Military Review

Drone for the "Sotnik". New reconnaissance means in a promising BEV

15

Concept of BEV "Ratnik-3". Photo by Rostec


Prospective models of weapons, equipment and equipment can attract the attention of foreign experts and the press long before they appear in the army. So, the development of promising combat equipment for the Sotnik (Sotnik) serviceman will soon begin. In the near future, several new components will be created specifically for it. They do not exist yet, but there is already a certain interest in the foreign press.

Reason and reaction


This year, officials several times raised the topic of a promising BEV for the Russian army. So, in the summer it became known about the work on the formation of the appearance of the equipment with the code "Sotnik". The tactical and technical assignment for this BEV will be created by December of this year.

In early October, Rossiyskaya Gazeta published an interview with the commander-in-chief of the ground forces, Army General Oleg Salyukov. He said that research work is now being carried out to form and substantiate the appearance of the new BEV. It is planned to ensure the integration of combat and support robotic systems. Also, the equipment will be compatible with reconnaissance and attack drones of a small class. This will increase situational awareness and simplify combat missions.

In the wake of this interview, publications on the topic of certain announced new products appeared in specialized foreign media. One of the latter was the article "New Micro-Drones: Russia's Next Super Weapon?" ("New Micro-Drones: Russia's Future Superweapon?") From The National Interest. It carefully studied the topic of UAVs for the future BEV.

TNI writes that the electronic equipment of the equipment can interact with the UAV and the automated control system of the tactical level. Due to this, general information about the situation on the battlefield and the signal from the drone can be issued to special glasses of a military man - a military analogue of the Google Glass gadget.


Some solutions of "Ratnik-3" can find application in "Sotnik". Photo by Rostec

The American magazine draws attention to the fact that some of the elements of the future "Sotnik" are already ready, but others are just being developed. The equipment is planned to be delivered to the troops from 2025, but such a schedule may be overly optimistic. They want to include a number of complex components in BEV, the creation of which can be seriously delayed and lead to a shift in terms.

According to known data


Recently, officials and the press have repeatedly raised the topic of creating a promising BEV, designed to re-equip troops in the foreseeable future. The main wishes for this project and its possible features are known. At the same time, for objective reasons, a number of features of the project remain unknown.

The first details of the future project "Sotnik" appeared last summer. Then it was reported about the preliminary work and the start of development in 2020. The design was planned to be completed in 2023-25, and after that the BEV was put into service. Central Research Institute Tochmash was supposed to become the lead developer of the project.

Even then, some of the requirements for equipment became known. With its help, it is proposed to hide the fighter from infrared and radar surveillance equipment. The possibility of creating adaptive optical camouflage is also being considered. The existing means of communication and control, incl. by introducing fundamentally new components and capabilities.

It was last year for the first time that they announced their intention to integrate small reconnaissance UAVs with the ability to display information directly on regular glasses or a helmet visor into the Sotnik. Later on, new details appeared. So, now the possibility of creating not only reconnaissance, but also combat drones is being considered.


An experienced drone from the Kronstadt company. Photo by JSC "Kronstadt"

What the UAV should be for the "Sotnik" is not yet clear. Currently, the Ministry of Defense and specialized organizations are working on the development of tactical and technical requirements for a new project, and, probably, the task for the drone is not yet ready. All these processes will continue until the end of this year, after which development work will begin.

Proactively


Although the official terms of reference for the UAV for the new BEV is not yet ready, the industry's enterprises are working on this topic. Moreover, there is already an initiative project of an ultralight drone that meets the characteristic limitations and needs of combat equipment.

A few days ago, the Kronstadt company, known for its medium and heavy UAVs, presented a product of a different category. An apparatus-quadrocopter weighing only 180 g has been developed and is being tested. Such a "nanosilot" has sufficiently developed means of monitoring and control, and also carries a video camera with a transmitter. The product is distinguished by its minimal dimensions - the drone is comparable in size to a standard control panel.

The nano-UAV of a new type is intended for reconnaissance and search in different conditions, incl. in closed rooms and in the field of various accidents. A miniature device is able to fly along a route of a complex configuration and identify certain objects, as well as accurately determine their coordinates. It is reported that such capabilities have already been confirmed during tests on a special "obstacle course". The UAV has shown its ability to fly between rubble, through windows, doors and other openings, etc. with simultaneous reconnaissance.

An ultralight UAV of this kind is quite suitable for use as part of a promising BEV. In addition, it can find application in other fields and contexts. It will be useful in security systems for facilities, in the elimination of accidents and consequences of natural disasters, etc. In fact, the nano-pilot is useful wherever you need to quickly and efficiently conduct reconnaissance in hard-to-reach places.

Wishes and opportunities


The Armed Forces want to get promising combat equipment with a number of fundamentally new components that provide special capabilities. Right now, a technical assignment for their development is being worked out - the army is determining what exactly new products and systems should be.


Orlan-10 is the main reconnaissance UAV of the Russian army. Photo of the Ministry of Defense of the Russian Federation

At the same time, the industry is showing its ability to create such products. So far, we are talking only about a separate complex with a drone and a control panel, but if there is a corresponding order, it can be integrated into the BEV - incl. with the desired data output to the helmet-mounted system. Obviously, work in this direction will begin no earlier than December, when the terms of reference and the order appear.

It should be noted that all this applies not only to ultralight reconnaissance UAVs, but also to other components of the future Sotnik BEV. It is planned to include a number of other advanced models and systems, which so far exist only in the form of experimental products or a set of required technologies.

By the middle of the decade, it is expected that the development of the Sotnik BEV in the army will begin. Such equipment will increase the combat effectiveness of units. Improved situational awareness will be one of the main factors affecting fighters' capabilities. It is planned to provide it with new communication facilities and its own UAVs. In this case, all components will be assembled into an integrated system, which will provide obvious advantages.

Interest in the future


Already at the current stage, the promising BEV project and its components attract attention in our country and abroad, which leads to new interesting publications. This interest is expected to increase in the foreseeable future. This will be facilitated by the completion of requirements development and the start of full development of new components, expected over the next months.

The reasons for the interest in the "Centurion" and its individual components are obvious. From the available data, it follows that the "Centurion" will become perhaps the most perfect and advanced combat equipment in the world. New technologies, operating principles and components naturally attract attention already at the stage of preliminary research. Accordingly, even now it is possible to imagine a future violent reaction to the appearance of finished samples and their delivery to the army.
Author:
15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Mytholog
    Mytholog 28 October 2020 06: 10 New
    +5
    hide a soldier from infrared and radar surveillance equipment.
    The possibility of creating adaptive optical camouflage is also being considered.

    Damn, I don't even immediately believe that these are real requirements for the product))
    1. Kalmar
      Kalmar 28 October 2020 11: 29 New
      +4
      Quote: Mytholog
      Damn, I don't even immediately believe that these are real requirements for the product))

      Why? As far as I know, the requirement to reduce IR radiation is also imposed on the existing form: after all, thermal imagers on the battlefield have long ceased to be a curiosity. I have only heard about tracking individual soldiers with the help of radar, I can not say anything here. As for "adaptive optical camouflage" - this, I think, is not a matter of the near future: it is difficult, unreliable, troubles with batteries, etc.
  2. Jacket in stock
    Jacket in stock 28 October 2020 08: 08 New
    +1
    all components will be assembled into an integrated system,
    this is certainly correct.
    But for now, some subsystems
    while they exist only in the form of experimental products or a set of required technologies.

    Is there no reason not to wait until everything is completed, but to implement in parts as soon as they are ready?
  3. Doccor18
    Doccor18 28 October 2020 09: 22 New
    +3
    The equipment is planned to be delivered to the troops from 2025, but such a schedule may be overly optimistic.

    Very optimistic .. First, if only the "first Warrior" was supplied to the troops. Then the second ...
    In fact, the nano-pilot is useful wherever you need to quickly and efficiently conduct reconnaissance in hard-to-reach places.

    It will be very useful in urban combat.
  4. Knell wardenheart
    Knell wardenheart 28 October 2020 12: 43 New
    +4
    The main question: For whom and for what conflicts? If for an ordinary soldier - excessive functionality and the price will ruin any budget. If for the special forces - then unnecessary attention to this topic. So far, due to this some logical inconsistency, I have the feeling that in fact, the successes and wishes are much more modest, and what is described now is part of a PR company "a la 2018" with another vanderwflle.
    The Americans also had different wet fantasies about the outfit of the soldier of the future - armor based on the GRM, friend or foe glasses, and so on ... and even despite the array of their military budget and the traditional love of expensive R&D, the concept did not go further (or it did but already belongs to the category of equipment for special forces).
    1. English tarantas
      English tarantas 1 November 2020 11: 38 New
      -1
      That is how it is. At one time we closed such a cool project, although it seems to me that the developments on it reached the series and are used, or are still being done, but we will not know about it. And with us it is as usual, the main thing is to say how cool we are and we can do everything, in fact it will be like with warriors, some of the foreign components, then that the domestic one may not be very good, some we cannot do at all (the processors are the same), but the number of sets, for several divisions.
  5. Recoil
    Recoil 28 October 2020 12: 47 New
    +3
    What a fantastic nonsense.
    All microprocessors, supposedly of domestic production, are printed in Taiwan.
    What are you writing about here? What kind of Russian electronics?
    1. bk316
      bk316 28 October 2020 16: 57 New
      +1
      All microprocessors, supposedly of domestic production, are printed in Taiwan.

      All right? Change the methodology laughing And it turns out a quote from "Armageddon" laughing
    2. vargo
      vargo 29 October 2020 11: 24 New
      0
      Take out your head, look around, we have a lot of production of our own electronics. Even if not so dense, but for such systems it is quite sufficient. Plus, the requirements for such chips will not be the same as for Taiwanese ones. He does not lie at home but go into battle.
      1. English tarantas
        English tarantas 1 November 2020 11: 43 New
        -2
        we have a full production of our own electronics

        Well, tell me at least one household electrical appliance made entirely in Russia, that's inside and out. I cant remember. Needless to say, a TV set or an electric kettle has nothing to do with the army, in the event of a war with NATO, the availability of production of such simple equipment will determine the possibility of mass production of military products. The banal presence of its own production base, and there is almost none, the Chinese will primarily do for themselves.
    3. Airdefense
      Airdefense 29 October 2020 16: 43 New
      0
      Not all, some in Zelenograd, there is certainly not 7nm technology, but enough for warriors.
    4. And Makarov
      And Makarov 30 October 2020 08: 57 New
      16
      Quote: Rollback
      All microprocessors, allegedly of domestic production, are printed in Taiwan

      You are talking about the civil sector. There profitability comes first.
  6. Alien From
    Alien From 28 October 2020 21: 31 New
    -2
    The concept is certainly good, but judging by the footage of the Karabakh conflict, there are still fighting in helmets of the Second World War ...
    1. English tarantas
      English tarantas 1 November 2020 11: 45 New
      -1
      This is the SS (steel helmet). Damn materiel)
  7. English tarantas
    English tarantas 1 November 2020 11: 32 New
    0
    Mmmm, coming up with a bicycle that is 20 years late, calling it some sonorous word, will trumpet the whole world, then do it through the stump, while the military budget is inflated under this hype. Again...

Военное обозрение

Беспилотник для «Сотника». Новые средства разведки в перспективной БЭВ

15

Концепт БЭВ "Ратник-3". Фото "Ростех"


Перспективные образцы вооружения, техники и оснащения могут привлекать внимание зарубежных специалистов и прессы задолго до своего появления в войсках. Так, скоро начнется разработка перспективной боевой экипировки военнослужащего (БЭВ) «Сотник». В ближайшем будущем специально для нее создадут несколько новых компонентов. Пока они не существуют, но в зарубежной печати уже наблюдается определенный интерес.

Повод и реакция


В этом году официальные лица несколько раз поднимали тему перспективной БЭВ для российской армии. Так, летом стало известно о работах по формированию облика экипировки с шифром «Сотник». Тактико-техническое задание на эту БЭВ создадут до декабря текущего года.

В начале октября «Российская газета» опубликовала интервью с главкомом сухопутных войск генералом армии Олегом Салюковым. Он рассказал, что сейчас осуществляется научно-исследовательская работа по формированию и обоснованию облика новой БЭВ. В ней планируется обеспечить интеграцию боевых и обеспечивающих робототехнических комплексов. Также экипировка будет совместима с разведывательными и ударными беспилотниками малого класса. Это позволит повысить ситуационную осведомленность и упростить решение боевых задач.

По следам этого интервью в профильных зарубежных СМИ появились публикации на тему тех или иных анонсированных новинок. Одной из последних стал материал «New Micro-Drones: Russia's Next Super Weapon?» («Новые микро-дроны: будущее сверхоружие России?») от The National Interest. В нем внимательно изучили тему БПЛА для будущей БЭВ.

TNI пишет, что радиоэлектронное оснащение экипировки может взаимодействовать с БПЛА и автоматизированной системой управления тактического звена. За счет этого общая информация об обстановке на поле боя и сигнал с беспилотника можно выдавать на специальные очки военнослужащего – военный аналог гаджета Google Glass.


Некоторые решения "Ратника-3" могут найти применение в "Сотнике". Фото "Ростех"

Американский журнал обращает внимание на то, что часть элементов будущего «Сотника» уже готова, но другие только разрабатываются. Экипировку планируется поставлять в войска с 2025 г., но такой график может быть чрезмерно оптимистичным. В БЭВ хотят включить ряд сложных компонентов, создание которых может серьезно затянуться и привести к смещению сроков.

По известным данным


В последнее время официальные лица и пресса неоднократно поднимали тему создания перспективной БЭВ, предназначенной для переоснащения войск в обозримом будущем. Известны основные пожелания к этому проекту и возможные его особенности. При этом, по объективным причинам, ряд особенностей проекта остается неизвестным.

Первые подробности будущего проекта «Сотник» появились летом прошлого года. Тогда сообщалось о проведении предварительных работ и старте разработки в 2020 г. Проектирование планировалось завершить в 2023-25 гг., и после этого принять БЭВ на вооружение. Головным разработчиком проекта должен был стать ЦНИИ Точмаш.

Уже тогда стали известны некоторые требования к экипировке. С ее помощью предлагается скрывать бойца от инфракрасных и радиолокационных средств наблюдения. Также рассматривается возможность создания адаптивного оптического камуфляжа. Развитие получат существующие средства связи и управления, в т.ч. за счет внедрения принципиально новых компонентов и возможностей.

Именно в прошлом году впервые объявили о намерении интегрировать в БЭВ «Сотник» малогабаритные БПЛА разведывательного назначения с возможностью вывода информации прямо на штатные очки или забрало шлема. В дальнейшем появлялись новые подробности. Так, теперь рассматривается возможность создания не только разведывательных, но и боевых беспилотников.


Опытный беспилотник от компании "Кронштадт". Фото АО "Кронштадт"

Каким должен быть БПЛА для «Сотника» – пока не ясно. В настоящее время Минобороны и профильные организации занимаются выработкой тактико-технических требований для нового проекта, и, вероятно, задание на беспилотник еще не готово. Все эти процессы будут продолжаться до конца текущего года, после чего стартуют опытно-конструкторские работы.

В инициативном порядке


Хотя официальное техническое задание на БПЛА для новой БЭВ еще не готово, предприятия отрасли прорабатывают эту тему. Более того, уже существует инициативный проект сверхлегкого беспилотника, соответствующего характерным ограничениям и нуждам боевой экипировки.

Несколько дней назад компания «Кронштадт», известная своими БПЛА среднего и тяжелого класса, представила изделие иной категории. Разработан и проходит испытания аппарат-квадрокоптер массой всего 180 г. Такой «нанобеспилотник» имеет достаточно развитые средства контроля и управления, а также несет видеокамеру с передатчиком. Изделие отличается минимальными габаритами – по своим размерам беспилотник сопоставим со штатным пультом управления.

Нано-БПЛА нового типа предназначается для ведения разведки и поисков в разных условиях, в т.ч. в закрытых помещениях и на местах различных аварий. Миниатюрный аппарат способен пролететь по маршруту сложной конфигурации и выявить те или иные объекты, а также точно определить их координаты. Сообщается, что такие возможности уже были подтверждены в ходе испытаний на особой «полосе препятствий». БПЛА показал свои способности к полетам между завалами, через окна, двери и иные проемы и т.д. с одновременным ведением разведки.

Сверхлегкий БПЛА такого рода вполне пригоден для использования в составе перспективной БЭВ. Кроме того, он может найти применение в других сферах и контекстах. Он будет полезным в системах охраны объектов, при ликвидации аварий и последствий стихии и т.д. По сути, нанобоеспилотник пригодится везде, где нужно быстро и эффективно провести разведку в труднодоступных местах.

Желания и возможности


Вооруженные силы желают получить перспективную боевую экипировку с рядом принципиально новых компонентов, дающих особые возможности. Прямо сейчас прорабатывается техническое задание на их разработку – армия определяет, какими именно должны быть новые изделия и системы.


"Орлан-10" - основной разведывательный БПЛА российской армии. Фото Минобороны РФ

Одновременно с этим промышленность показывает свои способности к созданию подобных изделий. Пока речь идет только об отдельном комплексе с беспилотником и пультом управления, но при наличии соответствующего заказа он может быть интегрирован в БЭВ – в т.ч. с желаемой выдачей данных на нашлемную систему. Очевидно, что работы в этом направлении начнутся не ранее декабря, когда появится техническое задание и заказ.

Следует отметить, что все это касается не только сверхлегких разведывательных БПЛА, но и других компонентов будущей БЭВ «Сотник». В нее планируется включить ряд других передовых образцов и систем, которые пока существуют только в виде экспериментальных изделий или комплекса требуемых технологий.

К середине десятилетия ожидается начало освоения БЭВ «Сотник» в войсках. Такое оснащение позволит повысить боевую эффективность подразделений. Одним из основных факторов, влияющих на возможности бойцов, станет улучшенная ситуационная осведомленность. Ее планируется обеспечить за счет новых средств связи и собственных БПЛА. При этом все компоненты будут собраны в интегрированную систему, что даст очевидные преимущества.

Интерес к будущему


Уже на текущем этапе перспективный проект БЭВ и его составляющие привлекают внимание в нашей стране и за рубежом, что приводит к новым любопытным публикациям. Стоит ожидать, что в обозримом будущем этот интерес усилится. Этому поспособствуют завершение выработки требований и старт полноценной разработки новых компонентов, ожидаемый в течение следующих месяцев.

Причины интереса к «Сотнику» и его отдельным компонентам очевидны. Из доступных данных следует, что «Сотник» станет едва ли не самой совершенной и передовой боевой экипировкой в мире. Новые технологии, принципы работы и компоненты закономерно привлекают внимание уже на стадии предварительных исследований. Соответственно, уже сейчас можно представить будущую бурную реакцию на появление готовых образцов и их поставку в армию.
Автор:
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Mytholog
    Mytholog 28 октября 2020 06:10
    +5
    скрывать бойца от инфракрасных и радиолокационных средств наблюдения.
    Также рассматривается возможность создания адаптивного оптического камуфляжа.

    Блин, даже не сразу верится, что это реальные требования к изделию ))
    1. Kalmar
      Kalmar 28 октября 2020 11:29
      +4
      Цитата: Mytholog
      Блин, даже не сразу верится, что это реальные требования к изделию ))

      Почему? Насколько знаю, требование по снижению ИК-излучения и к уже существующей форме предъявляется: в конце концов, тепловизоры на поле боя давно перестали быть диковинкой. Про отслеживание отдельных солдат с помощью РЛС только слышал, тут ничего сказать не могу. Насчет "адаптивного оптического камуфляжа" - это, думаю, дело не ближайшего будущего: сложно, ненадежно, заморочки с элементами питания и т.п.
  2. Пиджак в запасе
    Пиджак в запасе 28 октября 2020 08:08
    +1
    все компоненты будут собраны в интегрированную систему,
    это конечно правильно.
    Но пока некоторые подсистемы
    пока существуют только в виде экспериментальных изделий или комплекса требуемых технологий.

    Нет ли резона не ждать, когда доделают всё, а внедрять частями по мере готовности?
  3. Doccor18
    Doccor18 28 октября 2020 09:22
    +3
    Экипировку планируется поставлять в войска с 2025 г., но такой график может быть чрезмерно оптимистичным.

    Очень оптимистичным.. Сначала бы хоть "первым Ратником" войска снабдили. Потом вторым.....
    По сути, нанобоеспилотник пригодится везде, где нужно быстро и эффективно провести разведку в труднодоступных местах.

    В условиях городского боя будет очень полезен.
  4. Knell Wardenheart
    Knell Wardenheart 28 октября 2020 12:43
    +4
    Главный вопрос : Для кого и каких конфликтов ? Если для обычного солдата - излишний функционал и цена разорит любой бюджет. Если для сил спецназначения - то излишнее привлечение внимания к этой тематике. Пока из за этого некоторого логического несоответствия у меня возникает ощущение что на деле успехи и пожелания куда скромнее , а описываемое сейчас - является частью пиар-компании "а-ля 2018" с очередной вандервафлей.
    У американцев тоже были разные влажные фантазии на тему экипировки солдата будущего - броня на основе МРЖ , очки свой-чужой и прочее..и даже несмотря на массив их военного бюджета и традиционную любовь к дорогущим НИОКРам - дальше концептов дело не ушло (или ушло но уже относится к категории экипировки сил спецназначения) .
    1. Английский тарантас
      Английский тарантас 1 ноября 2020 11:38
      -1
      Да, так оно и есть. ы в своё время настолько крутой проект закрыли, хотя мне кажется наработки по нему дошли до серии и используются, или всё ещё делаются, но мы об том не узнаем. А у нас это как обычно, главное сказать какие мы крутые и всё можем, по факту будет как с ратниками, часть из иностранных комплектующих, то что отечественное может быть не очень, часть мы вообще сами делать не можем (процессоры те же), а количество комплектов, на несколько дивизий.
  5. Откат
    Откат 28 октября 2020 12:47
    +3
    Какой же фантастический бред.
    Все микропроцессоры, якобы отечественного производства, печатаются на Тайване.
    Вы о чем тут вообще пишите? Какая российская электроника?
    1. bk316
      bk316 28 октября 2020 16:57
      +1
      Все микропроцессоры, якобы отечественного производства, печатаются на Тайване.

      Прямо все? Методичку смените laughing А то получается цитата из "Армагедона" laughing
    2. vargo
      vargo 29 октября 2020 11:24
      0
      Выньте уже голову, оглянитесь, у нас полно производств собственной электроники. Пусть не столь плотной, но для подобных систем вполне достаточной. Плюс требования к подобным чипам будет не такое же как к тайваньским. Ему не дома лежать а в бой идти.
      1. Английский тарантас
        Английский тарантас 1 ноября 2020 11:43
        -2
        у нас полно производств собственной электроники

        Ну-ка, назовите мне хоть один бытовой электроприбор, сделанный полностью в России, вот от и до. Я не могу вспомнить. Не надо говорить, что телевизор или электрочайник не имеют отношения к армии, в случае войны с НАТО, наличие производства такой простой техники, определит возможность массового выпуска и военной продукции. Банальное наличие своей производственной базы, а её почти нет, китайцы в первую очередь будут для себя делать.
    3. Airdefense
      Airdefense 29 октября 2020 16:43
      0
      Не не все, часть в Зеленограде, там технология конечно не 7нм, но для вояк хватает.
    4. А Макаров
      А Макаров 30 октября 2020 08:57
      +16
      Цитата: Откат
      Все микропроцессоры, якобы отечественного производства, печатаются на Тайване

      Вы говорите про гражданский сектор. Там на первом месте рентабельность.
  6. Alien From
    Alien From 28 октября 2020 21:31
    -2
    Концепция конечно хорошо, однако судя по кадрам карабахского конфликта, там ещё в касках второй мировой воюют......
    1. Английский тарантас
      Английский тарантас 1 ноября 2020 11:45
      -1
      Это СШ (стальной шлем). Матчасть блин)
  7. Английский тарантас
    Английский тарантас 1 ноября 2020 11:32
    0
    Мммм, придумать велосипед, опоздавший лет на 20, назвать его каким-то звучным словом, раструбит на весь мир, потом сделать через пень, пока под эту шумиху ы раздуют военный бюджет. Опять...