«И ошибка экипажа, и отказ ПРТ-24»: на Украине представили противоречивый доклад о причинах падения Ан-26

59

На Украине сообщили о завершении расследование по делу о падении самолёта Ан-26 под Харьковом.

Напомним, что в авиакатастрофе, произошедшей 25 сентября, смог выжить только один человек – курсант харьковского военного вуза. 26 человек, включая всех членов экипажа, погибли.



Озвучены итоги проведённого расследования. Сообщается, что следственная комиссия «выявила системные нарушения в организации полётов – от бригады до командования воздушных сил ВСУ».

Отмечено, что выявлены технические неисправности самолёта – причём речи уже не идёт о выработанном ресурсе двигателей, как сообщалось ранее. Зато указывается и на конкретную неисправность: отказ системы предельного регулирования температуры – ПРТ-24.

При этом в отчёте комиссии, который выглядит противоречивым, говорится о том, что неисправность ПРТ-24 «привела к возникновению нештатной ситуации на борту военно-транспортного самолёта, но не должна была стать причиной катастрофы». В качестве пояснения противоречивым выводам предлагается следующий тезис:

Человеческий фактор сыграл свою роль. И ошибки экипажа тоже нами установлены.

Конкретики в представленном докладе пока, откровенно говоря, мало.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    59 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +13
      23 октября 2020 06:59
      Доклад комиссии: если сверху посмотреть, то справа кажется, что снизу ничего не видно. Этого и следовало ожидать_ страна чудес.
      1. +4
        23 октября 2020 07:03
        Гарик hi -в докладе написано только то, что можно написать без риска потом исчезнуть навсегда за свою "писульку "!Правда, штука смертельно опасная, вна уе-роине за неё убивают не задумываясь! Поэтому, и выходят из под пера вот такие "туманные реляции "!!!
        1. +6
          23 октября 2020 07:06
          «И ошибка экипажа, и отказ ПРТ-24»: на Украине представили противоречивый доклад о причинах падения Ан-26
          голладию пригласите,они выводы резко сделают.
        2. +2
          23 октября 2020 07:07
          hi Ответственность повесят на "человеческий фактор" и дальше спокойно будут нажираться на жизнях молодняка.
          1. nnm
            +3
            23 октября 2020 07:13
            Не получится. Их на этой неделе наградили )))) Так что, остаётся техника и диспетчеры с организаторами полетов
            1. 0
              23 октября 2020 07:15
              Дай то Бог, хоть посмертно оставят их в покое.
              Хотя не удивлюсь, если после выборов, всё переиграют.
      2. 0
        23 октября 2020 08:36
        Цитата: новичок
        Доклад комиссии: если сверху посмотреть, то справа кажется, что снизу ничего не видно. Этого и следовало ожидать_ страна чудес.

        Крокодил не ловится, не растёт кокос. Да, не ту страну назвали Гондурасом.
    2. -1
      23 октября 2020 07:01
      Выложена официальная версия...неофициальная имеется в украинских соцсетях...якобы в это время какая то вип-персона заходила на посадку и приоритет был дан ей в ущерб терпящему бедствие Ан-26.
      1. +6
        23 октября 2020 07:08
        Честно говоря, очень странная эта неофициальная версия. В любой экстренной ситуации принимать в первую очередь аварийного предписано всеми возможными уставами. Аварийный борт появляется всегда внезапно, просто не успеет диспетчер получить команду «сверху», что бы аварийного на второй круг отправить.
        1. +1
          23 октября 2020 07:12
          С диспетчерами Украины вообще какие то странности происходят...как они могли позволить малазийскому Боингу проложить курс через зону боевых действий...что вообще недопустимо было по всем правилам..
      2. nnm
        -1
        23 октября 2020 07:10
        Сын командующего ВВС , курсант того же ВВУЗа, который на втором аналогичном борте летал.
        1. +6
          23 октября 2020 07:27
          Сын командующего ВВС , курсант того же ВВУЗа, который на втором аналогичном борте летал.

          Это всё , не компетентные домыслы СМИ. Когда АН-26 производил взлёт ( с "конвейера") , борт на котором был " сыночек", находился между "траверзом" и 3-м разворотом. Никаких помех он создать не мог. hi
      3. -1
        23 октября 2020 07:12
        Говаривають, что випом был сын главкома ВВС. Однако, через день, то ли два, после крушения, мать одного из курсантов призналась журналистке, что её сын уже летал на этой машине и жаловался на один из двигунов.
      4. +2
        23 октября 2020 07:30
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        якобы в это время какая то вип-персона заходила на посадку и приоритет был дан ей в ущерб терпящему бедствие Ан-26.

        Эту глупость начал распространять харьковский губернатор,далее эти самые соц.сети подхватили.
      5. 0
        23 октября 2020 13:47
        Где Вы такое читаете? Он не запрашивал аварийную посадку, а доложил об отказе двигателя. Вот если бы прозвучало в эфире "Priority for landing" совсем другое дело. Ан-26 без проблем заходит и садится с одним отказавшим двигателем. А тут реально Командир! с бортачём убили всех и себя...
    3. nnm
      +2
      23 октября 2020 07:10
      Зато экипажу перед выборами уже успели государственные награды вручить перед объективами многочисленных камер...
    4. +1
      23 октября 2020 07:13
      Конкретики в представленном докладе пока, откровенно говоря, мало.
      . Наверно, правда глаза колет. Надеюсь, хоть они для себя выводы сделали, подумали в какой стране они живут и куда она катится.
      1. +1
        23 октября 2020 07:46
        Да не катится она уже никуда. Всё - прикатилась. Далее последует удар о дно !
    5. +1
      23 октября 2020 07:25
      Как быстро комиссия отработала! Противоречиво, но быстро!
    6. 0
      23 октября 2020 08:39
      Это не отчёт комиссии, а слова замминистра о завершении работы комиссии и несколько фраз из отчета.
      Сам отчёт будет 28.10.
      При этом в отчёте комиссии, который выглядит противоречивым

      не может быть противоречивым то, чего ещё нет пока
    7. +1
      23 октября 2020 09:11
      Будет этот доклад или нет ,в принципе не важно.В стране системный кризис,эксплуатируется техника выработавшая свой ресурс 2-3 раза,не решается проблема в принципе без капитальных вложений.
    8. +5
      23 октября 2020 09:21
      При этом в отчёте комиссии, который выглядит противоречивым, говорится о том, что неисправность ПРТ-24 «привела к возникновению нештатной ситуации на борту военно-транспортного самолёта, но не должна была стать причиной катастрофы».

      Есть предложение не допускать к написанию статей копирайтеров, которые не понимают, о чем пишут.

      Во-первых, в большинстве случаев катастрофы в авиации являются следствием совокупного действия множества причин.

      Во воторых, в данном конкретном случае именно такое сочетание причин и случилось - был отказ одной из систем левого двигателя, с которым экипаж не справился.
      В самом крайнем случае при полном отказе двигателя (даже левого - разница есть) Ан-26 прекрасно способен безопасно завершить полет и на одном двигателе - с соответствующими ограничениями. Там был частичный отказ. Экипаж ошибочно выбрал посадочную конфигурацию для посадки с двумя двигателями (а именно - угол установки закрылков - при посадке на одном он меньше - и соответственно больше посадочная скорость). Когда на глиссаде двигатель отказал, экипажу не хватило времени на исправление ситуации.

      КМК, ошибка экипажа - это не ошибка пилотирования - в той ситуации самолет уронили бы даже идеальные пилоты. Ошибка в том, что они вообще попали в ситуацию, когда с потенциально неисправным левым двигателем оказались на глиссаде в неправильной посадочной конфигурации. Впрочем, такое поведение понятно, если учесть, что эта неисправность ранее проявлялась на этом двигателе неоднократно, и ранее к таким проблемам с двигателем не приводила.
      1. 0
        23 октября 2020 09:39
        Цитата: Mik13
        ошибка экипажа - это не ошибка пилотирования - в той ситуации самолет уронили бы даже идеальные пилоты

        Командир экипажа не соответствовал уровню командира,имел небольшой общий налёт,неизвестно сколько он,вообще налетал на Ан-26,в том числе и в качестве командира,всё это скрывают,имел 2-ой класс,что недопустимо. В экипаже фактически отсутствовал правый лётчик.
        Аварийной ситуации не было.Катастрофа случилась.
        1. +1
          23 октября 2020 09:51
          Цитата: bober1982
          Командир экипажа не соответствовал уровню командира,имел небольшой общий налёт,неизвестно сколько он,вообще налетал на Ан-26,в том числе и в качестве командира,всё это скрывают,имел 2-ой класс,что недопустимо. В экипаже фактически отсутствовал правый лётчик.

          На авиафоруме писали, что меньше 1000 часов у него на Ан-26. Для транспортной авиации действительно маловато. Но стоит учесть, что у него почти весь налет получен именно в училище - в режиме взлет-посадка и при отработке разновсяких интересных ситуаций - что немного меняет дело.

          Касаемо правого - а он в военных экипажах до сих пор декоративный элемент. В данной ситуации главным действующим лицом был бортинженер. И кстати, самый интересный вопрос - левый двигатель сам отказал - или из-за неправильного изменения режима зафлюгировался?

          Цитата: bober1982
          Аварийной ситуации не было.Катастрофа случилась.
          Так я же и не спорю. Просто в сложной ситуации экипаж не распознал неисправность. Хотя и должен был. Некоторые полностью исправный самолет в планету втыкают...
          1. +3
            23 октября 2020 09:54
            Цитата: Mik13
            Но стоит учесть, что у него почти весь налет получен именно в училище - в режиме взлет-посадка

            Вы сами и,грамотно указали причину катастрофы.
            Общий налёт у него был 800 часов,неизвестно на чём.
            Не его вина,а тех,кто его допустил на левую чашку.
            1. +4
              23 октября 2020 10:46
              Цитата: bober1982
              Общий налёт у него был 800 часов,неизвестно на чём.

              Данный налёт вполне подходит под возможность "сдавать" и получить 1 класс..а вот уровень подготовки у него какой..это уже второй вопрос и кто его допустил к полётам с смета к.к....здесь вы правы.
          2. +2
            23 октября 2020 10:40
            Цитата: Mik13
            что меньше 1000 часов у него на Ан-26. Для транспортной авиации действительно маловато.

            Для любого рода авиации это очень нормальный налёт.
            Цитата: Mik13
            Касаемо правого - а он в военных экипажах до сих пор декоративный элемент.

            Не знаю....в "боевой" авиации каждый член экипажа важен и выполняет свои функции и правому к.к. всегда(!!!) даёт или взлететь (под контролем) или зайти на посадку( под контролем) ну и по" педалировать " на руках на маршруте и в в зоне...а не сидеть на "уборке и выпуске щасси.закрылков и фар" wassat
            1. +2
              23 октября 2020 10:46
              Цитата: древний
              Для любого рода авиации это очень нормальный налёт.

              У него общий налёт был 800 часов,а не на Ан-26,и сколько он налетал на нём - тайна большая,как и налёт в качестве командира экипажа.
          3. +3
            23 октября 2020 14:00
            Винт левого только! с четвертого раза стал на "упор". Вам это о чем-то говорит? Налицо отказ автоматики. Ну а они решили полетать... Ну а флюгировать они начали непосредственно на заходе, когда появилась отрицательная тяга и рулей уже не хватало для удержания с-та. Банально не хватило времени. Ну и закрылки были выпущены полностью, а не на 15.
        2. +4
          23 октября 2020 10:28
          bober1982]...ситуации не было.Катастрофа случилась

          Владимир, я специально заходил на украинские сайты, по этой катастрофе, почитал
          информацию лётного состава. Одна версия, на мой взгляд,самая реальная.
          Борт выполнял полёты по "кругу". В целях экономии времени и топлива, взлёты производились с "конвеєра", полоса и обстановка позволяла. При очередном взлёте, на левом двигателе стало падать давление масла левого двигателя, чего не заметил бортмеханик. На высоте 100-150 м., произошёл отказ левого двигателя, а из-за малого давления в системе, винт не "зафлюгировался", что привело к резкому и сильному разворачивающему моменту в его сторону. Экипаж не смог
          парировать, этот резко возникший разворачивающий момент на малой скорости и малой высоте. Они убрали режим правому, но малая высота не позволила выйти из этого положения. Исходя из этого, причина катастрофы - техническая неисправность Сопутствующая - вина бортмеханика, своевременно не заметившего падение давления масла.
          Но "власти" не могут сознаться, что авиатехника в "тяжёлом состоянии", поэтому
          пытаются обвинить экипаж, как это часто бывает в "практике". Всегда виноват "мёртвый экипаж" - наказывать некого. hi
          1. +4
            23 октября 2020 10:49
            Цитата: askort154
            Но "власти" не могут сознаться, что авиатехника в "тяжёлом состоянии", поэтому
            пытаются обвинить экипаж, как это часто бывает в "практике". Всегда виноват "мёртвый экипаж" - наказывать некого

            Саша...уважаемый..подтверждаю полностью...особенно в наше время..такое проходило повсеместно...что бы признали КПН и вину МАП или КБ.....это из серии.."не сбыточного"...практически всегда..."человеческий фактор" и....то что ны чёько сформулировал...."не с кого спрашивать" sad
          2. +2
            23 октября 2020 10:50
            Цитата: askort154
            Борт выполнял полёты по "кругу". В целях экономии времени и топлива, взлёты производились с "конвеєра", полоса и обстановка позволяла.

            Там,полный борт был курсантов-штурманов,о каком обучении можно говорить,так,для общего налёта полетать,фикция - имитация обучения,которая закончилась шикарными похоронами.
            И,Вам моё почтение.
          3. +1
            23 октября 2020 14:08
            У Вас "правда" лишь отчасти...
          4. 0
            23 октября 2020 15:56
            Очень не ясен вопрос о ремонте двигателя! Предельное значение временного интервала между ремонтами 27 лет, и введено это значение в 2017 году..Если двигатель ремонтировался в 1990 году , как он мог летать без ремонта при любой наработке в часах ? У него истёк максимальный календарный срок ! Продление ресурса по наработке по техсостоянию не означает изменение максимального календарного срока установленного заводом изготовителем...
          5. +1
            23 октября 2020 17:38
            Александру,10.28
            Как-то неудобно мне не профессионалу вмешиваться в разговор, но - всё же - выскажу своё НЕ профессиональное мнение. Полагаю, что вы ПОЛНОСТЬЮ правы насчёт ТАКОГО "определения" причин катастрофы: украинские власти и командование ВВС ни за что ни признаются, что ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА - ИХ отношение к технике, недостаточное техобслуживание её по причине отсутствия должного финансирования из-за халатности КОМАНДОВАНИЯ-ВЛАСТИ. Потому и "определили" виновными "козлов отпущения" - погибший экипаж, который, летая на технике в ресурсом определяемым "от фонаря", ежедневно играл со смертью. Всё остальное - сопутствующие детали.
        3. +2
          23 октября 2020 10:35
          Цитата: bober1982
          ,имел 2-ой класс,что недопустимо

          Почему ? belay ..что 2-й класс, по вашему, wassat не позволяет занимать должность к.к. на самолётах и вертолётах?
          1. -3
            23 октября 2020 10:53
            Цитата: древний
            что 2-й класс, по вашему, не позволяет занимать должность к.к. на самолётах и вертолётах?

            Какие самолеты (аварийные),такие на них и летчики 2-ого класса летают,липовые.
            1. +1
              23 октября 2020 13:57
              Цитата: bober1982
              акие самолеты (аварийные),такие на них и летчики 2-ого класса летают,липовые.

              Будите удивлены, но всё лётчики в ИА (ИА ПВО),ША и ФБА, а некоторые и в ДА (особенно на Ту-16-х) становятся к.к. и квс с 3-йм классом wink
              1. -2
                23 октября 2020 14:13
                Цитата: древний
                Будите удивлены, но всё лётчики в ИА (ИА ПВО),ША и ФБА, а некоторые и в ДА (особенно на Ту-16-х) становятся к.к. и квс с 3-йм классом

                Да что вы говорите? А,вспомните с какого года летчиков,выпускников-лейтенантов,начали пересаживать на Су-24 сразу с выпуска,вспомните? выпускников (Як-28) с Барнаульского ВВАУЛ куда и кем было определять? Правым лётчиком на Як-28
                1. +2
                  23 октября 2020 16:31
                  Цитата: bober1982
                  Да что вы говорите?

                  Что знаю..то и "говорю"...в отличии от вас wink
                  Цитата: bober1982
                  А,вспомните с какого года летчиков,выпускников-лейтенантов,начали пересаживать на Су-24 сразу с выпуска,вспомните?

                  Настоящим докладываю:
                  Летный состав в училище никогда не готовили на Су-24, кроме как изучение перспективного самолета в плане общих знаний и не готовят сейчас.
                  Самолет считался сложным в пилотировании и на него брали до 1985 года только летчиков ниже 2 класса (раздирали полки ИБА, ИА, РА и ША)
                  В 1985 году в ЗабВо (это за "Кривым озером") был предпринят "експеримент" по подготовке
                  лейтенантов лётчиков срузу после выпуска из училищ - наломали немного самолетов, но в целом "експеримент" признали стоящим того (по причине что в частях ИБА выгребли пилотов со 2 классом практически полностью)...
                  Так начался новый этап - сразу после училища, примерно в 1988 году были сделаны первые выпуски в училищах чисто на л-39 и лейтенантов направляли в центру переподготовки, где они летали на Су-25, Су-17м3 (Таганрог), Су-24 (Бердянск), на МиГ-23 (Купянск помоему)...

                  С распадом СССР это этап подготовки выпал полностью и стали поступать в полки лейтенанты сразу после Л-39 (возились они очень тяжело так сказать мягко), при ентом каждый год падал налет в училище (приходили даже с налетом общим менее 100часов) после чего приняли новый абзац - всех после училища снова доучивать на Л-39, чтобы догнать общий налет до 180часов...

                  Вопросы?
                  Барнаульцы выпускались на свои типы ,летали на Л-39 и пересаживались на Як-28 и Ил-28.."возили" в полках на спарках, затем только на Як-28. после 1983 ..у училище начали летать на Миг-21( и профиль стал училища ИБА'шный)..были года когда только на Л-39 летали...а попадали..во все рода авиации..даже на вертолёты wassat
                  1. +2
                    23 октября 2020 16:35
                    Цитата: древний
                    лейтенантов лётчиков срузу после выпуска из училищ

                    В некоторых полках ВА лёйтенантов переучивали прямо в полку...обычно этим занимается 3 АЭ, штурманы так же сразу приходили из Челябинска.
                  2. +1
                    23 октября 2020 16:41
                    Цитата: древний
                    В 1985 году в ЗабВо (это за "Кривым озером") был предпринят "експеримент" по подготовке

                    Ничего не путаете? забайкальский полк(и),можете назвать.
                    Цитата: древний
                    Так начался новый этап - сразу после училища, примерно в 1988 году

                    Цитата: древний
                    где они летали на

                    Цитата: древний
                    Су-24

                    Вспоминайте,вспоминайте,напрягайте память,всё попутали и,что-то ещё и при-сочинили,а именно где конкретно проводились забайкальские эксперименты,кто,где и что наломал.Давайте без лирики.
                    1. +2
                      23 октября 2020 16:57
                      Цитата: bober1982
                      Ничего не путаете? забайкальский полк(и),можете назвать

                      21 БАД - Джида,Бода.
                      30 АДИБ - Борзя,Степь
                      и отдельный ОРАП в Домне.
                      Цитата: bober1982
                      Вспоминайте,вспоминайте,напрягайте память,всё попутали и что-то при-сочинили,а именно где конкретно проводились забайкальские эксперименты

                      6-й БАП Степь в 1985 году..при переходе на новую матчасть молодые лейтенанты начинали "вывозиться" вместе со старым составом.
                      А вопрос..я вам что.."нанимался" заниматься с вами .."ликбезом"? belay
                      1. -4
                        23 октября 2020 17:24
                        Да вы ничего не знаете.
                        Почти весь выпуск Ейского ВВАУЛ - 1985г. ушёл на Су-24,они были первыми лейтенантами-выпускниками,что успешно освоили этот славный самолет.Это и был,говоря вашими словами,эксперимент и,очень удачный,а не то,что вы насочиняли.
                        Цитата: древний
                        21 БАД - Джида,Бода.
                        30 АДИБ - Борзя,Степь
                        и отдельный ОРАП в Домне

                        И,здесь всё по-путали,то есть не знаете.
                        Кстати,не Бода,а Бада,вроде бы мелочь,а о многом говорит.
                        21 бад,состав - Джида,БАда и Борзя.
                        И,причём здесь -........молодые лейтенанты начинали вывозиться со старым составом (конец вашей гениальной цитаты)
                        А,с кем,им,молодым лейтенантам надо было вывозиться? С официантками с летной столовой,так что ли получается.
                        1. +3
                          24 октября 2020 11:17
                          Цитата: bober1982
                          И,причём здесь -........молодые лейтенанты начинали вывозиться со старым составом (конец вашей гениальной цитаты)

                          При том, что вы конченный... fool
                          Увидели описку и....."ага..ничего не знаете"...? wassat ...из коротких штанишек до сих пор не выпрыгнули tongue
                          Цитата: bober1982
                          21 бад,состав - Джида,БАда и Борзя.


                          21-я бомбардировочная авиационная дивизия- в 1980-е г.г. соединение некоторое время находилось в подчинении управления 30-й ВА ВГК [штаб которой размещался в Иркутске].
                          1. 2-й гвардейский Оршанский Краснознаменный бомбардировочный авиационный полк (Джида, на западе Читинской обл.):
                          24 Су-24м(с 79г.)с 1984 М-ки

                          2. 21-й Витебский Краснознаменный бомбардировочный авиационный полк (Бада, Хилокский р-н Читинской обл.):
                          Су-24м(с 1977г. а с 84 М-ки).

                          30-я авиационная дивизия истребителей-бомбардировщиков (Степь, в р-не ст.Оловянная Читинская обл.)

                          1. 58-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков (Степь):40 МиГ-27 с 75г. расформирован в апреле 90г .самолеты намесную бхат. а поновее в 266 апиб
                          2. 189-й гвардейский Брестский ордена Суворова авиационный полк бомбардировщиков (Борзя): 11 Су-24 получили из 89 бап 14.11.90г.

                          Цитата: bober1982
                          И,причём здесь -........молодые лейтенанты начинали вывозиться со старым составом (конец вашей гениальной цитаты)

                          А при том, что переучивание 6-го и 733 бап проходило практически одновременно (с су-17-х на Су-24)..поэтому и написал...ВМЕТ переучивались и вывозили и "старики" и молодёжь" .
                          Вы точно авиационное училище заканчивали и где-то служили иили так..."рядом постояли"?
                          такую чушь порите..что просто удивляешься...ни хрена не знаете..а щёки надуваете wassat
                        2. +2
                          24 октября 2020 11:30
                          Цитата: древний
                          Почти весь выпуск Ейского ВВАУЛ - 1985г.

                          Не почти, а в 6-й бап пришло 18 человек, а в 733 бап ..около 8-10..точно не помню..куда распределили остальных не знаю..много выпускников уехало в "Группы войск" в 16 ВА, 4 ВА, и 36 ВА...это так...для .."растопыривания кругозора" wassat
                        3. -3
                          24 октября 2020 13:09
                          Цитата: древний
                          Не почти

                          Весь выпуск,полностью? 100% ?
                        4. -4
                          24 октября 2020 13:07
                          Вы,от вопроса не уклоняйтесь,я вас попросил указать забайкальский(ие)полк(и),где проводился эксперимент(?),с битьем самолетов,по вашему же утверждению,а вы здесь зубы заговариваете.Много набили самолетов? Кто,где и когда - конкретно и,что это за такой загадочный эксперимент.
          2. +2
            23 октября 2020 11:21
            древний...Почему ? ..что 2-й класс, по вашему, не позволяет занимать должность к.к. на самолётах и вертолётах?

            Серёж hi ! Владимир погорячился. Конечно позволяет, тем более, Ан-26 - самолёт 2 класса. Это на ВС 1 класса, КК может быть, только пилот 1 класса. ( раньше было, ещё и член КПСС)
          3. 0
            23 октября 2020 16:04
            Он вывозил курсантов ! У него есть допуск на лётчика-инструктора ? И 2-й класс маловато в этом случае, хотя подобные случаи допускаются...Но допуск специальный должен быть....При учебном полёте другие требования к вывозящему экипажу и с правым лётчиком "декоративный вариант" уже не проходит...
            1. +2
              23 октября 2020 16:40
              Цитата: VO3A
              У него есть допуск на лётчика-инструктора ?

              В УАП уже сразу должность лётчик - инструктор ( шкраб)..второй класс это у них насколько помню 450 часов и прохождение упражнений по КУЛП.
              А 3-й класс это уже инструктор днём в ПМУ (500Х5)..наверняка уже вполне имеет такой допуск
        4. Комментарий был удален.
        5. +2
          23 октября 2020 12:23
          Какой-то бред написал. К авиации имеете отношение? В училище лётчик инструктор может быть хоть с 3 классом и с налётом 300 часов. У шкраба при налейте 200 часов может быть взлетов и посадок за 400. 2 й класс. Вообще без комментариев. То что они при отказе прт не сработали правильно, вот это да. Вполне штатная ситуация, выключаешь прт и следиш за твг. При отказе двигла на взлёте, при своевременно флюгировании и правильным действиям бортехника и командира будет все ок.
          1. 0
            23 октября 2020 12:35
            Цитата: Lptsk
            Вообще без комментариев.

            Общий налёт имеет самое отдаленное отношение к присвоению классной квалификации,он необходим при получении или подтверждении класса,но на этот самый налёт смотрят в последнюю очередь.
            Цитата: Lptsk
            У шкраба при налейте 200 часов может быть взлетов и посадок за 400. 2 й класс

            А,вот здесь действительно,без комментариев.
          2. -2
            23 октября 2020 12:51
            Вы,таким комментарием показываете,что имеете самое смутное отношение к авиации и,представления о лётном классе-очень туманные.Если не доходит,поясню.
            При получении и подтверждении класса,помимо необходимого общего налета,требуется определенный налет днем и ночью в сложных метеоусловиях,посадок в этих условиях,количество боевых применение днем,ночью в сложных условиях и многое другое.
            Можно,хоть до посинения летать и,иметь огромный годовой или общий налёт,но если не иметь того,что перечислил,то о получении,или подтверждении класса,можно забыть.
            1. +4
              23 октября 2020 14:15
              Цитата: bober1982
              Вы,таким комментарием показываете

              Не "тоните" wassat дальше..крутитесь как уж..на сковородке.
              Ваша цитата - "...Общий налёт у него был 800 часов,неизвестно на чём."
              Моя цитата - "...Данный налёт вполне подходит под возможность "сдавать" и получить 1 класс..а вот уровень подготовки у него какой..это уже второй вопрос и кто его допустил к полётам с смета к.к....здесь вы правы."
              При чём тут подтверждение класса?...Это лично его проблемы, ну и "проблемы" комэски с зам. по лётной подготовке , что личный состав не подтверждает классную квалификацию и "вываливается" из плановой №1.
              Бывали года в ВВС, когда личный состав получал 1 год за два и подтверждение классной квалификации Приказом Главкома ВВС..
              При освоение нового типа самолёта в календарном году засчитывается год за 2-а при выполнении на освоенном вновь типе хотя бы одного полёта, не зависимо днём или ночью.
              При выполнении ЛЮБОГО БЗ в условиях ведения БД или в период вооруженных конфликтов за подтверждение классной квалификации ситается вылет на БЗ и выслуга начинает считаться 1 день за 3 при перелёте на аэродром в район ведения БД с момента отметки командировочного в местной комендатуре.
              При вылете с территории Союза и возврате обратно 1 день за 3 считается только за день выполнения бБЗ, а класс подтверждается так же..сразу!!!

              Цитата: bober1982
              Вы,таким комментарием показываете,что имеете самое смутное отношение к авиации и,представления о лётном классе-очень туманные.

              Уже делал вам замечания..думайте, прежде, чем что-то написать...или помятуете выражение великого Петра 1 ."..штурман есть отродье хамское....." wassat
              1. -4
                23 октября 2020 14:18
                Цитата: древний
                великого Петра 1

                Чем же он велик,разрешите по-любопытствовать.
                Антихрист на троне.
                1. +3
                  23 октября 2020 14:32
                  Цитата: bober1982
                  Чем же он велик,разрешите по-любопытствовать.
                  Антихрист на троне.

                  Вопросов больше не имею... hi
          3. 0
            23 октября 2020 16:10
            Есть предположение о неработоспособности системы флюгирования на большинстве укросамолётах, было интервью ...
    9. 0
      23 октября 2020 13:43
      Ну я же ж 'аварил, шо сломалось 'асударство.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»