Великобритания сделает ставку на «истребители будущего» Tempest

41

В Лондоне размышляют над программой создания истребителей будущего. Подробности этой программы представили ведущие аэрокосмические компании страны под руководством BAE Systems.

Tempest или нет: британскому правительству пора определяться


Создание истребителей Tempest анализируется в программе с точки зрения потенциальных выгод для страны. Так, указывается, что реализация амбициозного проекта по разработке и выпуску истребителей будущего позволит британской промышленности ежегодно обеспечивать 20 тысяч рабочих мест в период с 2026 по 2050 годы. Кроме того, программа внесет в британскую экономику почти 32,7 млрд долларов, будет способствовать дальнейшему развитию военно-космической промышленности страны.



Лидирующую роль в создании Tempest играет BAE Systems. Кроме того, в программе задействованы британский производитель двигателей Rolls-Royce, европейский ракетный консорциум MBDA, итальянская военно-промышленная компания Leonardo, множество менее крупных британских и европейских высокотехнологичных компаний. Само собой, что в проекте участвуют и Королевские военно-воздушные силы Великобритании (RAF).

Последнюю информацию о ходе реализации проекта предоставила частная консалтинговая фирма PwC по заказу BAE Systems. В докладе описывается потенциальный вклад реализации программы Tempest в экономику Великобритании до 2050 года. Планируется и предоставление более полной информации о проекте.

Команда, работающая над созданием истребителя, заявляет, что полный анализ программы позволит оценить три возможных варианта развития событий – продолжение разработки Tempest, международное партнерство в области создания истребителя, приобретение готового истребителя иностранной разработки. В итоге последнее слово в любом случае останется за британским правительством, которое и решит, останавливаться ли на идее создания истребителей Tempest или заказывать что-то другое.

Программа Tempest, напомним, была запущена 2 года назад. в 2018 году, с целью разработки воздушной машины – истребителя шестого поколения. Аналогичная французско-германская программа Future Combat Air System (FCAS) рассчитана на первый демонстрационный полет уже в 2026 году, так что и Великобритании, если она не хочет отставать от континентальных партнеров по НАТО, пора определяться со своим выбором.


Основные плюсы программы для британской обороны и военно-промышленного экспорта


В настоящее время над реализацией программы Tempest работает 1800 человек, занятых в военной промышленности и в военном ведомстве. В следующем году их количество увеличится до 2500 человек. Кроме того, в 2019 году список участников программы расширился за счет присоединения шведской корпорации Saab и итальянской Leonardo. Объем инвестиций Великобритании в проект составляет 2,6 млрд долларов. Team Tempest рассчитывает начать производство к 2025 году, а достичь готовности машины к эксплуатации – к 2035 году. Но все зависит от позиции правительства.

Вероятно, что британское руководство все же остановится на данной программе. По крайней мере, на это очень рассчитывают представители военно-промышленных кругов страны.

Tempest - это захватывающая и амбициозная программа, рассчитанная на несколько десятилетий, которая поможет обеспечить нашу национальную безопасность и в то же время принесет значительные экономические выгоды Великобритании,

- подчеркивает директор программы истребителей BAE Systems Майкл Кристи.

Также топ-менеджер отметил, что программа позволит Великобритании поддерживать ведущие позиции в мировом секторе боевой авиации, сохраняя свой суверенитет в области создания истребителей.

Как пишет издание The Drive, Team Tempest использует новые технологии для достижения революционных успехов в разработке и эксплуатации «истребителей будущего», которые могли бы оперативно реагировать на все более сложные угрозы со стороны потенциального противника. Каждый участник программы занят своим делом: Leonardo – созданием новейшей радарной системы, Rolls-Royce – разработкой передового двигателя, Mike Mew – поиском решений в области установки новейшего вооружения на истребители.

Майкл Кристи из BAE считает, что программа способна стать одной из самых успешных в британском военно-промышленном секторе, в том числе и в плане экспортного потенциала. Ведь боевые самолеты традиционно составляли до 80% экспорта вооружений из Соединенного Королевства.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    17 октября 2020 13:26
    Проект интересен, собралась очень сильная команда проекта. Немного инфы про проект:


    1. -1
      17 октября 2020 14:40
      Цитата: OgnennyiKotik
      Проект интересен, собралась очень сильная команда проекта.

      Данная команда сильна только на словах и до сих пор не смогла сделать гибридный двигатель для полётов в космос, а обещала ешё в 80-х годах прошлого века, и пыталась проектировать его в рамках программ: "Хотол" и "Гермес". А воз и ныне там. Поживём - увидим! А остальное - это ваши дифирамбы "вашим западным друзьям" и не более!
      1. +1
        18 октября 2020 12:24
        Цитата: Али
        Данная команда сильна только на словах и до сих пор не смогла сделать гибридный двигатель для полётов в космос, а обещала ешё в 80-х годах прошлого века


        Что, эта команда существует уже 35 лет? Серьезно?
  2. 0
    17 октября 2020 13:28
    Team Tempest рассчитывает начать производство к 2025 году, а достичь готовности машины к эксплуатации – к 2035 году. Но все зависит от позиции правительства.

    Собственно, правительство ВБ может перенаправить финансирование с танкостроительного сектора в авиационный. Бриты ведь хотят от танков отказаться? По большому счету они им на острове и не нужны, а вот авиация - очень даже пригодится.
    1. -7
      17 октября 2020 13:34
      Цитата: Гиперион
      Бриты ведь хотят от танков отказаться? По большому счету они им на острове и не нужны

      Принципе к необходимости танков большие вопросы нынче. Точнее какие именно нужны.
      1. -2
        17 октября 2020 13:43
        Цитата: OgnennyiKotik
        Принципе к необходимости танков большие вопросы нынче. Точнее какие именно нужны.

        Нужны типа Арматы. Но и танки младшего поколения тоже могут повоевать, но только при условии поддержки с воздуха и ПВО. Без поддержки их как кутят разорвут, что видно на примере Карабаха.
        1. -8
          17 октября 2020 13:48
          Цитата: Гиперион
          Нужны типа Арматы.

          Зачем? Он просто дорогая цель на поле боя. Слишком большой, слишком медленный, слишком дорогой. Любой пехотинец с современным ПТУР (джавелин, красная стрела) или дроном-камикадзе уничтожает его на поле боя первую очередь.
          1. 0
            17 октября 2020 13:55
            Цитата: OgnennyiKotik
            Любой пехотинец со временным ПТУР (джавелин, красная стрела) или дроном-камикадзе уничтожает его на поле боя первую очередь.

            А как же КАЗ самой Арматы, модификация Т-15 под ПВО с 57мм пушкой и Панцирь настроенный на борьбу с массированными атаками БПЛА?
            https://vpk.name/news/204593_panciri_vooruzhili_zenitnyimi_gvozdyami.html
          2. +1
            17 октября 2020 15:34
            Слишком большой, слишком медленный, слишком дорогой. Любой пехотинец с современным ПТУР (джавелин, красная стрела) или дроном-камикадзе уничтожает его на поле боя первую очередь.

            Вы такой интересный , а сколько проживёт в бою тот пехотинец , даже с ПТУРом ? )))
          3. 0
            20 октября 2020 09:17
            чтобы уничтожить Армату, одного ПТУРа точно не хватит.
            А если это будут не самые передовые, которые могут в 1 точку долбить, то на вывод из строя Арматы может потребоваться штук 10-15 птуров. Так что, при таком раскладе цена Арматы не выглядит какой-то неоправданной.
            1. -2
              20 октября 2020 09:42
              Не нужно уничтожать, нужно что танк перестал выполнять боевую задачу. Фактически Армата имеет броневую защиту только экипажа. Полностью электронно управляемый ОБТ/тяжелый танк, без мощной круговой брони, крайне уязвим, при выходе из строя систем управления орудием, систем наблюдения и прицеливания, АЗ и тд танк превращается в груду метала и электроники. В танке с классической компоновкой экипаж может компенсировать выход из строя части устройств переходом на «ручную» работу. Защита экипажа это прекрасно, но боевую задачу нужно выполнять.
      2. +3
        17 октября 2020 13:50
        А что лучше защищено и вооружено, чем танк? БМП? БТР? БРМ?
        Танк можно уничтожить при помощи ПТРК, БПЛА, вертолета... Но что может заменить танк на поле боя?
  3. +4
    17 октября 2020 13:28
    Поражаюсь британскому оптимизму. Обычно все их масштабные оборонные программы подвисают где то к середине процесса из за нехватки средств, плохого менеджемента и отсутствия экспортных перспектив. Скорее всего, то же самое будет и с "Темпестом". Разве только русские олигархи и министры, жители Лондонграда, скинутся для своей истинной Родины.
    1. -11
      17 октября 2020 13:31
      Цитата: Сергей Сфыеду
      Обычно все их масштабные оборонные программы подвисают где то к середине процесса из за нехватки средств

      Все же они подвисают на моменте перехода к серийному производству. Им главное сохранять научно-технический потенциал. Наладить массовое производство для них не проблема.
      1. -3
        17 октября 2020 13:48
        Цитата: Сергей Сфыеду
        Поражаюсь британскому оптимизму. Обычно все их масштабные оборонные программы подвисают где то к середине процесса из за нехватки средств, плохого менеджемента и отсутствия экспортных перспектив.

        Тем не менее ,,у них есть главное ТЕХНОЛИЖИ,У них есть армия,авиация,заметно ширится Флот,всё это за счёт одной вещи---технологии
        1. +1
          17 октября 2020 17:07
          Флот расширяется?)))) повесилили. Флот Англии катастрофически сокращается и перспектив улучшения, в ближайшем обозримом будущем не наблюдается.
      2. +3
        17 октября 2020 13:53
        Все же они подвисают на моменте перехода к серийному производству. Им главное сохранять научно-технический потенциал. Наладить массовое производство для них не проблема.
        Так чего ж не налаживают? Вы сами себе противоречите. Массовое могут, а серийное подвисают? А есть разница?
        1. -4
          17 октября 2020 14:31
          Цитата: stalki
          Так чего ж не налаживают?

          Дорого и не нужно. Наличие возможностей не значит их использования. Нужно сохранять научно-технический потенциал, а не закапывать деньги в бесполезные производства.
          1. 0
            17 октября 2020 17:08
            Денежки налогоплательщиков потратят, а потом купят у старших братьев - матрасников, очередной супер - пупер аэроплан. Ф - 35 шестого поколения))))
      3. +1
        19 октября 2020 00:45
        Дорого и не нужно. Наличие возможностей не значит их использования. Нужно сохранять научно-технический потенциал, а не закапывать деньги в бесполезные производства.

        Когда Россия разрабатывает: Армату, Су-54, Коалицию, и т.д. - это пустая трата денег, лучше бабушкам отдать.
        А когда бритые великаны запускают какие-то программы и не в состоянии показать внятный результат - это они вкладывают в нучно-технический потенциал, "это другое - понимать надо". "Производство они запустят когда им нужно будет".

        Как же, вас либерастов пинать легко.
    2. -2
      17 октября 2020 13:52
      из за нехватки средств, плохого менеджемента и отсутствия экспортных перспектив.

      Согласна с вами, но эсминцы и авианосцы они построили...
      1. +3
        17 октября 2020 17:11
        Авианосец пока один. Авиагруппа на нем смешанная - летчики США, Голландии и британские. В группе сопровождения тоже один корабль голландский. Англия не в состоянии сформировать одну АУГ. Если вы про пр. 45, то сами англичане оценивают его не очень высоко. Мало, дорого, много недоработок.
    3. 0
      18 октября 2020 21:56
      Тут еще трудности с сбытом...многие закупаются Ф-35, а они долго будут стоять на вооружении. М Британия сейчас - Британия 50 лет назад. Влияния политического и финансового столько нет. М у политических конкурентов в Европе - Франции и Германии будет свой истребитель....у Ю.Кореи и Японии - свой, а клиенты у этих стран в плане истребителей одни.....и еще американцы буду "честно" конкурировать!
  4. +4
    17 октября 2020 13:35
    Интересненько... а НАТО (читай штаты) побоку??? recourse
  5. +4
    17 октября 2020 13:44
    Подробности этой программы представили ведущие аэрокосмические компании страны под руководством BAE Systems.

    Которую Rheinmetall выкупил в прошлом году...
    Лидирующую роль в создании Tempest играет BAE Systems...

    Лидирующую роль в создании национального оборонного авиационного будущего страны будет играть филиал иностранной фирмы...
    .. три возможных варианта развития событий – продолжение разработки Tempest, международное партнерство в области создания истребителя, приобретение готового истребителя иностранной разработки.

    Не три, а один вариант событий вижу - приобретение истребителя иностранной (американской) разработки.
    1. -2
      18 октября 2020 13:49
      Цитата: FIR FIR
      Лидирующую роль в создании национального оборонного авиационного будущего страны будет играть филиал иностранной фирмы...


      BAE Systems - британская фирма. BAE Systems Inc - ее американский филиал.
  6. 0
    17 октября 2020 14:32
    В случае полномаштабной войны эти новые супер пупер вафли на максимум пару недель войны. При дальнейшем продолжении войны снова как всегда перейдут на винтовку мосина автомат томпсона и старые добрые ак. Так как супер пупер техника на коленке в полевых условиях ремонту не подлежит.
  7. +1
    17 октября 2020 14:53
    Это нормально, когда руководство страны делает упор на развитие собственной промышленности! В перспективе сплошные плюшки, если по уму все сделать.
  8. 0
    17 октября 2020 14:57
    Гонору у них много, но скорее всего под полосатых лягут.
  9. +1
    17 октября 2020 15:11
    За два года существования программы даже не решили делать самим, с кем-то, или купить готовый... Зато плакаты какие красивые.
  10. +2
    17 октября 2020 18:26
    Команда, работающая над созданием истребителя, заявляет, что полный анализ программы позволит оценить три возможных варианта развития событий – продолжение разработки Tempest, международное партнерство в области создания истребителя, приобретение готового истребителя иностранной разработки. В итоге последнее слово в любом случае останется за британским правительством, которое и решит, останавливаться ли на идее создания истребителей Tempest или заказывать что-то другое.

    Это проектный подход. Проект на второй фазе - рассмотрение и выбор альтернатив. Куратор в лице британского правительства и является слабым звеном проекта.
  11. 0
    17 октября 2020 18:29
    Вложить 2.5 миллиарда, и получить летающий образец? Ну да ну да. Сколько денег ушло в в пингвина, прежде чем появился летающий прототип?
    И чей та англичане вспомнили про 80% в экспорте вооружений авиатехники? Это когда было, при Чемберлене или при Черчилле?
    1. 0
      18 октября 2020 13:58
      Цитата: demiurg
      Вложить 2.5 миллиарда, и получить летающий образец? Ну да ну да.


      В статье такого не написано.
  12. 0
    19 октября 2020 10:14
    На их месте было бы полезно начать с проекта
    реактивного беспилотника-ударника. Обкатать технологии.
    1. -1
      19 октября 2020 11:03
      Они где-то пол года назад говорили о запуске проекта Loyal Wingman. Правда с тех пор тишина.
      1. 0
        20 октября 2020 09:20
        вингмэн - это другое. Это летающий чемодан, приданный к самолету. Тупо увеличение ударной мощи.
        А БПЛА-ударник - принципиально иной в плане тактики использования.
        1. -3
          20 октября 2020 09:32
          Создаётся БПЛА, его можно использовать под различную тактику. Loyal Wingman это концепция применения, сами самолеты можно использовать по разному.
      2. 0
        20 октября 2020 19:49
        Автор статьи упустил основную идею базы строительства самолёта - вокруг локатора и из-за локатора.
        Из Popular Mechanics (пер. гугл):
        “Истребитель, предназначенный для развертывания в середине 2030-х годов, будет оснащен радаром, способным регистрировать столько же данных, сколько и интернет-трафик Эдинбурга, Шотландия, каждую секунду.
        Многофункциональная радиочастотная система будет собирать и анализировать радиолокационные данные, позволяя пилотам Королевских ВВС обнаруживать угрозы раньше, чем когда-либо.
        Будущий истребитель Великобритании Tempest разрабатывается на основе новой радиолокационной системы, способной собирать в 10 000 раз больше данных, чем предыдущие радиолокационные системы, а затем анализировать их на борту самолета для обнаружения скрытых противников.
        Многофункциональная радиочастотная система (MFRFS) также будет включать в себя способность подавлять радиолокационные системы противника, ослепляя их для Tempest и его оружия.
        MFRFS, согласно Институту инженеров-механиков, представляет собой радар с активной антенной решеткой (AESA). РЛС AESA широко используются в современных истребителях четвертого и пятого поколений, заменяя традиционную антенну радара на носу матрицей из сотен крошечных радиолокационных модулей.
        RAF описывает MFRFS как «в четыре раза более точный, чем существующие радары в 1/10 части пакета». Радар может собирать столько данных в секунду, сколько интернет-трафик Эдинбурга. (Население Эдинбурга составляет 482 000 человек). Мощные сигнальные процессоры затем использовали бы эти данные радара, чтобы «нарисовать» картину поля боя для пилота, выделяя дружественные и вражеские самолеты, наземные цели, средства ПВО и другие важные особенности.
        В дополнение к обнаружению, истребитель Tempest, вероятно, также сможет использовать свой радар для электронной атаки. Как только миссия предназначена для самолетов специального назначения, благодаря радарам AESA современные истребители часто могут выполнять свои собственные миссии электронной атаки (EA). Например, истребитель F-35 Joint Strike Fighter уже может выполнять задачи электронной атаки с помощью своего радара, включая «ложные цели, сетевую атаку, передовые помехи и потоки данных с алгоритмической упаковкой». Tempest, вероятно, сможет выполнять еще более сложные миссии EA с еще более мощной радиолокационной системой.”
        https://finance.yahoo.com/news/u-k-fighter-jet-radar-132800360.html
  13. 0
    20 октября 2020 09:19
    Цитата: Сергей Сфыеду
    Скорее всего, то же самое будет и с "Темпестом".

    темпест надеются продавать блоку НАТО. Ведь даже сейчас в Германии или Испании летают довольно старые самолеты.
  14. 0
    20 октября 2020 09:22
    Цитата: voyaka uh
    На их месте было бы полезно начать с проекта реактивного беспилотника-ударника. Обкатать технологии.

    у них нет адекватных компактных двигателей.
    если и делать, то винтовой. иначе будет раскормленный монстр, как у Сухого.
  15. 0
    21 октября 2020 12:39
    Я вспоминаю, как бриты расхваливали свой совершенно обалденный проект с новыми авианосцами. "Всепрпальщики" и "путинавотставку" слились в едином порыве, что сейчас бриты сворганят такой чудо корабль, что нам даже не понюхать. По факту , получили что то неудобоваримое, сырое и непонятное (а чего нам с ним делать?). Странно, ведь у бритов есть "Агент 007", в пух и прах разносящий всех злыдней в мире. Гораздо проще, заказать у Тома Форда парочку новых костюмов, дать Бонду машину покруче и ....путь открыт к успехам. А чем отличается РФ от британцев, так это тем, что у нас мультики и буклеты не так хороши, если посмотреть на мультики под выступление Путина , так вообще, уровень второкурсника, только у нас это реально летает и, даже, если иногда взрывается, то все равно, большей частью вступает на боевое дежурство.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»