Стратегические бомбардировщики Ту-160 получат усовершенствованные двигатели

55

Объединенная двигателестроительная компания (ОДК), входящая в государственную корпорацию «Ростех», отправила на Казанский авиазавод партию двигателей. Они предназначены для новых стратегических бомбардировщиков Ту-160М.

Об этом в интервью телеканалу «Звезда» заявил Сергей Кравченко, замуправляющего директора ПАО «ОДК-Кузнецов», отвечающий за продажи и сервис.



Он сообщил, что эта партия из 25 двигателей для Министерства обороны является первой за последние 25 лет. В течение этого времени предприятие не выпускало двигатели для стратегических бомбардировщиков.

Кравченко уточнил, что на новые «стратеги» Ту-160М будут установлены двигатели НК-32 серии 2. Установкой займутся на Казанском авиазаводе.

Ведущий программы, побывавший в Самаре на предприятии «ОДК-Кузнецов», где были изготовлены двигатели, снял об этом сюжет и побеседовал с начальником военного представительства Алексеем Волковым.

Двигатель стал более экономичным. Ту-160М2 сможет преодолевать с этим двигателем расстояние еще на 1000 км больше, а на особых режимах и более того.

- рассказал представитель Минобороны.

Модернизированный Ту-160М своим внешним видом не отличается от базовой модели, но обладает более широкими боевыми возможностями за счет расширения применяемых видов вооружения. Помимо этого, он получит новейший двигатель НК-32.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    55 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +24
      25 октября 2020 16:18
      Да обалдеть,когда успели.25 двигателей и об этом СМИ ни чего не известно!Молодцы!!! good
      1. -18
        25 октября 2020 16:48
        Стратегические бомбардировщики Ту-160 получат усовершенствованные двигатели


        слыхали уже,новое ,что нибудь есть?
        1. +7
          25 октября 2020 17:38
          Цитата: Бар1
          слыхали уже

          Бабуси у подъезда поведали, слухач?
          1. -9
            25 октября 2020 17:57
            Цитата: Piramidon
            Цитата: Бар1
            слыхали уже

            Бабуси у подъезда поведали, слухач?

            уже лет 5 назад эта вторая модернизация была объявлена ,пишут всё одно и тоже,недалёкий.
          2. +19
            25 октября 2020 19:47
            Нет, действительно про НК-32 второй серии и +1000 км уже говорили. Новость видимо в отправке на авиазавод 25 движков. Будьте снисходительны к человеку (к Бар1) hi
        2. +4
          25 октября 2020 18:29
          https://www.youtube.com/watch?v=Y3_Rnll5S0Q&list=PLcRxMIXa98X-ejsnO4f6yOzKRSht944jW&index=1
          С 36 минуты колонна Камазов с движками уходит в Казань!
      2. -7
        26 октября 2020 05:16
        Действительно. За 25 лет 25 двигателей... Вот это рывок! Урааааа!
    2. +3
      25 октября 2020 16:22
      А сколько сейчас "стратегов" всего?
      1. +4
        25 октября 2020 16:31
        В строю меньше 16
      2. +8
        25 октября 2020 16:41
        ТУ-160 не более 20 штук, ТУ-95 и разные модификации до 60 штук, Ту-22М и поздние модификации до 60 штук.
        1. +1
          25 октября 2020 18:30
          Ту-22М вроде дальние, но не стратегические.
          1. +4
            25 октября 2020 18:33
            ...Бомбардировщик принято называть стратегическим только когда он обладает межконтинентальной дальностью действия (свыше 5000 км) и способен применять ядерное оружие. Например, самолёты типа Ту-22М, Ту-16 и Б-47 (B-47) способны применять стратегическое ядерное оружие, но не обладают межконтинентальной дальностью полёта, и поэтому часто называются дальними бомбардировщиками. (На самом деле такое применение термина «дальние бомбардировщики» некорректно, так как такие бомбардировщики, не обладая межконтинентальной дальностью полета, в остальном технически также являются стратегическими бомбардировщиками. То есть, межконтинентальные и так называемые «дальние» бомбардировщики являются не чем иным, как двумя подклассами стратегических бомбардировщиков)...

            https://ru.wikipedia.org/wiki/Стратегический_бомбардировщик

            А также Ту-22М3М обладает системой дозаправки в воздухе, что приближает его стратегическому бомбардировщику.
            1. +2
              26 октября 2020 10:53
              Когда только появились Ту-22М2 они тоже обладали системой дозаправки в воздухе, но согласно договору с США штанги были демонтированы. Это же правило было распространено на Ту-22М3. Ну а применение штанг дозаправки на Ту-22М3М существенно расширяет боевые возможности этого бомбардировщика. Как показал опыт боевого применения Ту-22М3 в Сирии, без дозаправки в воздухе и при взлёте с максимально приближенных к Сирии аэродромов, боевая нагрузка была просто смешная. Сделали выводы, однако.
              Единственный минус - на всю страну только один полк танкеров в то время как в США на каждую эскадрилью ( по нашему приблизительно полк) стратегов приходится две эскадрильи танкеров. Это не считая прочей "мелкоты".
          2. 0
            27 октября 2020 18:55
            Цитата: Sergej1972
            Ту-22М вроде дальние, но не стратегические.

            Тут Вы правы, бомбардировщик принято называть стратегическим только когда он обладает межконтинентальной дальностью действия (свыше 5000 км) и способен применять ядерное оружие. Например, самолёты типа Ту-22М, Ту-16 и B-47 способны применять стратегическое ядерное оружие, но не обладают межконтинентальной дальностью полёта, и поэтому часто называются дальними бомбардировщиками. Но так как нам обещают практическую дальность 7000 км с дозаправкой, то Ту-22М3М можно отнести к стратегическим wink
    3. +10
      25 октября 2020 16:27
      Стратегам двигатели приходится периодически менять. Ресурс! А летают они много. Так что пока на замену выработавшим ресурс. Ну и новые строить будут, полагаю. Есть такая тема...
    4. +4
      25 октября 2020 16:30
      Цитата: parusnik
      А сколько сейчас "стратегов" всего?

      16
      1. +3
        25 октября 2020 16:59
        Интересно, а зачем двигателей 25 штук?

        Как известно, на каждом Т-160 4 двигателя. Наверно 25 двигателей - это на 6 с четвертью страгетов.
        1. -7
          25 октября 2020 17:09
          после "изделия30" которое мучают столько лет,как то скептически отношусь, ибо уже не раз, и не два,и не пять.всё что то мешает,и сроки всюду уходят вправо.
        2. +6
          25 октября 2020 17:43
          Цитата: Александр1971
          Интересно, а зачем двигателей 25 штук?

          Как известно, на каждом Т-160 4 двигателя. Наверно 25 двигателей - это на 6 с четвертью страгетов.

          Тупость какая то в вашем комменте. Запасные еще никто не отменял. За время службы всегда приходилось менять по одному двигателю (из за повреждений и неисправностей) и никогда сразу по четыре.
          1. -2
            25 октября 2020 20:05
            Здесь вопрос интереснее - а почему сразу такая большая партия? Почему не поставляли малыми партиями - по 3 - 5 штук? Явно ее выпускали не один год. Значит были какие-то серьезные проблемы, которые весьма долго решались, выпущенные первыми двигатели, скорее всего дорабатывались, неоднократно испытывалась, и процесс это очень не быстрый. Кстати, у двигателистов вполне может быть производственный задел, и ещё не факт, что вся партия изготовлена вот сейчас и с нуля. В общем вопросов много, информации практически ноль.
            1. bar
              0
              26 октября 2020 07:55
              Значит были какие-то серьезные проблемы, которые весьма долго решались

              Проблемы были, как и во всём нашем машиностроении. Как завод не умер вообще, просто удивительно. Будем надеяться, что теперь выживет.
      2. -2
        25 октября 2020 18:30
        Это только Ту-160.
        1. 0
          27 октября 2020 19:00
          Цитата: Sergej1972
          Это только Ту-160.

          На Ту-22М3М идут эти же двигатели, но по 2
        2. 0
          27 октября 2020 19:09
          Я писал только о том, что в страгетической авиации самолётов больше, чем 16. А 16 это именно Ту-160.
    5. +12
      25 октября 2020 16:35
      Решили как-то авиаторы создать новый сверхдальний бомбер...что они ни делали,а все равно получался ТУ-160... красивая машина!!!
    6. bar
      -3
      25 октября 2020 16:58
      эта партия из 25 двигателей для Министерства обороны является первой за последние 25 лет.

      Остаётся надеяться, что за эти 25 лет технологии утратили ещё не окончательно.
      1. +5
        25 октября 2020 17:33
        Ну вообще-то и новые технологии в области турбореактивных и газотурбинных агрегатов за эти годы получили, причём различными способами.
      2. +6
        25 октября 2020 17:46
        Цитата: bar
        Остаётся надеяться, что за эти 25 лет технологии утратили ещё не окончательно.

        Если выпускают, значит вообще не утратили, не то что ОКОНЧАТЕЛЬНО.
        1. bar
          0
          26 октября 2020 07:51
          Я немного ближе к Кузнецовскому заводу, и немножко в курсе фактической ситуации на нём, которая несколько отличается от победных реляций (это я так мягко). По этой причине и высказал некоторое сомнение. Но вам, конечно, виднее...
    7. +3
      25 октября 2020 17:02
      Цитата: Александр1971
      Интересно, а зачем двигателей 25 штук?

      Как известно, на каждом Т-160 4 двигателя. Наверно 25 двигателей - это на 6 с четвертью страгетов.

      Не всё ж сразу.Несколько бортов на консервации тем более
      1. +10
        25 октября 2020 17:18
        Цитата: Al Asad
        Не всё ж сразу.Несколько бортов на консервации тем более

        Человека в космос отправить через 16 лет после ВОВ-это всё сразу, а движок модернизировать за 25 лет, это " не всё сразу... да блин...Слава заделу СССР.
        1. +2
          25 октября 2020 21:18
          Цитата: Дедкастарый
          да блин...Слава заделу СССР.
          Иногда сделать открытие сделать проще, чем "вылизать" изделие.
        2. SAG
          0
          26 октября 2020 04:41
          Цитата: Дедкастарый
          Цитата: Al Asad
          Не всё ж сразу.Несколько бортов на консервации тем более

          Человека в космос отправить через 16 лет после ВОВ-это всё сразу, а движок модернизировать за 25 лет, это " не всё сразу... да блин...Слава заделу СССР.

          Если вы готовы платить за это и хлеб получать по картачкам, об автомобиле можете вообще забыть, то я думаю и на марс отправят штук 10 экспедиций, и стратегов наклепают сотню и армаду армат. Только такие вот могут языками трепать( что долго, что мало) пока за это платить не надо...
          1. +1
            26 октября 2020 16:57
            Пусть дружбаны царя заплатят сначала и про яхты забудут, а у народа царь по 1000000 рублей (5 лет пенсии) уже изьял.
    8. +3
      25 октября 2020 17:08
      Один двигатель резервный, или для стендовых испытаний.
      1. 0
        25 октября 2020 20:43
        Для стендовых это маловероятно. Стендовые испытания проводятся до серии, потом движок испытывают на ЛЛ или ставят на серийный самолёт и все равно испытывают в воздухе. и уже только после идёт серия.
      2. +1
        25 октября 2020 21:38
        Цитата: Бережливый
        для стендовых испытаний

        А что, в авиации стендовые не каждый двигатель проходит?
      3. 0
        26 октября 2020 05:30
        Ну что вы развели дискуссию по поводу 25?
        Сколько сделали, столько и отправили. Год заканчивается, договорные обязательства, как водится, на грани срыва. Поэтому чем больше отправишь потребителю, тем меньше санкции.
    9. +7
      25 октября 2020 17:13
      Цитата: Александр1971
      Интересно, а зачем двигателей 25 штук?
      Как известно, на каждом Т-160 4 двигателя. Наверно 25 двигателей - это на 6 с четвертью страгетов.

      Зачем? А если двигатель вышел из строя, стратега надо ставить на прикол и несколько месяцев ждать новый двигатель?
      Всегда в партии поставки есть и запасные двигатели. Вполне возможно, что на 5 бомбардировщиков и 5 запасных
    10. +1
      25 октября 2020 17:14
      Получат. От министерства промышленности и торговли. Если ЦБ и Минфин не возражают. Если технологические цепочки удалось восстановить.
    11. -8
      25 октября 2020 18:56
      Как надоели все эти обещания...
      Пока эти новые движки к самолетам приделают,
      уже и самолеты развалятся.
      Когда уже будут радовать в настоящем, а не в будущем?
    12. +5
      25 октября 2020 19:11
      А на заводе сокращения. 10% персонала попросят на выход.
    13. 0
      25 октября 2020 19:51
      А Ту22М3М их получат?
      1. -1
        26 октября 2020 08:11
        В обязательном порядке!
    14. 0
      25 октября 2020 20:15
      Да вся эта эта байда с модернизациями бомбардировщиков,даже не полумеры,и даже и не четвертьмеры.Это шелуха.Это примерно тоже когда фундамент у здания расходится,а пытаются лечить латанием крыши.Зачем впаривать плановую замену двигателей выработваших свой ресурс за модернизацию?В свое время плановые замены силовых агрегатов из-за износа на носителях,даже не входили в статью расходов на укрепление оборонной мощи страны,это делалось планово без привлечения внимания и лишнего освещения в СМИ.Замена силовых установок на носителях,качественных возможностей ВКС не прибавят,потому что необходимую количественную составляющую,поставку новых самолетов,ремонты не отменяют.
      1. +1
        25 октября 2020 23:22
        Двигуны только немного другие, а не плановые!
        1. -2
          25 октября 2020 23:29
          Читайте последнее предложение внимательно,качественных возможностей для сотни самолетов,даже если они другие,не даст.Да и вопрос,а что феноминального в новом двигателе?
      2. 0
        26 октября 2020 11:03
        Вся беда в том, что старые НК-32 были чрезвычайно "прожорливыми". Вот и получился самый большой в мире стратегический самолёт, что преподносилось как великое свершение. Нужно было предусмотреть большие объёмы для топлива. Хотя для военной авиации это очень большой минус. Во времена СССР на это смотрели сквозь пальцы, в наши времена призадумались. Вот и ставят более экономичный двигатель.
        1. -1
          26 октября 2020 21:18
          Габариты самолета с новым двигателем изменились?Дальность ТУ 160 и со старыми достаточна.Что принципиально нового дает новый двигатель?Вы,определяете что если за 15лет,оснастят более экономичными двигателями 30 Тушек,это повысит возможности ВКС?Я извиняюсь,не на столько наивен.Двигатели меняют сейчас из-за выработки полетных часов старыми двигателями.Да, их модернизировали,в плане экономичности,но самим носителям сколько лет?Без количественного восполнения новыми самолетами,это капля в море.А выслужат полетные часы,сами планеры лет через пятнадцать и тогда что?Сколько ТУшкам лет?Одной заботой расхода топлива,общую проблему потенциала,замена узлов отдельных узлов ,не восполнит.
          В свое время плановые замены силовых агрегатов из-за износа на носителях,даже не входили в статью расходов на укрепление оборонной мощи страны,это делалось планово без привлечения внимания и лишнего освещения в СМИ.
          Замена старых силовых установок на носителях,качественных возможностей ВКС не прибавят,потому что необходимую количественную составляющую,поставку новых самолетов,замена модернизированных двигателей,не отменяют.
          1. +1
            27 октября 2020 07:21
            Простите, но вы немного не в курсе обсуждаемого вопроса. Просто надо внимательно читать статью до конца. То, что на Казанском авиазаводе возобновили выпуск Ту-160 с новым оборудованием вас не смущает? И что на эти самолёты надо ставить двигатели?
            А насчёт дальности полёта - в крейсерском режиме полёта дальность может не намного будет отличаться, 1000 км не совсем принципиально, а вот беда старых НК-32 в том, что при переходе на сверхзвук про этот самый параметр "дальность" можно было сразу же забыть. Именно это подкорректировали в двигателях новой серии.
          2. 0
            27 октября 2020 19:03
            Цитата: Pamir
            Без количественного восполнения новыми самолетами это капля в море. А выслужат полетные часы сами планеры лет через пятнадцать и тогда что? Сколько ТУшкам лет?
            Во-первых, начался серийный выпуск новых Ту-160М2. К 2030 году штук 15 бомбардировщиков успеют ввести в строй.
            Во-вторых, устаревание металла планёра уже имеющихся Ту-160 - это крайне отдалённый срок. Планёр может эксплуатироваться не менее 60 лет. К примеру, американским B-52 Stratofortress как раз уже 60 лет, но срок их эксплуатации продлевают и даже собираются модернизировать. К тому же на Ту-160 начали активно летать только последние 6 лет, а до этого летали меньше. По сему выходит, что списание Ту-160 мы увидим не раньше 2045 года.
          3. 0
            27 октября 2020 19:12
            Цитата: Pamir
            Габариты самолета с новым двигателем изменились?Дальность ТУ 160 и со старыми достаточна.Что принципиально нового дает новый двигатель?Вы,определяете что если за 15лет,оснастят более экономичными двигателями 30 Тушек,это повысит возможности ВКС?Я извиняюсь,не на столько наивен.Двигатели меняют сейчас из-за выработки полетных часов старыми двигателями.Да, их модернизировали,в плане экономичности,но самим носителям сколько лет?Без количественного восполнения новыми самолетами,это капля в море.А выслужат полетные часы,сами планеры лет через пятнадцать и тогда что?Сколько ТУшкам лет?Одной заботой расхода топлива,общую проблему потенциала,замена узлов отдельных узлов ,не восполнит.

            Выпуск начат не только для ремоторизации модернизируемых бортов, но и под строительство новых. В России полностью восстанавливают производство Ту-160 с литерой М2
    15. -4
      26 октября 2020 01:12
      Да, когда ж их строить начнут, уже двадцать лет все обещамкоют путинюгинты
    16. -7
      26 октября 2020 01:32
      Союз строил ту160 серией из сотен машин...
      Эх...
      1. +5
        26 октября 2020 04:14
        Цитата: certero
        Союз строил ту160 серией из сотен машин...
        Вообще-то их всего 35 сделали! Включая экспериментальные.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»