«Нужно готовиться к борьбе с МиГ-31»: пресса США об опасности российских перехватчиков

125

В ходе прошлых войн американским пилотам весьма досаждал МиГ-25. В настоящее время ожидается, что в случае военной конфронтации с Россией роль данного самолёта возьмёт на себя перехватчик МиГ-31.

Издание Fighter Jets World (США) опубликовало материал, касающийся противостояния советской и американской авиации.



МиГ-25 «Летучая лисица» был одним из самых потрясающих истребителей времен Холодной войны

- считает издание.

Со слов американских пилотов, для борьбы с ними была выработана специальная тактика. Предполагался резкий набор высоты на F-15 до 40 тыс. футов (12,2 км), после чего самолёт переводился на форсажный режим. При достижении скорости около 1,7 Маха осуществлялся осторожный тангаж на 20-30 градусов [имеется ввиду кабрирование] и центровка точки на AIM-7 [УР «воздух-воздух»], затем производился залп из всех четырех ракет.

Однако этот подход не был всегда успешным, и МиГ-25 оказался самой живучей платформой против F-15, как в израильско-сирийских конфликтах 1980-х годов, так и во время войны в Персидском заливе

- пишет издание, указывая, что его достойным преемником стал гораздо более совершенный перехватчик МиГ-31.

После его появления в 1981 году «американские истребители превосходства в воздухе нуждались в большей, чем когда-либо ранее, готовности ко встрече с этой высокоскоростной целью». Однако в отличие от «Летучей лисицы» МиГ-31 никогда не принимал участия в боевых действиях с американскими истребителями. Поэтому он по сегодняшний день является весьма опасной угрозой для американских истребителей – «с непревзойденной дальностью огня свыше 300 км с использованием своих ракет Р-37».

Учитывая, что элитным американским лётчикам было трудно перехватить МиГ-25, сегодня необходима интенсивная подготовка к борьбе с «Лисьей гончей» [обозначение МиГ-31 в НАТО], обладающей гораздо более широкими возможностями

- делает вывод издание.

125 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. MTN
    -9
    21 октября 2020 10:22
    Интересно....если из миг 31 сделать беспилотник, его характеристики изменяться и на сколько и стоит ли это сделать? Знатаки буду благодарен за ответ.

    Будущее будет за операторами дронов. Танки без ЛС, самолёты без пилота и так далее и возможности техники будут повышены.
    1. +6
      21 октября 2020 10:35
      Будущее не за операторами дронов.
      За искуственным интеллектом на борту.
      А летные характеристики и прочие ТТХ останутся в приоритете.
      Что касается переделки какой либо техники в дроны, то дело исключительно в экономической целесообразности и наиболее полном использовании имеющихся ресурсов.
      1. -3
        21 октября 2020 11:38
        Цитата: Livonetc
        За искуственным интеллектом на борту.

        ИИ недостижим в ближайшем будущем
        1. +5
          21 октября 2020 11:44
          Цитата: Василий Загорулько
          Цитата: Livonetc
          За искуственным интеллектом на борту.

          ИИ недостижим в ближайшем будущем

          Если посмотреть принцип работы ПКР Гранит, то ИИ в СССР уже создали.
        2. -7
          21 октября 2020 12:09
          Цитата: Василий Загорулько
          ИИ недостижим в ближайшем будущем

          Мы все видим видео из Карабаха. Оператор БПЛА наводит курсор на движущийся грузовик, а далее курсор фиксируется на грузовике с помощью ИИ.
    2. +8
      21 октября 2020 10:38
      Цитата: MTN
      Интересно....если из миг 31 сделать беспилотник...

      Может быть для начала попытаться возобновить производство этого выдающегося истребителя? В строевых частях ВВС России находятся 120 самолётов этого типа. Это очень мало. Специалисты считают, что реанимировать его производство практически невозможно в теперешних реалиях. А вот МО вкупе с депутатами госдумы делают хорошую мину при плохой игре, мол этого нам и не надо, МиГ-31 по сравнению с теми же «сушками» жрет много топлива! fool Но это же перехватчик, он и обязан съедать много керосина!!! fellow Одним словом, пусть американское издание особо не беспокоится...
      1. +9
        21 октября 2020 10:56
        Минусы я так понял лепят урашапкозакидатели! drinks Ну вы хоть ответьте, у нас всё хорошо с этим великолепным перехватчиком? Мы его в состоянии производить?
        1. +4
          21 октября 2020 11:22
          Цитата: Проксима
          Ну вы хоть ответьте, у нас всё хорошо с этим великолепным перехватчиком? Мы его в состоянии производить?

          Я Вам поставил плюс из принципа. Но ответьте США может производить Аполлон , что бы слетать на Луну. Вроде 50 лет назад могли. У них всё хорошо? Ответьте?) hi
          А ведь великолепный космический корабль был, не так ли?
          1. +2
            21 октября 2020 12:18
            Цитата: Rage66
            Но ответьте США может производить Аполлон , что бы слетать на Луну.

            Аналогия с Аполлоном тут не к месту. Тут другой вопрос: нужны ли России истребители-перехватчики? - да. Они в строю ВВС России (МиГ-31) в достаточном количестве? - нет. Могут ли их заменить такие многофункциональные истребители как Су-57,Су-35 и МиГ-35 - однозначно нет! Тогда почему мы не производим истребители данного класса? Это к вам вопрос, ответьте, если сможете! hi
            1. +2
              21 октября 2020 12:37
              Цитата: Проксима
              однозначно нет!

              простите! hi У Вас есть за плечами академия ген штаба?
              Откуда столько категоризма?????
            2. +7
              21 октября 2020 12:46
              Су-57,Су-35 и МиГ-35

              попробую предположить один момент, оправдывающий применение МиГ-31 - скорость перехвата. Для интереса посчитайте сколько будет лететь на перехват цели Миг-31 со скоростью 2,5М и Су-35 со скоростью 1,0М на одинаковое расстояние например 1000км. Удивитесь
              1. +2
                21 октября 2020 13:28
                Скорость это ещё половина дела (вы кстати показали не максимальную скорость МиГ-31), а ещё великолепная скороподъёмность! Вообще МиГ-31 уникальный самолёт - 19 мировых рекордов! fellow
                1. +3
                  21 октября 2020 14:26
                  И не максимальную скорость СУ-35. 2.2 М то он развивает. А так то да, МиГ-31 грозный аппарат.
                2. +4
                  21 октября 2020 15:35
                  2,5 маха это крейсерская. Когда не идет пережег топлива за счет форсажа. Иначе топлива не хватит на длительный полет. Так что все логично
                3. +1
                  22 октября 2020 08:04
                  Скорость это ещё половина дела (вы кстати показали не максимальную скорость МиГ-31)

                  я указал скорость МиГ-31 без включения форсажной камеры. То, что сейчас часто по ошибке называют крейсерской. Но в любом случае это потолок экономичного режима полета
              2. 0
                22 октября 2020 08:00
                При скорости 2,5М дальность миг-31 всего 720 км (((
                1. +1
                  22 октября 2020 08:11
                  вы путаете боевой радиус и практическую дальность. 700км это боевой радиус. При чем без ПТБ
            3. +1
              21 октября 2020 14:38
              в достаточном количестве? - нет
              Их под 200 было и это много, особенно учитывая ещё другие истребители, а вот замену им конечно необходимо было готовить ещё "вчера".
              1. +3
                21 октября 2020 15:11
                Цитата: Incvizitor
                ....Их под 200 было и это много...

                200 - это все - боеготовые, строевые небоеготовые, в резерве, на хранении и т.д. и т.п
                Я про перехватчики, которые можно теоретически хотя бы поднять в небо. Их не более 120 и это мало.
                1. 0
                  22 октября 2020 12:38
                  На вооружении ВКС сейчас имеется около 130 МиГ-31. Еще 130 находятся на хранении

                  130 Миг-31 на хранении позволяют создать еще несколько авиационных частей в случае наличия финансирования. На Дальнем Востоке предполагается восстановление 530-го истребительного полка в Чугуевке.

                  https://newizv.ru/news/tech/21-05-2018/30-let-ne-vozrast-rossiya-prodolzhaet-modernizirovat-perehvatchik-mig-31
                  Очень сомнительно что 130 металлолом скорее всего часть будут восстанавливать и до минимум 150 доведут.
        2. mvg
          -8
          21 октября 2020 19:01
          Мы его в состоянии производить?

          Зачем???? Он никому не нужен. НИКТО его не купил, только казахам по-наследству немного досталось. Мы его эксплуатируем, так как ничего не можем предложить взамен. Произведено 500+ штук, осталось 100- бортов.
      2. 0
        21 октября 2020 16:01
        Специалисты считают, что реанимировать его производство практически невозможно в теперешних реалиях

        Ту-160 реанимировали же , а он сложнее в изготовлении чем МиГ-31 . У МиГа хорошая скорость , но дальность полёта - просто никакущая ,на фоне Су-35 . Сушка проигрывает только в максимальной скорости , во всём остальном или равны или выигрывает.
    3. +7
      21 октября 2020 10:38
      если из миг 31 сделать беспилотник, его характеристики изменяться и на сколько

      смотря какие. Если демонтировать систему жизнеобеспечения пилотов, К-36ДМ, часть оборудования кабины, связанное с пилотажем, то можно получить запас по весу и объему. За счет чего можно увеличить запас топлива, поставить дополнительное вооружение либо установить оборудование.
      Оборудовать самолет дистанционной системой управления можно без особого труда. Но сначала нужно понять для чего.
      Никакие характеристики самого самолета (разгонные, полетные или связанные с маневрированием) не изменяться. Возможно появится дополнительный запас по перегрузкам.
      Но стоит сказать, что управлять дистанционно тихоходной летающей колбасой типа современных БПЛА это одно, боевым истребителем-перехватчиком - это другое. Потребуются системы, берущие на себя часть нагрузки, связанной с пилотированием. А искусственный интеллект, который поджог седалища многим тутошним экспертам своими возможностями самостоятельно вести бой, пока еще не вышел за пределы лабораторий
      1. +1
        21 октября 2020 10:59
        А искусственный интеллект, который поджог седалища многим тутошним экспертам своими возможностями самостоятельно вести бой, пока еще не вышел за пределы лабораторий

        Давно вышел... и как призрак бродит по европе. С 70 - х годов прошлого века....Миг - 31 под этот самый "искусственный интеллект" и создавался, так как может выступать командным пунктом и ретранслятором. Да и в отличии от 25 - го 31 - й - птичка стайная...
        С Уважением
        1. +4
          21 октября 2020 11:12
          .Миг - 31 под этот самый "искусственный интеллект" и создавался,

          нет там искусственного интеллекта. Там стоит 155 САУ и ПНК25, БЦВМ Аргон, позволяющий работать с выше указанной АСУ Рубеж. Они позволяют многие операции выполнить в автоматическом режиме. Но это далеко не ИИ. Во что запихнули его?
          1. +1
            21 октября 2020 11:54
            Во что запихнули его?

            В АСУ рубеж - в классификатор целей
            С Уважением
            1. +3
              21 октября 2020 12:12
              В АСУ рубеж - в классификатор целей

              АСУ Рубеж не стоит на самолете laughing Это наземный комплекс. Он дистанционно не управляет самолетом. Он проводит в автоматическом режиме наведение перехватчиков на цели. Что ж мы по кругу то ходим?
              1. +2
                21 октября 2020 12:40
                Простите, я знаю, что оно на самолете не стоит. Все современные системы с элементами ИИ на боевой технике не стоят...Поэтому и нужна сеть типа старлинка, которая свяжет защищенные сервера с пилотируемыми и беспилотными комплексами. Все методы и алгоритмы ИИ в 70 - 80 годы прошлого века разработаны...Просто не было широкополосных сетей и бигдаты.
                С Уважением
        2. 0
          21 октября 2020 11:37
          Цитата: nobody75
          А искусственный интеллект, который поджог седалища многим тутошним экспертам своими возможностями самостоятельно вести бой, пока еще не вышел за пределы лабораторий

          Давно вышел... и как призрак бродит по европе. С 70 - х годов прошлого века....Миг - 31 под этот самый "искусственный интеллект" и создавался, так как может выступать командным пунктом и ретранслятором. Да и в отличии от 25 - го 31 - й - птичка стайная...
          С Уважением

          Ну, тогда и древний автопилот можно считать ИИ.
          1. +2
            21 октября 2020 11:53
            Все зависит от того , что считать ИИ. Если как некую созданную личность, способную самообучаться, писать программы под себя , то это невозможно.
            А если ИИ считать какую-то программу, способную выполнять заложенные в неё функции, то таких валом.
          2. +1
            21 октября 2020 12:00
            Простите, давайте не путать экспертные системы, современный древний автопилот, который "помнит" впп каждого аэропорта и эвристические обучаемые алгоритмы для решения задач теории игр. По - моему под ИИ Вы именно это понимаете...
            С Уважением
            1. 0
              21 октября 2020 12:06
              Что вы понимаете под ИИ?
              1. +1
                21 октября 2020 12:41
                Глубокое машинное обучение и нейросети в частности.
                С Уважением
            2. +4
              21 октября 2020 12:08
              Простите, давайте не путать экспертные системы, современный древний автопилот, который "помнит" впп каждого аэропорта и эвристические обучаемые алгоритмы для решения задач теории игр. По - моему под ИИ Вы именно это понимаете...

              я понимаю все просто. Есть АСУ самолета, которая обеспечивает управляемость его в некоторых режимах. Например она позволяет намного быстрее парировать такие опасные явления как сваливание, раскачку и тп. Но это автоматическая система. Она выполняет лишь то, что прописано у нее программно. Это простые системы. Есть более сложные, которые ставят на такие дроны как Глобал хоуки и тп. Они уже совершают в автоматическом режиме целые полетные программы, включающие в себя разноуровневые команды. Но это тоже нельзя назвать ИИ. Тк искусственный интеллект (ИМХО) должен уметь принимать решения в ситуациях, которые заранее не предусмотрены.
              1. +1
                21 октября 2020 12:44
                Вот! Наконец - то! А теперь возникает вопрос: "Где лежит сам ИИ и обучающие наборы данных, на которых он учится? Внутри ЛА или...?"
                С уважением
      2. +1
        21 октября 2020 11:20
        Цитата: Ка-52
        если из миг 31 сделать беспилотник, его характеристики изменяться и на сколько

        смотря какие.

        Цитата: Ка-52
        Никакие характеристики самого самолета (разгонные, полетные или связанные с маневрированием) не изменяться.

        Можно повысить максимальную скорость.
        Она ограничена термической прочностью "фонаря", который в случае БПЛА можно упразднить.
        1. +1
          21 октября 2020 11:27
          Можно повысить максимальную скорость.

          не повысишь. Можно увеличить динамику разгона, но не максимальную скорость.
          Она ограничена термической прочностью "фонаря", который в случае БПЛА можно упразднить.

          сапфировые стекла в ПК тоже не выдержат
          1. +2
            21 октября 2020 11:47
            Цитата: Ка-52
            Можно увеличить динамику разгона, но не максимальную скорость.

            Это вы судите по наземной технике: в некоторых автомобилях, есть очень большой запас мощности, но стоит ограничение по датчику скорости.
            Улучшение динамики говорит о повышении мощности - а повышение мощности влияет на скорость.

            У МиГ-25/31 есть запас по максимальной скорости, которую просто нельзя реализовать из-за разрушающего нагрева некоторых элементов.
            Цитата: Ка-52
            сапфировые стекла в ПК тоже не выдержат

            Что вы хотели здесь сказать?
            1. +3
              21 октября 2020 11:56
              Это вы судите по наземной технике: в некоторых автомобилях, есть очень большой запас мощности, но стоит ограничение по датчику скорости.

              я сужу по технике, которую знаю и на которой летал. Скажу вам интересную деталь - не раз конструкторы-двигателисты сталкивались с проблемой, что увеличивая мощность они могут получить все что угодно - экономичность, динамику разгона и прочее, но не всегда скорость. На стендовых все нормально, но на практике - шиш с маслом. Например, чем выше высота, тем быстрее летит самолет. Ведь логично? Разрежение и все такое. Но он не летит. Почему? А потому, что с температурой воздуха падает КПД двигателя. Тк чем выше давление и температура на входе, тем выше скорость истечения реактивной струи. Чем выше давление на компрессоре, тем выше температура. Тем больше температура в ГЗ. Но тут часть положительной работы тратиться на нагрев воздуха и производительность падает. Это простыми словами чтобы было понятно. Так что не все так просто
              1. 0
                21 октября 2020 12:46
                Цитата: Ка-52
                Скажу вам интересную деталь - не раз конструкторы-двигателисты сталкивались с проблемой, что увеличивая мощность они могут получить все что угодно - экономичность, динамику разгона и прочее, но не всегда скорость.

                Чтобы мощность преобразовалась в скорость нужно правильно её использовать/направить. Это определяется конструкцией движителя. Если у вас, в реактивном двигателе, низкая скорость истечения газов, то вы никогда не разгонитесь...
                Цитата: Ка-52
                Например, чем выше высота, тем быстрее летит самолет. Ведь логично? Разрежение и все такое. Но он не летит. Почему? А потому, что с температурой воздуха падает КПД двигателя. Тк чем выше давление и температура на входе, тем выше скорость истечения реактивной струи. Чем выше давление на компрессоре, тем выше температура. Тем больше температура в ГЗ. Но тут часть положительной работы тратиться на нагрев воздуха и производительность падает

                Как у вас всё перемешалось.
                На высотах порядка 20км вы просто тратите огромную мощность на сбор(компрессию) молекул кислорода, который вам необходим для работы ТРД (падает КПД).
                Холодный воздух лучше питает двигатель кислородом (выше плотность), поэтому ставят всякие интеркуллеры после турбо-наддува в ДВС.
                Чем выше давление в газогенераторе ТРД, тем выше температура горения, тем быстрее реакция топлива и его отдача(экономичность и экологичность двигателя). Степень сжатия компрессора у современных ТРД может достигать 60.
                1. +2
                  21 октября 2020 12:55
                  Как у вас всё перемешалось.

                  это не у меня, а в газодинамике. Земля то говорят круглая, хоть некоторым и кажется плоской laughing
                  На высотах порядка 20км вы просто тратите огромную мощность на сбор(компрессию)

                  нет там такой проблемы. Посмотрите газодинамические характеристики при высотных полетах. Вы путате ДВС и ТРДФ
                  Холодный воздух лучше питает двигатель кислородом (выше плотность), поэтому ставят всякие интеркуллеры после турбо-наддува в ДВС.

                  опять лезете в аналогию с ДВС. Еще раз напомню - скорость истечения газов в авиационном двигателе напрямую зависит от температуры на входе в компрессор. Выше температура - выше скорость. А давление тут иногда может играть и отрицательную роль.
                  1. 0
                    21 октября 2020 13:38
                    Цитата: Ка-52
                    это не у меня, а в газодинамике. Земля то говорят круглая, хоть некоторым и кажется плоской

                    Да что вы говорите?!
                    А я думал что Земля твёрдая.
                    Цитата: Ка-52
                    Посмотрите газодинамические характеристики при высотных полетах.

                    Картинка с вашими заметками меня бы устроила, а то непонятно, что вам и сказать.
                    Цитата: Ка-52
                    Вы путате ДВС и ТРДФ

                    Не знаю, что вы называете ТРДФ, но думаю, что термодинамический цикл сгорания топлива у них отличается только давлением.
                    Цитата: Ка-52
                    Еще раз напомню - скорость истечения газов в авиационном двигателе напрямую зависит от температуры на входе в компрессор. Выше температура - выше скорость. А давление тут иногда может играть и отрицательную роль.

                    Чем выше температура перед компрессором - тем меньше молекул кислорода вы подадите в газогенератор(ГГ) (аналогично понижению давления воздуха и необходимо компенсировать степенью сжатия). Это понижает температуру и давление в ГГ, что увеличивает выбросы(дымы) и уменьшает экономичность, падает мощность и скорость исходящего газа
                    1. 0
                      22 октября 2020 05:23
                      Картинка с вашими заметками меня бы устроила, а то непонятно, что вам и сказать.


                      Не знаю, что вы называете ТРДФ, но думаю, что термодинамический цикл сгорания топлива у них отличается только давлением.

                      достаточно много отличий. Начнем с того, что в ДВС при сгорании топлива расширяющиеся газы передают свою энергию в механическую, толкая поршень. В ТРДФ принцип несколько иной. В нем принцип движения зависит от скорости потока газов перед турбиной и после нее, в сопле. Чем выше температура, тем больше эта разница. И лишь незначительная часть энергии газа передается на совершении механической работы - на вращение компрессора
                      Чем выше температура перед компрессором - тем меньше молекул кислорода вы подадите в газогенератор(ГГ)

                      для авиационного двигателя набегающего потока воздуха вполне хватает для сжатия на компрессоре. Поэтому заботиться дополнительно о его плотности нет нужды (до известных пределов конечно). При сверхзвуковых полетах на низкой высоте давление наоборот создает проблемы и поток приходится тормозить. Тк сверзвуковой поток создает ударные волны на лопатках компрессора.
                      1. +1
                        23 октября 2020 05:40
                        Цитата: Ка-52
                        Картинка с вашими заметками меня бы устроила, а то непонятно, что вам и сказать.



                        Вы, видимо, совсем не ориентируетесь в графических материалах, поскольку предоставили графики температур не перед соплом ТРД, а внутри камеры сгорания, т.е. между компрессором высокого давления(ВД) и турбиной ВД, что и видно в подписях коэффициентов.
                        Цитата: Ка-52

                        достаточно много отличий. Начнем с того, что в ДВС при сгорании топлива расширяющиеся газы передают свою энергию в механическую, толкая поршень. В ТРДФ принцип несколько иной. В нем принцип движения зависит от скорости потока газов перед турбиной и после нее, в сопле. Чем выше температура, тем больше эта разница. И лишь незначительная часть энергии газа передается на совершении механической работы - на вращение компрессора

                        И в ДВС и в ТРД в камере сгорания создаётся давление газа который вращает коленчатый вал или турбину. Скорость потока обусловлена только объёмом образуемых газов (пропорционально сжигаемому топливу) проходящих через площадь сечения сопла. При одинаковой мощности ДВС и ТРД эти потоки соизмеримы (смотрим размер выхлопной трубы ДВС и турбо-винтовых РД). Турбина может утилизировать как минимальную часть мощности(одно-контурные), так и максимальную (газотурбинные).
                        Цитата: Ка-52

                        Чем выше температура перед компрессором - тем меньше молекул кислорода вы подадите в газогенератор(ГГ)

                        для авиационного двигателя набегающего потока воздуха вполне хватает для сжатия на компрессоре. Поэтому заботиться дополнительно о его плотности нет нужды (до известных пределов конечно). При сверхзвуковых полетах на низкой высоте давление наоборот создает проблемы и поток приходится тормозить. Тк сверзвуковой поток создает ударные волны на лопатках компрессора.


                        Вы всегда пишете ответы не по теме? Да ещё и не верные....
                      2. 0
                        23 октября 2020 06:39
                        И в ДВС и в ТРД в камере сгорания создаётся давление газа который вращает коленчатый вал или турбину.

                        в трдф на турбину расходуется минимум энергии рабочего тела (т.к. турбина нужна лишь для вращения компрессора и ни для чего более). В ДВС - максимум, тк вся энергия идет на толкание поршня в цилиндре. Что тут сложного для понимания? Для прояснения сознания посмотрите хоть какую работу совершает рабочее тело в двигателях сверхзвуковых истребителей. У меня такое ощущение, что вы полагаете, что он там вращает пропеллеры laughing
                        Вы всегда пишете ответы не по теме? Да ещё и не верные....

                        не верные лишь с вашей точки зрения. Что тут сложного для понимания. Сжатие воздуха производится компрессором. Поэтому до определенных высот компрессору хватит набегающего потока на сжатие не зависимо от того, холодный он или теплый. Говорить о том, что разница между ρ холодного и ρ горячего воздуха существенна для компрессора при атмосферных полетах - чушь
                      3. -1
                        23 октября 2020 11:14
                        Цитата: Ка-52
                        в трдф на турбину расходуется минимум энергии рабочего тела (т.к. турбина нужна лишь для вращения компрессора и ни для чего более).

                        Вы примитивно думаете, что до сих пор используются одно-контурные двигатели.
                        У МиГ-31 двухконтурный - т.е. после турбины ВД стоит турбина НД (низкого...) , которая работает на компрессор НД и ВЕНТИЛЯТОР, который даёт дополнительную тягу.
                        .
                        Конечно, здесь, как для двигателя сверхзвукового самолёта нет полной утилизации мощности турбинами, но уже понятно, что при уменьшении плотности воздуха, тяга будет падать (статический потолок около 20км), как по причине ухудшения эффективности вентилятора, так и нехватки кислорода.
                        Цитата: Ка-52
                        Говорить о том, что разница между ρ холодного и ρ горячего воздуха существенна для компрессора при атмосферных полетах - чушь

                        Чушь у вас бегает стаями.
                        Условия взлёта (максимальной мощьности), четко ограничиваются плотностью воздуха. Т.е. на высокогорном аэродроме, в жаркую погоду, вам может понадобится более длинный разгон или вообще случится запрет взлёта из-за нехватки взлётной полосы. Если вы этого не знаете, то вы вообще ноль, тем более, что подписываетесь именем вертолёта, а они очень чувствительны к температуре воздуха из-за резкого падения мощности двигателя и эффективности винтов.
                      4. +1
                        23 октября 2020 11:21
                        которая работает на компрессор НД и ВЕНТИЛЯТОР, который даёт дополнительную тягу.

                        посмотрите какой % удельной тяги на СЗ создает вентилятор и больше не пишите свои "озарения".
                        Т.е. на высокогорном аэродроме, в жаркую погоду, вам может понадобится более длинный разгон или вообще случится запрет взлёта из-за нехватки взлётной полосы.

                        шедеврально! laughing в жаркую погоду взлет осложняется тем, что плотность воздуха ниже и это снижает подъемную силу, мистер эксперт по полетам! Это знают курсанты даже 1 курса. Может быть хотите еще поспорить по вопросам аэродинамики? Мне будет интересно почитать про ваши "открытия" в этом разделе науки
                        подписываетесь именем вертолёта

                        мне приходилось летать на стратегах, а имя вертолета тут не причем. Не вашего ума дело
                      5. 0
                        23 октября 2020 11:32
                        Цитата: Ка-52
                        посмотрите какой % удельной тяги создает вентилятор и больше не пишите свои "озарения".

                        Степень двухконтурности показывает, во сколько раз вентилятор тяговитее горячей части. У МиГа-31 двухконтурность около 2-х. Т.е. 66% тяги на вентиляторе и 33% на реактивной. А вы об этом и не подозревали...
                        Цитата: Ка-52
                        шедеврально! laughing в жаркую погоду взлет осложняется тем, что плотность воздуха ниже и это снижает подъемную силу, мистер эксперт по полетам! Это знают курсанты даже 1 курса.

                        Аэродинамика работает одинаково на крыльях самолёта и компрессорах двигателей.
                        И Вы явно не проучились и первого курса нигде.
                      6. +1
                        23 октября 2020 11:59
                        Степень двухконтурности показывает, во сколько раз вентилятор тяговитее горячей части. У МиГа-31 двухконтурность около 2-х. Т.е. 66% тяги на вентиляторе и 33% на реактивной. А вы об этом и не подозревали..

                        дурака включили? ни у одного сверхзвукового истребителя нет степени двухконтурности больше 0,5-0,6
                        Аэродинамика работает одинаково на крыльях самолёта компрессорах двигателей

                        правила проведения процедуры взлета регламентирует руководство летной эксплуатации, а не балабольство какого диваноэксперта. В них четко описывается при каких МУ и на какой взлетной скорости производить взлет. Бред про недостаток воздуха в двигателях рассказываете таким же как и вы
                      7. 0
                        23 октября 2020 13:45
                        Цитата: Ка-52
                        дурака включили?

                        Уже беситесь?
                        Цитата: Ка-52
                        ни у одного сверхзвукового истребителя нет степени двухконтурности больше 0,5-0,6

                        У 31-го своя схема двигателя с совмещением потоков в форсажной камере.
                        Цитата: Ка-52
                        правила проведения процедуры взлета регламентирует руководство летной эксплуатации, а не балабольство какого диваноэксперта.

                        Вы сначала научитесь писать с заглавной буквы, и тогда будете иметь право подозревать других в балабольстве.
                        И если начали про правила - то вперёд: приведите их пункты и ссылки на источник. Иначе вы конкретный балабол.
                        Цитата: Ка-52
                        Бред про недостаток воздуха в двигателях рассказываете таким же как и вы

                        Почему самолёты не могут летать на больших высотах? Почему есть статический и динамический потолки?
                        Ну хоть залейтесь керосином, но повышения мощности там, без достаточного кислорода, не получите.
                      8. +1
                        26 октября 2020 05:36
                        Уже беситесь?

                        пустомели обычно бесят, это правда. Ничего не могу поделать request
                        У 31-го своя схема двигателя с совмещением потоков в форсажной камере.

                        своя это какая. Думаю прочитали где фразу, но как говорится "слышу звон, да не знаю где он". Уровень компетенции вашей понятен laughing На самом деле просто до МиГ31 нигде не применялась схема двухконтурного двигателя и принцип смешения потоков внешнего и внутреннего контуров. После этого она стала повсеместно применяться. Вся линейка салютовских Ал идет по этой же схеме.
                        Вы сначала научитесь писать с заглавной буквы, и тогда будете иметь право подозревать других в балабольстве.

                        как только у оппонента заканчиваются аргументы, он начинает обращать внимание на твое правописание laughing
                        И если начали про правила - то вперёд: приведите их пункты и ссылки на источник. Иначе вы конкретный балабол.

                        берете в руководство в руки и читаете. Источник я указал. Наверное проще заголосить "вы балобол", чем вытащить палец из носа и поискать это наставление.
                        Почему самолёты не могут летать на больших высотах? Почему есть статический и динамический потолки?

                        мы говорили не о "больших высотах" и уж тем более не о потолке. Я конкретно написал фразу "чем больше высота, тем....". Для полетов в атмосфере люди, знакомые с авиацией, обычно берут коридор между 3 000 и 11 000 метров. А вы принялись по глупости натягивать сову на глобус, развлекая меня своими из носа выковырянными аргументами про "ρ холодного воздуха это хорошо, а ρ теплого воздуха это плохо". laughing
                      9. -1
                        26 октября 2020 10:33
                        Цитата: Ка-52
                        пустомели обычно бесят, это правда. Ничего не могу поделать

                        Зайдите к ветеринару.... lol Там пустобрёхов хорошо лечат.
                        Цитата: Ка-52
                        Уровень компетенции вашей понятен laughing На самом деле просто до МиГ31 нигде не применялась схема двухконтурного двигателя и принцип смешения потоков внешнего и внутреннего контуров.

                        Двухконтурность не применялась?

                        Насчёт степени двухконтурности Д-30...

                        Можете проверить на http://www.npo-saturn.ru/?sat=115
                        Модели двигателей сильно отличаются по обвязке, но база(газогенератор) общая.
                        Цитата: Ка-52
                        как только у оппонента заканчиваются аргументы, он начинает обращать внимание на твое правописание

                        На мелкие ошибки я не обращаю.... А вот ваш стиль - это уже характеристика недоделанности. fool
                        Цитата: Ка-52
                        мы говорили не о "больших высотах" и уж тем более не о потолке.

                        Не надо "съезжать с темы". Мы говорили о связи плотности воздуха и мощности двигателя.
                        Статический и динамический потолки четко показывают, где происходит снижение подъёмной силы крыла и мощности двигателя.
                        На динамическом потолке(больше высота) за счёт разгона самолёта( на высотах значительно ниже статического потолка), вы можете нормально лететь до потери инерции/скорости. Потом вы свалитесь на статический потолок, и будете довольствоваться той небольшой скоростью(и соответственно малой подъёмной силой крыла), которую будет давать вам голодный по кислороду двигатель.
                        Ваша реакция на динамический/статический ... сразу показала ваше знание...

                        Цитата: Ка-52
                        А вы принялись по глупости натягивать сову на глобус, развлекая меня своими из носа выковырянными аргументами про "ρ холодного воздуха это хорошо, а ρ теплого воздуха это плохо".

                        Вы явно себе натянули...
                      10. +1
                        26 октября 2020 10:52
                        Насчёт степени двухконтурности Д-30...

                        д30 - авиадвигатель гражданского назначения. Грошовый знаток, вы даже не знаете сути! Д30 - авиадвигатель, устанавливавшийся на пассажирских авиалайнерах! Мы говорим о военных сверхзвуковых истребителях! На МиГ25 стоял одноконтурный Р15Б-300! На Су-9 - одноконтурный Ал-7Ф, на МиГ-21 - одноконтурный Р-11-300! Куда вы свинным рылом еще лезете комментировать? Сидите уже на своем диване, штудируйте "Незнайку". С него же, с дивана и летайте до своего "динамического потолка". Он у вас видно где то в районе уборной laughing
                        Все, надоело с идиотом спорить, всего хорошего hi .
                        p.s. А ваше фото с кастрюлей на голове получилось удачно - фотогеничности у вас не отнять.
                      11. 0
                        26 октября 2020 11:47
                        Цитата: Ка-52
                        д30 - авиадвигатель гражданского назначения. Грошовый знаток, вы даже не знаете сути! Д30 - авиадвигатель, устанавливавшийся на пассажирских авиалайнерах!

                        И на какой гражданский ставился Д-30Ф6 ??? laughing
                        Цитата: Ка-52
                        На МиГ25 стоял одноконтурный Р15Б-300!

                        Я конкретно говорил про Ми-31, а вам уже захотелось "съехать" на 25. Виляете как блондинка.
                        Цитата: Ка-52
                        Сидите уже на своем диване, штудируйте "Незнайку". С него же, с дивана и летайте до своего "динамического потолка". Он у вас видно где то в районе уборной
                        Все, надоело с идиотом спорить, всего хорошего hi .

                        Ваше хамство я воспринимаю философски:


                        Цитата: Ка-52
                        p.s. А ваше фото с кастрюлей на голове получилось удачно - фотогеничности у вас не отнять.

                        У вас явно отрыв от реальности. Чем лечитесь? Вроде медицинский канабис не даёт такого эффекта.
                      12. +1
                        26 октября 2020 12:02
                        какой то поехавший головой сначала пишет:
                        Genry 23 октября 2020 11:32
                        У МиГа-31 двухконтурность около 2-х. Т.е. 66% тяги на вентиляторе и 33% на реактивной.

                        ему я отвечаю:
                        ни у одного сверхзвукового истребителя нет степени двухконтурности больше 0,5-0,6

                        На что этот "эксперд", поняв что обгадился со степенью двухконтурности, но продолжает гнать бред
                        У 31-го своя схема двигателя с совмещением потоков в форсажной камере.

                        какая "своя" это чудо плохо понимает, просто в википедии наверное этому не дали ответ, а своих мозгов нет. Вот и рождается следующий опус:
                        Насчёт степени двухконтурности Д-30...


                        но приводит данные не военного Д30Ф6 (ведь логично, обсуждается ведь МиГ31), а его гражданского прародителя Д30, ставившегося на транспортники и пассажирские авиалайнеры. Когда этому барану говорят о его нестыковке, то он включает дурака и пишет:
                        Genry Сегодня, 11:47
                        И на какой гражданский ставился Д-30Ф6 ???

                        Короче, проминатель дивана совсем потерял связь с реальности и пишет что т о свое, что ему приходит в голову. Без всякой связи с предметом обсуждения, с фактами, с последовательностью суждений. Не понимая различий между тяговитостью и экономичностью двигателей для транспортной авиации и скоростными характеристиками двигателей военной авиации экперд скатывается в тупой троллинг на уровне сопливых школяров. Вот такой сейчас уровень комментаторов ВО negative
                      13. 0
                        26 октября 2020 12:38
                        Цитата: Ка-52
                        Короче, проминатель дивана совсем потерял связь с реальности и пишет что т о свое, что ему приходит в голову.

                        Андрюша, деточка... Вы с кем разговариваете?
                        Ау! Я здесь!
                        Уже бредите? Неужели у вас окончательно крыша поехала?



                        Цитата: Ка-52
                        но приводит данные не военного Д30Ф6 (ведь логично, обсуждается ведь МиГ31), а его гражданского прародителя Д30

                        Информацию я даю, только ту, что уже есть в Интернете.
                        Д30Ф6 имеет общую базовую конструкцию и размерности железа с остальными двигателями семейства Д30. Различие только в навесных блоках(пневматика, гидравлика, масло, управление...) и добавочных модулях(форсаж...).
                      14. +1
                        26 октября 2020 13:15
                        Информацию я даю, только ту, что уже есть в Интернете.
                        Д30Ф6 имеет общую базовую конструкцию и размерности железа с остальными двигателями семейства Д30

                        это чудо бестолковое поет про общую размерность двух двигателей (Д-30КП и Д30Ф6), ни разу и в глаза не видело ни то, ни другое. Хотя только по размеру разделительного блока они отличаются как слон и моська (этим и обусловлена разница степени двухконтурности в 4 (!!!!!!!) раза). Эхсперд тырнетовский, это вам не то, чтобы где то... wassat wassat fool

                      15. 0
                        27 октября 2020 20:51
                        Цитата: Ка-52
                        только по размеру разделительного блока они отличаются как слон и моська (этим и обусловлена разница степени двухконтурности в 4 (!!!!!!!) раза).

                        Если вы такой знаток, то где картинки с различиями, указанием размеров и расчётом площадей сечений контуров?
                        Или как Моська, только.....?
                      16. 0
                        23 октября 2020 12:09
                        Степень двухконтурности показывает, во сколько раз вентилятор тяговитее горячей части. У МиГа-31 двухконтурность около 2-х. Т.е. 66% тяги на вентиляторе и 33% на реактивной. А вы об этом и не подозревали...

                        Вы бы сначала научились понимать шо там копируете из википеди. Степень двухконтурности изначально работает на экономичность, а не на ускорение. Поэтому она высока у двигателей для пассажирских и грузовых авиалайнеров и низка для сверхзвуковых самолетов. На сверхзвуке частота вращения вентилятора не даст праетически никакого прироста скорости. Учите матчасть и не путайте "а" с "бе")))
                      17. 0
                        23 октября 2020 13:17
                        Цитата: Soho
                        Степень двухконтурности изначально работает на экономичность, а не на ускорение.

                        А где вы увидели у меня ваше "ускорение" ?
                        Экономичность у военных стоит на втором месте после боевых характеристик.
                        Цитата: Genry
                        На сверхзвуке частота вращения вентилятора не даст праетически никакого прироста скорости.

                        Тода, по вашему, на сверхзвуке самолёты будут падать, потому, что перестаёт работать аэродинамика крыльев.
                      18. 0
                        23 октября 2020 13:24
                        Чета вы опоределитесь тогда о чем пишите. Где то в начале вашего с ка52 спора вы писали о желании повысить скорость мига. Или уже переобулись? Так предупреждайте - не все такие способные мыслить сразу обо всем как вы wink
                      19. 0
                        23 октября 2020 13:34
                        А по поводу вентилятора и сверхзвука вы серьезно или прикалываетесь?
                      20. 0
                        26 октября 2020 10:47
                        Цитата: Soho
                        А по поводу вентилятора и сверхзвука вы серьезно или прикалываетесь?

                        Вы уже школу окончили? Уровень образования какой?

                        Сверхзвук, при достаточном давлении воздуха, не отменяет работу вентилятора. Может вы вакуум имели в виду?
                      21. -1
                        26 октября 2020 13:45
                        Твое щенячье дело какое до моего образования? Ты, кукарек, приведи хоть один пример сверхзвукового самолета с ТРДД, а уж потом мявкай про образование
                      22. 0
                        27 октября 2020 19:48
                        Цитата: Soho
                        приведи хоть один пример сверхзвукового самолета с ТРДД

                        Для слепых и тупых, можно подсказать, для примера: самый большой боевой самолёт России.
                        И не говорите, что в упор его не видите.
                      23. -2
                        29 октября 2020 07:57
                        Если ты имеешь в виду Су34, то степень двухконтурности ал31ф - 0,571. Шах и мат, по пояс деревянное Буратино lol пиши исчо, завсегда рад буду макнуть тебя мурлом в твой обосрамс good
                      24. 0
                        29 октября 2020 13:32
                        Цитата: Soho
                        Если ты имеешь в виду Су34, то степень двухконтурности ал31ф - 0,571.

                        Неужели Су-34 самый большой...???
                        Я имел в виду двигатель НК-32 (Ту-160 ) и там двухконторнусть 1,4.
                        И вы тупо утверждали, что нет сверхзвуковых двухконтурных(ТРДД).... Ведь вы до сих пор мыслите на уровне МиГ-15 ... МиГ-23 (первые выпуски)....
                        Цитата: Soho
                        Шах и мат, по пояс деревянное Буратино

                        Не пытайтесь убедить меня, что умеете играть в шахматы - ваш интерес это игра в куклы.
                        Цитата: Soho
                        пиши исчо, завсегда рад буду макнуть тебя мурлом в твой обосрамс

                        Какой у вас малограмотный и хамский стиль общения. Вы не можете ни четко сформулировать вопрос, ни дать соответствующий ответ.
                      25. -1
                        1 ноября 2020 19:10
                        Ты что такой тупой? Мы говорим об истребительной авиации, а ты все лезешь обсуждать то транспортную, то тяжёлые стратегические бомбардировщики. Ты епт еще Конкорд сюда приплети. Как тяжело с вами, даунами, общаться crying fool
                      26. 0
                        1 ноября 2020 21:59
                        Цитата: Soho
                        Ты что такой тупой?

                        Интересно, у вас деменция от алкоголизма или наркомании. Правда, ещё бывают несчастные случаи с травмой мозга.
                        Цитата: Soho
                        Мы говорим об истребительной авиации, а ты все лезешь обсуждать то транспортную, то тяжёлые стратегические бомбардировщики.

                        Диагноз выше подтверждается. То вы приписываете мне какое-то ускорение. А тут транспортники вылезли откуда-то из ......
                        И что такое "тяжёлые стратегические бомбардировщики" - ведь существуют только "стратегические ..."(путаете с транспортной авиацией).
                        И где был установлен регламент границ обсуждения. Вы и про них забыли.

                        Я же придерживаюсь темы двигателей для сверхзвуковой авиации и мне плевать где истребитель, бомбер или бизнесджет - они принципиально отличаются только оптимизацией под свои задачи: манёвренность, грузоподъёмность или комфорт. И мощность двигателей у них в пределах одного порядка( РД-33: 9000кгс,.... НК-32:25000кгс).
                        Цитата: Soho
                        Ты епт еще Конкорд сюда приплети. Как тяжело с вами, даунами, общаться

                        По вашей скупой логике, Конкорд не относится к сверхзвуковым самолётам?
                        Да он на крейсерском режиме, затыкает почти все "сверхзвуковые" самолёты. Кто ещё может лететь на скорости 2М и без форсажа???
                      27. -1
                        23 октября 2020 11:39
                        Цитата: Ка-52
                        мне приходилось летать на стратегах

                        Кто только не летал на ...
        2. 0
          21 октября 2020 12:03
          Кардинально до 4М - не повысите...аэродинамическая схема не позволит...Это же не волнолет...Да и нагрев...Греется весь корпус, а не только фонарь кабины...А смысл еще скорость увеличивать?
          С Уважением
          1. +2
            21 октября 2020 12:53
            Цитата: nobody75
            Кардинально до 4М - не повысите...аэродинамическая схема не позволит...Это же не волнолет...

            А волнолёт нам зачем? Как вы представляете его использование с его колебательным курсом и привязкой по высоте?
            Цитата: nobody75
            Греется весь корпус, а не только фонарь кабины..

            Корпус из нержавейки намного теплостоек, чем изделия из стекла и поликарбонатов.
            Цитата: nobody75
            А смысл еще скорость увеличивать?

            Удивили!
            Скорость - это преимущество дающее возможность поражения большего числа сопоставимых целей.
      3. -1
        21 октября 2020 11:25
        Цитата: Ка-52
        А искусственный интеллект, который поджог седалища многим тутошним экспертам своими возможностями самостоятельно вести бой, пока еще не вышел за пределы лабораторий

        Вы это точно знаете?
        1. +4
          21 октября 2020 11:29
          Вы это точно знаете?

          да
          1. 0
            21 октября 2020 11:35
            Цитата: Ка-52
            да

            А как же полёт и посадка допустим Бурана 30 лет назад?
            Разрешите спросить?
            1. +4
              21 октября 2020 11:39
              А как же полёт и посадка допустим Бурана 30 лет назад?
              Разрешите спросить?

              ну и что? ILS испытывалась на гражданских авиалайнерах еще в бородатых 60х. Ничего необычного в ней нет. Это автоматическая система. Я бы не назвал ее искусственным интеллектом. Это журналюги расписали для ажиотажа wink
              1. 0
                21 октября 2020 12:09
                Цитата: Ка-52
                Я бы не назвал ее искусственным интеллектом. Это журналюги расписали для ажиотажа

                Давайте журналюгам оставим все и на их совести.
                ILS мож и было в 60-х но Шатл садился с людьми, а Буран в полностью автоматическом режиме.
                И ИМХО это фрагмент ИИ. hi
                А сейчас он на порядок сильнее. ИИ имею ввиду.
                Какой то там АС US forse боролся с ИИ три дня и три ночи и проиграл все бои. Вы же читали об этом? Избитая тема. Что ещё Вам нужно? Андроид в кресле пилота?
                1. +3
                  21 октября 2020 12:20
                  И ИМХО это фрагмент ИИ. hi
                  А сейчас он на порядок сильнее. ИИ имею ввиду.

                  ИМХО если все упростить, то автоматическая система выполняет действие при наступлении какого то события. А искусственный мозг или ИИ должен просчитывать варианты наступления событий или результатов, чтобы выбрать оптимальный для принятия решения. И тут чем выше быстродействие, тем реалистичнее оценка события или результата. И тут простейшие автомат.системы, о которым мы писали выше и рядом не стояли.
      4. 0
        21 октября 2020 13:29
        А я вообще считаю, что "искусственный интеллект" должен быть реализован "на внешней подвеске" так сказать. И у каждого самолета должна быть возможность ручного управления, будь то хоть5 поколение, хоть 20ое...
    4. +4
      21 октября 2020 10:50
      Цитата: MTN
      Интересно....если из миг 31 сделать беспилотник

      Он и так фактически беспилотник. Под управлением АСУ "Рубеж" летчик на борту нужен только для нажатия кнопки "пуск". Экипаж полноценно действует только в районах барражирования при автономном поиске где нет наземной инфраструктуры пунктов наведения ИА. К сожалению таких районов пока достаточно много.
      С другой стороны МиГ-31 один из самых дорогих самолетов с точки зрения затрат на эксплуатацию. А через 5-10 лет для большинства бортов наступят предельные сроки эксплуатации.
      1. +2
        21 октября 2020 11:01
        Он и так фактически беспилотник. Под управлением АСУ "Рубеж" летчик на борту нужен только для нажатия кнопки "пуск".

        да ладно no АСУ Рубеж позволяет быстро обобщать информацию по обстановке в воздухе и в автоматическом режиме наводить группы перехватчиков на цели, при этом распределяя их по степени приоритетности. Никаким управлением (в дистанционном режиме) оно не занимается
        1. 0
          21 октября 2020 12:05
          И при распределении целей методы ИИ не используются?
          С Уважением
        2. +2
          21 октября 2020 12:09
          Цитата: Ка-52
          Никаким управлением (в дистанционном режиме) оно не занимается

          Я написал просто АСУ "Рубеж" для неспециалистов. Если вы занимались эксплуатацией или разработкой этого оборудования, то долны знать, что в зависимости от уровня управления есть Рубеж-1,2 и 3. Также есть варианты их модернизаций. Причем один из достаточно старых вариантов модернизации Рубежа предусматривал установку СПД непосредственно с борта МиГ-31Б, таким образом руководитель полетов РДЗ технически становился ведущим звена при наведении мог самостоятельно распределять боекомплект между целями, и даже давать команду на пуск.
          1. +2
            21 октября 2020 12:40
            уровня управления есть Рубеж-1,2 и 3

            их отличает количество ПН. ЕМНИП бортовое оборудование МиГ31 не предусматривало возможность открытия огня по команде от РП ни в одной из систем - 5Х34, 70Н6 или 50С6
      2. +1
        21 октября 2020 11:28
        Цитата: Vita VKO
        А через 5-10 лет для большинства бортов наступят предельные сроки эксплуатации.

        А как же тогда они ещё сохранились в строевых частях?
    5. 0
      21 октября 2020 17:56
      МиГ-31 БМ может быть Командным пунктом и управлять звеном (заменит ДРЛО) и вполне может быть беспилотным самолётом (камкадзе) и управляться другим МиГ-31БМ или ... .
  2. +1
    21 октября 2020 10:28
    Готовтесь ко всему, негодяи мирового масштаба, я, надеюсь, наши военные не разучились удивлять весь мир!
  3. -4
    21 октября 2020 10:29
    США совсем не страшна армия РФ и вооружение РФ, какими бы видами вооружения они не обладали:
    Это все игрушки для глупых детей, не понимающих, что такое глобальный капитализм, как он устроен.
    США и так, без всякой войны, с 1991 года вот уже 30 лет владеют правительством и всей экономикой РФ посредством доллара, алюминиевая промышленность РФ, ПАО Сбербанк РФ, Газпром РФ - всё ув РФ под управлением США и Англии, их ставленников из числа образованный в вузах США и Англии туземной элиты РФ. Главная гарантия того, что РФ никогда не нанесёт никакого удара по Западу ни в коем случае - это жены, дети, виллы руководства РФ, министров РФ, депутатов РФ, чиновников РФ в странах Запада.
    1. +5
      21 октября 2020 10:45
      Старый большевик, всё верно сказано, но глобальный капитализм так устроен, что делает деньги на всём, в том числе и разжигая страх перед "русской угрозой" hi
      или перед кошмарным кармановирусом.
    2. +5
      21 октября 2020 10:46
      Скажу больше-есть большие опасения что как уйдет на пенсию поколение 77-80годов рождения, на заводах вообще в стране некому станет работать.Кто из более молодых согласится батрачить по 12ч на ногах, когда в офисах 8ч ничего не делания оплачивается куда как доходнее и соц пакет неплохой выходит.
      1. -4
        21 октября 2020 11:20
        Цитата: evgen1221
        Скажу больше-есть большие опасения что как уйдет на пенсию поколение 77-80годов рождения, на заводах вообще в стране некому станет работать

        разумеется. Тотальная роботизация производств. Через пять лет 500 профессий исчезнут. Так что сказки про "героев труда 77-80годов рождения, стоявших по 12 часов у станка" будете внукам рассказывать.
        1. -1
          21 октября 2020 15:45
          разумеется. Тотальная роботизация производств.

          Глупости не пишите . Никогда робот полностью не заменит человека . По той простой причине , что робот не будет покупать продукцию , произведённую предприятиями . А если робот не будет покупать - то кто тогда будет что-то покупать , если везде будут работать роботы ? Кто будет зарабатывать зарплату и тратить её, чтобы экономика работала ? ))))
          1. 0
            21 октября 2020 18:54
            [quote=lucul]робот не будет покупать продукцию , [/quote]
            Господи, да это-то при чём здесь? Речь об автоматизации производства, уважаемый. Вы же пишете о работягах, стоящих по 12 часов у станка, типа, а не в очереди в 'пятёрочку'.
            [quote=lucul][quote] Кто будет зарабатывать зарплату и тратить её, чтобы экономика работала ? ))))[/quote]
            А это вопрос вопросов постиндустриального общества. И решение, разумеется, придёт из Китая,который первым воткнулся в этот тупик.
        2. 0
          22 октября 2020 08:03
          Робатизация? Да вы батенька издеваетесь. Работал почти год электромонтером на стадионе. Я самый молодой(40).
      2. +2
        21 октября 2020 11:21
        Цитата: evgen1221
        Скажу больше-есть большие опасения что как уйдет на пенсию поколение 77-80годов рождения, на заводах вообще в стране некому станет работать.Кто из более молодых согласится батрачить по 12ч на ногах, когда в офисах 8ч ничего не делания оплачивается куда как доходнее и соц пакет неплохой выходит.

        Батрачить ладно,всегда найдутся.Поколение 90-2000 не жили в СССР,у них другая психология воспитанная на западных ценностях. Посмотрите на белорусские события ,именно молодняк требует смены власти .Продадут страну как не фиг делать ,за новые айфоны ,за печеньки и обещания .Вот пример Украины очень показателен,загнали страну в прямое рабство
        1. 0
          21 октября 2020 11:42
          Цитата: APASUS
          Посмотрите на белорусские события ,именно молодняк требует смены власти .Продадут страну как не фиг делать ,за новые айфоны ,за печеньки и обещания .Вот пример Украины очень показателен,загнали страну в прямое рабство

          Причудливое сочетание Гимна авиаторов "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью..." со сказкой об Иванушке-дурачке, ждавшем счастья на печи... lol
          Незнание Истории, превращает умы молодёжи, желающей проснуться при "развитом" капитализЬме, в гремучую смесь. Проблема переходит в русло карательной медицины. Медицины катастроф искаженной действительности в головах сторонников Тихановской и иже с нею....
          1. +2
            21 октября 2020 11:59
            Цитата: stalkerwalker
            Незнание Истории, превращает умы молодёжи, желающей проснуться при развито капитализЬме,

            Вот вот.Надо было только подписать соглашение для вступления и вот тебе евро пенсии и евро зарплаты.А то что это прежде всего евро экономика ,а потом уже зарплаты,как то умалчивают.А молодежь глупая ведется на все эти басни !
            Мы были уже демократией и наши руководители (Ельцин и Горбачев) просто в засос с Клинтоном,а в результате нас кинули как лохов,под видом строительства демократии !!!
            1. 0
              21 октября 2020 15:53
              Надо было только подписать соглашение для вступления и вот тебе евро пенсии и евро зарплаты.А то что это прежде всего евро экономика ,а потом уже зарплаты,как то умалчивают.А молодежь глупая ведется на все эти басни !

              И происходит это потому , что уничтожен авторитет взрослых , и умы подростков подчинены воле извне , по сути это перехват управления .
              Возьмите Кавказ или исламский мир - там авторитет взрослых высок , и молодежь ещё слушается старших.
              У нас уже нет - а началась всё , ещё с пионеров ,в 1920-х годах. Когда был на корню уничтожен авторитет старшего поколения - мол они не понимают как строить коммунизм , а уж мы то пионеры знаем ,как это сделать , под чутким руководством партии большевиков , ага ....
              А сделано это было по одной причине - пресечь восстания на корню , завладев умами молодёжи и направить её в нужное русло .
    3. +3
      21 октября 2020 10:47
      Цитата: Старый большевик
      ... ПАО Сбербанк РФ, Газпром РФ - всё ув РФ под управлением США и Англии...

      А то, что блокируют Северный поток-2 - это получается они себе сами в ногу стреляют? what
    4. +1
      21 октября 2020 10:49
      Это верно для прошлых 20 лет. Сейчас США сами уничтожают это (хорошую для них систему) США начинают с помощью санкций мешать нашим организациям и людям хранить и вкладывать (честные или не честные) деньги в западных банках и организациях. Даже в Швейцарии. И затрудняют транзакции в долларе. Это заставляет наши элиты искать другое место для их хранения.
      Думаю, что то из ряда "платные дороги в РФ" ил "Магнит" или "Х5 ретейл". Он вступают в частное партнерство с Госструктурами (Банками) и качают деньги. А под это плоббировали введение законов, которые позволяют сохранять вложения и ренту с нее. И скажу больше, ставки сейчас снизились в валюте до "0".....а эта тема дает очень неплохой % по вложенным средствам. И "дорога " не обанкротится и не попадет под санкции.
    5. +2
      21 октября 2020 11:03
      Это все игрушки для глупых детей, не понимающих, что такое глобальный капитализм, как он устроен.
      США и так, без всякой войны, с 1991 года вот уже 30 лет владеют правительством и всей экономикой РФ посредством доллара, алюминиевая промышленность РФ, ПАО Сбербанк РФ, Газпром РФ - всё ув РФ под управлением США и Англии, их ставленников из числа образованный в вузах США и Англии туземной элиты РФ.

      Почитайте, пожалуйста, биографию Чубайса...Родители у него кто? Вот вот...местнический приказ на Старом Арбате сделал для развала СССР гораздо больше, чем покойный Збигнев...
      С Уважением
    6. -2
      21 октября 2020 11:33
      Цитата: Старый большевик
      посредством доллара, алюминиевая промышленность РФ, ПАО Сбербанк РФ, Газпром РФ - всё ув РФ под управлением США и Англии,

      Можно подумать, что в СССР Вы этим всем распоряжались.)
      Те кто руководил СССР и в том числе святой ник на Вашем аватаре всё и раздали буржуинам.
      Некоторые потомки Сталина, Хрущева, осели в США. Уже не говоря про ваурдалака и сиониста по большому счёту Троцкого.
    7. 0
      21 октября 2020 21:20
      не надоело нести идиотию в массы?
  4. 0
    21 октября 2020 10:42
    Нужно подождать лет 10 и их, в лучшем случае, переделают под "Кинжал" , а это уже просто носитель без радара и других приблуд. А Тяжелые ракеты уже перенял Су35С и после модернизации будут нести и Су30СМ.
  5. +2
    21 октября 2020 10:42
    Это не издание (с которого скопипастили сюда статью), а недоразумение какое то( у нас в СА это боевым листком или стенгазетой агиткой звалось). Ну в самом деле,даже не смешно.Они хотят сказать что к борьбе с самолетом 40летней давности,с не самым продвинутым радаром(наведение перехватчика на цель с земли), имея такой самолет(ты),они до сих пор не готовы???? Мне одному кажется что ктото кому то мозги пудрит?
  6. -1
    21 октября 2020 10:44
    Готовятся воевать с самолётом выпущенным 30 лет назад. А чем до этого занимались?
    1. +7
      21 октября 2020 10:48
      Готовятся воевать с самолётом выпущенным 30 лет назад. А чем до этого занимались?

      почему то американцев мнение экспертов с дивана на ВО мало интересует и они частенько эксплуатируют технику, разработанную далеко в прошлом столетии laughing вы бы их просветили, что они тоже лохи laughing
      1. -1
        21 октября 2020 11:57
        У Вас диван, вот и просвещайте. У меня такой роскоши нет.
  7. -1
    21 октября 2020 10:52
    В ходе Вьетнамской войны американским пилотам весьма досаждал МиГ-25


    что-то новенькое. Ну, Египет, Сирия, Ирак....Саддам закопал свои 25-ые в песок - это известно.
    А про 25-ый во Вьетнаме не слышал.
  8. +2
    21 октября 2020 10:57
    Автор, перевод гуглом вообще не читается. Миг-25 во Вьетнаме ни как не мог создавать проблем. Не пишите на темы авиации, Вы там близко не были.
  9. +1
    21 октября 2020 10:58
    затем производился залп из всех четырех ракет.

    из ракет не стреляют, правильнее "залп четырьмя ракетами"
    1. 0
      21 октября 2020 11:56
      Цитата: роман66
      затем производился залп из всех четырех ракет.

      из ракет не стреляют, правильнее "залп четырьмя ракетами"

      Слышал про случай в 80-х на полигоне в Туркмении - курсант дал залп двумя ракетами по летающей мишени и на МиГ-23 заглох двигатель от выхлопных газов ракет.
      Не знаю - правда или нет. Авиатехники на аэродроме в курилке рассказывали. А авиатехники - они ТАКИЕ авиатехники... fellow Ребята хорошие, но барон Мюнхгаузен рядом с нашими "сверчками"-прапорами авиатехниками просто пацан без фантазии.
      Милая, извини за корявый почерк. Трясётся рука - пишу на крыле летящего самолёта...
      laughing
      1. +3
        21 октября 2020 12:52
        ну, помпаж-то явление известное, если уж от пушки он возникал, то от пуска ракет, при определенных условиях, тоже может быть...как я рассказывал наивным женщинам про самолет-невидимку и опасность обслуживания их на аэродроме
        1. +4
          21 октября 2020 13:09
          Цитата: роман66
          как я рассказывал наивным женщинам про самолет-невидимку и опасность обслуживания их на аэродроме

          У меня друг-танкист, служивший мехводом танка в ГСВГ, не так давно в сильно нетрезвом виде рассказывал девушкам 1995-2000 годов производства о том, как он на танке брал Берлин и стрелял по Рейхстагу прямой наводкой. laughing
          Ну хоть бы одна школьный учебник истории вспомнила - сидели, слушали, открыв рты...
          1. +4
            21 октября 2020 13:12
            а какая прекрасная история была о проворачивании винтов Ту-95 по команде "от винта" одновременно 4мя техниками, для облегчения старта турбины
            1. 0
              21 октября 2020 13:28
              Цитата: роман66
              а какая прекрасная история была

              В каком-то кино из детства помню сцену, как на корабле старослужащие отправили салабона с ножовкой по металлу лапу у якоря отпилить, а он её газовым резаком срезал.
              С годами сам задумался о правдивости этой байки - якорь стальной или чугунный? От моря и по службе, и по жизни далёк, потому не знаю. Но если чугунный - попробовал бы салабон его пропаном или МАФом разрезать... laughing
  10. -1
    21 октября 2020 11:03
    Цитата: Старый большевик
    "...РФ никогда не нанесёт никакого удара по Западу ни в коем случае - это жены, дети, виллы руководства РФ, министров РФ, депутатов РФ, чиновников РФ в странах Запада."

    Бжезинскому, ярому антисоветчику и русофобу, сейчас, конечно, уже все равно, но неужели он не мог понимать, что эти жены и виллы спасают их, страны Запада, только от первого удара со стороны РФ, ну а от ответного... И жены не успеют уехать, и виллы не продать...
  11. +3
    21 октября 2020 11:25
    В ходе Вьетнамской войны американским пилотам весьма досаждал МиГ-25.

    Автору двойка по истории!
    Во Вьетнаме были МиГ-15(учебные), МиГ-17 и МиГ-21.
    1. +2
      21 октября 2020 13:13
      ну, может и не было, но досаждал же... lol
  12. 0
    21 октября 2020 14:34
    Какие же в Союзе самолёты делали, в 70е годы ещё. Запад не то что их догнать не может до сих пор а только деградирует.
  13. +1
    21 октября 2020 15:06
    Цитата: 1976AG
    Если посмотреть принцип работы ПКР Гранит, то ИИ в СССР уже создали.

    Это следование заранее созданной программе. ИИ отличается тем, что способен создавать новые, не прописанные алгоритмом, решения.
  14. 0
    21 октября 2020 15:34
    Самолет МиГ-31 хороший, но его производство налаживать сейчас не будут, дешевле новый сделать под существующие технологии. Осталось дождаться замены на ПАК ДП, и чтобы успели 31-е к этому остаться
  15. +4
    21 октября 2020 17:06
    Старичек Миг-31 ,до сих пор вызывает тихий ужас у "наших пратнеров"..Умели в СССР стороить и создавать,уже десятки лет прошло ,а он своего ресурса модернизации так и не исчерпал ..
  16. +1
    21 октября 2020 17:47
    Во время служб в СА 1973 г.-75 г. ,11 армия ПВО , в 530 иап, п.Чугуевка (аэр.Соколовка) в августе 1975 г. приняли первых МиГ-25 П , ТТХ- имел на вооружение , 2 ракеты радиоуправляемые и 2 ракеты с тепловыми головками 2Х2=4 ракеты (и нет другого оружия) , взлетал с аэродрома и на высоте 50 м. пилот включал автопилот , контроль (на высоте 50 м. при движении рычага управления автопилот отключается и посадка пилотом) ; может лететь со скоростью от 2000 до 3000 км/час и может кратковременно до 3600 км/час . В воздухе МиГ-25 П управлялся с Земли штурманом , через РСБН (радио-локационная система ближнего наведения) при появлении опасной новой цели за считанные секунды пере программировался и менялся курс. При пуске одной ракеты пилот терял в весе пару кг., МиГ-25 (истребитель-перехватчик) мог уничтожить самолёты , в основном самолёт- разведчика , баллистическую ракету , спутника на ближнем Космосе и других .
  17. 0
    22 октября 2020 23:56
    Миг 41 надо сделать чтобы через космос и стратосферу заходил на цель на земле.