Military Review

Armored "Badger". A new BMP is being created in Poland

39

The development of a promising Polish-made BMP, which should replace the morally and physically obsolete BMP-1 (and licensed BWP-1), which the Polish army inherited from the USSR, has continued in Poland since the mid-2010s. The problem of updating the existing fleet of tracked infantry fighting vehicles is quite acute in Poland. Designed back in the 1960s, Soviet BMP-1s do not meet the requirements of the 2020st century and cannot cope with new threats on the battlefield. The situation can only be corrected by the start of serial production of the modern Borsuk infantry fighting vehicle, which at the end of September XNUMX completed the next stage of tests, including tests with live firing.


Development of BMP Borsuk


The new Polish tracked infantry fighting vehicle is being created as part of the modernization program for the armored and mechanized forces of Poland. It is important to understand that the fleet of armored fighting vehicles of the Polish army is significantly outdated and this is not just about the obsolescence of equipment, but also about banal physical wear and tear. The infantry fighting vehicles used by the Polish Armed Forces have been around for decades.

After the liquidation of the organization of the Warsaw Pact countries, the Polish army had about 1,3 thousand infantry fighting vehicles still of Soviet design. We are talking about the BMP-1 vehicles and the Polish licensed version of the BWP-1. Then their number was reduced to several hundred, but they still form the basis of the fleet of infantry fighting vehicles of Polish mechanized formations. In the mid-2s, Poland successfully sold its BMP-1990 BMP-XNUMX to Angola.

The development of a new BMP in Poland began in 2013, when the Polish Ministry of Defense initiated a program to develop a new floating infantry fighting vehicle (NBPWP). In 2014, funding for the program was received in the amount of 75 million zlotys (approximately $ 21 million). The NBPWP project, codenamed Borsuk, is a full-fledged successor to the BWP-1. The largest Polish weapons companies. The first prototype of the new amphibious infantry fighting vehicle was presented at the exhibition in Kielce in 2017.


The defense plant and the largest Polish manufacturer of military equipment, Huta Stalowa Wola, are responsible for the direct development of a new tracked infantry fighting vehicle. The company was founded back in 1938 and today produces a wide variety of military products: from 120-mm self-propelled mortars and 155-mm self-propelled guns to MLRS and military engineering equipment. Huta Stalowa Wola (HSW) is part of the largest Polish state defense holding Polska Grupa Zbrojeniowa SA (PGZ Group).

In addition to Huta Stalowa Wola and the PGZ Group, the WB Electronics group of companies, one of the largest high-tech companies in Poland, specializing in the development of advanced technological solutions in the defense and civil sectors of the economy, is participating in the implementation of the project of the new tracked infantry fighting vehicle "Badger". Among other things, the company is engaged in the development of drones, weapon control systems and guided weapon stations. In the Borsuk project, WB Electronics is working with HSW on the ZSSW-30 remote controlled tower and is responsible for its integration.

For PGZ and the Polish military, the new BMP is one of the most anticipated projects. Polish designers expect that the production and development potential of Borsuk will be at least 30 years. If the project is successfully implemented, the Polish defense holding will be able to approach the world's leading manufacturers of tracked infantry fighting vehicles and compete with them on the international arms market. True, the implementation of the project is not going as fast as the Polish developers would like.


In September 2020, a new BMP with a remotely controlled weapon station was field tested. Among other things, live firing was carried out in the range conditions. The test results are not disclosed at this time, and a test evaluation process is underway. HSW President Bartlomej Zajonts only noted that the tests were positive. Without disclosing the results of the shooting, he noted that the company was completely satisfied with the first results of work. There is no need for major adjustments to the project.

If everything goes as planned, the second prototype of the combat vehicle will be manufactured and will begin military tests in 2021. If the military trials are completed successfully, then the serial production of "Barsukov" can begin in 2023-2024, said Mr. Zayonts. At the same time, the high cost of new BMPs can become a serious problem for the Polish military-industrial complex and the army. Polish media estimate the starting cost of the new infantry fighting vehicle at 25 million zlotys (approximately $ 6,45 million).

Technical features of the BMP "Barsuk"


A distinctive feature of the BMP "Badger" is that the car is made floating. Many modern tracked infantry fighting vehicles have lost this ability. In their NBPWP project, Polish designers want to preserve amphibious properties, while at the same time providing the crew and landing party with a high level of ballistic and mine protection and high fire support capabilities for motorized rifle units.

BMP Borsuk has a classic layout for all similar modern machines with a front engine compartment. The driver's seat is on the left, and the diesel engine is on the right. Behind the MTO and the place of the mechanic drive are the workplaces of the commander and gunner of an infantry fighting vehicle. This is followed by an uninhabited tower, and in the aft part of the hull there is a troop compartment for 6 people. Thus, the BMP is able to carry up to 9 people (three crew members and six paratroopers in full combat gear).


It is assumed that the floating version of the car with a standard booking level. Its combat weight will be 25 tons. In this case, it will optionally be possible to install additional booking. The heavily armored version of the combat vehicle will receive mounted ceramic and composite armor plates. It is assumed that in this version, the BMP will become heavier up to 30 tons and lose its buoyancy.

The heart of the new Polish BMP will be a German-made V-shaped 8-cylinder MTU 8V-199-TE20 diesel engine. The engine, which develops a maximum power of 720 hp, is also installed on the Austrian Ulan BMP and the Boxer family of wheeled tracked armored personnel carriers. In conjunction with the engine, a Perkins x300 automatic transmission will work. Polish journalists note that the issue with the power plant has not yet been fully resolved, so its composition may change. It is also known that the BMP will receive two types of tracks: steel and rubber-composite. The latter, with a lower strength, will provide the car with better smoothness and less noise when driving.

Polish developers attribute the presence of sensors of the Obra-3 laser warning system to the distinctive features of the new BMP "Badger". Also, the combat vehicle will receive a digital communication system Fonet, a battlefield management system BMS and a licensed American satellite navigation receiver TALIN 5000.

Uninhabited tower ZSSW-30


The highlight of the project of a new floating Polish BMP is an uninhabited combat module, designated ZSSW-30. The remote-controlled turret weapon station was developed by HSW specialists in cooperation with WB Electronics. This is the first fully Polish project to create an uninhabited tower. In addition to the new tracked infantry fighting vehicles, this remotely controlled weapon station is planned to be installed on Rosomak wheeled armored personnel carriers. The combat module will receive a Polish fire control system capable of operating around the clock. The system will include the PCO GOD-1 Iris commander's panoramic sight and the PCO GOC-1 Nike gunner's sight.


As noted by Polish journalists, it is an uninhabited combat module that can make up to half the cost of a new BMP. The fully automated uninhabited turret is armed with an American 30mm Orbital ATK Mk 44S Bushmaster II cannon and a 7,62mm UKM-2000 C machine gun paired with it.

The 30-mm automatic cannon Mk 44S Bushmaster II is a fairly effective weapon that has become widespread in the world in recent years. The gun uses a wide range of 30x173 mm ammunition for firing, the same as used with the GAU-7 Avenger 8-barrel cannon of the American A-10 Thunderbolt II attack aircraft. The gun ammunition contains armor-piercing incendiary, high-explosive fragmentation and armor-piercing feathered subcaliber shells. The effective firing range of the gun is 3000 meters, the rate of fire is up to 200 rounds per minute.

To combat heavily armored targets, it is planned to place two Spike ATGMs on the turret. We are talking about the Israeli Spike ATGM developed by the Rafael company, which was actively purchased by Poland and is produced under license by the Polish defense company Mesko. These anti-tank missiles are equipped with a TV / thermal imaging seeker and are able to hit targets at a distance of up to 4, 5,5 or 8 km, depending on the modification. The armor penetration declared by the manufacturer is 850-900 mm.
Author:
Photos used:
https://grupapgz.pl/
39 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. polpot
    polpot 27 October 2020 18: 05
    0
    They have received consent from the United States, or how, from the Americans with this strictly or their weapons, or anyway theirs.
    1. olegfbi
      olegfbi 27 October 2020 21: 28
      -5
      They received consent from the United States or how

      Of course you got it, how could it be otherwise ?! laughing
      And in fact of this miracle of technology - the Silhouette is just impressively low ... This is probably a special model created to facilitate the enemy's aiming at the target! laughing
  2. The leader of the Redskins
    The leader of the Redskins 27 October 2020 18: 12
    -3
    Is the uninhabited tower too big?
    1. English tarantas
      English tarantas 27 October 2020 18: 18
      +5
      No, the most normal. It most likely houses most of the units associated with the tower itself: weapons, ammo, sighting complex, automation, avionics ...
  3. Mouse
    Mouse 27 October 2020 18: 16
    0
    What? Is there no confidence in NATO? Do you have to unwind yourself? recourse
    1. Lopatov
      Lopatov 27 October 2020 19: 40
      0
      Quote: Mouse
      Is there no confidence in NATO?

      And there wasn’t.
      They try to produce their best. Albeit mostly under license or "Frankenstein"

      On the other hand, they have already started receiving income from this. For example, "Patria" with BMP-3 turrets for the United Arab Emirates is also produced in Poland. Armored hull - exactly
      1. Mouse
        Mouse 27 October 2020 19: 48
        0
        At this rate, they will soon throw NATO ... wink
        1. Lopatov
          Lopatov 27 October 2020 19: 49
          +2
          Quote: Mouse
          At this rate, they will soon throw NATO ...

          This is unlikely.
          Rather, they want to be America's overseers at NATO. And to occupy a niche of Germany in this block.
          1. Mouse
            Mouse 27 October 2020 19: 54
            -1
            Rather, they want to be America's overseers at NATO. And to occupy a niche of Germany in this block.

            This is yes! No wonder they lick the states so carefully, they are also ready to pay extra for it ...
  4. English tarantas
    English tarantas 27 October 2020 18: 19
    -2
    Well, sho, what kind of "patriot" will come here to sharply mark how the Poles have unsuccessfully copied the Kurganets, which has no analogues, or will they scroll through it?
    1. AllBiBek
      AllBiBek 27 October 2020 18: 29
      +1
      What do you mean, as always, "the people are not the same"?
    2. madrobot
      madrobot 27 October 2020 20: 36
      -3
      Why is it SO worried about you? Have a sip of tequila, chew on cacti and continue writing on the topic of the article, and not in the spirit of "And you have blacks lynched."
      PS: Where are the PL-1 divisions crawling there, you don't know?
    3. Sanichsan
      Sanichsan 28 October 2020 01: 27
      0
      Quote: English tarantass
      Well, sho, some "patriot" will come here

      Here I am bully
      What can I say, well done! of course they will launch into a series and sell to everyone. right after PL-01! is he already in the series? should have gone in 2018? not? wassat
      1. English tarantas
        English tarantas 1 November 2020 11: 28
        0
        Hah, it's boring without you. Spill cholet. How is Armata, how is Kurganets?
        1. Sanichsan
          Sanichsan 1 November 2020 15: 10
          0
          Quote: English tarantass
          How is Armata, how is Kurganets?

          what is wrong with them? do. already a serial batch bully
          and PL-01 don't do something. absolutely. don't even remember. and how much ambition was 2 years ago wassat
          all this is probably due to the fact that Hitler's train with gold could not be dug out! yes it was too lazy to dig, not otherwise laughing
  5. Thrifty
    Thrifty 27 October 2020 18: 24
    -1
    I wonder why NATO shouldn't create a single BMP for the entire block? Or, for example, create a certain concept - the basis on which you can create an armored vehicle, a heavy armored personnel carrier, a light tank, a self-propelled vehicle. ..
    1. Lopatov
      Lopatov 27 October 2020 19: 36
      10
      Quote: Thrifty
      I wonder why NATO does not create a single BMP for the entire block?

      Everyone will quarrel and fight. The jackpot is too big.
    2. English tarantas
      English tarantas 1 November 2020 11: 26
      0
      There, only the French and the Germans are not in a position to agree on technology, and you are about the whole of Europe ...
  6. Cowbra
    Cowbra 27 October 2020 19: 10
    0
    Shcha, only at first they will slobber for Fort Trump, I don’t remember how many for the F-2 and 35 lards for the Mrii that mattresses that do not know how to build a nuclear power plant at home will build them Poland (Nadys announced such plans). For all that remains, they will buy badgers! In the pet store, perhaps, and then - discounted
  7. Viktor Sergeev
    Viktor Sergeev 27 October 2020 19: 36
    -9
    What can the Poles create? A parody of Soviet weapons, with a new filling. All the same, they will buy old equipment from the US or the USA.
    1. Lopatov
      Lopatov 27 October 2020 19: 44
      +7
      Quote: Victor Sergeev
      What can the Poles create?

      A lot of things.
      Its own armored personnel carrier, its own self-propelled guns and MLRS, its own self-propelled mortar. Yes, so far with the maximum use of foreign components, as well as under a license.
      But they are focused on their own, and not on purchases.
      1. Viktor Sergeev
        Viktor Sergeev 27 October 2020 19: 45
        -13 qualifying.
        Bad, but its own, yes, it is better to steal budget money inside the country. All these are Soviet alterations, like Ukraine.
        1. Lopatov
          Lopatov 27 October 2020 19: 48
          +6
          Quote: Victor Sergeev
          All these are Soviet alterations, like Ukraine.

          1. CastroRuiz
            CastroRuiz 28 October 2020 10: 47
            0
            Eto Rosomak, licencioznaya finskaya Patria.
            1. Lopatov
              Lopatov 28 October 2020 11: 06
              0
              Quote: CastroRuiz
              Eto Rosomak, licencioznaya finskaya Patria.

              Exactly.
        2. Lopatov
          Lopatov 27 October 2020 19: 51
          +5
          Quote: Victor Sergeev
          All these are Soviet alterations,

        3. Lopatov
          Lopatov 27 October 2020 19: 53
          +6
          Quote: Victor Sergeev
          All these are Soviet

        4. Lopatov
          Lopatov 27 October 2020 19: 59
          +5
          Quote: Victor Sergeev
          Poor, but its own

      2. Doccor18
        Doccor18 27 October 2020 20: 08
        0
        A lot of things.

        Wow ..
        But here's something they get so "golden"
        Polish media estimate the starting cost of the new infantry fighting vehicle at PLN 25 million (approximately $ 6,45 million)

        That is how much a normal MBT can cost.
        The heavily armored version of the combat vehicle will receive mounted ceramic and composite armor plates. It is assumed that in this version, the BMP will become heavier up to 30 tons and lose its buoyancy.

        Plus 5 tons - and no longer floating ...
        A distinctive feature of the BMP "Badger" is that the car is made floating ...
        1. Lopatov
          Lopatov 27 October 2020 20: 21
          +3
          Quote: Doccor18
          But here's something they get so "golden"

          And there is no need to shove expensive components and assemblies there. Moreover, foreign production.

          Quote: Doccor18
          The heavily armored version of the combat vehicle will receive mounted ceramic and composite armor plates.

          The Germans kept running around with this idea. And so they really couldn't do it.
          Now the Poles will try
      3. Sanichsan
        Sanichsan 28 October 2020 01: 29
        0
        Quote: Spade
        A lot of things.
        Its own armored personnel carrier, its own self-propelled guns and MLRS, its own self-propelled mortar.

        tank! forgot the invisible tank! laughing
        1. Lopatov
          Lopatov 28 October 2020 10: 27
          +3
          As far as I remember, this did not work for them.
          And armored personnel carriers, self-propelled guns, MLRS and self-propelled mortar - in the army. As well as the Israeli "Spikes" produced under license in Poland
  8. Constanty
    Constanty 27 October 2020 20: 48
    +4
    We are talking about BMP-1 vehicles and the Polish licensed version of the BWP-1

    BWP-1 is only a Polish name, not a licensed version. They were not manufactured in Poland.
    1. faiver
      faiver 28 October 2020 08: 05
      0
      those. how were they not produced? They took the license and threw it under the sofa?
      1. Constanty
        Constanty 28 October 2020 09: 03
        +3
        Poland has never bought a license for the BMP-1, although it received an offer. Only Czechoslovakia and Romania acquired a license for the BMP-1.
        The Polish army uses infantry fighting vehicles produced both in the USSR and in Czechoslovakia.
  9. times
    times 27 October 2020 21: 15
    17
    Everyone undertook to sculpt a new generation. The trend however ...
  10. Graz
    Graz 28 October 2020 04: 32
    -1
    very doubtful are the financial possibilities of Poland and Fu 35 to buy both a Patriot and also their own armored vehicles to mass-produce
  11. Vladimirsky
    Vladimirsky 28 October 2020 06: 11
    +1
    T-90 is cheaper than this wunderwafe .... 1.5 times.
  12. Freedim
    Freedim 28 October 2020 10: 47
    +1
    Ah .. it's you, gopher ...

Военное обозрение

Бронированный «Барсук». В Польше создают новую БМП

39

Разработка перспективной БМП польского производства, которая должна прийти на смену морально и физически устаревшим БМП-1 (и лицензионным BWP-1), доставшимся польской армии еще от СССР, продолжается в Польше с середины 2010-х годов. Проблема обновления имеющегося парка гусеничных БМП стоит в Польше достаточно остро. Спроектированные ещё в 1960-е годы советские БМП-1 не отвечают требованиям XXI века и не могут справиться с новыми угрозами на поле боя. Исправить ситуацию может только начало серийного производства современной боевой машины пехоты Borsuk («Барсук»), которая в конце сентября 2020 года завершила очередной этап испытаний, включая испытания с боевыми стрельбами.


Разработка БМП Borsuk


Новая польская гусеничная БМП создается в рамках программы модернизации бронетанковых и механизированных войск Польши. Важно понимать, что парк бронированных боевых машин польской армии существенно устарел и речь идет не просто о моральном устаревании техники, но и о банальном физическом износе. Боевым машинам пехоты, которые используются польскими вооруженными силами, уже не один десяток лет.

После ликвидации организации стран Варшавского договора на вооружении польской армии оставалось примерно 1,3 тысячи БМП ещё советской разработки. Речь идёт о машинах БМП-1 и польской лицензионной версии BWP-1. Затем их количество сократилось до нескольких сотен, но именно они по-прежнему составляют основу парка боевых машин пехоты польских механизированных соединений. Имеющиеся в небольшом количестве БМП-2 Польша еще в середине 1990-х годов благополучно продала Анголе.

К разработке новой БМП в Польше приступили в 2013 году, именно тогда Министерством обороны Польши была инициирована программа разработки новой плавающей боевой машины пехоты (NBPWP). В 2014 году под программу было получено финансирование в размере 75 миллионов злотых (примерно 21 миллион долларов). Проект NBPWP под кодовым названием Borsuk является полноценным преемником BWP-1. В его создании участвуют крупнейшие польские оружейные компании. Первый макетный прототип новой плавающей БМП был представлен на выставке в Кельце в 2017 году.


За непосредственную разработку новой гусеничной БМП отвечает оборонный завод и крупнейший польский производитель военной техники – Huta Stalowa Wola. Компания была основана еще в 1938 году и сегодня выпускает самую разную военную продукцию: от 120-мм самоходных минометов и 155-мм САУ до РСЗО и военной инженерной техники. Компания Huta Stalowa Wola (HSW) входит в состав крупнейшего польского государственного оборонного холдинга Polska Grupa Zbrojeniowa SA (PGZ Group).

Помимо Huta Stalowa Wola и PGZ Group, в реализации проекта новой гусеничной боевой машины пехоты «Барсук» участвует группа компаний WB Electronics, являющаяся одной из крупнейших в Польше высокотехнологичных компаний, специализирующихся на разработке передовых технологических решений в оборонном и гражданском секторах экономики. Среди прочего компания занимается разработкой беспилотников, систем управления оружием и управляемых боевых модулей. В проекте Borsuk компания WB Electronics совместно с HSW работает над дистанционной управляемой башней ZSSW-30 и отвечает за её интеграцию.

Для компании PGZ и польских военных новая БМП представляется одним из самых ожидаемых проектов. Польские конструкторы рассчитывают, что потенциал производства и развития, заложенный в Borsuk, составит не менее 30 лет. В случае успешной реализации проекта польский оборонный холдинг сможет приблизиться к ведущим мировым производителям гусеничных БМП и составить им конкуренцию на международном рынке вооружений. Правда, реализация проекта идёт пока не так быстро, как хотелось бы польским разработчикам.


В сентябре 2020 года новая БМП с дистанционно управляемым боевым модулем прошла полевые испытания. Среди прочего в полигонных условиях проводились и боевые стрельбы. В настоящее время результаты испытаний не раскрываются, осуществляется процесс оценки испытаний. Президент компании HSW Бартломей Зайонц отметил лишь, что испытания завершились положительно. Не раскрывая результатов стрельб, он отметил, что на предприятии полностью удовлетворены первыми результатами работы. Необходимости серьезных корректировок проекта нет.

Если всё пойдет как запланировано, то второй прототип боевой машины будет изготовлен и приступит к войсковым испытаниям уже в 2021 году. Если войсковые испытания завершатся удачно, то серийное производство «Барсуков» может начаться в 2023-2024 годах, отмечал господин Зайонц. При этом серьезной проблемой для польского ВПК и армии может стать высокая стоимость новых БМП. Польские СМИ оценивают стартовую стоимость новой боевой машины пехоты в 25 миллионов злотых (примерно 6,45 миллиона долларов).

Технические особенности БМП «Барсук»


Отличительной особенностью БМП «Барсук» является то, что машину делают плавающей. Многие современные гусеничные боевые машины пехоты утратили данную способность. В своем проекте NBPWP польские конструкторы хотят сохранить амфибийные свойства, одновременно с этим обеспечив экипажу и десанту высокий уровень баллистической и противоминной защиты и высокие возможности огневой поддержки мотострелковых подразделений.

БМП Borsuk имеет классическую для всех подобных современных машин компоновку с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Слева находится место механика водителя, с правой стороны от него расположен дизельный двигатель. За МТО и местом мехвода расположены рабочие места командира и наводчика боевой машины пехоты. Далее следует необитаемая башня, а в кормовой части корпуса располагается десантное отделение, рассчитанное на 6 человек. Таким образом, БМП в состоянии перевозить до 9 человек (трех членов экипажа и шесть десантников в полном боевом снаряжении).


Предполагается, что плавающей будет версия машины со стандартным уровнем бронирования. Её боевая масса составит 25 тонн. При этом опционально будет возможна установка дополнительного бронирования. Версия боевой машины с тяжелым бронированием получит навесные керамические и композитные бронеплиты. Предполагается, что в таком варианте БМП потяжелеет до 30 тонн и лишится плавучести.

Сердцем новой польской БМП станет V-образный 8-цилиндровый дизельный двигатель MTU 8V-199-TE20 немецкого производства. Двигатель, развивающий максимальную мощность 720 л.с., устанавливается также на австрийскую БМП «Улан» и семейство колесных гусеничных бронетранспортеров Boxer. В связке с двигателем будет работать автоматическая трансмиссия Perkins x300. Польские журналисты отмечают, что вопрос с силовой установкой пока до конца не решен, так что её состав может измениться. Также известно, что БМП получит два типа гусениц: стальные и резино-композитные. Последние при меньшей прочности обеспечат машине лучшую плавность хода и меньший уровень шума при движении.

К отличительным особенностям новой БМП «Барсук» польские разработчики относят наличие датчиков системы предупреждения о лазерном облучении Obra-3. Также боевая машина получить цифровую систему связи Fonet, систему управления полем боя BMS и лицензионный американский приемник спутниковой навигации TALIN 5000.

Необитаемая башня ZSSW-30


Изюминкой проекта новой плавающей польской БМП является необитаемый боевой модуль, получивший обозначение ZSSW-30. Башенный боевой модуль с дистанционным управлением разработан специалистами HSW в сотрудничестве с WB Electronics. Это первый полностью польский проект создания необитаемой башни. Помимо новых гусеничных боевых машин пехоты, данный дистанционно управляемый боевой модуль планируется устанавливать и на колесные бронетранспортёры Rosomak. Боевой модуль получит польскую систему управления огнем, способную работать в круглосуточном режиме. В состав системы войдут панорамный прицел командира PCO GOD-1 Iris и прицел наводчика PCO GOC-1 Nike.


Как отмечают польские журналисты, именно необитаемый боевой модуль может составить до половины стоимости новой БМП. Полностью автоматизированная необитаемая башня вооружена американской автоматической 30-мм пушкой Orbital ATK Mk 44S Bushmaster II и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом UKM-2000 C. Отличительной особенностью данной пушки является возможность её переоборудования в 40-мм версию под боеприпас 40х180 мм.

30-мм автоматическая пушка Mk 44S Bushmaster II является достаточно эффективным образцом оружия, получившим в последние годы широкое распространение в мире. Пушка использует для стрельбы широкую гамму боеприпасов калибра 30х173 мм, тех же, что используются и с 7-ствольной пушкой GAU-8 Avenger американского штурмовика A-10 Thunderbolt II. В боекомплекте орудия имеются бронебойно-зажигательные, осколочно-фугасные и бронебойные оперенные подкалиберные снаряды. Эффективная дальность стрельбы пушки составляет 3000 метров, скорострельность – до 200 выстрелов в минуту.

Для борьбы с тяжелобронированными целями на башне планируется разместить две ПТУР Spike. Речь идёт об израильском ПТРК Spike разработки компании Rafael, который активно закупался Польшей и производится по лицензии польской оборонной компанией Mesko. Данные противотанковые ракеты комплектуются теле/тепловизионной ГСН и в состоянии поражать цели на удалении до 4, 5,5 или 8 км в зависимости от модификации. Заявленное производителем бронепробитие составляет 850-900 мм.
Автор:
Использованы фотографии:
https://grupapgz.pl/
39 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ежедневно дополнительные материалы, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_ru

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. polpot
    polpot 27 октября 2020 18:05
    0
    Они у США согласие получили или как , у америкосов с этим строго или их оружие или все равно их.
    1. olegfbi
      olegfbi 27 октября 2020 21:28
      -5
      Они у США согласие получили или как

      Конечно получили, как же иначе?! laughing
      А по сути этого чуда техники - Силуэт ну прямо впечатляюще низкий ... Это наверное специальная модель, созданная для облегчения противнику наведения на цель! laughing
  2. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 27 октября 2020 18:12
    -3
    Не слишком ли великовата необитаема я башня?
    1. Английский тарантас
      Английский тарантас 27 октября 2020 18:18
      +5
      Да нет, самое нормальное. В ней скорее всего располагается большая часть агрегатов связаных собственно с башней: оружие, бк, прицельный комплекс, автоматика, БРЭО...
  3. Mouse
    Mouse 27 октября 2020 18:16
    0
    Что такое? НАТО доверия совсем нет? Самим раскорячиваться приходится? recourse
    1. Лопатов
      Лопатов 27 октября 2020 19:40
      0
      Цитата: Mouse
      НАТО доверия совсем нет?

      И не было.
      Они стараются по максимуму своё производить. Пускай и в основном по лицензии или "франкенштейнов"

      С другой стороны, они уже начали получать с этого доход. К примеру, "Патрии" с башнями БМП-3 для ОАЭ производят в том числе и в Польше. Бронекорпуса- точно
      1. Mouse
        Mouse 27 октября 2020 19:48
        0
        Такими темпами они НАТО в скором времени кинут... wink
        1. Лопатов
          Лопатов 27 октября 2020 19:49
          +2
          Цитата: Mouse
          Такими темпами они НАТО в скором времени кинут...

          Эт вряд ли.
          Они скорее хотят быть американскими "смотрящими" в НАТО. И занять нишу Германии в этом блоке.
          1. Mouse
            Mouse 27 октября 2020 19:54
            -1
            Они скорее хотят быть американскими "смотрящими" в НАТО. И занять нишу Германии в этом блоке.

            Это да! Не зря они так тщательно штатам вылизывают, еще и приплачивать за это готовы...
  4. Английский тарантас
    Английский тарантас 27 октября 2020 18:19
    -2
    Ну шо, зайдёт сюда какой "патриот", чтобы остро пометить как ляхи неудачно срисовали неимеющийаналогов Курганец, или пролистают?
    1. AllBiBek
      AllBiBek 27 октября 2020 18:29
      +1
      А вам что, как всегда "народ не тот"?
    2. madrobot
      madrobot 27 октября 2020 20:36
      -3
      А Вас-то почему это ТАК беспокоит? Хлебните текилы, пожуйте кактусов и продолжайте писать по теме статьи, а не в духе "А у вас негров линчуют".
      ЗЫ: Где там ползают дивизии PL-1, Вы не в курсе?
    3. SanichSan
      SanichSan 28 октября 2020 01:27
      0
      Цитата: Английский тарантас
      Ну шо, зайдёт сюда какой "патриот"

      а вот и я bully
      ну что сказать, молодцы! конечно в серию запустят и продавать всем будут. сразу после PL-01! он вить уже в серии? в 2018 вроде должен был пойти? не? wassat
      1. Английский тарантас
        Английский тарантас 1 ноября 2020 11:28
        0
        Хах, скучно без вас. Потролить шоле. Как Армата, как Курганец?
        1. SanichSan
          SanichSan 1 ноября 2020 15:10
          0
          Цитата: Английский тарантас
          Как Армата, как Курганец?

          а что с ними не так? делают. уже серийную партию bully
          а PL-01 что-то не делают. совсем. даже не вспоминают. а сколько гонору было еще 2 года назад wassat
          это все наверно от того что поезд Гитлера с золотом не удалось откапать! yes лень копать было, не иначе laughing
  5. Бережливый
    Бережливый 27 октября 2020 18:24
    -1
    Интересно, а почему бы нато не создать единую бмп для всего блока? Или, к примеру создать некий концепт -основу на которой можно создать бмп, тяжелый бтр, легкий танк, самоходу. ..
    1. Лопатов
      Лопатов 27 октября 2020 19:36
      +10
      Цитата: Бережливый
      Интересно, а почему бы нато не создать единую бмп для всего блока?

      Переругаются все и передерутся. Слишком большой куш.
    2. Английский тарантас
      Английский тарантас 1 ноября 2020 11:26
      0
      Там одни только французы с немцами про технику не в состоянии договориться, а вы про всю Европу...
  6. Cowbra
    Cowbra 27 октября 2020 19:10
    0
    Ща, только сперва за форт Трамп 2 лярда отслюнявят, не помню сколько за Ф-35 и лярдов 20 за мрии о том, что не умеющие у себя построить АЭС матрасы построят их польше(надысь заявили о таких планах). На все, что останется - купят барсуков! В зоомагазине разве что, и то - уцененных
  7. Виктор Сергеев
    Виктор Сергеев 27 октября 2020 19:36
    -9
    Ну что могут создать поляки? Пародию на советское оружие, с новой начинкой. Все равно купят у намцев или США старенькую технику.
    1. Лопатов
      Лопатов 27 октября 2020 19:44
      +7
      Цитата: Виктор Сергеев
      Ну что могут создать поляки?

      Очень многое.
      Свой БТР, свои САУ и РСЗО, свой самоходный миномёт. Да, пока с максимальным использованием иностранных комплектующих, а так же по лицензии.
      Но нацелены именно на своё, а не на закупки.
      1. Виктор Сергеев
        Виктор Сергеев 27 октября 2020 19:45
        -13
        Плохонькое, но свое, это да, лучше разворовывать деньги бюджета внутри страны. Все это советские переделки, по типу Украины.
        1. Лопатов
          Лопатов 27 октября 2020 19:48
          +6
          Цитата: Виктор Сергеев
          Все это советские переделки, по типу Украины.

          1. CastroRuiz
            CastroRuiz 28 октября 2020 10:47
            0
            Eto Rosomak, licencioznaya finskaya Patria.
            1. Лопатов
              Лопатов 28 октября 2020 11:06
              0
              Цитата: CastroRuiz
              Eto Rosomak, licencioznaya finskaya Patria.

              Именно.
        2. Лопатов
          Лопатов 27 октября 2020 19:51
          +5
          Цитата: Виктор Сергеев
          Все это советские переделки,

        3. Лопатов
          Лопатов 27 октября 2020 19:53
          +6
          Цитата: Виктор Сергеев
          Все это советские

        4. Лопатов
          Лопатов 27 октября 2020 19:59
          +5
          Цитата: Виктор Сергеев
          Плохонькое, но свое

      2. Doccor18
        Doccor18 27 октября 2020 20:08
        0
        Очень многое.

        Это да..
        Но вот что-то она у них такая "золотая" получается
        Польские СМИ оценивают стартовую стоимость новой боевой машины пехоты в 25 миллионов злотых (примерно 6,45 миллиона долларов)

        Столько и нормальный ОБТ может стоить.
        Версия боевой машины с тяжелым бронированием получит навесные керамические и композитные бронеплиты. Предполагается, что в таком варианте БМП потяжелеет до 30 тонн и лишится плавучести.

        Плюс 5 тонн - и уже не плавающая...
        Отличительной особенностью БМП «Барсук» является то, что машину делают плавающей...
        1. Лопатов
          Лопатов 27 октября 2020 20:21
          +3
          Цитата: Doccor18
          Но вот что-то она у них такая "золотая" получается

          А нечего туда дорогие узлы и агрегаты пихать. Причём иностранного производства.

          Цитата: Doccor18
          Версия боевой машины с тяжелым бронированием получит навесные керамические и композитные бронеплиты.

          Немцы с этой идеей всё носились. И так толком и не смогли выполнить.
          Теперь поляки попробуют
      3. SanichSan
        SanichSan 28 октября 2020 01:29
        0
        Цитата: Лопатов
        Очень многое.
        Свой БТР, свои САУ и РСЗО, свой самоходный миномёт.

        танк! танк невидимку забыли! laughing
        1. Лопатов
          Лопатов 28 октября 2020 10:27
          +3
          Это у них, насколько помнится, не пошло.
          А БТР, САУ, РСЗО и самоходный миномёт- в войсках. Как и произведённые по лицензии в Польше израильские"Спайки"
  8. Кonstanty
    Кonstanty 27 октября 2020 20:48
    +4
    Речь идёт о машинах БМП-1 и польской лицензионной версии BWP-1

    BWP-1 - это только польское название, а не лицензионная версия. Они не производились в Польше.
    1. faiver
      faiver 28 октября 2020 08:05
      0
      т.е. как не производились? лицензию взяли и под диван закинули?
      1. Кonstanty
        Кonstanty 28 октября 2020 09:03
        +3
        Польша никогда не покупала лицензию на БМП-1, хотя получила предложение. Лицензию на БМП-1 приобрели только Чехословакия и Румыния.
        Польская армия использует боевые машины пехоты, произведенные как в СССР, так и в Чехословакии.
  9. mal
    mal 27 октября 2020 21:15
    +17
    Все взялись ваять новое поколение. Тренд однако...
  10. Грац
    Грац 28 октября 2020 04:32
    -1
    очень сомнительны финансовые возможности польши и фу 35 покупать и пэтриот и ещё свою бронетехнику серийно производить
  11. Владимирский
    Владимирский 28 октября 2020 06:11
    +1
    Т-90 дешевле этой вундервафли....в 1.5 раза.
  12. FreeDIM
    FreeDIM 28 октября 2020 10:47
    +1
    А.. это ты, суслик...