В «Вертолётах России» рассказали о программе испытаний вертолёта Ка-62

37
В «Вертолётах России» рассказали о программе испытаний вертолёта Ка-62

Летные испытания многоцелевого вертолета Ка-62 планируется завершить в 2021 году. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на холдинг "Вертолеты России".

Сертификационные летные испытания планируется завершить в 2021 году, с получением базового сертификата на машину с салоном вместимостью до 15 пассажиров

- говорится в сообщении холдинга.



В настоящее время вертолет проверяют на соответствие взлетно-посадочным и летно-техническим характеристикам. Одновременно проходят испытания бортового радиоэлектронного оборудования к воздействию электромагнитных полей высокой интенсивности.

В испытаниях участвуют три летных образца, изготовленных Арсеньевской авиационной компанией "Прогресс", вертолеты ранее успешно выполнили полеты в рамках программы предварительных испытаний.

Сообщается, что машина создана «для выполнения широкого круга задач, в частности, для перевозки пассажиров, спасательных операций, работ в интересах нефтегазовой отрасли». Вертолет взлетной массой до 6,8 тонны может перевозить 15 пассажиров на расстояния до 720 км, а также грузы внутри кабины и на внешней подвеске до 2,5 тонн.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    37 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +7
      17 октября 2020 17:48
      Летные испытания многоцелевого вертолета Ка-62 планируется завершить в 2021 году

      Чистого неба и мягких посадок, как говорится. Вроде бы это первая "камовская" машина с одним несущим винтом (не соосной схемы)?
      1. -2
        17 октября 2020 18:23
        Статья заказная? В свете уголовных дел по конструированию Ка-62.
        1. +19
          17 октября 2020 18:48
          Цитата: Гражданский
          Статья заказная? В свете уголовных дел по конструированию Ка-62.

          =======
          Давайте так: мухи - отдельно, а котлеты - отдельно! Вороватые чиновники - это еще не повод для обхаивания проекта и новой машины!
        2. +19
          17 октября 2020 19:33
          Цитата: Гражданский
          Статья заказная? В свете уголовных дел по конструированию Ка-62.

          Уголовные дела против эффективных манагеров от вертолетостроения, проект хороший и нужный
        3. +4
          18 октября 2020 07:59
          По вашему раз уголовка, надо проект бросить? Или уголовное дело против вертолета тоже возбудить надо? Машину камовцы пусть до ума доводят, а органы разберутся с людьми, нечистыми на руку.
    2. -9
      17 октября 2020 17:52
      В «Вертолётах России» рассказали о программе испытаний вертолёта Ка-62
      Ну и где его классное название "Касатка"?
      1. +14
        17 октября 2020 18:20
        Цитата: Наблюдатель2014
        Ну и где его классное название "Касатка"?

        Как мне помнится, "Касатка" - это все же Ка-60.
        1. -5
          17 октября 2020 19:09
          Цитата: Piramidon
          Цитата: Наблюдатель2014
          Ну и где его классное название "Касатка"?

          Как мне помнится, "Касатка" - это все же Ка-60.

          Цвет не тот?(Ну только не нужно про внутренний дизайн) wassat laughing
    3. -7
      17 октября 2020 18:03
      Вертолет взлетной массой до 6,8 тонны может перевозить 15 пассажиров на расстояния до 720 км, а также грузы внутри кабины и на внешней подвеске до 2,5 тонн.

      Чем не замена Ан-2? Проигрывает в дальности полёта 220 км против 12 пассажиров и 2 тонн груза у Ан-2...Но не нужно никаких аэродромов. Только вертолётная площадка...
      1. +12
        17 октября 2020 18:40
        Цитата: ROSS 42
        Вертолет взлетной массой до 6,8 тонны может перевозить 15 пассажиров на расстояния до 720 км, а также грузы внутри кабины и на внешней подвеске до 2,5 тонн.

        Чем не замена Ан-2? Проигрывает в дальности полёта 220 км против 12 пассажиров и 2 тонн груза у Ан-2...Но не нужно никаких аэродромов. Только вертолётная площадка...

        Цена эксплуатации давит все эти преимущества. Когда еще Ан-2 в СССР было как грязи, вертушки использовались только лишь там, где вообще было без них не обойтись.
      2. +21
        17 октября 2020 18:41
        [quote=ROSS 42][quote]Вертолет взлетной массой до 6,8 тонны может перевозить 15 пассажиров на расстояния до 720 км, а также грузы внутри кабины и на внешней подвеске до 2,5 тонн.
        Чем не замена Ан-2? Проигрывает в дальности полёта 220 км против 12 пассажиров и 2 тонн груза у Ан-2...Но не нужно никаких аэродромов. Только вертолётная площадка...[/quote]
        <--- Почему-то сегодня не выделяет нормально цитаты

        Главный минус - цена.

        Увы, в малой/средней авиации налет вертолета за летный час в среднем втрое дороже самолетного. Это раз. Ну и цена летательного аппарата очень велика, Ан-2 (особенно ресурсный, а других и нет) почти бесплатен по сравнению с этой машиной...

        При этом уровень мастерства вертолетчика - на начальном этапе, особенно - более критичен.
        Кто учился висеть и летать на винтокрылых машинах, меня поймет (я как раз вертолетчик в первую очередь, на самолете летал, но меньше).
        Когда инструктор, герой России по Чечне, меня учил висеть и крутиться на 360' в "колодце" из деревьев в лесу чуть больше размеров вертолета со словами "это умение, если что, спасет тебе жизнь", я чувствовал себя очень неуютно, но справлялся. Управление сложное, координированное (шаг-газ, педали рыскания и ручка продольно-поперечного управления - все одновременно и взаимосвязанно) и требует серьезного обучения!

        Плюс к этому, техническое обслуживание Ка-62 будет в разы сложнее. Обслуживание автомата перекоса, современного БРЭО, двигателей (турбовальных) гораздо дороже и комплекснее.
        У Ан-2 простой поршневой двигатель, непритязательный планер, крепкий винт и нечему ломаться в кабине.
        А тут хайтек ого-го!

        Ну и отказы в полете для вертолета опаснее.
        1. +1
          17 октября 2020 19:22
          Цитата: RealPilot
          При этом уровень мастерства вертолетчика - на начальном этапе, особенно - более критичен.

          Как считаете , на какой высоте можно совершать посадку на этом аппарате с грузом в 1 тонну ?
          1. +4
            17 октября 2020 19:54
            Цитата: Шалтай
            Цитата: RealPilot
            При этом уровень мастерства вертолетчика - на начальном этапе, особенно - более критичен.

            Как считаете , на какой высоте можно совершать посадку на этом аппарате с грузом в 1 тонну ?


            Не берусь ответить...

            Это зависит от диаметра и оборотов винта, мощности двигателей, остатка топлива в баках, параметров планера, атмосферных условий (скорость ветра, осадки, атмосферное давление...) и как раз таки от мастерства пилота.

            То есть сначала просчитывается и потом познается экспериментальным путем.

            У меня нет РЛЭ (руковадство по летной эксплуатации) на эту машину. А гадать - дело неблагодарное wink
        2. +1
          17 октября 2020 21:08
          Цитата: RealPilot
          Ну и отказы в полете для вертолета опаснее.

          Огромное спасибо за толковый и профессиональный пост! good
      3. +8
        17 октября 2020 18:59
        Цитата: ROSS 42
        Чем не замена Ан-2? Проигрывает в дальности полёта 220 км против 12 пассажиров и 2 тонн груза у Ан-2...Но не нужно никаких аэродромов. Только вертолётная площадка...

        ========
        Не только вертолётная площадка... Вертолеты всегда проигрывают самолетам по экономичности и стоимости летного часа! Обычно - и по скорости. Кроме того, техническое обслуживание вертолета - гораздо сложнее и дороже, а срок эксплуатации - гораздо короче!
        Заменой Ан-2 Ка-60 быть не может по определению! Т.к. имеет стоимость едва ли не на порядок большую, гораздо большую стоимость летного часа, и он (как и все вертолеты) на порядок сложнее в эксплуатации -т.е. там и в таких условиях, в которых эксплуатировалась "аннушка" эксплуатировать Ка-62 иногда просто не получится! И не потому, что Ка-62 плох! А потому, что он - вертолет!
        1. -12
          17 октября 2020 19:27
          Цитата: Piramidon
          Цена эксплуатации давит все эти преимущества.

          Цитата: RealPilot
          Ну и отказы в полете для вертолета опаснее.

          Цитата: venik
          Не только вертолётная площадка...

          Это - да...Тут, конечно, не то что давеча...Спасибо, что вразумили. А то я никак не мог понять, почему и отчего...

          Вы про цену правильно заметили. Только, когда приспичит или «по делу срочно надо», уже не смотрят на цену...Кстати, кто сказал, что цена вертолёта должна на порядок быть выше цены самолёта? Это Сердюков прописал? А есть такие сравнения:

          Для себя (если бы пришлось) какой вариант выбрали бы?
          Но!!! stop Глубокое вам «мерси». Как радостно осознавать, что в рядах пользователей «ВО» появилось великое множество специалистов, отличающих самолёт от вертолёта. А вы знаете, чем отличается самолёт от принадлежности, которая разнит дедушку с бабушкой?
          1. +1
            17 октября 2020 21:14
            Цитата: ROSS 42
            Как радостно осознавать, что в рядах пользователей «ВО» появилось великое множество специалистов, отличающих самолёт от вертолёта. А вы знаете, чем отличается самолёт от принадлежности, которая разнит дедушку с бабушкой
            Приветствую, коллега! Обычно мне нравятся Ваши посты, но этот не смог одобрить, втюхал шпалу за некорректную оценку поста от RealPilot. Простите, но думаю, что с Вашей стороны был перебор. hi
          2. +4
            17 октября 2020 21:52
            Цитата: ROSS 42
            Вы про цену правильно заметили. Только, когда приспичит или «по делу срочно надо», уже не смотрят на цену.

            Но вы же топите за то, чтобы не только "когда приспичит" а вообще заменить Ан-2 вертолетами.
            Чем не замена Ан-2?
      4. +4
        18 октября 2020 00:13
        Цитата: ROSS 42
        Чем не замена Ан-2?

        Тем, что у Ан-2 мотор 1000 л.с., причём при горизонтальном полёте он загружен ну где-то наполовину от номинальной мощности. И топлива жрёт соответственно.
        У вертолёта два мотора по 1776 л.с, нагрузка зависит от веса и скорости. Количество сжигаемого топлива можете прикинуть.
        Причём моторы - Turbomeca. Это конечно хорошо для экспорта, но явно дороже для эксплуатации здесь (заградительные пошлины на запчасти, спасибо импортозамещении).
    4. +4
      17 октября 2020 18:10
      создали отличный вертолет и несколько неплохих состояний..


      ТАСС узнал о возбуждении дел о хищениях при создании вертолета Ка-62
      Дела возбуждены против сотрудников холдинга «Вертолеты России», компании «Камов» и Минпромторга, а сумма хищений составила 3,6 млрд руб., сообщил источник агентства


      https://www.rbc.ru/society/17/10/2020/5f8a42019a7947082e2c5446
    5. +1
      17 октября 2020 18:10
      Следственным комитетом РФ возбуждено сразу три уголовных дела на основании хищений в объёме около 3,6 млрд рублей при проведении строительства и конструировании вертолёта Ка-62.
      Источник сообщает, что фигурантами дела стали должностные лица, относящиеся к холдингу «Вертолёты России» и компании «Камов», а также к Минпромторгу РФ. Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на собственный источник в правоохранительных органах.
      Источник: https://versia.ru/sk-rassleduet-xishheniya-pri-stroitelstve-i-konstruirovanii-vertolyota-ka-62--ushherb-ocenivaetsya-v-poryadka-36-mlrd-rublej
    6. +2
      17 октября 2020 18:16
      Хороший вертолёт получился
      1. -4
        17 октября 2020 19:41
        Цитата: Грибок
        Хороший вертолёт получился

        Если разобраться в цене:
        Но основными покупателями вертолетов промежуточного класса являются нефтяники – только они в состоянии заплатить такую цену за вертолет. Килограмм готовой машины стоит около 2 тысяч долларов, перемножаем на ее массу в районе 6,5 тонн и получаем стоимость вертолета в районе 13 млн долларов. Примерно такую же сумму придется заплатить за ее эксплуатацию в течение 20 лет.

        За транспортник? Или он в полёте попутно выдаёт карту нефтяных месторождений и сбивает конкурентов?
        При этом российские расценки традиционно выглядели на рынке гораздо привлекательнее. Хотя цена на Ка-62 все же подрастет, так как эта машина оснащена иностранными агрегатами - там стоит французский двигатель и австрийская трансмиссия», - комментирует ФБА «Экономика сегодня» Евгений Матвеев.

        Но сам вертолёт - российский...Как нефть и газ, что залегают на территории РФ... wassat
        Дальше идёт песня:
    7. +9
      17 октября 2020 18:20
      Отличный аппарат. Весовая отдача впечатляет. 2.5 тонны при 6.5 тоннах взлетного веса... А посадки...дело уголовное... Так вертолет в этом не виноват. Скорее всего, нашли нецелевое использование средств, или сметы завышенные ... Есть у современных менеджеров такие проблемы. Откаты стало очень трудно скрывать.
    8. -2
      17 октября 2020 19:47
      К этой новости следовало бы добавить как на создании этого вертолёта с 2013 по 2016 года 3,6 миллиарда рублей свиснули.
      1. -1
        17 октября 2020 19:53
        Цитата: Вадим237
        К этой новости следовало бы добавить как на создании этого вертолёта с 2013 по 2016 года 3,6 миллиарда рублей свиснули.

        Блин , ну когда же они наворуются!!!
        1. +1
          17 октября 2020 20:38
          Ну судя по тому как уголовное дело недавно против этих ребят завели - они кроме тюремной баланды ничего больше жрать не смогут да и всё их имущество со счетами будет арестовано в пользу государства.
          1. +3
            17 октября 2020 21:02
            Цитата: Вадим237
            Ну судя по тому как уголовное дело недавно против этих ребят завели - они кроме тюремной баланды ничего больше жрать не смогут да и всё их имущество со счетами будет арестовано в пользу государства.

            Я бы не был так оптимистичен. История с Васильевой показывает свою неоднозначность. Она на свободе и даже с деньгами , а ей надо было еще сидеть и сидеть. Однако!
            1. 0
              17 октября 2020 22:21
              Вы меня удивляете, у нас разве одна Васильева на свободе и с деньгами, из тех кому положено сидеть? А в Китае или Таиланде таких довольно быстро расстреливают...
            2. 0
              18 октября 2020 04:23
              Торопитесь с выводами, уважаемый...
    9. +1
      17 октября 2020 20:56
      Как обычно боюсь спросить, чей двигатель и чья авионика? Вдруг опять узнаем что движок Ролс-Ройс и его "когда-нибудь" локализуют.. А то что авионика почему то французская или американская все и вовсе давно привыкли..
      1. +2
        18 октября 2020 00:28
        Если пытаться продавать на экспорт, то выгоднее делать с импортными моторами и приборами. Чтобы покупатель мог обеспечить сервис в своей стране. А то наши менеджеры почему-то считают, что главное продать, а дальше - хоть трава не расти. Они показательно обгадились с суперджетом, не обеспечив покупателя сервисом, если и здесь так случится, то наш авиапром вообще начнут обходить стороной.
        1. 0
          18 октября 2020 21:38
          Цитата: Rzzz
          Они показательно обгадились с суперджетом, не обеспечив покупателя сервисом

          Есть такая фигня. Мексиканская авиакомпания на эти грабли сильно наступила. "Внезапно" оказалось что Суперджет сертифицирован только в Европе, и обслуживать его на американских аэродромах нельзя. С другой стороны это явная подножка наших любимых "партнеров" из США. Суперджет проектировался с помощью Боинга и то что американцы вдруг отказались его сертифицировать - очень симптоматично. Он ведь как раз с упором на американские стандарты сделан..
    10. +5
      17 октября 2020 22:18
      Может кто напомнит - двигатели французские, трансмиссия и редуктор австрийские? Или все таки что-то поменялось?
      О том что его создают уже тридцать лет я и не вспоминаю.... hi
    11. 0
      18 октября 2020 06:05
      очередной долгострой из 90-х родом...воспоминания из Battlefield 3 нахлынули ибо что это, что то - "истории Нарнии" видимо fellow
    12. +1
      18 октября 2020 08:29
      Работы по проекту КА-60/62 начались в 1984 году,прошло уже почти 40 лет(точнее 36). Даже если выкинуть период меченого и пьяни, то всё равно не мало времени ушло на этот многострадальный проект.
    13. 0
      18 октября 2020 21:40
      Два экземпляра видел недавно на аэродроме ЛИИ

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»