«Классные яхты» с ракетами Киеву не нужны: в ВМСУ раскритиковали британские катера

77

Великобритания предложила Украине проект боевых катеров, которые якобы еще не производились и не продавались ни для одной страны мира. Но в Киеве не очень довольны британской «щедростью».

Как стало известно одесской газете «Думская» из источников в военно-морских силах Украины, высокопоставленные чины ВМСУ дают британскому проекту нелестные характеристики. Так, командующий ВМСУ контр-адмирал Алексей Неижпапа на совещании с подчиненными назвал британские катера «классными яхтами».



Впрочем, сразу после публикации в газете украинские военные поспешили опровергнуть эти нелестные характеристики, опасаясь, что в Лондоне обидятся. Тем не менее, внятные объяснения критики со стороны контр-адмирала все же последовали.

Как отмечают в ВМСУ, британский проект не подходит украинскому флоту. Это связано с тем, что Великобритания в современных условиях не имеет опыта строительства ракетных катеров. Последние катера строились еще в 1970-е годы. С тех пор в Великобритании делают ракетные катера лишь на заказ для иностранных государств, и занимаются этим частные компании. Именно такая фирма и собирается предложить свой проект Киеву. Но, по сути, предлагаемый катер – это большая яхта, напоминающая гражданское судно, на котором монтированы пусковые установки ракет.

Поэтому украинские военные моряки сразу забраковали британский катер как непригодный для размещения ракетного оружия. Тут надо учитывать и специфику современной украинской действительности: одно дело – катера для береговой охраны каких-нибудь Багамских островов, и совсем другое – катера для ВМСУ, учитывая сложные отношения с Россией и «крымский вопрос».

К тому же, предлагаемый британской фирмой проект абсолютно новый. Такие катера еще не были испытаны, не состояли на службе ни в одних военно-морских силах мира, и это также снижает уровень доверия к ним со стороны командования ВМСУ. Не стала аргументом и готовность Лондона взять на себя финансирование строительства новых катеров. Даже такое обстоятельство не означает, что Киев обязан соглашаться с любыми предложениями британской стороны.

Однако Великобритания вполне может приступить к финансовому шантажу: все дело в том, что условием предоставления кредита на покупку катеров является обязательное участие британских военно-промышленных предприятий в строительстве судов. Если Украина закажет катера у какой-то другой страны или построит их самостоятельно, не воспользовавшись, даже частично, услугами британских предприятий, то деньги Киев рискует не получить.

Между тем, в ВМСУ утверждают, что помимо британского проекта есть еще турецкий. Кроме того, и на Украине разрабатывается собственный вариант катера в Опытно-проектном центре кораблестроения в Николаеве. Это предприятие, в отличие от непонятной британской фирмы, имеет довольно хорошую репутацию в сфере кораблестроения.

Украинский вариант катера может быть даже более оптимальным, так как отличается куда меньшими габаритами, чем британский катер, наличием противовоздушной обороны, тогда как на британском проекте средства противовоздушной обороны отсутствуют, высоким уровнем автономности работы и даже возможностью установки противокорабельного ракетного комплекса «Нептун».

Теперь украинский флот в сложной ситуации: «британец» ВМСУ явно не нужен, но если от него отказаться, Лондон не даст денег. Без денег нельзя будет строить и собственные катера. Замкнутый круг украинской "незалежности".
77 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    16 октября 2020 16:18
    Оно конечно если бы "Queen Elizabeth" подарили.Тогда да! wassat laughing
    1. +3
      16 октября 2020 16:22
      квин элизабет с ракетами, смотрелось бы эпично laughing
      1. +3
        16 октября 2020 17:57
        Цитата: Shkworen
        квин элизабет с ракетами, смотрелось бы эпично

        этот адмирал, или лох, бери пока дают, это же яхта, кто тебе такую подгонит, на рыбалку сходить, девочек с пониженной соцответственностью покатать, и пушка стоит для красоты, да и никто не докопается и плюс команда с топливом за счёт государства. Люди не понимают своей выгоды, шумеры как всегда укропы.
        1. -1
          16 октября 2020 18:14
          Вон, и наш Николашка 2-а, держал яхту с пушечками («Штандарт»).
          1. 0
            17 октября 2020 16:25
            Вот и нашего Николашку 2-го, англичане и сдали. Отказались принять его, с челядью... Но золотишко-то-приняли. А большевички, этот "семейный вопрос" решили по-пролетарски, быстро и оперативно. Поставили всю семейку, к стенке и быстренько расстреляли. Вот и имей после этого дело, с рыжими.
        2. +2
          16 октября 2020 23:50
          Цитата: tihonmarine
          этот адмирал, или лох, бери пока дают, это же яхта, кто тебе такую подгонит, на рыбалку сходить, девочек с пониженной соцответственностью покатать, и пушка стоит для красоты, да и никто не докопается и плюс команда с топливом за счёт государства. Люди не понимают своей выгоды, шумеры как всегда укропы.

          Так деньги мимо кармана проходят))) Когда у себя, то и катера можно заказать по цене Квин Элизабет, а тут яхты с пушками!))) Яхту он уже прикупил, ему на домик в Испании не хватает)))
          1. 0
            17 октября 2020 01:42
            Цитата: ЗЭМЧ
            Так деньги мимо кармана проходят))) ...а тут ...

            А тут денег живых не будет с спереть их самостоятельно не удастся
            Цитата: ЗЭМЧ
            Когда у себя, то и катера можно заказать по цене Квин Элизабет..
    2. 0
      16 октября 2020 16:27
      Цитата: Наблюдатель2014
      Оно конечно если бы "Queen Elizabeth" подарили.Тогда да!

      А чего не "Титаник" ?

      1. +2
        16 октября 2020 17:14
        титаник? а забирайте, но самовывоз
        1. +2
          16 октября 2020 17:30
          Цитата: kristofer
          титаник? а забирайте, но самовывоз

          Зачем куда-то,что-то везти ? Пусть ВМСУ привыкают к подводному миру...
          1. 0
            16 октября 2020 20:58
            Да ладно пусть надувные покупают.
    3. 0
      16 октября 2020 16:44
      Берите Выше, МПЛАТРК "Trafalgar!"
      1. +1
        16 октября 2020 17:13
        нельзя англичане понимают что такой трофей для наших ВМС будет кстати а адмиралы ВСМУ с радостью продадут
        1. 0
          16 октября 2020 18:13
          Цитата: perm23
          адмиралы ВСМУ с радостью продадут

          Кто же новую яхту продаёт.
          1. 0
            16 октября 2020 20:57
            Цитата: tihonmarine
            Кто же новую яхту продаёт.

            хммм.. похоже в этом и беда! адмиралов на украине много, а яхта всего одна. на много яхт грошей нема. короче не поделили какому из адмиралов яхта пойдет laughing
    4. +1
      16 октября 2020 17:44
      Цитата: Наблюдатель2014
      Оно конечно если бы "Queen Elizabeth" подарили.Тогда да!

      И помогли бы этот корабль в Азовское море "телепортировать"...то оно конечно да...
      1. +1
        16 октября 2020 18:04
        Забейте на этих петросянов, если интересуетесь темой ВТС и хотели бы почитать первоисточник, откуда ВО с вероятностью 90% копипастило эту новость, то это Телеграмм-канал "Милитарист" там более развёрнуто и без ангажированности это описано, далее прямая речь:
        На Украине развернулись споры по поводу строительства британских катеров для ВМС страны.

        Отмечается, что «Британский проект не подходит, и тут командующий ВМС не лукавит, — говорит один из флотских специалистов. —  Надо понимать, что Соединенное Королевство с 1970-х годов не строит ракетных катеров для своего флота. Да, есть частные фирмы, которые занимаются этим, но для иностранных заказчиков. Проект именно такой фирмы и предложили Украине. Да, у нее большая история заказов, как гражданских, так и военных, она даже участвовала в проектировании авианосцев, это серьезная организация. Но предложенный ею проект – это, действительно, большая яхта. Очень похоже на гражданское судно, которому дорисовали пусковые установки ракет. Этот катер технически и конструкционно не может быть платформой для средств поражения, тем более для ракетного оружия».

        Кроме того, британцы не предлагают что-то, что уже было воплощено в металле: проект совершенно новый, ни для одной страны мира таких катеров еще не делали.

        И факт, что финансировать строительство будет Великобритания, не означает, что ВМСУ просто обязаны остановиться на его проекте: программа украинско-британская, флот является заказчиком и вправе сам выбрать то, что ему нужно. Это предмет переговоров, которые только начались.

        «Помимо пресловутой «яхты», есть еще два варианта: турецкий и украинский. Что касается турецкого, то, по имеющейся отрывочной информации, речь идет о строительстве корвета. Украинский, действительно, разработал Николаевский исследовательско-проектный центр кораблестроения (ДПКЦ), который, кстати, вполне успешно работает, в том числе и на иностранных заказчиков, но это не модернизация советской «Молнии», не РКА «Гроза», о чем вы ранее писали, это совершенно другой проект, вполне современный, который соответствует требованиям, предъявляемым к таким кораблям. Он быстрее, универсальнее, гораздо меньше британского, с противовоздушным вооружением (у британского катера системы ПВО нет), мощным орудием, с должной для военных кораблей автономностью и предполагает установку морского варианта противокорабельного ракетного комплекса «Нептун». Последний, надо сказать, вполне реально сделать за год-два. Это настоящий «москитный флот».

        Все три варианта конкурируют и имеют своих сторонников и противников среди руководителей Министерства обороны и ВМС: «Военным морякам нравится украинский проект, но тут важно, кто будет строить: если «Кузница на Рыбальском», то это плохо, если «Нибулон» — то есть шансы, что получится приличный катер. В общем, дискуссия продолжается».
        1. +1
          16 октября 2020 23:57
          Цитата: Holgerton
          но это не модернизация советской «Молнии», не РКА «Гроза», о чем вы ранее писали, это совершенно другой проект, вполне современный, который соответствует требованиям, предъявляемым к таким кораблям. Он быстрее, универсальнее, гораздо меньше британского, с противовоздушным вооружением (у британского катера системы ПВО нет), мощным орудием, с должной для военных кораблей автономностью и предполагает установку морского варианта противокорабельного ракетного комплекса «Нептун».

          Боюсь спросить, а какое ПВО собирается Неижпапа установить на свой катер? А еще и Нептун и пушку мощную!)) А еще в водоизмещении меньше, чем Британский и чтобы завелось и от причала оторвалось!))). Про стрелять всем этим промолчу, пока главное поставить)))
        2. 0
          17 октября 2020 10:06
          А что принципиально нового в этрм варианте? Всё те же ошибки и недомолвки, всё то же желание пустить пыль в глаза и прикрыть неприятные обстоятельства.
          Для начала, катера этого проекта строит не только Британия. Например, сейчас их строят греки. Замечу, модернизированные, серийно и для себя. А не 4 штуки для Катара 20 лет назад, как та самая "серьёзная организация". Кстати в ВМФ британии вообще нет ракетных катеров.
          Далее. Это проект именно ракетного катера, это не гражданское судно, мало ли что там в фантазиях у укроадмирала.
          Далее. Строить будет частная компания, поэтому оружие там будет такое, какое потребует заказчик. Другой вопрос, что у Украины своего вооружения нет и базовый вариант предлагается в оснащении "как тогда", для Катара.
          Далее. Неприложным условием кредита является то, что не менее 20% объёма средств должно быть израсходовано через британские предприятия. При этом Николаевские верфи британцы финансировать отказываются наотрез -- там собственник российский. Так что увы, собственный проект украм придётся реализовывыть за свой счёт. Да и турки вряд ли согласятся передать пятую часть подряда на сторону.

          Так что в реале никакой конкуренции проектов нет. Вернее она есть, но миллиард дадут только на британский проект. Остальные за свой счёт.
          1. +1
            17 октября 2020 18:27
            Ну скажем так, я скинул самую полную информацию, которую нашёл на тот момент, она явно лучше того, что опубликовало ВО.
            Ну и касательно самого катера, о британском варианте я мало чего нашёл, но вот касательно турецкого и украинского есть интересные детали.

            Во-первых, турки предлагают малые корветы. Вместо заявленных ранее 8 ракетных катеров предполагается 5-6 малых корветов зависимо от комплектации, количества боеприпасов, ЗИП, ЗУР инфраструктуры для обслуживания, обучения экипажей, а так же гарантийной поддержки.
            Туркам отдать часть подряда британским предприятиям не составит никаких проблем ввиду того, что часть комплектующих Турция и для своих кораблей закупает зарубежом, а для украинского проекта вполне могут закупить целый ряд оборудования, например, в данном случае это могут быть РЛС, станции РЭБ и РТР, ОЭЛС, основная и/или вспомогательные артиллерийские установки, торпеды и ГАС (в случае малых корветов), некоторое ракетное вооружение, но ПКР в любом случае будет Exocet/NSM, если только не пропихнут "Harpoon".
            В любом случае у турков будет выбор, либо получить подряд и отдать часть британцам, либо не получить вообще, поэтому их выбор здесь очевиден.
            Во-вторых, что касается украинского варианта.
            Его действительно предлагает николаевский проектный центр кораблестроения (точно название не помню), но вот строительством заниматься будет не ЧСЗ с российским собственником, а иной частный подрядчик в лице группы "Нибулон", чей одноимённый судостроительный завод довольно успешно работает и имеет достаточно хорошее и современное оснащение, вроде бы даже получил сертификат ЕС и французы выбрали его, как базу для локализации части из заказаных "патрульных катеров Авакова".
            Ну и последнее, в любом из трёх вариантов украинская сторона настаивает на использовании собственных силовых установок разработки "Зоря-Машпроект" и Неижпапа отказывается идти в этом на компромисс, разработка РЛС обнаружения для "Нептуна" до сих пор не окончена, поэтому о самом "Нептуне" на вооружении заказываемых кораблей речи не идёт, сам Коростелёв заявил, что на разработку корабельной версии требуется 1,5 года.

            Ну а что из этого правда и как будет на самом деле увидим скорее всего в конце 2020 – начале 2021.
            1. 0
              19 октября 2020 01:26
              Цитата: Holgerton
              Ну и касательно самого катера, о британском варианте я мало чего нашёл, но вот касательно турецкого и украинского есть интересные детали.

              Ищите проект «Super Vita». Последние лет 30 британцы другого проекта ракетного катера не имели. Эти катера строятся в Греции.

              Водоизмещение 570 тонн (полное); размеры 61,9 х 9,5 х 2,6 м. Дизели (MTU 16V595) 4 х 4500 л.с.; 4 вала; скорость на испытаниях 34,2 узла. Экипаж 5/40 человек; автономность по запасам провизии 7 суток. Вооружение: 4 ПКР «Exo­cet» М40 (2 х II); зенитный ракетный комплекс RIM-116 RAM (1 х XXI), 1-76-мм L/62 орудие «ОТО Melara Super Rapi», 2—30-мм L/80 автома­та «Melara/Mauser» (2 х I), 2—533-мм торпедных аппа­рата (для проводных торпед), две рельсовые дорожки для приема мин заграждения. Радиоэлектронное воору­жение: навигационная РЛС «Decca Bridgemaster ARPA», РЛС обнаружения надводных целей «Thales Scout» Мк.2, воздушных целей «Thales Variant» MW-08, РЛС управ­ления огнем «Thales Sting», станция РЭБ «Thales Mirador» FD; боевая информационно- управляющая система «Tha­les Tacticos.


              Цитата: Holgerton
              турки предлагают малые корветы. Вместо заявленных ранее 8 ракетных катеров предполагается 5-6 малых корветов зависимо от комплектации, количества боеприпасов, ЗИП, ЗУР инфраструктуры для обслуживания, обучения экипажей, а так же гарантийной поддержки.


              Возможно, но вы же понимаете, что не турки, а англичане определяют какие корабли будут оплачены. И не забывайте, у британцев есть свои корветы и если бы речь шла о корветах, они предложили бы корветы.

              Цитата: Holgerton
              Во-первых, турки предлагают малые корветы. Вместо заявленных ранее 8 ракетных катеров предполагается 5-6 малых корветов зависимо от комплектации, количества боеприпасов, ЗИП, ЗУР инфраструктуры для обслуживания, обучения экипажей, а так же гарантийной поддержки.


              Вы бы поурезали осетра. Турецкие серийные корветы типа Ada стоят для ВМФ Турции 260 миллионов долларов. То есть даже даже без всех бонусов, в миллиард с трудом влезет 4 борта. Никак не 5 и уж тем более не 6 с инфраструктурой, обучением и гарантией.

              Цитата: Holgerton
              Туркам отдать часть подряда британским предприятиям не составит никаких проблем ввиду того, что часть комплектующих Турция и для своих кораблей закупает зарубежом, а для украинского проекта вполне могут закупить целый ряд оборудования, например, в данном случае это могут быть РЛС, станции РЭБ и РТР, ОЭЛС, основная и/или вспомогательные артиллерийские установки, торпеды и ГАС (в случае малых корветов), некоторое ракетное вооружение, но ПКР в любом случае будет Exocet/NSM, если только не пропихнут "Harpoon".


              Но вы ведь понимаете, что это означает значительное удорожание проекта? Нельзя просто взять одну РЛС и заменить другой, другого производителя. Нужна переработка проекта. Сколько тогда будет стоить такой корабль? Если он уже 260 миллионов?

              Цитата: Holgerton
              В любом случае у турков будет выбор, либо получить подряд и отдать часть британцам, либо не получить вообще, поэтому их выбор здесь очевиден.

              А турки тут не в слезах, уверяю. В 2018 году турки выиграли тендер на 4 корвета для Пакистана. Идут переговоры с Бангладеш и даже Канадой. Помимо того, что они и для себя строят.

              Цитата: Holgerton
              но вот строительством заниматься будет не ЧСЗ с российским собственником, а иной частный подрядчик в лице группы "Нибулон", чей одноимённый судостроительный завод довольно успешно работает и имеет достаточно хорошее и современное оснащение


              НИБУЛОН -- это агрохолдинг. Его судостроительный интерес не простирается дальше ремонта и постройки речных барж и буксиров. Ничего сложнее он не строил. ЧСЗ является единственным на Украине предприятием, которое реально, а не в теории построить боевой корабль. Это сами украинцы признают. Ни НИБУЛОН, ни "Кузница" по их мнению построить ракетный катер не способны.

              Цитата: Holgerton
              Ну и последнее, в любом из трёх вариантов украинская сторона настаивает на использовании собственных силовых установок разработки "Зоря-Машпроект"

              Да настаивать то она может на чём угодно. Но факт в том, что катера имеют дизельную ДУ. Заменять её газовой турбиной? Тогда катера не будут сделаны никогда, их придётся перепроектировать с нуля, а корветы станут ещё дороже и количество сократится с гипотетических 4 до реальных 3.

              Цитата: Holgerton
              Неижпапа отказывается идти в этом на компромисс

              Вот в это -- верю сразу и во веки веков. :)
    5. +1
      16 октября 2020 17:57
      По скромным расчетам А.Неижпапы, в состав 10 катеров должны были войти 3 эсминца, 3 фрегата, 1 авианосец и и 3 АПЛ. Зеленский вообще предлагал островитянам деньгами взять, чтобы не отвлекать королеву от важных государственных дел. сухс
    6. 0
      16 октября 2020 18:59
      Цитата: Наблюдатель2014
      Оно конечно если бы "Queen Elizabeth" подарили.Тогда да!
      У них почти готовый Орлан был. Так его даже покрасить денег нет.
    7. +3
      16 октября 2020 19:23
      Цитата: Наблюдатель2014
      Оно конечно если бы "Queen Elizabeth" подарили.Тогда да! wassat laughing

      1. Комментарий был удален.
  2. +5
    16 октября 2020 16:22
    Участь предателей и лизоблюдов - всегда следовать воле хозяина. Привыкайте, хлопчики. laughing
    1. -3
      16 октября 2020 21:02
      а они счастливы--завидуйте им молча........................................................................................................................................................
  3. +2
    16 октября 2020 16:25
    Неужели украинскому адмиралу разрешили противоречить английским хозяевам?! Очень боюсь, что его здравое авторитетное мнение засунут ему куда поглубже, ну или сам признает свою ошибку публично...
    1. nnm
      +5
      16 октября 2020 16:27
      Не удивлюсь, если очень скоро он станет адмиралом в отставке...
      1. +3
        16 октября 2020 16:40
        Цитата: nnm
        Не удивлюсь, если очень скоро он станет адмиралом в отставке...

        Пусть этот будет yes ,а то вдруг назначат другого,и не такого смешного...
        1. 0
          16 октября 2020 18:14
          Цитата: Инсургент
          Пусть этот будет ,а то вдруг назначат другого,и не такого смешного...

          Да смешней наверное и не бывает.
        2. +1
          16 октября 2020 19:01
          Цитата: Инсургент
          Пусть этот будет ,а то вдруг назначат другого,и не такого смешного...
          Адмирал флотилии из пяти катеров? Куда уж смешнее?
    2. 0
      16 октября 2020 16:32
      Да просто он не видит варианта своего заработка. А охота пущи неволи!;))) Знает, что по зубам от хозяин получит, но... очень кушать хочется!
    3. 0
      16 октября 2020 21:48
      Цитата: Шарнхорст
      Неужели украинскому адмиралу разрешили противоречить английским хозяевам?! Очень боюсь, что его здравое авторитетное мнение засунут ему куда поглубже, ну или сам признает свою ошибку публично...

      Это не хозяин, а старший приказчик хозяина.
      У Самого пока неизвестно что творится. А вот когда станет пояснее, то заберут, как давеча списаные вёдра береговой охраны и в 3 раза дороже новых(если будет Трамп) и ещё кланяться будут до земли: Исполать тебе, добрый молодец...
      ну и это... вооружение будет ещё отдельно продано.
    4. 0
      17 октября 2020 01:02
      Цитата: Шарнхорст
      Неужели украинскому адмиралу разрешили противоречить английским хозяевам?! Очень боюсь, что его здравое авторитетное мнение засунут ему куда поглубже, ну или сам признает свою ошибку публично...

      А чего ему бояться?
      Родился 9 октября 1975 (45 лет)
      В 1997 году окончил Севастопольский военно-морской институт
      Выслуги хватает в самый раз - на пенсию отправят и делов-то...
      Не, ну "ошибки"-то свои он, конечно, признАет. А то и пенсию адмиральскую не насчитают...

      Я вот только фамилию его правильно выговорить не могу с первого раза. Всё скатываюсь на слово, за которое на ВО администраторы бан дают. laughing Ну, у нас тоже есть
      Только очень воспитанный человек может правильно сказать фамилию и отчество Председателя Центрального банка Российской Федерации
      laughing
  4. +6
    16 октября 2020 16:30
    Правильно. Зачем яхты с ракетами? Украинским адмиралам нужны яхты без ракет, а то как нажмет ночная бабочка не ту кнопочку и сразу без яхты, без ракет и без адмиралов
    1. +4
      16 октября 2020 16:34
      Цитата: Tusv
      Правильно. Зачем яхты с ракетами? Украинским адмиралам нужны яхты без ракет, а то как нажмет ночная бабочка не ту кнопочку и сразу без яхты, без ракет и без адмиралов



      И яка ж тоди Окраина без адмиралив request ? Так не можна no Ни в каком разе не можна...
      1. +2
        16 октября 2020 16:42
        Цитата: Инсургент
        Цитата: Tusv
        Правильно. Зачем яхты с ракетами? Украинским адмиралам нужны яхты без ракет, а то как нажмет ночная бабочка не ту кнопочку и сразу без яхты, без ракет и без адмиралов



        И яка ж тоди Окраина без адмиралив request ? Так не можна no Ни в каком разе не можна...

        ВНа Украине адмиралов значительно больше, чем кораблей.
        1. +3
          16 октября 2020 16:47
          Цитата: El Dorado
          ВНа Украине адмиралов значительно больше, чем кораблей.

          Це кадровий резерв. Вот когда всю армаду плотов спустят на воду, вот тогда усю миць и побачите ...

          Сала Окраини !

          И ваще... Чё за претензии ? Вона,венгерский диктатор адмирал-фашист Хорти,вообще флота не имел wassat
          1. -4
            16 октября 2020 21:47
            Цитата: Инсургент
            Вона,венгерский диктатор адмирал-фашист Хорти,вообще флота не имел

            Венгрия — государство в центральной Европе, не имеющее выхода к морю
            Хорти фашистом не был. СОюзником Германии был.
            вице-адмирал австро-венгерского военно-морского флота, одержал ряд побед, в марте 1918 года назначен главнокомандующим флотом
            Флот у него был
            Венгерская Дунайская флотилия
            Чехословацко-венгерская война, Вторая мировая война-вот где приняли участие моряки Венгерской флотилии.
        2. +2
          17 октября 2020 00:02
          Цитата: El Dorado
          ВНа Украине адмиралов значительно больше, чем кораблей.

          Мне тут как то один ответил из свидомых, что у них как в Германии после Версальского мира, главное офицерские кадры сохранить, поэтому так много адмиралов, генералов и других старших офицеров)))
      2. 0
        16 октября 2020 19:25
        Цитата: Инсургент
        И яка ж тоди Окраина без адмиралив request ? Так не можна no Ни в каком разе не можна...

        Як ни як. Новых понабирают. А Нас, безусловно обвинят за не пропорциональное применение силы.
    2. +2
      16 октября 2020 16:34
      Эти катера слишком хороши для Окраины. Им бы попроще что-нибудь. И даром.
    3. +1
      16 октября 2020 18:16
      Цитата: Tusv
      Зачем яхты с ракетами? Украинским адмиралам нужны яхты без ракет

      Да ракет то им и не дадут, а если и дадут на склады отправить, пуша для эффекту. Яхта новяк и красавица.
  5. +2
    16 октября 2020 16:33
    Ну дела, свидомые что? О ЯО мечтают? Ну и ну. Дали голому рубаху (катера, а онО мечтает об авианосце, главное чтобы даром), а он говорит: Колючая! Кстати свидомым кроме човнов на вёслах доверять ничего нельзя. Или продадут или угробят. А ЯО им даже хозяева не дадут соорудить. Уж они как никто знают о безумных.
  6. +2
    16 октября 2020 16:43
    Вариант только один -и дальше выпрашивать у сшы ихние б/у корабли, хоть и патрульные, и старые, но во первых, почти что на халяву, в во вторых, на них хоть какое-то вооружение можно свое поставить, в отличие от англицких яхтоотбразных псевдобоевых катеров.
  7. +2
    16 октября 2020 16:49
    Это не на шару от СССР получить, теперь и вроскорячку надо будет встать
  8. +1
    16 октября 2020 16:50
    Статья из обс.Известна только компания производитель, BAE Systems,ни проект, ни характеристики не известны
    Ещё из обс.Сегодня Зе в Турции подпишет в т.ч соглашение в рамках проекта "корвет"
    1. +1
      17 октября 2020 00:05
      Ещё из обс.Сегодня Зе в Турции подпишет в т.ч соглашение в рамках проекта "корвет"

      Турки построят за кредитные деньги, но вот какое вооружение ставить, вооружение покупать отдельно придется)))
  9. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
  10. +1
    16 октября 2020 16:56
    Этим ребятам даже снег зимой не доверишь, сопрут. Какие там ещё кредиты.....
  11. +1
    16 октября 2020 17:03
    Тут на днях один "товарищ" зуб давал, что все будет хоккей - катера обязательно будут построены! А-у-у)))
  12. +2
    16 октября 2020 17:07
    Цитата: maktub
    Статья из обс.Известна только компания производитель, BAE Systems,ни проект, ни характеристики не известны
    Ещё из обс.Сегодня Зе в Турции подпишет в т.ч соглашение в рамках проекта "корвет"

    Какой по счету подобный проект у Украины? Это продолжается не первый год. Все просто - своих бабосов нет и не предвидится. Тем более, все знают, как одалживать этим друзьям.
    1. 0
      16 октября 2020 17:35
      Точно,прям в точку, только вопрос почему Великобритания выделяет 1,2 млрд.фунтов на постройку этих катеров плюс сопутствующая инфраструктура
      1. 0
        16 октября 2020 17:47
        Они дают кредит "сейчас" на корабли "потом", будут корабли или нет особо не важно, важно то что кредит будет и деньги надо отдавать с процентами!
        1. 0
          16 октября 2020 17:52
          Смешно,классик лучше говорил на счёт стульев laughing
  13. 0
    16 октября 2020 17:17
    Фигня какаято.
    Ясно , что ничего не ясно.

    Писали, что
    1) купили амеровские катера.
    2) Заключили контракт на британские катера.
    3) Вот этот проект - 2й или какойто новый?
    Нифига не понятно.

    и причем здесь "даст денег на свои катера"?
    1. +1
      16 октября 2020 17:26
      Тот же английский, на 8 ракетных катеров
  14. +2
    16 октября 2020 17:20
    Собственный Военно-морской флот удовольствие дорогое, зачем он " чубатым"??? Один они уже ухайдохали, что не потонуло, стоит у стенки и ждёт разделки на " иголки".
  15. +1
    16 октября 2020 17:24
    Героические попытки Украинских адмиралов взять у британцев деньги и распилить их самостоятельно построить собственный вариант катера в в Николаеве очень радуют.

    К тому же, предлагаемый британской фирмой проект абсолютно новый. Такие катера еще не были испытаны, не состояли на службе ни в одних военно-морских силах мира


    Великобритания в современных условиях не имеет опыта строительства ракетных катеров. Последние катера строились еще в 1970-е годы.


    Речь идет о ударных катерах (fast strike craft) класса Barzan (Vita). Они проектировались в в 1992 году для Катара, строились в кол. 4 шт. в 1996 - 1998 годах.

    И чуток подробней о «безоружных яхтах» предлагаемых Британией.

    Водоизмещение 380т
    Скорость 35
    Диапазон 1800 миль на скорости 12 узлов
    украинские военные моряки сразу забраковали британский катер как непригодный для размещения ракетного оружия.

    на британском проекте средства противовоздушной обороны отсутствуют

    Ракеты класса "земля-земля" 2х4 MM40 Exocet
    Ракета класса "земля-воздух" 1х6 Sadral для Mistral
    Артилерия
    1x76-мм Oto Melara
    1х30мм Thales Nederland

    Двигатели
    4 дизеля MTU 20V 538 TB93, 13,8 МВт
    Активные успокоители качки

    Пусть лучше самостоятельно распиливают бабло проектируют, так все будет намного лучше.
  16. -1
    16 октября 2020 17:47
    Рождённому хрюкать в грязи , ваще ни чо не надо.
  17. +2
    16 октября 2020 17:52
    Замкнутый круг украинской "незалежности".

    Это называется "колесо генотьбы".
  18. -1
    16 октября 2020 18:20
    Какие катера ? Пусть сразу строят авиносец "Зеля". Не обязательно гигантский, можно размером с катер для запуска беспилотников.
    Где вообще главнюккомандующий Зеля собирается готовить офицеров для ВМФ, которого по факту тоже нет ? И с чего ради будет если Вукраина - государство банкрот с комиком во главе, который с гастролями мотается по миру, но подают хреново...
  19. 0
    16 октября 2020 18:24
    "Это предприятие, в отличие от непонятной британской фирмы, имеет довольно хорошую репутацию в сфере кораблестроения."
    Имело когда то.
  20. 0
    16 октября 2020 18:54
    Если бы англичане, "зарядили" нормальную "котлету", поцриотам в Куеве, все прошло бы, как по маслу. Но бритты жадные)))
  21. +3
    16 октября 2020 19:09
    Цитата: maktub
    Точно,прям в точку, только вопрос почему Великобритания выделяет 1,2 млрд.фунтов на постройку этих катеров плюс сопутствующая инфраструктура

    Какая инфраструктура?
    Они выделяют кредит самим себе, если вы не поняли. несколько катеров строить будут бриты за часть того самого кредита.))) Укрo,в опять поимеют.
  22. 0
    16 октября 2020 20:33
    В самый раз адмиралов ВМСУ катать
  23. +2
    16 октября 2020 20:48
    "Тут надо учитывать и специфику современной украинской действительности: одно дело – катера для береговой охраны каких-нибудь Багамских островов, и совсем другое – катера для ВМСУ, учитывая сложные отношения с Россией и «крымский вопрос».
    Не вижу большой разницы. Для этого существует техничекое задание. Причём тут крымский/не крымский вопрос?...

    "Последние катера строились еще в 1970-е годы. С тех пор в Великобритании делают ракетные катера лишь на заказ для иностранных государств, и занимаются этим частные компании. Именно такая фирма и собирается предложить свой проект Киеву."
    И что? Британия утратила компетенции в постройке ракетных катеров?!..
    "К тому же, предлагаемый британской фирмой проект абсолютно новый. Такие катера еще не были испытаны, не состояли на службе ни в одних военно-морских силах мира, и это также снижает уровень доверия к ним со стороны командования ВМСУ. Не стала аргументом и готовность Лондона взять на себя финансирование строительства новых катеров. Даже такое обстоятельство не означает, что Киев обязан соглашаться с любыми предложениями британской стороны."
    Что за вздор?!. Любой проект когда-то не был испытан/ не состоял на службе...
    "Украинский вариант катера может быть даже более оптимальным"
    Безусловно, есть одно большое НО.
    UA может рожать этот самый катер- до новых веников. И в итоге- ничего не получить на выхлопе.
    А тут ребята, так- или иначе, но соорудят. И купить- заставят. Так- или иначе.
    Вот такое вот видение из Феодосии посетило меня, в свете прочтения статьи. hi
    1. -1
      16 октября 2020 22:35
      Цитата: Бензорез
      С тех пор в Великобритании делают ракетные катера лишь на заказ для иностранных государств, и занимаются этим частные компании. Именно такая фирма и собирается предложить свой проект Киеву."

      «элзвикские крейсера»
      Sir W.G. Armstrong & Company.
      Эсмеральда.
      построили 51 крейсер для флотов 12 стран и ни одного для своей страны.
      Частники многих стран строят на экспорт и только на экспорт.
      Если сопоставить проекты то речь идет возможно о Q04 Barzan проекта Vita, которые Великобритания строила для ВМС Катара
      это фирма
      Vosper Thornycroft(входит в BAE Systems с 2008)
      так вот она была основана в 1866 году
      Уже в 1877 году верфь по заказу британского Королевского флота построила первый паровой мореходный торпедоносец, который стал прототипом целого класса боевых судов. В последующее столетие Thornycroft оставалась и остается в числе постоянных поставщиков малых и средних кораблей для британских ВМС, а в послевоенное время верфь стала уделять внимание и частному флоту.
      И они действительно сейчас строят мегаяхты(это выгодно)
      После недавней модернизации стоимостью 6 млн фунтов это площадка является одной из самых технологичных в Британии и способна сооружать суда водоизмещением до 800 тонн.
      1. 0
        16 октября 2020 23:06
        Да, мне известна "Торникрофт" и их вклад в развитии торпедных катеров.
  24. 0
    16 октября 2020 22:00
    http://srdsc.com/ru/warships-and-crafts/
  25. +1
    16 октября 2020 22:20
    Цитата: maktub
    Статья из обс.Известна только компания производитель, BAE Systems,ни проект, ни характеристики не известны
    Ещё из обс.Сегодня Зе в Турции подпишет в т.ч соглашение в рамках проекта "корвет"

    сколько много и деятельно Украина подписала)))) бумаг гора - денег нихера......пока денег не найдете ничего и не построите..... в общем можете в общую копилку несделанного к новым танкам, самолетам Ф-16/Гриппен, батарее Нептуна добавить еще и катера и корветы...."сколько не сделано, а сколько еще предстоит НЕ сделать" (С)
  26. +1
    16 октября 2020 22:47
    Любой разлад у противника на пользу нам. Любая лишняя посудина у Украины, как повод ещё одной провокации.
  27. +2
    16 октября 2020 23:04
    У А. Неижпапа ВМСУ "голосок прорезался"... "Каши из котла" не досталось ? Или "турецкий люля-кебаб" вкуснее...
  28. 0
    17 октября 2020 06:07
    Нах козе боян ?стаду нужен ориентир а не дезориентация в мире и пространстве
  29. Eug
    0
    17 октября 2020 07:43
    Так получается, что Зеленский подписал договор без согласования с военными? Или им еще их долю не занесли?
  30. 0
    17 октября 2020 14:09
    Самое то что необходимо для независимой Украины, лет через 5- спишут , депутаты и генералы выкупят по себестоимости. Все будет хорошо.( платные круизы в Грецию на яхтах)
    1. 0
      17 октября 2020 15:01
      через пять лет надеюсь будем,кто останется,искать что-бы/кого-бы сожрать на сегодня
  31. +2
    17 октября 2020 17:42
    Цитата: Симаргл
    У них почти готовый Орлан был. Так его даже покрасить денег нет.

    Никогда у них не была "Орлана", пусть даже и почтиготового...
  32. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
      3. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.