«Китай покупает у РФ доступ к Арктике» – зарубежная пресса

60

КНР остро нуждается в Арктике. Там ее интересует не только доступ к Северному морскому пути, но и богатые залежи нефти, газа, угля и других полезных ископаемых.

Об этом рассуждает Феликс Айк в статье, опубликованной в немецкой газете Die Zeit.



Хотя Китай считает себя «почти арктической державой», его самый северный порт Далянь находится в 5700 километрах от Северного полюса. Поэтому для реализации своей стратегии создания северного ответвления Великого Шелкового пути Китай покупает у РФ доступ к Арктике. Пекин старается укрепить партнерские отношения с нашей страной, чтобы закрепиться на Крайнем Севере.

Инфографика клуба "Валдай".

Предполагается, что в Арктике есть множество неразработанных и даже неразведанных залежей энергоносителей и других полезных ископаемых. Ради доступа к ним Китай готов вкладываться в инфраструктуру северных регионов России.

Относительно Северного морского пути в Пекине понимают, то это самый короткий путь доставки товаров из Восточной Азии в европейские страны. И хотя в Арктике наблюдается заметное потепление климата, говорить о круглогодичном транзитном маршруте, возможно, преждевременно. Похоже, что основным предназначением арктических морских путей на данном этапе станет доставка российского СПГ из арктической зоны России в Европу и Азию.

Вложения китайских капиталов в российский Крайний Север соответствует на данный момент интересам нашей страны. Ведь и развитие Арктики, и расширение рынков сбыта энергоносителей для нас выгодно.

Собственно, в российско-китайских отношениях главную роль играет взаимная экономическая выгода. Государственные интересы двух стран на данном этапе не вступают в противоречие, но не следует пытаться разглядеть в этом что-то большее, чем банальный прагматизм.

Отношения двух стран очень точно охарактеризовала эксперт Елена Легарда из Института китайских исследований:

Китай и Россия — не союзники, а партнеры.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    26 октября 2020 12:52
    Может ограничиться только доставкой товаров по северному морскому пути? Китайцы те ещё партнёры!
    1. +23
      26 октября 2020 13:02
      Да пускай они возят свои грузы через север в Европу. Можно даже разрешить чтоб и их новый ледокол пару раз по этому пути прошёл. А вот что-то большего им предоставлять не нужно.
      1. +7
        26 октября 2020 13:13
        Цитата: Borik
        Можно даже разрешить чтоб и их новый ледокол пару раз по этому пути прошёл.

        Минусы Вам видно китайцы ставят wink laughing партнёры по вырубке леса drinks
        1. +7
          26 октября 2020 13:32
          Почему-то, когда показывают трафик Севморпути, то всегда его сравнивают с трафиком через Суэцкий канал. Но не всякое судно пройдёт через этот канал. Это касается супертанкеров и других больших судов. Про плату за прохождение я даже не рассматриваю. В ином варианте трафик уже проходит через южную Африку, что ещё больше fellow его удлиняет! Так что Севморпуть очень и очень перспективный трафик! good России только нужно грамотно им воспользоваться!
          1. 0
            27 октября 2020 11:14
            всегда его сравнивают с трафиком через Суэцкий канал. Но не всякое судно пройдёт через этот канал.


            Ледокольная проводка грузов заметно повышает стоимость транзита, причем не только из-за оплаты самой этой услуги. Значительно снижается скорость движения контейнеровозов, так что длина маршрута, может быть, и сокращается, зато время пребывания в пути увеличивается, а каждый день работы таких судов стоит очень дорого.К тому же за ледоколами могут следовать суда только строго ограниченных размеров. Ширина "Арктики", к примеру, 34 метра. Значит, этот ледокол может проложить путь лишь далеко не самым новым контейнеровозам класса Panamax шириной чуть больше 32 метров, способным перевозить максимум 5100 контейнеров. А по южному маршруту, через Суэцкий канал, ходят суда шириной около 60 метров и вместимостью 23 тысячи контейнеров, что, естественно, снижает цену фрахта контейнера
            1. 0
              27 октября 2020 11:57
              Спасибо, интересная информация. hi
            2. Комментарий был удален.
            3. 0
              27 октября 2020 12:09


              А если таким образом?
              1. 0
                27 октября 2020 12:30
                Красиво но наверное нереально, лучше им идти чуть поодаль друг от друга по направлению движения то есть один ледокол рвёт правую кромку льда, а другой отстающий на целый корпус (или больше) от него - ломает левую. И получается искомые 60 метров.
        2. +11
          26 октября 2020 13:39
          С китайцами в этом деле нужно быть крайне осторожными, чтобы не получить эффекта «козла в огороде «охраняющего» капусту». belay
    2. -19
      26 октября 2020 13:11
      Как наши оптимизаторы умебт работу организовать-уж лучше пусть китайцы рулят, толку больше будет. Нам то от этого один фиг копейки перепадут( населению)
      1. +3
        26 октября 2020 16:19
        Вот,вы Евгений хвалите китайцев в плане организации.А вот я бы вам посоветовал побывать в местах проведения этих работ гражданами КНР.Я навидался лунными пейзажами и свалками на Дальнем востоке,в Краснодарском крае после аренды полей этой узкоглазой саранчей лет десять еще расти ни чего не будет да и в самом Китае южные провинции загажены до катастрофических маштабов.
  2. +3
    26 октября 2020 12:58
    Что значит, сократить выбросы углекислоты? Если СМП помешает улучшению климата в России, то надо эти потери как-то компенсировать. Китайцы должны будут сжечь равноценное количество угля.
    1. -3
      26 октября 2020 14:13
      Англоскаксы подожги варианты иных путей.
      Теперь только Россия.
      1. 0
        26 октября 2020 22:59
        Почему? С обеих концов СМП - ВМС англо-саксов...
  3. +10
    26 октября 2020 13:00
    России нужно развивать Север. Китаю же, нужен быстрый и безопасный торговый путь, чтобы переправлять свои товары по миру. Это сотрудничество полезно и Китаю и России. Вредно оно для стран средней Азии, которые используются для транзита сегодня.
    1. -1
      26 октября 2020 13:16
      Цитата: denis obuckov
      Вредно оно для стран средней Азии

      Сингапур и Египет накроет медным тазом yes hi
      1. +1
        26 октября 2020 14:10
        Накрыть не накроет, но пощиплет изрядно.
        1. -1
          26 октября 2020 14:14
          Там половина грузопотока на европу , начнут наши и китайцы , и все остальные кому окажется северный поток менее затратным тоже захотят присоединиться.
          1. +1
            26 октября 2020 14:17
            Не все. Далеко не все. Для ЮВА расстояния одинаковы. СМП ценен только для Китая и Кореи. А Японцам Трамп запретит.
            1. 0
              26 октября 2020 14:49
              Китайские товары перевозят не только китайские компании, да и жарко в тех регионах laughing
            2. 0
              26 октября 2020 16:07
              Цитата: Перейра
              А Японцам Трамп запретит.

              исключительно через панамский... laughing
    2. +3
      26 октября 2020 13:30
      Вредно оно для наглосаксов.Во-первых это мимо Суэцкого канала и Гибралтарского пролива (контролируются наглосаксами).Во-вторых наглосаксы не контролируют СМП и ничего с него не имеют.Оттого и все эти статьи в западной прессе,изжога у наглосаксов знатная,такие бабки мимо их хавальников!Типа отвернитесь от Китая,он вас сожрет а мы в штатах да британии такие зайки белыепушистые.
  4. +9
    26 октября 2020 13:04
    Предполагается, что в Арктике есть множество неразработанных и даже неразведанных залежей энергоносителей и других полезных ископаемых. Ради доступа к ним Китай готов вкладываться в инфраструктуру северных регионов России

    Нам зачем китайцы на дальнем севере??! О чем суть статьи - кроме транзита по северному пути, плюс добыча полезных ископаемых ?! Это из пословицы "пусти козла в огород" !
    1. +5
      26 октября 2020 13:13
      Цитата: Lesorub
      Нам зачем китайцы на дальнем севере?

      Если китайцы куда то залезут, то их от туда не выкурить.
    2. -1
      26 октября 2020 13:18
      Нам зачем китайцы на дальнем севере??!

      Их полупогружные суда оборудование в Сабетту для Ямал СПГ доставляли, их танкера LPG оттуда газ в Китай вывозят, их гидрографические суда там разведку проводили.
      1. -4
        26 октября 2020 13:35
        Ну сделали и молодцы, они не бесплатно работают! Где Китай инвестирует там должны им по самое не хочу!
        1. +2
          26 октября 2020 14:02
          Далеко не бесплатно.
          И вгрызаются они в Арктику с завидным упорством.
    3. +2
      26 октября 2020 13:21
      Цитата: Lesorub
      Это из пословицы "пусти козла в огород" !

      Козла и в огороде можно на привязи держать. На "Автобане" десятки вакансий на стройках дорог на Север своей страны дороги строить, и мало кто едет. А Китай берется вкладывать деньги в строительство инфраструктуры у нас и готов участвовать своими трудовыми ресурсами.
      Цитата: Lesorub
      О чем суть статьи - кроме транзита по северному пути, плюс добыча полезных ископаемых ?!

      О том, что нужны на нашем Севере дороги, проложенные через неосвоенные месторождения ПИ, чтобы потом на базе этих дорог формировать программы по их освоению. Если в двух словах...
      1. -1
        26 октября 2020 14:04
        Китайцы дороги будут строить не для нас,а для себя! Спят и видят когда все сбегут или вымрут на дальнем востоке! Жилье в Новосибирске дешевле чем в Хабаровске,а должно быть наоборот!
        1. -2
          27 октября 2020 07:05
          Цитата: ASAD
          Спят и видят когда все сбегут или вымрут на дальнем востоке!

          Они это делают уже давно, больше сотни лет, и все сидят в своих границах. Они и еще лет 300-400 так проспят. Нам что, все это время тоже спать и ничего не делать? Какая-то нездоровая позиция....
          Цитата: ASAD
          Китайцы дороги будут строить не для нас,а для себя!

          Кто будет заказчиком этой инфраструктуры, тот и будет ей распоряжаться. Без дорог и газопроводов наш народ еще быстрей разбегаться будет с тех краев. Неужели не понятно?!
  5. +6
    26 октября 2020 13:15
    Никаких Китаев и прочих на нашем Севере. Провести судно, это мы проведем, а никаких разработок углеводородов ни-ни.
    1. +3
      26 октября 2020 13:24
      Китай и Россия — не союзники, а партнеры.
      Нам и других "партнеров" хватит за глаза ! Китай везде щупальца запускает, осталось СМП и пр. ему отдать !
    2. -3
      27 октября 2020 07:11
      Цитата: Ros 56
      Никаких Китаев и прочих на нашем Севере. Провести судно, это мы проведем, а никаких разработок углеводородов ни-ни.

      Вы чем бюджет наполнять предлагаете? Технологию производства и дополнительные компетенции как собираетесь приобретать? Сидя дома на диване? Китай начнет по СМП товар возить, а глядя на него и европейцы начнут подтягиваться. Чем больше пользователей, тем дешевле себестоимость единицы проводки, тем выше прибыть сопровождающей инфраструктуры. Ваша идея с углеводородами вообще феерична. Сам не ам и другим не дам, заодно и денег не получу. Мы только про пенсии стонать можем, а подумать, как ПФР наполнять - наше ли дело?! wassat
      1. 0
        27 октября 2020 07:29
        Так не стони про пенсии, я же не плачу, хотя на мою пенсию жить невозможно. А страну на откуп отдавать, как вы предлагаете, это не дело. Самим надо мозгой и руками шевелить. Одни клоуны в коротких штанишках во главе с Гайдаром и тварью рыжей уже здорово заработали, ни дна им, ни покрышки. Вот и надо самим, все самим, благо и головы умные есть и мужики с руками, а вот чинуш бестолковых гнать надо поганой метлой. А то дожили, в Москве 28 % местных работяг составляют узбеки и таджики, а у самих что, руки из задницы растут? А нет, обыкновенная коррупция, приезжим можно платить вполовину меньше, а вторую половину можно по карманам рассовать.
        1. 0
          27 октября 2020 20:27
          Цитата: Ros 56
          А страну на откуп отдавать, как вы предлагаете, это не дело.

          Какой откуп? Они что же, после стройки дорогу с собой в Китай унесут с куском нашей территории?
          Цитата: Ros 56
          в Москве 28 % местных работяг составляют узбеки и таджики

          Чем можете цифры подтвердить?
          Цитата: Ros 56
          Вот и надо самим, все самим, благо и головы умные есть и мужики с руками

          А почему не едут те же дороги на Север тянуть? Да, есть и умные, и с руками, но задами к диванам приросли в средней полосе России. Из родной деревни ломом не выковырять. Вот и берем на работу в Сибири таджиков и узбеков. А у вас одни только лозунги - "надо...", "можем...". Вы б какую-нибудь книжку про макроэкономику почитали бы, стало бы понятно, кто куда и зачем ездит, и как государства на трудовой миграции зарабатывают.
          1. 0
            28 октября 2020 07:26
            Выйди на улицу, если в Москве живешь и посмотри, а вообще то вчера на РБК выдали эти цифры по ящику. Ну и специально для неосведомленных и никогда нигде не бывавших дальше своего стула возле компа и клавы.
            Это насчет почему не едут, а потому что это почти везде сплошное кидалово, я сам 20 лет был директором своей фирмы, мне хватало работы в области, а вот мои некоторые работяги, друзья-приятели и родственники попытались покататься за о-о-чень длинным рублем, ладно еле хватило назад вернуться, поездили что называется, опыта набрались.
            А глупые свои теоретические измышления оставь для бестолкового молодняка, может поверят, теоретик ты наш доморощенный.
            1. 0
              28 октября 2020 10:32
              Цитата: Ros 56
              Это насчет почему не едут, а потому что это почти везде сплошное кидалово, я сам 20 лет был директором своей фирмы,

              То есть, "сам кидал и знаю, как это делается". Но очевидно сам попал на более проворного... laughing
              Цитата: Ros 56
              Ну и специально для неосведомленных и никогда нигде не бывавших дальше своего стула возле компа и клавы.

              Много где бывал, и сегодня уже давно как не в мегаполисе, тем более не в Москве, а в Сибири. И вот здесь, как раз, значительная доля таких "доморощенных теоретиков", которые из теплой средней полосы России когда-то приехали в бараки и вагончики на холод и бездорожье, но сегодня вполне себе обустроившиеся и довольные собой наделанным. Поняли Вы, директор-неудачник. Это вы, вам подобные, за длинным рублем сюда катят, "кидают" народ на большинстве "субъектах малого и среднего предпринимательства", а потом стремительно ноги уносят, чтобы не оторвали.... "А глупые свои теоретические измышления" я на практике реализовывал уже больше четверти века и знаю, что говорю. На себе проверено - если хочешь чего-то достичь, то надо работать и не бояться учиться новому. Миллиардером не станешь, но достаток в дом добудешь, при том честный достаток. А вы можете и дальше свои личные неудачи объяснять "системой". Так ведь проще, чем в зеркало посмотреть...
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
                  1. Комментарий был удален.
                    1. Комментарий был удален.
                      1. Комментарий был удален.
  6. +3
    26 октября 2020 13:24
    Китай готов вкладываться в инфраструктуру северных регионов России, точно также, как и в ВСМ Пекин — Москва преследуя главную цель - вывоз из России сырьевых ресурсов.
  7. +1
    26 октября 2020 13:25
    Посмотрите программу развития СМП. 80 млн тонн скорее всего будет, но это вывоз СПГ и угля. Транзит практически не растет из года в год. Почему
    1. нужны суда ледового класса (дороже)
    2. существенно дороже страховка и оплата экипажу
    3. отсутствие инфраструктуры, в т.ч. спасательной
    4. ограничения по габаритам проводимых судов (большие которые перевозят большую часть грузов там не пройдут)
    5. Проход судов нужно ждать. Т.е. собирается очередь и ледокол их проводит. И эти услуги дороже чем через Суэцкий. Скорость прохода очень низка.

    В общем зарабатывать мы на этом еще десятки лет не будем и сидеть как Египет на ренте тоже. СМП развивается с точки зрения вывоза ресурсов, это в любом случае хорошо, т.к. медленно но будут подтягиваться транзитеры. А если хотим на транзите заработать, то нам нужно развивать трансиб, упрощать таможенные процедуры. Он действительно экономически более выгоден из транзита. Это хоть и делается, но очень медленно
  8. +6
    26 октября 2020 13:26
    Китай решает свои задачи. Воплощает свой глобальный проект. А Россия должна воплощать свой - развитие образования и науки, воссоздание национальной промышленности. Будет Китай возить свои грузы через СМП, или нет, по большому счету, для России не так важно. Китай не будет решать Российские проблемы. А если китайцы начнут возводить объекты инфраструктуры на СМП, то это будут уже не Российские порты, а китайские. Думаю, что ни у кого на этот счет иллюзий нет.
    1. +4
      26 октября 2020 13:33
      Цитата: Doccor18
      А если китайцы начнут возводить объекты инфраструктуры на СМП, то это будут уже не Российские порты, а китайские. Думаю, что ни у кого на этот счет иллюзий нет.


      А зачем им это и потом никто им не позволит...
      1. +3
        26 октября 2020 13:45
        А зачем им это...

        Запустить щупальца в самый дикий и самый богатый край, кто же от такого откажется...
        потом никто им не позволит...



        Очень надеюсь, что хватит ума не позволить.
        1. +1
          26 октября 2020 13:52
          Никто их к нашим природным ресурсам не допустит , если купить то пожалуйста , а так транзит не Европу и без остановок...
          1. +2
            26 октября 2020 14:07
            Никто их к нашим природным ресурсам не допустит..

            Уже... Сколько месторождений китайцы разрабатывают на Дальнем Востоке?
            1. +2
              26 октября 2020 14:14
              Там есть закон о разделе продукции и по нему тоже много вопросов. Насколько я знаю они разрабатывают золотые рудники.
              1. +2
                26 октября 2020 14:17
                Просто для меня удивительно и непонятно, почему китайцы добывают золото на нашей земле? А сами что? Разучились или..?
                1. +2
                  26 октября 2020 14:20
                  Я не готов утверждать , но то что отдали на разработку Китаю , ну совсем не сладкое и стоимость золота получается очень высокой...
                  1. +1
                    26 октября 2020 15:29
                    Однако это выгодно. Иначе китайцы бы не ввязались. Уж что-что, а деньги они считать умеют.
                    1. +3
                      26 октября 2020 15:49
                      Да , но мы успеваем разрабатывать то что выгоднее , рук нее хватает..., но похоже и мозгов...
  9. +3
    26 октября 2020 13:31
    Китай и Россия — не союзники, а партнеры.


    А что такое партнеры мы знаем очень хорошо , поэтому надо все просчитывать и закреплять на бумаге...
  10. 0
    26 октября 2020 13:37
    Китай и Россия — не союзники, а партнеры.

    "Я не халявщик, я - партнер!" - Леня Голубков (АО МММ)
  11. +1
    26 октября 2020 13:42
    На 40 % быстрее, и потенциально сократит выбросы углекислого газа на 52% (на графике).

    Получается, эти 52 %, теперь будут загрязнять весь восточный и северный периметр России. Спасибо ! В Якутии и так "вечная мерзлота" стала резко "таять".
    И всё ради денег. Всюду деньги, деньги, деньги. Всюду деньги без конца. Только они оседаю в карманах не равномерно.
  12. -3
    26 октября 2020 14:05
    Американцы все сделали своими руками ,что бы русские и китайцы перешли границу партнерства и становились потихоньку союзниками
  13. -1
    26 октября 2020 14:30
    Если Севморпуть сократит выбросы углекислого газа на 52%, то компании использующие Суэцкий канал, надо штрафовать за загрязнение окружающей среды.
  14. -1
    26 октября 2020 16:33
    Есть один маленький нюанс. Такой малюсенький нюансик. Тов. ШеварДнадзе ()как вынуждены были подчеркивать комментаторы в программе "Время"), в бытность свою министром МИДа, подписал хитренький Договор о разграничении границ на месте входа в Севморпуть в наши воды. Как выяснилось - за денюжки на учебу в Америке доченьки. А чо - заботливый папа. А Америка быстро, в одностороннем порядке, ратифицировала этот Договор с нанесенными, как ей надо, границами. Теперь надо спрашивать разрешение Америки, чтобы там пройти. С фрегатами и крейсерами будем спрашивать или в суд в Гааге подадим?
    1. -1
      26 октября 2020 21:23
      увеличениерфэкспорта эносителей в китай,тогда еще по откр источникам,табл,с2013более68%;получали,-ем китаймашинотехники,оборудования более38%,..
    2. -1
      26 октября 2020 21:58
      ..,,..будем спрашивать или в суд в гааге подадим?,,.?рфправомочно,юрстатус,лигитимно?лигитимность подтверждают+усиливают.тогда почему более15лет плавающие платежреквизиты+названияпереименования,модернизацииоптимизациисокращенияпоглощения,закрытые госзаконы с закрытыми статьям,др,..(не к чему-кому подавать претензии,не с кого спрашивать)..
    3. 0
      27 октября 2020 06:56
      Цитата: tovarich-andrey.62goncharov
      Теперь надо спрашивать разрешение Америки, чтобы там пройти. С фрегатами и крейсерами будем спрашивать или в суд в Гааге подадим?

      what

      Беренгов пролив, достаточно узкий - всего 51 морская миля. В его центральной части находятся острова Диомида: о. Ратманова (Большой Диомид), расположенный к западу от морской границы между двумя странами и принадлежащий России: о. Крузенштерна (Малый Диомид), расположенный к востоку от морской границы и принадлежащий США.
      Расстояние между двумя островами около двух морских миль.
      Расстояние между мысом Дежнева и о. Ратманова, равно как между мысом Принца Уэльского и о. Крузенштерна, составляет 22,5 мили, через эти два прохода, как правило, осуществляется судоходство. В связи с тем, что ширина восточного и западного прохода менее 24 морских миль, вся акватория пролива, учитывая наличие двух островов, оказывается перекрытой внутренними морскими водами и территориальными морями России и США.

      Несмотря на то, что на внутренние морские воды и территориальное море распространяется полный государственный суверенитет, в отношении акватории проливов, перекрытых территориальными водами, но соединяющих одну часть открытого моря или исключительной экономической зоны (ИЭЗ) с другой частью открытого моря или ИЭЗ, применяется конвенционное право транзитного прохода.
      Правовой статус Берингова пролива не определен в рамках специальной международной конвенции, РФ и США признают за ним статус пролива, используемого для международного судоходства. Применимое к нему право транзитного прохода охарактеризовано в ст. 38(2) Конвенции по морскому праву 1982 г. как "осуществление … свободы судоходства и полетов единственно с целью непрерывного и быстрого транзита через пролив".

      В отличие от права мирного прохода через территориальное море прибрежного государства, право транзитного прохода гораздо более "свободная" в практике применения норма. Это значит, что в соответствии со ст. 38(1) это право распространяется не только на гражданские суда, но и на военные корабли, включая подводные лодки...
  15. amr
    0
    26 октября 2020 21:17
    Цитата: Проксима
    Так что Севморпуть очень и очень перспективный трафик! России только нужно грамотно им воспользоваться!

    Вся Россия - это перспективный трафик и нефть и газ и лес...... тока это все не народное и к гражданам России не имеет никакого отношения, с СМП будет точно также, уверен на 99,9%
  16. -1
    27 октября 2020 02:42
    Максимум китаезы еще и приполярье оккупируют помимо Дальнего Востока