Военное обозрение

Единственный оставшийся в России гражданский Ту-154 совершил последний полёт

92
Единственный оставшийся в России гражданский Ту-154 совершил последний полёт

Единственный оставшийся в российской гражданской авиации Ту-154 компании "Алроса" совершил последний полет, доставив пассажиров из якутского города Мирный в Новосибирск. Об этом сообщает пресс-служба авиакомпании.


Друзья! С грустью сообщаем о завершении эксплуатации единственного из оставшихся в гражданской авиации России самолета Ту-154. В среду, 28 октября 2020 г., воздушное судно с бортовым номером RA-85757 совершит свой заключительный полет. Вместе с этой легендарной машиной уходит целая эпоха отечественного авиастроения

- говорится в сообщении компании.

В "Алросе" уточнили, что за последние 18 лет самолет налетал почти 27,5 тысячи часов. По словам гендиректора компании Андрея Гулова, у Ту-154 заканчивается действие сертификата летной годности. После приземления в Новосибирске, самолет останется в аэропорту Толмачево, где пройдет процедуру вывода из эксплуатации и будет ожидать решения о своей дальнейшей судьбе. В прошлом году в Толмачево приземлился совершивший последний рейс Ту-134, отправленный в музей истории авиации "Толмачево"


Ту-154 разработан в конструкторском бюро Туполева. Первый полет состоялся 3 октября 1968 года, а эксплуатация началась 9 февраля 1972-го. Это самый массовый советский реактивный среднемагистральный пассажирский самолет.

Использованы фотографии:
"Алроса"
92 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. mal
    mal 28 октября 2020 10:35
    +33
    Легендарная машина, но пора на покой.
    1. 210окв
      210окв 28 октября 2020 10:48
      +10
      Последний самолёт, кажется был выпущен в 2013году,так что насчёт покоя зря. Копания АЛРОСА сейчас находится в сложной ситуации, видимо избавляется от активов.
      1. К-612-О
        К-612-О 28 октября 2020 11:02
        +3
        Так правильно, новые заказывало МО РФ, гражданские борта давно не выпускаются, как только в СССР запустили 204 и 214
      2. APASUS
        APASUS 28 октября 2020 11:22
        +5
        Цитата: 210окв
        Последний самолёт, кажется был выпущен в 2013году,так что насчёт покоя зря. Копания АЛРОСА сейчас находится в сложной ситуации, видимо избавляется от активов.

        Компания избавляется от старой авиатехники,для эксплуатации которой нужны дополнительные вложения.
        А компания выпускающая бриллианты,находиться в сложной ситуации ,ну очень смешно.В мире нестабильности камушки перестали цениться?
        1. 210окв
          210окв 28 октября 2020 12:35
          +4
          Представьте себе-так. Гранильной дивизион(заводы в Барнауле и Смоленске) не работали с мая по конец августа. Сейчас на трёхдневный неделе. Я просто интересуюсь, отдал шесть лет работы на ПО "Кристалл" в Смоленске после армии.
          1. vitvit123
            vitvit123 28 октября 2020 18:40
            +2
            Вы абсолютно правы . У АЛРОСЫ трудные времена . Производство искусственных алмазов и пандемия очень сильно повлияло на сбыт продукции . Правда уже несколько месяцев не интересовался делами компании , но думаю ничего не изменилось . Была надежда на электронные торги и гохран . Вот не знаю гохран закупил у них продукцию или нет , а электронные торги , на мой взгляд , это для поддержания штанов .., да и гохран это не бизнес ..
            1. 210окв
              210окв 28 октября 2020 20:30
              +3
              Жалко мне завод, с которого я начинал свою трудовую деятельность. Это крупнейшее предприятие в Европе было. Сейчас разогнали старые кадры, которые учились и работали при убиенном Александре Шкадове. Сейчас там пришлые могильщики из АЛРОСА. В Мирном они уже нахозяйничали.
      3. venik
        venik 28 октября 2020 12:53
        +2
        Цитата: 210окв
        Последний самолёт, кажется был выпущен в 2013году,так что насчёт покоя зря.

        ========
        Между прочим, последние партии Ту-154 насколько известно поставлялись .... В Китай! А Российские авиакомпании их давненько уже не закупали.....
        1. Bongo
          Bongo 28 октября 2020 15:17
          +7
          Цитата: venik
          Между прочим, последние партии Ту-154 насколько известно поставлялись .... В Китай! А Российские авиакомпании их давненько уже не закупали.....

          В КНР они летали не долго. После двух катастроф случившихся в 1994 и 1999 годах по вине наземного персонала, Ту-154М передали ВВС НОАК. На самолёты установили различное разведывательное оборудование: РЛС бокового обзора и пассивные радиотехнические системы. Эти переоборудованные китайские "тушки" с завидной регулярностью летают вдоль наших восточных границ. Наш миролюбивый сосед и стратегический партнёр использует их для определения позиций ЗРК и РЛС, а также ведёт радиоперехват в УКВ-диапазоне.
          1. exo
            exo 28 октября 2020 17:11
            0
            Три самолёта, вернулись в а/к "Пулково" (позже "Россия"). Одна из них разбилась под Донецком.
    2. RealPilot
      RealPilot 28 октября 2020 11:35
      +11
      Как жаль, что уходит эпоха в авиастроении. Славная эпоха! Воспоминания об этой машине самые положительные (с точки зрения пассажира, естественно).

      Надеюсь, что следующие русские самолеты будут, и при этом будут еще лучше good
      1. volodimer
        volodimer 28 октября 2020 13:34
        +11
        Самолёт эпоха. Для меня они с ИЛ-62... Благодаря им я из Владивостока посетил Крым и Одессу, Москву, Питер, Минск и всю советскую прибалтику, а с учётом посадок и дозаправок wink Томск-Омск-Барнаул-Абакан-Кемерово-Хабаровск, что на вскидку вспомнил... Я гордился тобой, твоими ПИЛОТАМИ, и начальником "аэродрома" в Ижме, то, как Вы вместе спасли пассажиров... Уверен, что другим, такое не под силу.
        Теперь понимаю, что мой полёт в Петропавловск-Камчатский в 2004г. был не "крайний", а последний... Спасибо, красавец, ты был моим надёжным транспортом по всей моей необъятной Родине... Теперь и ты уходишь, моё прекрасное воспоминание о той стране, которой больше нет.
        1. Владимир Машков
          Владимир Машков 28 октября 2020 20:39
          0
          Прощай, легенда Ту-154! Немало и я полетал на нём в качестве пассажира. Не знаю, мне ли это казалось, на самом ли деле это, но набор высоты и снижение на Ил-62 всё же приятнее.
          1. volodimer
            volodimer 29 октября 2020 07:11
            +1
            Согласен, Ту как то рывками набирает, как по ступенькам поднимается.
          2. Alex Justice
            Alex Justice 29 октября 2020 10:49
            +1
            ИЛ-14 был ничего. Конфетки давали при взлете:)
    3. keeper03
      keeper03 28 октября 2020 18:09
      +1
      Нет, нет и ещё раз нет!!! stop
      Покой в нашем положении означает смерть! crying
      Очень красивая, надёжная, классическая «машина»!!! yes good
      Нужно возобновить производство с использованием современных материалов! fellow
      1. Владимир Машков
        Владимир Машков 29 октября 2020 11:01
        +1
        Александру, 18.09
        ...движки заменить на более мощные, тихие и экономичные, сократить их количество, улучшить конструкцию и комфорт пассажиров... Да, но то будет уже ДРУГОЙ самолёт! И называться он будет МС-21 или ... lol
  2. Svarog
    Svarog 28 октября 2020 10:35
    +33
    Единственный оставшийся в российской гражданской авиации Ту-154 компании "Алроса"

    Где каждая деталь была произведена в СССР.. Хорошая была машина для того славного времени.
    1. Лексус
      Лексус 28 октября 2020 11:58
      +20
      Владимир hi,
      так и страна была хорошая. Не чета нынешней. Именно за это и угробили.
      1. Svarog
        Svarog 28 октября 2020 13:34
        +8
        Цитата: Лексус
        Владимир hi,
        так и страна была хорошая. Не чета нынешней. Именно за это и угробили.

        hi Да Алексей.. уходит от нас вместе с ТУ-154 то великое прошлое , чем мы гордились и гордимся до сих пор.. Не много стран в мире, могли себе позволить производить высокотехнологические изделия на своей территории. СССР мог этим похвастаться..да и не только этим..
        1. Лексус
          Лексус 28 октября 2020 13:39
          +8
          СССР как раз предъявлял. Бахвалиться на пустом месте - это уже российское. wink
  3. Страшный_Л.
    Страшный_Л. 28 октября 2020 10:36
    +12
    Красивая птичка, стремительная. Сейчас в небе как и на земле засилье поколения фастфуда: пухлые и неуклюжие ВС...
  4. tralflot1832
    tralflot1832 28 октября 2020 10:37
    +9
    Ну теперь это история.Куда я только на нем не летал пассажиром ,крайняя точка Виндхук (Намибия)И когда сделают что похожее на него и по вместительности и по дальности и конечно по количеству бортов в серии.Спасибо ,время не вечно к сожалению.Надеюсь сохронят!? hi
    1. tralflot1832
      tralflot1832 28 октября 2020 10:53
      +1
      Да и это единственный самолет,когда пилоты дали "порулить",не забываемые впечатления на всю жизнь! hi
  5. Камчатский
    Камчатский 28 октября 2020 10:40
    +4
    Жаль, красивый самолёт.
  6. Сибиряк 66
    Сибиряк 66 28 октября 2020 10:40
    +27
    Первый полет состоялся 3 октября 1968 года, а эксплуатация началась 9 февраля 1972-го.
    Учитесь у советских инженеров и управленцев , современные менеджеры
    1. Роман070280
      Роман070280 28 октября 2020 10:52
      +5
      Учитесь у советских инженеров и управленцев , современные менеджеры


      "СССР делал только галоши, которые никому были не нужны". В.В.Путин


      "Что касается Сечина - не знаю, но знаю, что сотрудники крупных наших компаний получают очень солидные деньги. Но мы должны смотреть на их уровень заработной платы не по сравнению к этим заработкам в стране, хотя должны это иметь в виду, но смотреть, как их коллеги в таких же мировых корпорациях получают. Он будет работать. Работает, кстати, достаточно исправно и весьма эффективно. Очень эффективный менеджер оказался", - сказал Путин.
      1. НДР-791
        НДР-791 28 октября 2020 11:17
        +9
        Работает, кстати, достаточно исправно и весьма эффективно. Очень эффективный менеджер оказался", - сказал Путин.
        И где оно всё??? Почему не видно? Темно наверное bully
        1. tihonmarine
          tihonmarine 28 октября 2020 12:21
          +8
          Цитата: НДР-791
          И где оно всё??? Почему не видно? Темно наверное

          Потому что, "эффективные" манагеры, всё делают в темноте, что бы мы не видели ихних эффектов.
      2. Дядя Ваня Сусанин
        Дядя Ваня Сусанин 28 октября 2020 12:01
        0
        Хватит уже этот фейк гонять, не говорил Путин такого про галоши, найдите в сети, это видео и пересмотрите, что он конкретно сказал hi
      3. Piramidon
        Piramidon 28 октября 2020 16:02
        +3
        [quote=Роман070280]СССР делал только галоши, которые никому были не нужны". В.В.Путин[/quote]

        Не нужно искажать цитаты своими фантазиями

        [quote]Что же в реальности сказал Путин? А он сказал вот что: "... все что мы производили, было никому не нужно. Потому что наши галоши никто не покупал, кроме как африканца, которому нужно было по горячему песку ходить[/quote]
        Путин сказал что "все что мы производили". То есть мы проводили много чего, он говорит во множественном числе. Мы производили, но это было никому не нужно, кроме галош[/quote]
    2. Rzzz
      Rzzz 29 октября 2020 09:04
      0
      Цитата: Сибиряк 66
      современные менеджеры

      Современные миньенеджеры всё делают по-науке. Их творения никакой прибыли при эксплуатации не принесут, наоборот одни убытки. А вот процесс разработки и внедрения - золотая жила, отсюда все эти "сдвиги вправо", дополнительные ассигнования, и т.п.
  7. AlexVas44
    AlexVas44 28 октября 2020 10:43
    +9
    Мой последний полет на ТУ-154 совершился лет 10 назад (Петербург -Екатеринбург). На каждом вираже отчетливо скрипел, посадка завершилась бурными, очень бурными аплодисментами. А вообще об этом самолете, как и о других советской эпохи, остались теплые воспоминания. Ведь раньше и деревья были большими...
    1. bober1982
      bober1982 28 октября 2020 10:54
      0
      Цитата: AlexVas44
      А вообще об этом самолете, как и о других советской эпохи, остались теплые воспоминания

      Самолет-трудяга,вобрал в себя всё лучшее,что было у Ту-104 и Ил-18
      Небольшая поправка к Вашему комментарию,а именно - Ту-154,с пассажирами,незачем крутить виражи.
      1. AlexVas44
        AlexVas44 28 октября 2020 11:31
        +1
        Верно, не виражи, крены! Да и с Вашим отношением к аплодисментам согласен, так же мыслю .
        1. bober1982
          bober1982 28 октября 2020 11:34
          +1
          Всё правильно,я и сообщил,что небольшая поправка,не в обиду.
    2. bober1982
      bober1982 28 октября 2020 11:06
      +7
      Цитата: AlexVas44
      посадка завершилась бурными, очень бурными аплодисментами.

      Кстати,это очень дурная привычка и,выглядит очень глупо - с испуга,наверное,начинают хлопать в ладоши,когда скрипов в полете наслушаются.
      1. советник 2 уровня
        советник 2 уровня 28 октября 2020 11:34
        +5
        да, меня тоже поражает всегда хлопание.. при том, что если это пилоту хлопают-он их не слышит.. да и зачем при рядовом полете хлопать? не от истребителей же всю дорогу уходили...
        1. bober1982
          bober1982 28 октября 2020 11:37
          +3
          Цитата: советник 2 уровня
          да, меня тоже поражает всегда хлопание..

          Водителю автобуса почему-то не хлопают,машинисту поезда и др.
          На пешеходном переходе,если водитель пропускает пешехода,по логике хлопающих,тоже надо по-хлопать водителю.
        2. Камчатский
          Камчатский 29 октября 2020 06:44
          +1
          Цитата: советник 2 уровня
          да, меня тоже поражает всегда хлопание.. при том, что если это пилоту хлопают-он их не слышит.. да и зачем при рядовом полете хлопать? не от истребителей же всю дорогу уходили...

          Услышав аплодисменты, пилот дал газ и на "бис" выполнил две "бочки" и три "мёртвых петли" wassat
        3. sg7s
          sg7s 30 октября 2020 00:40
          +1
          как командир ( в т.ч. и 154-го ) - поддерживаю , лишнее ...
      2. Pete Mitchell
        Pete Mitchell 28 октября 2020 11:37
        +6
        Эпоха уходит, восхитительный аппарат. Одно слово - школа: конструкторская, производственная, эксплуатационная....
        Вот не соглашусь с вами
        Цитата: bober1982
        очень дурная привычка ...

        Полёт это все таки событие для нормальных людей и часто просто сбрасывают накопившееся напряжение
        1. НЕКСУС
          НЕКСУС 29 октября 2020 04:36
          +2
          Цитата: Pete Mitchell
          Эпоха уходит, восхитительный аппарат.

          Каков был велик СССР,если по сей день мы кормимся с его достижений и разработок...ведь все без исключение тоже оружие "новое" российское,это по сути своей все советские разработки.А прошло то уже без малого 30 лет!
          1. Pete Mitchell
            Pete Mitchell 29 октября 2020 11:04
            +4
            Цитата: НЕКСУС
            Каков был велик СССР,

            Наверное поэтому ”партнеры”, не приведи Господь конечно, целенаправленно работали на его разрушение. Идея у Страны была, может не столь комфортная для жителей, но была. Ведь не секрет, что продвигая свою демократию, ценности запад стремится разрушить связи: исторические, семейные, религиозные, любые связи и подменить понятия.. Грустно признавать, но бзежинские даллесы были весьма не глупые люди.
            Союз не вернуть, но России идея необходима. Строительство военного капитализма явно не подойдёт ....
            1. НЕКСУС
              НЕКСУС 29 октября 2020 11:07
              +1
              Цитата: Pete Mitchell
              Союз не вернуть

              Будете видимо удивлены,но юридически Союз до сих пор жив.
              1. Pete Mitchell
                Pete Mitchell 29 октября 2020 11:18
                +3
                А разрушители разве заморачивались легальностью своих действий? Нет. Эти выкормыши партийно/комсомольской системы стремились конвертировать свои возможности в монету, точнее много монет,
                Цитата: НЕКСУС
                прошло то уже без малого 30 лет!
                , а все тащат, жаль сажают мало
    3. tihonmarine
      tihonmarine 28 октября 2020 12:23
      +1
      Цитата: AlexVas44
      А вообще об этом самолете, как и о других советской эпохи, остались теплые воспоминания.

      Всё таки, что ни говори, умели делать достойные вещи, и не хуже зарубежных.
  8. Архивариус Вася
    Архивариус Вася 28 октября 2020 10:49
    +5
    Очень грустно.
    Вместе с этой легендарной машиной уходит целая эпоха отечественного авиастроения

    - а это ещё печальнее. Верно говорится, что раньше было лучше))
  9. faiver
    faiver 28 октября 2020 10:52
    +5
    Не знаю, не любил я на них летать, ИЛ-62 и ИЛ-86 поудобнее были....
    а так то да самолет - эпоха
    1. bober1982
      bober1982 28 октября 2020 10:59
      +1
      Цитата: faiver
      ИЛ-62 и ИЛ-86 поудобнее были....

      Эти самолеты дальнемагистральные,Ту-154 - среднемагистральный.
      Поэтому и,удобства различались.
      1. faiver
        faiver 28 октября 2020 11:01
        +1
        Ил-86 ну ни как не дальнемагистральный, а так то да живу далеко...
        1. bober1982
          bober1982 28 октября 2020 11:03
          0
          Цитата: faiver
          Ил-86 ну ни как не дальнемагистральный

          Значит тому и быть.
  10. георггий
    георггий 28 октября 2020 11:06
    +2
    Да, экономика России стоит на крепких китай ских ногах
  11. nPuBaTuP
    nPuBaTuP 28 октября 2020 11:22
    0
    Не так давно (пару недель) видел в аэропорту Геленджика ТУ-134...Тоесть эти раритет ещё летают, а 154 все?
    1. bober1982
      bober1982 28 октября 2020 11:25
      +1
      Цитата: nPuBaTuP
      видел в аэропорту Геленджика ТУ-134...

      Может просто на приколе стоит,может военный борт.
      1. nPuBaTuP
        nPuBaTuP 28 октября 2020 12:16
        0
        Работаю там. И самолёт видел как сел и слышал как взлетал laughing
        А вот по поводу военного.... Хз к нему автобус аэропортов кий подьезжал....
        1. bober1982
          bober1982 28 октября 2020 12:31
          +2
          Ту-134 и Ту-154,военные,летать будут ещё долго,их рано списывать.
          Зачастую отличить военный борт от гражданского невозможно,внешне,как и экипаж тоже.
          1. volodimer
            volodimer 28 октября 2020 13:55
            +3
            Согласен, ещё будут летать, но без нас crying
            А, вообще три моих любимца:


    2. FORCE 38RUS
      FORCE 38RUS 28 октября 2020 12:33
      +2
      В летном отряде Россия и в МО эти борты продолжат спокойно свою работу и дальше:) Они ушли с линий гражданских пассажирских перевозок.
  12. Даниил Коноваленко
    Даниил Коноваленко 28 октября 2020 11:24
    +8
    Это самый массовый советский реактивный среднемагистральный пассажирский самолет.
    А какой самый массовый российский реактивный среднемагистральный пассажирский самолет? Именно российский...
    1. Лексус
      Лексус 28 октября 2020 11:56
      +18
      Таковых не имеется. Ту-204 (и его производные) - советская разработка. hi
      1. Даниил Коноваленко
        Даниил Коноваленко 28 октября 2020 12:02
        +8
        Впереди планеты всей smile Чего нет , то купим.."Зачем нам кузнец, кузнец нам не нужен"(с)
        1. Лексус
          Лексус 28 октября 2020 12:10
          +5
          Впереди планеты всей

          Если только "на выход". Прямиком в "рай", коль "верить" обещаниям некоторых.
    2. Bersaglieri
      Bersaglieri 28 октября 2020 12:06
      +3
      Пока- никакой
    3. Rzzz
      Rzzz 29 октября 2020 09:26
      0
      Цитата: Даниил Коноваленко
      А какой самый массовый российский реактивный среднемагистральный пассажирский самолет? Именно российский...

      Боинг 737-800 в наших текущих реалиях. Ну и 320-й арбуз предыдущего поколения, их примерно поровну. Мне второй более симпатичен, более умный, сложнее уронить.
  13. Лексус
    Лексус 28 октября 2020 11:49
    +8
    Прощай, Товарищ!
  14. iouris
    iouris 28 октября 2020 11:53
    +3
    Безвременно ушёл. Бездетным.
  15. Александр Копычев
    Александр Копычев 28 октября 2020 11:58
    +9
    Прощай ПРЕКРАСНАЯ ПТИЦА!!! Как хотелось бы сказать: "Спи спокойно Верный Друг". Но приходится бормотать себе под нос: "Прости... мы всё проср..."
  16. Bersaglieri
    Bersaglieri 28 октября 2020 12:05
    +1
    Музеифицировать надобно, ибо- это память. Отличный самолет был- но в свое время.
    1. Альф
      Альф 28 октября 2020 19:02
      +4
      Цитата: Bersaglieri
      Музеифицировать надобно, ибо- это память.

      Вот как раз память о советском прошлом сейчас власти и не нужна. Сравнения неприглядные получаются..
      1. Bersaglieri
        Bersaglieri 29 октября 2020 16:18
        0
        Эх....грустно это
  17. tihonmarine
    tihonmarine 28 октября 2020 12:12
    +6
    С грустью сообщаем о завершении эксплуатации единственного из оставшихся в гражданской авиации России самолета Ту-154.
    Грустно ! Была эпоха, была гордость за нашу авиацию. Первый полёт ТУ-154, и 52 года безупречной службы, спасибо тебе старый добрый друг.
  18. Strashila
    Strashila 28 октября 2020 12:21
    +1
    Если не ошибаюсь, это был единственный самолет в мире, который мог взлететь на Аравийском полуострове в полдень.
    1. Rzzz
      Rzzz 29 октября 2020 09:31
      0
      Цитата: Strashila
      мог взлететь на Аравийском полуострове в полдень.

      Я читал, что на наших среднеазиатских аэродромах летом запуск моторов начинался с того, что подъезжала пожарная машина, и моторы обливала водой для охлаждения, иначе не запускались. Пассажиры в салоне, кто видел это первый раз, тихо охреневали. belay
  19. Кушка
    Кушка 28 октября 2020 12:21
    +1
    Цитата: Архивариус Вася
    Очень грустно.
    Вместе с этой легендарной машиной уходит целая эпоха отечественного авиастроения

    - а это ещё печальнее. Верно говорится, что раньше было лучше))

    Абсолютно все! Разве сейчас глина? Вот раньше была... а вода - раньше
    мокрая была, а сейчас?
  20. Fitter65
    Fitter65 28 октября 2020 12:47
    +7
    Красивый самолёт, к сожалению уже приходится говорить что был...
    1. volodimer
      volodimer 28 октября 2020 14:07
      +2
      Помню в детстве тоже собирал. Интересно теперь: декальки к 154му в наборе шли наши, немцев, поляков и чехов. А у АН-24 только наши и ГДР, у Ми-1 наши и поляки... Як-40 только наши.. принцип выбора не очень понятен.
      Но каждая моделька, как счастье. good
      1. Fitter65
        Fitter65 29 октября 2020 00:17
        +2
        Цитата: volodimer
        Но каждая моделька, как счастье.

        Да, в те времена каждая модель была как счастье, это сейчас можно купить практически любую,тот же Ту-154М и в 144-м и в 72-м, и практически любой авиакомпании...
      2. Bersaglieri
        Bersaglieri 29 октября 2020 16:19
        0
        Да ГДР- овские модельки- это главный фан в детстве.
    2. Комментарий был удален.
    3. Pete Mitchell
      Pete Mitchell 29 октября 2020 00:12
      +3
      Цитата: Fitter65
      Красивый самолёт, к сожалению уже приходится говорить что был...

      Ух красивые модели. Судя по декалям явно не гдровские или aftermarket. Мой племянники ”запустили” когда я в училище уехал, поганцы...
      1. Fitter65
        Fitter65 29 октября 2020 00:22
        +3
        Цитата: Pete Mitchell
        Судя по декалям явно не гдровские или aftermarket.

        Модель Ту-154М "Звезда" ,масштаб 1:144, декали заказывал отдельно, именно тех самолётов на которых пассажиром летал из Комсомольска-на-Амуре в Красноярск-Новосибирск, ну и обратно.Теперь и авиакомпаний таких нет, да и самолёта тоже, а память есть...
        1. Pete Mitchell
          Pete Mitchell 29 октября 2020 00:40
          +3
          Я на ”большой Тушке” летал в ‘94 последний раз, потом со стороны смотрел неоднократно.
          Самолёт красивый и модели красивые, мои комплименты. Жаль что время этого самолета прошло, легенда... Память это наше всё
  21. Lesorub
    Lesorub 28 октября 2020 13:27
    +2
    Единственный оставшийся в России гражданский Ту-154

    Отличный самолёт своего времени - прошла целая эпоха - отдыхай трудяга.
  22. askort154
    askort154 28 октября 2020 13:31
    +5
    Пора на пенсию, мой старый друг. Ты перелетал меня. Иногда снишся до сих пор.
    Третью часть моей жизни, я подарил тебе, а ты мне. За 24 года бывало всякое, и немало нештатных ситуаций, но мы с тобой, всегда выходили из них с честью.
    Сейчас остается - только грустить. Эх, как молоды мы были... crying
  23. ЗЭМЧ
    ЗЭМЧ 28 октября 2020 15:07
    +1
    Друзья! С грустью сообщаем о завершении эксплуатации единственного из оставшихся в гражданской авиации России самолета Ту-154. В среду, 28 октября 2020 г., воздушное судно с бортовым номером RA-85757 совершит свой заключительный полет. Вместе с этой легендарной машиной уходит целая эпоха отечественного авиастроения

    Легендарный самолет, последние для МО уже собирали))
  24. 501Legion
    501Legion 28 октября 2020 15:48
    +1
    Хороший был самолёт. Легендарный даже
  25. exo
    exo 28 октября 2020 17:15
    +3
    Красивый самолёт,хоть и с недостатками. Как не крути, а 9 лет, я им честно отдал.
    Главное:в госстуктурах (а самые новые лайнеры,именно там),он ещё долго будет летать.
  26. Низнайка
    Низнайка 28 октября 2020 19:15
    +3
    Очень редко пишу коменты, но стописятчетвертый это был классный самолет. Красивый и надежный как Т-72Б3. Помниться как-то в 2008 году мотал в командировку, в ту сторону летел стописятчетвертым - взлетели-шли-преземлислись ровно никаких трясучек, шли ровно как танк, обратно 319-м возвращался, при посадке так колбасило, что стюардесс от кресел к креслам кидало, были мысли, что все - налетался
    1. Pete Mitchell
      Pete Mitchell 28 октября 2020 19:38
      +5
      Цитата: Низнайка
      Красивый и надежный как Т-72Б3

      Я в танке сидел один раз в жизни - произвело удручающее впечатление, не мое это. Но за подобное сравнение все +100500 ваши good
  27. Товарищ Ким
    Товарищ Ким 29 октября 2020 00:36
    +2
    Цитата: keeper03
    Нужно возобновить производство с использованием современных материалов!


    Ага.
    Зря что-ли орган правительства ответственный за импортозамещение дал зелёный свет на закупку более 100 бортов из-за бугра (Эрбасы и Боинги) в 2018 году.
    Не для того разваливали Союз, чтобы на Ту и Илах опять летали в десятках стран мира.
    В грвжданской авиации Россию загнали как индейцев в резервацию- дали бусы и зеркальца (позволили слепить недоноска- сухой суперджет). А сейчас душат санкциями, лишая технологий и очень нужных материалов.
    Что-бы мы так и оставались за красными флажками.
    1. keeper03
      keeper03 29 октября 2020 09:07
      +1
      Да, это сделал продажный Медведев ! am
      Товарищ Ким, а ведь у вас до сих пор летают Бэшки и горя не знают, а вот Эмок нет, может вам подарить, раз уж у нас им места нет ?!? crying hi
  28. Rage66
    Rage66 29 октября 2020 13:41
    +1
    Тесть, командир корабля, садился на таком без закрылков. Управлял стоя, что бы видеть полосу. Никто не пострадал, многие ничего не заметили. Отличная машина, не то, что нынешние "бройлеры".