Military Review

Teachings "Gardening 2020". Serbian army shows its potential

14

On October 10, the armed forces of the Republic of Serbia held a one-day exercise Sadezhstvo 2020. In the course of these maneuvers, units of the ground forces and the air force demonstrated the fight against a conventional enemy, showing their skills and level of possession of modern weapons and equipment. The exercises were highly appreciated by the military and political leadership of the country.


Forces and tasks


The exercises "Sadezhstvo 2020" ("Cooperation 2020") were held at the "Peshter" training ground. Approx. 2800 military personnel of all branches of the army from the ground forces and the air force. Approx. 150 units of military and auxiliary equipment, as well as 40 aircraft and helicopters.


At the maneuvers, all current models of weapons and military equipment of local and foreign production were presented. The Ministry of Defense of Serbia notes that over the past three years, 20 new models for various purposes have been adopted by the army, and some of them are used for the first time in large maneuvers. It is quite remarkable that along with other products, the products of the Russian defense industry were also actively used.


According to the legend of the exercises, the Republic of Serbia was subjected to the aggression of a conditional enemy. The enemy army has occupied part of the territory of the state and is waiting for reinforcements for the further development of the offensive. The task of the Serbian army was to repel the attack, contain the enemy and further destroy and drive out foreign forces by all available means. This scenario was divided into seven main episodes.

Cooperation 2020 is of great importance for the armed forces of Serbia, and therefore the military and political leadership of the country attended the exercises. As a result of the main events of the maneuvers, President Aleksandar Vucic remarked: "It looks like a serious army."


Seven episodes


The first episode of the exercises included measures to protect their troops from an air attack, to destroy aviation enemy and gaining air superiority. For the detection of targets imitating enemy aircraft, the Giraffe radar calculations were responsible. Fire damage was provided by the Pantsir and Kub complexes of Russian production, as well as the Serbian PASARS-16.

Having inflicted a defeat on the air force of a mock enemy, the Serbian army conducted reconnaissance of its ground forces. From the air, data were collected by UAVs CH-92, "Vrabats" and AP 100-C. Ground reconnaissance was provided by armored vehicles BRDM-2MS and BOV KIV, as well as two pairs of snipers.


In the third episode of the exercises, the Serbian Air Force struck at the troops of the mock enemy. Fighter-bombers J-22 "Orao" worked on targets, and the MiG-29 covered them. With the use of cannons, unguided missiles and aerial bombs, aviation knocked out a significant part of the enemy's ground grouping.

In the next episode, the artillery batteries began preparations for the offensive of the main group of forces. The mock enemy was attacked by crews of mortars of caliber from 81 to 120 mm, self-propelled howitzers "Gvozdika" and "NORA-B52", as well as multiple launch rocket systems of various calibers. The joint work of different means for common purposes was ensured by modern artillery fire control systems.


The fifth episode of the exercise involved new air strikes. They were attended by MiG-29 fighters and G-4 "Super Galeb" combat training aircraft. It is noted that the MiG-29 for the first time in the last 20 years used unguided air-to-ground missiles in exercises. Then, helicopters of various types appeared over the battlefield. Mi-35 used guided missiles "Attack" and worked on enemy equipment, and Mi-17V5 with unguided missiles hit other targets.

Only in the sixth episode, the main land group went into battle, uniting tank and motorized rifle units. The main striking force of the troops at this stage was the Serbian-made M-84 and M-84AS1 tanks. The infantry used the M-80 BMP and the Lazar-3 armored personnel carriers. The support was provided by the POLO M-83 self-propelled anti-tank missile systems. In the combat formations of the ground grouping, there were military air defense systems, which had already shown their capabilities at the beginning of the exercises.



At the last stage of the maneuvers, the airborne units showed themselves. An-26 military transport aircraft threw 30 paratroopers from the 63rd parachute brigade. Helicopters of several types delivered fighters of the 72nd Special Purpose Brigade to the battlefield and landed them. At the same time, a column of the 72nd brigade on armored cars "Milos" was breaking through to the landing site.

The joint actions of the landing force and ground forces led to the final destruction of the mock enemy grouping. The combat missions were successfully completed. The end of the maneuvers was marked by a demonstration jump of the 63rd Brigade paratroopers - they carried flags of the state and the armed forces.


Results and Conclusions


According to the Serbian Ministry of Defense, the Sadezhstvo 2020 exercise showed some of the capabilities of the armed forces, incl. with the interaction of different types of troops. They have successfully demonstrated how the army can fight air strikes, conduct reconnaissance, and attack the enemy with all available means - from small arms weapons to aircraft missiles.

In recent years, Serbia has been paying attention to the development of the armed forces, incl. by purchasing or creating and producing new types of weapons and equipment. A number of newly created or acquired systems and complexes for the first time took part in major maneuvers and confirmed their combat qualities in a real situation. This is not just about weapons. The reconnaissance, communications and command and control systems, capable of making a decisive contribution to the results of combat work, were tested.


Apparently, the command of the Serbian army is already analyzing the results of the recent exercises. Based on the results of such a study, deeper conclusions will be drawn, on the basis of which new plans for the development and construction of the armed forces will be built. Thus, a one-day event can lay the foundation for multi-year programs.

Army today and tomorrow


It should be recalled that Serbia's armed forces are not large or powerful. Less than 30 thousand people serve in them. The General Staff is subordinate to the ground forces, the air force and air defense forces, the training command, as well as a number of individual auxiliary units.


The qualitative and quantitative level of the armed forces cannot be considered high either. In service there is approx. 200 tanks and hundreds of armored vehicles for various purposes. The total number of aircraft and helicopters of the Air Force does not exceed several dozen, and the age of the equipment is generally poor.

However, in recent years, measures have been taken to develop the armed forces. Modernization of tanks and other armored vehicles has been launched, modern military air defense equipment is being purchased, such as the Russian ZRPK Pantsir. Its own industry is trying to create new samples of different classes, and some of them go into series and end up in the troops.

Thus, the armed forces of Serbia cannot claim leadership in Europe in all the main indicators. At the same time, they are not inferior to other armies of their region and, in general, are able to solve the assigned tasks to protect the country from outside aggression. The recent Sadezhstvo 2020 exercise shows how the army intends to respond to an attack and what it can counter the enemy.
Author:
Photos used:
Ministry of Defense of the Republic of Serbia / mod.gov.rs
14 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. The leader of the Redskins
    The leader of the Redskins 16 October 2020 18: 10 New
    +2
    Is linear tactics still dominant in Serbia?
    Photos of the ZSU and the "chess" self-propelled guns standing in a row suggest that the videos from Nagorno-Karabakh do not reach them ...
    1. Simargl
      Simargl 16 October 2020 19: 28 New
      +5
      Quote: Leader of the Redskins
      Photos of the ZSU and the "chess" self-propelled guns standing in a row suggest that the videos from Nagorno-Karabakh do not reach them ...
      Rather for entertainment. Is there a difference - to drive when there is 100 m between them, or 1000?
      1. The leader of the Redskins
        The leader of the Redskins 16 October 2020 19: 35 New
        -3
        Then this is not a teaching, but a ceremonial performance)))
        1. Simargl
          Simargl 16 October 2020 22: 15 New
          0
          Quote: Leader of the Redskins
          Then this is not a teaching, but a ceremonial performance)))
          Are there any reasons? To spread the vehicles apart in order of battle on camera? So so idea.
          What do you think are exercises for SPAAG and self-propelled guns? Shoot down the plane, level the village to the ground?
  2. viktor_ui
    viktor_ui 16 October 2020 18: 15 New
    -1
    And where is the use of drones and their swarms ... ???
  3. mark_rod
    mark_rod 16 October 2020 19: 38 New
    0
    Well done! Sit down, five! Kindergarten by God ...
  4. Vinnibuh
    Vinnibuh 16 October 2020 19: 51 New
    -1
    Eeh, but there was such a country Yugoslavia. (((
  5. Petro_tut
    Petro_tut 16 October 2020 19: 53 New
    +3
    Y-yes, again the generals are preparing for past wars, the lessons of Libya, Syria, and now Karabakh has clearly not been studied,
    Rather, for internal use, demonstrate that there is an army
    1. Prisoner
      Prisoner 16 October 2020 22: 23 New
      +2
      For most generals, the main thing is to be beautiful and "manageable". The regiment goes there, the battalion goes there, the "fire" battery, the planes w-w-w-w-w-w-bang-bang, the NURS turntables whack-whack and won - hurray-ah! Regiments and battalions do not want to die, and the enemy also wants to live. Hence the novelties in tactics, and even in strategy, the use of weapons in ways that can not be found in any manual and the use of such improvised means that neither say in a fairy tale nor describe with a pen. Fighting is creativity, the art of "mamkina mink"! And creativity sometimes uses cliches, but does not tolerate them.
  6. Thunderbolt
    Thunderbolt 16 October 2020 23: 14 New
    -2
    In the confrontation with NATO aviation, Serbian MiGs have no chance. Blind squadrons of MiG will rush towards the AWACS radio field. And it will be attacked by at least 15, even a workaholic 16, even though a super Hornet can attack from the deck, and ... hornets will be able to attack. They have missiles for this, but the Serbian Air Force will be shackled in the use of missiles, because. The MiG will be fired upon by AWACS, and when from a radio-contrast target, a detachment of bombers suddenly disintegrates into six or four counter markings. This is a complete loss of the air defense and the air force management, it is not our fault that instead of the much needed AWACS, our "strategists" closed the factories under the guise. "Ancient" sawed up my favorite factory, he made civilian carcasses and you know what the Kuibyshev Aviation Plant did .. After all, we had a classster ... was - Aviation unit ,, Kuznetsov, Aerospace University, Progress, Dreniy, Carcasses periodically go to the plant. At night there is a roar as they turn on the engines. It has always been so. I will never forget --- I still a yellow-haired boy, he ran out onto the porch, where my dad smokes and the earth hums and moans. I asked what was the matter - he smoked and replied that while the Soviet soil was humming like that, NATO would not attack.
    1. ZEMCH
      ZEMCH 16 October 2020 23: 28 New
      +2
      Quote: Thunderbolt
      MiG will be fired upon by AWACS

      Basically I do not deny, but AWACS does not fire)))
    2. Jager
      Jager 17 October 2020 11: 02 New
      +1
      Calm down, comrade. The WHOLE army of Serbia is two divisions, what are we talking about?
      "It is noted that the MiG-29 for the first time in the last 20 years used unguided air-to-ground missiles in exercises."
      The landing of 30 airborne troops is striking in scale.
      Rather, this is not an exercise, but a review of troops. And the fact that the half-poor brothers have at least some kind of army is already good. However, ANY 200 tanks is a serious force when used correctly, a remnant of its former greatness.
      Well, the entire military budget of Serbia is one wing of one Avaks))
  7. Artavazdych
    Artavazdych 17 October 2020 01: 29 New
    0
    Firstly, the name of the teaching is written in Cyrillic - this is already good! I thought it was already in the past.
    Secondly, it should be compared with the potential of the Serbs in 1998 - in my opinion, clear progress.
    They will answer for Kosovo.
  8. bk0010
    bk0010 17 October 2020 10: 04 New
    +1
    Why is the mortar not of our caliber, but 81 mm? Really changed to NATO?

Военное обозрение

Учения «Садејство 2020». Армия Сербии показывает свой потенциал

14

10 октября вооруженные силы Республики Сербия провели однодневные учения «Садејство 2020». В ходе этих маневров части сухопутных войск и военно-воздушных сил продемонстрировали борьбу с условным противником, показав свои навыки и уровень владения современными образцами вооружений и техники. Учения получили высокую оценку военного и политического руководства страны.


Силы и задачи


Учения «Садејство 2020» («Сотрудничество 2020») прошли на полигоне «Пештер». К участию в них привлекли ок. 2800 военнослужащих всех родов войск из состава сухопутных войск и ВВС. В маневрах было задействовано ок. 150 единиц военной и вспомогательной техники, а также 40 самолетов и вертолетов.


На маневрах были представлены все актуальные образцы вооружений и военной техники локального и иностранного производства. Минобороны Сербии отмечает, что за последние три года на вооружение армии принято 20 новых образцов разного назначения, и некоторые из них впервые используются в крупных маневрах. Весьма примечательно, что вместе с прочими изделиями достаточно активно использовалась и продукция российской оборонной промышленности.


Согласно легенде учений, Республика Сербия подверглась агрессии условного противника. Вражеская армия заняла часть территории государства и ждет подкрепление для дальнейшего развития наступления. Задачей сербской армии стало отражение нападения, сдерживание противника и дальнейшее уничтожение и вытеснение чужих сил всеми доступными средствами. Такой сценарий разделили на семь основных эпизодов.

«Сотрудничество 2020» имеет большое значение для вооруженных сил Сербии, и потому на учениях присутствовало военное и политическое руководство страны. По результатам основных событий маневров президент Александр Вучич заметил: «это похоже на серьезную армию».


Семь эпизодов


Первый эпизод учений предусматривал мероприятия по защите своих войск от воздушного нападения, уничтожению авиации противника и завоеванию превосходства в воздухе. За обнаружение мишеней, имитирующих авиацию противника, отвечали расчеты РЛС Giraffe. Огневое поражение обеспечивали комплексы «Панцирь» и «Куб» российского производства, а также сербский PASARS-16.

Нанеся поражение ВВС условного противника, сербская армия провела разведку его сухопутных сил. С воздуха данные собирали БПЛА CH-92, «Врабац» и AP 100-C. Наземная разведка обеспечивалась бронемашинами БРДМ-2МС и БОВ КИВ, а также двумя парами снайперов.


В третьем эпизоде учений ВВС Сербии нанесли удары по войскам условного противника. Истребители-бомбардировщики J-22 «Орао» работали по целям, а МиГ-29 прикрывали их. С применением пушек, неуправляемых ракет и авиабомб авиация выбила значительную часть наземной группировки противника.

В следующем эпизоде артиллерийские батареи начали подготовку к наступлению основной группировки войск. Условного противника атаковали расчеты минометов калибра от 81 до 120 мм, самоходные гаубицы «Гвоздика» и «НОРА-Б52», а также реактивные системы залпового огня разных калибров. Совместная работа разных средств по общим целям обеспечивалась современными системами управления артиллерийским огнем.


Пятый эпизод учений предполагал новые авиационные удары. В них участвовали истребители МиГ-29 и учебно-боевые самолеты Г-4 «Супер Галеб». Отмечается, что МиГ-29 впервые за последние 20 лет использовали на учениях неуправляемые ракеты «воздух-земля». Затем над полем учебного боя появились вертолеты разных типов. Ми-35 использовали управляемые ракеты «Атака» и работали по технике противника, а Ми-17В5 с неуправляемыми ракетами поражали другие цели.

Только в шестом эпизоде в бой пошла основная сухопутная группировка, объединяющая танковые и мотострелковые части. Основной ударной силой войск на этом этапе стали танки М-84 и М-84АС1 сербского производства. Пехота использовала БМП М-80 и бронетранспортеры «Лазар-3». Поддержку оказывали самоходные противотанковые ракетные комплексы POLO M-83. В боевых порядках сухопутной группировки имелись комплексы войсковой ПВО, уже показавшие свои возможности в начале учений.



На последнем этапе маневров показали себя воздушно-десантные подразделения. Военно-транспортный самолет Ан-26 выбросил 30 десантников из 63-й парашютной бригады. Вертолеты нескольких типов доставили к полю боя бойцов 72-й бригады особого назначения и высадили их посадочным способом. Одновременно с этим к месту высадки прорывалась колонна 72-й бригады на броневиках «Милош».

Совместные действия десанта и сухопутных войск привели к окончательному уничтожению группировки условного противника. Боевые задачи были успешно выполнены. Окончание маневров отметили показательным прыжком парашютистов 63-й бригады – они несли флаги государства и вооруженных сил.


Результаты и выводы


Как сообщает министерство обороны Сербии, учения «Садејство 2020» показали некоторые возможности вооруженных сил, в т.ч. с взаимодействием разных родов войск. Успешно продемонстрировали, как армия может бороться с авианалетами, вести разведку, и атаковать противника всеми доступными средствами – от стрелкового оружия до авиационных ракет.

В последние годы Сербия уделяет внимание развитию вооруженных сил, в т.ч. путем закупки либо создания и производства новых образцов вооружений и техники. Ряд вновь созданных или приобретенных систем и комплексов впервые принял участие в крупных маневрах и подтвердил свои боевые качества в реальной обстановке. При этом речь идет не только о вооружениях. Проведена проверка систем разведки, связи и управления войсками, способных вносить решающий вклад в результаты боевой работы.


По всей видимости, командование сербской армии уже занимается анализом итогов недавних учений. По результатам такого исследования будут сделаны более глубокие выводы, на основе которых построят новые планы по развитию и строительству вооруженных сил. Таким образом, однодневное мероприятие способно заложить основу для многолетних программ.

Армия сегодня и завтра


Следует напомнить, что вооруженные силы Сербии не отличаются большими размерами или крупным потенциалом. В них несет службу менее 30 тыс. человек. Генеральному штабу подчиняются сухопутные войска, войска ВВС и ПВО, учебное командование, а также ряд отдельных соединений вспомогательного назначения.


Качественный и количественный уровень вооруженных сил тоже нельзя признать высоким. На вооружении имеется ок. 200 танков и сотни бронемашин разного назначения. Общая численность самолетов и вертолетов ВВС не превышает нескольких десятков, а возраст техники в основном оставляет желать лучшего.

Впрочем, в последние годы принимаются меры, направленные на развитие вооруженных сил. Запущена модернизация танков и другой бронетехники, закупаются современные средства войсковой ПВО, такие как российский ЗРПК «Панцирь». Собственная промышленность пытается создавать новые образцы разных классов, и некоторые из них идут в серию и попадают в войска.

Таким образом, вооруженные силы Сербии по всем основным показателям не могут претендовать на лидерство в Европе. В то же время, они не уступают другим армиям своего региона и в целом способны решать поставленные задачи по защите страны от агрессии извне. Недавние учения «Садејство 2020» показывают, как армия намерена реагировать на нападение и что может противопоставить врагу.
Автор:
Использованы фотографии:
Минобороны Республики Сербия / mod.gov.rs
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 16 октября 2020 18:10 Новый
    +1
    В Сербии до сих пор доминирует линейная тактика?
    Фото стоящих рядком ЗСУ и "шахматной" САУ наводят на мысли, что видео из Нагорного Карабаха до них не доходят...
    1. Симаргл
      Симаргл 16 октября 2020 19:28 Новый
      +5
      Цитата: Вождь краснокожих
      Фото стоящих рядком ЗСУ и "шахматной" САУ наводят на мысли, что видео из Нагорного Карабаха до них не доходят...
      Скорее для зрелищности. Есть разница - управлять когда между ними 100 м, или 1000?
      1. Вождь краснокожих
        Вождь краснокожих 16 октября 2020 19:35 Новый
        -4
        Тогда это не учения, а парадное выступление)))
        1. Симаргл
          Симаргл 16 октября 2020 22:15 Новый
          0
          Цитата: Вождь краснокожих
          Тогда это не учения, а парадное выступление)))
          Доводы есть? Растопыривать машины в боевой порядок на камеру? Так себе идея.
          Что же такое учения для ЗСУ и САУ по-Вашему? Самолёт сбить, деревеньку с землёй сравнять?
  2. viktor_ui
    viktor_ui 16 октября 2020 18:15 Новый
    -1
    А где применение дронов и их роёв...???
  3. mark_rod
    mark_rod 16 октября 2020 19:38 Новый
    0
    Молодец! Садись , пять! Детский сад ей богу...
  4. Vinnibuh
    Vinnibuh 16 октября 2020 19:51 Новый
    -1
    Ээх, а была такая страна Югославия. (((
  5. Petro_tut
    Petro_tut 16 октября 2020 19:53 Новый
    +3
    Н-да, опять генералы готовятся к прошлым войнам, уроки Ливии Сирии, а теперь Карабаха явно не подверглись изучению,
    Скорее для внутреннего пользования продемонстрировать, мол армия есть
    1. Пленник
      Пленник 16 октября 2020 22:23 Новый
      +2
      Большинству генералов главное что бы было красиво и "управляемо". Полк туда, батальон туда, батарея "огонь", самолеты ж-ж-ж-ж-ж-ж-бах-бах, вертушки НУРСами вжик- вжик и победили- ура-а-а! А полкам, батальонам умирать не хочется, да и противник тоже хочет жить. Отсюда и новинки в тактике, а то и в стратегии, применение вооружения способами, которые не найдешь ни в одном наставлении и использование таких подручных средств, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Ведение боевых действий это творчество, искусство "мамкина норка"! А творчество порой использует штампы, но их не терпит.
  6. Громобой
    Громобой 16 октября 2020 23:14 Новый
    -2
    В противостоянии с авиацией НАТО серрбскиие МиГ и не имеют шансов.Слепаая эскддрильят МиГ устремится наввстречу в радиополе АВАКС.И её атакует ,хоть 15,,хоть трудяга 16,хоть супер Хорнет с палубы может атаковать,,вполне атаковать смогут с..хорнеты.У них ессть для этого ракеты.А вот сербские ВВС будут скованы в в приминении ракет,т.к. МиГ будет обстрелен АВАКСОМ,и когда из радиоконтрастной цели отряд бомберов распадается вдруг на шесть четыре контрметки. Это полный проигрыш ПВО и упправления ВВС,не наша вина,что вместо ,столь нужного АВАКСА,наши "стратеги" закрывали под шумок заводы."Древний",распилили едросы мой любимый заводик,он тушки гражданские делал и сам знаешь,чего делал Куйбышевский Авиазавод..У нас ведь класстер ...был--Авиагрегат,,Кузнецов,Аэрокосмическийуниверситет,Прогресс,.Дрений,Тушки периодически заходят на завод.Ночами рёв стоит,как ихвключают двигуны.Это вегда так было.Никогда не забуду---я ещё мальчик желторотый,выбежал на крыльцо,там папа мой курит и земля гудит и постонывает.Я спросил в чём дело ----он покурил и ответил,что пока так гудит советская земля,то НАТО ненападёт.
    1. ЗЭМЧ
      ЗЭМЧ 16 октября 2020 23:28 Новый
      +2
      Цитата: Громобой
      МиГ будет обстрелен АВАКСОМ

      В основном не опровергаю, но АВАКС не обстреливает)))
    2. Jager
      Jager 17 октября 2020 11:02 Новый
      +1
      Спокойнее, товарищ. ВСЯ армия Сербии - это две дивизии, о чем речь?
      "Отмечается, что МиГ-29 впервые за последние 20 лет использовали на учениях неуправляемые ракеты «воздух-земля»"
      Десант из 30-ти ВДВшников - поражает масштабами.
      Скорее это не учения, а смотр войск. Да и то, что хоть какая-то армия есть у полунищих братушек - уже хорошо. Однако 200 ЛЮБЫХ танков - это серьёзная сила при правильном использовании, остатки былого величия.
      Ну и весь военный бюджет Сербии - это одно крыло одного Авакса))
  7. Артаваздыч
    Артаваздыч 17 октября 2020 01:29 Новый
    0
    Во-первых, название учения написано на кириллице - это уже хорошо! Я думал, это уже в прошлом.
    Во-вторых, надо сравнивать с потенциалом сербов 1998 года - по-моему, явный прогресс.
    За Косово ответят.
  8. bk0010
    bk0010 17 октября 2020 10:04 Новый
    0
    Почему миномет не нашего калибра, а 81-мм? Неужели на НАТОвские поменяли?