Британия продает Украине «белого слона»?

124
Один из катарских катеров типа Vita на полном ходу

Как сообщают украинские военные издания, Лондон выделит Киеву кредит в 1,6 млрд. долл. (1,2 млрд. фунтов) сроком на 10 лет на военные нужды. И якобы на эти деньги Украина будет обязана купить в Британии 8 ракетных катеров. По сути же это типичное британское навязывание темным аборигенам "белого слона" в виде устаревшего крейсера или броненосца, столь модное в Британской империи во времена ее силы.

Зрада или перемога?


Первый вопрос, который приходит в голову: откуда такие деньги у Соединенного Королевства, которое крупно "встряло" с "Брекситом" и которому не хватает денег даже на собственную армию в ее нынешнем крайне урезанном виде? И которое планирует очередное урезание по полумертвому телу своей захиревшей военной машины? Одной из вишенок на будущем торте станет, скорее всего, триумфальное освобождение от "устаревших и ненужных" танков "Челленджер-2" и БМП "Уорриор".



Но, видимо, дать денег украинской верхушке представляется правительству Бориса Джонсона более важным, чем своим вооруженным силам. Тем более что денежки-то в итоге попадут в карманы британских же корпораций, для чего, видно, все и затеяно. Так что это за катера и не стоит ли украинцам плясать гопак на радостях по поводу очередной "перемоги"?

Давно подмечено, что цикл оборота беспощадного колеса судьбы, постоянно обращающего очередную украинскую "перемогу" в украинскую же "зраду", постепенно сокращается. Но в данной ситуации даже записные сказители и акыны украинских "перемог" в СМИ и блогах как-то приуныли. Уж больно неоднозначная информация просачивается.

Катера от старьевщика с Бонд-стрит


Дело в том, что катера, как сообщают на Украине, будут длиной 50 м и стандартным водоизмещением в 400 т, и под эти показатели подходит проект, разработанный компанией "Воспер Торникрофт" (затем вошла в состав VT Group и ныне контролируется BAE Systems Surface Ships) еще во второй половине 80-х, специально на экспорт. Он называется Vita (или же Barzan-class), и такие катера были проданы Катару числом 4 штуки в конце 80-х. Такой катер вооружен 76-мм артустановкой "Ото Мелара Супер Рэпид", 8 дозвуковых ПКР "Экзосет" ММ-40, ПЗРК "Мистраль", зенитным артиллерийским комплексом (ЗАК) "Голкипер".

У этого проекта "Воспер Торникрофт" хватало родственников. ВМС Омана были поставлены 4 ракетных катера типа Province (названные именами провинций Султаната), с очень похожими характеристиками — 390 т, 56 м длиной, вооруженные той же итальянской артустановкой, тоже 8 (на части только 6) ПКР "Экзосет" ММ-40, 40-мм зенитной артустановкой "Бреда" итальянского производства. Эти катера были поставлены еще в первой половине 80-х, а сами основаны на проекте катеров типа "Рамадан" для ВМС Египта, которые поставлялись с 1981 г. То есть проект совсем древний. Еще 2 катера такого же проекта, как для Омана, были проданы в 1987 г. Кении, и они отличаются вооружением: 4 ПКР "Отомат", другой набор малокалиберной артиллерии.

Один из греческих катеров типа Super Vita

Есть и более крупная модификация, Super Vita, также известная как Roussen-class, такие корабли строились и продолжают строиться для ВМС Греции. Эти корабли в 580 т стандартного (668 т полного) водоизмещения и 62 м длиной у нас на флоте, скорее всего, назывались бы малыми ракетными кораблями, МРК. Водоизмещение чуть меньше строящихся сейчас массово "Каракуртов". А с вооружением там примерно так же, как у вышеперечисленных катеров. Те же 8 дозвуковых ПКР "Экзосет" ММ-40, та же итальянская артустановка, две 30-мм пушки, но зато есть ЗРК самообороны типа RAM с 21 ЗУР малой дальности RIM-116. С этими катерами вышла занятная история. Катера строились в Греции, конечно, с постепенно возрастающей степенью локализации, двумя партиями в 3 и 4 штуки. И если первую тройку ввели в строй быстро — в 2002-2004 гг. спустили на воду, а в 2005-2006 гг. ввели в строй, то со второй партией вышло плохо — первую пару спустили в 2005-2006 гг., ввели в строй в 2010 и 2015 г. соответственно, третий катер, заложенный вместе с остальными, на воду спустили в 2018 г., а ввели в строй два месяца назад! Последний катер спустили на воду через неделю после ввода в строй его предшественника — 5 августа этого года, в строй же введут неизвестно когда.

В общем, какие-то из этих "чудесных" и "современных" кораблей предложили (или не особенно и спрашивали их согласия) недалеким киевским бонзам. Учитывая, как Зеленский стелился перед Джонсоном и даже главой разведки МИ-6, с которым президенту страны встречаться как-то не по чину, вероятно, их согласие получить было несложно. "Патриоты" в связи с этим припоминают Зеленскому и виртуозную игру на рояле, и рассказы о том, что он в его возрасте, оказывается, "не лох".

Грусть-тоска козака обуяла


В околовоенных кругах небратских соседей как-то сразу загрустили. Покупать древний проект, не имеющий ничего общего с технологиями малозаметности и вообще современными технологиями, как-то не хочется, особенно по такой цене. Возможно, обводы этим катерам осовременят, борта, как водится, завалят, но в основе это будет все тот же проект. Который той же "Молнии-М" пр. 12411 будет лучше только тем, что новый, и что будет под руками, если будет, а во всем остальном он ему уступит. А ценник получается солидный, и даже утверждение, что только первые 2 катера построят британцы, а остальные якобы построят на украинских верфях, "патриотов" не утешает. Во-первых, наиболее адекватные из них понимают, что данная сделка вкупе с поставкой из США патрульных катеров типа Мк-VI и продажей древних "Айлендов" ставит крест на украинских попытках построить что-то самим. Конец и вечной эпопее распила грошей на "строительстве" корвета "Володимер Великий", и порошенковским (с верфи "Кузня на Рыбальском") ракетным катерам типа "Лань", которые тот проталкивает. Чтобы строить эти катера на украинских верфях, их придется поднимать из руин, набирать и учить рабочих и инженеров, закупать оборудование. Сколько времени это займет? Как бы греческий антирекорд с катерами не был побит, причем многократно. Или просто забросят проект.

К тому же Украину вряд ли допустят до полного цикла сборки кораблей, а поручат сварить корпуса, ну и там что-нибудь еще, по мелочи. А все прочее придется закупать, а потом тратить немалые деньги на обслуживание и запчасти. С интеграцией украинских агрегатов и систем, о которой мечтают в Киеве, тоже выйдет "зрада": англичане не будут заниматься этим, им нужно деньги своим предприятиям отдать, а не украинским. Да и какие такие системы-то? Те, которые существуют только в мечтах Порошенко для установки на его желаемые "Лани"? Там и ЗРК какой-то выдумали, например, которых нет и не будет. Хотя украинцы надеются, что вместо "Экзосетов" будут ПКР "Нептун". Мы тоже надеемся, что будут именно они. Учитывая, как проводились "испытания" этой системы, за свои корабли и катера можно будет быть спокойными. Пуски проходили в идеальных условиях штиля (ЭПР цели от волнения на море может меняться скачкообразно в 10-15 раз), строго в борт по нормали (от ракурса цели ЭПР меняется на порядок и более), причем в цель весьма солидного размера, утыканную почти десятком уголковых отражателей, создающих ЭПР, наверное, танкера типа "Афрамакс" или "Суэцмакс". Подобное "изделие" разве что мимо берега не промажет. Но, скорее всего, британцы не захотят, что их деньги забрали какие-то аборигены. Пусть уж лучше французы с "Экзосетами".

Правда, утверждения "патриотов", что, если дать эти деньги своим верфям, он построят за эти деньги и катера, и корветы, конечно, тоже не имеют под собой никакой почвы. Вот "освоить" эти деньги они точно смогут. Вероятно, часть этого шума вокруг предполагаемой сделки режиссируется теми, кто лучше всяких англичан сможет "освоить средства". Например, Петр Алексеич точно сможет, мы в него верим.

А вы, друзья, как ни садитесь, но в моряки вы не годитесь


Да и устаревшие катера ничего не дадут ВМС Украины в противостоянии с КЧФ ВМФ РФ. Как, впрочем, ничего не дадут и ультрасовременные. В бассейне, где каждый угол простреливается сверхзвуковыми русскими ПКР, где господствует наша авиация, эти катера ничего не навоюют. Да и, учитывая настоящий "козацкий" боевой дух "мокряков", ярко проявившийся в "победной" для ВМСУ "керченской баталии", все сведется к тому, что потом, получив очередные корабли из плена, украинцы будут обвинять моряков-черноморцев в краже теперь уже британской сантехники.

Но это в лучшем случае. Потому что куда более вероятен вариант, что с более крупными и вооруженными корабликами в случае очередного столкновения с ВМФ РФ возиться и цацкаться никто не будет, их попросту утопят без затей и игр в "Дави его" и предложений сдать корабли. Подспудно это понимают даже "патриоты", кроме самых отмороженных, вот и грустят. Наиболее безопасный тип корабля для украинских ВМС — "козацкая чайка". Над ней просто посмеются и трогать не станут. Правда, могут реконструкторы напасть.
124 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +22
    18 октября 2020 05:25
    Украина, это не независимое государство и будет делать и покупать, то что ей скажут её хозяева.
    Но хочу добавить. В том, что на краю России появилось враждебное государство из некогда реально братской страны, заслуга не только наших "партнёров". Решающий вклад в это внесли наши руководители.
    1. +4
      18 октября 2020 05:33
      А вы, друзья, как ни садитесь, но в моряки вы не годитесь


      ЭПИТАФИЯ (надпись на могильном камне)...

      1. 0
        18 октября 2020 10:11
        Цитата: БДРМ 667
        ЭПИТАФИЯ
        Есть конечно. Концы.
        1. +1
          19 октября 2020 20:34
          Грубо, но точно! drinks
    2. +15
      18 октября 2020 05:38
      Ладно, хоть на старье пойдут эти 1,2 миллиарда от Великобритании. А вот"на что пошли" или по чьим карманам распиханы 3 миллиарда российских денег выданных доброй Россией Януковичу, - вопрос интересный.
      1. +6
        18 октября 2020 06:03
        Цитата: Улиточник N9
        А вот"на что пошли" или по чьим карманам распиханы 3 миллиарда российских денег выданных доброй Россией Януковичу, - вопрос интересный.

        Очевидно,частично деньги были истрачены на войну против восставшего Донбасса, а часть,видимо не малая,осела в карманах пришедшей к власти хунты.

        Если кратко,то всё как в известной украинской поговорке - "Нашим салом,нам же и по морде"
        1. +9
          18 октября 2020 08:14
          Подозреваю, что до хунты они не дошли, и остатки их вполне можно найти в Ростове. Не тот человек Янукович, чтоб кому то деньги оставлять smile
          1. +3
            18 октября 2020 08:20
            Цитата: Avior
            Подозреваю, что до хунты они не дошли, и остатки их вполне можно найти в Ростове. Не тот человек Янукович, чтоб кому то деньги оставлять

            Подозревать, и досуже рассуждать , можно что угодно, и о чём угодно.
            Но есть неоспоримый факт, что постмайданная Украина не заявила,что деньги не поступали к ним вообще, или были вывезены "злочинною владою Януковича", а просто тупо отказалась их нам возвращать .

            Просто и без особых дипломатических ужимок.
            1. +5
              18 октября 2020 10:01
              Ещё как заявляла. В разных вариациях. В том числе, что вывезли напрямую или окольными путями, через ценные бумаги и кредитование.
              А деньги отказались возвращать, по тому что де, кредит политический был.
              Сейчас судятся.
              А неоспоримый факт- то что деньги отказываются возвращать, тут вы полностью правы.
      2. -7
        18 октября 2020 06:21
        Самое интересное, что два дня назад на украинских источниках я читал интерпретацию этой новости СОВСЕМ по другому:

        Великобритания выделит кредит суммой на 1,2 млрд фунтов стерлингов сроком на 10 лет на целевую программу усиления ВМС Украины. В основном - на постройку 10 больших ракетных катеров, причем два будут поставлены из Великобритании, а 8 - построены в Николаеве.

        Украинскую сторону несколько смутило, что данный проект катеров строится впервые. И нет возможности быть уверенным в отсутствии детских болезней.

        И НИКАКИХ слов о втюхивании старых "Леклерков", или ещё чего там не было. Не знаю какими источниками пользовался автор.
        1. +1
          18 октября 2020 07:33
          Цитата: Вождь краснокожих
          Самое интересное, что два дня назад на украинских источниках я читал интерпретацию этой новости СОВСЕМ по другому:


          Вы написали комментарий в расчёте на то,что вам поверят на слово , всего-то из-за упоминания "украинских источников" ( не называевых вами) ?

          "Украинских источников"... Кто Украине ещё верит ?

          Боле того - Кто ВАМ будет верить после таких комментариев - " Я где-то,что-то такое читал из украинских источников " ?
          1. +8
            18 октября 2020 11:16
            Как минимум упоминаемая человеком версия является более правдоподобным вариантом, чем то квазианалитическое гуано, что выдал автор этой статьи.
            Изначально с чего всё началось, что на разного рода каналах/блогах посвящённых теме ВТС появились упоминания о готовящейся сделке и просочились отрывистые характеристики британского проекта катеров, потом появилась критиками командующегот ВМСУ, что катера являются полностью новым и неиспытаным проектом и у них отсутствуют средства ПВО. Что пишет автор, он пишет, что Британия предлагает устаревшие ранее строившиеся варианты, оснащёные либо ЗАК-ПЗРк, либо ЗАУ-ЗРК ближней зоны. На этом следуя Вашей же логике уже можно было не верить ему на слово, так как источников он не указывает, но перво-наперво он просто звиздит. Потому как такое выборочное верить/не верить "украинским источникам" это самостоятельное заливание некой коричневой субстанции в уши.
            Ну да ладно, оставим это на совести автора, но продолжим, автор удобно не упоминает основной момент, вернее прямо акцентирует внимание на обратном вводя классную "зраду" страстно обожаемую читателями ВО:
            Но, видимо, дать денег украинской верхушке представляется правительству Бориса Джонсона более важным, чем своим вооруженным силам. Тем более что денежки-то в итоге попадут в карманы британских же корпораций

            Чисто так, чтобы Вы не смогли упрекнуть меня в "невправдивых украинских источниках" (как иронично это звучит с учётом того, что наши, российские, что на ВО, что остальные это те ещё звездуны), в отечественной профильной организации Центр анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) на ушко нашептали, что для одобрения кредита, доля британских компаний в проекте должна составить не менее 20-30% от стоимости контракта, а так они могут заказать корабли у кого угодно, просто закупать весомую часть оборудования у британцев.
            В итоге из трёх рассматриваемых вариантов самый вероятный это турецкий, предлагающий малые корветы с локализацией на СЗ группы "Нибулон".
            Учитывая Ваш ник 667БДРМ, очень хочется верить, что в теме морского ВТС Вы более образованы, чем автор текущей статьи и умеете соотносить простейшие факты.
            1. +1
              18 октября 2020 11:32
              Цитата: Holgerton
              Как минимум упоминаемая человеком версия является более правдоподобным вариантом

              Минимум,что должно быть в упоминании человека версии "не от себя" а "от украины" как источника , это ССЫЛКА на то,что он "где-то","когда-то" прочёл ...

              На заборе тоже,можно многое прочесть yes ...

              В прочем,если разобраться,то "украинские источники" в общем-то не особо отличается от написанного на заборе...
              1. 0
                18 октября 2020 15:08
                В принципе, и то верно, с этим я не спорю, но тут зависит какие источники читать, и чьим инсайдам верить, из украинских это наверное Defense Express (именно непубликуемая часть) и в какой-то мере ЦДАКР, но для этого нужно либо проводить основательную работу, либо знать связанных с этим людей, и автор текущей чтатьи явно не располагал ни первым, ни вторым.
                Например тот же ЦАСТ берёт информацию из уст достаточно проверенных источников, например это могут быть их немецкие/турецкие/украинские/польские/американские/белорусские/британские коллеги по цеху, которые в свою очередь знают проверенных инсайдеров.
                Суть в том, что условный Цензор.нет или Московский комсомолец явно не тянут на что-то сколь-либо профильное и когда авторы достаточно профильного ресурса по типу Военного обозрения начинают заниматься копипастом с подобных ресурсов, то это дискредитирует само ВО.
                И это происходит уже не первый год, вместо продуманной аналитики создаётся продукт для "массовой аудитории", чтобы срубить побольше денег.
      3. +1
        18 октября 2020 07:48
        Медведчук придет после клоуна, он и отдаст. А к тому все и идет
        1. 0
          18 октября 2020 07:56
          Цитата: Ros 56
          Медведчук придет после клоуна, он и отдаст. А к тому все и идет

          Ваши слова да Богу в уши! Хотя я в этом сильно сомневаюсь. Нацикам легче будет Медведчука завалить, чем до власти допустить. Да и не стоит забывать, что он тоже националист, хотя и прагматичный. Т.е. "дружить" с Россией будет.
          1. -1
            18 октября 2020 08:00
            Поживем, увидим, не забывайте про Донбасс и Юго-Запад.
          2. +1
            18 октября 2020 08:44
            Цитата: Егоза
            не стоит забывать, что он тоже националист, хотя и прагматичный. Т.е. "дружить" с Россией будет.

            Забавных "кумовей" и "партнёров" выбирает себе ( и нам, "в принудиловку" ) Путин...

            Вообще,речь о какой-либо вменяемой политике относительно Украины,да и в ощем,на постсоветском пространстве со стороны Кремля, вести можно глядя на эти потуги опереться хоть на кого-то,хоть на чёрта лысого ("прагматичного националиста" Медведчука )?

            Чем тогда не ЧУК - Кравчук, таскавший в детстве бандеровцам в схроны пожрать ?

            1. -1
              20 октября 2020 16:59
              При СССр что была вменяемая политика по отношению ко всем республикам. им все а РСФСР нет. после Сталина одни украинцы во власти и что получили
        2. 0
          18 октября 2020 20:40
          генерал-губернатором Малороссии в составе РФ
      4. D16
        +2
        18 октября 2020 09:09
        по чьим карманам распиханы 3 миллиарда российских денег выданных доброй Россией Януковичу, - вопрос интересный.

        Никто никаких денег не выдавал. Эти деньги были "освоены" laughing задолго до того как. Долги, которые еще тогда было нечем возвращать переоформили в виде гос. займа.
    3. +5
      18 октября 2020 05:43
      Постеснялись пустить в расход кучку нациков, а расхлёбывать сколько лет будем? Можно бесконечно смеяться над армией Украины но потихоньку вооружат ,,партнёры,, и будет на границе враг которого им будет не жалко пустить на бой с нами!
      1. 0
        19 октября 2020 07:38
        И нам их не жалко будет превратить в труху, эту кучку нациков, зато под восторженные овации запада. Мы ведь не будем с ними биться врукопашную, им и Тосочки с Буратинкой хватит.
        1. 0
          20 октября 2020 17:00
          Не так все просто. у них тоже все будет.не надо шапками закидывать было это уже в 1941 . тоже думали что раз и все
          1. 0
            21 октября 2020 08:15
            Ну, уж не надо ровнять наше вооружение 1941 года(кстати, много было для немцев в диковинку) с нынешним.
            1. 0
              21 октября 2020 09:51
              Так и врага тоже не лук и дубина. им тоже готовы подкинуть с случае чего друзья оружие не хуже нашего. Повоевать чужими руками с нами мечта западных друзей. Тот же афганистан нам это показал.
    4. 0
      18 октября 2020 06:19
      Цитата: Алексей Зоммер
      Решающий вклад в это внесли наши руководители.

      Вы там совсем уже ку-ку? Ну конечно, это российские руководители писали украинские учебники истории, это российские руководители запретили русский язык, оставив единственным государственным только украинский, это российские руководители наградили Бендеру званием героя Украины, это российские руководители провели майдан и привели к власти отмороженное бендеровско-нацистское правительство.
      У кастрюль только один на ответ на все его беды и несчастья - во всем виновата Россия! А то что он сам наскакал свои беды и несчастья, это ему даже в его пустую кастрюлю не придет.
      1. +3
        18 октября 2020 07:26
        Цитата: Кот_Кузя
        Вы там совсем уже ку-ку? Ну конечно, это российские руководители писали украинские учебники

        А вы очень низкого мнения о России!
        Тут нужно определиться, кем считать нынешнюю Россию. Или супердержавой, империей от которой откололась Украина, как осколок, или же Россия такой же осколок от единого целого, как и та же Украина?

        Россия это субъект или объект политики? Если последнее, то вы совершенно правы - никакой вины за антироссийские процессы на Украине Россия не несёт, так как ведомый "объект" ни за что не отвечает.
        Но, всё-таки, мне кажется, что большинство думает иначе.
        1. +2
          18 октября 2020 07:46
          Цитата: Stas157
          Россия это субъект или объект политики?

          "Объективно-субъективная оценка" России по её оценке на основе действий на внешнеполитическом контуре - труд не благодарный...

          В анализе мы видим и "пики" и "провалы", что порой вводит посто в ступор.
      2. +8
        18 октября 2020 07:51
        Цитата: Кот_Кузя

        Вы там совсем уже ку-ку? Ну конечно, это российские руководители писали украинские учебники истории, это российские руководители запретили русский язык, оставив единственным государственным только украинский, это российские руководители наградили Бендеру званием героя Украины, это российские руководители провели майдан и привели к власти отмороженное бендеровско-нацистское правительство.

        А что делали российские руководители, чтобы этого не случилось? А ничего! А должны были! Послы на Украине чем занимались? Зурабов таблетки от насморка пытался втюхивать, а Черномырдин на гармошке тусовку развлекал. А в это время послы Зап. стран и США готовили то, что случилось в 13-14г.г. А Вы говорите....
        1. -3
          18 октября 2020 08:18
          А ничего и не должны были. Украина до майдана была суверенной страной. И это не Россия виновата, что кастрюли сами отдали свою страну США и Британии в виде колонии. Вы как будто не помните весь тот майданный угар у шумеров, когда они орали в ответ на наши уговоры и объяснения, что их превращают в колонию.
        2. +3
          18 октября 2020 20:42
          Черномырдин занимался личными делами
          и раз в год, в День России, закатывал шикарный приём с обильным угощением и шикарным концертом.
        3. +1
          20 октября 2020 17:03
          Как в любой семье самое тяжелое это развод Так и тут . и послы наши тут не при чем и руководство. жена решила что хороший член только у мужика на стороне да и денег там побольше. и никакими уговорами не остановить . только деньгами можно было.а у нас самих их нет в таком количестве.
          1. 0
            20 октября 2020 23:44
            Цитата: perm23
            Как в любой семье самое тяжелое это развод Так и тут . и послы наши тут не при чем и руководство. жена решила что хороший член только у мужика на стороне да и денег там побольше. и никакими уговорами не остановить . только деньгами можно было.а у нас самих их нет в таком количестве.

            Примитивизация ситуации до уровня размеров члена приводит к серьезным ошибкам. И Вам это удалось. С чем я Вас и поздравляю.
            1. 0
              21 октября 2020 07:34
              Извините я думал что общаюсь здесь с умным человеком .понимающим хоть что то. Но видимо я ошибся..
              1. 0
                21 октября 2020 08:02
                Цитата: perm23
                Извините я думал что общаюсь здесь с умным человеком .понимающим хоть что то. Но видимо я ошибся..

                Да нет, это Вы как раз не понимаете роли и значения посла в стране.
                А американцы это хорошо понимают. Поэтому наш МИД терпит поражение во всех, без исключения, постсоветских странах. Благодаря беззубости нашего МИДа у нас нет союзников. Какие из стран ОДКБ, признали Крым? О прочем я и говорить не буду, - кругом провалы. Белоруссия Вам в пример.
                1. +1
                  21 октября 2020 09:49
                  Да причем тут только МИД то и посол. не надо так все утрировать. Вы та ки не захотели понять то что я Вам написал. Держать украину можно было только одевая на неё каждый раз новую шубу и даря драгоценности . как только она закапризничает. как с ребенком чем дитя не тешилось лишь бы не плакала. Делали мы так уже при СССР одевали и содержали картинку прибалтов и что получили
                  1. 0
                    21 октября 2020 18:31
                    Цитата: perm23
                    Да причем тут только МИД то и посол. не надо так все утрировать.

                    А я не утрирую. Я сравниваю. Как работал посол США (практически руководил майданом. Да и майдан не возник сам по себе. Его готовили, в том числе и посол США.) И "работу" нашего посла. Сидел как мышь под веником. У России что, не нашлось средств, чтобы купить телеканал? Купить одно ежедневное издание? Да нашлись бы, если бы Украиной занимались плотно, как США. И не было бы майдана. И Украина была бы в таможенном союзе и ОДКБ. И России не пришлось бы вкладывать огромные средства, чтобы начать выпускать продукцию ранее поставляемую Украиной. Да половины этих средств хватило бы, чтобы купить все СМИ Украины. А Вы говорите - при чем тут МИД?
                    Цитата: perm23
                    Держать украину можно было только одевая на неё каждый раз новую шубу и даря

                    Не порите чушь, ей больно. Вы так говорите, вроде Украина спит, ничего не делает, а Россия ее кормит. Какая глупость. Экономический потенциал Украины второй после России, во всяком случае был при СССР. Вас послушай, так украинцы такие лентяи, а Вы такой трудоголик.... В чем в чем, а в лености украинцев упрекнуть никак нельзя.
    5. +4
      18 октября 2020 20:22
      Однозначно...
      Про...моргали - все 35 лет, когда братская союзная республика из "заповедника застоя" превратилась в питомник-рассадник всякой нечисти и заразы..
      Так плохой муж последним узнаёт, что у него огромные развесистые рога
      И никто из МИД, СВР, ГРУ и т.д., отвечавшие за полный провал на украинском направлении не наказан по всей строгости.
    6. 0
      20 октября 2020 16:54
      а можно узнать какие руководители и чем они провинились то . реально хорошо поработали партнеры и друзья братьи видимо оказались такие что готовы за денежку кому угодно продаться. Хотя есть и правда в Ваших словах со времен СССР всегда хвалили украинскую ССР все фильмы и то про них. создали там людям как и в прибалтике уверенность что все что есть это только их великая заслуга
    7. 0
      10 ноября 2020 20:16
      А как бы вы поступили на месте руководителей , наших , ваши шаги можно озвучить .... Давая критику давай и предложения.
      1. 0
        10 ноября 2020 21:29
        Время уже упустили. В 90-х надо было зорко следить за СМИ Украины и руководителей самим Украине через СМИ назначать. А мы их представили самим себе, США и ЕС этим воспользовались. Теперь они там у себя уже второе поколение националистов ярых воспитывают.
        Сейчас надо как то с людьми там работать, осторожно, без резких движений.
        Доносить до них, что мы один народ, как не крути. Не братские народы, а один, просто разделенный.
  2. +2
    18 октября 2020 06:08
    берем и смотрим бюджет МО Украины на 2020 (на 2021 думаю особо разницы не будет) и смотрим там на разработку и закупку новой техники и считаем.....потому хотят украинцы чего, не хотят они - а нема грошей своих на переборы....."королева" сказала вот этот проект, значит будет этот....а ваша задача украинцы платить кредит с % и не жужать
  3. +5
    18 октября 2020 06:16
    Старье это или нет, но в любом случае вооружено и устроить кровавую провокацию у отмореженых нациков с его помощью на наших границах вполне придет в голову. Так что смеяться конечно можно и шапками кидаться, вот только факт всё равно очень неприятный.
    1. -4
      18 октября 2020 07:59
      Цитата: Алексей 1970
      Старье это или нет, но в любом случае вооружено и устроить кровавую провокацию у отмореженых нациков с его помощью на наших границах вполне придет в голову

      Вот- вот. Древним украм - древние корабли! И пусть они только попробуют у границ "пошалить"! Сразу на дно пойдут.
  4. 0
    18 октября 2020 06:21
    Ну и отлично. Чем больше кастрюли завязнут в кредитах, тем лучше.
    1. -6
      18 октября 2020 07:53
      Цитата: Кот_Кузя
      Ну и отлично. Чем больше кастрюли завязнут в кредитах, тем лучше.

      Кому? Узко мыслите.
      1. -4
        18 октября 2020 08:15
        Всем россиянам. Украина враг России, враг жестокий и беспощадный. Вот только руки коротки у кастрюль. Если бы они могли, то вырезали бы всех россиян, как в свое время вырезали всех поляков в Галиции и на Волыни.
        1. 0
          19 октября 2020 17:50
          Цитата: Кот_Кузя
          Всем россиянам. Украина враг России, враг жестокий и беспощадный.

          Прими валерьянки и успокойся. А еще лучше, - займись мышами.
          1. 0
            19 октября 2020 18:26
            Опять будете втирать о "братском народе"? Ну уж нет! Вы с 1654 г только и сосете кровь как пиявка, у России, и всегда готовы предать Россию ради печенюшек, как это делали Юрий Хмельницкий, Мазепа, Петлюра, и особенно Кузнецов, Кравчук, Кучма, Янукович, Порошенко отец и сын, которые были ярыми коммунистами вроде ведьмы Фарион.
            1. 0
              19 октября 2020 18:50
              Цитата: Кот_Кузя
              Опять будете втирать о "братском народе"?

              Котам не понять, что народ - нейтрален в своей массе. Все зависит от проводимой государственной властью политики. В народе, разумеется, есть сторонники сближения с Россией, как и противники этого, чего Вы напрочь не понимаете. Поэтому он, в массе своей, нейтрален. Вот Вы противник сближения с Белоруссией, с Украиной, а я ярый сторонник этого. А ведь мы живем в одном государстве. Так же происходит и в Белоруссии и на Украине. Я доходчиво объясняю?
              Еще раз Вам повторяю - это не Ваше. Ваш удел - мыши.
              1. 0
                19 октября 2020 19:54
                Чушь не пишите. Судя по тому, как 90% шумеров побежало поскакать за русофобов и бендеровцев Порошенко и Зеленского, то говорить о "братскости" народов просто глупо.
                1. +1
                  19 октября 2020 21:49
                  Цитата: Кот_Кузя
                  Чушь не пишите. Судя по тому, как 90% шумеров побежало поскакать за русофобов и бендеровцев Порошенко и Зеленского, то говорить о "братскости" народов просто глупо.

                  Хотел было удивиться, но вовремя понял, что коты считать-то не умеют. Это по поводу 90%.
                  А по поводу "братскости".., А читать Вы умеете? Или так же как считаете? Я же этот вопрос Вам разжевал и в рот положил. Осталось только проглотить, но Вы и на это не сподобились.
                  В общем, - осталось только - валерьянка.
              2. 0
                20 октября 2020 17:08
                Извините но Вы пишите чушь . не нейтральный народ стреляет друг в друга .не народ что ли делает оружие боеприпасы идет воевать. Причем тут политика государства.. она лишь отражения народа.Не хотели бы немцы в свое время воевать и завоевывать мир . не считали бы себя супернацией и войны бы не было
            2. +1
              19 октября 2020 19:03
              Цитата: Кот_Кузя
              Опять будете втирать о "братском народе"?

              Кстати, объединения России, Белоруссии и Украины очень не хотят Запад. Европа и США. Ну и плюс Вы. Ну и соратников Вы себе подобрали...
              1. Комментарий был удален.
                1. 0
                  20 октября 2020 00:15
                  Цитата: Кот_Кузя
                  Вешать на себя 30-млн крикливое, вечно недовольное стадо?

                  И ты яркий его представитель. Иди лучше мышей лови.
                  1. -3
                    20 октября 2020 00:44
                    Мой кот Кузя и то умнее таких, как вы!
                    1. 0
                      20 октября 2020 09:24
                      Цитата: Кот_Кузя
                      Мой кот Кузя и то умнее таких, как вы!

                      Кузя может и умней, в своем стаде. А вот, что до Вас, то у меня возникли большие сомнения.
                      Посудите сами, - наши супротивники в Европе и США очень боятся и прилагают массу усилий, чтобы, не дай Бог, не произошло объединение России с Украиной и Белоруссией. Потому, что это объединение приведет к УСИЛЕНИЮ России. Они что, заботятся о Вас, чтобы Россия "вкладывала" в Ваш карман, а не в Белоруссию и Украину? Ага, Вы им так дороги laughing И, не желая этого объединения, Вы не хотите УСИЛЕНИЯ России. Какой вывод из этого можно сделать? Только два; Вы, либо враг России и работаете тут за 30 сребреников, либо глупее Вашего Кузи
                      1. -2
                        20 октября 2020 09:46
                        Сами кормите этих "братушек", не надо за всех россиян говорить. Мне эти бендеровцы скачущие нафиг не сдались. Пускай скачут и живут как хотят. Мне на них плевать.
          2. -1
            20 октября 2020 17:05
            А все таки он во многом прав. этот кот КУзя.
            1. +1
              20 октября 2020 23:54
              Цитата: perm23
              А все таки он во многом прав. этот кот КУзя.

              И в чем же он прав? В том, что из-за 20% он весь народ Украины записал в бандеровцы? Да даже если их будет 5%, но они будут контролировать все ветви власти и СМИ в том числе, то у всех котов мира будет иллюзия их могущества и численности.
              1. -1
                21 октября 2020 07:32
                Он прав в том . что оставшиеся 80 или 95 % спокойно все это воспринимают и также спокойно ходят на работу . расят детей отправляют их на войну и не понимают что из их детей постепенно сделают все 100% бандеровцев
                1. +1
                  21 октября 2020 07:43
                  Цитата: perm23
                  Он прав в том . что оставшиеся 80 или 95 % спокойно все это воспринимают и также спокойно ходят на работу . расят детей отправляют их на войну и не понимают что из их детей постепенно сделают все 100% бандеровцев

                  А неспокойно воспринимать это как?
                  А что бы Вы делали в подобной ситуации? 1. Не пустили бы детей в школу? 2.Вышли бы на площадь и кричали, что Вы против бандеровщины? 3. Перестали бы ходить на работу?
                  Уверен, Вы ничего этого не делали бы. Вы так же как и все продолжали бы работать платя военный налог, провожали бы детей в школу, где им вбивают в головы какая Украина хорошая а Россия плохая. И пр. и пр. и пр.
                  1. -1
                    21 октября 2020 09:45
                    Ваше предложение. пойти спасать этих 90% . положив свои жизни . чтоб потом они снова как нибудь не пошли за другими 10 % . Сколько лет жили вместе и что получили . Сколь лет помогали братушкам в Болгарии и что в ответ
                    1. +1
                      21 октября 2020 17:58
                      Цитата: perm23
                      Ваше предложение. пойти спасать этих 90%

                      Это же сколько надо было выпить, чтобы найти в моих постах подобное предложение?
                      Подобного я не предлагал и не предлагаю. Но и "масла в огонь" подливать не надо. Терпеливая и длительная работа по разъяснению реального положения дел, что Россия не враг Украине, что все эти страшилки насчет "Россия - агрессор" это все придумки западных спецслужб. Ну и т.д.
                      А горлопанить, что Украина - враг №1 и т.д. - глупо и вредно.
                      1. -1
                        22 октября 2020 07:46
                        А никто и не горлопанит что украина враг №1 но и орать как вы что там одни братья тоже глупо. Извините но по моемому вы или перепили или не допили. в 2013 году когад не было Не Крыма не Донбасса во Львове скакали и кричали москоляку на гиляку ВЫ кого уговаривать то хотите . дебила с автоматом . который хочет вас расстрелять. такой понимает только силу. и была бы сила сегодня у украины они уж давно на нас напали и у вас дома. мародерством занимались
                      2. +1
                        22 октября 2020 18:08
                        Цитата: perm23
                        ВЫ кого уговаривать то хотите . дебила с автоматом . который хочет

                        Да нет конечно. Но посеять зерно сомнения в правильности его выбора НЕОБХОДИМО. И даже если только у половины из охмуренных прозападной пропагандой это зерно даст всходы, то это уже будет наша победа. Просто Вы не знаете силу и значение боевой пропаганды.
                      3. 0
                        22 октября 2020 18:26
                        Знаю . 1945 год . май белые флаги в немецких городах . НО в мая 1945 а не в июне 41. . Любая пропаганда должна быть подкреплена боевыми успехами.
                      4. +1
                        23 октября 2020 09:54
                        Цитата: perm23
                        Знаю

                        Нет, не знаете. Боевая пропаганда, это когда командир немецкой субмарины, слушая английскую спец. радиостанцию. отдал приказ на всплытие и сдачу в плен англичанам. Это я вкратце. На самом деле история достаточно длинная.
      2. 0
        18 октября 2020 20:25
        После неизбежного и неминуемого повторного воссоединения отвечать по долгам будут персонально те, кто их наделал - тем, что наворовали и что останется после конфискации
  5. +1
    18 октября 2020 06:45
    Вообще ситуация интересная. Зеленский вернулся в Киев считая себя победителем, а на деле? Кредит под проценты выделен, деньги даже не покинут территорию Британии, вместо них 8 катеров, которыми украинские "флотоводцы" еще не получив уже не довольны. К тому же Украина остается должна Англии да еще с процентами. В чем "победа" Зеленского не понятно. Или рассчитывает, что в будущем англичане разместят на Украине свою базу и завалят деньгами страждущих.
    1. -1
      18 октября 2020 08:00
      Цитата: rotmistr60
      рассчитывает, что в будущем англичане разместят на Украине свою базу

      Да он вроде как уже на две базы рассчитывает.
    2. 0
      18 октября 2020 22:07
      Зе -побеждитель. ВМСУ будет создан. долги оторвут и еще дальше отодвинут от РФ.
      их долги --наша радость и ихняя гордость. в 90-е мы также " радовались": кредит дали , статус рыночной экономики присвоят, скоро.
      долго шли к "12 стульям"--заграница нам поможет."а если укрийцы станут частью западного мира-- тогда и кредит им простят в фунтах, заплатят кровью
  6. +1
    18 октября 2020 06:48
    куда более вероятен вариант, что с более крупными и вооруженными корабликами в случае очередного столкновения с ВМФ РФ возиться и цацкаться никто не будет, их попросту утопят без затей и игр в "Дави его" и предложений сдать корабли.
    чтоб сбылась вековая мечта буржуев всех стран?
    Чтоб русские убивали бы русских , а они бы на этом зарабатывали?
    1. -2
      18 октября 2020 08:16
      С каких пор бендеровцы стали русскими? Не братья они нам ни по родине, ни по матери!
      1. +1
        18 октября 2020 08:27
        Цитата: Кот_Кузя
        С каких пор бендеровцы стали русскими?

        Ну, во-первых, не бЕндеровцы, а бАндеровцы. По фамилии их хероя.
        Бендеры - это город в Приднестровье, не надо оскорблять его жителей.
        Цитата: Кот_Кузя
        Не братья они нам ни по родине

        Еще 120 лет назад их прадеды называли себя русскими, и только насильственная промывка мозгов сделала из них "небратьев".
        Но, опять же не факт, что и теперь все 100% жителей украины не считают себя русскими.
        1. -3
          18 октября 2020 08:45
          Цитата: Пиджак в запасе
          Ну, во-первых, не бЕндеровцы, а бАндеровцы

          Я специально так пишу, чтобы у кастрюль дупы рвало, что корежат фамилию их "хэроя".
          Ну были они 120 лет назад русскими, теперь они уже не русские, как неиспанцами стали всякие аргентинцы и мексиканцы. И это уже не вернуть. Нужно жить современными реалиями, а не цепляться за прошлое.
          1. 0
            18 октября 2020 09:02
            Цитата: Кот_Кузя
            И это уже не вернуть. Нужно жить современными реалиями,

            Про историю согласен, проехали.
            Про не вернуть, хочу усомниться.
            Если им мозги почистить от бандеровской лапши, многие , надеюсь, могут в себя придти.
            В конце концов, те "украинцы", что здесь живут, в большинстве своём вполне вменяемые люди.
            А там майданят даже всякие неславяне, от кавказцев до якутов.
          2. -2
            18 октября 2020 19:58
            Цитата: Кот_Кузя
            Я специально так пишу, чтобы у кастрюль дупы рвало, что корежат фамилию их "хэроя".

            и кого то рвет?
            Даже у украинцев давно уже он не герой(Донецкий суд давно его лишил официально и апелляция не помогла. Официально его лишили давно звания)
            КОгда уже до рунета дойдет понимание решения Донецкого суда....
            10 лет назад адвокат Владимир Оленцевич законным путем в суде доказал и с тех пор неизменно решение суда.
            1. 0
              18 октября 2020 20:48
              Чушь не пиши. А чего тогда в Куиве есть проспект Бендеры?
              1. -2
                18 октября 2020 21:59
                Цитата: Кот_Кузя
                Чушь не пиши. А чего тогда в Куиве есть проспект Бендеры?

                Высший административный суд Украины оставил в силе решение Донецкого окружного административного суда от 2 апреля 2010 года и определение решения Донецкого апелляционного административного суда от 23 июня 2010 года, которыми был признан незаконным указ третьего президента Украины Виктора Ющенко от 20 января 2010 года о присвоении Степану Бандере звания Героя Украины.
                Коллегия судей не удовлетворила кассационные жалобы Ющенко, сына Романа Шухевича Юрия Шухевича, Степана Бандеры (внука С.Бандеры), ВО "Свобода" и ряда граждан Украины на данные решения.
                Как сообщалось, президент Украины Виктор Ющенко указом от 22 января 2010 года удостоил Бандеру звания Героя Украины.
                2 апреля 2010 года Донецкий окружной административный суд лишил Бандеру звания Героя Украины, поскольку он не являлся гражданином Украины.
                ВАСУ принял аналогичное решение относительно указа Ющенко о присвоении звание Героя Украины Роману Шухевичу.
                Опровергните чем нибудь официальное решение Донецкого суда.
                Название проспекта Московского и Ватутина до сих пор идет судебная тяжба с переменным успехом. ТО один лагерь выигрывает то второй.
                Переменования улиц и прочего обычно отражает политические устремления текущих партий, идеологий и пр..
                У нас до сих пор висит табличка сколько раз менялись улицы-к примеру царское время, советское, украинское. И такое везде.А если взять старые города там много раз все менялось.
                И все же я предоставил данные о том что ни Бандера ни Шухевич не являются Героями Украины.
                Уже десятый год!
                1. +1
                  19 октября 2020 04:49
                  Чушь не пишите. Власову никогда не давали звания Героя России, и его именем не называли проспекты в Москве. И в российских учебниках истории не пишут, что Власов "боролся за освобождение народов России". И толпы россиян не митингуют с портретами Власова, скандируя лозунг "Бендера наш хэрой!". Тогда как все вышеперечисленное наблюдается на Украине. Так "хэрой" Бендера для украинцев? С учётом вышеперечисленных факторов, безусловно "хэрой".
                  1. -2
                    19 октября 2020 10:07
                    Цитата: Кот_Кузя
                    Чушь не пишите

                    я вам русским языком написал, что решение Ющенко о присвоении Героя было незаконным и уже 10 лет исправлено официально. Просуществовав очень мало.
                    И причем тут ВЛасов? Или нужно разливать холивар что том что в РФ?
                    Ну так там же та же картина только тихо и под себя.
                    Архиерейский Синод РПЦЗ официально выступил в защиту Власова, отправив нам такое послание: "Генерал А.А.Власов был и остается своего рода символом сопротивления безбожному большевизму во имя возрождения Исторической России".


                    даже я помню что его лишили всех званий!

                    и вообще ВЛасов и Бандера совершенно разные случаи. Власов это плеяда Курбский, Мазепа, Власов. А Бандера даже гражданином СССР не был! Так что он и предателем не мог быть по определению.
                    В общем это никому не нужный холивар.
                    Впрочем ваше мнение понятно-украинцы плохие потому что у них Бандера. А вот мы ВЛасова не уважаем(хотя вон памятники ставите таким же) и проспекты не называем.
                    Мнение принято. Остаемся при разных данных.
                    1. 0
                      19 октября 2020 10:35
                      Вы тут манипуляцией не занимайтесь. РПЦЗ это РПЦЗаграницей, то есть РПЦЗ никакого отношения к РПЦ не имеет. РПЦЗ может хоть Бендеру назвать "хэроем", так как он воевал против большевиков.
                      1. -2
                        19 октября 2020 10:44
                        Цитата: Кот_Кузя
                        Вы тут манипуляцией не занимайтесь

                        не думаю что этим занялся я. Вы не удосужились прочитать мои посты о Донецком суде и для вас главное временное название проспекта Московский в Киеве.
                        КРитерий-решение суда и временное название улицы, выбрали улицу.
                        Я же вам указал памятники и заявление(первое попавшееся, можно и внутри РФ найти) по вашему посту. Хотя указал что это все не одно и тоже. Но вы приписываете мне манипуляцию. Хорошо. Хотите видеть то что хотите-пожалуйста. Это не запрещено
                        Вера не нуждается в доказательствах.
                        Забавно когда россиянин считает героем Бандеру. А украинец ему доказывает что не считает.Еще круче когда россиянин навязывает мнение украинцу что Бандера его герой.
                        Пожалуй это уже что то из альтернативщины.
                      2. -1
                        19 октября 2020 11:38
                        Когда Ющенко присвоил Бендере звание героя Украины, то большая часть украинцев встретила эту новость с восторгом. Или вы опять будете утверждать, что украинцев, считающих Бендеру "хэроем", мизер, и они маргиналы? Отнюдь нет. Почему в 2014 г за бендеровцев Порошенко, Тимошенко, Тягнибока, Яроша проголосовали 80% украинцев? Ведь эти проголосовавшие прекрасно знали, каких взглядов придерживаются эти кандидаты. В 2019 г такая же ситуация, за бендеровских кандидатов Зеленского, Порошенко, Тимошенко и прочую шушеру, так же проголосовали 90% украинцев. Так что не надо тут врать и разводить демагогию, что-де для украинцев Бендера не хэрой.
  7. 0
    18 октября 2020 06:51
    Может, белых мышей?
  8. Комментарий был удален.
    1. +3
      18 октября 2020 20:32
      Да проблема даже не в залпах ПКР, а в том, что не очень вменяемых носителей этих ПКР нужно будет постоянно парировать и сопровождать, выделяя на это наряд сил, которых на ЧФ и так не очень густо.
      Итог:
      Англия - поддерживает заказами свое, переживающие не лучшие времена судостроение, приобретает дополнительные рычаги воздействия на Украину в виде кредита, создаёт России проблемы на юге, заставляя ослабить арктическое направление, которое их так интересует.
      Украина - получает игрушку в виде вожделенных боевых кораблей и возможность давления различными провокациями на море.
      Россия - получает в жизненно важном районе судоходства невменяемых с ракетными катерами, на которые постоянно нужно отвлекать силы и средства.

      Но все вокруг тупые и мы их всех обязательно порвём ПКР, Калибрами и Цирконами.
  9. +2
    18 октября 2020 09:05
    Вяткин как обычно, фантазии за реальность выдаёт.
    Ничего толком не известно, а он уже наваял целый опус.
    Из того что пишут о кредите на Украине, речи не идёт о покупке 8 катеров за 1,6 млрд долларов, как это изобразил автор.
    Во первый 1,6 это максимальная доступная сумма заёма от англичан, это не значит, что Украина возьмёт всё эту сумму. Нигде нельзя прочитать, под какой процент даются деньги и вообще- проценты брать будут и какие или это беспроцентный займ?
    Во вторых, значительная часть суммы пойдет на создание береговой инфраструктуры флота на Украине- фактически новой базы флота в Очакове, речь никак не идёт о том, что все деньги должны пойти на катера.
    Большая часть суммы займа останется на Украине, там оговорён минимальный процент от суммы, который нужно потратить в Англии- пишут, что это не менее 20 процентов- фактически меньше и не будет, это стоимость комплектующих, вооружения , прочих расходов и двух катеров которые построят в Англии с участием специалистов из Украины, остальные шесть будут построены на Украине на верфи, согласованной с англичанами.
    Стоимость самих катеров оценивают в 60-80 млн долларов за штуку.
    Но нужно прибавить и стоимость обучения персонала, моряков, вооружения, запчастей и прочего.
    Проект катера пока только создаётся, пишут, что одним из условий будет возможность простого перевооружения на пока ещё не созданные пусковые под Нептун морского базирования, пока, напомню, есть только сухопутного.
    Что из этого так и есть, а что нет- время покажет.
    Пока же известно, что ничего наверняка не известно smile
    Но у автора уже готова куча выводов....
  10. 0
    18 октября 2020 10:39
    Лучше бы им авианосец подогнали, по остаточной стоимости страны. Весь личный состав на одном корабле, и по адмиралу на каждой палубе, с возможностью запуска парапланов с катапультным стартом. Загнали бы в Азовское море, чтоб не потонул, и дело в шляпе!
  11. -1
    18 октября 2020 11:02
    А на других сайтах пишут, якобы украинцы ругаются, что это совсем новье-проект, еще не опробованный, мол скоростной ракетный катер-яхта... и частичной сборкой на украине.

    Дело темное, хохлосливное, еще на статей так 8 в ближайшее время
  12. -2
    18 октября 2020 11:07
    "На безрыбье и рак рыба!" Это о "флоте" украины нынешнего времени. Ведь даже эти 400 тонники это в 10 раз крупнее , чем ук..р. речные-морские катера "гюрза". Опять же НК с УРО. А деньги - долги бриттам постараются "замылить" и не отдавать вовсе.
  13. 0
    18 октября 2020 11:53
    Выборы у них на носу......лохторат сожрёт .......
  14. -5
    18 октября 2020 12:12
    Как сообщают украинские военные издания, Лондон выделит Киеву кредит в 1,6 млрд. долл. (1,2 млрд. фунтов) сроком на 10 лет на военные нужды.

    Сколько уже "необратья" кредитов понабрали ? Кто расплачиваться будет ?
    ЧУЮ ОНИ НА РОССИЮ НАДЕЮТСЯ ! Повинятся и присоединятся с голым задом ,когда их уже реально начнут за долги кнутами стегать ..
    Такая республика была одна из самых богатых во времена СССР.
  15. +1
    18 октября 2020 12:36
    Наиболее безопасный тип корабля для украинских ВМС — "козацкая чайка". Над ней просто посмеются и трогать не станут. Правда, могут реконструкторы напасть.


    Правильно с другими им делать в Черном море нечего , но решают не они...
  16. 0
    18 октября 2020 12:55
    Цитата: Avior
    Подозреваю, что до хунты они не дошли, и остатки их вполне можно найти в Ростове. Не тот человек Янукович, чтоб кому то деньги оставлять smile

    100%. Деньги Путин кинул Яныку как раз перед Вильнюсом, чтобы Украина там ничего не подписывала... Так и случилось, и после бегства этих денег в казне Украины не осталось..
  17. -1
    18 октября 2020 16:20
    Статья интересная. Но мне, вот что интересно, бритты не боятся, что пока они будут строить свои чудо - катера, в бандерлянде опять поменяется власть?)))) И те, которые захватят Куев, скажут своим партнерам из Лондона: "Вы договаривались с папередныками, а у нас денег нет. Потому катера оставьте себе"))) Куда их потом девать?
    1. 0
      18 октября 2020 18:32
      UA- будет обязана их получить.
      Вы ж читайте между строк.
      Всё продумано до мелочей.
      Это- не подарокUA. Это вклад в свою экономику!.. hi
    2. 0
      18 октября 2020 20:36
      В бандерлянде опять поменяется власть

      Без решения США она там точно не поменяется, а США с Великобританией давние и крепкие связи.

      Да и смена власти от выплаты кредитов Великобритании ещё никого не спасала, это, таки, один из мировых банковских центров. Опыт выбивания денег с туземцев у них огромный.
      1. -1
        18 октября 2020 21:29
        О возможности развала бандерлянда и соответственно реальным шансом, Британия получит "от мертвого осла уши", говорят уже куевские политологи, из числа вменяемых и не очень продажных : Погребинский, Бортников, Карасев. При чем некоторые из них считают, что процесс может стартонуть вскоре после выборов. Как только регионы поймут, что у преза Зели и его зелепоциков поддержки нет вообще и нигде.
        1. 0
          18 октября 2020 21:36
          Украинские аналитики могут говорить о чем угодно, мечтания негров шерифа не волнуют.
          Не будет Зе, будет другой актер, внушающий надежды и оптимизм.
          1. -1
            18 октября 2020 22:30
            Будет, если будет бандерлянд)))) а если его не станет?
  18. 0
    18 октября 2020 18:27
    Вот как раз позиция Британии мне понятна. Там правительство думает о загруженности своих верфей( читай- сохранении кадров).
    В отличие от нашей страны.
    1. -1
      18 октября 2020 20:44
      Там правительство думает о загруженности своих верфей( читай- сохранении кадров).


      Скорее о выживании своих верфей после показательной порки.
      Там сейчас как раз во всю идёт показательная порка BAE, с обрезанием финансирования type 26, и финансированием строительства type 31 у зарубежных поставщиков, после того, как все 6 очень дорогостоящих type 45 выстроились у заводской стенки после проблем с двигателями и развернутые в заливе минно-тральные силы остались без прикрытия.
    2. 0
      18 октября 2020 20:44
      Англичане не отдадут катера пока не получат деньги. А где брать деньги, если у бандерлянда их нет? бандерлянд сейчас финансовая пирамида - кто последний вложит деньги, тот и останется в дураках.
  19. Комментарий был удален.
  20. -2
    18 октября 2020 19:26
    Статья улыбнула.Проект абсолютно новый,с новомодными стелс-технологиями.Кстати проект"корвет" подписан с Турцией
  21. -1
    18 октября 2020 19:57
    Страна чудес: вместо того, чтобы зарабатывать на приёме иностранного старья и непотреба, сами будут за это платить % по кредитам, чтобы купить плавметаллолом и избавить западных друзей от хлопот по его резке и переплавке.

    Учиться надо у буржуев, натренировавшихся на вековом ограблении колоний, удушающей деловой хватке по отношению к вассалам и дикарям
    Но так унижать страну, ещё недавно имевшую мощнейшее судостроение, способное делать всё, кроме АПЛ и ПЛ, - от яликов до танкеров, СПК, китобойных баз и авианосцев...
    Западные друзья продолжают опускать...
    О колониях метрополия хоть как-то заботится, а тут - стремление отматросить и бросить
    1. +1
      18 октября 2020 20:47
      ПЛ пр. 613 в Николаеве строили, при чем много. Около 70, для ЧФ и далее
    2. 0
      20 октября 2020 17:13
      Прошу прощения но все это строили не в стране украина а в стране СССР где была украинская ССР. Все это строил все верфи и заводы Советский Союз. А то Вы опять только из украинцев супер кого то делаете. вся страна работала
  22. 0
    18 октября 2020 20:34
    Украине металлолома и так хватает: в Николаеве родной брат флагмана КЧФ, тяжелый ракетный крейсер "Украина", несостоявшийся флагман несостоявшейся "океаньской украинец.фльоты" у стенки 30 лет догнивает. "Как корабль вы назовёте..."
    1. +1
      18 октября 2020 22:37
      Это ж когда он флагманом украинского флота был?
      Его России нужно было вовремя выкупить, но не успели....
      1. +1
        18 октября 2020 23:52
        Наоборот: слава богу, вовремя не выкупили. Спасибо жадности украинцев- не отдали за предложенные бабки...
      2. -1
        19 октября 2020 10:13
        Цитата: Avior
        Его России нужно было вовремя выкупить, но не успели....

        не сошлись в цене. Одни хотели за млрд. Другие за млн.
        Могли даже в счет газа-как с ракетами поступить.
  23. 0
    18 октября 2020 23:59
    По существу: ну-ка, аналитики диванные, что реальнее для нэньки- получить от агличан 8 МРК(хрен с ним, за какой кредит и под какие проценты), или построить самим?
    Вывод: не самое тупое решение Зелёнки и Ко... Даже если по итогу этих МРК так и останется 2... Которые чисто аглицкие... laughing
  24. +17
    19 октября 2020 17:22
    Пусть впаривают им старье подороже, мы не против
  25. 0
    20 октября 2020 20:10
    В условиях Черного моря это, весьма, опасные боевые корабли. К тому же у России на данном ТВД флот никакой. На наше счастье, что их всего восемь.
  26. 0
    21 октября 2020 13:25
    Отличная сделка для всех: британцы получат бабки для судоверфей и поддержат своих кораблестроителей, потом еще продадут кучу оборудования и боеприпасов, украинцы получат 4 калоши, которые поставят на причал до смерти, попутно половина денег будут разворованы (откаты), проиграет Украина и украинцы которым повесят неплохой долг.
  27. 0
    22 октября 2020 13:41
    Автор, как Вам не стыдно? Ведь Зеленский сказал, что Украина совсем скоро будет иметь наисовременнейший, наимощнейший ВМФ! Вы что, не верите президенту Украины?
    1. 0
      22 октября 2020 20:47
      Можно верить вот этим: https://rg.ru/2008/03/18/prognoz.html
  28. 0
    29 октября 2020 12:54
    Если уж так, разбираться, какой флот нужен Украине ? Большие, крупные корабли: ракетные крейсера, авианосцы, эсминцы - не вариант, она не потянет. Значит, нужен флот из небольших кораблей, ракетные катера, корветы, например немецкие, тип "Брауншвейг", два-три фрегата, например, британские, тип 26 "Сити", или типа "Fremm". Небольшие и средних размеров суда, современные, с УРО и хорошей ПЛО. Ну и если Украина желает что-либо играть на Чёрном море, ей нужна современная авиация, самолёты четвёртого поколения, способные нести высокоточное оружие и вести воздушный бой. Если Украина желает брать европейские самолёты - шведские JAS 39 "Gripen" или французские "Rafal". Если у США, то F-16 последних модификаций, например, F-16E/F Block 60 или F-16V Block 70/72. Пока всего этого нет - увы, никаких шансов в противостоянии с кем-либо на Чёрном море у Украины нет. Модернизировать советские ракеты и покупать ракетные катера, а потом заявлять, что это поможет победить Черноморский ВМФ - как-то это, так себе...
    1. 0
      10 ноября 2020 20:37
      вы в оружейном магазине что ль работаете - всё прям знаете, что хохлам предложить)))
      1. 0
        27 ноября 2020 09:18
        Да. Но есть пара проблем... Во-первых, у них сейчас с деньгами не очень; во-вторых, им опасаются передавать новейшее оружие и технологии, опасаясь, что те могут случайно оказаться ещё чуть-чуть восточнее...)
  29. 0
    10 ноября 2020 20:36
    какая разница, какой возраст у передаваемого хохлам имущества? пусть, допустим, против России его не выставишь, но румынам если что шею намылить в случае вооруженного конфликта можно? (наверно) а с кем ещё в Черном море воевать украм с таким "добром" останется?