Military Review

New Chinese MBT: rumors and reality

17

MBT of the third generation "Type 99A". Photo Wikimedia Commons


In recent decades, Chinese industry has developed a variety of major combat tanks and carried out the rearmament of the army. It is obvious that right now the development of a completely new MBT can be going on, incl. belonging to the next generation. However, official information about this project - if it exists - has not yet been published. There have been only a few leaks of information that can be associated with a hypothetical project.

Reality and predictions


At the end of the eighties, China adopted its first tank of the 3rd post-war generation, the Type 88. It is believed that soon after this, specialized enterprises began working on the issues of creating the next generation MBT. However, this was not officially reported, and all data on such works came only from foreign sources.

According to their information, since 1992 the MBT project "9289" has been developed. The design went on for several years and stopped in 1996 for unknown reasons. In the late nineties, a new project was launched with the index "9958", the result of which, it is believed, was a real experimental tank. The prototype, known as CSU-152, was allegedly built and tested in 2003. The foreign press cited some technical aspects of the project, but later on, no new data was received. Various explanations can be found for this.

New Chinese MBT: rumors and reality

Elements of the MBT skins shown last year. Photo Club.6parkbbs.com

It is curious that during the period of the proposed development of the 4th generation MBT, the PRC developed and put into series several machines of the previous, third. So, until the mid-nineties, the production of "Type 88" in various modifications continued, after which the more advanced "Type 96" was put into the series. By the beginning of the 99s, a promising Type XNUMX tank was created, which is still being produced and has undergone several upgrades.

Thus, despite all the expectations of foreign experts and the specialized press, China is not speeding up work on the next generation of MBT and is not in a hurry to create fundamentally new machines. At the same time, the development of the current 3rd generation continues, aimed at obtaining maximum results.

Old leaks


The first technical details of the new generation Chinese project became known only a few years ago. Jane's published data on the CSU-152 tank obtained from its sources. In this case, it was only about the most general design features, but not about the exact characteristics or the course of the project.


The proposed interior of the habitable compartment. Photo Club.6parkbbs.com

Jane's wrote that the CSU-152 has a traditional layout, but can get an uninhabited fighting compartment. Enhanced protection of the frontal projection based on combined armor was expected, incl. with ceramic or uranium elements. The use of dynamic protection was not excluded. The main armament was considered a new 152-mm cannon with an automatic loader and a modern fire control system. The use of an uninhabited tower and a separate habitable compartment made special demands on the electronic equipment.

In the future, new messages about the technical features of the MBT CSU-152 did not appear. Moreover, even the very existence of this project has not been clarified. It is very likely that new information will never appear - unless China suddenly and unexpectedly decides to talk about its experimental tanks.

Current rumors


At the end of last year, new information about the development of a promising tank appeared in the Chinese media. For the first time, they showed the possible appearance of some unknown machine, namely, some of the external elements, the layout of the units and the interior of the habitable compartment. The shown MBT resembles advanced foreign developments and is of great interest.

An unknown tank developed by one of the enterprises belonging to NORINCO has a layout uncharacteristic for Chinese projects with a front control compartment and an isolated uninhabited fighting compartment. In this regard, a large number of optoelectronic devices for various purposes are located on the tower - they provide an overview and guidance of weapons.


The crew in their places. Photo Club.6parkbbs.com

Of greatest interest in last year's staff is the appearance of the management department. Shown are two crew positions. At the disposal of tankers there are three LCD screens, a center console and other consoles, as well as periscopes for forward viewing. On the left (probably the driver's seat) there is a characteristic steering wheel. On the right is the gunner using a traditional remote control. Perhaps the crew also includes a commander, whose place is located behind other tankers. Moreover, the diagram shows that the control compartment has only two hatches.

What exactly was demonstrated in these frames is unclear. This may be the result of a theoretical study of the appearance of a promising MBT, a "fantasy on a theme" or materials on a real project. Perhaps the situation will become clearer in the future.

This spring, images of a "concept" called MBT-2020 appeared on Chinese resources. Apparently, these are unofficial drawings, but they are based on previously published materials. So, a tank with an isolated control compartment and an uninhabited turret is shown. In addition, the previously published appearance of the MBT was supplemented with hinged protection modules, lattice screens and other components.

Riddles and secrets


Thus, a very interesting situation takes place in the Chinese tank building. It is obvious that at present the leading enterprises of the industry are working on the development of existing armored vehicles and at the same time are working on issues of further development of the direction. Preliminary work in this area, according to foreign data, started almost 30 years ago and could already create a technological groundwork for real projects.


The hypothetical appearance of the MBT-2020 tank. Graphics Twitter.com/DJ21504146

However, the research or design of a real MBT for the army has not been reported. China rarely talks about promising projects at the development stage and prefers to show ready-made samples. It follows from this that the process of creating the next generation tank is unlikely to have advanced beyond development work. Accordingly, the Chinese army does not yet have to count on updating its tank fleet.

However, there are reasons for optimistic forecasts. Since the late nineties, the Chinese tank building has shown a good pace of development, and also regularly confirms the desire and ability to reduce the gap with world leaders. Using modern developments and technologies, the development of existing tanks is carried out, and new samples of the 3rd generation are being developed. Work on the next 4th is also very likely.

When a fundamentally new Chinese MBT will appear and what it will be is unknown. It is obvious that sooner or later such an armored vehicle will enter service and strengthen the PLA's tank units, providing advantages over a potential enemy. In the meantime, the army for an unknown time will have to use the existing tank fleet, combining modern and outdated samples.
Author:
17 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Same lech
    Same lech 26 October 2020 05: 47 New
    -3
    MBT-2020 is a futuristic-looking machine ... in what conditions such a machine is planned to be used ... in the mountains, swamps, in the jungle, in the sands ... there are many questions.
    1. Grandfather
      Grandfather 26 October 2020 05: 57 New
      0
      Quote: The same Lech
      MBT-2020 is a futuristic-looking machine ... in what conditions such a machine is planned to be used ... in the mountains, swamps, in the jungle, in the sands ... there are many questions.

      well, no more "futuristic" than T90ms ...
      but the "salon" CSU-152, it looks interesting, just a "sports car" damn it. yes
      1. Same lech
        Same lech 26 October 2020 06: 08 New
        -2
        it looks interesting, right "with a portcar" pancake.

        Yeah, the pool with the girls is just not enough .. for fun.
      2. BDRM 667
        BDRM 667 26 October 2020 08: 32 New
        +1
        Quote: Dead Day
        "Salon" CSU-152, it looks interesting, just "sports car" damn it.


        Yes, a premium class salon, "Ascetic "Aurus"»



    2. svp67
      svp67 26 October 2020 09: 01 New
      +4
      Quote: The same LYOKHA
      MBT-2020 futuristic looking machine ...

      What is futuristic then? It is quite a tank of the "Soviet school", but in the USSR, more interesting designs were proposed

  2. Maki maki
    Maki maki 26 October 2020 06: 00 New
    15
    In recent days, there has been a lot of attention to tanks, which is not surprising. Everyone thought about future prospects and ways of using it.
    1. BDRM 667
      BDRM 667 26 October 2020 08: 36 New
      +3
      Quote: Maki Maki
      In recent days, tanks have received a lot of attention

      Everything related to WAR is heard ...
      Which in itself is already an alarming symptom.
  3. Doccor18
    Doccor18 26 October 2020 09: 34 New
    +2
    Accordingly, the Chinese army does not yet have to count on updating its tank fleet.

    So there is nothing to copy yet. We copied everything we could. And the giants of the world tank building do not have anything new either. Germany is endlessly modernizing Leopard, and Russia - T-72. Armata is a technological breakthrough, but has not yet been brought into line and export supplies.
    So China is waiting ... As soon as someone has a fundamentally new MBT, and the PRC will have it, in 5 years ...
  4. Knell wardenheart
    Knell wardenheart 26 October 2020 10: 48 New
    +1
    Now all the finances go to the fleet, aircraft carriers, anti-ship missiles, 5th generation aviation, etc. - they have no time for tanks. Only a madman will poke his infantry tanks into China while he has all of the above - and they just can fall completely to all neighbors.
    1. faiver
      faiver 26 October 2020 14: 57 New
      +1
      Only a madman will thrust into China with infantry tanks
      - yes, it doesn't matter what to meddle with in China, the largest army in the world, the presence of nuclear weapons, missiles, and so on and so on
      1. Revolver
        Revolver 26 October 2020 17: 53 New
        0
        Quote: faiver
        yes, it doesn't matter what to meddle with in China, the largest army in the world, the presence of nuclear weapons, missiles, and so on

        With a rubber bomb.
        "... a week after the application, the death toll has exceeded 100. The bomb is still jumping." tongue
  5. Lexus
    Lexus 26 October 2020 14: 52 New
    +2
    While piece "Armats" are being driven around parOds and exhibitions, the Chinese are riveting their armies to re-equip them. Silently and without pathos.
    1. faiver
      faiver 26 October 2020 18: 18 New
      +1
      will they have more pathos, or do you often watch Chinese news or parades?
  6. SaLaR
    SaLaR 26 October 2020 21: 25 New
    0
    huh ... soon phrase: Not gonna get us.... will be about China
  7. tank64rus
    tank64rus 27 October 2020 09: 12 New
    +1
    The Chinese are looking for everything new that appears in the field of military equipment. I saw it at exhibitions. Anything that is of interest to try "to the tooth" will go or not. The economy allows them to do this. So, we also need to think about the economy without "faithful Gaidarites" and power without "citizens of the world." Otherwise, Armata won't help us either.
  8. Constanty
    Constanty 1 November 2020 22: 29 New
    0
    In the USSR, Morozov, 50 years ago, designed a tank with a two-seater crew, as in the Chinese concept. However, it turned out that such a tank would not work in real operation - a simple replacement of the track, replenishment of ammunition, etc. Required (and requires) at least 3 people.
  9. Eroma
    Eroma Yesterday, 00: 38 New
    0
    Besides Armata, there are no other options in the world yet! There is nowhere to scam technology! Therefore, there is no concept either, we have to wait until options appear in other countries and China will not lag behind laughing

Военное обозрение

Новые китайские ОБТ: слухи и реальность

17

ОБТ третьего поколения "Тип 99А". Фото Wikimedia Commons


В последние десятилетия китайская промышленность разработала целый ряд основных боевых танков и провела перевооружение армии. Очевидно, что прямо сейчас может идти разработка совершенно нового ОБТ, в т.ч. принадлежащего к следующему поколению. Однако официальные сведения об этом проекте – если он и существует – пока не публиковались. Имели место только некоторые утечки информации, которые можно связать с гипотетическим проектом.

Реальность и прогнозы


В конце восьмидесятых годов Китай принял на вооружение свой первый танк 3-го послевоенного поколения – «Тип 88». Считается, что вскоре после этого профильные предприятия начали проработку вопросов создания ОБТ следующего поколения. Впрочем, официально об этом не сообщалось, а все данные о таких работах поступали только из зарубежных источников.

По их информации, с 1992 г. разрабатывался проект ОБТ «9289». Проектирование продолжалось несколько лет и остановилось в 1996-м по неизвестным причинам. В конце девяностых запустили новый проект с индексом «9958», результатом которого, как считается, стал реальный опытный танк. Прототип, известный под названием CSU-152, якобы был построен и прошел испытания в 2003 г. В зарубежной прессе приводились некоторые технические аспекты проекта, однако в дальнейшем новые данные не поступали. Этому можно найти самые разные объяснения.

Новые китайские ОБТ: слухи и реальность

Элементы облика ОБТ, показанные в прошлом году. Фото Club.6parkbbs.com

Любопытно, что в период предполагаемой разработки ОБТ 4 поколения КНР разработала и поставила в серию несколько машин предыдущего, третьего. Так, до середины девяностых продолжалось производство «Типа 88» в разных модификациях, после чего в серию поставили более совершенный «Тип 96». К началу двухтысячных создали перспективный танк «Тип 99», который выпускается до сих пор и прошел несколько модернизаций.

Таким образом, несмотря на все ожидания зарубежных специалистов и профильной прессы, Китай не форсирует работы по следующему поколению ОБТ и не торопится с созданием принципиально новых машин. В то же время, продолжается развитие актуального 3 поколения, направленное на получение максимальных результатов.

Старые утечки


Первые технические подробности китайского проекта нового поколения стали известны только несколько лет назад. Издание Jane’s опубликовало данные о танке CSU-152, полученные из своих источников. При этом речь шла только о самых общих особенностях конструкции, но не о точных характеристиках или ходе проекта.


Предлагаемый интерьер обитаемого отсека. Фото Club.6parkbbs.com

В Jane’s писали, что CSU-152 имеет традиционную компоновку, но может получить необитаемое боевое отделение. Ожидалась усиленная защита лобовой проекции на основе комбинированной брони, в т.ч. с керамическими или урановыми элементами. Не исключалось применение динамической защиты. Основным вооружением считали новую 152-мм пушку с автоматом заряжания и современной системой управления огнем. Использование необитаемой башни и отдельного обитаемого отсека предъявляло особые требования к электронному оснащению.

В дальнейшем новые сообщения о технических особенностях ОБТ CSU-152 не появлялись. Более того, не прояснился даже сам факт существования этого проекта. Весьма вероятно, что новая информация уже никогда не появится – если Китай внезапно и неожиданно не решит рассказать о своих экспериментальных танках.

Актуальные слухи


В конце прошлого года в китайских СМИ появились новые сведения о разработке перспективного танка. Впервые показали возможный облик некой неизвестной машины, а именно часть внешних элементов, компоновку агрегатов и интерьер обитаемого отсека. Показанный ОБТ напоминает передовые зарубежные разработки и представляет большой интерес.

Неизвестный танк разработки одного из предприятий, входящих в NORINCO, имеет нехарактерную для китайских проектов компоновку с передним отсеком управления и изолированным необитаемым боевым отделением. В связи с этим на башне размещается большое количество оптико-электронных приборов разного назначения – с их помощью обеспечивается обзор и наведение вооружения.


Экипаж на своих местах. Фото Club.6parkbbs.com

Наибольший интерес в прошлогодних кадрах представляет облик отделения управления. Показаны два рабочих места экипажа. В распоряжении танкистов имеется три жидкокристаллических экрана, центральная консоль и другие пульты, а также перископы для обзора вперед. На левом месте (вероятно, механика-водителя) имеется характерный руль. Справа помещается наводчик, использующий пульт традиционного вида. Возможно, в экипаж также входит командир, место которого располагается за другими танкистами. При этом на схеме видно, что отделение управления имеет только два люка.

Что именно демонстрировалось на этих кадрах – неясно. Это может быть результат теоретической проработки облика перспективного ОБТ, «фантазия на тему» или материалы по реальному проекту. Возможно, ситуация прояснится в будущем.

Этой весной на китайских ресурсах появились изображения «концепта» под названием MBT-2020. По всей видимости, это неофициальные рисунки, но они основываются на ранее опубликованных материалах. Так, показан танк с изолированным отделением управления и необитаемой башней. Кроме того, ранее опубликованный облик ОБТ дополнили навесными модулями защиты, решетчатыми экранами и иными компонентами.

Загадки и тайны


Таким образом, в китайском танкостроении имеет место весьма интересная ситуация. Очевидно, что в настоящее время ведущие предприятия отрасли работают над развитием существующих бронемашин и параллельно прорабатывают вопросы дальнейшего развития направления. Предварительные работы в этой области, согласно зарубежным данным, стартовали почти 30 лет назад и уже могли создать технологический задел для реальных проектов.


Гипотетический облик танка MBT-2020. Графика Twitter.com/DJ21504146

Однако об исследованиях или проектировании реального ОБТ для армии не сообщается. КНР очень редко рассказывает о перспективных проектах на стадии разработки и предпочитает показывать уже готовые образцы. Из этого следует, что процесс создания танка следующего поколения вряд ли продвинулся дальше опытно-конструкторских работ. Соответственно, китайской армии пока не приходится рассчитывать на обновление танкового парка.

Впрочем, есть поводы для оптимистичных прогнозов. С конца девяностых годов китайское танкостроение демонстрирует неплохие темпы развития, а также регулярно подтверждает желание и возможность сократить отставание от мировых лидеров. С использованием современных наработок и технологий осуществляется развитие существующих танков, а также разрабатываются новые образцы 3 поколения. Также весьма вероятны работы по следующему 4-му.

Когда появится принципиально новый китайский ОБТ и каким он будет – неизвестно. Очевидно, что рано или поздно такая бронемашина поступит на вооружение и усилит танковые части НОАК, обеспечив преимущества перед вероятным противником. А пока армии в течение неизвестного времени придется использовать имеющийся танковый парк, сочетающий современные и устаревшие образцы.
Автор:
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Тот же ЛЕХА
    Тот же ЛЕХА 26 октября 2020 05:47 Новый
    -3
    MBT-2020 футуристического вида машина...в каких условиях такая машина планируется использоваться...в горах,болотах,в джунглях,в песках...вопросов множество.
    1. Дедкастарый
      Дедкастарый 26 октября 2020 05:57 Новый
      0
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      MBT-2020 футуристического вида машина...в каких условиях такая машина планируется использоваться...в горах,болотах,в джунглях,в песках...вопросов множество.

      ну ,не более "футуристично" чем Т90мс...
      а вот "салон" CSU-152, интересно ввыглядит,прямо "спорткар" блин. yes
      1. Тот же ЛЕХА
        Тот же ЛЕХА 26 октября 2020 06:08 Новый
        -2
        интересно ввыглядит,прямо "с порткар" блин.

        Ага бассейна с девочками там только не хватает..для развлечения.
      2. БДРМ 667
        БДРМ 667 26 октября 2020 08:32 Новый
        +1
        Цитата: Дедкастарый
        "салон" CSU-152, интересно ввыглядит,прямо "спорткар" блин.


        Да, салон премиум класса , «Аскетичный "Aurus"»



    2. svp67
      svp67 26 октября 2020 09:01 Новый
      +4
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      MBT-2020 футуристического вида машина...

      В чем футуристичность то? Вполне танк "советской школы", да в СССР и более интересные конструкции предлагались

  2. Маки-маки
    Маки-маки 26 октября 2020 06:00 Новый
    +15
    В последние дни к танкам много внимания, что неудивительно. Все задумались о дальнейших перспективах и способах использования.
    1. БДРМ 667
      БДРМ 667 26 октября 2020 08:36 Новый
      +3
      Цитата: Маки-маки
      В последние дни к танкам много внимания

      Всё,что касается ВОЙНЫ,на слуху...
      Что само по себе уже тревожный симптом.
  3. Doccor18
    Doccor18 26 октября 2020 09:34 Новый
    +2
    Соответственно, китайской армии пока не приходится рассчитывать на обновление танкового парка.

    Так копировать пока нечего. Все, что смогли, скопировали. А ни чего нового и у грандов мирового танкостроения пока нет. Германия бесконечно Леопард модернизирует, а Россия - Т-72. Армата - технологический рывок, но пока не доведенный до строя и экспортных поставок.
    Так что Китай в ожидании... Как только у кого появится принципиально новый ОБТ, и у КНР он появится, лет через 5...
  4. Knell Wardenheart
    Knell Wardenheart 26 октября 2020 10:48 Новый
    +1
    Сейчас все финансы уходят на флот,авианосцы,ПКР, авиацию 5 поколения итд - им не до танков . Только безумец сунется в Китай танками-пехотой пока у него будет все вышеперечисленное - а они как раз таки ко всем соседям могут завалиться вполне.
    1. faiver
      faiver 26 октября 2020 14:57 Новый
      +1
      Только безумец сунется в Китай танками-пехотой
      - да не принципиально с чем в Китай соваться, самая большая армия мира, наличие ядерного оружия, ракетного вооружения и так далее и так далее
      1. Наган
        Наган 26 октября 2020 17:53 Новый
        0
        Цитата: faiver
        да не принципиально с чем в Китай соваться, самая большая армия мира, наличие ядерного оружия, ракетного вооружения и так далее

        С резиновой бомбой.
        "...спустя неделю после применения количество жертв превысило 100 000 000. Бомба все еще прыгает." tongue
  5. Лексус
    Лексус 26 октября 2020 14:52 Новый
    +2
    Пока штучные "Арматы" по парОдам и выставкам гоняют, китайцы свои для переоснащения армии наклепают. Тихой сапой и без пафоса.
    1. faiver
      faiver 26 октября 2020 18:18 Новый
      +1
      у них пафоса еще побольше будет, или вы часто китайские новости или парады смотрите?
  6. SaLaR
    SaLaR 26 октября 2020 21:25 Новый
    0
    мДааа...скоро фраза : Нас не догонят....будет про Китай
  7. tank64rus
    tank64rus 27 октября 2020 09:12 Новый
    +1
    Китайцы ищут всё новое,что появляется области ВиВТ. Видел на выставках. Всё,что заинтересовало пробуют "на зуб" пойдёт или нет. Экономика им это позволяет. Так,что и нам надо подумать о экономике без "верных гайдаровцев" и власти без "граждан мира." Иначе нам и Армата не поможет.
  8. Кonstanty
    Кonstanty 1 ноября 2020 22:29 Новый
    0
    В СССР Морозов еще 50 лет назад спроектировал танк с двухместным экипажем, как в китайском концепте. Однако оказалось, что в реальной эксплуатации такой танк работать не будет - простая замена гусеницы, пополнение боекомплекта и т. Д. Требовала (и требует) минимум 3 человек.
  9. Eroma
    Eroma Сегодня, 00:38 Новый
    0
    Кроме Арматы, других вариантов в мире пока нет! Тырить технологии пока негде! Поэтому и концепции тоже пока нету, надо подождать когда варианты появятся в других странах и Китай не отстанет laughing