Штурмовик A-10C пройдёт новые модернизации

51

Согласно актуальным планам ВВС США, штурмовики Fairchild Republic A-10C Thunderbolt II будут оставаться на вооружении до 2030-35 гг. Чтобы эти самолеты могли сохранять высокую эффективность, соответствующую требованиям времени, предлагаются различные варианты модернизации. Обновление с обозначением Suite 9 было выполнено в прошлом году, а в следующем начнется внедрение нового Suite 10.

Требования будущего


Всего несколько лет назад ВВС, Пентагон и Конгресс решали вопрос отказа от штурмовиков A-10C. Эту технику посчитали устаревшей и непригодной для эксплуатации в будущем. В течение нескольких лет предлагалось списать все «Тандерболты-2», а их боевые задачи передать истребителям-бомбардировщикам F-35 Lightning II. Однако равноценная замена не удалась, и A-10C оставили на вооружении.



Согласно последним расчетам, A-10C могут оставаться в строю до тридцатых годов. Однако для этого необходимо поддерживать их техническую готовность, а также регулярно выполнять модернизации для расширения возможностей и повышения характеристик. К настоящему времени завершено несколько обновлений, последнее из которых известно как Suite 9 («Пакет 9»). Теперь на повестке дня разработка следующих пакетов с номерами «10» и «11».


Главное требование к новым проектам – повышение живучести самолета над полем боя. Необходимо разработать новые средства управления и элементы прицельно-навигационного комплекса (ПРНК), которые позволят штурмовику вовремя выявлять риски и уходить от них. Также нужны новые тактики применения и более широкая номенклатура боеприпасов, включающая высокоэффективные современные и перспективные образцы.

Прямо сейчас 40-я, 59-я и 422-я испытательные эскадрильи, а также Испытательный центр командования резерва ВВС и Национальной гвардии проводят необходимые исследования и опыты. Осуществляется разработка и проверка новых тактик работы штурмовиков. К примеру, в настоящее время проверяется возможность уменьшения рабочих высот над полем боя без ущерба для живучести. Также осуществляются испытания оружия, пока не включенного в боекомплект штурмовиков.

Последнее обновление


В прошлом году завершилась интеграция пакета обновлений Suite 9. Он включал несколько новых функций ПРНК, необходимых для повышения боевой эффективности и сокращения рисков для дружественных войск. Так, появилась новая функция автоматического приема и обработки цифровых данных о местоположении передового наземного наводчика. Информация выводится на общую карту летчика и учитывается при выработке данных для применения оружия. Это исключает возможность удара по своим.


Для летчика в Suite 8 предназначается новый шлем с нашлемной системой целеуказания HObIT (Hybrid Optical-based Inertial Tracker). От предыдущего шлема Scorpion он отличается повышенной точностью отслеживания движений головы.

ПРНК получил функцию атаки нескольких целей в одном боевом заходе. Комплекс собирает данные о целях и просчитывает возможность сброса нескольких управляемых бомб одного типа без смены курса и перенацеливания. Одним нажатием боевой кнопки летчик может сбросить до шести единиц вооружения, по одной на каждую цель.

Будущие функции


Весной 2021 г. планируется начать внедрение нового «Пакета 10». Ожидается, что по своему эффекту это обновление будет сопоставимо с переходом от модификации A-10A к A-10C. Предусматривается очередное обновление ПРНК, совершенствование средств связи и управления, доработка комплекса вооружений и т.д.

Будет усовершенствована функция атаки нескольких целей в одном боевом заходе. За счет нового программного обеспечения обеспечат возможность применения оружия трех разных типов в одном ударе. Предлагается полная интеграция управляемых бомб GBU-31(V)3 JDAM, позволяющая использовать весь потенциал этого оружия. Завершится внедрение управляемых ракет AGR-20 APKWS – управляемой модификации старой неуправляемой Hydra 70.


Самолеты «Тандерболт-2» с актуальными пакетами обновления имеют набор датчиков для выявления угроз. В Suite 10 будет обеспечен обмен данными об угрозах. Каждый штурмовик над полем боя, выявив тот или иной опасный объект, будет автоматически сообщать о ней другим самолетам. Это повысит ситуационную осведомленность подразделения и сократит риски, связанные с противодействием противника.

В настоящее время испытательные эскадрильи и предприятия-поставщики агрегатов проводят тестирование новых систем в условиях аэродромов и полигонов. В ближайшие месяцы эти работы завершатся, и уже в следующем году начнется модернизация самолетов в строевых частях.

Suite 11


Уже сейчас, до окончания испытаний Suite 10, ведутся опытно-конструкторские работы по следующему пакету №11. В этом проекте основное внимание уделяется оснащению кабины и, соответственно, удобству работы летчика. Центральный блок аналоговых приборов заменят многофункциональным дисплеем разрешения FullHD с диагональю 11,6 дюйма. Для полноценного его использования внедрят новое картографическое ПО. Средства голосовой связи усовершенствуют за счет трехмерного звука.

ПРНК получит помехоустойчивые средства спутниковой навигации. Ожидается интеграция новых образцов оружия и совершенствование имеющихся функций. Модернизацию пройдет многофункциональная система связи ARC-210.


Ожидается, что обновление Suite 11 позволит в 3-4 раза повысить вероятность поражения цели одной авиабомбой. Кроме того, улучшатся совместная работа штурмовиков и взаимодействие с наземными подразделениями. Также сократятся риски для самолета в сложной боевой обстановке.

Сроки завершения работ по 11-му пакету пока не уточняются. При этом утверждается, что при его разработке используются новые «гибкие подходы», благодаря чему удастся ускорить проведение работ. Вероятно, модернизация по Suite 11 должна будет стартовать после завершения переоснащения техники по предыдущему проекту.

Сегодня и завтра


В настоящее время в США несет службу более 280 самолетов A-10C Thunderbolt II. Более половины этой техники числится в боевых и испытательных эскадрильях ВВС, а остальные относятся к Командованию резерва и Нацгвардии. Эта техника активно используется в учебно-боевых мероприятиях и регулярно проходит необходимое обслуживание.


В оборонном бюджете на 2021 ф.г. предусматривается сокращение трат на такой парк. В связи с этим ВВС придется вывести из боевого состава 44 самолета A-10C – технику трех эскадрилий. Любопытно, что на стадии обсуждений в Конгрессе такие предложения подверглись критике. Законодатели требовали сохранить штурмовики в строю. Вполне возможно, что нынешние планы по продлению эксплуатации могут привести к отмене сокращений.

Параллельно с эксплуатацией принимаются серьезные меры по обновлению самолетов. Так, в последние годы проводилась замена крыла с продлением ресурса и сроков службы. Кроме того, выполняются «пакетные» обновления. При этом «Тандерболты-2» обходятся без замены двигателей и общесамолетных систем. Также на своем месте остается встроенная пушка – одна из основных особенностей этого штурмовика.

К настоящему времени ВВС США отказались от идеи списания самолетов A-10C и передачи их функций другой технике. Их будут сохранять в строю в течение максимально возможного времени, и для этого вырабатываются особые подходы и методы модернизации. Ожидается, что эти меры позволят эксплуатировать самолеты A-10C еще 10-15 лет без потерь в эффективности. Очередная модернизация стартует всего через несколько месяцев, и вскоре строевые летчики смогут оценить ее результаты.
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    27 октября 2020 06:09
    Было ведь совсем недавно! Хороший самолёт, но лучше чтоб списали на металлолом. А то ещё соседям подарят!
    1. 0
      27 октября 2020 07:58
      Цитата: ASAD
      Было ведь совсем недавно! Хороший самолёт, но лучше чтоб списали на металлолом.
      Это Обамовские дерьмократы хотели списать, и если б выбрали Клинтоншу, то тем бы и кончилось. Но выбрали Трампа.

      Цитата: ASAD
      А то ещё соседям подарят!
      Не бойтесь, не подарят. Их никому не поставляли и не собираются, ни Израилю, ни Саудам, ни даже членам НАТО. А тем паче соседям России.
      1. mal
        +15
        27 октября 2020 21:25
        Цитата: Наган
        Их никому не поставляли и не собираются, ни Израилю, ни Саудам, ни даже членам НАТО. А тем паче соседям России

        А вот если бы России предложили несколько штук, то мы бы не отказались. Вы там местным подскажите wink
        1. +4
          27 октября 2020 21:58
          Так у России есть близкий по ТТД Су-25 Грач, и под него уже инфраструктура заточена, а под импорт надо с нуля создавать. Хотя мне А-10 все же нравится больше.
          1. mal
            +18
            28 октября 2020 08:18
            Цитата: Наган
            мне А-10 все же нравится больше

            Да, самолет хороший.
  2. +3
    27 октября 2020 06:19
    Неплохой проверенный самолет и еще послужит.
    Но все же его время проходит, можно модернизировать и дальше вот только при увеличивающимся количестве информации (особенно про три цели в одном заходе и разным вооружением) самолету катастрофически не будет хватать второго члена экипажа (как на Су-34 штурман-оператор), а тут уже модернизацией не обойдешся.
    1. +2
      27 октября 2020 22:15
      Цитата: Sergey_G_M
      самолету катастрофически не будет хватать второго члена экипажа (как на Су-34 штурман-оператор)

      Штурман-оператор может сидеть на земле и нажимать кнопки в реальном времени. Вообще-то уже при нынешнем уровне технологий и пилота можно посадить удаленно.
      1. mal
        +16
        28 октября 2020 08:21
        Цитата: Наган
        при нынешнем уровне технологий и пилота можно посадить удаленно

        Уже. В последний год тема БПЛА занимает топ в новостях
  3. +2
    27 октября 2020 07:32
    американцы продлевают эксплуатацию и модернизицируют штурмовик поля боя, самолет 70х годов разработки.... Это сколько же шаблонов порвано в одной фразе laughing то то в комментах тишина, "эксперды" в методичках роются, ищут заготовки laughing
    зато по нашей технике диваностратеги прошлись без жалости: Ту95 старье - надо списывать. Су-25 старье, не эффективно - надо списывать. Су-24/34, вертолеты всем скопом - прошлый век, не эффективно, БПЛА рулят....
    1. 0
      27 октября 2020 07:38
      И не будут говорить. Б-52 еще более старые летающие динозавры и никого это не смущает. Люди ограниченны методичками, а про это в них нет.
    2. +1
      29 октября 2020 22:12
      обожди. когда они получат инструкции - почитаем)
  4. -5
    27 октября 2020 08:24
    Судя по упорной модернизации А-10 и возобновлению закупок Ф-15, до самых квадратноголовых дошло, что Ф-35 НИКОГДА не пройдет госприемку
    1. 0
      27 октября 2020 09:10
      Цитата: Cowbra
      до самых квадратноголовых дошло, что Ф-35 НИКОГДА не пройдет госприемку

      Уже прошел. Просто не совсем оправдал тех обещаний, что он и истребитель завоевания воздушного господства, и штурмовик, и че там еще, и все в одном флаконе. Незаметно подойти к цели и нанести удар - это то, что он умеет лучше всех, и евреи это уже не раз демонстрировали в Сирии и вроде как и в Ираке. Скорее всего и в воздушном бою он себя оправдает, потому что противник увидит ракету на подходе к нему раньше чем того F-35 кто эту ракету выпустил. А висеть над полем боя и поддерживать наземные силы - это ни разу не про F-35. Зато это умеет А-10, и притом лучше всех.
      1. 0
        27 октября 2020 09:19
        Статус - "ограниченно боеспособен", войсковая госприемка завалена последний раз год назад. По итогам 11% истребителей были полностью боеготовы, в приемке участвовали самолеты трех стран, в том числе голландские и британские. Длилась с февраля по октябрь. Он ЗАКУПЛЕН, но НЕ ПРИНЯТ. Распил
    2. +2
      27 октября 2020 19:28
      Цитата: Cowbra
      Судя по упорной модернизации А-10 и возобновлению закупок Ф-15, до самых квадратноголовых дошло, что Ф-35 НИКОГДА не пройдет госприемку

      В 2023 все приемки будут вместе с 4 пакетом.
      1. -3
        27 октября 2020 19:33
        Цитата: SovAr238A
        будут

        Будет мультик! А сейчас есть сказки! Вы Нострадамус, чтоб рассказывать что БУДЕТ? Только вот в Пентагоне дядьки поумней - поняли что НИФИГА не будет, потому ремонтируют А-10 и покупают Ф-15
        1. +6
          27 октября 2020 20:41
          Цитата: Cowbra
          Цитата: SovAr238A
          будут

          Будет мультик! А сейчас есть сказки! Вы Нострадамус, чтоб рассказывать что БУДЕТ? Только вот в Пентагоне дядьки поумней - поняли что НИФИГА не будет, потому ремонтируют А-10 и покупают Ф-15


          Вы видимо никогда не управляли производственным процессом. Никогда не планировали производство и никогда не разрабатывали технологическую карту.
          Так же, судя по всему, работа с поиском, наймом, управлением персонала - прошла мимо вас.

          Объясню.
          Во первых.
          Есть определенные правила в управлении машинным парком.
          И они 100% соотносятся с парком самолетов, танком, кораблей.

          Так вот.
          Проблема первая
          Производственные мощности, которые даже если доведут до пика в 200 единиц в год - будут выполнять заказы при таком темпе почти 15 лет.
          Производственный процесс полностью подчинен экономике и стоимости изделия на выходе.
          Потому. что нужны очень высококвалифицированные сотрудники с очень высокими компетенциями например при производств БРЭО.
          Коих на рынке труда очень немного и взять их из ниоткуда - очень сложно.
          Их, сотрудников такого уровня квалификации, просто нет на рынке труда.
          Это очень узкая квалификация.
          То же самое касается и производства двигателей, и сборки самолета в целом.
          Производство самолетов - это не самая простая сфера производства.
          Точно также и с оборудованием для производственных площадок.
          И самих площадок.
          А оборудование для производства излучателей для АФАР стоит очень немалых денег.
          И во всех цепочках производства компонентов военного назначения - все оборудование штучное. Стоит очень дорого.
          Соответственно взять и увеличить производство самолетов в 2 раза, просто по желанию какого-либо Ковбры, не получится. Никак.
          Ибо надо кратно увеличивать все затраты на производственные мощности, которые отработав 7 лет, останутся с 70% сохраненным ресурсом и никогда более невостребованными.
          И тем более найти вдвое больше высококвалифицированных сотрудников.
          Даже если они вырастят за год-два требуемое количество высококвалифицированных но узкоспециализированных специалистов, затратив колоссальные деньги на обучение, то что с ними делать через 7 лет? Выкидывать на улицу, что бы они там полностью потеряли всю квалификацию?
          Так не делают даже на гниющем капитализме.
          Квалифицированный ресурс - очень дорого ценится везде.

          Проблема вторая.
          Обучение обслуживающего персонала БАО.
          Самолет - это не только тушка.
          Это еще и вся инфраструктура для него. Диагностические комплексы. Запас расходников для выполнения только регламентных работ (о ремонтных даже речи пока не идет). Те же лесенки для пилотов.
          Нужно так же научить множество специалистов по обслуживанию данного типа самолетов. Разом всех отправлять на обучение? Со всей страны? Т.е. прекратить эксплуатацию уже имеющихся самолетов... Ведь все уедут за парты - учиться. А где взять столько много высококвалифицированных преподавателей-инструкторов для обучения механиков?

          Проблема третья.
          Как писали наши военные медики - только 25% имеющихся пилотов самолетов четвертого поколения, способны полностью быть готовы к управлению самолетами пятого поколения.
          Всего 25%.
          Т.е. из имеющегося списочного состава пилотов истребителей, только четверть способна качественно управлять новым самолетом.
          Куда девать остальных пилотов, ("не вписавшихся в рынок") если мы разом обнулим старый парк самолетов?
          Дальше.
          Пилотов, которых надо готовить от 4 до 7 лет.
          А желающих стать военными пилотами сейчас в мире не так много.
          А из желающих примерно 75% отсеивается.
          А среди оставшихся, также в соответствующем процентном отношении будет количество "достойных"...
          Т.е. зная примерный выпуск авиаакадемий США - получим ежегодную цифру не превышающую 250 пилотов для F-35.
          И сколько лет нужно будет простаивать новеньким самолетам, пока в него наконец то не посадят пилота-зеленого юнца только что покинувшего учебную парту?

          Вот в этом всем и есть правила управления парком.
          Никогда нельзя ничего делать разом.
          Все время нужно делать постепенно.
          Потому что ресурсы. человеческие, производственные ли, финансовые ли - всегда ограниченны..

          Вот поэтому А-10 и сохраняют, что бы и пилоты были при деле, и техники при деле.
          И что бы было времени и самолеты Ф-35 спокойно строить без спешки, и пилотов готовить без спешки.
          По этой же причине сохраняют и Ф-15 и Ф-18 в новых модификациях.


          Кстати, а вы задумывались почему серия из 76 истребителей Су-57 будет строиться целых 10 лет?
          Да тосно по тем же причинам. что и выше мною описано.
          Просто у нас тоже самое, но в соответствующей пропорции.


          Задумайтесь о том, что я написал. Может пригодится при ваших следующих измышлениях.
          1. -2
            27 октября 2020 21:35
            Отвечаю - будучи химиком-технологом в НИИ, я этот процесс
            а) Воплощал от проектной документации до металла
            б) Внедрял на конкретном заводе
            в) Исходя из жестких рамок по срокам.
            -------------
            С Ф-35:
            а) Начиная с того. что уже в проектной документации крылось ВРАНЬЕ, что Ф-35 - 5-е поколение(крейсерского форсажа нет в принципе)
            б) Кривую проектную документацию. не подтвержденную даже расчетами впихнули в модель
            в) Модель не прошла этап НИР(Научно-исследовательские работы ), но она не прошла и этап опытно-конструкторские работы (ОКР). Никто не проверял, видимо или нет покрытие - оказалось видимым, или как оно ведет на сверхзвуке - оказалось отлетает нафиг, и так далее свыше 700 пунктов laughing
            г) Сырую модель без НИОКР поставили на конвеер, что логично вызвало обвал критических ошибок.
            ------------------------
            Именно поэтому модель в принципе не пройдет никогда госприемку - ошибки на всех этапах и попытка пришить рукав к гульфику, чтоб заплатку прикрыть - вызывает следующий град ошибок. И количество недостатков все время не снижается, только растет.
            --------------
            Итого, есть факт - Ф-35 - не принят на вооружение.
            Второй факт - те самолеты, которые он должен был заменить - идут вновь на модернизацию и производство.
            Факт три - о них в Пентагоне знают больше вас, тем не менее смотри факт два.
            Вывод: Не лепите горбатого, смешно читать
            1. +4
              27 октября 2020 22:16
              Цитата: Cowbra
              Отвечаю - будучи химиком-технологом в НИИ, я этот процесс
              а) Воплощал от проектной документации до металла
              б) Внедрял на конкретном заводе
              в) Исходя из жестких рамок по срокам.
              -------------
              С Ф-35:
              а) Начиная с того. что уже в проектной документации крылось ВРАНЬЕ, что Ф-35 - 5-е поколение(крейсерского форсажа нет в принципе)
              б) Кривую проектную документацию. не подтвержденную даже расчетами впихнули в модель
              в) Модель не прошла этап НИР(Научно-исследовательские работы ), но она не прошла и этап опытно-конструкторские работы (ОКР). Никто не проверял, видимо или нет покрытие - оказалось видимым, или как оно ведет на сверхзвуке - оказалось отлетает нафиг, и так далее свыше 700 пунктов laughing
              г) Сырую модель без НИОКР поставили на конвеер, что логично вызвало обвал критических ошибок.
              ------------------------
              Именно поэтому модель в принципе не пройдет никогда госприемку - ошибки на всех этапах и попытка пришить рукав к гульфику, чтоб заплатку прикрыть - вызывает следующий град ошибок. И количество недостатков все время не снижается, только растет.
              --------------
              Итого, есть факт - Ф-35 - не принят на вооружение.
              Второй факт - те самолеты, которые он должен был заменить - идут вновь на модернизацию и производство.
              Факт три - о них в Пентагоне знают больше вас, тем не менее смотри факт два.
              Вывод: Не лепите горбатого, смешно читать


              Прочитав вас я понял, что (как я и предполагал) вы никогда не были на производственном предприятии. никогда не управляли производственным процессом.

              А химик-технолог в НИИ, это обычный лаборант...
              Т.е. ноль. даже без палочки.
              1. -3
                27 октября 2020 23:27
                Цитата: SovAr238A
                А химик-технолог в НИИ, это обычный лаборант...

                Понял вас. к разработке чего-либо вы даже близко никогда не приближались. А Ф-35 - не разработаный и не введеный в эксплуатацию агрегат, который завалился на этапе разработки, а не применения. И лаборант - технический, а не научный сотрудник, на будущее. И за внедрение на производство отвечает ТЕХНОЛОГ. А не администратор. Не отдел кадров и не кладовщик. Со стороны же администраторов, чтоб вам на пальцах объяснить, как управленцу, Ф-35 - это примерно как мэрия Москвы выпустит на линию 500 автобусов, которые в принципе не проходят техосмотр. Ну и фигли, что их волы тянут, а тормозов не предусмотрено? Ездиют жо!
  5. +1
    27 октября 2020 09:04
    Для летчика в Suite 8 предназначается новый шлем с нашлемной системой целеуказания HObIT (Hybrid Optical-based Inertial Tracker).
    Автор: Рябов Кирилл

    hi
    Ошибка с номером пакета.
    Suite 8 реализован в 2017 году.
    Состоял из:
    1) Operational Flight Program (OFP) - рабочий план полета.
    2) Combat Search and Rescue (CSAR) - Боевые поисково-спасательные операции.
  6. +2
    27 октября 2020 12:09
    Олдскул и хардкор. Очень харизматичный самолет. Правильно, что не сняли. нет другого самолета способного выполнять эффективную непосредственную поддержку наземных войск. а уж его семиствольная пушка...
    1. +2
      27 октября 2020 14:18
      Цитата: Maksim_ok
      Олдскул и хардкор. Очень харизматичный самолет.. а уж его семиствольная пушка...

      Вы бы слышали как она молотит, как у Анисимова в песне - как в консервной банке по которой молотком. Эту машинку нельзя сбрасывать со счетов ещё долго...
      1. +1
        28 октября 2020 17:41
        Цитата: Pete Mitchell
        Вы бы слышали как она молотит

        Есть версия, что бородавочником обозвали за его страшный "Брррррт", а не за вид wassat

        Вот отличная видео-подборка с шикарным звуком (и без тупой музыки).
        1. +1
          28 октября 2020 18:05
          Вот именно так и бррррт bully
          Довелось как то отдать команду clear hot, приятно было понимать что находишься с боку. Мечта авианаводчика: воевать только в ясный день на равнинной местности с хорошо различимыми обозначениями, желательно ярко красного цвета lol
          GAU-8 это конечно что-то. Правда везде где они применялись радиоционный фон не по феншую
          1. +1
            28 октября 2020 20:40
            Цитата: Pete Mitchell
            везде где они применялись радиоционный фон не по феншую

            Скорее загрязнение тяжёлыми металлами, а не рад. фон
            Фон у обеднённого урана довольно низок - ведь на то он и обеднённый hi
            1. +2
              28 октября 2020 21:18
              Цитата: psiho117
              загрязнение тяжёлыми металлами

              Наверное ваша формулировка более правильная и сербы, афганцы, иракцы с вами согласятся.
              И кстати GAU-8 пробивает башню танка - своими глазами видел, после того как выдал clear hot в эфир...
    2. 0
      27 октября 2020 19:37
      как и любой штурмовик-хорошая и эффективная машинка..но стоит признать,что время его уходит
  7. -1
    27 октября 2020 12:11
    Убрать тяжелую (почти 2 тонны) GAU-8/A (или поставить более легкую пушку).
    Добавить оператора вооружения .
    При тех же габаритах и меньшей массе получится эффективнейший носитель управляемого оружия УО.
    Запас по массе использовать для увеличения боевой нагрузки, либо для улучшения бронирования, хотя оно и не особенно нужным будет в новой роли наброса УО с большой высоты и дальности.
    1. +2
      27 октября 2020 14:33
      Цитата: Lontus
      Убрать тяжелую (почти 2 тонны) GAU-8/A (или поставить более легкую пушку).
      Добавить оператора вооружения .
      При тех же габаритах и меньшей массе получится эффективнейший носитель управляемого оружия УО.
      Запас по массе использовать для увеличения боевой нагрузки, либо для улучшения бронирования, хотя оно и не особенно нужным будет в новой роли наброса УО с большой высоты и дальности.

      И зачем тогда вообще модернизировать А-10? Если нужно работать исключительно УО, то проще списать А-10 и заменить его на F-35. Как и планировалось ранее.
      В том-то и дело, что ВВС для работы в конфликтах малой интенсивности до сих пор нужен самолёт непосредственной поддержки, который может работать пушкой в зоне огня ствольной ПВО противника.
      1. +1
        27 октября 2020 17:48
        Цитата: Alexey RA
        И зачем тогда вообще модернизировать А-10? Если нужно работать исключительно УО, то проще списать А-10 и заменить его на F-35.

        Несколько моментов:
        1. F35 производят 140-160 штук в год, необходимое количество самолетов будет построено через 10-15 лет (вообще программа рассчитана до 2037 года) В первую очередь меняются более «уставшие» и устарелые F16, F/A-18C/D, Harrier. Латают дыры, в Американском понимании «дыры». Нужно поддерживать ресурс и модернизировать пока не пришла очередь на замену.
        2. Экономический вопрос. Логистика, хранение и утилизация «неумных» бомб и ракет превышает стоимость покупки «умных» боеприпасов. В некоторых случаях, обеспечение полного склада тупенький бомб для выполнения задачи просто невозможно.
        3. Экономические и политические потери от сбитого А-10 стареньким ПЗРК превосходит все программы модернизации.
      2. +2
        28 октября 2020 00:42
        Вот смотрю я на стоимость летного часа A-10 и F-22 и сдаётся мне собака где-то тут. Гонять аборигенов с помощью F-35 весьма дорогое удовольствие.
    2. +1
      27 октября 2020 17:48
      Цитата: Lontus
      Убрать тяжелую (почти 2 тонны) GAU-8/A (или поставить более легкую пушку).
      Добавить оператора вооружения

      Куда воткнуть оператора ? Переделать фюзеляж ?
      Цитата: Lontus
      (или поставить более легкую пушку).

      ГАУ-8 делали из расчета поражения танков, что даст легкая пушка ?
      1. -1
        27 октября 2020 19:20
        ...оператора - ну вместо GAU ..ест.т.но...места там будет вдоволь..
        ...лёгкая пушка..а зачем сейчас вообще нужна GAU..где сейчас на поле боя встречаются танки(против которых ЦЕЛЕСООБРАЗНО выпускать пилотируемый А-10 а не БПЛА)..причём для уверенного поражения необходимо сблизится на MIN 1.5-2 км...
        1. 0
          27 октября 2020 19:32
          Цитата: WapentakeLokki
          против которых ЦЕЛЕСООБРАЗНО выпускать пилотируемый А-10

          А разве Чебурашка не пилотируемый ?
          Цитата: WapentakeLokki
          ну вместо GAU ..ест.т.но...места там будет вдоволь..

          Оператор должен будет лежать в середине фюзеляжа ? Оригинально...
          1. +6
            28 октября 2020 02:49
            Оператор должен будет лежать в середине фюзеляжа ?

            Аве, Альфус! hi, если только на месте патронного барабана, в "позе эмбриона".
            Фактически смертник, потому что о катапультном кресле придётся забыть. lol

            1. +3
              28 октября 2020 18:17
              Цитата: Лексус
              если только на месте патронного барабана, в "позе эмбриона".
              Фактически смертник, потому что о катапультном кресле придётся забыть

              Вы что то сегодня совсем ”не в духе”, прежде чем рассуждать о чем либо хотя бы wiki посмотрели, не подсказал никто? Спарка А-10 была создана, но решили обойтись без нее; 355TRS и без этого прекрасно справляется. Водичкой прохладной...
              1. +4
                28 октября 2020 18:31
                Прежде чем подряжаться в суфлёры, не wiki, а ветку почитайте. Я же не могу каждому fool персонально, по отдельности, по 20 раз объяснять одно и то же.
                1. +2
                  28 октября 2020 18:41
                  Цитата: Лексус
                  Я же не могу каждому персонально, по отдельности, по 20 раз объяснять одно и то же.

                  Извините, но у вас во всем одна проблема, увольте пожалуйста от ваших объяснений, даже не смешно. Хорошего вам дня
                  1. +6
                    28 октября 2020 18:48
                    Пфф... вот и славно... взаимно!
                    1. +3
                      28 октября 2020 19:28
                      Цитата: Лексус
                      .. вот и славно...

                      А кроме как винить ВГК во всех бедах и тыкать минусы еще что-то способны предложить laughing Или трудно согласиться с clear hot? Ха ха три раза
                      1. +8
                        28 октября 2020 21:41
                        Ставка ВГК была в годы Великой Отечественной. Сегодня первую букву можно смело заменить. И кто бы о минусах рот открывал, только не "сёстры орденские" с приспущенными... "флагами". Соглашаться с их представительницами - значит скатиться до их уровня. Это не ко мне. stop
                      2. +3
                        28 октября 2020 21:55
                        Знаете, я уже неоднократно поднимал вопрос - чтоб Орден официально вернули, чтоб всякие размахивающие радужными флагами не напрягались - сплошной понос.
                        Цитата: Pete Mitchell
                        увольте пожалуйста от ваших объяснений, даже не смешно. Хорошего вам дня

                        Прочитанное то понять в состоянии? Изыди... lol
                      3. +7
                        28 октября 2020 22:02
                        чтоб всякие размахивающие радужными флагами не напрягались - сплошной понос.

                        То что вы уже себя не контролируете и машете "флагами" - не ко мне.
                      4. +3
                        28 октября 2020 22:13
                        Цитата: Лексус
                        и машете "флагами" - не ко мне.

                        Не льстите себе - вы не повод для того, чтоб я даже минимально напрягся. За грамматикой следите, не суетитесь... lol что, сложно без Ордена? К модераторам laughing
    3. 0
      28 октября 2020 17:43
      Цитата: Lontus
      Убрать тяжелую GAU-8/A

      Это невозможно. По сути, это не самолёт возит эту пушку - весь А-10 и есть летающая пушка. Слишком глубоко в конструкцию она интегрирована - убрать нереально.
      Да и не нужно, вообще-то...
      где сейчас на поле боя встречаются танки, против которых ЦЕЛЕСООБРАЗНО выпускать пилотируемый А-10

      Я выше видео привёл - так там ни одного факта применения против бронетехники, зато куча примеров работы по запросу пехоты, уничтожение укреплений, обстрел домов с боевиками, и т.д, вплоть до "причёсывания зелёнки".
      1. +3
        28 октября 2020 18:22
        Цитата: psiho117
        весь А-10 и есть летающая пушка

        Поверьте, тем по кому она работает - впечатлений хватает надолго, страшно это. Я бы поспорил, что этот аппарат еще долго нельзя будет сбрасывать со счетов
  8. -3
    27 октября 2020 20:15
    Рано списывали старичков. То, что придумано во времена "Холодной войны", не всегда можно "переплюнуть" сейчас. Уровень напряжённости упал, и вслед за ним упал уровень компетенции. Так, что старый мерин" борозды не испортит (езжу на старом "мерине"))
  9. +2
    27 октября 2020 20:25
    Как то на этом фоне, модернизация СУ-25 выглядит бледной.
  10. 0
    29 октября 2020 22:24
    пентагон весьма коррумпированная структура, впрочем как и вся америка. Нужно дать взятку кому надо , чтоб сняли этот самолет с вооружения.
  11. -1
    3 декабря 2020 03:16
    Может я , но я не понимаю, как F-35 заменяют A-10