Военное обозрение

«Ту-95МС устарел концептуально»: западная пресса приветствует модернизацию бомбардировщика

48

Новая модификация российского стратегического бомбардировщика Ту-95 способна продлить жизнь этой почтенной машины, устаревание которой стало очевидным.


Цепочка обновлений


Данное мнение выразило итальянское издание Analisi Difesa, которое вышло с материалом «Да здравствует Медведь» [обозначение Ту-95 в НАТО]. Как оно отмечает, работы по улучшению бомбардировщика идут с декабря 2009 года. Первый полёт был совершен только 22 августа текущего года. За это время облик машины претерпел ряд принципиальных изменений.

Модернизация «Медведя» в первую очередь включает в себя совершенствование двигателя НК-12МПМ и размещение новых воздушных винтов АВ-60Т, что позволит увеличить срок службы самолета и улучшить его взлетно-посадочные характеристики.

Была разработана полностью обновленная система вооружения, интегрированная с новым комплексом бортовой электронной аппаратуры, с новой РЛС с фазированной решеткой «Новелла-НВ1.021» (которая заменяет старый тип «Обзор-МС»), с системой ПВО «Метеор-НМ2» и с кабиной экипажа, оснащенной системой отображения информации СОИ-021.

Значительно повысилась точность навигации за счет новой астронавигационной системы АНС-2009, компьютеризированной навигационной системы НВС-021M и интегрированной системы управления КСУ-021.



«Медведь» ещё полон сил


[Произошло] неминуемое повышение военного потенциала за счет принятия новых систем вооружения

- пишет западная пресса.

За счет установки внешних пилонов (что потребовало значительного усиления конструкции крыла) новый Ту-95МСМ сможет нести до 8 новых стратегических крылатых ракет Х-101 (обычная боеголовка) или Х-102 (ядерная БЧ с переменной мощностью от 250 килотонн до 1 мегатонны), обе с максимальной дальностью стрельбы 5000 км.

Весьма вероятно, что вооружение бомбардировщика будет расширено за счет принятия на вооружение крылатой ракеты средней дальности Х-50 с массой более 1500 кг и с дистанцией полета 1500 км.

Х-50 представляет собой более подходящую для средних дистанций альтернативу [Х-101]

- поясняет Analisi Difesa, указывая, что бомбардировщик сможет нести до 14 ракет данного типа, 6 из них – на внешних пилонах.

Благодаря этому последнему и радикальному обновлению Ту-95МСМ, скорее всего, будет летать как минимум следующие 20 лет. Это является замечательным достижением для самолета, впервые взлетевшего в 1952 году. Он ещё полон сил, поэтому программа его обновления оказалась оправданным шагом, несмотря на очевидное концептуальное устаревание

- делает вывод издание, приветствуя модернизацию самолёта.

48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. faiver
    faiver 23 октября 2020 05:34 Новый
    +11
    Интересно, кто кого перелетает Б-52 или наш Миша
    1. leks
      leks 23 октября 2020 05:43 Новый
      -3
      Б52
      Скорость, дальность полета и взлетная масс у Б52 выше будет.
      1. 501Legion
        501Legion 23 октября 2020 06:30 Новый
        +13
        Скорей всего он имел в виду не характеристики, а кто из этих могиканинов первым уйдёт на покой
        1. leks
          leks 23 октября 2020 06:45 Новый
          +2
          Возможно.
          Я не понял сразу, спасибо.
      2. bober1982
        bober1982 23 октября 2020 07:45 Новый
        -3
        Цитата: leks
        и взлетная масс у Б52 выше будет.

        Причём здесь высокая взлётная масса,в чём преимущество?
        1. leks
          leks 23 октября 2020 08:49 Новый
          +3
          Наверное при том что это одна из ттх данного самолета.
          В каком месте у меня в комментарии написано про преимущества?
          Не нравится максимальная взлетная масса, тогда дополните мой комментарий другими ттх даннго типа самолета, например максимальной боевой нагрузкой, дальность, скорость, потолок итд итп.
          1. bober1982
            bober1982 23 октября 2020 08:55 Новый
            -3
            Цитата: leks
            Не нравится максимальная взлетная масса, тогда дополните мой комментарий другими ттх даннго типа самолета

            У него больше максимальная посадочная масса.
        2. Скифотавр
          Скифотавр 24 октября 2020 11:17 Новый
          0
          Цитата: bober1982
          Цитата: leks
          и взлетная масс у Б52 выше будет.

          Причём здесь высокая взлётная масса,в чём преимущество?

          Справедливоси ради надо отметить что у него и масса полезной нагрузки будет побольше.
      3. seregatara1969
        seregatara1969 24 октября 2020 07:18 Новый
        0
        Послушать его, одно удовольствие. Моторы серъезно гудят, запоминается сразу и навсегда
    2. халпат
      халпат 23 октября 2020 09:06 Новый
      +2
      Цитата: faiver
      Интересно, кто кого перелетает Б-52 или наш Миша

      есть ещё U-2, 1955 года
      модернизируют их и летают себе
    3. volodimer
      volodimer 23 октября 2020 11:45 Новый
      +5
      Интересно, кто кого перелетает Б-52 или наш Миша

      Наверно, Аннушка love
  2. leks
    leks 23 октября 2020 05:35 Новый
    +5
    "Старый конь (в данном случае мишка) борозды не портит"
    Долгих лет службы служивый!
    1. Владимир Машков
      Владимир Машков 23 октября 2020 16:47 Новый
      +3
      Точно! Что значит "устарел"? Он ПОСТОЯННО модернизируется и приспосабливается для выполнения СЕГОДНЯШНИХ задач. И коли до сих пор в строю - значит, неплохо справляется!
      1. SAG
        SAG 23 октября 2020 17:41 Новый
        +4
        западная пресса приветствует модернизацию бомбардировщика
        ... Я чуть со стула не упал belay
    2. Скифотавр
      Скифотавр 24 октября 2020 11:14 Новый
      +1
      Стоящие сейчас на вооружении России Ту-95МС (не путать с другими) на самом деле не такие уже и старые. Ту-95МС разрабатывался в 70-х и при его создании за основу был врят фюзеляж от противолодочного Ту-142, который в отличии от исходного Ту-95 отличался новым более современным крылом с кесонными баками, переработанной кабиной, доработанным хвостовым оперением и кучей других изменений. Первый полёт Ту-142 совершил в 1979 году, а серийное производство завершилось аж в 1992 году. И да, производство морально устаревшего, но недорогого Ту-95МС происходило паралельно с новыми сверхзвуковыми Ту-160. В СССР это была обычная практика.
      1. Скифотавр
        Скифотавр 24 октября 2020 11:22 Новый
        0
        Кстати концептуально Ту-95МС как раз не устарел, потому что никаких новых задач на стратегическую авиацию сегодня не возлагаются, просто он нуждается в модернизации, но глубина её уже зависит от финансовых возможностей России с одной стороны и оправданности с другой.
  3. Ка-52
    Ка-52 23 октября 2020 05:38 Новый
    +5
    За счет установки внешних пилонов (что потребовало значительного усиления конструкции крыла)

    кто помнит вот такие подвесные контейнеры на 95ке?


    для РБК500 ШОАБ0,5
    1. Iline
      Iline 23 октября 2020 08:30 Новый
      +6
      Это модификация Ту-95КД. Когда Дальняя Авиация начала переходить на Ту-95МС (а он гораздо моложе В-52), то встал вопрос что делать с этими носителями Х-20. Решили модернизировать под Х-22. Так и получился Ту-95К-22. Правда, недолго они полетали, слишком уж сам планер заточен под выполнение стратегических задач, а не для работы в оперативной глубине.
      1. Ка-52
        Ка-52 23 октября 2020 08:48 Новый
        +3
        Это модификация Ту-95КД

        да именно КД. От просто 95К его отличает наличие штанги "Конуса"
  4. Тот же ЛЕХА
    Тот же ЛЕХА 23 октября 2020 05:42 Новый
    +11
    Этот бомбардировщик может не входить в зону действия ПВО противника для пуска своих ракет...в таком качестве он может служить очень долго.
    Машина очень экономична это плюс...вообщем пожелаю ему долгих лет жизни на службе нашей страны.
  5. Анджело Проволоне
    Анджело Проволоне 23 октября 2020 06:19 Новый
    -17
    Преимущество как всегда перед B-52 - сесть на какие нибудь плохо подготовленные ВВП в условиях тундры.
    Там такая вибрация от винтов, что можно сесть на грунтовую ВПП и не морочиться особо
    Все упирается в это: дураки и дороги
  6. Ка-52
    Ка-52 23 октября 2020 06:25 Новый
    +5
    новый Ту-95МСМ сможет нести до 8 новых стратегических крылатых ракет Х-101

    Х101 8 штук на подвесках это почти 19,2тн. Это максимум по боевой нагрузке
    1. роман66
      роман66 23 октября 2020 11:39 Новый
      +1
      вооружейников жалко, две-то подвесить было..а тут 8
      1. avg
        avg 23 октября 2020 17:06 Новый
        0
        Цитата: роман66
        вооружейников жалко, две-то подвесить было..а тут 8

        Всем выдадут суперстремянки, экзоскелеты и доп. паек soldier
      2. Fil743
        Fil743 23 октября 2020 19:34 Новый
        0
        А вооруженцев с МС-16 уже не так жалко (10 Х-55 на ВП и 6 в МКУ)? Вообще-то загрузка в самолет БК и подвеска АСП всегда бли авральными для ВСЕГО техсостава эскадрильи, "агрессорам" помогали все.
  7. rotmistr60
    rotmistr60 23 октября 2020 06:38 Новый
    +9
    [Произошло] неминуемое повышение военного потенциала за счет принятия новых систем вооружения
    Ну хоть это признают. А то недавно была статья где американские СМИ смеялись над "старьем", которое летает в России, но при этом скромно помалкивали о своих В-52, А-10.
    1. роман66
      роман66 23 октября 2020 11:39 Новый
      +1
      а-10 классный!
      1. Fil743
        Fil743 23 октября 2020 19:38 Новый
        -1
        а-10 классный!

        Чем же? Тем, что древний как ... и полностью исчерпал свой потенциал (как модернизационный так и ресурсный)?
  8. Бережливый
    Бережливый 23 октября 2020 06:53 Новый
    +2
    В живую в полете производит сильное впечатление! Особенно, гул его двигателей! good Это "психологическое оружие " данного самолета!
    1. роман66
      роман66 23 октября 2020 11:40 Новый
      +3
      а на земле симфония "запуск двигателя"
  9. новичок
    новичок 23 октября 2020 06:55 Новый
    0
    Макаронник бочком, бочком подмазываются к нам. Тут хвалебная ода нашему "Медведю", чуть ранее слили в сеть секретные испытания с саксами электропатрона ловушки для РЛС. Наталкивает на мысли.
  10. Bez 310
    Bez 310 23 октября 2020 07:25 Новый
    -7
    Честно говоря, самолет прекрасно летал и до этой "глубокой
    модернизации", поэтому возникают некоторые вопросы о
    необходимости именно такой "глубокой" модернизации.
    Создается впечатление, что кое-кому было просто необходимо
    получить госзаказ на модернизацию.
    1. Iline
      Iline 23 октября 2020 08:40 Новый
      +8
      Отслужил на них 23 года и могу сказать, что летать это одно, а вот с оборудованием уже в конце 90-х стали возникать проблемы. Некоторые производители оказались за границами РФ, некоторые попросту развалились. Вот поэтому в 99-м -2000-м годах вместе с самолётами на Украине получали и оборудование к ним на складах. Хватило не надолго, вот и встал вопрос с модернизацией. А винты АВ-60Т шли в ЗиП-ах к этим самолётам с завода -изготовителя в Самаре. Дело в том, что при применении 16 Х-55 в изначальном варианте этого самолёта необходимо было устанавливать именно эти винты. Сейчас же всю подвеску вынесли на внешние пилоны, да и с новыми ракетами она близка к максимальной, то без этого просто никак.
      1. Bez 310
        Bez 310 23 октября 2020 11:00 Новый
        0
        Я все понимаю, понимаю и то, что эти самолеты, как и Ту-160,
        по примитивности выполняемых задач (но не по важности) стоят
        на предпоследнем месте, перед чисто транспортной авиацией.
        Понимаю, что в процессе модернизации будут усилены старые,
        и установлены новые элементы, позволяющие использовать
        различные варианты подвески.
        У меня вызывает сомнение замена разного радиоэлектронного
        оборудования, и установка нового, типа СОИ..., и других.
        Прямо и не знаю, как же вы раньше то выполняли задачи без
        этой СОИ?
        1. Iline
          Iline 23 октября 2020 15:24 Новый
          +2
          Честно говоря, тоже осторожно отношусь к "телевизорам" на боевом самолёте. Когда вся информация выводится на один экран это чревато плохими последствиями в случае его отказа или отказа системы обработки самой этой информации для приведения её под стандарты этого экрана. Ну а по радиоэлектронному оборудованию можно сказать одно - время не стоит на месте и всё достаточно быстро развивается. Если, к примеру, старый комплекс обороны "Метеор-Н (НМ)" весил более одной тонны и были проблемы по времени с его подготовкой к вылету, то почему бы не поставить более лёгкий и адекватный комплекс? То же касается и всего остального.
          1. Bez 310
            Bez 310 23 октября 2020 15:55 Новый
            0
            Цитата: Iline
            старый комплекс обороны "Метеор-Н (НМ)"

            Как старый, так и новый комплексы обороны никакого
            значения не имеют, Ту-95 выполняет задачи вне зон
            воздействия противника.
            Ну, а если вдруг появится противник (ВДРУГ), то эти
            комплексы не спасут.
            1. Iline
              Iline 23 октября 2020 19:22 Новый
              +1
              Цитата: Bez 310
              Ту-95 выполняет задачи вне зон
              воздействия противника.

              Как сказать.... При ударах по Сирии приходилось прокладывать маршруты в пределах досягаемости ПВО вероятного противника, да и 6-й американский флот в Средиземном море никуда не делся. А эффективность комплекса проверяется систематически.
              1. Bez 310
                Bez 310 23 октября 2020 20:22 Новый
                +1
                Цитата: Iline
                Как сказать....

                Скажите прямо - в Сирии Ту-95-е решали не свои задачи,
                это было политическое, а не стратегическое решение.
                Ту-95-м нечего делать в Средиземном море, "не для этого
                их мама родила".
                Задача Ту-95-х - прибыть в "бастионы", при получении
                команды запустить ракеты, убыть на базу.
                1. Iline
                  Iline 24 октября 2020 08:35 Новый
                  +1
                  Ведение боевых действий всегда политическое решение. А так же районы их ведения. Для этого в составе стратегической авиации есть ракеты как с ядерной БЧ, так и с обычной. Американские В-52 чего делали в своё время в Ираке? Правильно - выполняли политическое решение.
                  Да и алгоритм применения крылатых ракет на данный момент немного другой, там не надо ждать команды.
                  1. Bez 310
                    Bez 310 24 октября 2020 09:23 Новый
                    0
                    Цитата: Iline
                    алгоритм применения крылатых ракет на данный момент немного другой, там не надо ждать команды.

                    Всю тайну не выдавайте!
  11. barin
    barin 23 октября 2020 07:56 Новый
    +20
    делает вывод издание, приветствуя модернизацию самолёта

    Мы рады, что вам нравится.
    1. a.s.zzz888
      a.s.zzz888 23 октября 2020 09:14 Новый
      +2
      barin (Андрей)
      Сегодня, 07:56
      НОВЫЙ
      +2
      делает вывод издание, приветствуя модернизацию самолёта

      Мы рады, что вам нравится.
      Чего то и я заподозрил неладное. Возможно что то с переводом напутали. А так - с какого перепугу вражьё радуется? request
  12. Alien From
    Alien From 23 октября 2020 11:29 Новый
    0
    У медведя задел ещё огого.
  13. Tektor
    Tektor 23 октября 2020 11:34 Новый
    +1
    Ту-95МСМ сможет нести до 8 новых стратегических крылатых ракет Х-101...102
    И ещё 6 КР внутрифюзеляжно, на револьверном барабане. Эти 6 КР могут быть, как Х-50, так и Х55/555. Т.е полный боекомплект Ту-95МСМ составит 14 КР.
  14. алекс самолетов
    алекс самолетов 23 октября 2020 11:40 Новый
    +1
    Ту 95 мс 12 шёл с подвеской на пилонах 6 х 55,которые при ебн были демонтированы в угоду америкосам.так какое усиление крыла вдруг понадобилось?
  15. Jarilo
    Jarilo 23 октября 2020 12:01 Новый
    +1
    Главное, что функцию свою выполняет, а остальное всё бантики. Экономичный, ресурс больше, чем у ТУ-160, может летать на низкой высоте (видел как тройка ТУ95 пролетала на низкой высоте). Своя ниша у него есть.
  16. Старый26
    Старый26 23 октября 2020 13:12 Новый
    +1
    новый Ту-95МСМ сможет нести до 8 новых стратегических крылатых ракет Х-101 (обычная боеголовка) или Х-102 (ядерная БЧ с переменной мощностью от 250 килотонн до 1 мегатонны), обе с максимальной дальностью стрельбы 5000 км.

    Ну не может быть у Х-101 и Х-102 одинаковой дальности стрельбы. Специальная БГ все таки легче осколочно фугасной. Поэтому вероятнее всего более реальными были цифры, которые "мелькали". Х-101 = 4000-4500, Х-102 = 5000-5500 км

    Х-50 представляет собой более подходящую для средних дистанций альтернативу Х-101
    - поясняет Analisi Difesa, указывая, что бомбардировщик сможет нести до 14 ракет данного типа, 6 из них – на внешних пилонах.

    А тут у автора ляп. Возможность нести 14 ракет Х-50 никто не оспаривает. Вот только 6 не на внешних пилонах, а в бомбоотсеке. Под крыльями у него 4 держателя с 8 точками подвески.
    Цитата: faiver
    Интересно, кто кого перелетает Б-52 или наш Миша

    Если по времени, то сейчас пока Б-52 "перелетал" ТУ-95МС. А как дальше - ХЗ. Американцы планируют его эксплуатацию МИНИМУМ до 2040. А некоторые источники говорят, что американцы намерены встретить в строю его столетие
  17. Alexey RA
    Alexey RA 23 октября 2020 14:48 Новый
    0
    За счет установки внешних пилонов (что потребовало значительного усиления конструкции крыла) новый Ту-95МСМ сможет нести до 8 новых стратегических крылатых ракет Х-101 (обычная боеголовка) или Х-102 (ядерная БЧ с переменной мощностью от 250 килотонн до 1 мегатонны), обе с максимальной дальностью стрельбы 5000 км.

    Наследник Ту-95МС-16. smile
    Серийно Ту-95МС выпускался до начала 90-х годов, как в вариантах Ту-95МС-6, с шестью Х-55 на МКУ,так и Ту-95МС-16, с 16 Х-55, на МКУ и под крылом на крыльевых катапультных установках. Согласно ограничениям, принятым нашей страной в соответствии с договором ОСВ-2, в составе ВВС остались только Ту-95МС-6.