Показано, как китайский лётчик увёл падающий самолёт от жилого массива

34
Показано, как китайский лётчик увёл падающий самолёт от жилого массива

Лётчику ВВС Народно-освободительной армии Китая пришлось маневрировать падающим самолетом после того, как в него врезались две птицы, в результате чего перестал работать двигатель управлявшейся им машины.

Данные, которые содержались в чёрном ящике, обнаруженном после крушения, показали, что пилот несколько раз уводил летательный аппарат от жилых массивов в течение 37 секунд полета. Он катапультировался всего лишь за три секунды до падения самолёта.



Соответствующие кадры были выложены 18 октября китайским медиаресурсом CGTN. На протяжении последнего для боевой машины полёта демонстрируется её движение вдоль жилых массивов и попытки пилота направить её в сторону от густонаселённой локации. При этом речевой информатор женским голосом с напряженной интонацией постоянно сообщает о неполадках самолёта. Судя по репортажу, лётчик выжил, хотя и получил травмы в ходе приземления.

Напомним, что 21 октября произошло падение двух самолётов – истребителя F/A-18 ВМС США в Калифорнии и бомбардировщика Су-34 российских ВКС в Хабаровском крае. В обоих случаях экипажи успешно катапультировались, их жизни ничего не угрожает. По мнению экспертов, рост аварийности при полётах напрямую связан с повышением их интенсивности.

34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    22 октября 2020 05:56
    По мнению экспертов, рост аварийности при полётах напрямую связан с повышением их интенсивности.

    recourse
    Интересный вывод. Аналогично, если водитель таксопарка будет реже выезжать в рейсы, то авто ломаться не будет, опять-же аварии не случится...
    1. +19
      22 октября 2020 06:55
      Эксперты правы. От неисправности техники и других факторов воздействия на неё, никуда не уйдёшь, соответственно и количество аварий возрастает, при интенсивном использовании техники. Вот и ваш пример - да, реже выезжает, реже ломается.
      1. +18
        22 октября 2020 07:26
        За организацию летной подготовки, предполетной подготовки и ТО не скажу, как говорится из пехоты.
        Но без полетов не будет подготовки.
        У каждой единицы техники, будь это авиа, мото или водная есть ресурс на каждые узлы и агрегаты, за чем и следит служба ТО.
        Но, бывают "скрытые дефекты", поломки от неправильной эксплуатации и пр.
        Разберутся и выяснят причины, других пилотов и машины "спасут".
        Вобщем, волков бояться, в лес не ходить.
        Касательно китайского летчика, он молодец! Думаю что каждый военный должен так поступать неважно в какой стране, это соответствует присяге и совести.
        П.С. К военным летчикам отношусь с большим уважением после службы. Звали ангелами-спасителями.
        1. +5
          22 октября 2020 07:57
          Полностью согласен.
    2. +2
      22 октября 2020 11:35
      Цитата: Lynx2000
      Интересный вывод. Аналогично, если водитель таксопарка будет реже выезжать в рейсы, то авто ломаться не будет

      Поставьте машину в гараж, законсервируйте - точно не сломается
      1. +1
        22 октября 2020 13:17
        К чему свое мнение выше выразил, интенсивность эксплуатации повышает опыт. Опять аналогия: обучение экстремальному вождению, тот кто зимой ни разу не ездил, тот не почувствует момент заноса, не выработает навыки оттормаживания.
        Также по моему разумению и с летчиками...
    3. 0
      22 октября 2020 14:48
      Цитата: Lynx2000
      Интересный вывод. Аналогично, если водитель таксопарка будет реже выезжать в рейсы, то авто ломаться не будет, опять-же аварии не случится...

      Лучше сто танков на ответственном хранении, чем один отличник боевой и политической в подчинении! © smile
      1. 0
        22 октября 2020 21:19
        Самолеты в ангары, пилоты и штурманы ходят по взлетке, руками отрабатывают взлет-посадку и фигуры пилотажа. yes
  2. +26
    22 октября 2020 06:02
    Сразу вспомнилось: "А город подумал учения идут." Молодец китайский летчик и уверен, что его наградят, т.к. подвиг на лицо.
    1. +13
      22 октября 2020 06:46
      Цитата: rotmistr60
      т.к. подвиг на лицо.

      Именно так!
      По определению слова "подвиг"!
      Тянул до последнего... И вытянул!
      1. +25
        22 октября 2020 07:07
        Судя по видео, там со всех сторон дома.
        Пилот с трудом нашёл пустырь между районами и смог направить самолёт туда.
        До последнего пришлось тянуть именно потому. что пустырь небольшой.
        Сделал, что должен. Да, подвиг.
        1. +1
          22 октября 2020 18:22
          Цитата: Shurik70
          Сделал, что должен. Да, подвиг.

          Полностью согласен! good
      2. +1
        22 октября 2020 21:59
        тянул то он видимо в ложбину. но понял что не хватает и моментально сориентировался куда падать. реакция конечно супер, я понимаю допинг адреналином и все такое. но парень молодец однозначно, еще и успел дернуть за 3 секунды до... на двух было бы уже однозначнно поздно.
        1. +1
          23 октября 2020 18:42
          Спасибо советским конструкторам катапультных кресел, сколько жизней спасли! Продукция Кировского завода Авитек позволяет спасать пилотов буквально в метре от земли. Помню, что китайцы пытались купить лицензию. Может это оно и есть. А лётчику Почёт и Уважение.
    2. +2
      22 октября 2020 09:55
      а может птицы то и врезались в двигатель поскольку полёт проходил у жилых массивов, мне кажется здесь просчет людей готовивших карту полёта, ну а лётчик молодец, как говорится подвиг одних это просчёт, недоработка или разгильдяйство других.
    3. +4
      22 октября 2020 13:13
      Цитата: rotmistr60
      Молодец китайский летчик и уверен, что его наградят, т.к. подвиг на лицо.

      Китаец просто молодец....выдержка и хладнокровие на высочайшем уровне.
      Кресло катапультное то же good ..лётчик "выходил" на последних метрах..да ёще и на снижении ...короче говоря.."под забор"...может по этому и немного повредил себе .."что-то".
      Скорейшего выздоровления. drinks
  3. +18
    22 октября 2020 06:39
    молодец китаец
  4. +12
    22 октября 2020 06:47
    Нервы и отвественность кремень...как у наших...молодец мужик smile
  5. +10
    22 октября 2020 07:22
    Ну что, молодец что в такой ситуации подумал о себе в последнюю очередь, что пытался увести самолет от жилых домов!
  6. +12
    22 октября 2020 07:44
    долг и честь для настоящего офицера везде одинаковы!
  7. +4
    22 октября 2020 08:04
    На протяжении последнего для боевой машины полёта демонстрируется её движение вдоль жилых массивов и попытки пилота направить её в сторону от густонаселённой локации.
    Настоящий летун!!! good
  8. +2
    22 октября 2020 08:24
    А у китайца нервы надо сказать "летчицкие". Геройский пилот и к тому же мастер!
  9. -1
    22 октября 2020 08:29
    ... как китайский лётчик увёл падающий самолёт от жилого массива.

    Молодец, китайский сокол ! В истории авиации не мало подобных случаев. Да и психологически, лётчик всегда пытается отвернуть от "лобовых препятствий".
    А в истории авиации, был и такой случай, напугавший всю Европу.
    4 июля 1989 г. МиГ-23 М ВВС СССР, взлетел с польского аэродрома Колобжег. На 41 сек. произошёл "помпаж" двигателя. Лётчик по команде РП, катапультировался, а самолёт "прочихавшись", продолжил полёт, пролетев "самостоятельно" - 900 км.!
    Он прошёл над ГДР, ФРГ, Нидерландами, Бельгией, и упал на франко-бельгийской границе. За рубежом шум подняли до "небес, а у нас - "тишина".
    1. +12
      22 октября 2020 09:20
      Цитата: askort154
      Он прошёл над ГДР, ФРГ, Нидерландами, Бельгией, и упал на франко-бельгийской границе. За рубежом шум подняли до "небес, а у нас - "тишина".

      Почему "тишина"? Не было тишины, шёл четвёртый год "катастройки" и гласность была на высоте. В то время я выписывал "Комсомольскую правду" и помню. что в ней были фото летящего пустого самолёта, перепечатанные из какой-то западно-германской газеты и фото с места падения на бельгийской ферме, там ещё человек погиб и СССР выплачивал компенсацию.Так что на счёт "тишины".... иногда лучше действительно помолчать, если не в теме.
      1. +4
        22 октября 2020 12:55
        Молодец китаец
        Цитата: Кэптен45
        там ещё человек погиб и

        Погиб племянник приехавший навестить тетю, неудачно так случилось....
        Подобный случай был с 23УБ в Армавирском полку. Выход тормозного парашюта при взлёте, что конструктивный недостаток 23го: после катапультирования самолёт опустил нос, сжёг парашют и на малом форсаже ушёл в набор, кажется 8000м набрать успел request Здорово напугал диспетчеров в МинВодах и упал в поле.
        1. +3
          22 октября 2020 13:41
          Pete Mitchell... Здорово напугал диспетчеров в МинВодах и упал в поле.

          Ровно за десят лет до "самостоятельного полёта" нашего Мига над Европой, был похожий бесконтрольный полёт английского истребителя. В полёте лётчик потерял сознание, видимо от большой перегрузки. Самолёт летал "самостоятельно", до полной выработки топлива и упал в Северное море.
          1. +2
            22 октября 2020 15:05
            Цитата: askort154
            был похожий бесконтрольный полёт английского истребителя. В полёте лётчик потерял сознание, видимо от большой перегрузки.

            Случается.
    2. 0
      22 октября 2020 18:28
      Цитата: askort154
      А в истории авиации, был и такой случай, напугавший всю Европу.
      4 июля 1989 г. МиГ-23 М ВВС СССР, взлетел с польского аэродрома Колобжег. На 41 сек. произошёл "помпаж" двигателя. Лётчик по команде РП, катапультировался, а самолёт "прочихавшись", продолжил полёт, пролетев "самостоятельно" - 900 км.!
      Он прошёл над ГДР, ФРГ, Нидерландами, Бельгией, и упал на франко-бельгийской границе. За рубежом шум подняли до "небес, а у нас - "тишина".

      Я уже кажется Вам отвечал в другой теме, его сопровождали два F-15, видели самолет без фонаря и пилота. Почему не сбили над безлюдной территорией.
      СССР выплатил компенсацию, ну и у Нас об этом писали и передачи шли по ТВ
  10. +2
    22 октября 2020 10:29
    Что тут сказать - герой !.. Настоящий Пилот.
  11. +4
    22 октября 2020 11:34
    Кэптен45........Так что на счёт "тишины".... иногда лучше действительно помолчать, если не в теме.

    Ну если конкретнее по "теме" - пожалуйста ! Перед катапультированием , подполковник,
    сделал доворот, на курс в сторону моря, о чём и должил, после его доставки на "базу". На основании его доклада, И.О командующего авиацией Северной группы войск, генерал майор авиации Огнев, доложил в штаб ВВС - "миг ушёл в море, никаких ущербов при этом, не причинил". Когда Западная пресса "раскрутила" эту тему, Горбачёв принёс извинения, соболезнования, и обязался восполнить ущерб. И только после этого,наша пресса "осветила" это происшествие.
    (К слову - впредь, будьте скромнее в своих выводах по отношению к колегам на ВО yes ) hi
    1. 0
      22 октября 2020 13:18
      Согласен. Куча диванных эхспердов. Главное- плюнуть. Утирайтесь, мне про это тётя моего знакомого дяди рассказала, что он читал об этом в бельгийской газете, которую ему по случаю завезла знакомая племяницы моего соседа, который после очередного запоя опохмелялся на лестнице и подстелил её на ступеньках. Так у нас сегодня на телеэфирах Галкин, Окара, БолДунец-дебилец- лишь бы брякнуть, а там - трава не расти.
    2. +1
      22 октября 2020 13:18
      Согласен. Куча диванных эхспердов. Главное- плюнуть. Утирайтесь, мне про это тётя моего знакомого дяди рассказала, что он читал об этом в бельгийской газете, которую ему по случаю завезла знакомая племяницы моего соседа, который после очередного запоя опохмелялся на лестнице и подстелил её на ступеньках. Так у нас сегодня на телеэфирах Галкин, Окара, БолДунец-дебилец- лишь бы брякнуть, а там - трава не расти.
  12. +1
    22 октября 2020 13:34
    J-10, птицы в двигатель...
    1. +1
      22 октября 2020 13:50
      в воздухозаборник, а потом в двигатель, что не так то?