Пока не особенно превосходит МиГ-29К: в Китае перестали публиковать данные о работе над палубным истребителем J-31

38

В Китае оказалась полностью засекреченной любая информация о работе над истребителем нового поколения J-31. Речь идёт о палубном истребителе, которым планируется оснащать авианосцы ВМС НОАК, начиная с Type003. Это авианосцы, которые будут создаваться с плоской палубой (без трамплина).

Тот факт, что никакой информации о реализации проекта J-31 в китайской прессе давно не появлялось, даёт повод говорить о новых проблемах с этим самолётом. Ведь когда в Китае создавался истребитель пятого поколения J-20, то в прессе постоянно появлялись заявления об «успехах в его разработке».



Напомним, что ещё несколько месяцев назад китайские СМИ опубликовали материалы, в которых говорилось о такой серьёзной проблеме у J-31 как отсутствие подходящих двигателей. В частности, указывалось на то, что имеющиеся в распоряжении авиадвигатели не позволяют истребителям J-31 добиться приемлемых показателей по дистанциям разбега и пробега.

Другая проблема, которая изначально афишировалась, а потом о ней просто перестали в Китае говорить – низкие показатели соотношения «боевой радиус - ракетно-бомбовая нагрузка». При боевом радиусе без подвесных топливных баков примерно в 1100 км максимальная полезная нагрузка составляет около 5-6 тонн. С подвесными топливными баками боевой радиус увеличивается до 1,8-1,9 тысяч км (теоретически), но при этом на 40% сокращается и ракетно-бомбовая нагрузка при одновременном снижении стелс-параметров палубного истребителя.

В таком случае стоит констатировать, что китайский J-31 пока не особенно превосходит по своим основным характеристикам российский палубный истребитель МиГ-29К, который разрабатывался более 30 лет назад. А вот стоимость программы J-31 в разы выше стоимости программы МиГ-29К, относящегося к предыдущему поколению палубной авиации. С маневренностью у J-31 также выявлялись проблемы.

Именно по этой причине в Китае на данный момент перестали открыто освещать данные о программе J-31.
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    25 октября 2020 10:29

    Именно по этой причине
    да ну?
    Смелое утверждение на основе предположений.
  2. -9
    25 октября 2020 10:37
    у них одна проблемма - двигатели... Все остальное на мировом уровне.
    1. +12
      25 октября 2020 11:07
      Цитата: PSih2097
      у них одна проблемма - двигатели... Все остальное на мировом уровне.


      Как-то так...
      1. -5
        25 октября 2020 11:36
        О как, нарисовались китаефобы... belay У меня вопрос - смартфоны у ВАС чьего происхождения? у меня финский -- такой:
        1. +13
          25 октября 2020 12:58
          а при чем тут смарты ? их че китайцы спроектировали ?
          они просто собирают их из готовых компонентов .
          я так могу сказать что Форд и БМВ это русские автомобили ,раз их в России собирают
        2. +6
          25 октября 2020 13:18
          Цитата: PSih2097
          у меня финский -- такой:

          Типа, похвастался? Финскофил, типа? wassat
          При чëм тут "китаефобство"? Проблема с двигуном - главная проблема. Толку от остального, если оно на земле останется?
          1. -4
            25 октября 2020 13:36
            Цитата: Васян1971
            Типа, похвастался? Финскофил, типа?

            нет, просто практически вся электроника мира в юго-западной азии находится (а это 80% в Китае минимум), причем это не Япония (в которой только топ/премиум модели собираются)...
            1. +7
              25 октября 2020 14:19
              Цитата: PSih2097
              просто практически вся электроника мира в юго-западной азии находится

              И чë?
              Прикрыли Хуайвею дыхалку с процессорами и кирдык ему замаячил...
              При чëм тут "китаефобство" я так и не услышал.
              Цитата: PSih2097
              О как, нарисовались китаефобы... У меня вопрос - смартфоны у ВАС чьего происхождения?
        3. +8
          25 октября 2020 13:38
          проектировка , разработка это нечто другое нежели сборка и упаковка, и техпроцессы для китайских фабрик не в китае разрабатывают.
        4. +2
          25 октября 2020 22:47
          Цитата: PSih2097
          нарисовались китаефобы

          Китаефилы тут же смутились и неуклюже попытались сменить тему
    2. -3
      25 октября 2020 12:15
      Сам летал или кто-то рассказывал? Вы что как дети малые?
    3. +12
      25 октября 2020 12:28
      Цитата: PSih2097
      у них одна проблемма - двигатели

      У них очень завышенная самоотценка ( наши " fellow - калкиюююотдыхают и нервно курят в сторонке). wassat
      Заявить о " боевых возможностях" самолёта при наличии следующих характеристик - Gпустого - 17 500, Gмах.взл - 28 000 и G топл.внутр. - 7 500..."мечтать" о каких то 5-6 тоннах б.к.??? и при этом "иметь" ещё и R.д.так. - 1100 км? belay belay wassat fool
      А мечты повесить ещё и ПТБ и.."улететь" под 2000 км радиуса и ещё при этом иметь БК....
      Это по русски называется -.."бред сивой кобылы"... wassat
      1. -6
        25 октября 2020 13:00
        повторюсь - по самолету - планер, БРЭО у них проблем нет, у них одна проблема - СУ (двигатель), пройдет 5-10-15-20 лет они научатся делать предыдущего нежели у нас... soldier
  3. 0
    25 октября 2020 10:39
    Это авианосцы, которые будут создаваться с плоской палубой (без трамплина).
    Самолёты будут вертикального взлёта ?
    1. +3
      25 октября 2020 10:55
      нет, с ЭМ катапультой и ЯСУ.
    2. 0
      25 октября 2020 10:58
      Химкин -нет , самолеты будут горизонтального падения. ..а взлетать они вообще не будут. .незачем. ..
      1. +3
        25 октября 2020 11:20
        Цитата: Бережливый
        Химкин -нет , самолеты будут горизонтального падения. ..а взлетать они вообще не будут. .незачем. ..

        потому как танки на взлетке самое лучшее ПВО... laughing
        1. 0
          25 октября 2020 11:29
          разместить танк не авике, боюсь проблемно будет
          1. +3
            25 октября 2020 11:31
            так пусть голова болит у ученых за антиграв, при Сталине сделали бы, а счас только деньги просят...
            1. +7
              25 октября 2020 11:32
              ооо! стаи летающих танков движущихся в сторону америки - моя давняя мечта
              1. +5
                25 октября 2020 12:25
                Цитата: роман66
                стаи летающих танков

                А следом БТР, БМП, Тигры, Тайфуны и МТЛБ в арьергарде ! good
              2. +1
                25 октября 2020 12:40
                Цитата: роман66
                ооо! стаи летающих танков движущихся в сторону америки - моя давняя мечта

                ну ведь в компьютерных игрушках есть -- значит скоро появится...

                или такая:
          2. 0
            25 октября 2020 20:18
            Цитата: роман66
            разместить танк не авике, боюсь проблемно будет

            Достаточно и "пожарку" поставить laughing
  4. +7
    25 октября 2020 10:52
    ..что китайский J-31 пока не особенно превосходит по своим основным характеристикам российский палубный истребитель МиГ-29К, который разрабатывался более 30 лет назад...

    Иммменно поэтому страны, которые сами способны спроектировать современный самолет на пальцах одной руки пересчитать можно. Даже стран-"покорителей космоса" больше...
    1. +3
      25 октября 2020 11:18
      Цитата: Doccor18
      Иммменно поэтому страны, которые сами способны спроектировать современный самолет на пальцах одной руки пересчитать можно.

      да та же европа объединяется для создания самолетов/танков, исключение скандинавы
    2. +5
      25 октября 2020 11:30
      вспоминается - даже 9 беременных женщин не родят за один месяц. создание самолета - путь долгий
    3. +1
      25 октября 2020 11:33
      Цитата: Doccor18
      Иммменно

      у кого то руки дрожат после суботы... laughing
  5. +6
    25 октября 2020 10:56
    Сейчас явятся китаефилы, которые "докажут " в первую очередь, самим себе, что у китайцев всё лучшеевмире, а новый самолета китайцы не показывают, потому что он обогнал время -эдак на пару веков -настолько он революционный! Только вот , если из китая вывести все западное производство то экономика поднебесной со скоростью локамотива понестся в каменный век! Нельзя России китайцам передовать ЛЮБЫЕ оборонные технологии и разроботки, даже старые, ибо всё это будет направлено и против России! Китай нам и близко не друг, а в силу обстоятельств только временный попутчик. Пока не почувствуют что имеют настоящую силу. ...
  6. +8
    25 октября 2020 11:02
    Ничто так не веселит ,как материалы об очередных успехах .А потом к границе с Индией перекидывают наши Су,все такие старые и отсталые laughing laughing laughing lol
    1. +1
      25 октября 2020 11:31
      а, типа,не жалко!
      1. +1
        25 октября 2020 11:44
        Цитата: роман66
        а, типа,не жалко!

        денег много, если что еще докупим, а населения еще больше (конкурс в армию, как в наше МГИМО/МГУ на бюджет или как в РГВВДКУ/ВА МТО)... laughing
  7. +1
    25 октября 2020 11:08
    В таком случае стоит констатировать, что китайский J-31 пока не особенно превосходит по своим основным характеристикам российский палубный истребитель МиГ-29К, который разрабатывался более 30 лет назад.


    Странный заголовок, как и высказанная мысль. То что данные о J-31 перестали публиковать, это один вопрос, но на основе каких данных, автор констатирует и делает вывод о том что J-31 который в разработке не превосходит МиГ-29К ? На основание чего ? Есть ТТХ, испытания, или какое то сравнение двух этих палубных истребителей ?
    1. +2
      25 октября 2020 12:31
      Цитата: Aleksandr21
      Есть ТТХ

      Только заявленные ..по которым посчитать возможности этого истребителя....получается...завышены во много раз... wink
  8. +1
    25 октября 2020 12:26
    При боевом радиусе без подвесных топливных баков примерно в 1100 км максимальная полезная нагрузка составляет около 5-6 тонн.


    И им этого недостаточно? Суровые требования.
    1. +6
      25 октября 2020 12:59
      Цитата: Глаз вопиющего
      И им этого недостаточно? Суровые требования.

      Требования такие возникают тогда...когда..".ухи ..поели" wassat
  9. -1
    25 октября 2020 18:28
    Главная проблема в том, что у Китая нет собственного двигателя нормального для истребителей такого класса.
    1. 0
      27 октября 2020 19:38
      Опять "школота" минусует :) Скучно и предсказуемо
  10. +15
    25 октября 2020 19:50
    Все же, Китай рано или поздно доведет движки до нужных ему параметров. Правда, другие к этому времени уйдут еще дальше.