BE-4 на замену РД-180: в США заявили о решении проблем с турбонасосами ракетных двигателей

54
BE-4 на замену РД-180: в США заявили о решении проблем с турбонасосами ракетных двигателей

Американская компания Blue Origin решила проблемы с турбонасосами ракетного двигателя BE-4, разрабатываемого для замены российских двигателей РД-180. Об этом сообщает Аrs Technica со ссылкой на заявление исполнительного директора United Launch Alliance Тори Бруно.

Согласно сообщению, после исправления неисправности двигатель вернули на испытания.



Это всегда хороший момент в программе разработки, потому что означает, что ваши важные технические вопросы уже позади

- заявил Тори Бруно, добавив, что теперь компания может сосредоточиться не столько на создании двигателя, сколько на наращивании его производства.

Как ранее стало известно, в начале июля этого года компания Blue Origin поставила компании United Launch Alliance первый американский ракетный двигатель ВЕ-4. При этом подчеркивалось, что двигатель не является серийным, его планируется использовать для испытаний вместе с ракетой-носителем Vulcan Centaur, первый полет которой запланирован на 2021 год. Второй двигатель ВЕ-4 должен был поставлен также в июле этого года.

Напомним, что американские ракетные двигатели ВЕ-4 планируется использовать в первой ступени ракеты-носителя Vulkan, который должен заменить ракеты семейства Atlas, оснащаемые российскими РД-180.

В то же время отмечается, что хотя Конгресс США и призывает полностью отказаться от российских РД-180, это вряд ли удастся сделать до 2024 года. Основной причиной называется высокая стоимость американского аналога и неготовность к его серийному производству.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    28 октября 2020 10:12

    Американская компания Blue Origin решила проблемы с турбонасосами ракетного двигателя BE-4, разрабатываемого для замены российских двигателей РД-180.
    Когда то это должно было случиться. Но тянуть на наших эРДэшках мерикатосам придётся и после 2025 год, как минимум.
    1. +13
      28 октября 2020 10:30
      Только пилотируемо.

      Вообще, американцы могут замечательно жить и без Атласов. Это показал например 2019 год:
      Атлас5 - с военным спутником
      Атлас5 - со Старлайнером

      Все.

      В этом году чуть больше:
      Атлас5 - СоларОрбитер, где НАСА как раз на выводе по контракту АМС ЕКА.
      2хАтлас5 - с военными
      Атлас5 - с марсоходом

      И все, до конца года может 5 ракета полетит, а может и не полетит. При этом, все это можно было бы заменить, военные мегадорогой Дельтой от того же производителя, АМС - Фалконом.

      Кстати Бек как распогодится везет 10 спутников детальной фотосъемки. Основной - от Канон, и 9 Флоков4е. Вот до чего прогресс дошел, теперь вот такие мелкие спутники способны делать такие фотки и жить по три года. Кстати раньше Флоки1-3 выводили на Союзах догрузом.




      Ну и светлячки обещают в декабре лететь твердо и четко. Уже отработали стол до пусковой готовности, прожгли ступень.
      1. +2
        28 октября 2020 11:18
        . Компания Firefly подписала Соглашение о пусковых услугах с компанией Spire Global (Spire) в связи с запуском космического корабля Lemur на ракете-носителе Alpha. Соглашение предусматривает запуск космического аппарата Spire в ходе нескольких полётов ракеты-носителя Alpha в течение срока действия контракта. Компания Firefly также заключила контракт с Geometric Space Corporation на полное использование грузоподъёмности ракеты-носителя Alpha.
        Роберт Спролс (Robert Sproles), старший директор по планированию и эксплуатации спутников в Spire, сказал: "Добавление Firefly Alpha в программу запуска Spire ещё больше расширяет возможности по пополнению нашей ведущей в мире наноспутниковой группировки. Мы с нетерпением ждем многих успешных полётов с партнёрами Firefly".

        Планируют 22 декабря с возможным окном для переноса до 31 января.
        1. +4
          28 октября 2020 11:22
          Да, ну лететь - имеется в ввиду выкатить ракету на старт. А там дальше все может произойти. Погода испортится. Или сломается что-то (первый старт же). Поэтому да окно более чем на месяц для переносов.
          1. +1
            28 октября 2020 11:47
            Я так понимаю, планово пуск 22.
            Остальное на вполне возможные и объяснимые переносы.
    2. -24
      28 октября 2020 11:01
      Где рогозинские платные комментаторы или он местным приплачивает?
      1. +8
        28 октября 2020 11:06
        Где рогозинские платные комментаторы


        В твоей голове
        1. -16
          28 октября 2020 11:11
          Цитата: Hermit21
          Где рогозинские платные комментаторы


          В твоей голове

          Не местный, местных знаем. Раз. Второй минус от него же но с другого аккаунта.
          1. +2
            28 октября 2020 11:12
            От Рогозина минус?
    3. -2
      28 октября 2020 11:40
      Предлагаю на один БЕ4 посадить батутника и отправить в космос
    4. +3
      28 октября 2020 12:06
      Маск прекрасно без них справляется
  2. +16
    28 октября 2020 10:20
    Уникальная,конечно,ситуация.
    Штаты на ракето-носителе Atlas запускают спутник военного назначения.В том числе спутники-шпионы и спутники для группировки о раннем предупреждении о ракетном ударе.
    А Россия поставляет для всего этого двигатели.....
    1. +9
      28 октября 2020 10:27
      Ничего личного, просто бизнес!
      1. +5
        28 октября 2020 10:32
        Уникальная,конечно,ситуация.
        Штаты на ракето-носителе Atlas запускают спутник военного назначения.В том числе спутники-шпионы и спутники для группировки о раннем предупреждении о ракетном ударе.
        А Россия поставляет для всего этого двигатели.....

        А мы на вырученные деньги противоспутниковых ракет наклепаем)
    2. +2
      28 октября 2020 10:58
      Россия ещё и нефть с газом поставляет странам НАТО.. которые вот-вот на нас нападут.. Во всяком случае - спят и видят, как бы поскорее напасть..))
      1. +3
        28 октября 2020 14:38
        Цитата: Роман070280
        Россия ещё и нефть с газом поставляет странам НАТО.. которые вот-вот на нас нападут.. Во всяком случае - спят и видят, как бы поскорее напасть..))

        Если вы не продаете их странам НАТО, как вы говорите, то кому?Не нужны вам деньги?
  3. +5
    28 октября 2020 10:22
    Это прорыв или отрицательный рост???
    1. Ren
      +2
      28 октября 2020 10:30
      Цитата: Из Томска
      Это прорыв или отрицательный рост???

      Это однозначно прорыв, т.к. американская компания Blue Origin решила проблемы с турбонасосами ракетного двигателя BE-4. Данные проблемы НПО «Энергомаш» решило ещё в 1990-х.
      Гандикап в решении проблем по ракетным двигателям у НПО «Энергомаш» составляет какие-то жалкие более четверти века (практически одно человеческое поколение). wink
      1. +12
        28 октября 2020 10:41
        Ну ВЕ4 таки метановый СПГ. А с этим пока в России туго. Слово Дмитрий Олеговичу:
        Погашение долгов «Центра Хруничева» ограничивает возможности «Роскосмоса», в частности, по созданию перспективных ракетных двигателей, передает РИА Новости заявление генерального директора госкорпорации Дмитрия Рогозина.

        «Пока мы расплачиваемся по долгам, мы теряем бесценное время, которое можно было бы использовать на перспективные проекты. Такими перспективными проектами является создание метанового двигателя, водородная тематика», — сказал менеджер во время посещения «Центра Хруничева».

        По мнению главы «Роскосмоса», «метановый двигатель даст нам возможность многократного использования ракет-носителей». Создать такой силовой агрегат, уверен Рогозин, можно за «пару-тройку лет, но для этого нужны средства, которых пока нет», поскольку они вложены в программу финансового оздоровления «Центра Хруничева».


        Вот, пока Рогозин ищет деньги - у американцев уже второй подходит к первому пуску, а на горизонте инновационный третий, который на 96% делается без людей, в роботизированном комплексе и на 3д принтерах.
        1. Ren
          0
          28 октября 2020 11:12
          Цитата: donavi49
          проектами является создание метанового двигателя, водородная тематика

          ЖРД, на водород+кислород:
          РД-0120, РД-0146,РД-0146Д, РД-0146ДМ.
          Пара метан+кислород, по моему мнению, обладает меньшей тягой, при больших потребностях в топливе, чем водород+кислород.
          Хотя для вывода на НОО вполне можно рассматривать. hi
          1. +8
            28 октября 2020 11:19
            Водородки выходят дорогие. Именно водородная ДельтаХэви сейчас самая дорогая ракета в мире. А простая медиум вдвое дороже Атласа и 9ки без реюза.


            СПГ же дает баланс стоимость-тяга, при этом позволяет обеспечить высокий ресурс с минимумом межполетного ТО. То есть идеальный на текущим технологическом уровне вариант для дешевой, массовой ракеты с реюзом на 10-15 полетов.

            1. +2
              28 октября 2020 21:08
              СПГ же дает баланс стоимость-тяга, при этом позволяет обеспечить высокий ресурс с минимумом межполетного ТО.
              То есть СПГ нужен только для многоразовой ступени (керосин зашлаковывает движок).
        2. +3
          28 октября 2020 17:10
          Цитата: donavi49
          Ну ВЕ4 таки метановый СПГ. А с этим пока в России туго. Слово Дмитрий Олеговичу:


          Всё это уже было давно, вы как-то время то называйте, когда он говорил laughing , а с того времени :

          1. В КБХА идет создание двигателя РД-0177, прототипа лётного изделия РД-0169. Ранее в КБХА был создан и прошел огневые стендовые испытания двигатель-демонстратор РД-0162Д2А.



          2. Заключен госконтракт с РКЦ "Прогресс" на эскизный проект носителя по ОКР "Амур-СПГ", который будет использовать двигатели РД-0169.

          Цитата: donavi49
          в роботизированном комплексе и на 3д принтерах.


          В России тоже используют аддитивные технологии. Ранее, элементы двигателей-демонстраторов тоже были напечатаны.
          1. +1
            28 октября 2020 17:27
            1) Ну вот возьмем демонстратор у БлюОриджин 2015 год (и в конце года там авария была с подрывом стенда), прожиги прототипа март 2018


            2) Там фундаментальное различие. Традиционный подход - подгоняем компоненты к инновациионым/современным техпроцессам. Подход Реливити - сделать ракету под роботизированный техпроцесс с минимальным вовлечением людей в производство. У них на этом вся экономика проекта держится. Минимум людей (около 500 на этапе массового производства) - каждые 60 дней новая ракета.

            Также и двигатель, они изначально делали двигатель и шли на компромиссы в пользу максимизации 3д печати и роботосборки. Нет гарантии что это выстрелит - но тем не менее, это шажок к новому. Именно так и двигается прогресс.

            1. +4
              28 октября 2020 17:39
              Цитата: donavi49
              1) Ну вот возьмем демонстратор у БлюОриджин 2015 год (и в конце года там авария была с подрывом стенда), прожиги прототипа март 2018


              ОСИ РД-0162Д2А состоялись в октябре 2017-го года. Двигатель был создан в рамках второго этапа создания российского двигателя на СПГ для ракеты-носителя. По результатам испытаний двигатель был разобран и проведена его дефектация.

              Третий этап создания двигателя на СПГ идёт успешно - проведена серия огневых испытаний модельного газогенератора, специалисты изучили процессы смесеобразования с различными вариантами форсуночной головки. Сейчас занимаются камерой сгорания. В следующем году соберут и начнут ХСИ уже готового РД-0177.

              Цитата: donavi49
              2) Там фундаментальное различие.


              Итогом в любом случае идут критерии надежности и стоимости и если стоимость еще можно как-то заранее просчитать, то надежность нарабатывается запусками.
      2. -4
        28 октября 2020 11:42
        Очень рад что вы рады, кому рд 180 продавать будете?
        1. -2
          28 октября 2020 12:14
          никому. производство прекратится
          1. +2
            28 октября 2020 17:13
            Цитата: Nastia Makarova
            никому. производство прекратится


            Нет, не прекратиться. На базе РД-180 сделают двигатель РД-180МВ для носителей "Союз-6" и "Енисей". Двигатель будет дешевле и технологичнее.
      3. 0
        28 октября 2020 17:37
        “Данные проблемы НПО «Энергомаш» решило ещё в 1990-х.”
        Если вы думаете, что турбонасос может качать любую жидкость или газ, то вы заблуждаетесь. Кроме того - разница давлений в 1990 и сейчас.
    2. 0
      28 октября 2020 11:03
      Это прорыв или отрицательный рост???


      Рост отрицательный.. но положительный темп..
    3. +3
      28 октября 2020 17:19
      Цитата: Из Томска
      Это прорыв или отрицательный рост???


      Сложно сказать, все двигатели РД-180 для США давно ими оплачены, включая будущие поставки.
  4. +3
    28 октября 2020 10:24
    хотя Конгресс США и призывает полностью отказаться от российских РД-180, это вряд ли удастся сделать до 2024 года
    Конгрессу не планировать и не осуществлять полеты в космос поэтому и призывает отказаться от российских двигателей. Если что спросит с НАСА. Было бы намного лучше, в т.ч. и для Сша, если Конгресс призвал к отказу от недобросовестной конкуренции (в продаже углеводородов, оружия и т.д.), односторонних и незаконных санкций, неразмещению оружия в космосе и многому другому чем сейчас занимаются американцы.
  5. +1
    28 октября 2020 10:25
    Ню..ню... поживем, поглядим.... заявление заявлением, а вот что жизнь покажет?
  6. 0
    28 октября 2020 10:27
    Делают они, делают. Не так как раньше, как надо так и сделано, а спокойно, не торопясь.
    Главное получить прорывной результат.
    Впрочем, это надо ещё внимательно посмотреть, что у них получилось.
  7. +4
    28 октября 2020 10:27
    разрабатываемого для замены российских двигателей РД-180
    А разве Маск не избавил штаты от этой зависимости?
    В то же время отмечается, что хотя Конгресс США и призывает полностью отказаться от российских РД-180, это вряд ли удастся сделать до 2024 года.
    На фоне прошлых "победных" реляций я думал, что к 2024 году они уже и на Марс слетают, а оказывается вон оно как... Оказывается, что до сих пор выбор невелик: либо РД-180, либо батуты...
    1. +8
      28 октября 2020 10:39
      Альянс Локхид-Боинг - прямой конкурент Спэйс-Икс. Маск не хочет снабжать движками своего конкурента.
      Поэтому Альянс обратился за помощью к другому миллиардеру - Безосу, владельцу Амазон. У Безоса более приземленные планы - Луна и Марс его не интересует.
      Ему нужны движки и ракеты для обеспечения работы своего любимого Амазон и для космического туризма.
    2. +12
      28 октября 2020 10:49
      Ну тут очевидное непонимание общей ситуации.

      У США есть несколько жестких конкурентов. ULA - за счет лоббизма держит 2/3 госзаказа. У Боинга+Локхида есть 3 ракеты - Атлас5 (самая дешевая), Дельта4 (конский ценник под 200 лямов), ДельтаХэви (380-400). Они держат свой пирог зубами и отдавать его не хотят. Новая ракета ULA - метановый Вулкан на ВЕ4.

      Есть Нортроп - но пока их ОмегА еще не летает, Антарес (тоже с российскими движками) никому не нужен. Итог 1 пуск в год по программе снабжения с лебедем. И НАСА изучает возможность сбросить Антарес на кладбище, переведя Лебедь на Атлас5. Это повысит грузоподьемность, а стоимость ракеты уже сравнялась, из-за штучной сборки.

      Есть Маск, который 2/3 пусков делает по коммерческим контрактам. И в госзаказ его пускать не очень хотят.

      Есть Безос - у которого все очень неспешно. МО даже расторгло контракт на сертификационный запуск. Ибо сроки идут в 23. Двигатели те же ВЕ-4. Там по ракете косяки.

      Есть еще вагон частников, от Астры и Рокетлаба до Светлячков и Реливити (это те, которые печатать метановые ракеты на 3д принтерах будут).
    3. -4
      28 октября 2020 12:10
      Маск избавил США, а не компанию ULA.
      Большая и важная разница
  8. mal
    +13
    28 октября 2020 10:31
    Импортозамещение нынче в тренде.
  9. -3
    28 октября 2020 11:24
    Недавно прочитал статью по ракетным двигателям,подача материала "для тех кто на бронепоезде",эти турбонасосы одни из основных агрегатов в ракетном двигателе!С их "дикой" производительностью и оборотами.Может у амереканцев что то и получилось,ну шмогли!Пуски покажут!Минитмены у них же летают ,не взрываются на старте. hi
    1. -5
      28 октября 2020 11:32
      Очень даже сильно взрываются.
      1. -1
        28 октября 2020 11:37
        Давнень ко что то не видал.А вот при электронном пуске Минитмена ,дальнобой на крышке шахты ракеты приколол! hi
      2. +7
        28 октября 2020 11:40
        Ни одной аварии на старте с 1970 года и до сих пор. При двух регулярных испытаниях каждый год ( более 100 испытаний)
  10. +1
    28 октября 2020 11:25
    Только испытание такого ракетного двигателя идет годами,безотказная наработка должна быть несколько тысяч часов .А тут бац и у американцев свой двигатель !
    1. +1
      28 октября 2020 17:28
      Цитата: APASUS
      Только испытание такого ракетного двигателя идет годами,безотказная наработка должна быть несколько тысяч часов .А тут бац и у американцев свой двигатель !

      они решили пока проблему с турбонасосами, испытания пойдут с начала, минимум год, а то и два. Турбонасосы на российских (СССР) движках еще Кузнецов решил, в 60-х годах ХХ века
  11. +2
    28 октября 2020 11:30
    В то же время отмечается, что хотя Конгресс США и призывает полностью отказаться от российских РД-180, это вряд ли удастся сделать до 2024 года. Основной причиной называется высокая стоимость американского аналога и неготовность к его серийному производству.


    Всё,что было написано до этих строк,не имеет значения.
  12. -3
    28 октября 2020 11:30
    Да неужели "самая передовая держава" достигла уровня СССР 50-ти летней давности!???
    Это просто покатушки...на.
  13. +1
    28 октября 2020 11:42
    Ну надо уже смириться с тем что янки таки заменят РД-180. И это нормально, хотя и неприятно для нас экономически да и политически.
  14. +1
    28 октября 2020 15:19
    Цитата: Роман070280
    Россия ещё и нефть с газом поставляет странам НАТО.. которые вот-вот на нас нападут.. Во всяком случае - спят и видят, как бы поскорее напасть..))

    Как только нападут-поставки тут же прекратятся и экономика этих стран просядет как минимум на треть.А в данном случае ситуация не совсем понятна.
    Уже нет такой острой необходимости продавать эти двигатели на фоне крайне недружественой политики в отношении России
  15. 0
    28 октября 2020 17:23
    А тем временем двигатели разработки российского "НПО Энергомаш" успешно отработали в 15 пусках в мире за 3 квартала 2020 года.

    В пусках было использовано сорок пять РД-107А/108А, четыре РД-180, шесть РД-276 и два РД-181 (на 9 РН "Союз 2", 4 РН "Атлас 5", 1 РН "Протон-М" и 1 РН "Антарес").
    1. +2
      28 октября 2020 18:32
      Пардон, уже в 16-ти пусках.



      Интересно, а почему в новостях на ВО про запуск Глонасса с Плесецка - ни слова.
  16. 0
    28 октября 2020 17:51
    Цитата: zwlad
    Ну надо уже смириться с тем что янки таки заменят РД-180. И это нормально, хотя и неприятно для нас экономически да и политически.

    Самое страшное будет для ура-патриотов, которые на протяжении нескольких лет вещали, что только благодаря нам, американцы летают в космос. Не давая себе труда посчитать, каков процент "Атласов" с РД-180 от общего числа. В этом году - 14,8%, в прошлом - 9,5% от общего числа пусков
    1. +1
      28 октября 2020 19:45
      Цитата: Старый26
      Самое страшное


      Прям ужас? Или ужас-ужас? laughing

      Цитата: Старый26
      будет для ура-патриотов, которые на протяжении нескольких лет вещали, что только благодаря нам, американцы летают в космос.


      Славно оттянулись за несколько лет то! laughing Можно сказать еще немного и животы бы надорвали от смеха. Теперь успокаиваются и выдыхают? laughing

      Цитата: Старый26
      Не давая себе труда посчитать, каков процент "Атласов" с РД-180 от общего числа. В этом году - 14,8%, в прошлом - 9,5% от общего числа пусков


      Да какая разница если уже все оплачено? Закончим им поставлять себе делать будем, для своих ракет. Разработки новых движков на основе РД-180 идут. В свое время их даже на метане прожигали, там много еще есть возможности куда двигаться.
  17. +1
    29 октября 2020 18:19
    Остается только поздравить американских коллег с успехом. ТНА- та еще капризная штучка, и "победить" ее- большая инженерная победа.