Military Review

French lead nuclear submarine Suffren made the first launch of a cruise missile

14
French lead nuclear submarine Suffren made the first launch of a cruise missile

The French lead multipurpose nuclear submarine Suffren ("Suffren") of the new project Barracuda successfully launched a cruise missile during tests. This is stated in the communique of the Ministry of the Armed Forces of France.


On October 20, Suffren, the first of a series of six nuclear attack submarines of the Barracuda program, successfully completed a test launch of a cruise missile from the Biscarrosse test site.

- the message says. At the same time, it is not specified from which position the submarine was launched.

The success of the first cruise missile launch was hailed by French Defense Minister Florence Parly, calling it a "strategic breakthrough."

Suffren began factory sea trials in the spring of this year, for the first time the submarine went to sea from the arsenal of the French shipbuilding association Naval Group in Cherbourg on April 27, 2020. The submarine was supposed to enter the factory sea trials in early March, but the exit was postponed due to the quarantine introduced at the enterprise due to the coronavirus pandemic. According to the plans of the shipyard, the transfer of the submarine was supposed to take place this year, but the date of delivery is not currently being discussed. There are currently four more submarines of this project at the Cherbourg shipyard in various stages of construction.

The submarine, dubbed Suffren - in honor of the French admiral Suffren de Saint-Tropez - was built over 10 years. It was laid in December 2007, launched on July 12, 2019.

Submarines of this series are to replace the aging Rubis-class submarines built in the period from 1976 to 1993 in the French Navy, a total of six nuclear submarines have been ordered.

The submarine's displacement is about 5300 tons, the length is 99 m, the service life of the nuclear reactor reaches 10 years. Swimming autonomy - up to 70 days. The working depth of the immersion is 350 meters. The submarines will be armed with Scalp Naval and Exocet cruise missiles, as well as Black Shark heavy torpedoes.
Photos used:
DGA
14 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Serpet
    Serpet 21 October 2020 18: 37 New
    16
    What kind of rocket, what is the range? Subsonic Exocet?
    1. nnm
      nnm 21 October 2020 18: 44 New
      0
      https://topwar.ru/16838-morskaya-krylataya-raketa-scalp-porazila-cel-v-pervom-naturnom-ispytanii.html
      1. Serpet
        Serpet 21 October 2020 18: 49 New
        13
        This means that their Scalp is roughly analogous to our Caliber.
        1. the Saint
          the Saint 21 October 2020 20: 25 New
          +2
          Quote: Serpet
          This means that their Scalp is roughly analogous to our Caliber.

          And not vice versa? The first fully successful shooting took place in France at the end of December 2000. SCALP entered service in 2002.
          But you can also call the Tomahawks an analogue of the Caliber, only very numerous, which has multiplied greatly since 1980, when the first surface flight test of the serial Tomahawk rocket took place from the destroyer.
  2. Livonetc
    Livonetc 21 October 2020 18: 38 New
    -5
    "The success of the first cruise missile launch was hailed by French Defense Minister Florence Parly, calling it a" strategic breakthrough. "
    France has long become a strategic abscess in Europe.
  3. Arthur 85
    Arthur 85 21 October 2020 19: 06 New
    -11 qualifying.
    And you, friends, if you don't sit down, you are no longer suitable for great powers. Put things in order in Paris, otherwise why do you need super armed forces when there is no head?
    1. Gordei
      Gordei 21 October 2020 19: 13 New
      -4
      Quote: Arthur 85
      And you, friends, if you don't sit down, you are no longer suitable for great powers. Put things in order in Paris, otherwise why do you need super armed forces when there is no head?

      Arthur bravo! good Excellent comment I also thought about it! Europe is now hostage to the global confrontation. They should be quiet between the two anvils of the world powers .. But no, everyone is trying to build something out of themselves .. Well, well
  4. CommanderDIVA
    CommanderDIVA 21 October 2020 19: 51 New
    +1
    The Black Shark torpedo is made by the Italians, the range is about 50 km, the Exocet is made by the French, the range is up to 180 km in one of the modifications, the scalp bulk is made by the French, the range is about 1000 km, the data from Vicki, the loaded boat turns out to be analogous to our Ash?
    1. Boa kaa
      Boa kaa 21 October 2020 21: 25 New
      +6
      Quote: CommanderDIVA
      The Black Shark torpedo is made by Italians, the range is about 50 km,

      Colleague, the Barracudas have their own long-range torpedoes F-21 (Artemis). This is an electric torpedo on AB (aluminum and silver oxide), weighing 1500 kg, 19,6 ft (6,0 m) in length, 21 inches (530 mm) in diameter with 31M stroke (57 km), travel speed 50uz. Yes, she was born from the Black Shark, but this is a domestic, French, development. Tests of "21" ended in 2017. The first batch of 93 units. entered the fleet.
      And the second thing. Barracuda is as quiet as Seawulf. In sneak mode, the noise level is 50-53 dB ... This is serious.
  5. Sergey Obraztsov
    Sergey Obraztsov 21 October 2020 20: 22 New
    0
    In any case, we would like to congratulate the Frenchmen on the change. No, sincerely. There are also patriotic people who are happy with this news.
  6. FIR FIR
    FIR FIR 21 October 2020 20: 25 New
    -1
    The success of the first cruise missile launch was hailed by French Defense Minister Florence Parly, calling it a "strategic breakthrough."

    If this nuclear submarine was the first in the French Navy, it would be a breakthrough.
    If the French Navy's nuclear submarine first launched the CD, it would be a breakthrough.
    But France already has both, so this is not a breakthrough, but a routine. Moreover, 13 years for the construction of a submarine is not a breakthrough, it is a failure.
  7. the Saint
    the Saint 21 October 2020 20: 32 New
    -2
    Quote: FIR FIR
    Moreover, 13 years for the construction of a submarine is not a breakthrough, it is a failure.

    K-560 "Severodvinsk" - over 20 years of construction and 50 billion rubles ($ 2 billion))
    1. nnm
      nnm 21 October 2020 22: 19 New
      0
      17 years old, this time. 3 years - running and other tests, well, approx. 20 so 20. And secondly - if France began to build something in the midst of an analogue of our "saints" of the 90s, I think that it would hardly be, in general, that something was completed ...
      And third - apart from an article on a non-core site, can you give the primary source of data on the cost of construction? I've only found data on the cost of the lead boat - 47 billion and her sisters, which have already cost about 20 + billion.
      1. the Saint
        the Saint 21 October 2020 22: 30 New
        -3
        The bookmark took place on December 21, 1993.
        On November 5, 2013, the boat was transferred for state tests.
        On December 30, 2013 K-560 "Severodvinsk" was accepted into trial operation without hoisting the Andreevsky flag. The hoisting of the flag was scheduled for June 17, 2014
        In 2014, sea trials continued.
        Something constantly interferes with a bad dancer, including some "holy" years or someone's intrigues.
        -------------------------------------------------- -----------------------------------
        As time has shown, a significant "slipping" in the implementation of the Barracuda project (from the moment the lead submarine "Suffren" was laid down to the moment it was launched, it took about 11,5 years) only played into the hands of DCNS specialists, who managed to carefully consider all the technical problems. arising during the operation of the American and British MAPLs "Virginia" and "Estute", and then eliminate the probable causes of their occurrence during the construction of the lead nuclear-powered ship "Suffren".

        One of such problems can be considered the “childhood disease” of the American multi-purpose atomic submarine cruisers of the Virginia class in the Block I / II versions, which consists in the detachment of the sound-absorbing coating segments from the hull (due to a decrease in the adhesive strength under the influence of sea water), which ultimately led to a significant increase in the acoustic signature of the submarines, and hence the range of their direction finding through radio acoustic buoys and the enemy SAC. In combat conditions (in the oceanic theater of operations), this technological “breach” can lead to the “collapse” of the layered anti-submarine and anti-ship zones “A2 / AD” formed around the US Navy AUG. It is obvious that during the installation of the elements of the sound-absorbing (“anechoic”) coating on the head MAPL “Suffren” a more advanced version of waterproof glue was used, which could be used on the Le Triomphant strategic submarine cruisers. As is known, the latter did not encounter the above-described "childhood illness."

        However, the implementation of the highest level of acoustic secrecy of the submarine “Suffren” and its “sisterships” under construction (at the level or higher than that of MAPL pr. 885, “Virginia” and “Estuit”) is caused not only by the use of high-performance “anechoic” coating segments on high-quality glue-based, but also weight and size indicators, as well as the configuration of controls and propulsion design. Thus, the submarines of the class “Barracuda” can boast with an underwater displacement of just 5300 t (in comparison with the 13800 t in Yasenei) and hull width in 8,8 m.

        These indicators in combination with the water-jet propulsion unit (absent on the “early” MAPL of 885 av.), Which reduce the disturbance of the water column from the cavitation effect, compact cutting, “smoothly integrated” into the architecture of the hull, X-shaped tail unit, and a single energy center (steam generators Combined into a single module with a K-15 water-cooled reactor placed on a multi-tiered depreciation platform), it will be possible to achieve a reduction in the level of acoustic noise "Barracuda" to 45 — 50 dB in the “sneak” mode, which will only be achitelno indicators exceed modern SSKs / DSEPL (including anaerobic "Soryu" type 212A etc.). Moreover, the X-shaped configuration of accommodation of feed stabilizers and rudders that do not rise above the hull's upper generator will reduce the effective dispersion surface of Barracuda-class submarines in surface mode, which will noticeably decrease the range of their detection by onboard anti-aircraft search and target radar lines the adversary.
        https://topwar.ru/160189-podlodka-sjuffren-brosaet-vyzov-morskoj-aviacii-vmf-rossii-kovarnyj-ohotnik-s-vozmozhnostjami-pvo.html

Военное обозрение

Французская головная атомная подлодка Suffren произвела первый пуск крылатой ракеты

14
Французская головная атомная подлодка Suffren произвела первый пуск крылатой ракеты

Французская головная многоцелевая атомная подлодка Suffren ("Сюффрен") нового проекта Barracuda в ходе испытаний успешно выполнила пуск крылатой ракеты. Об этом говорится в коммюнике министерства вооруженных сил Франции.


20 октября Suffren, первая из серии шести ударных атомных подводных лодок программы Barracuda, успешно выполнила испытательный пуск крылатой ракеты с полигона в коммуне Бискарросс

- говорится в сообщении. При этом не уточняется, из какого положения подлодки был произведен запуск.

Успех первого пуска крылатой ракеты приветствовала министр обороны Франции Флоранс Парли, назвав его "стратегическим прорывом".

Suffren начала заводские ходовые испытания весной этого года, впервые субмарина вышла в море из акватории арсенала французского судостроительного объединения Naval Group в Шербуре 27 апреля 2020 года. Подлодка должна была выйти на заводские ходовые испытания еще в начале марта, но выход был отложен из-за карантина, введенного на предприятии ввиду пандемии коронавируса. По планам верфи передача субмарины должна была состояться в этом году, но в настоящее время срок сдачи не обсуждается. В настоящее время на верфи в Шербуре на различных этапах строительства находятся еще четыре субмарины этого проекта.

Подлодка, получившая название "Сюффрен" - в честь французского адмирала Сюффрена де Сен-Тропеза, - строилась более 10 лет. Ее заложили в декабре 2007 года, спустили на воду 12 июля 2019 года.

Субмарины этой серии должны заменить в ВМС Франции устаревающие подлодки типа Rubis, построенные в период с 1976 по 1993 год, всего заказано шесть АПЛ.

Водоизмещение субмарины - порядка 5300 т, длина — 99 м, ресурс службы ядерного реактора достигает 10 лет. Автономность плавания - до 70 суток. Рабочая глубина погружения - 350 метров. Субмарины будут вооружаться крылатыми ракетами Scalp Naval и Exocet, а также тяжёлыми торпедами Black Shark.
Использованы фотографии:
DGA
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Serpet
    Serpet 21 октября 2020 18:37 Новый
    +16
    Что за ракета, какова дальность? Дозвуковой Exocet?
    1. nnm
      nnm 21 октября 2020 18:44 Новый
      0
      https://topwar.ru/16838-morskaya-krylataya-raketa-scalp-porazila-cel-v-pervom-naturnom-ispytanii.html
      1. Serpet
        Serpet 21 октября 2020 18:49 Новый
        +13
        Значит, их Скальп примерно аналог нашего Калибра.
        1. el Santo
          el Santo 21 октября 2020 20:25 Новый
          +2
          Цитата: Serpet
          Значит, их Скальп примерно аналог нашего Калибра.

          А не наоборот? Первые полностью успешные стрельбы прошли во Франции в конце декабря 2000 года. Поступила SCALP на вооружение с 2002 года.
          Но можно и Томагавки тоже назвать аналогом Калибра, только очень уж многочисленным, сильно расплодившимся с 1980 года, когда состоялось первое надводное лётное испытание серийной ракеты Tomahawk с борта эсминца.
  2. Livonetc
    Livonetc 21 октября 2020 18:38 Новый
    -5
    "Успех первого пуска крылатой ракеты приветствовала министр обороны Франции Флоранс Парли, назвав его "стратегическим прорывом"."
    Франция давно стала стратегическим нарывом Европы.
  3. Артур 85
    Артур 85 21 октября 2020 19:06 Новый
    -11
    А вы, друзья, как не садитесь, в великие державы больше не годитесь. В Париже, вон, порядок наведите, иначе зачем вам супер вооружённые силы, когда головы нет?
    1. Gordei
      Gordei 21 октября 2020 19:13 Новый
      -4
      Цитата: Артур 85
      А вы, друзья, как не садитесь, в великие державы больше не годитесь. В Париже, вон, порядок наведите, иначе зачем вам супер вооружённые силы, когда головы нет?

      Артур браво ! good Отличный коммент Тоже об этом мысля проскочила ! Европа сейчас заложник глобального противостояния . Им бы себя потише вести между двух наковален мировых держав ..Ан нет все что то пытаются из себя строить..Ну ну
  4. КОМандирДИВана
    КОМандирДИВана 21 октября 2020 19:51 Новый
    +1
    Торпеду Блэк Шарк делают итальянцы, дальность около 50 км, пкр Экзосет делают французы, дальность до 180 км в одной из модификации, кр Скальп навал делают французы, дальность около 1000 км, данные из Вики, заряженная лодка получается, аналог нашего Ясеня?
    1. Удав КАА
      Удав КАА 21 октября 2020 21:25 Новый
      +6
      Цитата: КОМандирДИВана
      Торпеду Блэк Шарк делают итальянцы, дальность около 50 км,

      Коллега, на Барракудах уже свои дальнобойные торпеды F-21(Артемис). Это электрическая торпеда на АБ (алюминия и окисла серебра), массой 1500 кг, длиной 19,6 фт (6,0м), диаметром 21 дюйм (530 мм) с Д хода 31М (57км), скорость хода 50уз. Да, она родилась из Черной акулы, но это отечественная, французская, разработка. Испытания "21" закончились в 2017 году. Первая партия в 93 ед. поступила на флот.
      И второе. Барракуда малошумна так же, как Сивулф. В режиме подкрадывания уровеь шума составляет 50-53 дБ... Это серьезно.
  5. Сергей Образцов
    Сергей Образцов 21 октября 2020 20:22 Новый
    0
    В любом случае поздравим Французов с перемогой. Нет, искренне. Там тоже живут патриотично настроенные люди, которые рады этой новости.
  6. FIR FIR
    FIR FIR 21 октября 2020 20:25 Новый
    -1
    Успех первого пуска крылатой ракеты приветствовала министр обороны Франции Флоранс Парли, назвав его "стратегическим прорывом".

    Если бы эта АПЛ была первой в составе ВМС Франции - это прорыв.
    Если бы АПЛ ВМС Франции впервые запустила КР - это прорыв.
    Но и то, и другое у Франции уже есть, поэтому это не прорыв, а рутина. Причем, 13 лет на строительство подводной лодки это не прорыв, это провал.
  7. el Santo
    el Santo 21 октября 2020 20:32 Новый
    -2
    Цитата: FIR FIR
    Причем, 13 лет на строительство подводной лодки это не прорыв, это провал.

    К-560 «Северодвинск» - более 20 лет строительства и 50 млрд рублей ($2 млрд))
    1. nnm
      nnm 21 октября 2020 22:19 Новый
      0
      17 лет, это раз. 3 года - ходовые и иные испытания, ну ок. 20 так 20. И во вторых - если бы Франция что то начала строить в разгар аналога наших "святых" 90-ых, думаю, что вряд ли бы, вообще, что то достроили....
      И третье - кроме статьи на непрофильным сайте, не можете привести первоисточник данных о стоимости постройки ? Я вот нашел только данные о стоимости головной лодки - 47 млрд и ее сестренок, которые обошлись уже примерно по 20+млрд.
      1. el Santo
        el Santo 21 октября 2020 22:30 Новый
        -3
        Закладка состоялась 21 декабря 1993 года.
        5 ноября 2013 года лодка передана на государственные испытания.
        30 декабря 2013 года К-560 «Северодвинск» была принята в опытную эксплуатацию без подъёма Андреевского флага. Подъём флага был запланирован на 17 июня 2014 года
        В 2014 году продолжились морские испытания.
        Плохому танцору что-то постоянно мешает, в том числе какие-то "святые" годы или чьи-то козни.
        -------------------------------------------------------------------------------------
        Как показало время, значительная «пробуксовка» реализации проекта «Барракуда» (с момента закладки головной субмарины «Сюффрен» до момента её спуска на воду прошло около 11,5 лет) лишь сыграла на руку специалистам DCNS, которые успели тщательно рассмотреть все технические проблемы, возникшие в ходе эксплуатации американских и британских МАПЛ «Вирджиния» и «Эстьют», а затем и ликвидировать вероятные причины их возникновения в ходе постройки головного атомохода «Suffren».

        Одной из подобных проблем можно считать «детскую болезнь» американских многоцелевых атомных подводных крейсеров класса «Virginia» в версиях «Block I/II», заключавшуюся в отслоении сегментов звукопоглощающего покрытия от корпуса (в связи со снижением цепкости клея под воздействием морской воды), что в конечном итоге приводило к значительному увеличению акустической сигнатуры субмарин, а значит, и дальности их пеленгования посредством радиогидроакустических буёв и ГАК противника. В боевых условиях (на океанском ТВД) подобная технологическая «брешь» может привести к «обрушению» эшелонированных противолодочной и противокорабельной зон «A2/AD», сформированных вокруг АУГ ВМС США. Очевидно, что в ходе установки элементов звукопоглощающего («безэхового») покрытия на головную МАПЛ «Сюффрен» была применена более совершенная версия водостойкого клея, которая могла быть использована на ракетных подводных крейсерах стратегического назначения «Le Triomphant». Как известно, последние не сталкивались с вышеописанной «детской болезнью».

        Впрочем, реализация высочайшего уровня акустической скрытности подлодки «Сюффрен» и её строящихся «систершипов» (на уровне или выше, чем у МАПЛ пр.885, «Вирджиния» и «Эстьют») обусловлена не только использованием сегментов высокоэффективного «безэхового» покрытия на высококачественной клеевой основе, но и массогабаритными показателями, а также конфигурацией органов управления и конструкцией движителей. Так, подлодки класса «Barracuda» могут похвастаться подводным водоизмещением всего в 5300 т (в сравнении с 13800 т у «Ясеней») и шириной корпуса в 8,8 м.

        Данные показатели в сочетании с водомётным движителем (отсутствует на «ранних» МАПЛ пр. 885), снижающим возмущения водной толщи от кавитационного эффекта, компактной рубкой, «плавно интегрированной» в архитектуру корпуса, Х-образным хвостовым оперением, а также единым энергоузлом (парогенераторы объединены в единый модуль с водо-водяным реактором К-15, размещённым на многоярусной амортизационной платформе), позволят добиться снижения уровня акустической шумности «Барракуд» до 45—50 дБ в режиме «подкрадывания», которая будет лишь незначительно превышать показатели современных ДЭПЛ/ДСЭПЛ (включая анаэробные «Сорю», Тип 212А и т.д.). Более того, Х-образная конфигурация размещения кормовых стабилизаторов и рулей, не возвышающихся над верхней образующей корпуса, поспособствует уменьшению эффективной поверхности рассеяния подлодок класса «Barracuda» в режиме надводного хода, благодаря чему заметно уменьшится дальность их обнаружения посредством бортовых поисково-прицельных РЛК противолодочных самолётов противника.
        https://topwar.ru/160189-podlodka-sjuffren-brosaet-vyzov-morskoj-aviacii-vmf-rossii-kovarnyj-ohotnik-s-vozmozhnostjami-pvo.html