65 лет в строю: американский самолёт-шпион U-2 получил новые возможности

24

Легендарный разведывательный самолет ВВС США U-2 обзавелся обновленным оборудованием и новыми возможностями. Впервые в истории были внесены изменения в программное обеспечение самолёта-шпиона.

О том, в чем заключается модернизация самолета, прессе поведал помощник секретаря Военно-воздушных сил США по закупкам, технологиям и логистике Уилл Ропер. Чиновник отметил, что первое в истории обновление подразумевает добавление кода, помогающего отслеживать будущие изменения.



Обновление программного обеспечения самолета являет собой важнейшую веху в дальнейшем развитии возможностей боевой авиации и способно изменить правила игры в таких важных направлениях как авиационная разведка и воздушное наблюдение, а также радиоэлектронная борьба. Второе обновление принесло, как утверждает представитель американских ВВС, улучшенные алгоритмы автоматического распознавания целей.

Ропер опубликовал на своей страничке в социальной сети «Твиттер» подробности модернизации самолета U-2. Также высокопоставленный чиновник подчеркнул, что недавно сам совершил полет на учебно-тренировочном самолете.

Между тем, 6 октября ВВС США сообщили о том, что самолет U-2S из 9-го разведывательного крыла, дислоцирующегося на базе ВВС в Калифорнии, выполнил тренировочный полет с новым программным обеспечением.

Успешное сочетание унаследованной компьютерной системы U-2 с современным программным обеспечением Kubernetes стало важной вехой в развитии программного обеспечения для существующих систем вооружения ВВС,

- подчеркнул директор по программному обеспечению ВВС США Николас Чейллан.



Командир 9-го разведывательного крыла U-2 полковник авиации Хизер Фокс также высоко оценила внесенные изменения, подчеркнув, что они позволяют открыть путь новым экспериментам в сфере повышения осведомленности летчиков об обстановке во время полетов. Интеграция нового программного обеспечения, по словам полковника, помогает улучшить наблюдение с большей высоты, повышает живучесть самолета в сложных условиях.

Как пишет автор американского издания The Drive Джозеф Тревитик, возможность удаленного обновления программного обеспечения не кажется существенной проблемой для обычных людей, которые периодически загружают исправления на смартфоны и персональные компьютеры.

Но в условиях боевого полета это куда более сложная задача, успешное решение которой позволяет улучшить качество выполняемых задач. Ведь в современных условиях от программного обеспечения во многом зависит возможность продолжения полета и выполнения миссии в целом.

Достаточно привести пример: противник ввел в эксплуатацию новое оружие или неизвестный прежде радар? Самолет не сможет обнаружить их, пока не получит обновление. Сейчас командование ВВС США главной задачей в данном направлении видит обеспечение условий для передачи информации. Это позволит использовать данные в режиме реального времени и повышать возможности самолета.

Тревитик пишет, что со временем появится возможность настраивать алгоритмы в системах, управляемых искусственным интеллектом, в том числе и в беспилотных летательных аппаратах. Это значительно изменит ход военных операций, в которых участвуют американские военно-воздушные силы. При этом, разумеется, не стоит ограничивать данные возможности исключительно рамками ВВС: они могут найти свое место и в сухопутных войсках, и в военно-морских силах, которые также все больше эксплуатируют сетевые системы.

Для справки: свой первый полёт U-2 совершил в далёком 1955 году - 65 лет в строю. И отказываться от него Пентагон не собирается. На сегодняшний день на вооружении ВВС США имеются до 30 таких воздушных шпионов.
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    20 октября 2020 10:31
    Из статьи понял: российской службе РЭБ есть чем заняться.
  2. +5
    20 октября 2020 10:34
    B2 с F22 уже готовят к списанию, а у U2, B52, Ту95 срок эксплуатации стоит бессрочно. Отличные самолеты.
    1. +1
      20 октября 2020 11:13
      Между тем U-2С который сбили над Свердловской областью и современными модификациями (TR-1A/ U-2R) Мало что общего осталось.
      1. 0
        21 октября 2020 23:59
        ну и от ракеты которой сбили у2 мало что осталось общего laughing
    2. -5
      20 октября 2020 15:26
      Цитата: OgnennyiKotik
      B2 с F22 уже готовят к списанию, а у U2, B52, Ту95 срок эксплуатации стоит бессрочно. Отличные самолеты.

      OgnennyiKotik. Пропагандист, и чем же эти самолёты отличные, имея срок эксплуатации 65 лет? В том, что они старые?
      1. daq
        -1
        20 октября 2020 21:14
        Ну наверное не ОТЛИЧНЫЕ, а в настоящее время безальтернативные. Замена очень дорогая, а бомберы то в принципе морально не сильно стареют.
        1. -2
          21 октября 2020 07:43
          Цитата: OgnennyiKotik тема:В Сети появилось видео испытаний американской маневренной системы ПВО IM-SHORAD Военное Обозрение* Новости
          NASAMS отличная система, к ней вопросов нет. Все остальное хрень бесполезная против военных БПЛА.

          OgnennyiKotik. Пропагандист! Не надо сознательно здесь лгать и писать глупости! Система NASAMS имеет минимальную высоту поражения целей Н=30 метров и поэтому не может поражать БПЛА.
          Система NASAMS безальтернативная и не может сбивать БПЛА!
          Не надо сознательно обманывать форумчан из раза в раз!
      2. Комментарий был удален.
    3. 0
      20 октября 2020 16:46
      F-22 и B-2 на списание??? belay Америкосы то хоть в курсе?
  3. +5
    20 октября 2020 10:41
    А потом ещё их переделают в дроны и ещё на 65 лет продлят эксплуатацию. Блин, автомат Калашникова с крыльями
  4. +3
    20 октября 2020 10:45
    Которым могло бы быть "65 лет в строю" списаны еще в 1989м, назывались U-2A. Те 30 штук, про которые указано в конце - это видимо U-2S 1994 года. Там и планер другой, и движок....
    1. Комментарий был удален.
  5. 0
    20 октября 2020 11:03
    U-2 обзавелся обновленным оборудованием и новыми возможностями
    Возможность удаленного обновления программного обеспечения это конечно хорошо, но современные системы РЭБ могут превратить эту возможность в большую проблему. Но американцам конечно виднее, так как летать и проводить разведку им и наверное только над территориями без ПВО и систем РЭБ, либо по краешку границ. Времена спокойного полета над территорией другого государства с современной армией канули в лету.
    1. +1
      20 октября 2020 11:49
      У Вас слишком идеализированное представление о РЭБ, как о явлении, что подавляет всё и вся. Как минимум Вы приписываете несуществующие возможности в плане использования уязвимости самолёта ввиду удалённого обновления ПО.
  6. 0
    20 октября 2020 11:23
    А почему их в дроны не переделывают?
    Без пилота он стал бы легче, смог бы летать ещё выше и ещё дальше.
  7. +1
    20 октября 2020 11:44
    Так то прикольно! Весь, как грится из нафталина, однако опять в строю!
    Вот же-ж как раньше умели делать!
    1. +1
      20 октября 2020 12:00
      Цитата: rocket757
      Так то прикольно! Весь, как грится из нафталина, однако опять в строю!
      Вот же-ж как раньше умели делать

      Умели же делать! Хотя и не слишком понятно, почему их не переделали в беспилотники... Неужели функции пилота в таком разведывательном самолёте так важна?
      1. 0
        20 октября 2020 12:02
        Это да, тоже такая идея возникала. Но, как грится, хозяин барин.
      2. -2
        20 октября 2020 12:36
        Незачем. Есть специализированные беспилотники MQ-4/4С беспилотные задачи они выполняют, для пилотируемых разведчиков свои задачи. В теории U2 может трансформироваться в командный центр по управлению беспилотниками.
        К тому же примеров успешной переделки пилотируемых самолетов в беспилотные пока нет, только в качестве мишеней и экспериментов.
        1. 0
          20 октября 2020 12:52
          Цитата: OgnennyiKotik

          0
          Незачем. Есть специализированные беспилотники MQ-4/4С беспилотные задачи они выполняют, для пилотируемых разведчиков свои задачи

          Представляю себе, как "удобно" летчику в узеньком кокпите много часов, безо всяких удобств... И что же он такого может, чего не может беспилотник? Управлять стаей в подобных условиях - тоже крайне неудобно.
  8. +1
    20 октября 2020 13:28
    Как пишет автор американского издания The Drive Джозеф Тревитик, возможность удаленного обновления программного обеспечения не кажется существенной проблемой для обычных людей, которые периодически загружают исправления на смартфоны и персональные компьютеры.

    Вот только смартфоны и компьютеры не работают в этот момент))) Да и не редко получают "керпич" после кривого обновления))) laughing
    Вот только самолет в этот момент летит и задачу выполняют, отмазка сисадмина тут не прокатит
  9. +1
    20 октября 2020 14:09
    Легендарный разведывательный самолет ВВС США U-2 обзавелся обновленным оборудованием и новыми возможностями.
    belay Хороший самолет для своего времени. На сегодня не то смердящий труп, не то скелет с которым США жалко расстаться.
  10. -2
    20 октября 2020 14:53
    Как я понял-смысл апгрейда, это на ходу переобутся для противодецствия рэб, быстро заменить входные-выходные частоты плюс частоты свой чужой менять на лету.
  11. 0
    20 октября 2020 16:45
    миг-31 или будущий миг-41 покажет "удовольствие" в полете))) О нашем ПРО ничего еще не сказал!
  12. 0
    20 октября 2020 16:46
    Цитата: evgen1221
    Как я понял-смысл апгрейда, это на ходу переобутся для противодецствия рэб, быстро заменить входные-выходные частоты плюс частоты свой чужой менять на лету.

    не грузись, секретки здесь не будет)))
  13. -1
    20 октября 2020 19:57
    Этакий сервак с крыльями, летает и апы раздает.