МРК «Одинцово» в рамках госиспытаний провёл стрельбы ЗРПК «Панцирь-М»

28
МРК «Одинцово» в рамках госиспытаний провёл стрельбы ЗРПК «Панцирь-М»

Совершивший межфлотский переход с Северного на Балтийский флот малый ракетный корабль "Одинцово" проекта 22800 "Каракурт" продолжил прохождение госиспытаний перед передачей в состав ВМФ. Как сообщает пресс-служба Минобороны, экипаж МРК провел испытания установленного на корабле зенитного ракетно-артиллерийского комплекса "Панцирь-М".

МРК "Одинцово" провел боевые стрельбы из комплекса "Панцирь-М" по воздушным целям, в качестве которых использовались самолетные малогабаритные мишени М-6, поставленные истребителями Су-27 морской авиации Балтийского флота. Испытания комплекса проходили на одном из морских полигонов Балтфлота в акватории Балтийского моря.



Как заявили в пресс-службе Минобороны, в ходе выполнения практических ракетно-артиллерийских стрельб все назначенные цели были успешно поражены.

Кроме проведенных боевых стрельб, в рамках госиспытаний экипаж корабля совместно со сдаточной командой и членами приемной госкомиссии провели маневренные и скоростные испытания МРК, а также проверили работу всех агрегатов, систем, вооружения, навигационных и радиотехнических средств.

Корабль передадут ВМФ до конца года, МРК войдет в состав 1-го Гвардейского дивизиона 36-й Краснознаменной ордена Нахимова I степени бригады ракетных катеров, которая находится на военно-морской базе в Балтийске.

Напомним, что в сентябре этого года МРК "Одинцово" вместе с МРК "Зеленый дол" проекта 21631 "Буян-М" и патрульным кораблем (корветом) проекта 22160 "Василий Быков" участвовал в испытаниях систем вооружения на морских полигонах Северного флота в Белом море.

МРК "Одинцово" (заложен как "Шквал") - третий в серии и второй серийный корабль проекта 22800 "Каракурт", построенный на ССЗ "Пелла" в интересах ВМФ РФ. При этом "Одинцово" является первым серийным "Каракуртом", на котором установлен зенитный ракетно-пушечный комплекс (ЗРПК) "Панцирь-М". На головном МРК "Мытищи" и первом серийном "Советске" ЗРК "Панцирь-М" не устанавливался, на них применяются 30-мм артиллерийские установки АК-630.

МРК данного проекта имеют длину в 67 метров, ширину - 11 метров и осадку - 4 метра. Водоизмещение - около 800 тонн, дальность плавания - до 2500 миль, автономность - 15 суток. Основное вооружение - одна ПУ УКСК (универсальный корабельный комплекс) 3С14 РК на 8 КР "Калибр", одна 76-мм артустановка АК-176МА, ЗРПК "Панцирь-М", две 14.5-мм или 12,7-мм пулемётные установки МТПУ.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    20 октября 2020 12:03
    Ну что, пусть кораблей будет как подмосковных городов)
    1. +3
      20 октября 2020 12:10
      Цитата: Alien From
      Ну что, пусть кораблей будет как подмосковных городов)

      Поддержу, только Другого Ранга. А так новость хорошая, Каракурт получил минимальное ПВО и удачно его испытал.
      1. +3
        20 октября 2020 12:22
        ну, тебе-то все УДК мерещатся? lol привет hi
        1. +5
          20 октября 2020 12:25
          Приветствую hi Да почему только УДК? Корветы или Фрегаты, для начала... о большем пока мечтать рано sad
          Хотя Каракурт - это уже прогресс по сравнению с Буяном!
          1. +2
            20 октября 2020 12:26
            крейсер нада! большой ракетный!
            1. +1
              20 октября 2020 12:27
              Цитата: роман66
              крейсер нада! большой ракетный!

              Это Роман пока только в Мечтах! drinks
            2. -1
              20 октября 2020 12:41
              Нада эсминцев десятка три, и фрегатов, с полсотни. А вот большие ракетные мишени для "гарпунов" как раз и не нужны.
              1. +1
                20 октября 2020 12:46
                это сколько ж бюджетов то?
        2. +7
          20 октября 2020 12:25
          Ну пусть не УДК,но хотя бы универсальные корветы 20380-20385 и фрегаты. Не универсальные корабли не могут быть основой флота,они слишком уязвимы и не способны обеспечивать развертывание стратегических АПЛ и полноценную охрану пунктов их базирования
      2. +3
        20 октября 2020 12:30
        Ну сейчас меняются угрозы. И его ПВО/ПРО в целом не лучше чем у Буянов, только дороже.

        Например типовой угрозой уже через 2-3 года будет вот такой БПЛА - который несет сразу 3 ПКР SOM-C (7 пилонов под вооружение - 3 из них под КР/ПКР/МК2x82/1x83).


        Также появятся массовые рои барражирующих снарядов. Которые могут быть сброшены с воздушного носителя.

        Ну и старые добрые и рабочие по минимальному наряду - 4 Гарпуна с пары Шершней тоже законтрить одним панцирем будет очень сложно.
        1. 0
          20 октября 2020 16:31
          Цитата: donavi49
          И его ПВО/ПРО в целом не лучше чем у Буянов, только дороже.

          т.е. Дуэт и Гипка по вам эквивалентны Панцирь М? забавно... bully
          1. +1
            20 октября 2020 17:08
            Да. Ибо обе не смогут отбить минимальный наряд сил выделенный на его уничтожения (пара Хорнетов/Еврофайтеров с ПКР, рой барражирующих боеприпасов, тяжелые БПЛА с ПКР). Если нет разницы, то зачем платить больше wink .

            Его ПВО работает только по средствам поражения, то есть в теории даже какой вертолет с Пингвином будет обстреливать его безнаказанно.


            А по группе ракет/дронов у него эффективность не выше чем у Дуэта и пары Гибок. Причем пара Гибок может по простым целям да на Вербе отработать даже получше. У одного Панциря просто времени реакции не хватит.
            1. +2
              20 октября 2020 18:18
              Цитата: donavi49
              Да. Ибо обе не смогут отбить минимальный наряд сил выделенный на его уничтожения

              1) вспоминается анекдот ВВП про израильского солдата - а что я один воевать буду! bully
              2) в ваших координатах нужно строить только проект 1144 wink
            2. 0
              21 октября 2020 13:17
              Да. Ибо обе не смогут отбить минимальный наряд сил выделенный на его уничтожения (пара Хорнетов/Еврофайтеров с ПКР, рой барражирующих боеприпасов, тяжелые БПЛА с ПКР). Если нет разницы, то зачем платить больше

              Он один будет выходить против целой АУГ ? ))) Или с чего вы собрались Хорнеты запускать ?
              А если не АУГ, а просто пара корветов , то его ПВО вполне на уровне. Ну а с Цирконами , он уже совсем другая песня...
              1. -1
                21 октября 2020 13:39
                А если не АУГ, а просто пара корветов , то его ПВО вполне на уровне.

                Конечно на уровне. Особенно если учесть что ни у США ни у Великобритании корветов нет и для борьбы с кораблями противника ни одна страна мира корветы применять не планирует.

                А вот авиация у флотов НАТО основное средство борьбы с кораблями противника.
      3. +4
        20 октября 2020 13:35
        Хороший комплекс ПВО стал еще лучше, пошел в серию с литерой "М". А главное - все больше носителей в строю!
        С чем и поздравляю good
        Отличная новость.
  2. +5
    20 октября 2020 12:06
    Семь футов под килем!
  3. 0
    20 октября 2020 12:17
    какая боль какая боль Аргентина -Ямайка --5:0. а у России ни одного авианосца.
    еще жду минусов

    юмор не приживается в "сапогах"
    все всерьез воспринимают
  4. +6
    20 октября 2020 12:29
    МРК «Одинцово» в рамках госиспытаний провёл стрельбы ЗРПК «Панцирь-М»
    ======
    Ну Слава тебе Господи! Наконец-то! Еще бы на строящихся "Буянах" "Панцирь-М" добавить! Было бы: "То, что доктор прописал"!!!
  5. 0
    20 октября 2020 12:38
    Кто-нибудь в курсе, будут ли на первых кораблях устанавливать "Панцирь" вместо 630-х?
  6. +3
    20 октября 2020 13:29
    Хочется верить и надеяться, что морской вариант Панциря получился более зрячим и способен увидеть всяческих турецко-израильских тихоходных пластмассовых леталок..
  7. +1
    20 октября 2020 13:44
    Семь футов под килем! ПВО совсем ему не помешает))
  8. +3
    20 октября 2020 14:06
    Цитата: RealPilot
    Хороший комплекс ПВО стал еще лучше, пошел в серию с литерой "М".

    Вообще-то, насколько я слышал, литера "М" в данном случае означает "морской", а не модернизированный. Поэтому сказать, насколько он стал лучше - довольно сложно

    Цитата: Dikson
    Хочется верить и надеяться, что морской вариант Панциря получился более зрячим и способен увидеть всяческих турецко-израильских тихоходных пластмассовых леталок..

    Верить можно. А вот с надеждами - сложнее. Комплекс, установленный на "Одинцово" имеет индекс "М" не потому, что модернизированный, а потому, что "морской". так что боюсь, что там все осталось, как и на сухопутном
    1. +1
      20 октября 2020 16:51
      Цитата: Старый26
      Верить можно. А вот с надеждами - сложнее. Комплекс, установленный на "Одинцово" имеет индекс "М" не потому, что модернизированный, а потому, что "морской". так что боюсь, что там все осталось, как и на сухопутном

      "Панцирь-М" - это вообще какая-то помесь "Кортика" и "Панциря-СМ".

      РЛС у морской версии - похоже от СМ.

      И ув. mina писал, что работает радиолокационный канал только в штиль. Как только в воздух поднимается водяная пыль - дальность резко падает.
  9. +1
    20 октября 2020 20:54
    Да уж, стрельба по парашютной мишени М-6 новейшим ЗРАК Панцирь-М - трудно назвать достижением требуемой эффективности, скорее проверкой работоспособности. Минимум лет 40 назад на госах также стреляли по М-6. Но в любом случае 36 бригада усиливается, что конечно же приятно
  10. +1
    20 октября 2020 21:21
    Да уж...
    Эпопея с 22800 люто затягивается.
    Уже трое наших детей должны по морю ходить на всю катушку...
    А в каком годе до них очередь дойдет recourse
    Надо ли они будут кому crying
    А гнали- сроки, сроки! До 21'00 давай кочегарить!..
    И кому этот героизм нужен в конечном итоге?...
    Щас аналогичная эпопея с "Кометой" нарисуется.
    Сроки, сроки!...
    А у вас есть на них четыре дизеля интересно узнать?..
  11. 0
    20 октября 2020 22:31
    тоже не плохо
  12. 0
    23 октября 2020 17:43
    Не будет ли с кораблями также как с танками НКР?