект 29SS.
            1. 0
              15 октября 2020 06:44
              Все может быть. В данной статье этого не сказано ....
              Напишите статью, заметку, тогда будет о чем порассуждать.
        4. 0
          14 октября 2020 15:45
          Цитата: ВАШ
          Это ПЛ с с анаэробными двигателями.

          Если это так, то зачем ей шноркели?
          Сообщается, что на субмарине установлена улучшенная система шноркелей

          Как я понимаю, анаэробные, это воздухонезависимые двигатели, а шноркели и служат как раз для подачи воздуха к дизелям.
          1. 0
            14 октября 2020 21:52
            Совершенно верно, это, грубо обобщая, тот самый Стирлинг, от которого японцы отказались. Видимо, по балансу литиевые аккумуляторы его превзошли. Но вряд ли до заявленной автономности. Возможно, всё же имеется в виду автономность по топливу + заряженные перед выходом ЛИА. Да и по эксплуатационным характеристикам ЛИА пока не торт. Насчёт относительно большого экипажа - это интересно
            1. 0
              15 октября 2020 00:18
              двигатель Стирлинга имеет нестабильный КПД. Если вдруг подводная скорость в разы снижается хрен знает почему- это мало кому понравится.
          2. 0
            15 октября 2020 04:47
            Понятия не имею.
    2. +2
      14 октября 2020 14:54
      Тот случай, когда душит жаба, ибо мы начали отстовать в этой больной для нас проблеме еще сильнее!
      1. -4
        14 октября 2020 15:26
        Отставание есть период относительный.
        Главное, не тот у нас противник, которого можно отпугнуть лодками вертящимися около своих баз.
        Хотя и для них работа всегда будет, наверное.
        1. 0
          14 октября 2020 16:32
          НАПЛ с возможностью длительного подводного хода на 20 узлах - это мечта ПЛО в первую очередь.
          1. +2
            14 октября 2020 16:52
            Есть плюсы и у таких лодок, в виде того, что тот же малого теплового следа, прочие достоинства, НО, недостатков несколько больше, чтоб этот класс лодок перестали причислять к стратегическим, которым место на океанских просторах!
            Можно конечно вспомнить опыт предыдущих войн, дизелюхи выходили в океан!!! Но в свете того, насколько возросли возможности средств ПЛО, зона действия их ограничивоется внутренними морями и около своих баз.
            Вот так теперь есть и с этим все вынуждены считаться.
      2. +4
        14 октября 2020 19:02
        Цитата: Бережливый
        Тот случай, когда душит жаба, ибо мы начали отставать в этой больной для нас проблеме еще сильнее!

        Так они перешли на классическую схему, в чем отстали? Лодки по сути "зажигалки", так на флоте называли пр-т 615 (637), (проект ВНЭПЛ 1959 г.!!!)такая у нас в училище стоит:
        М-361, достроенная как комплексная лаборатория проекта 637, продолжает формально находиться в строю и использоваться по прямому назначению в качестве учебно-тренировочного кабинета на закрытой территории Военно-морского инженерного института в городе Пушкин.
        Литиевые батарей очень взрывоопасны при контакте с кислородом, т.е. любая разгермитизация и пожар под водой
  2. +1
    14 октября 2020 14:24
    Этакая милая, миролюбивая страна, под названием - Япония.
    А подводные лодки ей судя по всему нужны для подводных исследований бескрайнего мирового океана.
    1. +1
      14 октября 2020 14:28
      Китов изучать!
      1. -2
        14 октября 2020 14:37
        Цитата: ASAD
        Китов изучать!

        Ну так Япония и не подписала соглашение на запрет охоты на этих млекопитающих, продолжая их забой "в научно-исследовательских целях"...

        А если кто-то "в научных"(естественно yes ) целях устроит охоту на "Тайгэй" (JS Taigei - "Большой кит") ?
    2. -1
      14 октября 2020 14:30
      в Японии официально существуют только силы самообороны, можно сказать местной милиции
      подлодка нужна, очевидно, для борьбы с подводными дебоширами.
  3. 0
    14 октября 2020 14:30
    Так это оборонительное оружие?
    1. +1
      14 октября 2020 15:14
      Как и, например, "Варшавянка".
  4. 0
    14 октября 2020 14:39
    А мне вот интересно.
    Если в наших "Варшавянках" заменить их аккумуляторы на что нибудь типа японских, на сколько у них автономность увеличится?
    1. +1
      14 октября 2020 15:12
      Эти аккумуляторы дико пожароопасны. Пока, вроде бы, у нас не получаются безопасные, так что устанавливать нечего.
  5. -1
    14 октября 2020 14:40
    НАПЛ - Неатомная Атомная Подводная Лодка?)
    1. +1
      14 октября 2020 14:42
      Цитата: Fregate
      НАПЛ - Неатомная Атомная Подводная Лодка?)

      Не Атомная Подводная Лодка.
      1. -3
        14 октября 2020 15:08
        это НАПЛывающая на противника лодка )))
        вооружение - вес собственной тушки )))
        1. +1
          14 октября 2020 15:12
          Я смотрю у японцев со смекалкой то все в порядке.
          1. -4
            14 октября 2020 15:17
            просто любитель сумо в верховное командование затесался
  6. +1
    14 октября 2020 14:48
    Тот случай, когда ничего хорошего япам не пожелаешь.
    1. 0
      14 октября 2020 14:53
      Пожелаешь закрыть производство Sony Xperia наконец-то .
  7. +2
    14 октября 2020 14:54
    Ещё одна головная боль для Вилючинска и Б.Камня.
  8. -3
    14 октября 2020 14:58
    Цитата: ВАШ
    установили новые литий-ионные аккумуляторы, это даже не шаг вперед, прыжок

    были лодки и с серебряными аккумуляторами. Так что литий ионные - это не потолок того, что вводили в строй.
  9. 0
    14 октября 2020 16:06
    Цитата: ВАШ
    новые литий-ионные аккумуляторы, это даже не шаг вперед, прыжок. Лодка без всплытия может находится под водой от 30 до 90 суток.

    ты не поверишь, лодка без двигателей и аккумуляторов под водой может пролежать 100 лет.
    так что эти аккумуляторы - полный отстой ))) Хватит нести чушь! Ты хоть представляешь, что такое 3 месяца для аккумулятора без подзарядки???
  10. +1
    14 октября 2020 16:38
    На сегодняшний день это самый продвинутый вид энергоустановки для ДПЛ- без промежуточных звеньев в виде турбин, стирлингов, жидкого кислорода и прочей лабуды. Но у нас ВМФ идет своим путем, умом который не понять. В итоге ни риформинга, ни турбин, ничего...
    Переход на аккумуляторы- это действительно скачок, без всяких костылей и подпорок ВНЭУ. И вопрос вовсе не в отсутствии спецов для обслуги стирлинга в Японии, это-то должно быть понятно.
    1. -1
      15 октября 2020 11:27
      Цитата: Rafale
      На сегодняшний день это самый продвинутый вид энергоустановки для ДПЛ- без промежуточных звеньев в виде турбин, стирлингов, жидкого кислорода и прочей лабуды.

      - просто другой тип аккумуляторов и увеличение их количества/ емкости за счёт выигрыша по весу/ занимаемому объёму. Принципиальной продвинутости не видно.
  11. +1
    14 октября 2020 19:35
    Taigei? Не знаю японский, зато знаю русский... тайский гей! Как назовешь, так и поплывет... большому коороблю - большая торпеда в корму wassat
  12. 0
    14 октября 2020 19:50
    Атомная - Неатомная - Ненеатомная... Эволюция, однако!
  13. +1
    14 октября 2020 20:13
    Прости Господи. Сколько аббревиатур развелось...
    НАПЛ/ ДЭПЛ/ ПЛ с ВНЭУ!... Это походу прсто дизелюха?!.. Чтобы выяснить, что означает НАПЛ- собственно говоря и пришлось читать статью. feel

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»