28 октября – День создания армейской авиации России

34

Отмечаемый сегодня праздник подчеркивает значение появления в отечественных Вооруженных силах этого особенного рода войск – армейской авиации. Это произошло 28 октября 1948 года, когда в городе Серпухове Московской области сформировали самую первую авиационную эскадрилью, в состав которой вошли вертолеты Г-3.

С тех пор этот род войск осуществляет воздушное сопровождение сухопутных подразделений, выполняя разведывательные функции, осуществляя десантирование и поддерживая бойцов огнем вертолетов.



Правда, первоначально огневая поддержка с воздуха в обязанности армейской авиации не входила. Сперва ее деятельность ограничивалась вспомогательными функциями – разведкой, доставкой грузов и личного состава. А наносить удары по противнику с воздуха она получила возможность только с 70-х годов, когда у нее на вооружении появились вертолеты Ми-24, которые стали принимать непосредственное участие в боевых действиях вместе с сухопутными подразделениями.

Теперь дата появления в Серпухове первых военных вертолетов считается праздничной. В День создания армейской авиации России военнослужащие российской армии выражают свою признательность тем, кто поддерживает и оберегает их с воздуха. Прежде чем приступать к праздничным мероприятиям, проводят минуту молчания в честь погибших товарищей по оружию.

В этот праздничный день проходят различные торжественные мероприятия, в частности, награждение отличившихся авиаторов, проведение военных парадов с участием авиационной техники, праздничные концерты. Командование и сослуживцы поздравляют личный состав и ветеранов армейской авиации с праздником.

Редакция «Военного обозрения» присоединяется к этим поздравлениям и желает успехов в службе, семейного благополучия и мирного неба.
  • http://mil.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    28 октября 2020 03:59
    В свое время послужил в АА. Правда уже 90 % АТ полка не летало.
    1. +4
      28 октября 2020 10:42
      Поздравление и глубочайшее почтение армейским авиаторам!
  2. +11
    28 октября 2020 04:38
    Поздравляю всех причастных ко дню самого воюющего рода авиации -Армейской авиации! Здоровья и добра!
  3. +9
    28 октября 2020 04:38
    С праздником! Чистого неба! И здоровья!
  4. +8
    28 октября 2020 05:15
    Можно, нужно и должно чисто от всего сердца искренне поздравить с их Праздником наших авиаторов -летунов -летчиков !Пожелаю им Здоровья, счастья, мирного неба над головой, долгих лет жизни, успехов в их нелёгкой службе! !! drinks soldier drinks
  5. +7
    28 октября 2020 06:02
    С Праздником! Чистого неба и что бы число взлётов равнялось числу посадок! Миллион на миллион!
  6. +5
    28 октября 2020 06:43
    Вот это Праздник! Армейская вертолётная авиация сделала огромную, неоценимую работу в деле укрепления обороноспособности страны. Всех кто служил, служит и будет служить - курсантов - с Праздником!!! Здоровья, Счастья, Удачи!!! soldier
  7. +8
    28 октября 2020 07:28
    Всех причастных с праздником
    А вот авторам минус -
    А наносить удары по противнику с воздуха она получила возможность только с 70-х годов, когда у нее на вооружении появились вертолеты Ми-24
    - первым ударным вертолетом в СССР стал все таки не Ми-24, а Ми-4А и Ми-4АВ
  8. +2
    28 октября 2020 08:14
    А что за марки вертолётов на фото к статье? В армейской авиации я таких не встречал what
    hi
    1. -2
      28 октября 2020 08:37
      Фотошопные фантазии автора. Нынче это модно - вместо реальных фото запихивать своё творчество.
    2. +2
      28 октября 2020 09:33
      Вроде Ансат.
    3. +2
      28 октября 2020 09:33
      Похож на Атсан.
      ВЕСОВЫЕ ДАННЫЕ
      Максимальная взлетная масса, кг 3 600
      Нормальная взлетная масса, кг 3 300
      Максимальная масса перевозимого груза, кг 1 235
      ДВИГАТЕЛИ (2 х PW-207K, Pratt & Whitney, с системой Fadec)
      Мощность на выводном валу
      Взлетный режим (5 мин.), кВт 2 х463
      Максимальный продолжительный режим, кВт 2 х470
      Мощность с одним отказавшим двигателем (2,5 мин.), кВт 1 х 522
      Мощность с одним отказавшим двигателем (продолжительный режим), кВт 1 х477
      ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
      (в условиях МСА) при нормальной
      взлетной массе
      при максимальной
      взлетной массе
      Максимальная (непревышаемая) скорость полета, км/ч 275 260
      Скорость полета на режиме максимальной продолжительной мощности, км/ч 260 250
      Максимальная скорость набора высоты, м/с 14 12
      Практический потолок, м 5 500 5 000
      Статический потолок вне зоны влияния земли, м 2 220 1 340
      Статический потолок в зоне влияния земли, м 2 530 1 665
      Максимальная дальность полета техническая (до сухих баков), км 525 505
      Максимальная дальность полета с 5% аэронавигационным
      запасом топлива, км 505 480
      Максимальная продолжительность полета техническая, ч 3,12 2,87
      Максимальная продолжительность полета с 5% аэронавигационным
      запасом топлива, ч 2,78 2,53
      Часовой расход топлива при полной коммерческой загрузке, полет на
      максимальную дальность, уровень моря, кг/ч 216 220
      Диапазон эксплуатационных температур, °С от –45 до +50
      Ансат

    4. +2
      28 октября 2020 09:46
      Это Ансант-У, Минобороны закупило их в качестве учебных
      1. +3
        28 октября 2020 10:12
        *Ансат-У с канадскими двигателями. Как символ не очень удачно.
        1. 0
          28 октября 2020 10:17
          зато очень показательно, страна до сих пор на заделах СССР живет, а все что уже в РФ родилось либо нормально работать не хочет, либо с иностранными комплектующими...
        2. 0
          28 октября 2020 13:58
          Цитата: Gato
          *Ансат-У с канадскими двигателями. Как символ не очень удачно.

          У нас есть прекрасные разработанные и проверенные вертолеты - Ансат, Ка-226, Касатка -Ка-60.
          Одно плохо. Нет прекрасно разработанных и проверенных движков к ним. А на педалях летать наши конструкторы пока машин не придумали.
      2. +6
        28 октября 2020 11:18
        Это Ансант-У, Минобороны закупило их в качестве учебных
        Андрей, спасибо за внятный ответ. Просто я их в войсках не видел, ибо китель свой повесил в шкаф в 2001г. А "Ансат" мне довелось видеть вживую всего один раз. В далёком 1995г., когда Ельцин повелел провести авиационную показуху для ветеранов-авиаторов, имеющих награду "Герой Советского Союза". Дело было в Кубинке. Привезли два красных Икаруса с Героями- ветеранами. Для ЕБН построили специальную трибуну-помост, покрыли помост текстилем, подготовили кучу микрофонов. Ажиотаж, экспозиция новейшей авиатехники, воздушные шары, куча телевизионщиков, а Ельцин... не приехал. fool
        Короче, показуха состоялась без ЕБН, зато на трибуне для высоких гостей окромя Героев собралось всё командование ВВС.
        Моё место в показухе - в одновременном десанте из девяти Ми-8 в количестве 120+ парашютистов. В этой плотной стае мне со своими ребятами удалось построить "этажерку" из пяти человек ( для нас эта "этажерка" - многократно отработанный коронный номер, из-за чего мы приглашались на все показухи, проводимые под эгидой ВВС ). По приземлении подлетели телевизионщики ( я из-под интервью отскочил, ибо ну их...). Командующий ВВС МВО нам всем пятерым объявил благодарность с занесением в Личное дело.
        Затем мы всей пятёркой отправились осматривать новинки авиатехники, среди которых мне запомнились Ка-50 ( "Чёрная акула") и "Ансат" Правда в тот год "Ансат" выглядел совсем иначе, чем на фото к статье. Вместо стоек шасси у него были полозья. А кабина пилотов была вся практически стеклянной. Что мне особо запомнилось во время его запуска перед взлётом, что пилота было видно всего, даже кроссовки и выглядывающие из-под них носки. Да и расцветка у "Ансата" была явно не военная ( впрочем, чёрный цвет Ка-50 тоже в те времена не был каким-то военным стандартом ). Более мне "Ансат" вживую видеть не довелось.
        hi
    5. 0
      28 октября 2020 09:46
      Может быть *Актай* или *Ансат*, но не уверен
    6. -1
      28 октября 2020 10:29
      В армейской авиации я таких не встречал .......ну когда будет главой государства отравленец навальный то встретишь...а так верно подмечено...это выглядит примерно как танк "тигр" на бигбордах и открытках ко дню 9 мая
  9. +4
    28 октября 2020 08:16
    Всех причастных с праздником drinks Коряновским отдельный привет и поздравления, удачи вам drinks drinks
  10. +3
    28 октября 2020 08:31
    С праздником ВАС поздравляю, наших доблестных армейских авиаторов. И всех причастных к такому нужному делу. Желаю крепкого здоровья и чтоб надежной техника была. Благополучия вашим семьям!!
    И мирного неба всем нам!!!
  11. +3
    28 октября 2020 08:39
    Поздравляю! good drinks
  12. +3
    28 октября 2020 09:26
    Поздравляем,"армейцев" ! Желаем....наливаем....! drinks
  13. +5
    28 октября 2020 10:36
    автору желательно фотку сменить на посте...не ужели не нашлось нормальной фотки Ми-2, Ми-4,Ми-8, Ми-24 и наконец Су-25
    армейским летунам честь и хвала, ..погибшим вечная память
  14. +4
    28 октября 2020 10:40
    Отчаянные ребята. А для сухопутных войск - ангелы-спасители, ангелы-снабженцы, ангелы-эвакуаторы и лучшие друзья.
    Эх, сколько спирта вместе выкушали...
    С праздником всех причастных и сочувствующих!
    1. +1
      28 октября 2020 11:20
      у Анисимова есть замечательна песня по этому поводу "Я Ми-8"
  15. 0
    28 октября 2020 11:57
    Цитата: Крымский партизан 1974
    и наконец Су-25

    а к чему , собственно , Су-25? Это же штурмовик...
  16. +1
    28 октября 2020 11:58
    А что на фотографии? Мне кажется МИ-8 или МИ-24, больше заслужил попасть на обложку этого материала...
  17. +2
    28 октября 2020 12:28
    Всех причастных с праздником!) Чистого и мирного неба! Но руку держать надо на пульсе!!!))))
  18. +1
    28 октября 2020 12:48
    Всех россиян с праздником! ОСОБО - причастных и служащих сейчас! Светлая и долгая память погибшим! Ведь когда о людях помнят - они живы!
  19. 0
    28 октября 2020 16:01
    Нас в район БД иногда возили МИ-8 .Говорили что "много" афганцев ещё было в вертолётном полку,Жангиз -Тобе 57р.д.
  20. 0
    28 октября 2020 16:58
    Всех служивших и служащих с Праздником!! drinks
  21. +1
    28 октября 2020 21:49
    Жаль на заставку фото Ми-8 (Ми-17) не поставили. Эта "Восьмёрка" мне и ещё 4-м жизнь спасла, вытащила с высоты, в самое "огненное пекло" не садясь, зависая в метре от скалы... Её экипаж весь БК НУРСов выдал по уродам перед этим, направляющие дымились пол пути на базу..... С праздником, летуны!
  22. -2
    28 октября 2020 22:41
    Ударные вертолеты - это души погибших танков....

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»