Военное обозрение

Слепить из двух половинок. ВМС Франции придумали, как спасти выгоревшую АПЛ

48
Слепить из двух половинок. ВМС Франции придумали, как спасти выгоревшую АПЛ

Разбить и склеить



Министр обороны Франции Флоранс Парли подтвердила 22 октября, что атомная подводная лодка (АПЛ) Perle, которая загорелась 12 июня во время капитального ремонта, не будет, как это предрекалось всеми практически специалистами, списана, а будет восстановлена. Решение, которое предложили специалисты Naval Group, с одной стороны, оригинально, а с другой — не очень. Носовая часть корабля выгорела полностью, об этом наглядно говорят фото и видеоматериалы с борта. Вероятно, речь идет о первом и втором отсеках корабля — торпедном и отсеке центрального поста. Там шансов на восстановление не было вообще — 14 часов пожара достаточно и для выгорания, и для фатального изменения свойств стали. Скажем, бронетехнику списывают даже после краткого, но высокотемпературного пожара, в ходе которого пламя определенное время касалось брони. А тут — лодка, которой предстоит "нырять" на сотни метров. Пусть и самая маленькая в мире боевая АПЛ (меньше по водоизмещению даже наших "Лир"), и не самая удачная, но все же атомная субмарина.



S606 Perle после пожара

Очевидно, пожар не пошел в третий отсек (реакторного эшелона) и далее. И вот эту-то кормовую часть лодки решено сохранить. А выгоревший нос отрежут и утилизируют. А на его место приварят нос от первой выведенной из строя АПЛ типа Rubis — Saphir, которую вывели из строя и списали год с небольшим назад. После воссоединения половинок все трубопроводы, кабели и прочие соединения будут восстановлены. "После этого Perle продолжит капитальный ремонт, который был прерван пожаром", — заявила Флоранс Парли. Операция по отрезанию сгоревшей половины, отрезанию другой половины от списанной лодки и соединения ее с кормовой частью "погорелицы" займет примерно полгода. А после этого АПЛ продолжит капремонт, который продлится до конца 2023 г. Причем в новой старой носовой части предстоит заменить оборудование на то, которое было снято с "погорелицы" во время ремонта — оно благодаря этому уцелело. Это элементы торпедного вооружения, гидроакустический комплекс, электроника, насосы и прочая.

Есть ли смысл?


Зачем это делается? А потому, что лодка, с которой возьмут носовую часть, — вторая АПЛ этого проекта, заложена в 1979 г. и вступила в строй в 1984 г. То есть корабль отслужил 35 лет, и, конечно, все его оборудование, несмотря на ремонты и замены, уже совсем старое. А вот Perle — последняя построенная лодка проекта (были еще две, но их постройку отменили), заложена в 1987 г., а введена в строй в июле 1993 г., там все, конечно, поновее и поживее. Хотя, с другой стороны, родоначальник класса, Rubis, до сих пор формально в строю, несмотря на то, что заложен в 1976г., а введен в строй в 1983 г. Правда, нахождение этой ПЛ в строю формально, ее уже собирались разоружать и разбирать в 2017 г. Затем, ввиду постоянно откладывающегося вступления в строй головной АПЛ нового проекта Suffren, перенесли на 2018 г., затем еще и еще, и сейчас вывод из строя намечен на конец этого года. И не исключено, что опять перенесут дату — ведь Suffren даже формально не войдет в строй в этом году.


А вот так Perle выглядела в строю

Предполагается, что возвращенная в строй Perle будет служить до конца десятилетия и будет заменена последней из одноклассников на АПЛ типа Suffren. Сама процедура восстановления выбрана потому, что, как сообщают, требуется сохранить численный состав подводных сил Франции на минимальном уровне.

Нет ничего нового под солнцем


Сама по себе процедура, задуманная с "Жемчугом" (вся серия этих АПЛ названа именами камней: "Рубин", "Сапфир", "Изумруд", "Аметист", исключением является АПЛ "Касабьянка"), в общем, не новость в мировом кораблестроении. Любители истории флота могут вспомнить и подобные операции в американских ВМС во время войны, и и наш крейсер "Молотов" проекта 26бис, к которому взамен сильно поврежденной приварили корму вообще от крейсера другого проекта 68, и он служил потом еще четверть века. Но одно дело — надводный, а другое — подводный корабль. И одно дело — взять корму от нового недостроенного корабля, и другое — нос от лодки, отслужившей 35 лет и списанной, взятой, по сути, со свалки (ну, на свалку она, конечно, не попала). Все же, несмотря на замену оборудования, старый корабль есть старый корабль. Не получится ли так, что "Жемчуг" будет такой же "мертвой душой", как и "Рубин" в последние годы, когда лодка постоянно торчала то в ремонтах, то у пирса? Очень может быть.

Но, видимо, остаться с 4 АПЛ вместо 5 французские адмиралы не хотят. И причин тут много. Даже вступив в строй, Suffren будет первые годы долечиваться от болезней головного корабля. "Рубин" будет списана. Дела с надежностью трех других "рубинчиков" обстоят тоже не очень. Еще когда все 6 "рубинчиков" были в строю, обычно реально в строю находилось то 2, то 3 лодки, то 4. И тут будешь хвататься даже за такие неоднозначные варианты, как восстановление Perle. А то новые АПЛ типа "Барракуда" (Suffren) строятся ужасно медленно и с постоянными сдвигами сроков. Родоначальница класса, например, заложена еще в 2007 г., а в строй войдет в 2021 г., следующая, "Дюгэ-Труэн" , заложена в 2009 г., а в строй войдет, скорее всего, в 2023 г., и так далее, то есть срок постройки получается от 12 до 14 лет, для маленькой, 5300 тонн, АПЛ, мягко говоря, без технологических чудес и прорывов. И сроки могут "плыть" и далее, а боеготовность "рубинчиков" — падать еще более.

Есть и еще один момент: чем меньше в строю останется лодок, тем уже и возможности бюрократического свойства. Одно дело — дивизия из 5-6 субмарин, а другое — из 3-4. Могут и статус эскадры подводных лодок изменить, и штатно-должностную категорию командира изменить. А так в составе формально будет 5 лодок, а сколько из них реально в строю, дело десятое. И опять же подобный подход свойственен, наверное, многим флотам, не исключая и наш. В свое время в строю Краснознаменного Черноморского флота (КЧФ) сохранялась формально субмарина Б-380 проекта 641Б. Которая еще в 1991 г. была поставлена к стенке для проведения капремонта, который в итоге начался только в 2000 г. И который ни шатко ни валко шел (временами реально шел) до начала этого десятилетия. Пока от траты денег на морально и технически устаревшую субмарину не отказались.

А потом случился возврат Крыма домой, в строй КЧФ начали массово вступать новейшие субмарины пр. 06363, единственная до того боеспособная ПЛ КЧФ "Алроса" Б-871 ушла в ремонт, а про Б-380 подзабыли. Хотя и составляли планы по ее утилизации, не менее рьяно, чем до этого по превращению ее в учебный корабль. Но лодка продолжала занимать древний плавдок ПД-16, вместе с которым и затонула в конце прошлого года, затем всплыла и наконец попала на утилизацию. Как поговаривают, вся эпопея с Б-380 была не только ради списания денежек на работы на ней, а ради другого: нахождение в ремонте второй субмарины позволяло сохранять в составе КЧФ дивизион подлодок с соответствующими должностями.

Есть и еще один момент — финансовый. Работы по отрезке "половинок" от списанной и погорелой лодок и по их воссоединению будут стоить недешево. По сообщениям французских СМИ, затраты на ремонт оцениваются примерно в 120 миллионов евро, или 140 миллионов долларов. Как сообщает Le Monde, при этом МО Франции выплатит 70 миллионов евро, а 50 миллионов евро будут покрыты страховой выплатой. Сумма солидная, и она может еще возрасти, а еще есть сумма на сам капремонт. Списание с утилизацией уж точно таких денег не стоит, а значит, Naval Group был резон уламывать МО Франции на подобную операцию, даже если специалисты считают эту операцию бессмысленной.

Время, однако, покажет, что из этого получится.
Автор:
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Mavrikiy
    Mavrikiy 25 октября 2020 05:21
    +1
    После воссоединения половинок все трубопроводы, кабели и прочие соединения будут восстановлены.
    Операция по отрезанию сгоревшей половины, отрезанию другой половины от списанной лодки и соединения ее с кормовой частью "погорелицы" займет примерно полгода.
    belay Не верю! Работ здесь на год минимум.
    1. Трус
      Трус 25 октября 2020 06:10
      +5
      Учитывая стеснённость, повышенные требования к качеству сварных швов, несовпадение фактических обводов, замену фундаментов под механизмы и оборудование со сгоревшей лодки, то я бы и на год не рассчитывал.
      1. роман66
        роман66 25 октября 2020 09:39
        +4
        да ладно! в наших автосервисах и не такое еще делали! пригласят пару автослесарей из гаража и сварят им под ноль lol
        1. ТермиНахТер
          ТермиНахТер 25 октября 2020 10:50
          +3
          Особенно смешно будет экипажу этого "конструктора очумелые ручки", особенно если придется опускаться на макс. глубину. Даже представить не могу, как они собираются обеспечить продольную прочность корпуса.
          1. роман66
            роман66 25 октября 2020 10:57
            -2
            ну , машины как-то ездят? говорю же - специалисты нужны
          2. GTYCBJYTH2021
            GTYCBJYTH2021 25 октября 2020 11:21
            +3
            Цитата: ТермиНахТер
            Особенно смешно будет экипажу этого "конструктора очумелые ручки", особенно если придется опускаться на макс. глубину. Даже представить не могу, как они собираются обеспечить продольную прочность корпуса.

            Лодку не войны,но для КОЛИЧЕСТВА флота склепают,сварят-соберут из двух-ОДНУ..... Торпеды пускать сможет ведь..... hi
            1. ТермиНахТер
              ТермиНахТер 25 октября 2020 14:43
              0
              А если не дай бог доведется в море идти - тогда как? Экипаж тупо разбежится, жизнь одна.
          3. Трус
            Трус 25 октября 2020 12:20
            +1
            Общая продольная прочность при крупноблочной сборке нормально обеспечивается. Суда удлиняют вваривая вставку. Тут больше проблема в усталости металла у старой лодки и совпадение балок набора, а так же листов обшивки. И если для надводного судна это ещё более менее приемлемо, то для подлодки... Совсем видать у ребят с деньгами напряжёнка.
            1. ТермиНахТер
              ТермиНахТер 25 октября 2020 14:46
              -2
              Какая продольная прочность? если к силовому набору (конструкциям) кормовой части будут приваривать носовую. Какая прочность будет в сварных швах? Если изначально вся конструкция была цельная - от носового до кормового перпендикуляра.
              1. Трус
                Трус 25 октября 2020 15:38
                +6
                Вобще-то она не была цельная. Лодка была цельносварная. И у неё были те же самые сварные швы что будут после ремонта. Качественный сварной шов с требуемым катетом даёт равнопрочное соединение. Качество сварного шва проверяется неразрушающим контролем типа гамма-графирования или рентгенографироввния.
          4. DED_peer_DED
            DED_peer_DED 25 октября 2020 12:40
            +5
            По глубине погружения (если лодка вообще до выхода в море, доживёт), введут ограничения и всё.
            Кинут на пол пару отрезков рельс длиной в лодку, вот и продольная "прочность" , да и вагонетки с углём удобно будет толкать :)
          5. Mavrikiy
            Mavrikiy 25 октября 2020 18:06
            0
            Цитата: ТермиНахТер
            Даже представить не могу, как они собираются обеспечить продольную прочность корпуса.
            what Наверно пару трамвайных рельс к стрингерам пришьют. request
          6. Борис Черников
            Борис Черников 28 октября 2020 19:32
            0
            думаю что тупо запретят такие операции тишком
      2. RealPilot
        RealPilot 25 октября 2020 13:24
        -2
        Даже не важно сколько времени потребуется. И да, денег это тоже заберет немало. Но они заботятся о своем флоте.

        Однако, хотел бы отметить ниже то, что меня на фоне этой новости огорчило request Больше никто об этом не подумал, интересно?..

        У них восстанавливают в хлам выгоревшую старую посудину, а у нас почти новые (ну или сравнимые по возрасту и без пожаров) корпуса на металлолом пилят. Нет бы откапиталить, да и в строй... А потом плачем, что подводных лодок мало.
        Я понимаю всю боль и стоимость модернизаций, но это лучше, чем остаться без подводного флота...
        А, оказывается, может быть и по-другому!
        1. Eskobar
          Eskobar 25 октября 2020 13:55
          -1
          Хозяйственные товарищи, умеющие считать и думать наперед. А у нас "менеджеры" планируют максимум на период своего нахождения срока в должности, чтобы успеть урвать побольше, а как принесет, свинтить, оставив неразрешенные проблемы будущим приемникам
      3. Омскгазмяс
        Омскгазмяс 26 октября 2020 14:41
        +2
        Просто аварийная лодка будет числиться в строю ещё эн-ное количество лет для: 1) численности, и 2) попила бюджета.
    2. Подтекст
      Подтекст 25 октября 2020 12:34
      0
      На французских лодках отсеки разве не с кормы нумеруются?
      1. Трус
        Трус 25 октября 2020 15:40
        0
        Шпангоуты точно с кормы.
    3. Борис Черников
      Борис Черников 28 октября 2020 19:31
      0
      да тут даже не то что год, а то что потом нужно все проверять на испытаниях..я бы всеми правдами косил бы от службы
  2. Бережливый
    Бережливый 25 октября 2020 05:25
    +1
    Ну, если им так хочется, то это их дела, как и деньги, которые они выкинут! Проще другую лодку вернуть в состав флота, снять ее с консервации, чем маяться невесть чем (пардон за каламбур hi )!
    1. barin
      barin 25 октября 2020 08:06
      +18
      Пусть делают. Будем посмотреть, что получится. Не мы же оплачиваем. Такой "прецедент" в кораблестроении тоже полезен - узнать ошибки и результаты.
    2. LIONnvrsk
      LIONnvrsk 25 октября 2020 08:23
      +1
      Сразу вспомнилось- Я тебя слепила из того что было! feel
      1. ТермиНахТер
        ТермиНахТер 25 октября 2020 11:28
        0
        Думаю лодку оставляют просто для численности
  3. a.s.zzz888
    a.s.zzz888 25 октября 2020 05:27
    -1
    Это конечно их дело
    Но, видимо, остаться с 4 АПЛ вместо 5 французские адмиралы не хотят.
    , но я бы в экипаж такой лодки не пошёл. Походу число погружений и всплытий, после такого ремонта, может быть не в пользу всплытий.
    1. Дедкастарый
      Дедкастарый 25 октября 2020 06:11
      +1
      Цитата: a.s.zzz888
      Это конечно их дело
      Но, видимо, остаться с 4 АПЛ вместо 5 французские адмиралы не хотят.
      , но я бы в экипаж такой лодки не пошёл. Походу число погружений и всплытий, после такого ремонта, может быть не в пользу всплытий.

      починить,переименовать в "Беда" и пущай себе...плавает.
      1. Удав КАА
        Удав КАА 25 октября 2020 16:06
        +1
        Цитата: Дедкастарый
        починить,переименовать в "Беда" и пущай себе...плавает.

        Старый! И чего именно в "Беда"?
        Уж лучше сразу -- в БИДЕ!!!
        Это и по-французски и соответствует тому, что может в итоге получиться. lol
    2. LifeIsGood
      LifeIsGood 26 октября 2020 01:47
      0
      Я лично сомневаюсь, что эта АПЛ пообще погружаться будет. Французкие Адмиралы тоже не дураки и самоубийцы им повторение нашего "Курска" нафиг не нада.
      Им нада, что бы было "красивае число" вот и будет.... а тотже нос отрезать и приваривать можно хоть 10 лет. А ведь ещё и модернизация остается, но даже если случится чудо и нос другой приварят, потом проведут модернизацию лодки, ещё остаётся наверняка целая серия испытаний и пара десяток комиссий о том "можно этому детищу Французкого Франкинштейна" вообще плавать или нет.
      Растянется данная эпопея на годы... что собственно адмиралам и нужно, а потом уже в тихую и спишут подлодку.
  4. Из Германии
    Из Германии 25 октября 2020 07:17
    0
    Голь на выдумку хитра. Дожились французы.
  5. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 25 октября 2020 07:38
    -2
    Не знал, что "долгострой" процветает даже в "наваль груп". Контора то солидная, с именем и стажем.
    1. Лексус
      Лексус 25 октября 2020 18:05
      0
      В способностях "распила" им до наших, тем не менее, недостижимо далеко.
      1. Моторист
        Моторист 25 октября 2020 20:20
        0
        Цитата: Лексус
        В способностях "распила" им до наших, тем не менее, недостижимо далеко.

        Видал один корвет на ремонте в Бремерхафене (завод BreDo) - стоял годами. Давно там не был - может, и сейчас "ремонтируется". Не "ваши" там пилят? lol
  6. ximkim
    ximkim 25 октября 2020 07:43
    0
    Новую строить, это деньги. Списывать, тоже деньги.А её отреставрируют , да ещё команда будет знать на чём им погружаться( думаю, неуверенность они будут испытывать) , а это плюс.
    1. K298rtm
      K298rtm 25 октября 2020 13:51
      0
      Ограничат глубину погружения (как на других флотах делается).
      До 100 м сможет, а глубже и нет необходимости.
      С кем воевать Франция собралась ?
      1. ximkim
        ximkim 25 октября 2020 15:46
        -1
        Да найдут с кем воевать , или начнут по своему усмотрению с кем затеять войну. Лодки нужны.
    2. Борис Черников
      Борис Черников 28 октября 2020 19:33
      0
      эм..это минус..ибо сыкотно
      1. ximkim
        ximkim 28 октября 2020 19:48
        +1
        им минус ,пусть переживают lol
  7. Oleg133
    Oleg133 25 октября 2020 07:50
    -1
    Цитата: Вождь краснокожих
    Не знал, что "долгострой" процветает даже в "наваль груп". Контора то солидная, с именем и стажем.

    Бюрократический закон работает на любой широте, при любой общественной формации и при любой форме собственности.
    Достаточно отсутствия ответственности за результаты Дела.
  8. tralflot1832
    tralflot1832 25 октября 2020 08:18
    0
    Они точно состыкуются?Разница в годах постройки огромная.Да и после слов Макрона о мвсульманах ,возможность неожиданных возгараний резко возрастает! bully
  9. Артур 85
    Артур 85 25 октября 2020 08:27
    +1
    Хорошо хоть до реактора пожар не дошёл.
  10. Mytholog
    Mytholog 25 октября 2020 08:43
    -1
    После такого пожара восстанавливать? Я смотрю, французы или вообще не суеверные (что почти нереально для подплава), или капец какие жадные.
  11. Андрей Николаевич
    Андрей Николаевич 25 октября 2020 11:45
    0
    Да перемотать скотчем! И всего, делов-то..
  12. Кэптен45
    Кэптен45 25 октября 2020 12:56
    -1
    А то новые АПЛ типа "Барракуда" (Suffren) строятся ужасно медленно и с постоянными сдвигами сроков. Родоначальница класса, например, заложена еще в 2007 г., а в строй войдет в 2021 г., следующая, "Дюгэ-Труэн" , заложена в 2009 г., а в строй войдет, скорее всего, в 2023 г., и так далее, то есть срок постройки получается от 12 до 14 лет, для маленькой, 5300 тонн, АПЛ, мягко говоря, без технологических чудес и прорывов. И сроки могут "плыть" и далее, а боеготовность "рубинчиков" — падать еще более.
    Есть и еще один момент: чем меньше в строю останется лодок, тем уже и возможности бюрократического свойства. Одно дело — дивизия из 5-6 субмарин, а другое — из 3-4. Могут и статус эскадры подводных лодок изменить, и штатно-должностную категорию командира изменить.
    Есть и еще один момент — финансовый. Работы по отрезке "половинок" от списанной и погорелой лодок и по их воссоединению будут стоить недешево. По сообщениям французских СМИ, затраты на ремонт оцениваются примерно в 120 миллионов евро, или 140 миллионов долларов. Как сообщает Le Monde, при этом МО Франции выплатит 70 миллионов евро, а 50 миллионов евро будут покрыты страховой выплатой. Сумма солидная, и она может еще возрасти, а еще есть сумма на сам капремонт. Списание с утилизацией уж точно таких денег не стоит, а значит, Naval Group был резон уламывать МО Франции на подобную операцию, даже если специалисты считают эту операцию бессмысленной.
    (с)
    Ну вот, а то всё - про ВМФ России : распил-попил,бюрократы, долгострой. Знать не одни мы такие в поле кувыркаемся.
  13. bk0010
    bk0010 25 октября 2020 14:23
    +1
    Ну неужели создать какую-нибудь "АПЛ без матчасти" или "экипаж ожидания" сложнее, чем практиковать подобные извращения за такие бабки? Ведь бабло потратят, лодка потонет, людей погубят и все равно им "дивизию порежут"
  14. Аристарх Людвигович
    Аристарх Людвигович 25 октября 2020 17:14
    +1
    В свое время в строю Краснознаменного Черноморского флота (КЧФ) сохранялась формально субмарина Б-380 проекта 641Б. Которая еще в 1991 г. была поставлена к стенке для проведения капремонта, который в итоге начался только в 2000 г. И который ни шатко ни валко шел (временами реально шел) до начала этого десятилетия. Пока от траты денег на морально и технически устаревшую субмарину не отказались.А потом случился возврат Крыма домой, в строй КЧФ начали массово вступать новейшие субмарины пр. 06363, единственная до того боеспособная ПЛ КЧФ "Алроса" Б-871 ушла в ремонт, а про Б-380 подзабыли. Хотя и составляли планы по ее утилизации, не менее рьяно, чем до этого по превращению ее в учебный корабль. Но лодка продолжала занимать древний плавдок ПД-16, вместе с которым и затонула в конце прошлого года, затем всплыла и наконец попала на утилизацию. Как поговаривают, вся эпопея с Б-380 была не только ради списания денежек на работы на ней, а ради другого: нахождение в ремонте второй субмарины позволяло сохранять в составе КЧФ дивизион подлодок с соответствующими должностями.

    Плавдок ПД-16 приняли в состав ВМФ еще в июле 1941-го. Он был настолько старым, что в Севастополе уже никто не помнил те времена, когда в бухте этого дока не было. Родословную дока все тоже давно забыли. Старожилы на голубом глазу рассказывали, что "шестнадцатый", это вообще "трофей, который мы после войны из Германии сюда переперли". Де-факто, последние лет 10, брошеный и проржавевший везде, где смог (а смог он много где), док держался на воде исключительно посредством святого духа и еще законом Архимеда. Теперь о лодке проекта 641Б Б-380, она же «Горьковский комсомолец», она же «Святой князь Георгий», безвылазно ржавевшей в капремонте с 1991-го. Этот антиквариат на Черноморском флоте давно никому не был нужен, но с его списанием 247-й отдельный дивизион подводных лодок оставался всего с одной лодкой Б-871 «Алроса», что закономерно ставило на повестку дня вопрос, зачем на ЧФ нужен цельный дивизион ПЛ с соответствующей оргштатной структурой и толпой л/с, ежели в том дивизионе всего одна подлодка? Вот потому Б-380 уйму лет и "ремонтировали" в сами знаете каком доке, а ее экипаж тем временем ходил в море на "Алросе". Ситуация изменилась лишь в 2014-м, когда на КЧФ с Балтики пошли новые ДЭПЛ проекта 636, что позволило дивизион победоносно развернуть в 4-ю отдельную бригаду ПЛ и, наконец-то, окончательно забить болт на Б-380. Последняя к тому моменту уже намертво прикипела в ПД-16, из которого наружу торчало лишь проржавевшее ограждение рубки "покойницы" с пафосно реющим на ветру Андреевским флагом. Тендер от Минобороны РФ на утилизацию Б-380 был объявлен еще 29 апреля 2016 года, но руки до его реализации так и не дошли...В конце концов, док лег на грунт, но верхняя палуба дока осталась над водой. Под доком глубина места составляла всего 14 метров, поскольку находящийся в полуаварийном состоянии док специально держали над мелким местом. Выведенная из боевого состава флота и выставленная в тендер на утилизацию подводная лодка Б-380 проекта 641б, находящаяся в доке уже много лет, при затоплении дока осталась на плаву, но перевернулась на бок.
  15. awg75
    awg75 25 октября 2020 17:46
    -1
    это сказка))) невозможно
  16. Руссобел
    Руссобел 25 октября 2020 20:37
    -2
    Я его слепила из того что было, а потом что было то и утопила!
  17. Undecim
    Undecim 26 октября 2020 09:01
    +6
    Аналитика от Вяткина - переписываем статью из Defence News c помощью гуглетранслейтера и добавляем рассуждения о боязни французских адмиралов за свое место, которые к теме никакого отношения не имеют.

    В 2005 году атомная подводная лодка USS San Francisco на полном ходу врезалась в подводную гору.
    Американцы использовали носовую часть однотипной USS Honolulu , выведенной из эксплуатации, установив ее на San Francisco . Подводная лодка прослужила еще восемь лет без всяких ограничений.
    Стоимость ремонта составила 134 миллиона долларов.
  18. Ersh
    Ersh 28 октября 2020 13:52
    0
    Прочитал комментарии. Все как всегда, единственное, никто про Путина не вспомнил :) Странно :)
    И что интересно, никто не обратил внимания на информацию о сроках строительства французских пла новой серии: "заложена в 2007 году, спуск на воду - в 2021 году, если спустят". А потом - многолетнее устранение "детских болезней"
    А как эти же самые комментаторы (уже по первым словам стал их узнавать) изгаляются по поводу сроков строительства Ясеней!!! А чего тут молчим?
    Оказывается и в "передовых" странах, сплошь населенных светлоликими и толерантными людьми, не все просто. А ведь во Франции не было нашей перестройки / перестрелки, тотального разрушения судостроительной промышленности и системы подготовки кадров для нее!