Military Review

Project Convergence: a promising command and control system for the Pentagon

9

The Pentagon is currently developing the Project Convergence program. Its goal is to create new communications and command and control facilities capable of integrating existing systems into a highly efficient and productive network. The emergence of such a control system is expected to simplify the exchange of data within interspecific groupings and increase the efficiency of their combat work.


Prerequisites for the emergence


At present, all branches of the armed forces and branches of the US Armed Forces are equipped with automated tactical control systems (ACS TZ), which ensure the reception and processing of data with the subsequent issuance of orders. As development progresses, fundamentally new systems are introduced, incl. based on artificial intelligence, dramatically expanding the combat capabilities of troops.

However, there is a serious problem. Different military structures use their own automated control systems, which are often incompatible with each other. This seriously complicates the interaction of different types of troops. For example, the transfer of data from the Target Intelligence Data (TIDAT) control system to the Advanced Field Artillery Tactical Data System (AFATDS) artillery complex must be done manually.

As a result, the interaction of different types of troops becomes more difficult. In addition, various difficulties arise associated with the integration of individual TK ACS into general operational-strategic contours. It is believed that such problems of control systems do not allow to fully realize the potential of modern weapons and equipment.

Project "Convergence"


To get rid of current shortcomings and gain new opportunities, the Convergence project is being developed. Its goal is to create a fundamentally new automated control system of the operational-strategic level, capable of integrating other systems and ensuring their full interaction.


According to the US Army, Convergence pays attention to the training of personnel and the development of weapons and equipment. However, a key component of the program is new communication and control tools based on modern technologies. They will have to take on some of the tasks currently performed by humans, as well as simplify general issues of interaction.

The main goal of Project Convergence is to integrate all military assets in different environments, from rifle squad to satellite reconnaissance. Such a communications and control complex will receive data from all operating reconnaissance and surveillance assets, compose an overall picture and issue it to all system participants in their own format. As a result, no major reworking of existing communication and control facilities is required.

It is proposed to introduce artificial intelligence, which will be able to independently study the situation and issue recommendations - it will be entrusted to choose which means of defeat should be used for one purpose or another. In addition, he will be responsible for data transmission: each headquarters or subunit, working in a common system, will see only what it is supposed to - due to this, the load on personnel, equipment and communication channels will be reduced without loss in the efficiency of the troops.

From the latest reports, it follows that the Pentagon has already developed some of the new tools and is testing them, and not only in laboratory conditions. Components are ready for implementation in motorized infantry units and artillery. Also, the system can already integrate the space reconnaissance echelon and tactical Aviation... It is obvious that in its current form, the experimental "Convergence" is already capable of solving basic problems. In the future, as it develops, new opportunities will appear and other structures of the armed forces will be connected.

Checked in practice


In August and September at the Yuma test site, five weeks of testing of ready-made Project Convergence components were carried out. These activities involved ground forces, air force aircraft and a reconnaissance satellite of the space forces. The possibility of effective joint work using the new ACS was demonstrated.


The solution of the combat training task was divided into three stages. On the first one, the satellite made reconnaissance of a given area. Satellite data was transmitted to the command post 1300 miles from the test site. There was information processing, target search and distribution of combat missions. At the second stage, target data was transmitted as quickly as possible to F-35 aircraft and artillery. During the third stage, during the training battle, the aircraft conducted reconnaissance and transmitted data to a single automated control system, from where target designation was then sent to artillery units, incl. equipped with the latest ERCA long-range howitzers

It is reported that such tests ended with only partial success. Some of the new capabilities have been confirmed in practice, but other technologies need to be improved. In addition, the experimental control system is far from fully meeting all the requirements and plans of the army. However, in the future, the identified shortcomings will be corrected, and the control systems will receive new desired functions.

Plans for the future


The Pentagon plans to continue R&D on Project Convergence in the coming months to improve existing components and create new ones. In addition, the artificial intelligence of this complex must be "taught" to use various types of weapons, incl. while absent from the army. Then new test activities will be needed, according to the results of which the next stages of refinement will be carried out.

Next year, they plan to conduct new tests at the test site with the involvement of different units and various equipment. In particular, it is planned to include a promising PrSM missile system in Convergence. However, his participation in practical events is still in question. The firing range of this system exceeds the size of the largest US land ranges, and launches over the ocean do not fully simulate real combat work. Thus, new organizational issues will have to be addressed before conducting future exercises.


The timing of the completion of the work and the appearance of the final version of the Project Convergence ACS has not yet been announced. Within the framework of this program, it is necessary to develop a lot of new systems and samples, incl. fundamentally new. It also requires numerous checks and tests in conditions as close to real ones as possible. All this can take several years - even if there are no serious technical or organizational difficulties.

Perspective unity


The US Army already has advanced automated command and control capabilities across all branches of the armed forces. At the same time, the need for their further development is obvious, both independent and aimed at integration. This is what the Pentagon and defense industry organizations are doing now as part of the Convergence project.

The ideas proposed for implementation look very interesting, and their bringing to exploitation can seriously change the appearance and capabilities of the armed forces. However, the need to combine different automated control systems with serious differences, as well as the proposal to use artificial intelligence, significantly complicates the development of the program as a whole.

It can be expected that the assigned tasks will be solved, and the army will receive fundamentally new means of command and control. However, it is not known how long it will take to complete the project, what its final cost will be, and how the real complex will differ from the current plans and wishes.
Author:
Photos used:
U.S. Army
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Doccor18
    Doccor18 15 October 2020 07: 24
    +3
    Its goal is to create a fundamentally new automated control system of the operational-strategic level, capable of integrating other systems and ensuring their full interaction.

    Nikolai Vasilievich Ogarkov is a Soviet marshal who was the first to see so clearly the prospects for tactical and strategic ACS. He looked so far, foresaw ...
    It was 30 years ago. But to this day, all the units of the Russian army are not connected by a single network for receiving and transmitting information and control ...
    1. Vita vko
      Vita vko 15 October 2020 09: 10
      0
      Quote: Doccor18
      But to this day, all units of the Russian army are not connected by a single network for receiving and transmitting information and control.

      "Single network" is too straightforward concept for heterogeneous forces and means with a rigid hierarchy and different requirements for data transmission channels. Most likely we are talking about digitalization and standardization of protocols.
      1. Firelake
        Firelake 15 October 2020 09: 49
        +3
        Well, this also means transferring data quickly and in the same format. Well, Americans can go into electronics, but unfortunately we have problems with that. And the Soviet backlog is out of work :(
        1. Vita vko
          Vita vko 15 October 2020 10: 19
          0
          Quote: FireLake
          Unfortunately, we have problems with this

          If we compare the level of equipping troops with modern communications and communication equipment, then this problem exists not only in the Russian Federation, but also in all other armies. Depending on the importance of ACS and digital communication in different types and types, the level of equipment is different. In the Strategic Missile Forces, early warning systems, air force, air defense, electronic warfare, naval forces, it is from 100% to 70%, in the ground forces in the region of 10%. Moreover, the situation is similar in all the armies of the leading countries. The commanding staff of the ground forces have to make a difficult choice, purchase a dozen modern machine guns and grenade launchers, or one set of modern means of communication with automated control systems and communications. Naturally, they do not believe in the effectiveness of the latter in comparison with a dozen grenade launchers.
          1. Firelake
            Firelake 15 October 2020 16: 02
            +1
            There have always been communication problems in the USSR. How now I do not know.
    2. beeper
      beeper 15 October 2020 22: 17
      +1
      hi Also immediately remembered our Soviet Marshal Nikolai Vasilyevich Ogarkov, and how many years have passed since then, water has flown under the bridge ... alas, there is no prophet in his Fatherland!
      As it was (in most cases) in Soviet technology (the old design engineers of national economic machines and radio electronics remember this!) - it is necessary that a foreign project - "analog" and only then - "good" of the party and government for their own Soviet development ?!
      Breakthrough "exceptions" in space and some other (mainly defense) areas of technology, only confirmed this "rule"!
      Wait and catch up is the worst!
  2. Glory1974
    Glory1974 15 October 2020 10: 18
    +2
    This work has been going on in the USA for a long time. And many things have been introduced and used by the troops. Previously, there was the IS3 program (intelligence, command, control, communications), then it became I2S4 (computers, a number were added).
    This program is being improved further. It includes artificial intelligence, satellite communication with the passage of information at a speed of 10 Gbit / s, at which the entire territory of the Earth is covered, including the Arctic and Anatarctic, and much more, about which there is not a word in the article.
    Ultimately, on the tablet displaying the combat situation, any commander sees all reconnoitered targets in his area of ​​responsibility, can direct all types of weapons at them, on-line has the opportunity to see the terrain in front of him, including destroyed buildings, bridges, information on which is updated online.
    Well, in general, a lot of things, you need to write a separate article. By the way, new ways of ensuring communication are also being considered, if suddenly the enemy can use electronic warfare. Up to the point that paper maps will be used on an equal footing.
  3. FerrariStradale
    FerrariStradale 15 October 2020 14: 18
    +1
    Their ability for 2017 was like this. An area like Kaliningradskaya 15000 km2 from satellites is processed in 6 minutes, AI in the photo find air defense, tanks, artillery. Transfer target designation to all combat arms. Roles are assigned in seconds. AI now makes decisions instead of the general staff. Stars on epaulettes will be received by Field Marshal Computer
    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 15 October 2020 18: 38
      -3
      Half a step left to skynet stop

Военное обозрение

Project Convergence: перспективный комплекс управления войсками для Пентагона

9

В настоящее время Пентагон осуществляет разработку программы Project Convergence. Ее целью является создание новых средств связи и управления войсками, способных объединить существующие системы в высокоэффективную и производительную сеть. Появление такой системы управления, как ожидается, упростит обмен данными внутри межвидовых группировок и повысит эффективность их боевой работы.


Предпосылки к появлению


В настоящее время все рода войск и виды вооруженных сил США оснащены автоматизированными системами управления тактического звена (АСУ ТЗ), обеспечивающими прием и обработку данных с последующей выдачей приказов. По мере разработки внедряются принципиально новые системы, в т.ч. на основе искусственного интеллекта, резко расширяющие боевые возможности войск.

Однако имеется серьезная проблема. Разные армейские структуры используют свои собственные АСУ, нередко несовместимые друг с другом. Это серьезным образом затрудняет взаимодействие разных родов войск. К примеру, перевод данных из системы управления Target Intelligence Data (TIDAT) в артиллерийский комплекс Advanced Field Artillery Tactical Data System (AFATDS) приходится выполнять вручную.

Вследствие этого взаимодействие разных родов войск затрудняется. Кроме того, возникают различные сложности, связанные с интеграцией отдельных АСУ ТЗ в общие оперативно-стратегические контуры. Считается, что такие проблемы систем управления не позволяют полностью реализовывать потенциал современных вооружений и техники.

Проект «Конвергенция»


Для избавления от актуальных недостатков и получения новых возможностей разрабатывается проект Convergence. Его целью является создание принципиально новой АСУ оперативно-стратегического уровня, способной объединять другие системы и обеспечивать их полноценное взаимодействие.


Как сообщает армия США, в рамках «Конвергенции» уделяется внимание подготовке личного состава и развитию вооружений и техники. Однако ключевым компонентом программы являются новые средства связи и управления, основанные на современных технологиях. Они должны будут взять на себя часть задач, сейчас выполняемых человеком, а также упростить общие вопросы взаимодействия.

Главной целью Project Convergence является объединение всех армейских средств в разных средах, от стрелкового отделения до спутниковой разведки. Такой комплекс связи и управления будет получать данные от всех работающих средств разведки и наблюдения, составлять общую картину и выдавать ее всем участникам системы в их собственном формате. Вследствие этого серьезная переработка имеющихся средств связи и управления не требуется.

Предлагается внедрить искусственный интеллект, который сможет самостоятельно изучать обстановку и выдавать рекомендации – ему доверят выбирать, какое средство поражение следует применить по той или иной цели. Кроме того, он будет отвечать за передачу данных: каждый штаб или подразделение, работая в общей системе, будет видеть только то, что ему положено – за счет этого сократится нагрузка на личный состав, аппаратуру и каналы связи без потерь в эффективности работы войск.

Из последних сообщений следует, что Пентагон уже разработал часть новых средств и испытывает их, причем не только в лабораторных условиях. Готовы компоненты для внедрения в мотопехотных подразделениях и в артиллерии. Также в систему уже можно интегрировать космический эшелон разведки и тактическую авиацию. Очевидно, что в существующем виде опытная «Конвергенция» уже способна решать основные задачи. В дальнейшем, по мере ее развития, появятся новые возможности и будут подключены другие структуры вооруженных сил.

Проверено на практике


В августе и сентябре на полигоне Юма прошли пятинедельные испытания уже готовых компонентов Project Convergence. В этих мероприятиях задействовали подразделения сухопутных войск, самолеты военно-воздушных сил и разведывательный спутник космических войск. Была продемонстрирована возможность эффективной совместной работы с применением новой АСУ.


Решение учебно-боевой задачи разделили на три этапа. На первом спутник произвел разведку заданного района. Данные со спутника передавались на командный пункт в 1300 милях от полигона. Там происходила обработка информации, поиск целей и распределение боевых задач. На втором этапе данные о целях максимально быстро передавались самолетам F-35 и артиллерии. В ходе третьего этапа во время учебного боя самолеты вели разведку и передавали данные в единую АСУ, откуда затем шло целеуказание артиллерийским подразделениям, в т.ч. оснащенным новейшими дальнобойными гаубицами ERCA

Сообщается, что подобные испытания завершились лишь частичным успехом. Часть новых возможностей подтверждена на практике, но другие технологии предстоит доработать. Кроме того, опытная система управления далеко не в полной мере соответствует всем требованиям и планам армии. Впрочем, в дальнейшем выявленные недостатки будут исправлены, а системы управления получат новые желаемые функции.

Планы на будущее


В ближайшие месяцы Пентагон планирует продолжать опытно-конструкторские работы по Project Convergence с целью совершенствования уже имеющихся компонентов и создания новых. Кроме того, искусственный интеллект этого комплекса нужно «научить» применению различных образцов вооружения, в т.ч. пока отсутствующих в армии. Затем понадобятся новые испытательные мероприятия, по результатам которых будут проводиться очередные этапы доводки.

В следующем году планируют провести новые испытания на полигоне с привлечением разных подразделений и различной техники. В частности, предполагается включить в «Конвергенцию» перспективный ракетный комплекс PrSM. Однако его участие в практических мероприятиях пока под вопросом. Дальность стрельбы этой системы превышает размеры самых крупных сухопутных полигонов США, а пуски над океаном не в полной мере имитируют реальную боевую работу. Таким образом, перед проведением будущих учений придется решать новые организационные вопросы.


Сроки завершения работ и появления окончательной версии АСУ Project Convergence пока не называются. В рамках этой программы необходимо разработать массу новых систем и образцов, в т.ч. принципиально новых. Также требуются многочисленные проверки и испытания в условиях, максимально приближенных к реальным. На все это может уйти несколько лет – даже при отсутствии серьезных затруднений технического или организационного характера.

Перспективное единство


Армия США уже располагает развитыми автоматизированными средствами управления войсками во всех видах вооруженных сил. При этом очевидна необходимость их дальнейшего развития – как самостоятельного, так и направленного на интеграцию. Именно этим сейчас занимаются в Пентагоне и организациях оборонной промышленности в рамках проекта Convergence.

Предлагаемые к реализации идеи выглядят весьма интересно, а их доведение до эксплуатации сможет серьезно изменить облик и возможности вооруженных сил. Однако необходимость объединения разных АСУ с серьезными различиями, а также предложение о применении искусственного интеллекта существенно затрудняет разработку программы в целом.

Можно ожидать, что поставленные задачи будут решены, и армия получит принципиально новые средства управления. Однако неизвестно, сколько времени уйдет на завершение проекта, какой окажется его окончательная стоимость, и как реальный комплекс будет отличаться от нынешних планов и пожеланий.
Автор:
Использованы фотографии:
US Army
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Doccor18
    Doccor18 15 октября 2020 07:24 Новый
    +3
    Его целью является создание принципиально новой АСУ оперативно-стратегического уровня, способной объединять другие системы и обеспечивать их полноценное взаимодействие.

    Николай Васильевич Огарков - советский маршал, который первым увидел так ясно перспективы тактических и стратегических АСУ. Он так далеко смотрел, предвидел...
    Это было 30 лет назад. Но и по сей день все подразделения Российской армии не связаны единой сетью получения-передачи информации и управления...
    1. Vita VKO
      Vita VKO 15 октября 2020 09:10 Новый
      0
      Цитата: Doccor18
      Но и по сей день все подразделения Российской армии не связаны единой сетью получения-передачи информации и управления

      "Единая сеть" слишком прямолинейное понятие для разнородных сил и средств, имеющих жесткую иерархию и разные требования к каналам передачи данных. Скорее всего речь идет о цифровизации и стандартизации протоколов.
      1. FireLake
        FireLake 15 октября 2020 09:49 Новый
        +3
        Ну так это и подразумевает передачу данных быстро и в одинаковом формате. Ну американцы могут в электронику, а у нас с этим к сожалению проблемы. А советский задел уже не у дел :(
        1. Vita VKO
          Vita VKO 15 октября 2020 10:19 Новый
          0
          Цитата: FireLake
          у нас с этим к сожалению проблемы

          Если сравнить степень оснащенность войск современными средствами связи и коммуникационным оборудованием, то эта проблема существует не только в РФ, но и во всех остальных армиях. В зависимости от значимости АСУ и цифровой связи в разных видах и родах уровень оснащения разный. В РВСН, СПРН, ВВС, ПВО, РЭБ , ВМС он находится от 100% до 70%, в сухопутных войсках в районе 10%. Причем, аналогичная ситуация во всех армиях ведущих стран. Командному составу сухопутных войск приходится делать непростой выбор, приобретать десяток современных автоматов и гранатометов, либо один комплект современных средств коммуникации с АСУ и связью. Естественно, что в эффективность последнего по сравнению с десятком гранатометов они не верят.
          1. FireLake
            FireLake 15 октября 2020 16:02 Новый
            +1
            В СССР всегда были проблемы со связью. Как сейчас не знаю.
    2. пищак
      пищак 15 октября 2020 22:17 Новый
      +1
      hi Тоже сразу нашего советского маршала Огаркова Николая Васильевича вспомнил и сколько с тех пор лет прошло-воды утекло...увы, нет пророка в своём Отечестве!
      Как было( в большинстве случаев) и в советской технике( старые инженеры-конструкторы народно-хозяйственных машин и радиоэлектроники это помнят!)-надо чтобы появился зарубежный проект-"аналог" и только лишь тогда-"добро" партии и правительства на собственную советскую разработку?!
      Прорывные "исключения" в космической и некоторых других( в основном-оборонных) областях техники, лишь подтверждали это "правило"!
      Ждать и догонять-это хуже всего!
  2. слава1974
    слава1974 15 октября 2020 10:18 Новый
    +2
    В США давно уже ведутся эти работы. И многие вещи внедрены и используются войсками.Раньше была программа "ИС3" ( разведка ,управление, контроль, связь) ,потом стала "И2С4" ( добавились компьютеры , цифра).
    Эта программа совершенствуется далее. В нее включается искусственный интелелкт, спутниковая связь с прохождением информации со скоростью 10 гбит/с, при чем идет покрытие всей территории Земли ,в том числе Арктики и Анатарктики и много еще чего другого, про что в статье ни слова нет.
    В конечном итоге на планшете отображения боевой обстановки любой командир видит в его зоне ответсвенности все разведанные цели, может наводить все виды оружия по ним, в он-лайн имеет возможность посмотреть местность перед собой ,в том числе разрушенные здания ,мосты ,информация по которым обновляется он-лайн.
    ну вобщем много чего ,нужно отдельную статью писать.Кстати, рассматриваются и новые способы обеспечения связи, если вдруг противник сможет применить РЭБ.Вплоть до того, что на равне будут использоваться и бумажные карты.
  3. FerrariStradale
    FerrariStradale 15 октября 2020 14:18 Новый
    +1
    Их способность на 2017 год была такой. Площадь типа Калининградской 15000км2 со спутников обрабатывается за 6 минут, ИИ на фото находят ПВО, танки, артилерию. Передают целеуказание все родам войск. Роли распределяются за секунды. ИИ теперь принимает решения вместо генштаба. Звезды на погонах будет получать генерал-фельдмаршал компьютер
    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 15 октября 2020 18:38 Новый
      -1
      До скайнета остаётся пол шага stop