Military Review

"Tiger" in Belarusian. Minsk technologies for export

21

MZKT-490101 is the smallest of the Volat armored warriors. Source: volatdefence.com


Political moment


You can treat the Belarusian government in different ways, but the preservation of the Minsk Wheel Tractor Plant for the entire post-Soviet space is undoubtedly one of its achievements. Within the framework of the Union State, MZKT became a de facto monopoly in the supply of wheeled heavy equipment to Russia. According to the official website of the manufacturer, in recent years the volume of exports to Russia amounted to about 68% of products, while only 16% of cars remain for the needs of Belarus. The remaining 16% is distributed among 20 countries. What does this mean? First of all, about the actual monopoly of the MZKT on the Russian arms market. Duty-free products are actively bought by the army, while domestic producers are in the corral. The Bryansk Automobile Plant, the technological successor to the ZIL special design bureau, is now producing for the military the only line of all-terrain wheeled tractors - Voshchina-1. It seems that everyone knows what fate befell the Kurgan Wheel Tractor Plant.

"Tiger" in Belarusian. Minsk technologies for export

MZKT-490101. Source: volatdefence.com

Such dependence of the Russian army on a foreign manufacturer is not found anywhere in the world. The armed forces of other states either rely on their own forces, or expand the range of suppliers without focusing on one or two. In Russia, MZKT, as the sole manufacturer, supplies multi-axle chassis for strategic mobile missile systems, and this is far from the only example. The eight-wheeled MZKT-7930 is used for Iskander, Hurricane, S-400, the morally and technically obsolete MZKT-543M / 543A is used for the Smerchi and S-300, and the newest MZKT-6922 hull chassis is used as a base for Buka-M2 ". And this is not a complete list of products exported to Russia.

For MZKT itself, the presence of a reliable and solvent partner has made it possible for decades to create a serious basis for further development. Now the plant independently produces suspensions, frames, cabins, winches, automatic transmissions, transfer cases and gearboxes for various purposes. There has not been a major breakthrough in the assortment since the times of the Soviet Union - motors in Minsk have not yet learned to make. At the same time, Minsk dwellers produce automatic transmissions within the framework of the Volat-Sanjiang joint venture with the Chinese. Like any export-oriented enterprise, MZKT is heavily dependent on security of supply abroad. And here the Russian Ministry of Defense acts as a monopolist and can largely dictate its will.

What will happen to MZKT if relations with Russia are severed? A real disaster. If you fully believe the mentioned factory statistics, then only 16% of the equipment goes abroad (apart from Russia). At the same time, Belarusians do not have buyers capable of taking the lion's share of the products. Of course, wealthy eastern countries buy giant all-terrain tank vehicles of the MZKT-741351 type from the factory workers, but orders are rare and do not make much weather. And as soon as Russia refuses to purchase products, production will have to be seriously reduced, and highly qualified personnel will be disbanded. And this is a local social explosion, loss of market share and economic stagnation. Does anyone really think that MZKT products will be able to compete on an equal footing with Rheinmetall Defense wheeled vehicles from Germany or French Arquus? In a market economy and under the pernicious influence of Western economy, MZKT may well repeat the fate of its "daughter" of the Soviet period - KZKT.

It would seem that everyone should be happy with mutually beneficial cooperation. Indeed, the Russian military is happy with relatively cheap and unpretentious tractors, spare parts for which have been stale in warehouses since the times of the USSR, and Minsk residents are happy with a regular customer who signs contracts for hundreds of vehicles. Only now the domestic auto industry in this segment is actually not represented by anything. Why do this, invest in expensive prototypes and tests, if the military contracts will go to Minsk anyway? As a result, design skills are lost, people who know how to develop heavy machines go to other directions or even retire.

The Russian Typhoon-U armored cars are equipped with MZKT hydromechanical gearboxes, which Minsk residents have developed with the Chinese. Moreover, the bridges also bear the logo of the Belarusian plant. It turned out that some units for armored vehicles in Russia simply cannot be made and it is much easier to buy them from a partner in the Union State.


MZKT-490101. Source: volatdefence.com

Until recently, Minsk residents did not enter into direct competition with the products of the domestic automotive industry. But a family of tactical trucks with 4x4, 6x6 and 8x8 wheel arrangements appeared - direct competitors to the Russian “Motovoz” and “Mustangs”. And now the light armored car MZKT-490101 has entered the scene, which, of course, is not planned to be supplied to the Russian army, but it can spoil blood on export markets.

MZKT diversifies


MZKT-490101 can be called a 100% novelty at a stretch. Several years ago, Belarusians presented the MZKT-490100 Volat-B1, which can be called the elder brother of the Russian Tiger. If a domestic armored car has a curb weight of no more than 8-9 tons, then a Minsker pulls by 12 tons. However, this does not completely cancel out the competition between the two cars in foreign markets. In accordance with modern trends, the developers of the MZKT-490100 paid special attention to the mine resistance of the armored car. Protection is provided both by a rational V-shape of the lower part of the hull and by an increase in the strength of the bottom due to the use of thick armor plates and the mandatory use of special energy-absorbing seats. Special field tests by explosion at the MZKT were not carried out, but the calculations were organized on a supercomputer.




MZKT-490100 "Volat-B1" released in small series and is considered the predecessors of the hero of the article. Source: wikipedia.org


Mathematical modeling of the explosion of 8 kg of TNT under the bottom of the Volat. Source: MZKT

In the mathematical model, 8 kilograms of TNT were blown up at once - a serious parameter for a lightly armored vehicle. According to the results of calculations, the most unfavorable case of detonation is as follows: an explosive device is located under the bottom of the Volat, between the seats of the driver and commander. In the absence of a mine protection screen, the peak overload of the driver's head is 82g, for the commander - 18g. The rest of the crew have between 27g and 45g. For the driver, the injury criteria exceed the acceptable values ​​for the head, neck and legs. For the rest of the crew - for the neck and legs, depending on the location in the crew compartment. With the use of the mine protection screen, the peak G-force of the driver's head is reduced to 13g. Also, with the screen, the overload values ​​for the rest of the crew are reduced. For the driver, the damage criteria exceed the permissible values ​​for the legs only. For the commander, the damage criteria do not exceed the permissible values, and for the rest of the crew (8 paratroopers), the damage criteria exceed the permissible values ​​for the neck and legs.

It was identified the need to refine the footrests of the landing seats to reduce the likelihood of injury to the lower extremities. It also revealed the need to improve the driver's workplace - isolating the legs from the floor of the armored car using a raised floor. All this, to one degree or another, was implemented in the design of the modernized armored car MZKT-490101, which could be seen at the Belarusian exposition of the Army-2020 forum. A Korean diesel Doosan DL06 was installed on the new car (the predecessor was a Russian 215-horsepower turbodiesel YaMZ-534.52) with a capacity of 270 liters. from. and an automatic transmission Allison 2500SP. The two-speed transfer case of the ADS company (Czech Republic) is connected into a single power unit with the engine and transmission. In addition, the novelty became shorter, from 6100 mm it was shortened to 5700 mm, "thinned" to 11 tons and is now able to take on board only five people. Minskers, obviously, want to offer the car for export, hence the imported components, and the protection against mines with explosives up to 2 kg, reinforced to the standard 2a / 4569b STANAG 6. Even in the official press release in Russian, MZKT marketers identified the Il-76, An-124, An-22, as well as foreign C-130, A400M, C-5 and C-17 as the main air carriers. The second level of armor according to STANAG 4569 standards allows holding 7,62 mm bullets, albeit without a heat-strengthened core. Currently, the armored car is offered in only one 5-seat specification. The predecessor of the MZKT-490100, firstly, already serves in the troops of Belarus, and, secondly, it exists in six versions: with a combat, reconnaissance-fire and medical module, in the form of an electronic warfare machine, a light ATGM carrier and an armored car for the internal troops ... The on-board information system, which has brought together many sensors in the car, and circular video surveillance look modern on the Belarusian armored car. In all other respects, the MZKT-490101 is a completely ordinary armored car, which received moderate protection from small arms weapons and good from mines and IEDs.


MZKT-490101. Source: iammilitary-by.livejournal.com

It is impossible to say anything concrete about the market prospects of the Belarusian armored car. Firstly, the vehicle did not take part in hostilities to prove its effectiveness. So far, there is not even data on full-scale ballistic tests, not to mention detonations. Secondly, MZKT brought development to a very saturated segment of the market, where there is simply an excess of such machines for any wallet. Both eminent state-owned companies and little-known commercial structures that have earned capital on cash collection equipment represent their models. How would a light armored car from Minsk get lost in this company ...
Author:
21 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Maki maki
    Maki maki 22 October 2020 06: 32
    16
    Well, Minskers also have the right to develop their products. Only they really need to make a leap in evolution in order to bypass competitors.
    1. Nicholas C.
      Nicholas C. 22 October 2020 10: 46
      +9
      Article = nonsense. The author does not even know the meaning of the word monopolist. All air defense systems from Almaz-Antey are now made only on the BAZ chassis. The author would not be too lazy to look at the BAZ products on the factory site, he would see that the plant already produces all-wheel drive platforms up to 6 axles and with a carrying capacity of more than 43 tons.
      BUKs have their own chassis. Caterpillar. This is military air defense. Why mention the former project of selling a wheeled version for export.
      OTRK have been developed for a long time. Here is the new MLRS "Tosochka" made on the chassis of the "Ural".
      "Platform-O" was adopted for supplying the army. This means that mobile systems for the Strategic Missile Forces are already being made on it.
      An armored car weighing 12 tons should also be compared not with the Tiger, but with the Typhoon. The car is in service with the ground forces and has passed state tests for the Airborne Forces.
      The prospects of the MZKT are now dubious. But father started out with his multi-vector nature, as a result, the products of MZKT were replaced by import in new developments. But now it is in service with the Russian army.
      The future of this plant depends on the future of the country. The choice is for the citizens of Belarus.
      1. Evgeny Fedorov
        22 October 2020 11: 00
        +5
        "Platform-O" was adopted for supplying the army. This means that mobile systems for the Strategic Missile Forces are already being made on it.
        If so, then I'm very glad. Can I have a source?
        1. The comment was deleted.
        2. Mister X
          Mister X 22 October 2020 20: 48
          +2
          hi
          I was upset that the article was more focused on the fate of the manufacturer and sales markets.
          I would like more about the car.
          Found a short video from the recent exhibition "Army-2020"
      2. Alexey RA
        Alexey RA 22 October 2020 14: 27
        +7
        Quote: Nikolai S.
        All air defense systems from Almaz-Antey are now made only on the BAZ chassis.

        © February 15, 2020 1490th Guards Kiev-Lodz Orders of Kutuzov and Bogdan Khmelnitsky Anti-Aircraft Missile Regiment [Ulyanovka, Tosnensky District of Leningrad Region] - setting new equipment on the base (4 S-400 divisions, equipment transferred to the Ministry of Defense on December 21 2019).

        So far - MZKT in all fields.
    2. Navel
      Navel 22 October 2020 10: 53
      -4
      Quote: Maki Maki
      Well, Minskers also have the right to develop their products. Only they really need to make a leap in evolution in order to bypass competitors.

      May God grant them development! Only not at Russian expense.
      Nobody needs a Ukrainian rake. And the article is a uniform concurrence.
      Why is the main thing not directly indicated - Russia needs a program of complete rejection of imported (in the Belarusian village) equipment.

      And the development of MZKT is possible only according to one scenario - the transfer of production to the territory of Russia with the transfer of a controlling stake to the receiving party.
      1. Alexey RA
        Alexey RA 22 October 2020 14: 29
        0
        Quote: navel
        And the development of MZKT is possible only according to one scenario - the transfer of production to the territory of Russia with the transfer of a controlling stake to the receiving party.

        Do you propose to relocate a plant or territory of Russia? wink
        1. Zaurbek
          Zaurbek 25 October 2020 07: 54
          0
          Such experience has already been and the tractors were KZKT ... We need to further develop the Union State and this problem will be solved.
      2. SARANCHA1976
        SARANCHA1976 22 November 2020 18: 42
        0
        God forbid .. there is already a program for the main tank, the 5th generation fighter, the anaerobic submarine, the new armored personnel carrier - the BMP. With such a program, the Strategic Missile Forces will have to drag gazelles
  2. Aleks2048
    Aleks2048 22 October 2020 06: 35
    +5
    No matter how light armored car from Minsk gets lost in this company ...

    Already lost ... Europeans don't even let dad enter the door ... However, the United States too ... CIS countries without money ... Yes, the CIS does not really make sense there is equipment from Russia ... Middle and Far East, depending on the wallet and watered preferences or something Chinese or from NATO countries in extreme cases from Russia ... Africa is not solvent. request
    1. cat Rusich
      cat Rusich 23 October 2020 00: 20
      +1
      [quote = Alex2048] [quote] as a last resort from Russia ... Africa is not solvent. request[/ Quote]
      10 BRDM-2s have already been sent to the CAR ... FREE OF CHARGE. In 2019, a batch of 1944 Mosin carbines was sent to the CAR ... Africa DOES NOT NEED money ... [quote = Alex2048] CIS countries without money ... Yes, the CIS especially makes no sense there is equipment from Russia ... [/ quote] News from 23.01.2020/2/320 - after the joint exercises of Russia and Tajikistan, Russia GIFTED Tajikistan a BRDM-000M batch and a radar station for 000 rubles ... bully
  3. Obi-Wan Kenobi
    Obi-Wan Kenobi 22 October 2020 06: 44
    +3
    Something the author mixed all in one heap.
    And "for health" and "for peace" and also dragged the Russian army here.
    And now the light armored car MZKT-490101 has entered the scene, which, of course, is not planned to be supplied to the Russian army, but it can spoil blood on export markets.

    What is the article about? Unclear.
    1. zadorin1974
      zadorin1974 22 October 2020 08: 49
      0
      I, frankly, also did not understand why this article was put in the "armament". Pure reasoning about ours, not ours.
  4. SaLaR
    SaLaR 22 October 2020 09: 40
    0
    The essence of the article is this ... "We have lost everything, and you have not yet ... ??? Immediately destroy everything, otherwise they climbed to take our bread ..."
    1. Alexey RA
      Alexey RA 22 October 2020 10: 18
      +4
      Quote: SaLaR
      The essence of the article is ... "We lost everything, and you are not yet ... ??? Destroy everything immediately, otherwise you will climb take our bread..."

      I see mutually exclusive provisions. smile
      For if we have lost everything that is ours, then who should we take away from? Fucked up? So they are gone.
      1. SaLaR
        SaLaR 22 October 2020 10: 23
        0
        The heavy chassis was lost ... but armored vehicles remained ... and then no one buys))
        1. Alexey RA
          Alexey RA 22 October 2020 10: 54
          +3
          Quote: SaLaR
          The heavy chassis was lost ... but armored vehicles remained ... and then no one buys))

          Heavy army chassis of domestic production are now at the same level as heavy chassis produced by factories on the territory of the RSFSR in Soviet times. For Minsk, and during the USSR, was a monopoly on the chassis for PGRK and practically a monopoly on heavy chassis for ballistic missiles, MLRS and air defense systems.
  5. iouris
    iouris 22 October 2020 10: 33
    +1
    We must compare at least with a South African armored car. It protects against explosion 16 kg. Provides a rise of 60%.
  6. Victorm
    Victorm 22 October 2020 13: 39
    +1
    Quote: Nikolay S.
    Article = nonsense. The author does not even know the meaning of the word monopolist.
    ..............................................
    The prospects of the MZKT are now dubious. But father started out with his multi-vector nature, as a result, the products of MZKT were replaced by import in new developments. But now it is in service with the Russian army.
    The future of this plant depends on the future of the country. The choice is for the citizens of Belarus.
    In my opinion, the article is not bad and quite complete.
    ...................................
    The Belarusians are great, their military-industrial complex is quite successfully developing new markets and niches, has not lost technology and production culture. I think the author is right when he says that the Belarusian car will compete with Russian counterparts in many markets. Remember "Cayman", how much skepticism there was about it, but FACT, the car took place and is exported.
    you still need to remember that Belarus is a small 9 million. the country, and the potential of its military-industrial complex and industry as a whole is HUGE, the school is the strongest.
  7. Paramon Pictures
    Paramon Pictures 9 November 2020 02: 08
    0
    Intentional next delirium.
  8. SARANCHA1976
    SARANCHA1976 22 November 2020 18: 34
    -1
    The article is ... through the lip. It should have been simpler, well, there the bulbashi even washed it down, but our Tiger got hurt and finally got fucked up, we do them a favor, we do ponimash tractors we buy which we have lost our production, but if at any moment .. And then they don't like us

Военное обозрение

«Тигр» по-белорусски. Минские технологии на экспорт

21

МЗКТ-490101 — самый маленький из бронированных богатырей "Волат". Источник: volatdefence.com


Политический момент


Можно по-разному относиться к белорусскому правительству, но сохранение Минского завода колесных тягачей для всего постсоветского пространства, безусловно, одно из его достижений. В рамках Союзного государства МЗКТ стал фактическим монополистом в поставках колесной тяжелой техники в Россию. Если верить официальному сайту производителя, за последние годы объем экспорта в Россию составил около 68% продукции, при этом для нужд Беларуси остается только 16% машин. Оставшиеся 16% распределяются между 20 странами. О чем это говорит? Прежде всего о фактическом монополизме МЗКТ на российском рынке вооружений. Не облагаемая пошлинами продукция активно покупается армией, в то время как отечественные производители находятся в загоне. Брянский автомобильный завод, технологический преемник специального конструкторского бюро ЗИЛа, сейчас выпускает для военных единственную линейку колесных тягачей высокой проходимости — "Вощина-1". О том, какая участь постигла Курганский завод колесных тягачей, думается, все знают.

«Тигр» по-белорусски. Минские технологии на экспорт

МЗКТ-490101. Источник: volatdefence.com

Подобная зависимость российской армии от иностранного производителя нигде в мире не встречается. Вооруженные силы других государств либо опираются на свои силы, либо расширяют гамму поставщиков, не зацикливаясь на одном-двух. В Россию же МЗКТ на правах единственного производителя поставляет многоосные шасси для стратегических мобильных ракетных комплексов, и это далеко не единственный пример. Восьмиколесный МЗКТ-7930 используется для «Искандеров», «Ураганов», С-400, устаревший морально и технически МЗКТ-543M/543A — для «Смерчей» и С-300, а новейшие корпусные шасси МЗКТ-6922 применяются в качестве базы для «Бука-М2». И это далеко не полный список экспортируемой в Россию продукции.

Самому МЗКТ наличие надежного и платежеспособного партнера позволило за десятилетия создать серьезную базу для дальнейшего развития. Сейчас на заводе самостоятельно выпускают подвески, рамы, кабины, лебедки, автоматические коробки передач, раздаточные коробки и редукторы различного назначения. В ассортименте особого прорыва со времен Советского Союза не случилось – моторы в Минске так и не научились делать. При этом автоматические трансмиссии минчане выпускают в рамках совместного предприятия с китайцами «Волат-Санцзян». Как и любое предприятие, ориентированное на экспорт, МЗКТ серьезно зависит от бесперебойности поставок за рубеж. И здесь уже Министерство обороны России выступает в роли монополиста и может во многом диктовать свою волю.

Что произойдет с МЗКТ в случае разрыва отношений с Россией? Настоящая катастрофа. Если до конца верить упоминаемой заводской статистике, то всего 16% техники уходит за рубеж (помимо России). При этом покупателей, способных забирать львиную долю продукции, у белорусов нет. Безусловно, у заводчан покупают гигантские танковозы-вездеходы типа МЗКТ-741351 богатые восточные страны, но заказы единичны и особой погоды не делают. И как только Россия откажется от закупок продукции, производство придется серьезно сокращать, а высококвалифицированный персонал распускать. А это социальный взрыв локального масштаба, потеря доли рынка и экономическая стагнация. Неужели кто-то думает, что продукция МЗКТ сможет на равных конкурировать с колесной техникой Rheinmetall Defence из Германии или французскими Arquus? В условиях рыночной экономики и под тлетворным влиянием западной экономии МЗКТ вполне может повторить судьбу своей «дочки» советского периода — КЗКТ.

Казалось бы, взаимовыгодным сотрудничеством должны быть довольны все. Действительно, военные России рады относительно дешевым и неприхотливым тягачам, запчасти для которых на складах залежались еще со времен СССР, а минчане довольным постоянным покупателем, подписывающим контракты на сотни машин. Только вот отечественный автопром в этом сегменте фактически ничем не представлен. Зачем это делать, вкладывать средства в дорогие прототипы и испытания, если контракты военных все равно уйдут в Минск? В итоге теряются навыки проектирования, люди, умеющие разрабатывать тяжелые машины, уходят в другие направления либо вообще на пенсию.

На российские броневики «Тайфун-У» ставят гидромеханические коробки передач МЗКТ, которые минчане разработали с китайцами. Мало того, мосты также несут логотип белорусского завода. Оказалось, что некоторые агрегаты для бронетехники в России просто не могут делать и гораздо проще их купить у партнера по Союзному государству.


МЗКТ-490101. Источник: volatdefence.com

До последнего времени минчане не вступали в прямую конкуренцию с продукцией отечественной автомобильной промышленности. Но появилось семейство тактических грузовиков с колесной формулой 4х4, 6х6 и 8х8 – прямые конкуренты российским «Мотовозам» и «Мустангам». А сейчас на сцену вышел легкий броневик МЗКТ-490101, который, конечно, в армию Россию поставляться не планируется, но попортить крови на экспортных рынках сможет.

МЗКТ диверсифицируется


МЗКТ-490101 новинкой на 100% назвать можно с большой натяжкой. Несколько лет назад белорусами был представлен МЗКТ-490100 «Волат-В1», который можно назвать старшим братом российского «Тигра». Если у отечественного броневика снаряженная масса не превышает 8-9 тонн, то минчанин тянет уже на 12 тонн. Однако это не совсем не отменяет конкуренцию между двумя машинами на внешних рынках. В соответствии с современными тенденциями разработчики МЗКТ-490100 особое внимание уделили противоминной стойкости броневика. Защита обеспечивается как рациональной V-образной формой нижней части корпуса, так и повышением прочности днища за счет применения броневых листов большой толщины и обязательным применением специальных энергопоглощающих сидений. Специальных натурных испытания взрывом на МЗКТ не проводили, но расчеты на суперкомпьютере организовали.




МЗКТ-490100 «Волат-В1» выпущен малой серией и считается предшественников героя статью. Источник: wikipedia.org


Математическое моделирование взрыва 8 кг тротила под днищем «Волата». Источник: МЗКТ

В математической модели подорвали сразу 8 килограммов тротила – серьезный параметр для легкобронированной машины. По результатам расчетов самый неблагоприятный случай подрыва следующий: взрывное устройство расположено под днищем «Волата», между сиденьями водителя и командира. При отсутствии экрана противоминной защиты пиковая перегрузка головы водителя 82g, командира – 18g. У остальных членов экипажа — от 27g до 45g. Для водителя критерии повреждения превышают допустимые значения для головы, шеи и ног. У остальных членов экипажа – для шеи и ног, в зависимости от расположения в обитаемом отсеке. При использовании экрана противоминной защиты пиковая перегрузка головы водителя снижается до 13g. Также с экраном снижаются значения перегрузки для остальных членов экипажа. У водителя критерии повреждения превышают допустимые значения только для ног. У командира критерии повреждения не превосходят допустимых значений, а у остальных членов экипажа (8 десантников) критерии повреждения превосходят допустимые значения для шеи и ног.

Была выявлена необходимость доработки подножек сидений десанта для снижения вероятности получения травм нижних конечностей. Также выявлена потребность в доработке рабочего места водителя – изолирование ног от пола броневика с помощью фальшпола. Все это в той или иной степени было реализовано в конструкции модернизированного броневика МЗКТ-490101, который можно было увидеть на белорусской экспозиции форума «Армия-2020». На новой машине установили корейский дизель Doosan DL06 (на предшественнике был российский 215-сильный турбодизель ЯМЗ-534.52) мощностью 270 л. с. и автоматическую КПП Allison 2500SP. Двухскоростная раздаточная коробка компании ADS (Чехия) соединена в единый силовой агрегат с двигателем и трансмиссией. Кроме этого, новинка стала короче, с 6100 мм укоротилась до 5700 мм, «похудела» до 11 тонн и теперь способна взять на борт только пять человек. Минчане, очевидно, хотят предложить машину на экспорт, отсюда и импортные комплектующие, и усиленная до стандарта 2a/2b STANAG 4569 защита от мин с ВВ до 6 кг. Даже в официальном пресс-релизе на русском языке в качестве основных перевозчиков по воздуху маркетологи МЗКТ выделили Ил-76, Ан-124, Ан-22, а также заграничные С-130, А400М, С-5 и С-17. Второй уровень бронирования по стандартам STANAG 4569 позволяет держать пули калибра 7,62 мм, правда, без термоупрочненного сердечника. В настоящее время бронеавтомобиль предлагается только в одной 5-местной спецификации. Предшественник МЗКТ-490100, во-первых, уже служит в войсках Беларуси, а, во-вторых, существует в шести вариантах: с боевым, разведывательно-огневым и медицинским модулем, в виде машины радиоэлектронной борьбы, легкого носителя ПТРК и броневика для внутренних войск. Современно на белорусском броневике смотрятся бортовая информационная система, собравшая воедино множество датчиков в машине, и круговое видеонаблюдение. Во всем остальном МЗКТ-490101 — вполне обычный бронеавтомобиль, получивший умеренную защиту от стрелкового оружия и неплохую от мин и СВУ.


МЗКТ-490101. Источник: iammilitary-by.livejournal.com

Относительно рыночных перспектив белорусского броневика сказать что-то конкретное нельзя. Во-первых, машина не участвовала в боевых действиях, чтобы доказать свою эффективность. Пока нет даже данных об натурных баллистических испытаниях, не говоря уже о подрывах. Во-вторых, МЗКТ вывел разработку на очень насыщенный сегмент рынка, где просто переизбыток подобных машин на любой кошелек. Свои модели представляют как именитые государственные компании, так и малоизвестные коммерческие структуры, заработавшие капитал на инкассаторской технике. Как бы легкий броневик из Минске не затерялся в этой компании…
Автор:
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Маки-маки
    Маки-маки 22 октября 2020 06:32
    +16
    Ну, минчане тоже имеют право развивать свои изделия. Только им действительно нужно рывок в эволюции совершить, что бы обойти конкурентов.
    1. Николай С.
      Николай С. 22 октября 2020 10:46
      +9
      Статья=ахинея. Автор даже не знает смысла слова монополист. Все системы ЗРК от Алмаз-Антей сейчас делаются только на шасси БАЗа. Автор не поленился бы взглянуть на заводском сайте продукцию БАЗ, увидел бы, что завод уже производит полноприводные платформы вплоть до 6 осей и грузоподъёмностью до более 43х тонн.
      У БУКов своё шасси. Гусеничное. Это же войсковое ПВО. Былой проект продажи на экспорт колёсного варианта зачем упоминать.
      ОТРК разрабатывались давно. Вот новая РСЗО "Тосочка" сделана на шасси "Урала".
      "Платформа-О" принята на снабжение армии. Это означает, что и мобильные комплексы для РВСН уже делаются на ней.
      Бронеавтомобиль массой 12 тонн тоже надо сравнивать не с "Тигром", а уже с "Тайфунёнком". Автомобиль на вооружении в сухопутных войсках и прошёл госиспытания для ВДВ.
      Перспективы МЗКТ сейчас сомнительные. Бацька наметался со своей многовекторностью, как следствие, продукцию МЗКТ в новых разработках импортозаместили. Но сейчас на вооружении в армии РФ её много.
      Будущее этого завода зависит от будущего страны. Выбор за гражданами Белоруссии.
      1. Евгений Федоров
        22 октября 2020 11:00
        +5
        "Платформа-О" принята на снабжение армии. Это означает, что и мобильные комплексы для РВСН уже делаются на ней
        Если так, то очень рад. Можно источник?
        1. Комментарий был удален.
        2. Mister X
          Mister X 22 октября 2020 20:48
          +2
          hi
          Огорчился, что в статье больше внимания судьбе производителя, и рынкам сбыта.
          А хотел бы побольше о машине.
          Нашёл короткий ролик с недавней выставки «Армия-2020»
      2. Alexey RA
        Alexey RA 22 октября 2020 14:27
        +7
        Цитата: Николай С.
        Все системы ЗРК от Алмаз-Антей сейчас делаются только на шасси БАЗа.

        © 15-го февраля 2020 г. 1490-й гвардейский Киевско-Лодзинский орденов Кутузова и Богдана Хмельницкого зенитно-ракетный полк [Ульяновка, Тосненский район Ленинградской области] - постановка на БД новой техника (4 дивизиона С-400, техника передана МО 21 декабря 2019 г.).

        Пока что - МЗКТ во все поля.
    2. Пуп
      Пуп 22 октября 2020 10:53
      -4
      Цитата: Маки-маки
      Ну, минчане тоже имеют право развивать свои изделия. Только им действительно нужно рывок в эволюции совершить, что бы обойти конкурентов.

      Дай Бог им развития! Только не за русский счет.
      Украинские грабли никому не нужны. А статья - форменное соплежуйство.
      Почему прямо не указанно главное - России нужна программа полного отказа от импортной ( в д.с. белорусской) техники.

      А развитие МЗКТ возможно только по одному сценарию - перенос производства на территорию России с передачей контрольного пакета акций принимающей стороне.
      1. Alexey RA
        Alexey RA 22 октября 2020 14:29
        0
        Цитата: Пуп
        А развитие МЗКТ возможно только по одному сценарию - перенос производства на территорию России с передачей контрольного пакета акций принимающей стороне.

        Предлагаете перенести завод или территорию России? wink
        1. Zaurbek
          Zaurbek 25 октября 2020 07:54
          0
          Такой опыт уже был и тягачи были КЗКТ...Нужно далее развивать Союзное государство и эта проблема решится.
      2. SARANCHA1976
        SARANCHA1976 22 ноября 2020 18:42
        0
        Да не дай бог.. есть уже программа основного танка, истребителя 5го поколения, анаэробной подводной лодки, нового бтр - БМП. С такой программой РВСН на газелях волочь придется
  2. Алекс2048
    Алекс2048 22 октября 2020 06:35
    +5
    Как бы легкий броневик из Минске не затерялся в этой компании…

    Уже затерялся... Европейцы батьку даже на порог не пускают... Впрочем США тоже... Страны СНГ без денег... Да СНГ особо и нет смысла есть техника из России... Средний и дальний восток в зависимости от кошелька и полит предпочтений либо что-то китайское либо из стран НАТО в крайнем случае из России... Африка не платежеспособна. request
    1. котик-русич
      котик-русич 23 октября 2020 00:20
      +1
      [quote=Алекс2048][quote] в крайнем случае из России... Африка не платежеспособна. request[/quote]
      В ЦАР уже отправили 10 БРДМ-2... БЕСПЛАТНО. В 2019г в ЦАР отправили партию карабинов Мосина 1944г... Африке деньги НЕ НУЖНЫ...[quote=Алекс2048]Страны СНГ без денег... Да СНГ особо и нет смысла есть техника из России... [/quote] Новость от 23.01.2020г - после совместных учений России и Таджикистана, Россия ПОДАРИЛА Таджикистану партию БРДМ-2М и радиолокационную станцию на 320 000 000 рублей... bully
  3. Оби Ван Кеноби
    Оби Ван Кеноби 22 октября 2020 06:44
    +3
    Что-то автор все в одну кучу смешал.
    И "за здравие" и "за упокой" и еще армию России сюда приплел.
    А сейчас на сцену вышел легкий броневик МЗКТ-490101, который, конечно, в армию Россию поставляться не планируется, но попортить крови на экспортных рынках сможет.

    О чем статья? Непонятно.
    1. zadorin1974
      zadorin1974 22 октября 2020 08:49
      0
      Доброго!Я,честно говоря,тоже не понял,зачем эту статью в "вооружение" поставили.Чистые рассуждения о наших-ненаших.
  4. SaLaR
    SaLaR 22 октября 2020 09:40
    0
    Суть статьи такая..."Мы все свое похерили, а вы еще нет...??? Немедленно рушьте всё, а то полезли наш хлеб отбирать..."
    1. Alexey RA
      Alexey RA 22 октября 2020 10:18
      +4
      Цитата: SaLaR
      Суть статьи такая..."Мы все свое похерили, а вы еще нет...??? Немедленно рушьте всё, а то полезли наш хлеб отбирать..."

      Взаимоисключающие положения вижу я. smile
      Ибо если мы всё своё похерили, то у кого хлеб отбирать? У похеренных? Так их уже нет.
      1. SaLaR
        SaLaR 22 октября 2020 10:23
        0
        Тяжёлые шасси похерили.....а остались броневички..и то никто не покупает))
        1. Alexey RA
          Alexey RA 22 октября 2020 10:54
          +3
          Цитата: SaLaR
          Тяжёлые шасси похерили.....а остались броневички..и то никто не покупает))

          Тяжёлые армейские шасси отечественного производства сейчас на том же уровне, что и тяжёлые шасси производства заводов на территории РСФСР в советские времена. Ибо Минск и во время СССР был монополистом по шасси для ПГРК и практически монополистом по тяжёлым шасси для БР, РСЗО и ПВО.
  5. iouris
    iouris 22 октября 2020 10:33
    +1
    Надо сравнить хотя бы с южно-африканским броневичком. Он защищает от взрыва 16 кг. Обеспечивает подъём 60%.
  6. VictorM
    VictorM 22 октября 2020 13:39
    +1
    Цитата: Николай С.
    Статья=ахинея. Автор даже не знает смысла слова монополист.
    ..............................................
    Перспективы МЗКТ сейчас сомнительные. Бацька наметался со своей многовекторностью, как следствие, продукцию МЗКТ в новых разработках импортозаместили. Но сейчас на вооружении в армии РФ её много.
    Будущее этого завода зависит от будущего страны. Выбор за гражданами Белоруссии.
    Мое мнение статья неплохая и достаточно полная.
    ...................................
    Беларусы молодцы, их ВПК вполне успешно осваивает новые рынки и ниши, не потерял технологии и культуру производства. Думаю автор прав, говоря о том, что беларуская машина составит конкуренцию российским аналогам на многих рынках. Вспомните "Кайман", сколько было скепсиса по его поводу, но ФАКТ, машина состоялась и поставляется на экспорт.
    нужно все-таки не забывать, что Беларусь это маленькая 9млн. страна, а потенциал ее ВПК и промышленности в целом ОГРОМНЫЙ, школа сильнейшая.
  7. Парамон Пиктурес
    Парамон Пиктурес 9 ноября 2020 02:08
    0
    Намеренный очередной бред.
  8. SARANCHA1976
    SARANCHA1976 22 ноября 2020 18:34
    -1
    Статейка такая.. через губу. Надо было проще , ну там бульбаши чёт запили но наш Тигр зашибись и ваще охренели мы им одолжение делаем тягачи понимаш покупаем которых свое производство похерили но если чё в любой момент.. А потом бровки домиком а чё они нас нелюбят