Military Review

There is an exit. Iran waits for arms embargo to be lifted

29

Source: vestikavkaza.ru


History of economic wars


The first time Iran ran into US sanctions back in November 1979, when employees of the American embassy were taken hostage in Tehran. In this situation, international law considers such attacks invariably as aggressive acts capable of provoking a war. Tehran refused tough demands to release the prisoners. From that moment the sanctions era began for the country. The United States had enough levers for pressure: 12 billion dollars of Iran were immediately frozen in American banks, hundreds of citizens were deported, all trade channels were closed. In 1980, it almost came to a real military conflict, when Washington first broke off diplomatic relations, and later the Carter administration developed detailed plans for mining ports, organizing a naval blockade, and air strikes on Iranian cities and oil fields. The USSR intervened in time in the aggressive plans of the United States, a full-scale war was avoided, although the Pentagon made forceful attempts to rescue its own diplomats. The special operation organized for the liberation suffered a crushing failure, and the day of the American assault on April 12 became a national holiday for the Iranians. As a result, Tehran, after 444 days of imprisonment, was forced to release the prisoners under the guarantees of US non-interference in the internal affairs of the republic.

However, American vindictiveness seems to know no bounds. The economic sanctions regime introduced by the United States against the Islamic Republic is based on a developed legislative framework, which has a three-tier structure, the basis of which is the D'Amato Act of 1996, the Comprehensive Iran Sanctions, Accountability and Divestment Act (CISADA) 2010. Since then, the United States has each year extended restrictions on the republic, key among which are bans on economic activity “between the American and Iranian parties, including a ban on American financial institutions from servicing the accounts of Iranian government organizations or individuals, issuing letters of credit, providing loans, making deposits. to Iranian banks and conducting transaction operations with the participation of Iranian capital or with the help of Iranian financial institutions. "


Source: cdn.iz.ru

In addition to money, American congressmen, together with the Europeans, have restricted Iranians from import weaponsthat Tehran felt already during the Iran-Iraq war of 1980-1989. The republic did not have its own weapons, it was necessary to use the legacy of the United States, which needed to somehow be repaired and equipped with something. I had to organize secret negotiations with ... the Americans (the initiators of the sanctions) on the supply of anti-tank missiles and spare parts with aircraft. Business and civil servants in the United States were not at all averse to making extra money on exclusive secret arms sales to Iran and attracted the second irreconcilable enemy of Iran, Israel, to mediate. Now this история known as "Irangate". She made a lot of noise and showed, on the one hand, Iran's diplomatic flexibility, and on the other, the duplicity and venality of the capitalist West of that time. However, the situation with the West since then, if it has changed, is not important.

The following years for Iran passed in a state of oblivion and struggle with the consequences of economic sanctions. And only in 2006, purposeful work began to overcome the country's technological backwardness, primarily in relation to weapons. 14 years ago, Iran began to actively acquire dual-use technologies, equipment and materials abroad in order to provide its military-industrial complex and related industries with modern developments in areas such as the design and production of gas turbines, aviation and rocket engines, liquid and solid rocket fuel, composite materials, as well as in metallurgy, metalworking and others. Washington was well aware of this work, and in 2010, Barack Obama sanctioned Law No. 2194, aimed at isolating the country from Russia and China. In addition, the Europeans joined the pressure. The main budget-forming sectors of the Iranian economy were affected by the sanctions: oil and gas, oil refining and petrochemical, finance and banking. Iran lost income from the sale of oil, gold and precious metals, petrochemical products. In total, since 2012, Iran has lost more than $ 160 billion in oil revenues. The ban on the insurance of Iranian oil shipments by sea has reduced Iran's export revenues by more than 40%. Fall of GDP in 2012–2014 amounted to about 9%, inflation reached 27% (2013), the Iranian rial exchange rate against the dollar has more than halved. It should be noted that such unprecedented pressure had a very serious impact on Tehran, since 2013 the Iranians had to start transferring the nuclear program to a peaceful track. At least they are trying to convince the EU and the US of this. Iran is now under the "Joint Action Plan", according to which a gradual unfreezing of financial assets began six years ago. The first tranche passed in February 2014 and amounted to more than $ 500 million.

America against


In 2016, Iran announced plans to make a technological leap in the next 5 years and by 2025 to ensure economic growth at the level of 8%. This requires investment and foreign high technology. The lifting of the sanctions regime allowed Iran to hope to receive about $ 107 billion of frozen foreign assets and opened access to the latest world technologies. Tehran plans to become one of the ten largest economies in the world by 2045. In January 2017, Iran's parliament adopted another five-year economic development plan aimed at modernizing a wide range of industries and creating a “resistance economy” that is self-sufficient and able to withstand outside pressure. The necessary investments in the oil and gas sector are estimated at $ 180 billion, and in total, to implement the ambitious development goals set, Iran needs about $ 50 billion of foreign investment annually. At the same time, the Iranians remember the existence of UN Security Council Resolution No. 2015 since 2231, according to which it is possible to automatically extend the sanctions of any of the participating countries. Tehran should only resume its military nuclear program ...


Iranian missiles. Source: iran.ru

The United States was initially skeptical about easing sanctions on Iran. In many ways, the reason was in the legally justified sanctions: in order to lift the restrictions, it was necessary to amend the laws of the United States, and this is not easy. Tehran understood this very well and did not harbor any special illusions on this score. As a result, on January 29, 2017, Iran launched a ballistic missile. A few days later, Donald Trump, in his usual manner via Twitter, warned Tehran that he would not be "kind" to "playing with fire" Iran, unlike his predecessor in the presidency. Later, the United States has already officially announced the expansion of sanctions against the Islamic Republic in connection with the tests conducted by Tehran. This was the reason for the withdrawal of the Americans from the deal with Iran in 2018 unilaterally. Russia, China, Great Britain, France and Germany remained in the agreement. And it was precisely with the provisions of this deal that on October 18, 2020, restrictions on the purchase and sale of weapons were removed from Iran. But not completely: Tehran still cannot import technologies for the production of ballistic and cruise missiles. For several months, the United States tried in vain to introduce UN Security Council Resolution No. 2231 and to extend the sanctions against Iran. As if teasing their overseas opponent, Tehran officials declare that they do not need any imported weapons and are ready to actively export their own. Say, the era of sanctions has tempered the industry of the Islamic Republic to such an extent that it produces 90% of its own defense products.

The United States in this story decided to act individually. Since it was not possible to convince colleagues in the UN Security Council (some of them themselves under US sanctions), then Washington will put pressure on countries that have decided on military cooperation with Iran. US Secretary of State Mike Pompeo said in this regard:

“The United States is ready to use its powers to impose sanctions on any person or organization that will materially facilitate the supply, sale or transfer of conventional weapons to and from Iran, as well as against those who provide technical training, financial support, services and other assistance related to weapons ”.

Time will show, as always, to what extent US threats can really affect the balance of power. The sales market for equipment from Iran will initially be focused on third world countries, such is the specificity of the offered range. Therefore, many of the buyers will not be interested in paying attention to any US sanctions. With such statements, Washington can once again discredit itself. It is increasingly difficult for one country, even such a superpower, to control the situation in an unpredictably changing world.
Author:
29 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. parusnik
    parusnik 21 October 2020 05: 49
    +1
    With such statements, Washington can once again discredit itself.
    Yes, they somehow don't give a damn about it ... So far, no one has really turned away from the United States and cooperation has not stopped ...
    1. pin_code
      pin_code 21 October 2020 06: 45
      0
      You yourself have emphasized the word "bye". any options are possible ... the more options, the greater the choice of maneuver for most powers.
      1. novel66
        novel66 21 October 2020 08: 11
        +3
        between impossible and improbable
        1. pin_code
          pin_code 6 November 2020 07: 04
          0
          Roman, they can buy for oil even from us, even from the Chinese, nothing prevents them from concluding a deal for the supply of the same fighters.
      2. faiver
        faiver 21 October 2020 08: 58
        0
        This "for now" will last for a very long time
        1. pin_code
          pin_code 6 November 2020 07: 06
          0
          why long? pay money - receive the goods. or barter. oil for aircraft. Iran has something to take besides oil.
      3. FIR FIR
        FIR FIR 21 October 2020 20: 39
        -1
        ... the more options, the more choice of maneuver for most powers.

        That's what we see how they maneuver ... so as not to fall under sanctions ...
        1. pin_code
          pin_code 6 November 2020 07: 01
          0
          give an example? Iran is deeply purple on sanctions, under the sanctions a generation has already grown up and more than one.
  2. Zaurbek
    Zaurbek 21 October 2020 07: 21
    0
    Did they open swift?
  3. Greenwood
    Greenwood 21 October 2020 07: 41
    +2
    Iran must first of all modernize its aviation. If they were still able to develop armored vehicles, artillery and rocket technologies on their own, then with aviation they are full of seams. Old F-14s from the Shah's era won't get you far.
    1. novel66
      novel66 21 October 2020 08: 13
      +5
      and I like this plane
      1. Greenwood
        Greenwood 21 October 2020 13: 52
        +2
        I like him too, but his time is gone IMHO. In the United States itself, it was removed from service 15 years ago.
    2. Vladimir Mashkov
      Vladimir Mashkov 21 October 2020 11: 35
      -3
      Greenwood
      ... and air defense! Yes, Iran will now intensively begin to rearm and become less vulnerable to external threats (primarily the United States). Accordingly, the situation in the Middle East and in the world will change. And not in favor of the United States!
  4. Mytholog
    Mytholog 21 October 2020 08: 16
    +3
    showed ... the duplicity and venality of the capitalist West at that time.

    As if something has improved now)
    Only they became bolder, that's all ...
  5. Ros 56
    Ros 56 21 October 2020 08: 32
    +3
    This Nazi-fascist state called the United States has already lost all its shores and apparently it is time to put it in a stall by any means. They do not understand normal words, but understand only with a club on the neck. And if you do not fight them directly, then you must at least as in Vietnam, otherwise they will never understand what is good and what is bad. Roast cockerel should be allowed to them wherever possible.
  6. Knell wardenheart
    Knell wardenheart 21 October 2020 10: 11
    +2
    Considering the rather good progress in the DPRK in terms of armaments and nuclear weapons, it may well be (and there were rumors that it has already happened in the DPRK) some kind of "sanctions cooperation" a la what happened between South Africa and Israel during the apartheid nuclear program of South Africa. Iran will invest in the DPRK with loans or some kind of tranches - the DPRK will share some technologies with it.
    The shadow sector of international relations is gradually growing, and the hysteria of the United States only contributes to this.
  7. Selevc
    Selevc 21 October 2020 12: 52
    +3
    The US itself is pushing Iran to create a nuclear bomb ... And I think that the Ayatollahs have already created it - but maybe they have not yet experienced it !!!
    Push in 2 ways:
    1) In an effort to extend the bans on the supply of conventional arms - the United States gives Iran another reason to think about - and not replace many holes in conventional defense with one big nuclear umbrella ???
    2) The United States has shown the world in practice that even small North Korea can feel completely safe with only a few nuclear weapons. And it doesn't matter how many aircraft carriers you have - 10 or 0 !!! The main thing is that if you have 0 aircraft carriers but have at least 1 hydrogen bomb, then 10 enemy aircraft carriers will never attack you !!!
    1. Selevc
      Selevc 21 October 2020 13: 09
      +2
      3) And there is also a third way of pushing Iran towards a nuclear bomb: the United States allowed Israel to make a nuclear bomb secretly - without falling under any international sanctions and conventions !!! And since one someone "the smartest" does not play according to the rules, then his neighbors - other "no less smart" ones can afford it !!!
      1. Danila46
        Danila46 22 October 2020 23: 59
        +2
        Israel did not ask anyone for permission. As they say, with a mustache. France, this is exactly the country that is NOT free at all, helped Israel to create its nuclear program. The United States did not even know about it at the time. And if they did, they would be categorically against it.
        1. Selevc
          Selevc 23 October 2020 11: 22
          -2
          Israel did not ask anyone for permission. As they say, with a mustache. France, this is exactly the country that is NOT free at all, helped Israel to create its nuclear program.
          Maybe there is no need to arrange a bazaar from international treaties ??? Did the US know about it or not? - given their great and all-powerful CIA, they could not help but know - they just pretended not to know !!!
          I do not care how much the atomic bomb cost Israel - what amount do you give them - everything is dear to them, the impression is that we are talking about buying milk in the bazaar and not about a military atom !!!

          No need to feed us with bikes - they knew they didn't know, they didn't think, they didn't want to - leave this for the kindergarten !!! The point is different - the point is that there is a civilized club of world nuclear powers and there are nuclear intriguers !!! Israel is on the second list !!! And if he imagines that he has to sneeze at the world community - then his neighbors quite think and live the same way !!! It's too late to stop Iran !!! The time to stop Iran's nuclear program has already passed !!! And there already someone will blink !!! If you don't give a damn about international laws, then train your reaction - let's see who you are first or Iran will press the button !!!
          1. The comment was deleted.
  8. Comrade Kim
    Comrade Kim 21 October 2020 12: 55
    -2
    Quote: Greenwood
    Old F-14s from the Shah's era won't get you far.

    So you need to help the Iranian comrades!
    The Russian military aviation industry has good export positions.
    There are no competitors.
    In fact, the French are now "waving" the United States so strongly that the Iranians will not see their proposals.
    China? Until they saturate the PLA with modern aircraft, only obsolete machines can be exported.
    And the Iranians who have been trained during the embargo on modern weapons really liked our new products, which showed their capabilities so well in the skies of Syria.
    Of course, as has happened more than once, the Zionists will raise an utter squeal.
    1. Danila46
      Danila46 23 October 2020 03: 19
      0
      feed, feed the wolf. only when he gets stronger will he bite off your balls first ...
  9. ZEMCH
    ZEMCH 21 October 2020 14: 31
    0
    This story is now known as "Irangate". She made a lot of noise and showed, on the one hand, Iran's diplomatic flexibility, and on the other, the duplicity and venality of the capitalist West of that time. However, the situation with the West since then, if it has changed, is not important.

    As always, money doesn't smell for American capital wink
    All sanctions with "loopholes"))) If they need, then the "country of the gas station" has rocket engines bypassing the sanctions, and helicopters to Afghanistan for the money of American taxpayers. Duplicity really knows no bounds
  10. alma
    alma 21 October 2020 17: 25
    17
    If access to money and technology is really opened to Iran, then there will definitely be a leap forward.
  11. Trapp1st
    Trapp1st 22 October 2020 09: 42
    +1
    The United States wants to be monopolists in trade with Iran and decide who can earn money, as in 2018 when they made exceptions to the sanctions. Just a business, by any means, under any pretext.
    1. times
      times 22 October 2020 14: 34
      15
      Quote: Trapp1st
      USA wants monopolists in trade with Iran and decide who can earn

      Yes, they used to consider this clearing as their own.
  12. NF68
    NF68 22 October 2020 16: 47
    0
    Don't relax. The USA can think of something else quickly at any time.
  13. The comment was deleted.
    1. Iris
      Iris 23 October 2020 22: 58
      +1
      Better to feed the wolf from your pack ..


      I am ashamed to ask what kind of "wolf pack" Russia is part of, and even together with Iran belay
      Generally speaking, in light of the contradictions between Iran and us, which tend to deepen, arming Iran is about the same as shooting yourself in the foot.
      But besides this, there are also objective positions of the parties: in this confrontation, the Israelis are trying to defend their country, the Iranian regime is to destroy the foreign one. Therefore, the prospect of a conflict is quite clear: sooner or later the IRGC will get full blown in the brain, without looking back at anyone. This is where our "wolf" ends. And feeding will not help - his belly is full of holes.
    2. Danila46
      Danila46 25 October 2020 10: 46
      +1
      steel, then dead ... I feel sorry for you ...

Военное обозрение

Выход есть. Иран дождался снятия оружейного эмбарго

29

Источник: vestikavkaza.ru


История экономических войн


Первый раз Иран нарвался на санкции Соединенных Штатов еще в ноябре 1979 года, когда в Тегеране были взяты в заложники сотрудники американского посольства. В данной ситуации международное право рассматривает подобные выпады неизменно как агрессивные акты, способные спровоцировать войну. На жесткие требования освободить пленников Тегеран ответил отказом. С этого момента для страны началась санкционная эпоха. Рычагов у США для давления было предостаточно: тут же были заморожены 12 млрд. долларов Ирана в американских банках, депортированы сотни граждан, закрыты все торговые каналы. В 1980 году дело вообще чуть ли не дошло до реального военного конфликта, когда Вашингтон сначала разорвал дипломатические отношения, а позже в администрации Картера разработали подробный планы минирования портов, организации морской блокады, авиаудары по городам Ирана и нефтяным промыслам. СССР вовремя вмешался в агрессивные планы Соединенных Штатов, полномасштабной войны удалось избежать, хотя Пентагон и предпринимал силовые попытки вызволения собственных дипломатов. Спецоперация, организованная для освобождения, потерпела сокрушительную неудачу, а день американского штурма 12 апреля стал для иранцев всенародным праздником. В итоге Тегеран спустя 444 дня заключения был вынужден освободить узников под гарантии невмешательства США во внутренние дела республики.

Однако американская мстительность, похоже, не знает границ. В основе введённого США против Исламской Республики режима экономических санкций лежит развитая законодательная база, имеющая трёхступенчатую структуру, основу которой составляют закон Д’Амато 1996 года, Закон о всеобъемлющих санкциях в отношении Ирана, привлечении к ответственности и дивестировании (CISADA) 2010 года. С тех пор США каждый год продлевают ограничения в отношении республики, ключевыми среди которых являются запреты на экономическую деятельность «между американской и иранской сторонами, включая запрет американским финансовым институтам на обслуживание счетов иранских государственных организаций или частных лиц, выдачу аккредитивов, предоставление кредитов, осуществление вкладов в банки Ирана и проведение транзакционных операций с участием иранского капитала или с помощью иранских финансовых институтов».


Источник: cdn.iz.ru

Кроме денег, американские конгрессмены совместно с европейцами ограничили иранцев в импортном оружии, что в Тегеране почувствовали уже во время ирано-иракской войны 1980-1989 годов. Собственного оружия в республике не было, приходилось пользоваться наследием США, которое требовалось как-то чинить и чем-то снаряжать. Пришлось организовывать секретные переговоры с… американцами (инициаторами санкций) о поставках противотанковых ракет и запчастей с авиатехникой. Бизнес и госслужащие в США были совсем не прочь подзаработать на эксклюзивных секретных продажах оружия Ирану и привлекли для посредничества второго непримиримого врага Ирана — Израиль. Сейчас эта история известна как «Ирангейт». Она наделала много шума и показала, с одной стороны, дипломатическую гибкость Ирана, а с другой — двуличность и продажность капиталистического Запада того времени. Впрочем, ситуация с Западом с тех пор если и поменялась, то не принципиально.

Последующие годы для Ирана прошли в состоянии забвения и борьбы с последствиями экономических санкций. И только в 2006 году началась целенаправленная работа по преодолению технологического отставания страны, прежде всего в приложении к вооружениям. 14 лет назад Иран начал активно приобретать технологии, оборудование и материалы двойного назначения за рубежом в целях обеспечения своего ВПК и связанных с ним отраслей промышленности современными наработками в таких областях, как проектирование и производство газовых турбин, авиационных и ракетных двигателей, жидкого и твёрдого ракетного топлива, композитных материалов, а также в металлургии, металлообработке и другом. Вашингтон о данной работе отлично знал, и в 2010 году Барак Обама санкционирует закон №2194, направленный на изоляцию страны от России и Китая. Кроме этого, к давлению подключились европейцы. Под воздействием санкций оказались главные бюджетообразующие отрасли иранской экономики: нефтегазовая, нефтеперерабатывающая и нефтехимическая, финансовая и банковская сферы. Иран лишился доходов от продажи нефти, золота и драгоценных металлов, продукции нефтехимической промышленности. В общей сложности с 2012 года Иран потерял нефтяных доходов на сумму более 160 млрд. долл. Запрет на страховку морских перевозок иранской нефти больше чем на 40% снизил экспортные доходы Ирана. Падение ВВП в 2012–2014 гг. составило около 9%, инфляция достигала 27% (2013 год), курс иранского риала по отношению к доллару снизился более чем вдвое. Надо отметить, что на Тегеран такой беспрецедентный прессинг повлиял очень серьезно, с 2013 года иранцам пришлось приступить к переводу атомной программы на мирные рельсы. По крайней мере, в этом они пытаются убедить ЕС и США. Сейчас Иран находится под действием «Совместного плана действий», по которому шесть лет назад началась постепенная разморозка финансовых активов. Первый транш прошел в феврале 2014 года и составил более 500 млн. долларов.

Америка против


В 2016 году Иран заявил о планах совершить технологический скачок в ближайшие 5 лет и уже к 2025 году обеспечить рост экономики на уровне 8%. Для этого необходимы инвестиции и иностранные высокие технологии. Отмена санкционного режима позволяла Ирану надеяться на получение порядка 107 млрд. долларов замороженных зарубежных активов и открывала доступ к новейшим мировым технологиям. Тегеран к 2045 году планирует занять место в десятке крупнейших экономик мира. В январе 2017 года парламент Ирана принял очередной план экономического развития на пять лет, нацеленный на модернизацию широкого спектра отраслей и формирование «экономики сопротивления», самодостаточной и способной противостоять давлению извне. Необходимые инвестиции в нефтяной и газовый сектор оцениваются в 180 млрд. долларов, а всего для воплощения поставленных амбициозных задач развития Ирану требуется ежегодно порядка 50 млрд. долларов иностранных инвестиций. При этом иранцы помнят о существовании с 2015 года резолюции Совета Безопасности ООН №2231, по которой возможно автоматическое продление санкций любой из стран-участниц. Тегерану стоит только возобновить свою военную ядерную программу…


Иранские ракеты. Источник: iran.ru

США к ослаблению санкций в отношении Ирана изначально относились со скептицизмом. Во многом причина была в законодательно обоснованных санкциях: чтобы отменить ограничения, требовалось внести изменения в законы США, а это непросто. Это отлично понимали в Тегеране и особых иллюзий не питали на сей счет. В итоге 29 января 2017 года Иран осуществил запуск баллистической ракеты. Спустя несколько дней Дональд Трамп в свойственной ему манере через Twitter предупредил Тегеран о том, что он не будет «добрым» к «играющему с огнем» Ирану, в отличие от своего предшественника на президентском посту. Позже США уже официально объявили о расширении санкций против Исламской Республики в связи с проведенными Тегераном испытаниями. Это стало причиной выхода американцев в 2018 году из сделки с Ираном в одностороннем порядке. В соглашении остались Россия, Китай, Великобритания, Франция и Германия. И вот именно с положениями этой сделки 18 октября 2020 года с Ирана сняли ограничения в покупке и продаже оружия. Но не полностью: Тегеран по-прежнему не может импортировать технологии производства баллистических и крылатых ракет. США на протяжении нескольких месяцев тщетно пытались ввести в дело резолюцию Совбеза ООН №2231 и продлить действие санкций против Ирана. Словно дразня своего заокеанского оппонента, официальные лица Тегерана заявляют, что не нуждаются ни в каком импортном оружии и готовы активно экспортировать собственное. Дескать, эпоха санкций настолько закалила промышленность Исламской Республики, что она на 90% самостоятельно производит оборонную продукцию.

США в этой истории решили действовать в индивидуальном порядке. Раз не удалось убедить коллег по Совету Безопасности ООН (некоторые из них сами под санкциями США), то Вашингтон будет давить на страны, решившиеся на военное сотрудничество с Ираном. Госсекретарь США Майк Помпео в этой связи заявил:

«США готовы использовать свои полномочия для введения санкций в отношение любого лица или организации, которое будет материально способствовать поставке, продаже или передаче обычных вооружений в Иран и из Ирана, а также против тех, кто предоставляет техническую подготовку, финансовую поддержку, услуги и другую помощь, связанную с вооружениями».

Насколько угрозы США могут реально повлиять на расстановку сил, покажет, как всегда, время. Рынок сбыта техники из Ирана изначально будет ориентирован на страны третьего мира, такова специфика предлагаемого ассортимента. Многим из покупателей поэтому будет неинтересно обращать внимание на какие-то санкции США. Подобными заявлениями Вашингтон может в очередной раз себя дискредитировать. Одной стране, даже такой супердержаве, все сложнее контролировать ситуацию в непредсказуемо меняющемся мире.
Автор:
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. parusnik
    parusnik 21 октября 2020 05:49
    +1
    Подобными заявлениями Вашингтон может в очередной раз себя дискредитировать.
    Да им как-то плевать на это..Пока от США , толком еще никто не отвернулся и сотрудничество не прекратил...
    1. pin_code
      pin_code 21 октября 2020 06:45
      0
      Вы сами сделали упор на слово"пока". возможны любые варианты...чем больше вариантов-тем больше выбор манёвра для большинства держав.
      1. роман66
        роман66 21 октября 2020 08:11
        +3
        между невозможным и невероятным
        1. pin_code
          pin_code 6 ноября 2020 07:04
          0
          Роман,за нефть купить могут хоть у нас,хоть у китайцев,ни что не мешает сделку заключить на поставку тех же истребителей.
      2. faiver
        faiver 21 октября 2020 08:58
        0
        Это "пока" еще очень долго продлится
        1. pin_code
          pin_code 6 ноября 2020 07:06
          0
          почему долго? плати деньги -получи товар. либо бартер. нефть на самолеты. у Ирана и кроме нефти есть что взять.
      3. FIR FIR
        FIR FIR 21 октября 2020 20:39
        -1
        ...чем больше вариантов-тем больше выбор манёвра для большинства держав.

        То-то мы видим, как они маневрируют... чтобы под санкции не угодить...
        1. pin_code
          pin_code 6 ноября 2020 07:01
          0
          пример дайте? Ирану на санкции глубоко фиолетово,под санкциями уже поколение выросло и не одно.
  2. Zaurbek
    Zaurbek 21 октября 2020 07:21
    0
    А swift им открыли?
  3. Greenwood
    Greenwood 21 октября 2020 07:41
    +2
    Ирану надо прежде всего модернизировать авиацию. Если бронетехнику, артиллерию и ракетные технологии они ещё смогли развивать своими силами, то вот с авиацией полный швах. На старых F-14 времен шаха далеко не улетишь.
    1. роман66
      роман66 21 октября 2020 08:13
      +5
      а мне нравится этот самолет
      1. Greenwood
        Greenwood 21 октября 2020 13:52
        +2
        Мне он тоже нравится, но его время ушло ИМХО. В самих США его сняли с вооружения ещё 15 лет назад.
    2. Владимир Машков
      Владимир Машков 21 октября 2020 11:35
      -3
      Гринвуду
      ...и ПВО! Да, Иран сейчас усиленно начнёт перевооружаться и становиться менее уязвимым от внешней угрозы (в первую очередь - США). Соответственно, будет меняться обстановка на Ближнем Востоке и в мире. И не в пользу США!
  4. Mytholog
    Mytholog 21 октября 2020 08:16
    +3
    показала ... двуличность и продажность капиталистического Запада того времени.

    Как будто сейчас что-то улучшилось )
    Только наглее стали, вот и всё...
  5. Ros 56
    Ros 56 21 октября 2020 08:32
    +3
    Это нацистско-фашиствующее государство под названием США, уже все берега потеряло и видимо дано пора его в стойло ставить любыми методами. Они не понимают нормальных слов, а понимают только дубиной по загривку. И уж если не воевать с ними напрямую, то надо хотя бы как во Вьетнаме, иначе они никогда не поймут, что такое хорошо и что такое плохо. Петушка жареного надо им подпускать везде, где только можно.
  6. Knell Wardenheart
    Knell Wardenheart 21 октября 2020 10:11
    +2
    Учитывая довольно неплохой прогресс в КНДР по бр-ам и ядерному оружию - вполне может статься (а ходили слухи что по БР уже и случалось) некое "санкционное сотрудничество" а-ля то что было между ЮАР и Израилем в период апартеидовской ядерной программы ЮАР. Иран вложится в КНДР кредитами или какими то траншами - КНДР поделиться с ним какими-то технологиями .
    Теневой сектор международных отношений понемногу растет , и истеричность США лишь способствует этому.
  7. Selevc
    Selevc 21 октября 2020 12:52
    +3
    США самим подталкивают Иран к созданию ядерной бомбы... И я думаю что аятоллы ее уже создали - но может быть еще не испытали !!!
    Толкают 2-мя способами :
    1) Стремясь продлить запреты на поставки обычных вооружений - США дают лишние поводы задуматься Ирану - а не заменить ли много дыр в обычной обороне - одним большим ядерным зонтиком ???
    2) США всему миру показали на практике что даже маленькая Северная Корея может чувствовать себя в полной безопасности обладая всего несколькими ядерными боеприпасами. И неважно сколько у вас авианосцев - 10 или 0 !!! Главное в том что если у вас 0 авианосцев но есть хоть 1 водородная бомба - то 10 вражеских авианосцев на вас никогда не нападут !!!
    1. Selevc
      Selevc 21 октября 2020 13:09
      +2
      3) Да и еще есть 3-й способ подталкивания Ирана к ядерной бомбе : США разрешили сделать Израилю ядерную бомбу тайно - не попадая ни под какие международные санкции и конвенции !!! А раз один кто-то "самый умный" играет не по правилам - то и его соседи - другие "не менее умные" могут себе это позволить !!!
      1. Данила46
        Данила46 22 октября 2020 23:59
        +2
        Израиль не у кого разрешения не спрашивал. Как говорится, сами с усами. Франция, это именно та страна, которая совсем НЕ бесплатно, помогла Израилю создать свою ядерную программу. США в то момент об этом даже и не догадывались. А если бы и знали, то были бы категорически против этого.
        1. Selevc
          Selevc 23 октября 2020 11:22
          -2
          Израиль не у кого разрешения не спрашивал. Как говорится, сами с усами. Франция, это именно та страна, которая совсем НЕ бесплатно, помогла Израилю создать свою ядерную программу.
          Может не надо устраивать из международных договоров базар ??? Мне все равно знали об этом США или нет ? - учитывая их великое и всемогущее ЦРУ они не могли не знать - просто сделали вид что не знают !!!
          Мне все равно сколько атомная бомба стоила Израилю - им какую сумму не назови - им все дорого, такое впечатление что мы говорим о покупке молока на базаре а не о военном атоме !!!

          Не надо нас кормить байками - знали не знали, думали не думали, хотели не хотели - это оставьте для детского сада !!! Дело в другом - дело в том что есть цивилизованный клуб мировых ядерных держав и есть ядерные интриганы !!! Вот Израиль находится во списке вторых !!! И если он себе представляет что ему начихать на мировое сообщество - то его соседи вполне думать и жить так же !!! Уже поздно останавливать Иран !!! Время останавливать ядерную программу Ирана уже прошло !!! А там уже кто моргнет !!! Если вам наплевать на международные законы то тренируйте реакцию - посмотрим кто первый вы или Иран нажмет на кнопку !!!
          1. Комментарий был удален.
  8. Товарищ Ким
    Товарищ Ким 21 октября 2020 12:55
    -2
    Цитата: Greenwood
    На старых F-14 времен шаха далеко не улетишь.

    Так нужно помочь иранским товарищам!
    У военного авиапрома России хорошие экспортные позиции.
    Конкурентов то нет.
    В самом деле, французы сейчас так сильно "подмахивают" США, что их предложений иранцы не увидят.
    Китай? Пока они не насытят современными самолётами НОАК, эксортировать смогут только устаревшие машины.
    А иранцам изогодавшимся, за период эмбарго по современному оружию очень приглянулись наши новинки, так хорошо показавшие свои возможности в небе Сирии.
    Конечно, как уже не раз бывало, сионисты поднимут несусветный визг.
    1. Данила46
      Данила46 23 октября 2020 03:19
      0
      корми, корми волка. только когда он окрепнит, тебе яйца первому откусит....
  9. ЗЭМЧ
    ЗЭМЧ 21 октября 2020 14:31
    0
    Сейчас эта история известна как «Ирангейт». Она наделала много шума и показала, с одной стороны, дипломатическую гибкость Ирана, а с другой — двуличность и продажность капиталистического Запада того времени. Впрочем, ситуация с Западом с тех пор если и поменялась, то не принципиально.

    Как всегда, для американского капитала деньги не пахнут wink
    Все санкции с "лазейками"))) Если им надо, то и у "страны бензоколонки" ракетные двигатели в обход санкций, и вертолеты в Афганистан за деньги американских налогоплатильщиков. Двуличность действительно не знает границ
  10. alma
    alma 21 октября 2020 17:25
    +17
    Если доступ к деньгам и технологиям Ирану и вправду приоткроют, то рывок вперед обязательно будет.
  11. Trapp1st
    Trapp1st 22 октября 2020 09:42
    +1
    США хотят монополистами в торговле с Ираном и решать кому можно зарабатывать, как в 2018 когда они делали исключения из санкций. Просто бизнес, любыми методами, под любыми предлогами.
    1. mal
      mal 22 октября 2020 14:34
      +15
      Цитата: Trapp1st
      США хотят монополистами в торговле с Ираном и решать кому можно зарабатывать

      Да, привыкли эту поляну своей считать.
  12. NF68
    NF68 22 октября 2020 16:47
    0
    Не расслабляйтесь. США быстро что нибудь еще могу в любой момент придумать.
  13. Комментарий был удален.
    1. Iris
      Iris 23 октября 2020 22:58
      +1
      Лучше кормить волка из своей стаи ..


      Стесняюсь поинтересоваться, в какую именно "волчью стаю" входит Россия, да ещё вместе с Ираном belay
      Вообще говоря, в свете противоречий между Ираном и нами, имеющих свойство углубляться, вооружать Иран - примерно то же, что стрелять себе в ногу.
      Но кроме этого, существуют ещё объективные позиции сторон : в этом противостоянии израильтяне стараются защитить свою страну, иранский режим - уничтожить чужую. Поэтому перспектива конфликта совершенно ясная : рано или поздно КСИР получит по мозгам полной мерой, без оглядки на кого-либо. Вот тут наш "волк" и кончится. И кормёжка не поможет - брюхо у него дырявое.
    2. Данила46
      Данила46 25 октября 2020 10:46
      +1
      стальные, значит мёртвые... Мне вас жалко...