Военное обозрение

В «Вертолётах России» рассказали о программе испытаний вертолёта Ка-62

37
В «Вертолётах России» рассказали о программе испытаний вертолёта Ка-62

Летные испытания многоцелевого вертолета Ка-62 планируется завершить в 2021 году. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на холдинг "Вертолеты России".


Сертификационные летные испытания планируется завершить в 2021 году, с получением базового сертификата на машину с салоном вместимостью до 15 пассажиров

- говорится в сообщении холдинга.

В настоящее время вертолет проверяют на соответствие взлетно-посадочным и летно-техническим характеристикам. Одновременно проходят испытания бортового радиоэлектронного оборудования к воздействию электромагнитных полей высокой интенсивности.

В испытаниях участвуют три летных образца, изготовленных Арсеньевской авиационной компанией "Прогресс", вертолеты ранее успешно выполнили полеты в рамках программы предварительных испытаний.

Сообщается, что машина создана «для выполнения широкого круга задач, в частности, для перевозки пассажиров, спасательных операций, работ в интересах нефтегазовой отрасли». Вертолет взлетной массой до 6,8 тонны может перевозить 15 пассажиров на расстояния до 720 км, а также грузы внутри кабины и на внешней подвеске до 2,5 тонн.
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Piramidon
    Piramidon 17 октября 2020 17:48 Новый
    +7
    Летные испытания многоцелевого вертолета Ка-62 планируется завершить в 2021 году

    Чистого неба и мягких посадок, как говорится. Вроде бы это первая "камовская" машина с одним несущим винтом (не соосной схемы)?
    1. Гражданский
      Гражданский 17 октября 2020 18:23 Новый
      -2
      Статья заказная? В свете уголовных дел по конструированию Ка-62.
      1. venik
        venik 17 октября 2020 18:48 Новый
        +19
        Цитата: Гражданский
        Статья заказная? В свете уголовных дел по конструированию Ка-62.

        =======
        Давайте так: мухи - отдельно, а котлеты - отдельно! Вороватые чиновники - это еще не повод для обхаивания проекта и новой машины!
      2. ЗЭМЧ
        ЗЭМЧ 17 октября 2020 19:33 Новый
        +19
        Цитата: Гражданский
        Статья заказная? В свете уголовных дел по конструированию Ка-62.

        Уголовные дела против эффективных манагеров от вертолетостроения, проект хороший и нужный
      3. К-612-О
        К-612-О 18 октября 2020 07:59 Новый
        +4
        По вашему раз уголовка, надо проект бросить? Или уголовное дело против вертолета тоже возбудить надо? Машину камовцы пусть до ума доводят, а органы разберутся с людьми, нечистыми на руку.
  2. Наблюдатель2014
    Наблюдатель2014 17 октября 2020 17:52 Новый
    -9
    В «Вертолётах России» рассказали о программе испытаний вертолёта Ка-62
    Ну и где его классное название "Касатка"?
    1. Piramidon
      Piramidon 17 октября 2020 18:20 Новый
      +13
      Цитата: Наблюдатель2014
      Ну и где его классное название "Касатка"?

      Как мне помнится, "Касатка" - это все же Ка-60.
      1. Наблюдатель2014
        Наблюдатель2014 17 октября 2020 19:09 Новый
        -5
        Цитата: Piramidon
        Цитата: Наблюдатель2014
        Ну и где его классное название "Касатка"?

        Как мне помнится, "Касатка" - это все же Ка-60.

        Цвет не тот?(Ну только не нужно про внутренний дизайн) wassat laughing
  3. ROSS 42
    ROSS 42 17 октября 2020 18:03 Новый
    -6
    Вертолет взлетной массой до 6,8 тонны может перевозить 15 пассажиров на расстояния до 720 км, а также грузы внутри кабины и на внешней подвеске до 2,5 тонн.

    Чем не замена Ан-2? Проигрывает в дальности полёта 220 км против 12 пассажиров и 2 тонн груза у Ан-2...Но не нужно никаких аэродромов. Только вертолётная площадка...
    1. Piramidon
      Piramidon 17 октября 2020 18:40 Новый
      +11
      Цитата: ROSS 42
      Вертолет взлетной массой до 6,8 тонны может перевозить 15 пассажиров на расстояния до 720 км, а также грузы внутри кабины и на внешней подвеске до 2,5 тонн.

      Чем не замена Ан-2? Проигрывает в дальности полёта 220 км против 12 пассажиров и 2 тонн груза у Ан-2...Но не нужно никаких аэродромов. Только вертолётная площадка...

      Цена эксплуатации давит все эти преимущества. Когда еще Ан-2 в СССР было как грязи, вертушки использовались только лишь там, где вообще было без них не обойтись.
    2. RealPilot
      RealPilot 17 октября 2020 18:41 Новый
      +22
      [quote=ROSS 42][quote]Вертолет взлетной массой до 6,8 тонны может перевозить 15 пассажиров на расстояния до 720 км, а также грузы внутри кабины и на внешней подвеске до 2,5 тонн.
      Чем не замена Ан-2? Проигрывает в дальности полёта 220 км против 12 пассажиров и 2 тонн груза у Ан-2...Но не нужно никаких аэродромов. Только вертолётная площадка...[/quote]
      <--- Почему-то сегодня не выделяет нормально цитаты

      Главный минус - цена.

      Увы, в малой/средней авиации налет вертолета за летный час в среднем втрое дороже самолетного. Это раз. Ну и цена летательного аппарата очень велика, Ан-2 (особенно ресурсный, а других и нет) почти бесплатен по сравнению с этой машиной...

      При этом уровень мастерства вертолетчика - на начальном этапе, особенно - более критичен.
      Кто учился висеть и летать на винтокрылых машинах, меня поймет (я как раз вертолетчик в первую очередь, на самолете летал, но меньше).
      Когда инструктор, герой России по Чечне, меня учил висеть и крутиться на 360' в "колодце" из деревьев в лесу чуть больше размеров вертолета со словами "это умение, если что, спасет тебе жизнь", я чувствовал себя очень неуютно, но справлялся. Управление сложное, координированное (шаг-газ, педали рыскания и ручка продольно-поперечного управления - все одновременно и взаимосвязанно) и требует серьезного обучения!

      Плюс к этому, техническое обслуживание Ка-62 будет в разы сложнее. Обслуживание автомата перекоса, современного БРЭО, двигателей (турбовальных) гораздо дороже и комплекснее.
      У Ан-2 простой поршневой двигатель, непритязательный планер, крепкий винт и нечему ломаться в кабине.
      А тут хайтек ого-го!

      Ну и отказы в полете для вертолета опаснее.
      1. Шалтай
        Шалтай 17 октября 2020 19:22 Новый
        +1
        Цитата: RealPilot
        При этом уровень мастерства вертолетчика - на начальном этапе, особенно - более критичен.

        Как считаете , на какой высоте можно совершать посадку на этом аппарате с грузом в 1 тонну ?
        1. RealPilot
          RealPilot 17 октября 2020 19:54 Новый
          +5
          Цитата: Шалтай
          Цитата: RealPilot
          При этом уровень мастерства вертолетчика - на начальном этапе, особенно - более критичен.

          Как считаете , на какой высоте можно совершать посадку на этом аппарате с грузом в 1 тонну ?


          Не берусь ответить...

          Это зависит от диаметра и оборотов винта, мощности двигателей, остатка топлива в баках, параметров планера, атмосферных условий (скорость ветра, осадки, атмосферное давление...) и как раз таки от мастерства пилота.

          То есть сначала просчитывается и потом познается экспериментальным путем.

          У меня нет РЛЭ (руковадство по летной эксплуатации) на эту машину. А гадать - дело неблагодарное wink
      2. businessv
        businessv 17 октября 2020 21:08 Новый
        +1
        Цитата: RealPilot
        Ну и отказы в полете для вертолета опаснее.

        Огромное спасибо за толковый и профессиональный пост! good
    3. venik
      venik 17 октября 2020 18:59 Новый
      +8
      Цитата: ROSS 42
      Чем не замена Ан-2? Проигрывает в дальности полёта 220 км против 12 пассажиров и 2 тонн груза у Ан-2...Но не нужно никаких аэродромов. Только вертолётная площадка...

      ========
      Не только вертолётная площадка... Вертолеты всегда проигрывают самолетам по экономичности и стоимости летного часа! Обычно - и по скорости. Кроме того, техническое обслуживание вертолета - гораздо сложнее и дороже, а срок эксплуатации - гораздо короче!
      Заменой Ан-2 Ка-60 быть не может по определению! Т.к. имеет стоимость едва ли не на порядок большую, гораздо большую стоимость летного часа, и он (как и все вертолеты) на порядок сложнее в эксплуатации -т.е. там и в таких условиях, в которых эксплуатировалась "аннушка" эксплуатировать Ка-62 иногда просто не получится! И не потому, что Ка-62 плох! А потому, что он - вертолет!
      1. ROSS 42
        ROSS 42 17 октября 2020 19:27 Новый
        -11
        Цитата: Piramidon
        Цена эксплуатации давит все эти преимущества.

        Цитата: RealPilot
        Ну и отказы в полете для вертолета опаснее.

        Цитата: venik
        Не только вертолётная площадка...

        Это - да...Тут, конечно, не то что давеча...Спасибо, что вразумили. А то я никак не мог понять, почему и отчего...

        Вы про цену правильно заметили. Только, когда приспичит или «по делу срочно надо», уже не смотрят на цену...Кстати, кто сказал, что цена вертолёта должна на порядок быть выше цены самолёта? Это Сердюков прописал? А есть такие сравнения:

        Для себя (если бы пришлось) какой вариант выбрали бы?
        Но!!! stop Глубокое вам «мерси». Как радостно осознавать, что в рядах пользователей «ВО» появилось великое множество специалистов, отличающих самолёт от вертолёта. А вы знаете, чем отличается самолёт от принадлежности, которая разнит дедушку с бабушкой?
        1. businessv
          businessv 17 октября 2020 21:14 Новый
          +1
          Цитата: ROSS 42
          Как радостно осознавать, что в рядах пользователей «ВО» появилось великое множество специалистов, отличающих самолёт от вертолёта. А вы знаете, чем отличается самолёт от принадлежности, которая разнит дедушку с бабушкой
          Приветствую, коллега! Обычно мне нравятся Ваши посты, но этот не смог одобрить, втюхал шпалу за некорректную оценку поста от RealPilot. Простите, но думаю, что с Вашей стороны был перебор. hi
        2. Piramidon
          Piramidon 17 октября 2020 21:52 Новый
          +4
          Цитата: ROSS 42
          Вы про цену правильно заметили. Только, когда приспичит или «по делу срочно надо», уже не смотрят на цену.

          Но вы же топите за то, чтобы не только "когда приспичит" а вообще заменить Ан-2 вертолетами.
          Чем не замена Ан-2?
    4. Rzzz
      Rzzz 18 октября 2020 00:13 Новый
      +3
      Цитата: ROSS 42
      Чем не замена Ан-2?

      Тем, что у Ан-2 мотор 1000 л.с., причём при горизонтальном полёте он загружен ну где-то наполовину от номинальной мощности. И топлива жрёт соответственно.
      У вертолёта два мотора по 1776 л.с, нагрузка зависит от веса и скорости. Количество сжигаемого топлива можете прикинуть.
      Причём моторы - Turbomeca. Это конечно хорошо для экспорта, но явно дороже для эксплуатации здесь (заградительные пошлины на запчасти, спасибо импортозамещении).
  4. ender
    ender 17 октября 2020 18:10 Новый
    +4
    создали отличный вертолет и несколько неплохих состояний..


    ТАСС узнал о возбуждении дел о хищениях при создании вертолета Ка-62
    Дела возбуждены против сотрудников холдинга «Вертолеты России», компании «Камов» и Минпромторга, а сумма хищений составила 3,6 млрд руб., сообщил источник агентства


    https://www.rbc.ru/society/17/10/2020/5f8a42019a7947082e2c5446
  5. seregin-s1
    seregin-s1 17 октября 2020 18:10 Новый
    +1
    Следственным комитетом РФ возбуждено сразу три уголовных дела на основании хищений в объёме около 3,6 млрд рублей при проведении строительства и конструировании вертолёта Ка-62.
    Источник сообщает, что фигурантами дела стали должностные лица, относящиеся к холдингу «Вертолёты России» и компании «Камов», а также к Минпромторгу РФ. Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на собственный источник в правоохранительных органах.
    Источник: https://versia.ru/sk-rassleduet-xishheniya-pri-stroitelstve-i-konstruirovanii-vertolyota-ka-62--ushherb-ocenivaetsya-v-poryadka-36-mlrd-rublej
  6. Грибок
    Грибок 17 октября 2020 18:16 Новый
    +2
    Хороший вертолёт получился
    1. ROSS 42
      ROSS 42 17 октября 2020 19:41 Новый
      -3
      Цитата: Грибок
      Хороший вертолёт получился

      Если разобраться в цене:
      Но основными покупателями вертолетов промежуточного класса являются нефтяники – только они в состоянии заплатить такую цену за вертолет. Килограмм готовой машины стоит около 2 тысяч долларов, перемножаем на ее массу в районе 6,5 тонн и получаем стоимость вертолета в районе 13 млн долларов. Примерно такую же сумму придется заплатить за ее эксплуатацию в течение 20 лет.

      За транспортник? Или он в полёте попутно выдаёт карту нефтяных месторождений и сбивает конкурентов?
      При этом российские расценки традиционно выглядели на рынке гораздо привлекательнее. Хотя цена на Ка-62 все же подрастет, так как эта машина оснащена иностранными агрегатами - там стоит французский двигатель и австрийская трансмиссия», - комментирует ФБА «Экономика сегодня» Евгений Матвеев.

      Но сам вертолёт - российский...Как нефть и газ, что залегают на территории РФ... wassat
      Дальше идёт песня:
  7. Горный стрелок
    Горный стрелок 17 октября 2020 18:20 Новый
    +9
    Отличный аппарат. Весовая отдача впечатляет. 2.5 тонны при 6.5 тоннах взлетного веса... А посадки...дело уголовное... Так вертолет в этом не виноват. Скорее всего, нашли нецелевое использование средств, или сметы завышенные ... Есть у современных менеджеров такие проблемы. Откаты стало очень трудно скрывать.
  8. Вадим237
    Вадим237 17 октября 2020 19:47 Новый
    -2
    К этой новости следовало бы добавить как на создании этого вертолёта с 2013 по 2016 года 3,6 миллиарда рублей свиснули.
    1. cmax
      cmax 17 октября 2020 19:53 Новый
      -1
      Цитата: Вадим237
      К этой новости следовало бы добавить как на создании этого вертолёта с 2013 по 2016 года 3,6 миллиарда рублей свиснули.

      Блин , ну когда же они наворуются!!!
      1. Вадим237
        Вадим237 17 октября 2020 20:38 Новый
        +1
        Ну судя по тому как уголовное дело недавно против этих ребят завели - они кроме тюремной баланды ничего больше жрать не смогут да и всё их имущество со счетами будет арестовано в пользу государства.
        1. cmax
          cmax 17 октября 2020 21:02 Новый
          +3
          Цитата: Вадим237
          Ну судя по тому как уголовное дело недавно против этих ребят завели - они кроме тюремной баланды ничего больше жрать не смогут да и всё их имущество со счетами будет арестовано в пользу государства.

          Я бы не был так оптимистичен. История с Васильевой показывает свою неоднозначность. Она на свободе и даже с деньгами , а ей надо было еще сидеть и сидеть. Однако!
          1. faiver
            faiver 17 октября 2020 22:21 Новый
            0
            Вы меня удивляете, у нас разве одна Васильева на свободе и с деньгами, из тех кому положено сидеть? А в Китае или Таиланде таких довольно быстро расстреливают...
          2. Вихорь
            Вихорь 18 октября 2020 04:23 Новый
            0
            Торопитесь с выводами, уважаемый...
  9. Saxahorse
    Saxahorse 17 октября 2020 20:56 Новый
    +1
    Как обычно боюсь спросить, чей двигатель и чья авионика? Вдруг опять узнаем что движок Ролс-Ройс и его "когда-нибудь" локализуют.. А то что авионика почему то французская или американская все и вовсе давно привыкли..
    1. Rzzz
      Rzzz 18 октября 2020 00:28 Новый
      +1
      Если пытаться продавать на экспорт, то выгоднее делать с импортными моторами и приборами. Чтобы покупатель мог обеспечить сервис в своей стране. А то наши менеджеры почему-то считают, что главное продать, а дальше - хоть трава не расти. Они показательно обгадились с суперджетом, не обеспечив покупателя сервисом, если и здесь так случится, то наш авиапром вообще начнут обходить стороной.
      1. Saxahorse
        Saxahorse 18 октября 2020 21:38 Новый
        0
        Цитата: Rzzz
        Они показательно обгадились с суперджетом, не обеспечив покупателя сервисом

        Есть такая фигня. Мексиканская авиакомпания на эти грабли сильно наступила. "Внезапно" оказалось что Суперджет сертифицирован только в Европе, и обслуживать его на американских аэродромах нельзя. С другой стороны это явная подножка наших любимых "партнеров" из США. Суперджет проектировался с помощью Боинга и то что американцы вдруг отказались его сертифицировать - очень симптоматично. Он ведь как раз с упором на американские стандарты сделан..
  10. faiver
    faiver 17 октября 2020 22:18 Новый
    +5
    Может кто напомнит - двигатели французские, трансмиссия и редуктор австрийские? Или все таки что-то поменялось?
    О том что его создают уже тридцать лет я и не вспоминаю.... hi
  11. viktor_ui
    viktor_ui 18 октября 2020 06:05 Новый
    0
    очередной долгострой из 90-х родом...воспоминания из Battlefield 3 нахлынули ибо что это, что то - "истории Нарнии" видимо fellow
  12. Алексей 2020
    Алексей 2020 18 октября 2020 08:29 Новый
    +1
    Работы по проекту КА-60/62 начались в 1984 году,прошло уже почти 40 лет(точнее 36). Даже если выкинуть период меченого и пьяни, то всё равно не мало времени ушло на этот многострадальный проект.
  13. жарофф
    жарофф 18 октября 2020 21:40 Новый
    0
    Два экземпляра видел недавно на аэродроме ЛИИ