Военное обозрение

Французская головная атомная подлодка Suffren произвела первый пуск крылатой ракеты

14
Французская головная атомная подлодка Suffren произвела первый пуск крылатой ракеты

Французская головная многоцелевая атомная подлодка Suffren ("Сюффрен") нового проекта Barracuda в ходе испытаний успешно выполнила пуск крылатой ракеты. Об этом говорится в коммюнике министерства вооруженных сил Франции.


20 октября Suffren, первая из серии шести ударных атомных подводных лодок программы Barracuda, успешно выполнила испытательный пуск крылатой ракеты с полигона в коммуне Бискарросс

- говорится в сообщении. При этом не уточняется, из какого положения подлодки был произведен запуск.

Успех первого пуска крылатой ракеты приветствовала министр обороны Франции Флоранс Парли, назвав его "стратегическим прорывом".

Suffren начала заводские ходовые испытания весной этого года, впервые субмарина вышла в море из акватории арсенала французского судостроительного объединения Naval Group в Шербуре 27 апреля 2020 года. Подлодка должна была выйти на заводские ходовые испытания еще в начале марта, но выход был отложен из-за карантина, введенного на предприятии ввиду пандемии коронавируса. По планам верфи передача субмарины должна была состояться в этом году, но в настоящее время срок сдачи не обсуждается. В настоящее время на верфи в Шербуре на различных этапах строительства находятся еще четыре субмарины этого проекта.

Подлодка, получившая название "Сюффрен" - в честь французского адмирала Сюффрена де Сен-Тропеза, - строилась более 10 лет. Ее заложили в декабре 2007 года, спустили на воду 12 июля 2019 года.

Субмарины этой серии должны заменить в ВМС Франции устаревающие подлодки типа Rubis, построенные в период с 1976 по 1993 год, всего заказано шесть АПЛ.

Водоизмещение субмарины - порядка 5300 т, длина — 99 м, ресурс службы ядерного реактора достигает 10 лет. Автономность плавания - до 70 суток. Рабочая глубина погружения - 350 метров. Субмарины будут вооружаться крылатыми ракетами Scalp Naval и Exocet, а также тяжёлыми торпедами Black Shark.
Использованы фотографии:
DGA
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Serpet
    Serpet 21 октября 2020 18:37 Новый
    +16
    Что за ракета, какова дальность? Дозвуковой Exocet?
    1. nnm
      nnm 21 октября 2020 18:44 Новый
      0
      https://topwar.ru/16838-morskaya-krylataya-raketa-scalp-porazila-cel-v-pervom-naturnom-ispytanii.html
      1. Serpet
        Serpet 21 октября 2020 18:49 Новый
        +13
        Значит, их Скальп примерно аналог нашего Калибра.
        1. el Santo
          el Santo 21 октября 2020 20:25 Новый
          +2
          Цитата: Serpet
          Значит, их Скальп примерно аналог нашего Калибра.

          А не наоборот? Первые полностью успешные стрельбы прошли во Франции в конце декабря 2000 года. Поступила SCALP на вооружение с 2002 года.
          Но можно и Томагавки тоже назвать аналогом Калибра, только очень уж многочисленным, сильно расплодившимся с 1980 года, когда состоялось первое надводное лётное испытание серийной ракеты Tomahawk с борта эсминца.
  2. Livonetc
    Livonetc 21 октября 2020 18:38 Новый
    -5
    "Успех первого пуска крылатой ракеты приветствовала министр обороны Франции Флоранс Парли, назвав его "стратегическим прорывом"."
    Франция давно стала стратегическим нарывом Европы.
  3. Артур 85
    Артур 85 21 октября 2020 19:06 Новый
    -11
    А вы, друзья, как не садитесь, в великие державы больше не годитесь. В Париже, вон, порядок наведите, иначе зачем вам супер вооружённые силы, когда головы нет?
    1. Gordei
      Gordei 21 октября 2020 19:13 Новый
      -4
      Цитата: Артур 85
      А вы, друзья, как не садитесь, в великие державы больше не годитесь. В Париже, вон, порядок наведите, иначе зачем вам супер вооружённые силы, когда головы нет?

      Артур браво ! good Отличный коммент Тоже об этом мысля проскочила ! Европа сейчас заложник глобального противостояния . Им бы себя потише вести между двух наковален мировых держав ..Ан нет все что то пытаются из себя строить..Ну ну
  4. КОМандирДИВана
    КОМандирДИВана 21 октября 2020 19:51 Новый
    +1
    Торпеду Блэк Шарк делают итальянцы, дальность около 50 км, пкр Экзосет делают французы, дальность до 180 км в одной из модификации, кр Скальп навал делают французы, дальность около 1000 км, данные из Вики, заряженная лодка получается, аналог нашего Ясеня?
    1. Удав КАА
      Удав КАА 21 октября 2020 21:25 Новый
      +6
      Цитата: КОМандирДИВана
      Торпеду Блэк Шарк делают итальянцы, дальность около 50 км,

      Коллега, на Барракудах уже свои дальнобойные торпеды F-21(Артемис). Это электрическая торпеда на АБ (алюминия и окисла серебра), массой 1500 кг, длиной 19,6 фт (6,0м), диаметром 21 дюйм (530 мм) с Д хода 31М (57км), скорость хода 50уз. Да, она родилась из Черной акулы, но это отечественная, французская, разработка. Испытания "21" закончились в 2017 году. Первая партия в 93 ед. поступила на флот.
      И второе. Барракуда малошумна так же, как Сивулф. В режиме подкрадывания уровеь шума составляет 50-53 дБ... Это серьезно.
  5. Сергей Образцов
    Сергей Образцов 21 октября 2020 20:22 Новый
    0
    В любом случае поздравим Французов с перемогой. Нет, искренне. Там тоже живут патриотично настроенные люди, которые рады этой новости.
  6. FIR FIR
    FIR FIR 21 октября 2020 20:25 Новый
    -1
    Успех первого пуска крылатой ракеты приветствовала министр обороны Франции Флоранс Парли, назвав его "стратегическим прорывом".

    Если бы эта АПЛ была первой в составе ВМС Франции - это прорыв.
    Если бы АПЛ ВМС Франции впервые запустила КР - это прорыв.
    Но и то, и другое у Франции уже есть, поэтому это не прорыв, а рутина. Причем, 13 лет на строительство подводной лодки это не прорыв, это провал.
  7. el Santo
    el Santo 21 октября 2020 20:32 Новый
    -2
    Цитата: FIR FIR
    Причем, 13 лет на строительство подводной лодки это не прорыв, это провал.

    К-560 «Северодвинск» - более 20 лет строительства и 50 млрд рублей ($2 млрд))
    1. nnm
      nnm 21 октября 2020 22:19 Новый
      0
      17 лет, это раз. 3 года - ходовые и иные испытания, ну ок. 20 так 20. И во вторых - если бы Франция что то начала строить в разгар аналога наших "святых" 90-ых, думаю, что вряд ли бы, вообще, что то достроили....
      И третье - кроме статьи на непрофильным сайте, не можете привести первоисточник данных о стоимости постройки ? Я вот нашел только данные о стоимости головной лодки - 47 млрд и ее сестренок, которые обошлись уже примерно по 20+млрд.
      1. el Santo
        el Santo 21 октября 2020 22:30 Новый
        -3
        Закладка состоялась 21 декабря 1993 года.
        5 ноября 2013 года лодка передана на государственные испытания.
        30 декабря 2013 года К-560 «Северодвинск» была принята в опытную эксплуатацию без подъёма Андреевского флага. Подъём флага был запланирован на 17 июня 2014 года
        В 2014 году продолжились морские испытания.
        Плохому танцору что-то постоянно мешает, в том числе какие-то "святые" годы или чьи-то козни.
        -------------------------------------------------------------------------------------
        Как показало время, значительная «пробуксовка» реализации проекта «Барракуда» (с момента закладки головной субмарины «Сюффрен» до момента её спуска на воду прошло около 11,5 лет) лишь сыграла на руку специалистам DCNS, которые успели тщательно рассмотреть все технические проблемы, возникшие в ходе эксплуатации американских и британских МАПЛ «Вирджиния» и «Эстьют», а затем и ликвидировать вероятные причины их возникновения в ходе постройки головного атомохода «Suffren».

        Одной из подобных проблем можно считать «детскую болезнь» американских многоцелевых атомных подводных крейсеров класса «Virginia» в версиях «Block I/II», заключавшуюся в отслоении сегментов звукопоглощающего покрытия от корпуса (в связи со снижением цепкости клея под воздействием морской воды), что в конечном итоге приводило к значительному увеличению акустической сигнатуры субмарин, а значит, и дальности их пеленгования посредством радиогидроакустических буёв и ГАК противника. В боевых условиях (на океанском ТВД) подобная технологическая «брешь» может привести к «обрушению» эшелонированных противолодочной и противокорабельной зон «A2/AD», сформированных вокруг АУГ ВМС США. Очевидно, что в ходе установки элементов звукопоглощающего («безэхового») покрытия на головную МАПЛ «Сюффрен» была применена более совершенная версия водостойкого клея, которая могла быть использована на ракетных подводных крейсерах стратегического назначения «Le Triomphant». Как известно, последние не сталкивались с вышеописанной «детской болезнью».

        Впрочем, реализация высочайшего уровня акустической скрытности подлодки «Сюффрен» и её строящихся «систершипов» (на уровне или выше, чем у МАПЛ пр.885, «Вирджиния» и «Эстьют») обусловлена не только использованием сегментов высокоэффективного «безэхового» покрытия на высококачественной клеевой основе, но и массогабаритными показателями, а также конфигурацией органов управления и конструкцией движителей. Так, подлодки класса «Barracuda» могут похвастаться подводным водоизмещением всего в 5300 т (в сравнении с 13800 т у «Ясеней») и шириной корпуса в 8,8 м.

        Данные показатели в сочетании с водомётным движителем (отсутствует на «ранних» МАПЛ пр. 885), снижающим возмущения водной толщи от кавитационного эффекта, компактной рубкой, «плавно интегрированной» в архитектуру корпуса, Х-образным хвостовым оперением, а также единым энергоузлом (парогенераторы объединены в единый модуль с водо-водяным реактором К-15, размещённым на многоярусной амортизационной платформе), позволят добиться снижения уровня акустической шумности «Барракуд» до 45—50 дБ в режиме «подкрадывания», которая будет лишь незначительно превышать показатели современных ДЭПЛ/ДСЭПЛ (включая анаэробные «Сорю», Тип 212А и т.д.). Более того, Х-образная конфигурация размещения кормовых стабилизаторов и рулей, не возвышающихся над верхней образующей корпуса, поспособствует уменьшению эффективной поверхности рассеяния подлодок класса «Barracuda» в режиме надводного хода, благодаря чему заметно уменьшится дальность их обнаружения посредством бортовых поисково-прицельных РЛК противолодочных самолётов противника.
        https://topwar.ru/160189-podlodka-sjuffren-brosaet-vyzov-morskoj-aviacii-vmf-rossii-kovarnyj-ohotnik-s-vozmozhnostjami-pvo.html