Генерал-майор ВС Индии в отставке: В Карабахе можно наблюдать значительное изменение тактики ведения войны

36

Индийские военные эксперты продолжают активно комментировать конфликт в Нагорном Карабахе. Среди прочих ситуацию на Южном Кавказе прокомментировал генерал-майор в отставке Амрит Пал Сингх.

По словам индийского отставного генерала, на те события, которые сегодня разворачиваются в Карабахе, нельзя не обратить внимания.



Генерал отмечает, что конфликт необходимо пристально изучать Индии по целому ряду причин. Эти причины Сингх видит такими: участие в боях вооружённых наёмников, переброшенных из третьих стран, активное использование разведывательной и ударной беспилотной авиации, применение запрещённых международными конвенциями вооружений, включая кассетные боеприпасы.



Анализируя ситуацию в Нагорном Карабахе, индийский генерал подчёркивает, что напряжённостью в Ладакхе (спорный регион на границе Индии и Китая) тоже могут воспользоваться «внешние игроки». Отмечается, что и в Ладакхе могут появиться иностранные наёмники, если не следить за развитием ситуации.

Дополнительно Сингх (и он, кстати, уже не первый из индийских отставных высокопоставленных военных, кто об этом говорит в последнее время) обращает внимание на то, что Китай может задействовать против Индии различные виды своих беспилотников и снизить эффективность применения бронетехники. В интервью с Сингхом указывается на то, что арсенал БПЛА вооружённых сил Индии значительно уступает такого рода арсеналу Китая.

Амрит Пал Сингх:

В Карабахе мы можем наблюдать значительное изменение тактики ведения войны. Всё большую роль играют дроны, стоимость трёх десятков которых соответствует стоимости одного боевого самолёта. Их потеря не так значительна, как потеря, например, истребителя.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    17 октября 2020 07:59
    Правильно, пусть анализируют. Военное дело не терпит халатного отношения. Не каждый раз стычки будут с использованием подручных средств.
    1. -1
      17 октября 2020 08:27
      Цитата: 1976AG
      Правильно, пусть анализируют.


      Собственно,анализом занимаются многие. В том числе,что меня больше всего беспокоит,за конфликтом пристально наблюдает Окраина...

      И в первую очередь,ей интересна будет итоговая реакция России, с целью "примерять" карабахский сценарий разыгранный Азербайджаном на нас...
      В прочем,военные аспекты им также интересны,в плане того как покажут себя системы вооружений окраинского производства ,имеющиеся у Азербайджана,а также БПЛА,парк которых экс-украина собирается расширить закупкой в Турции.

      В общем,если Россия как-то "прогнётся" по Карабаху, то мы следующие...
      1. -3
        17 октября 2020 08:49
        В общем,если Россия как-то "прогнётся" по Карабаху, то мы следующие...
        А у вас соросята у власти? И вы отхватили Львовскую и Тернопольскую область? Или вы проводите этнические чистки? Изгоняете коренных украинцев проживавших там столетиями? lol Получай лучше гражданство России "эксперт", как это делают остальные граждане ЛНР и ДНР. Это разные конфликты.И никогда Россия никому ничего больше не отдаст.А вот назад заберёт своё. Н-Као это абсолютно не Донбасс.И не нужно втравливать туда Россию.А ты так за армян топишь что аж спросить охота это что так за них так переживаешь ?Они за себя так не переживают.От слова вообще.И так хочешь чтобы Россия в войну вступила.Ты хоть соображаешь если начнётся полномасштабная война там во что это превратится? Или тебе только это и нужно?
        1. -3
          17 октября 2020 08:54
          Цитата: Наблюдатель2014
          А ты так за армян топишь что аж спросить охота это что так за них так переживаешь ?

          Как минимум,НКР,такая же жертва агрессии как мы. И к тому же они единоверцы, как минимум...
          Цитата: Наблюдатель2014
          Получай лучше гражданство России "эксперт", как это делают остальные граждане ЛНР и ДНР.

          С очередью в 1 год,в 2021м, возможно и получу yes
          1. -6
            17 октября 2020 09:21
            ,,И к тому же они единоверцы, как минимум...,,

            Они под папой, который в Риме. Окатоличенные. Так что пусть поляков на помощь зовут.
            1. Комментарий был удален.
            2. -3
              17 октября 2020 09:35
              Цитата: сет сетов

              Они под папой, который в Риме. Окатоличенные. Так что пусть поляков на помощь зовут.

              Точно,точно ? Или же как-то по другому ?

              Армянская апостольская церковь — одна из древнейших христианских церквей, имеющая ряд особенностей в догматике и обряде, отличающих её как от византийского православия, так и римского католицизма.

              Да,их церковное течение несколько отлично от традиционного православия,в силу более древней традиции, что не делает их более далёкими от нас в сути понимания христианства "восточного" и "западного"...
              1. -4
                17 октября 2020 10:29
                Это вы далеки от сути понимания.
                Для таких как вы все едино. Что католики, что православные.
                1. -3
                  17 октября 2020 10:38
                  Цитата: сет сетов
                  Это вы далеки от сути понимания.
                  Для таких как вы все едино. Что католики, что православные.


                  Так всё-таки :
                  Цитата: сет сетов
                  Они под папой, который в Риме. Окатоличенные.
                  ,или же :
                  Наивысшей духовной ступенью иерархической лестницы Армянской Церкви является Католикос всех армян, который рукополагает епископов, а те в свою очередь священников.


                  Кроме того ,ААЦ относится к группе дохалкидонских Древневосточных православных церквей.
                  1. +2
                    17 октября 2020 19:22
                    Армянская церковь древняя и независимая ни от кого.
                    Поэтому Храм Гроба Господня разделён между шестью конфессиями христианской церкви: греко-православной, католической, армянской, коптской, сирийской и эфиопской, каждой из которых выделены свои приделы и часы для молитв.
                    Знамениты армяне и тем, что:
                    ... в 1579г подкупили Султана и местное градоначальство, чтобы те позволили им единолично праздновать Пасху и принимать Благодатный Огонь. По призыву их священников в Иерусалим съехалось множество их единоверцев, предвкушавших свое торжество и унижение Православных – их, во главе с Патриархом Софронием IV, удалили не только от Кувуклии, но и вообще из Храма.

                    Там, у входа в святыню, они и остались со скорбью молиться. Несмотря на все молитвенные подвиги Армянского Патриарха, который молился около суток, никакого чуда не последовало. А в это время молниевидный сноп Огня ударил точно в колонну у входа, рядом с которой стоял Православный патриарх, который и передал далее стоявшим рядом с ним единоверцам Благодатный Огонь.

                    "Все обрадовались, а православные арабы от радости стали прыгать и кричать: "Ты еси един Бог наш, Иисус Христос, едина наша истинная вера - вера православных христиан". Один из турецких солдат, находившихся на анфиладах построек, прилегающих к храмовой площади, по имени Омир (Анвар), увидев происходящее, воскликнул: "Единая вера Православная, и я - христианин", спрыгнул вниз на каменные плиты с высоты около 10 метров. Однако юноша не разбился - плиты под его ногами растопились как восковые, запечатлев его следы.

                    Своими же единоверцами Анвар был казнен за исповедание христианства, а его следы, запечатленные в каменной плите площади, долгое время пытались заретушировать. В чем, однако, не преуспели, и приходящие в Храм до сих пор могут видеть их, как и рассеченную колонну у дверей храма. Тело мученика было сожжено, однако греки собрали останки, которые до конца XIX века находились в женском монастыре Великой Панагии, источая благоухание.

                    Турецкое начальство весьма разгневалось на самонадеянных армян, и поначалу даже хотело казнить иерарха, но позже смиловалось и постановило ему в назидание о случившемся на Пасхальной церемонии всегда следовать за Православным патриархом и впредь не принимать непосредственного участия в получении Благодатного Огня. Хотя власть давно сменилась, обычай сохраняется до сих пор.

                    Что касается вашего сравнения Донбасса и Карабаха - оно ниочем. hi
            3. +2
              17 октября 2020 10:22
              Они под папой, который в Риме. Окатоличенные. Так что пусть поляков на помощь зовут.
              Садись, два.
              1. -6
                17 октября 2020 10:29
                Историю учи!
          2. +1
            17 октября 2020 09:22
            Послушай "Жертва агрессии".Вы хоть историю конфликта изучите.Не говорю про вековую.Я про 30 лет назад.Да на географические карты гляньте.Чтобы понять чьё и как там всё было
            И к тому же они единоверцы
            , И какие это вы там и с кем единоверцы? Ты ещё про войну ради веры тут проповедовать начни."крестоносец" Где?В России многонациональном государстве.Ты там в адеквате вообще?
            1. Комментарий был удален.
          3. +2
            17 октября 2020 15:26
            НКР жертва провокаций прежде всего со стороны самой Армении, во главе с соровским Пашиняном. А турки с азерами просто воспользовались ситуацией. После этой авантюры на хоть какой либо независимости Армении можно будет поставить крест. Будет ещё одна злобная собачонка, во всех бедах которой виновата Россия.
      2. +2
        17 октября 2020 08:54
        Где то можно прогнуться, а где то выгнуться в другую сторону ... что там решит ВВП нам не ведомо .
      3. +2
        17 октября 2020 09:20
        Тут скорее ВАМ надо наблюдать и за армянами и азербайджанцами. На украину не повлиять - беспилотники у нее будут и разные и много, а вот тактику борьбы с ним надо нарабатывать (резиновые танки и маскировачные сети не помогут). БПЛА это не чудо оружие, но если воевать как раньше будет как в НКР.
      4. -1
        17 октября 2020 10:32
        В Сирии мы уже показали, что дронам можно успешно противостоять.
      5. -3
        17 октября 2020 15:30
        Цитата: Инсургент
        им также интересны,в плане того как покажут себя системы вооружений окраинского производства ,имеющиеся у Азербайджана

        =======
        А КАКИЕ? ЧТО у Украины есть СОБСТВЕННОГО производства системы вооружений? Кроме ПТУР - ничего такого не слышал!
        ---------
        Цитата: Инсургент
        с целью "примерять" карабахский сценарий разыгранный Азербайджаном на нас...

        =======
        Сомнительно! Где "Рым, а ГДЕ Крым" - Карабах и ЛДНР - это совершенно РАЗНЫЕ, не сопоставимые по своему значению для России вопросы!
        1. -1
          17 октября 2020 17:44
          Цитата: venik
          А КАКИЕ? ЧТО у Украины есть СОБСТВЕННОГО производства системы вооружений? Кроме ПТУР - ничего такого не слышал!

          Украина уже поставила Азербайджану реактивные системы залпового огня «Верба», которые сейчас активно используются во время боевых действий. Также Баку купил у Киева три БТР-3.
          Дополнительно, к уже имеющимся ,ГШ Окраины одобрил поставку в виде "гуманитарной помощи" ВС Азербайджана партии ПТРК «Стугна-П» в составе 54 установок и 324 ракет.

          Мало ?
          1. 0
            17 октября 2020 18:40
            Цитата: Инсургент
            Украина уже поставила Азербайджану реактивные системы залпового огня «Верба», которые сейчас активно используются во время боевых действий. Также Баку купил у Киева три БТР-3

            =======
            Да, про эти то я как то не подумал. Наверно, потому, что это слегка "подшаманеные" образцы еще Советской техники.... Ну а так - что до "Вербы" - так "Град" он и есть "Град", на какое шасси не поставь! Чего там изучать? Да и по 3 слегка "подшаманеным" вариантам БТР-80 - какую там статистику можно вывести? Даже если им удастся доехать до линии фронта... Остается только "Стугна"! Так её вроде как применяли на Донбассе.... Кстати это - что получается - Украина уже так разбогатела, что новое оружие начала раздаривать "то есть совегшенно бэзвозмэздно"? belay Чего ж тогда "плачутся", что оружия не хватает? "Джавелины" у янкесов выклянчивают? Дела-а-а!!!
            1. 0
              17 октября 2020 19:56
              Зеленский обидел Лукашенко.
              Теперь ни у ВСУ, ни у кого-то еще Вербы не будет. hi
  2. MTN
    -4
    17 октября 2020 08:07
    В этом конфликте многим есть что проанализировать. Даже Гаагскому трибуналу.
    1. +5
      17 октября 2020 08:12
      Цитата: MTN
      В этом конфликте многим есть что проанализировать. Даже Гаагскому трибуналу.

      Как анализируют международные организации мы уже знаем. Двойные стандарты буйно процветают.
    2. -3
      17 октября 2020 08:30
      Цитата: MTN
      В этом конфликте многим есть что проанализировать. Даже Гаагскому трибуналу.


      Согласен,поддерживаю.
      MTN, что скажете предварительно,об этих "бравых аскерах", без Гааги ?
      1. MTN
        -3
        17 октября 2020 08:33
        и кто это? и чья там голова в руках?
        1. +2
          17 октября 2020 08:37
          Цитата: MTN
          и кто это? и чья там голова в руках?


          А вы не знаете ? Как немцы,в 1945,после разгрома нацизма : "А мы ничего не знали !" ?

        2. 0
          17 октября 2020 09:01
          Цитата: MTN
          и кто это? и чья там голова в руках?


          Спросил, и "слился"... Или консультируется с руководством,как же вести себя в этой "щекотливой" для Азербайджана истории ?
      2. Комментарий был удален.
        1. 0
          17 октября 2020 11:14
          Цитата: Мастер
          А это нормально по твоему ?


          Очевидно что нет. Нет оправдания таким страданиям людей с обеих сторон конфликта.
          Но при этом следует учесть, что ДО начала ВАМИ боевых действий против НКАО, по Гянджу никто не стрелял.

          В общем то, это вы "выпустили Джина из кувшина", начав войну ссылаясь на нежелание Армении,НКР, "минской группы" решать застарелую проблему.
          И извольте в таком случае ответить, ультиматум,или что-то в этом роде был заявлен перечисленным сторонам,или вы раннним утречком, пока люди спят, без объявления войны , нанесли удар ?

          Этот сентябрь, другой июнь не напоминает ?

          Да и в общем-то,отрезание голов,как целенаправленное действие никак не списать на сбой вооружения, не верное целеуказание, нелепую и трагическую случайность, на то, что на город рухнула подбитая вашим ПВО ракета...
          1. Комментарий был удален.
  3. Комментарий был удален.
  4. +2
    17 октября 2020 08:18
    Анализ это хорошо, но вот реакция на события важнее. И, как выход в данной ситуации это создание или массовая закупка индусами ударных беспилотников, и развитие войсковой ПВО в первую очередь. Это и нас тоже касается!
    1. +1
      17 октября 2020 08:21
      Цитата: Бережливый
      Анализ это хорошо, но вот реакция на события важнее. И, как выход в данной ситуации это создание или массовая закупка индусами ударных беспилотников, и развитие войсковой ПВО в первую очередь. Это и нас тоже касается!

      Наши в Сирии это уже отработали.
      1. -1
        17 октября 2020 08:43
        Цитата: 1976AG

        Наши в Сирии это уже отработали.

        Локально,Сирия,это одно,а вся Россия это совсем иное.
        Необходим разный набор сил и средств и естественно иное их количество
        1. +1
          17 октября 2020 10:33
          Цитата: Инсургент
          Цитата: 1976AG

          Наши в Сирии это уже отработали.

          Локально,Сирия,это одно,а вся Россия это совсем иное.
          Необходим разный набор сил и средств и естественно иное их количество

          Мы это давно уже знаем.
  5. +3
    17 октября 2020 08:45
    И опять индиец прав. Сходства между Карабахом и Ладакхом серьёзные. Не только в ландшафт, но и в соотношении экономических уровней развития противостоящих сторон. В данном случае следует считать, что за Азербайджаном стоит практически потенциал всей Турции. Тогда как Китай по уровню военно-экономического развития в одиночку превосходит не только саму Индию, но и многих других её соседей по региону вместе с ней взятых.
    Есть, однако, и различия. Во-первых, Индия и Китай достаточно давно не вели масштабные сражения, особенно между собой. Во-вторых, обе страны состоят в блоке экономического сотрудничества БРИКС. И наконец самое главное - обе страны обладают ядерным оружием.
    P/S Автор статьи употребляет слово Сингх так будто бы это часть имени собственного. Однако, это далеко не так. Это что-то вроде тюркского оглы, французского шевалье или английского лорд.
  6. 0
    17 октября 2020 10:38
    Ну на сегодняшнем видео 50+ человек убили суммарно, причем в окопах и блиндажах. Многие как раз в последнюю секунду прыгали все окоп и их там на куски sad .
    1. -2
      17 октября 2020 11:03
      Ещё одно любопытное видео выложили.
    2. 0
      17 октября 2020 12:44
      Цитата: donavi49
      Ну на сегодняшнем видео 50+ человек убили суммарно,

      А это вчера, от армян:
  7. +1
    18 октября 2020 14:39
    Сначала надо определиться с понятием "ведение войны". В каком понимании имеется ввиду война? Если война одного государства против другого (или коалиций) до полной победы или капитуляции - то это одно. А если это пограничный конфликт на определенной территории, без применения всего арсенала вооружений - то другое. В первом случае БПЛА всех видов будут играть роль прифронтовую и не более. Основные же удары (не ядерный конфликт) будут наносится во всю глубину территории противника - как с воздуха так и с моря, с земли - ракетами, авиацией. Там будет иметь решающее значение поражение крупных значимых стратегических объектов - как военных, так и гражданских промышленных. Разве в Карабахском конфликте это есть? Нет. Там идет приграничный конфликт на определённой территории и за неё. И тут действительно большую роль играют БПЛА военного ударного и разведывательного назначения. И тот, у кого нет от них защиты - тот страдает и очень сильно. В данном случае Армения, которая умудрилась рассориться с Россией - единственной реальной защитой для себя и профукала современные вооружения и способы приграничных войн.