«Впечатляющие преобразования за пять лет»: в Азии оценили трансформацию российских ВДВ

54

Российские десантники в полный рост показали себя в ходе присоединения Крыма. Однако настоящая трансформация данного рода развернулась уже после этих событий. В течение последующих пяти лет лицо ВДВ в корне преобразилось благодаря поставкам новейших боевых систем.

Историческим достижением этого рода войск стала аннексия [так в тексте] Крыма в 2014 году в результате внезапной вертолетной атаки, которая, как утверждают некоторые, стала самой крупной из когда-либо проведенных против европейской страны

- пишет азиатская пресса, в частности филиппинское издание 21AAR, специализирующееся на анализе ситуации в АТР.



Но с тех пор уже миновало более пяти лет, в течение которых российские десантники лишь усилили свою мощь. За это время они получили целый ряд новейших боевых систем

Помимо перехода на новую штурмовую винтовку [речь об АК-12], ВДВ пользуется несравненной легкой боевой машиной в лице БМД-4М и ее родным братом, БТР-МД

- отмечает издание, указывая, что важное место в поставках кроме гусеничной техники отводилось колёсным машинам.

Среди них особо выделяется бронеавтомобиль «Тайфун-ВДВ» 4х4, специально созданный для нужд десантников. Повышенное внимание издания привлекла его противотанковая версия, снаряженная пусковыми установками «Корнет-ЭМ». Данный ПТРК поставил «безупречные боевые рекорды в ходе нескольких войн на Ближнем Востоке».

Принципиальное отличие состоит в том, что в отличие от более тяжелой «Хризантемы-С», основанной на гусеничной БМП-3, «Корнет-ЭМ» [на колёсном шасси] может сразу поражать массовые, а не отдельные цели

- поясняет азиатская пресса.

ВДВ претерпели впечатляющие преобразования за последние пять лет

- делает вывод филиппинское издание, особо подчёркивая, что вся техника, оказавшаяся у российских десантников, доступна для экспорта.

54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    19 октября 2020 14:16
    Да, качественное преобразование налицо.
    1. +3
      19 октября 2020 14:23
      Воздушный десант- это основа основ военной доктрины, которая досталась нам ещё от СССР. В США например упор сделан на морпехов. Отрадно что Россия более менее сохранила этот род войск.
      1. -1
        19 октября 2020 14:41
        Цитата: Проксима
        Воздушный десант- это основа основ военной доктрины, которая досталась нам ещё от СССР. В США например упор сделан на морпехов. Отрадно что Россия более менее сохранила этот род войск.

        США - островное государство! Для поддержания своей экономики им нужны мобильная морская пехота. Россия же, в отличии от США - государство континентальное, и для отражения внешней агрессии нужны мобильные войска для использовании на континенте (ССО, ВДВ и т.д.)
        Так что запас и перспективы роста качества и численности этих войск есть! Предлагаем инвесторам от "партнеров" вкладываться в наши ВДВ! Рост акций гарантируем! laughing
        1. +3
          19 октября 2020 15:12
          Островное государство в центре Северной Америки ? fellow fool what
          1. +9
            19 октября 2020 15:34
            Цитата: Ros 56
            Островное государство в центре Северной Америки ? fellow fool what


            Да, Военная Доктрина США, как и Великобритании основана на том, они государства ОСТРОВНЫЕ! Океан их защищает. Если Вы это не знаете, то не нужно делать умное лицо и стучать себе по лбу! laughing
            1. -7
              19 октября 2020 15:47
              И со стороны Канады и Мексики океан? Уж хватит хрень пороть. Какой-то умник с куриными мозгами, хрен знает когда ляпнул и пошла писать губерния. Вы уж хоть почитайте учебник природоведения за 4 класс, что такое остров.
            2. +14
              19 октября 2020 16:15
              Цитата: Invoce
              Да, Военная Доктрина США, как и Великобритании основана на том, они государства ОСТРОВНЫЕ!

              ========
              На самом деле - военная Доктрина в США, в чем-то сходна с британской, но не потому, что государства "островные" (США - никак НЕЛЬЗЯ назвать "островом" - чай не Британия!)..... А потому, что это США, как в свое время Великобритания - это по сути "колониальная империя", чьё благосостояние зиждется на эксплуатации "заморских колоний"!
              1. +1
                19 октября 2020 16:34
                Цитата: venik
                чьё благосостояние зиждется на эксплуатации "заморских колоний"!

                Отсюда и огромный флот США с их наступательным оружием авианосцами.
            3. 0
              19 октября 2020 16:32
              Цитата: Invoce
              Да, Военная Доктрина США, как и Великобритании основана на том, они государства ОСТРОВНЫЕ! Океан их защищает. Если Вы это не знаете, то не нужно делать умное лицо и стучать себе по лбу!

              США может океаны и "защищают " но вот Британию вряд ли , какой ее океан защищает? Ла-Манш? )))) .
              1. +1
                19 октября 2020 21:42
                Цитата: РУСС
                СБританию вряд ли , какой ее океан защищает?

                С Северо-Запада Атлантический...
                1. 0
                  20 октября 2020 07:05
                  А мы ей с востока подкинем дровишек, в смысле, Тополей.
                2. 0
                  20 октября 2020 08:49
                  Цитата: Лара Крофт
                  Цитата: РУСС
                  СБританию вряд ли , какой ее океан защищает?

                  С Северо-Запада Атлантический...

                  По вашей логике и Россию защищают океаны, Тихий и Северный.
                  1. 0
                    20 октября 2020 19:39
                    Цитата: РУСС
                    По вашей логике и Россию защищают океаны, Тихий и Северный.

                    Это не логика, это география, РФ защищает только Северный...
                    1. 0
                      20 октября 2020 20:37
                      Цитата: Лара Крофт
                      Цитата: РУСС
                      По вашей логике и Россию защищают океаны, Тихий и Северный.

                      Это не логика, это география, РФ защищает только Северный...

                      А Тихий почему нет?
                      1. 0
                        20 октября 2020 23:46
                        Цитата: РУСС
                        Цитата: Лара Крофт
                        Цитата: РУСС
                        По вашей логике и Россию защищают океаны, Тихий и Северный.

                        Это не логика, это география, РФ защищает только Северный...

                        А Тихий почему нет?

                        Потому, как и Северное море Великобританию....
            4. 0
              19 октября 2020 21:36
              Цитата: Invoce
              Да, Военная Доктрина США, как и Великобритании основана на том, они государства ОСТРОВНЫЕ!

              С каких пор США из континентального гос-ва превратилось в островное belay , Вы в каком интернате учились? fool fool
              Океан их защищает. Если Вы это не знаете, то не нужно делать умное лицо и стучать себе по лбу!

              Ну США он защищает только с Запада и Востока, а Великобританию с Севера.... fellow
          2. 0
            20 октября 2020 01:12
            Цитата: Ros 56
            Островное государство в центре Северной Америки ?

            Ну да. Выросло вдруг на месте пролива им. товарища Сталина.
        2. 0
          19 октября 2020 15:31
          Цитата: Invoce
          Россия же, в отличии от США - государство континентальное, и для отражения внешней агрессии нужны мобильные войска для использовании на континенте (ССО, ВДВ и т.д.)

          Массовый парашютный десант в боевых условиях практически никогда не применялся, после Второй мировой войны точно. Крупная десантная операция была проведена в Афганистане в 1982 году – 4000 человек были заброшены в Панджшерское ущелье, но посадочным способом, на вертолетах. Оно и понятно – масштабные десантные операции в тылу противника парашютным способом чреваты серьезными потерями. Это осознавали и американские, и английские, и российские десантники.

          Средство доставки в ВДВ – военно-транспортный самолет, который подвержен поражению как средствами ПВО, так и истребительной авиацией. Сбили самолет – это сразу минус около 100 человек или потеря трех боевых бронемашин. В воздухе парашютист «зависает» на две-три минуты и остается беззащитным от огня с земли даже стрелковым вооружением. Проще и безопаснее по земле, или вертолетами.
          1. +9
            19 октября 2020 16:33
            Цитата: РУСС
            В воздухе парашютист «зависает» на две-три минуты и остается беззащитным от огня с земли даже стрелковым вооружением.

            ========
            Да кто же выбрасывает парашютный десант прямо "на голову" противника? Это один из самых эффективных способов "коллективного самоубийства"! Парашютный десант выбрасывают как раз туда, где его НЕ ЖДУТ!
            ---------
            Цитата: РУСС
            Проще и безопаснее по земле, или вертолетами.

            ========
            Конечно проще! И безопаснее..... Вот только парашютный десант как раз и существует для тех случаев, когда сие - НЕВОЗМОЖНО!
          2. 0
            20 октября 2020 14:41
            США неоднократно применяли своих десантников практически во всех конфликтах прошлого и этого века.В Ираке неоднократно высаживались парашютным способом крупные соединения до нескольких тысяч человек.В Панаме несколько тысяч парашютистов также десантировались,и к слову сказать все задачи выполняли.Десант не бросают на голову,его бросают в тыл врага где как раз нет ни ПВО ни каких либо серьезных наземных сил.А современные парашютные системы позволяют совершать прыжки с очень больших высот и планировать на расстояние до 100 км.Никакое ПВО не поможет.Они даже ни увидят эти самолеты
        3. +3
          19 октября 2020 15:35
          Цитата: Invoce
          Так что запас и перспективы роста качества и численности этих войск есть

          Самолетов ВТА, способных к десантированию парашютистов, не так уж и много. В составе ВКС насчитывается около 120 Ил-76 (еще около ста находится на консервации). Если вспомнить учения в 2019 г в Крыму, когда было десантировано почти 2,5 тыс. человек, или прошлогодние учения, где тоже с самолетов совершили массовые прыжки десантники, то в них было задействовано 40-45 тяжелых «Ильюшиных». Если собрать в воздушную группировку все боеспособные Ил-76, их разве что хватит на десантирование двух ПДП (парашютно-десантный полк) со штатным комплектом вооружения и военной техники.
          1. -1
            20 октября 2020 14:46
            120 Илов это 120 десантных рот с полным комплектом вооружения и техники для десантирования парашютным способом.О каких двух полках вы говорите?И вы не учитываете АН-12,и армейские вертолеты.
        4. +2
          19 октября 2020 21:40
          Цитата: Invoce
          США - островное государство! Для поддержания своей экономики им нужны мобильная морская пехота. Россия же, в отличии от США - государство континентальное, и для отражения внешней агрессии нужны мобильные войска для использовании на континенте (ССО, ВДВ и т.д.)

          Судя по численности (ни говоря о кол-ве самолетов ВТА и вертолетов АА) ССО и ВДВ США, последнее больше континентальное гос-во чем РФ...
      2. +6
        19 октября 2020 15:20
        Цитата: Проксима
        Воздушный десант- это основа основ военной доктрины, которая досталась нам ещё от СССР. В США например упор сделан на морпехов. Отрадно что Россия более менее сохранила этот род войск.

        Основа основ это все-таки ядерная триада
        1. -2
          19 октября 2020 15:32
          не соглашусь, основа основ это матушка пехота, или как теперь называется мотострелки hi
          1. -2
            19 октября 2020 15:46
            Цитата: faiver
            не соглашусь, основа основ это матушка пехота, или как теперь называется мотострелки hi

            В локальных войнах может быть, и то навряд ли, в Грузии в 2008 да, в Сирии уже нет.
        2. +5
          19 октября 2020 15:54
          Коллега Русс, ядерная триада - на самый-самый крайний случай,а для ,"бытовых нужд" ВДВ и мотострлки.
          ВДВ захватывает плацдарм и удерживает до подхода мотострелков. Так есть и будет
          1. -1
            19 октября 2020 16:13
            Цитата: Astra wild2
            на самый-самый крайний случай,а для ,"бытовых нужд" ВДВ и мотострлки.
            ВДВ захватывает плацдарм и удерживает до подхода мотострелков. Так есть и будет

            Для близлежащих соседей возможно.
        3. +1
          19 октября 2020 16:41
          Цитата: РУСС
          Основа основ это все-таки ядерная триада

          =========
          Давайте так: Мухи - отдельно, а котлеты - отдельно! Ядерная триада - это ЯДЕРНАЯ ТРИАДА! Это - средство СТРАТЕГИЧЕСКОГО СДЕРЖИВАНИЯ (в нашей Доктрине - посредством "удара возмездия"). Когда в бой ступает Ядерная Триада - это ПОСЛЕДНЕЕ, что цивилизованное человечество может себе пожелать!
          НО! Ведь есть еще и локальные неядерные конфликты! Не будем и об этом забывать! Или по-вашему они тоже решаются средствами "Ядерной Триады"?
      3. 0
        19 октября 2020 15:40
        Филипины раскручивают после отказа Индонезии.Под давлением партнеров ушли "на западные технологии".
        Фил-ы - тоже островная страна
      4. +1
        19 октября 2020 15:41
        ВДВ - это одноразовые войска. В современных условиях провести стратегическую воздушно - десантную это из области утопий. Особенно при нынешнем соотношении авиационных парков.
  2. +4
    19 октября 2020 14:21
    Похвально, что наш десант преобразился!
  3. KCA
    +2
    19 октября 2020 14:39
    Российская армия вооружена экспортными вариантами "Корнет- ЭМ"? Автор из Индии и автор статьи идите лесом, ну или искать экспортные версии "Корнета" в ВДВ РФ
    1. +4
      19 октября 2020 14:54
      Цитата: KCA
      Российская армия вооружена экспортными вариантами "Корнет- ЭМ"?

      Внимательнее читайте статью. Внимание филлипинского издания 21AAR привлекла операция ВДВ в Республике Крым и техника, поставляемая ВДВ. Повышенное внимание привлекли их экспортные модификации, такие как Корнет-ЭМ, которые можно приобрести за нал и безнал при заключении контракта с АО "Рособоронэкспорт" в любом количестве за евро. Доллары не принимаются smile
      1. +1
        19 октября 2020 15:35
        операция ВДВ в Республике Крым
        - а что за операция такая?
        1. +1
          19 октября 2020 15:59
          Цитата: faiver
          операция ВДВ в Республике Крым
          - а что за операция такая?

          Начавшиеся в феврале 2014 г на западном и южном направлениях России масштабные учения послужили отличным прикрытием для скрытной переброски войск в Крым: так на полуострове в течение нескольких суток оказались бойцы 16-й бригады специального назначения, 76-й десантно-штурмовой дивизии и 45-го отдельного полка ВДВ. К ним же добавились и бойцы Сил специальных операций, названные в народе «вежливыми людьми».
          28 февраля они блокировали аэропорт Симферополя, военный аэродром Бельбек в Севастополе, воинские части и стратегические госпредприятия (например, «Крымаэрорух», обеспечивающий авиационную навигацию над территорией полуострова). Они установили блокпосты на дорогах, фактически отрезав Крым от сообщения с внешним миром. Одновременно с этим российская военная техника появилась в Балаклаве и Феодосии
      2. +3
        19 октября 2020 15:41
        любом количестве за евро. Доллары не принимаются smile
        ГЛАВНОЕ --НЕ ЗА ПАЛЬМОВОЕ МАСЛО
        1. -1
          19 октября 2020 16:19
          Цитата: антивирус
          любом количестве за евро. Доллары не принимаются smile
          ГЛАВНОЕ --НЕ ЗА ПАЛЬМОВОЕ МАСЛО

          Россия в 2019 предложила Малайзии обменять часть истребителей Су-30МКМ и МиГ-29 на Су-35 или МиГ-35 с вероятной доплатой пальмовым маслом.
          Не знаю чем дело закончилось)))),хотя Россия в январе-мае 2020 года увеличила импорт пальмового масла на 0,7% по сравнению с показателем за тот же период в 2019 году, до 413 тысяч тонн, сообщил Росстат.
    2. -2
      19 октября 2020 14:57
      Ну минусовал точно не я! belay
  4. +8
    19 октября 2020 14:54
    Ну за ВДВ !!!!! drinks
  5. +1
    19 октября 2020 15:15
    Ну раз филиппинцы нас похвалили, оно конечно. А если серьезно, ВДВ оно и в Африке ВДВ, всем чертям полосатым назло.
    1. -1
      19 октября 2020 15:28
      Цитата: Ros 56
      всем чертям полосатым назло
      дак вдв тоже тельники носят laughing
      1. 0
        19 октября 2020 15:50
        Под полосатыми я подразумевал полосатых, то бишь америкосов. И не надо мне рассказывать про ВДВ.
    2. -1
      19 октября 2020 15:36
      В Африке не ВДВ, а Лиано-десантные войска (ЛДВ)
  6. +1
    19 октября 2020 15:19
    Цитата: Ros 56
    Островное государство в центре Северной Америки ?

    на его северном отнорке
  7. 0
    19 октября 2020 15:46
    "аннексия Крыма в результате внезапной вертолетной атаки" я смотрела д/ф "Крым. Путь домой" и не видела вертолетного десанта. Недавно разговаривала с бывшим автоинспектора в Керчи, сейчас в ЧОПе с моим"малышом", и он не рассказывал об верталетном десанте.
    Вот я и думаю, возможно,наши ВДВ имеют шапки-нивидимки или это бред репортёрские?
    А вы как думаете?
    1. 0
      19 октября 2020 16:08
      Цитата: Astra wild2
      Путь домой" и не видела вертолетного десанта

      В Феодосии российские военные захватили часть ВСУ. На территорию украинской военной части из двух вертолетов Ми-8 высадился российский десант. Поддержку высадки с воздуха осуществляли пара российских Ми-24.

      Российские военные использовали свето-шумовые гранаты и автоматическое оружие, в том числе пулеметы.
      1. +2
        20 октября 2020 08:54
        В Феодосии действителтно высаживали десант и создавали шум при помощи холостых патронов и шумовых гранат. Но говорить,что ВДВ захватили весь Крым это перебор
    2. +1
      20 октября 2020 01:37
      Цитата: Astra wild2
      "аннексия Крыма в результате внезапной вертолетной атаки" я смотрела д/ф "Крым. Путь домой" и не видела вертолетного десанта. Недавно разговаривала с бывшим автоинспектора в Керчи, сейчас в ЧОПе с моим"малышом", и он не рассказывал об верталетном десанте.
      Вот я и думаю, возможно,наши ВДВ имеют шапки-нивидимки или это бред репортёрские?
      А вы как думаете?

      Просто забейте в Яндексе слова "вертолеты, Крым" и вам там столько реально снятых роликов вылезет, что удивитесь. Этот массовый пролет вертолетов в Крым действительно выглядет покруче, чем в знаменитом американском фильме с озвучкой "Полет валькирии".
  8. 0
    19 октября 2020 16:36
    Историческим достижением этого рода войск стала аннексия [так в тексте] Крыма в 2014 году в результате внезапной вертолетной атаки, которая, как утверждают некоторые, стала самой крупной из когда-либо проведенных против европейской страны

    Повеселили Филиппинцы! Как то криво для "аналитиков" инфа доходит через испорченный телефон)))
    Рад за ВДВ, что их оценили)))
  9. 0
    19 октября 2020 19:47
    "Российские десантники в полный рост показали себя в ходе присоединения Крыма."
    Типа "с самолёта - на референдум", что ли? laughing
  10. 0
    19 октября 2020 23:09
    Цитата: РУСС
    Цитата: venik
    чьё благосостояние зиждется на эксплуатации "заморских колоний"!

    Отсюда и огромный флот США с их наступательным оружием авианосцами.

    Очень актуальное, и свежее заявление, А следующее ва-аще - Вы наверняка, с точки зрения админов заслуживаете досрочного присвоения звания "маршал"!
    Странно, что "генералиссимус" не предусмотрен. Хотя похоже, если так дальше пойдут публикации, и статьи некоторого свойства - не исключено, что на "ВО" его введут. Для таких как Вы. lol bully
    1. 0
      20 октября 2020 08:53
      Цитата: Radikal
      Странно, что "генералиссимус" не предусмотрен.

      Ну вы то уже себе присвоили звание ,исходя из вашей аватарки)))).
  11. 0
    20 октября 2020 13:59
    вся техника, оказавшаяся у российских десантников, доступна для экспорта

    Да уж