Проект НАПЛ пятого поколения «Калина» получил номер 777А

65
Проект НАПЛ пятого поколения «Калина» получил номер 777А

Разрабатываемая неатомная подводная лодка "Калина" пятого поколения будет малотоннажной. Об этом говорится в годовом отчете Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

Проект НАПЛ "Калина" пятого поколения получил номер 777А, согласно отчету ОСК ведет проектирование малотоннажной подводной лодки проекта "Калина 777А". Кроме того, корпорация продолжает работы по техническому перевооружению в целях создания производства систем, комплектующего оборудования, устройств и механизмов для неатомной подводной лодки "Калина".



В начале сентября этого года глава ОСК Рахманов рассказал, что корпорация продолжает работы по подлодкам пятого поколения НАПЛ "Калина" и АПЛ "Хаски". При этом он подчеркнул, что работы ведутся в инициативном порядке.

Никто эти проекты не отменял. Мы продолжаем их разработку в рамках того, что можно сделать инициативно. Была часть работ, которая оплачивалась Министерством обороны, часть работ сейчас продолжается инициативно

- заявил глава ОСК.

НАПЛ "Калина" создается для замены ДЭПЛ "Варшавянка", стоящих на вооружении в настоящее время. Разработку подлодки ведет конструкторское бюро "Рубин". Подлодка должна получить воздухонезависимую энергетическую установку, на каком этапе находятся работы по этой теме пока не сообщается.

В 2017 году сообщалось, что программа строительства неатомных подводных лодок пятого поколения заложена в госпрограмму вооружения. Опытно-конструкторские работы по "Калине" должны завершиться до 2025 года.
65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    20 октября 2020 16:21
    Проект НАПЛ "Калина" пятого поколения получил номер 777А

    Значит дело движется.
    1. +2
      20 октября 2020 16:25
      Разрабатываемая неатомная подводная лодка "Калина" пятого поколения будет малотоннажной. Об этом говорится в годовом отчете Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

      Малотонажность,кроме всего прочего, будет достигнута не применением ли полуторокорпусной конструкции лодки ?
      1. +3
        20 октября 2020 23:47
        Цитата: БДРМ 667
        Малотонажность,кроме всего прочего, будет достигнута не применением ли полуторокорпусной конструкции лодки ?

        Судя по разрезу, то - да!
        1. +3
          21 октября 2020 07:48
          Цитата: ЗЭМЧ
          Судя по разрезу, то - да!

          Задаваясь этим вопросом, я как раз исходил из имеющегося в статье фото макета ПЛ yes
    2. +1
      20 октября 2020 16:34
      Цитата: фигвам
      Значит дело движется.

      Точно. Больше проектов, хороших и разных. Лучше бы принятием на вооружение новой техники радовали.
      1. -12
        20 октября 2020 16:58
        Опять "новость" в будущем спряжении... Учитывая "удачность" ВАЗ "Калина", называть проект ПЛ таким названием....ну....скажем так-"не камильфо", типа: как корабль назовешь, так он и....того...поплывет (или в данном случае-нырнет)....
        1. 0
          20 октября 2020 18:06
          Цитата: Кот Кузя
          Учитывая "удачность" ВАЗ "Калина", называть проект ПЛ таким названием....ну....скажем так-"не камильфо"

          ========
          Да хоть горшком назови..... Лишь бы проект ПОЛУЧИЛСЯ!
        2. +2
          20 октября 2020 18:16
          Да какая разница как назовут хоть простоквашино хоть океанский уничтожитель.Главное чтобы взяли проект новой лодки,довели до рабочего состояния устраивающей ВМФ(именно ВМФ а не лобби) и пустили в серию.На которой массово будут служить и выполнять поставленные задачи наши подводники.
        3. +4
          20 октября 2020 18:33
          Цитата: Кот Кузя
          "новость" в будущем спряжении...

          Коллега, это глаголы спрягают, а новости они все больше из будущего в настоящее время пребывают! yes
          Если не верите, то поразмыслите над этим:
          "Еще вчера Сегодня было Завтра!" (с) laughing
          1. -4
            20 октября 2020 19:38
            Вы опасно рассуждаете.
            а что было тогда позавчера из позапозавчера?
        4. +10
          20 октября 2020 20:17
          Зря на "Калину"(автомобиль) клепаете... Езжу больше 5 лет - из проблем, только один "сверчок" в салоне. Своих мыслей и знаний нет - вот и чешете языком, где-то услышанные заблуждения. А насчёт НАПЛ "Калина" - тоже всё получится, уверен!
          И, кстати, для безграмотных: не кАмильфо, а кОмильфо!
          1. +1
            21 октября 2020 14:45
            Для своих денег авто "Калина" 1-го поколения была просто бомба. Спасение для небогатого населения. Синергия 93-й и Оки, = Калина-Универсал, неприхотливая и внутри больше чем снаружи. Это сейчас всякие Калины-кроссы - неоправданно удорожавшие дорогие дети маркетинга. А про НАПЛ 777А прояснится только тогда, когда танет ясно что именно она будет нести при своей "малогабаритности". В любом случае воздухнезависимая установка, - нужный шаг вперёд.
        5. +5
          20 октября 2020 23:52
          Цитата: Кот Кузя
          Опять "новость" в будущем спряжении... Учитывая "удачность" ВАЗ "Калина", называть проект ПЛ таким названием....ну....скажем так-"не камильфо", типа: как корабль назовешь, так он и....того...поплывет (или в данном случае-нырнет)....

          ВАЗ Калина, более 5 лет, в сельской местности без нареканий!!
          Ну а "камильфо" с ошибкой, пишется "комильфо", т.к от французского comme il faut! laughing
        6. 0
          21 октября 2020 20:47
          бред написали..с тем же успехом нельзя НИКАК назвать,потому что найдется "плохой пример"..и да,Калину выпускали 14 лет в количеств 950 К машин...да,"ужасная машина")
      2. +1
        21 октября 2020 12:21
        Да, проект замечательный.Но это всего лишь проект. И где давно обещанная ВНЭУ??? sad
  2. +8
    20 октября 2020 16:21
    Никто эти проекты не отменял. Мы продолжаем их разработку в рамках того, что можно сделать инициативно. Была часть работ, которая оплачивалась Министерством обороны, часть работ сейчас продолжается инициативно
    Говорить можно что угодно , а ситуёвина с ВНЭУ выглядит позорненько .
    1. +2
      20 октября 2020 16:23
      Подлодка с ВНЭУ, безусловно, нужна. И проект типа Варшавянки идеально подойдёт для отработки технологий ВНЭУ.
      1. 0
        21 октября 2020 02:34
        Хотелось бы. Но почему-то проект по созданию неатомные подводные лодки с анаэробными энергетическими установками закрыт.
        1. 0
          21 октября 2020 20:47
          один закрыли-другой открыли-работы идут
    2. +1
      20 октября 2020 17:45
      Да уж быстрее наверное, компактный ядерный реактор для ВНЭУ появится. Хотя "Пиранью" с ВНЭУ ещё в прошлом году представили. Обещают к 21-22 гг. построить. https://rg.ru/2019/07/11/reg-szfo/podlodku-s-vozduhonezavisimoj-energoustanovkoj-predstavili-v-peterburge.html
    3. +5
      20 октября 2020 17:59
      а ситуёвина с ВНЭУ выглядит позорненько .

      Японцы вроде отказались от Стирлинга в новом проекте (было на топваре два или три дня назад). Дизель и много-много батареек. Аналогичные немецкие ПЛ вроде тоже не совсем на ходу. Скорее всего не "проклятое место" или "руки из-под талии", а более прозаическое - не выходит каменный цветок на нынешнем уровне технологий...
    4. +5
      20 октября 2020 23:57
      Цитата: КВУ-НСвД
      Говорить можно что угодно , а ситуёвина с ВНЭУ выглядит позорненько .

      В советском флоте действующие ВНЭУ применялись еще в 60-х годах - ПЛ пр. 615, единственная, считающаяся действующей, стоит у нас в училище в Пушкине в виде лаборатории, с работающей ГЭУ.
      ВНЭУ себя не оправдала, скорость подводная маленькая, рисков и сложностей много. Надо находить более инновационные решения, чем у нас и занимаются)))
  3. Комментарий был удален.
  4. +3
    20 октября 2020 16:33
    Ага, заложено??? А что на это скажет товарищ .... министр финансов со своей б б братией?
    1. +4
      20 октября 2020 16:40
      Скажет - сократить. Лишнее это всё. И так дань в Вашингтон за три года задолжали.
    2. 0
      20 октября 2020 16:41
      Наверняка, что это роскошь для российской армии. Это же бухгалтер, которому на страну наложить.
      1. +2
        20 октября 2020 16:46
        В общем, будем посмотреть ... если не забудем ко времени, когда проект реализовать планировалось.
      2. 0
        20 октября 2020 19:40
        а страну наложить.


        -вот на этой платформе, наложенной вовремя, страна и держится наплаву.
    3. 0
      20 октября 2020 23:52
      а вы не слышали, что сегодня мин фин сказал? сократить армию надо бы на 100 000,порезать выработку стажа, выслуги лет разные, слишком рано квартиры дают молодым офицерам... мноооого чего син фин сказал.
      https://m.vz.ru/news/2020/10/20/1066269.html
      1. +1
        21 октября 2020 05:07
        Вроде пРо 10 000 разговор, вроде, шел .... хотя, это уже не принципиально, всего прочего сопутствующего ХВАТИТ НА ВСЕХ!!!
        Когда в государстве начинают рулить манагеры экономисты-бухгалтера, можно начинать писать реквием и не затягивать это дело, понадобится СКОРО!!!
  5. +7
    20 октября 2020 16:38
    Только вчера была статья об отказе японцев использовать ВНЭУ и переходе на литий- ионные аккумуляторы.
    Ну и ...
    1. +4
      20 октября 2020 16:56
      Ну и...
      Методички свежие пока не подвезли, так что продолжают плакать о позоре без ВНЭУ.
      Завтра начнут тоже самое делать для аккумов.
  6. +2
    20 октября 2020 16:38
    Помнится, недавно писали на ВО, что плохо дело у нас с ВНЭУ.......а тута вишь какие новости......
    1. +5
      20 октября 2020 16:49
      У нас просто не пошли по устаревшему Стирлингу и решили разработать своё, а это увы дольше копипаста
  7. +7
    20 октября 2020 17:07
    Серию новых лодок дайте а не новые проекты.Сколько можно во флоте прожектерством заниматься.Один проект недовели до ума,давай новый и так покругу а что бумага стерпит.И обязательно к 25-30 году.Как Худжа Насреддин, что как-то раз поспорил с эмиром бухарским, что научит своего ишака богословию так, что ишак будет знать его не хуже самого эмира. На это нужен кошелёк золота и двадцать лет времени. Если он не выполнит условия спора голова с плеч. Насреддин не боится неминуемой казни: Ведь за двадцать лет, кто-нибудь из нас троих обязательно умрёт или эмир, или ишак, или я. А тогда поди разбирайся, кто лучше знал богословие.
    1. +1
      20 октября 2020 18:10
      Чем же флот хуже космоса?
      1. 0
        20 октября 2020 18:15
        Ну тут к сожалению да.
    2. -1
      20 октября 2020 18:13
      Цитата: Pechkin
      Серию новых лодок дайте а не новые проекты.

      НЕ путайте проектировщиков с судостроителями.
      1. 0
        20 октября 2020 18:35
        Я могу согласиться но,если проект не идет.Смотрите в чем проблема,нельзя проектировать что угодно без связи с постовщиками комплектующих вашего проекта.Иначе вы проектируете сферического коня в вакууме.
  8. Комментарий был удален.
    1. +3
      20 октября 2020 19:10
      Цитата: rudolff
      Пятого поколения? Даже мои тапочки рассмеялись! А что в ней будет того, чего нет в лодках четвертого поколения? И где наше четвертое поколение?

      Рудольф, привет! drinks
      Как говорил Аркадий Исаич: -- "Вопрос, конечно, интересный...." (с)
      Пара мыслей по поводу.
      1. Пятое поколение (талдычили нам) должно нести НПА! обладать невъезденной АСБУ, иметь 360* "кругозор" в пассивном режиме и на инфразвуке "слушать" весь окиян-море... Что-то мне не помнится, что до этого мы уже доросли... Дааа, уж! recourse
      2. Наше "квази 4-е поколение" стоит на модерне в Питере... Какие фаберже еще однофамильцу города приделывают, -- то есть страшная... военная... тайна...Хорошо бы двигло подводного хода без воздуха таки в него засунули...Может чё и получилось бы тады... Пока -- одни загадки-догадки...Аж кофейная гуща закончилась!
      3. Лазуритовцы с турбиной мутят... Вот только меня смутные сомнения гложуть: еже ли Стирлинг в 4 раза громче ЭХГ, то во скоко разов ТУРБИНКА голосистие ДСа будет!? Может наши, как амы на чулки вместо плит-панелей перешли?(Молния-2)
      Короче, по существу проблемы и поговорить ныне не с кем...одни догадки да предположения остались... bully
      1. Комментарий был удален.
        1. +1
          20 октября 2020 20:54
          Цитата: rudolff
          французская парогенераторная MESMA

          Рудольф, друже!
          У французов вульгарно -- паровоз! Причем, многое они взяли от своих атомоходов и космических систем... Почему мы так не можем? не понятно...
          Наши же решили сделать тепловоз...вроде бы такая АИП по КПД должна быть лучше. Но что-то не вытанцовывается... Пора Росатом подключать и к этой проблеме. Саровцы может быть скажут-таки свое веское слово и в этой проблеме?
          1. Комментарий был удален.
            1. +1
              20 октября 2020 21:43
              Цитата: rudolff
              Мы и так уже в подводном неатомном кораблестроении полные аутсайдеры, так рискуем и всякие надежды похоронить!

              Обнадеживает только то, что РВСН уже перевооружили на 70-80%. Теперь дело за флотом. Может что и сдвинется с мертвой точки. Иначе -- железный капут! yes
  9. 0
    20 октября 2020 18:36
    Почитаешь новости науки , так чуть не каждую неделю про новые аккумуляторы без лития, без пожароопасности, без деградации... в том числе и у нас в России.
    А наши подлодки как в Первую Мировую на свинцово-кислотных батареях.
    Ну раз механические ВНЭУ не получаются, напряглись бы, да сделали нормальные аккумуляторы.
  10. -2
    20 октября 2020 19:57
    С этими ВНЭУ по всему миру получается Лучшее враг Хорошего.
    1. -1
      20 октября 2020 21:09
      С педальным приводом то же НАПЛ , хоть бы уточнили чего там
      1. 0
        20 октября 2020 21:36
        То что с педальным приводом все плохо было понятно еще пару сотен лет назад. А вот с ВНЭУ все никак не наиграются. Не доросли пока технологии. Либо шумно. Стирлинг Либо опасно. ЭХГ. Либо искать иные варианты либо ждать прорыва по аккумуляторам. Не по ёмкости а по безопасности.
  11. -1
    20 октября 2020 21:28
    Будет она построена или не будет, имхо, дело тринадцатое. А то, что идут изыскания в этой области - оч хорошо.
    На счет эффективности или вообще пригодности лодок с ВНЭУ, не буду растекаться мыслию по древу, так как не специалист по ВНЭУ, равно как и большинство спорящих тут на эту тему.
    Что то из этих наработок рано или поздно наверняка пригодится. Может даже просчитают всё и сами закроют, за бесперспективностью. А может изобретут очередной воздухонезависимый АК-47. Но что бы всё это понять, надо самим погрузится в эту тему, а не фарисействовать, что и у кого как работает и почему у нас этого нет. Иными словами, даже и если результат будет отрицательный, это будет результат. Пока и этого нет.
  12. +3
    20 октября 2020 22:09
    получил номер 777А,

    Хорошее название проекта, очень хорошее. Те, кто из СССР, навсегда запомнили волшебное сочетание 777 или "Три топора". laughing
    1. 0
      25 октября 2020 19:31
      Dumayu, eto bilo kakoe to bukhlo. :)
      1. +2
        25 октября 2020 19:38
        Цитата: CastroRuiz
        Dumayu, eto bilo kakoe to bukhlo. :)

        Сразу видно, не жили Вы в те великие и счастливые времена.
        laughing
        1. +1
          25 октября 2020 20:30
          Da ya zhil. Mne vishshe 60 let.
          I pravilno ya vzpomnil shto eto bil alk. napitok.
          1. +1
            25 октября 2020 20:40
            Цитата: CastroRuiz
            Da ya zhil. Mne vishshe 60 let.
            I pravilno ya vzpomnil shto eto bil alk. napitok.

            drinks
  13. 0
    20 октября 2020 23:54
    Опять "Калина"?! Что такое, других названий нет что-ли? Те, кто называл, ягоду-то эту пробовали, нюхали? Ну ведь откровенным же дерь...ом воняет и вкус откровенно на любителя. Или по принципу "чем поганее, тем для противника смертоноснее"? А номерок-то, да... Как у понтовщика столичного...
    1. 0
      21 октября 2020 11:20
      А "Клюква" норм было бы?
  14. -2
    20 октября 2020 23:58
    ВНЭУ штука хорошая, но все равно они далеко не совершенны сегодня. Все равно ДЭПЛ - решения прибрежные. никакая ВНЭУ не даст скорости как у АПЛ, а следовательно в океане делать нечего. Тот же ордер АУГ догнать не выйдет. а в морях типа чёрного и балтийского 636 вполне себе достаточно. Уверен, что мы до сих пор не сделали ВНЭУ уровня немецкого, потому что уровень этот не отвечает требованиям флота.
  15. 0
    21 октября 2020 04:31
    И этот проект упрется в отсутствие ВНЭУ.
    Лучше бы сначала двигатель довели (который с 90-х годов довести не могут), а потом под него субмарину спроектировали.
  16. +2
    21 октября 2020 08:22
    Уже и ЛиЙОн аккумуляторы начали ставить на ДЭПЛ. мне кажется, это направление более дешево, чем ВНЭУ.....и попроще.
    1. 0
      21 октября 2020 10:01
      Не вопрос создать тихий двигатель с циклом стирлинга достаточной мощности для ПЛ водоизмещением до 2000т с нагревом например от сжигания алюминия в воде (правда запас жидкого кислорода все равно придется на борту иметь так как при реакции будет выделятся водород, а его то же лучше сжигать ) , кстати цена 1 кг алюминия в пункте приемки цветмета близка к цене 1 л солярки на АЗС . Тепловой двигатель внешнего сгорания для судна технологически проще и доступней в постройке чем дизель , яркий пример, Эриксон в 1853 г. для морского судна. построил громадный двигатель в четыре цилиндра диаметр поршней 4,27 м, ходе 1,52 м, частоте вращения 9 об/мин развивал мощность около 220 кВт (300 л. е.). корабль пересек атлантику , но это был атмосферный двигатель , стирлинг высокого давление будет на порядок меньше и на порядок мощнее
  17. +1
    21 октября 2020 14:16
    Странное название для морской тематики....
  18. +1
    21 октября 2020 21:16
    Один проект провалили. Теперь провалим новый. Финансов ведь в стране в избытке.
  19. +1
    22 октября 2020 15:17
    В итоге то построят что - нибудь до конца века? Проектов много, толку мало. Громко бьем в барабаны на презентациях макетов, открываем финансирование и ...
    Тихонечко прекращаем работы на неопределенный срок.
    Лада так под медным тазиком и почила, теперь очередь нового бренда?
  20. 0
    25 октября 2020 19:33
    Nu kak zhe "tri topora" poplivut . :)
    1. +1
      30 октября 2020 20:10
      Если бы в проекта 615 вместо дизеля поставили бы паровую машину то она была бы тише, , а с паровой турбиной и электроходом вообще.