Military Review

Achievements and prospects of the OpFires project

30

The proposed look of the OpFires launcher


Currently, in the interests of the US armed forces, several hypersonic missile systems of different classes are being developed, incl. a number of ground-based systems. One such project, OpFires, is being commissioned and supervised by DARPA. It is expected that a ready-made missile system of this type will be able to expand the combat capabilities of the ground forces - but the army so far has shown only limited interest and has not yet included it in its plans.

Under development


DARPA launched work on the OpFires (Operational Fires) theme in 2017.The goal of the project was to create a hypersonic missile system with a range of more than 500 km. Then it was noted that a similar weapon will be able to improve the operational capabilities of the army, but will not contradict existing agreements. The Agency insisted that hypersonic systems do not belong to cruise or ballistic missiles, and therefore are not subject to the INF Treaty.

A number of commercial organizations have been involved in the OpFires program. Lockheed Martin is the prime contractor responsible for major systems development and component integration. The individual components come from third parties. In particular, Aerojet, Exquadrum and Sierra Nevada Corp. are currently working on the propulsion system on a competitive basis.

To date, within the framework of OpFires, part of the design work has been carried out and tests of individual products are being carried out. In January, Lockheed Martin signed a new contract with DARPA for a new phase of work. Phase 3 provides for the development of technical requirements for a full-fledged complex with the subsequent development of the project. Contract value - USD 31,9 million

Achievements and prospects of the OpFires project
Principles of using OpFires

The finished design of the missile complex will be considered at the end of 2021. By this time, tests of various components will be completed, and the contractor will be able to begin assembling an experimental complex. At the end of next year, they are going to conduct separate tests of the rocket stages. Flight tests of a full-fledged product are going to be launched in 2022. The further course of events will depend on the success of the design, the presence or absence of problems and, which is important, on the wishes of the army.

According to the military ...


The Pentagon is showing an increased interest in hypersonic weapons and is already planning to adopt them. Together with other projects of this kind, the OpFires program received its support. Funding for hypersonic programs is constantly growing, which is expected to allow ready-made combat-ready models to be adopted over the next few years.

In the early years, the development of OpFires was carried out at DARPA's own funds, and then funding from the army began. In FY2020 it allocated 19 million dollars for the project. The draft defense budget for the next year proposed to issue another 28 million, but this proposal was not approved. Back in March, long before the budget was adopted, the army decided to abandon its participation in the OpFires project and excluded it from its plans for the development of troops.

However, DARPA and Lockheed Martin remain optimistic and are not going to wind down work. They believe that the OpFires complex should be created with an eye to the distant future. If the army is again interested in medium-range hypersonic systems, the Agency and contractors will be able to offer a ready-made sample. Accordingly, you don't have to waste time launching and developing a project from scratch.

Due to various difficulties and limitations, incl. due to the loss of army support, DARPA cannot yet determine the exact timing of the appearance of a ready-made model suitable for adoption. It is already clear that this will happen after 2023, when the Pentagon is going to receive a number of promising weapons. In addition, the Agency indicates completion of the work before the end of the decade.


Tests of different motors with cut-off

Profitable proposition


The goal of the OpFires program is to create a medium-range mobile ground-based missile system with a hypersonic warhead. To solve such problems, it is proposed to use well-mastered and completely new technologies. Due to the correct choice of solutions, it is planned to ensure an acceptable cost of the complex and ammunition for it, as well as to obtain improved combat characteristics.

The OpFires complex is planned to be built on a PLS five-axle multipurpose chassis. The cockpit of this machine will house all the control equipment, and a launcher will be located on the cargo platform for three transport and launch containers with missiles. Before launch, the rocket will be raised to a vertical position. The wheeled platform is expected to make OpFires a flexible and convenient tool for a wide range of tasks.

The missile complex will be equipped with the AFATDS tactical control system equipment. This is standard equipment for the US Army's artillery and missile systems, making it easy and quick to integrate OpFires into existing control loops.

For the complex, a rocket with increased characteristics is being developed using the boost-glide principle. The first stage is responsible for accelerating the rocket to hypersonic speeds and overcoming the dense layers of the atmosphere. Then the second stage will be included in the work, for which a new solid-fuel engine is being developed with the ability to change the thrust and shutdown. This function is positioned as an advanced technology and one of the main novelties of the program. It should provide a significant increase in fighting qualities.

The combat stage is a hypersonic gliding unit without its own propulsion system. Lockheed Martin reports that the combat stage from the AGM-183A ARRW air-launched missile, created according to the TBG project, will be used in this capacity. This product has a limited size, which reduces media requirements. According to recently published data, the speed of the hypersonic unit can reach 8M. Non-nuclear combat equipment is assumed.


An ARRW missile drops a hypersonic warhead - this is how the OpFires missile should work

According to DARPA's plans, the OpFires complex should hit ground targets with known coordinates at ranges of up to 1000 miles (more than 1600 km), which slightly exceeds the lower threshold of medium-range missiles. By changing the thrust and cutoff of the second stage engine, it is proposed to reduce the minimum range, but the exact characteristics of this kind were not disclosed. They will probably be determined only after the completion of engine development.

Technologies and plans


Until recently, DARPA, Lockheed Martin and other project participants could consider the OpFires missile system as a promising weapon that will enter service with the US Army in the future. However, the army has already abandoned direct support for the program and did not include it in its plans for the development of missile forces. As a result, the goal of OpFires was to search for and develop technologies for creating hypersonic missile systems - but without plans for direct introduction into the troops.

Some of these tasks have already been successfully solved, which contributes to the completion of the project in the near future. The plans to start flight tests in 2022 look realistic, but the developers are not overly optimistic about the completion date. In addition, the possibility of introducing a new missile system in the troops remains questionable.

The result is a very interesting situation. DARPA and its allies continue to develop the missile system, although it has not been ordered by the army. The army, in turn, supports the hypersonic direction, but finances projects with different features and capabilities. The first of them should go into service as early as 2023.

At the same time, the armed forces may change their minds about the OpFires project - and in this case, such a complex or its modified version will be brought into service as soon as possible. Otherwise, the result of the current project will be technology and experience suitable for use in future developments. Thus, the OpFires program will in any case give positive results, and only their nature depends on the decisions of the potential customer.
Author:
Photos used:
DARPA, Lockheed Martin
30 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Ka-52
    Ka-52 29 October 2020 05: 45
    +5
    The result is a very interesting situation. DARPA and allies continue to develop the missile system, although it has not been ordered by the army

    There is nothing surprising if you know what DARPA is, its goals and funding. Our counterpart, the Foundation for Advanced Study, is a duck limping in both legs. And he became famous only for the dubious program "Rescuer", popularly known as "Robot Fedor"
    The Agency insisted that hypersonic systems do not belong to cruise or ballistic missiles, and therefore are not subject to the INF Treaty.

    I immediately remembered the novel by A. Dumas, in which the priest baptized a capon into a carp and then calmly devoured it, regardless of the fast laughing
    1. BDRM 667
      BDRM 667 29 October 2020 05: 55
      +5
      I'm not sure if the scale is observed in the illustration, but the ratio of the sizes of the carrier stage and the warhead is questionable.

      Is the size of the warhead sufficientnon-nuclear to carry out the tasks assigned to it? What can be the mass of a warhead in such dimensions?

      An ARRW missile drops a hypersonic warhead - this is how the OpFires missile should work


      1. Ka-52
        Ka-52 29 October 2020 05: 59
        +2
        What can be the mass of a warhead in such dimensions?

        Well, a nuclear warhead with a capacity of 100kT has a mass somewhere of the order of 120-150kg. And the Americans are betting on such low-yield ammunition
        1. BDRM 667
          BDRM 667 29 October 2020 06: 03
          +1
          Quote: Ka-52
          Well, a nuclear warhead with a power of 100kT has a mass somewhere of the order of - 120-150kg

          But they write something about Warhead in non-nuclear performance.
          Non-nuclear combat equipment is assumed.


          Therefore, based on the dimensions in the illustration, doubts arose about the validity of the statement. And that a non-nuclear warhead is hardly possible due to its low power in such a small warhead.
          1. Ka-52
            Ka-52 29 October 2020 06: 07
            +4
            But they write something about a non-nuclear warhead ...

            I suspect that in this case the filling is unlikely to exceed 450kg. For the destruction of bunkers, in the manner of BLU-109 / B, it will be enough. Taking into account, of course, the kinetic energy that the warhead will receive at such a speed. They are unlikely to shoot such a bully to destroy a warehouse with footcloths laughing
            1. BDRM 667
              BDRM 667 29 October 2020 06: 10
              +4
              Quote: Ka-52
              To destroy bunkers

              Another "anti-bunker weapon"? Not enough for them?
              1. Ka-52
                Ka-52 29 October 2020 06: 13
                +1
                Another "anti-bunker weapon"? Not enough for them?

                well, all the rest require at least the approach of the aircraft carrier to the drop line (from 20 to 60 km for different options). What will be drawn by operators of long-range radar reconnaissance long before. But it is much more difficult to react to a hypersonic striking element.
        2. Vadim237
          Vadim237 29 October 2020 12: 45
          +1
          Well, a nuclear warhead with a yield of 100 kilotons has a mass somewhere of the order of 120-150 kg. ”This is how much the W88 warhead weighs and it has a thermonuclear charge with an adjustable power from 200 to 475 kilotons.
          1. Ka-52
            Ka-52 29 October 2020 12: 52
            +1
            Trident's W88 weighs more than 300kg. Within 150kg, the Americans have W80 and W84, which were installed on the CD. Both that and that within 200Kt of explosion power
      2. YOUR
        YOUR 29 October 2020 06: 31
        +1
        Quote: BDRM 667
        Is the size of the non-nuclear warhead sufficient to carry out the tasks assigned to it? What can be the mass of a warhead in such dimensions?

        At hypersonic speeds, kinetic energy alone is sufficient to hit many targets. For example, ships, missile silos, buried shelters ...
        1. BDRM 667
          BDRM 667 29 October 2020 06: 42
          +1
          Quote: YOUR
          At hypersonic speeds, kinetic energy alone is sufficient to hit many targets.

          It is clear that the head of cheese can be accelerated to such speeds that it can easily blow a concrete wall.
          Quote: YOUR
          For example, ships, missile silos, buried shelters ...

          And here it already rises guidance and control issue Warhead on the flight path, for hitting a relatively small target.
          Are modern systems capable of providing subtle maneuvering of warheads on hypersound for such a jewelry hit?
        2. Vladislav Demchenko
          Vladislav Demchenko 29 October 2020 12: 20
          0
          At hypersonic speeds, kinetic energy alone is sufficient to hit many targets. For example, ships, missile silos, buried shelters ...

          In this case, high accuracy of the controlled warhead is required.
          1. YOUR
            YOUR 29 October 2020 15: 16
            0
            Naturally.
      3. Sergey_G_M
        Sergey_G_M 29 October 2020 06: 49
        +3
        If the scale is correct, then knowing the diameter of the booster (AGM-183A ARRW is about 1 meter) we get approximately the length of the warhead - 1,3 m, width 35 cm.
        With such dimensions, there can be no talk of 450 kg, a maximum of 150 kg.
        Taking into account the body with thermal protection and control on the warhead itself, 50-80 kg will remain.
        1. BDRM 667
          BDRM 667 29 October 2020 06: 51
          +3
          Quote: Sergey_G_M
          If the scale is correct, then knowing the diameter of the booster (AGM-183A ARRW is about 1 meter) we get approximately the length of the warhead - 1,3 m, width 35 cm.
          With such dimensions, there can be no talk of 450 kg, a maximum of 150 kg.
          Taking into account the body with thermal protection and control on the warhead itself, 50-80 kg will remain.

          That's it what yes
        2. Ka-52
          Ka-52 29 October 2020 08: 54
          0
          If the scale is correct, then knowing the diameter of the accelerator

          let's not consider the advertising sketch as project documentation. In the future, such proportions will remain. Although the option of defeat only due to kinetic energy is also likely - the Americans love this concept and sculpt wherever possible (from Hellfire AGM-114R9X to THAAD complexes)
        3. Vadim237
          Vadim237 29 October 2020 16: 40
          0
          There are definitely different sizes.
      4. 501Legion
        501Legion 29 October 2020 19: 36
        0
        I wanted to ask the same question. is it too big for such a warhead, without a nuclear warhead
    2. APASUS
      APASUS 29 October 2020 14: 59
      +1
      Quote: Ka-52
      became famous only for the dubious program "Rescuer", popularly known as "Robot Fedor"

      Is this the robot Fedor, whom the cosmonauts pushed from the ISS into outer space and are not allowed back? laughing laughing wink
  2. Same lech
    Same lech 29 October 2020 06: 32
    +3
    the OpFires complex must hit ground targets with known coordinates at ranges of up to 1000 miles (more than 1600 km)

    As I understand it, the United States is planning to use such weapons in Europe against Russia and Southeast Asia against China ... the rest of the countries do not count in view of their insignificant military potential.
    In general, the arms race has begun.
    1. NEXUS
      NEXUS 29 October 2020 08: 21
      -1
      Quote: The same LYOKHA
      As I understand it, the United States plans to use similar weapons in Europe against Russia and Southeast Asia against China ..

      Neither one nor the other ... it is sharpened for use in a contactless version in wars with third countries, where there is oil, gas, diamonds, fine-grained metals, etc. ... only a complete down will be able to use something like this against a nuclear power, knowing that that the answer will arrive immediately.
      1. The eye of the crying
        The eye of the crying 29 October 2020 13: 23
        +1
        Quote: NEXUS
        fine metals


        good
    2. And Makarov
      And Makarov 29 October 2020 08: 22
      15
      You can apply it anywhere, in South America, in Africa, etc. I would recommend in Australia ...
      And the arms race never stopped yes
  3. Thrifty
    Thrifty 29 October 2020 08: 17
    -2
    Time will tell whether or not. And we need to continue to simply silently implement our similar military programs.
  4. d4rkmesa
    d4rkmesa 29 October 2020 09: 51
    0
    Hehe, perhaps we need a new missile for the Iskander. There is no need to rush, but a new "head" is already asking for itself.
    1. Vadim237
      Vadim237 29 October 2020 12: 48
      0
      It is better to create a new small-sized MRBM with the same planning controlled hypersonic unit - the experience on the Vanguard will be just by the way.
      1. d4rkmesa
        d4rkmesa 29 October 2020 16: 31
        0
        MRBM is an expensive thing, it would be nice to have something simpler and at the same time more in range ... potentially. Carrying out an arms race using the old methods is hefty expensive. A vanguard with a glider is probably not bad for replacing monoblock "Topols".
        1. Vadim237
          Vadim237 29 October 2020 16: 42
          -1
          Russia will pull quite 1000 such missiles within 200 million rubles apiece within 10 years of production.
  5. Operator
    Operator 29 October 2020 11: 33
    +2
    The OpFires project is nothing more than a two-stage ballistic missile with a detachable gliding warhead - a type of the project of the Soviet two-stage IRBM "Volga", developed on the basis of the serial Oka "Oka" and canceled in production due to the INF Treaty.

    "Oka" - the ancestor of the Russian "Iskadera": and the pens remember (C) bully
  6. ZEMCH
    ZEMCH 29 October 2020 14: 19
    +1
    For the complex, a rocket with increased characteristics is being developed using the boost-glide principle. The first stage is responsible for accelerating the rocket to hypersonic speeds and overcoming the dense layers of the atmosphere. Then the second stage will be included in the work, for which a new solid-fuel engine is being developed with the ability to change the thrust and shutdown. This function is positioned as an advanced technology and one of the main novelties of the program. It should provide a significant increase in fighting qualities.

    This is a two-stage ballistic missile with a non-maneuvering glider for firing at specified coordinates. They don't even remember about the scramjet))) wink

Военное обозрение

Достижения и перспективы проекта OpFires

30

Предлагаемый облик пусковой установки OpFires


В настоящее время в интересах вооруженных сил США разрабатывается несколько гиперзвуковых ракетных комплексов разных классов, в т.ч. ряд систем наземного базирования. Один из подобных проектов, OpFires, создается по заказу и под надзором агентства DARPA. Ожидается, что готовый ракетный комплекс этого типа сможет расширить боевые возможности сухопутных войск – но армия пока проявляет лишь ограниченный интерес и еще не включила его в свои планы.

На стадии разработки


DARPA запустило работы по теме OpFires (Operational Fires) в 2017 г. Целью проекта было создание гиперзвукового ракетного комплекса с дальностью более 500 км. Тогда отмечалось, что подобное оружие сможет улучшить операционные возможности армии, но не будет противоречить имеющимся соглашениям. В Агентстве напирали на то, что гиперзвуковые комплексы не относятся к крылатым или баллистическим ракетам, и потому не подпадают под действие Договора о РСМД.

К программе OpFires привлекли ряд коммерческих организаций. Головным подрядчиком, отвечающим за разработку основных систем и интеграцию компонентов, является компания Lockheed Martin. Отдельные компоненты поступают от других фирм. В частности, над двигательной установкой сейчас на конкурсной основе работают Aerojet, Exquadrum и Sierra Nevada Corp.

К настоящему времени в рамках OpFires проведена часть проектных работ и осуществляются испытания отдельных изделий. В январе компания «Локхид Мартин» заключила новый контракт с DARPA на проведение нового этапа работ. Phase 3 предусматривает выработку технических требований к полноценному комплексу с последующей разработкой проекта. Стоимость контракта – 31,9 млн долл.

Достижения и перспективы проекта OpFires
Принципы применения OpFires

Готовый проект ракетного комплекса рассмотрят в конце 2021 г. К этому времени завершатся испытания различных компонентов, и подрядчик сможет начать сборку опытного комплекса. В конце следующего года собираются провести раздельные испытания ступеней ракеты. Летные испытания полноценного изделия собираются запустить в 2022 г. Дальнейший ход событий будет зависеть от успехов проектирования, наличия или отсутствия проблем и, что важно, от пожеланий армии.

По мнению военных…


Пентагон проявляет повышенный интерес к гиперзвуковым вооружениям и уже планирует их принятие на вооружение. Вместе с прочими проектами такого рода его поддержку получила программа OpFires. Финансирование гиперзвуковых программ постоянно растет, что, как ожидается, позволит в течение нескольких следующих лет принять на вооружение готовые боеспособные образцы.

В первые годы разработка OpFires осуществлялась на собственные средства DARPA, а затем началось финансирование со стороны армии. В 2020 ф.г. она выделила на проект 19 млн долл. В проекте оборонного бюджета на следующий год предлагалось выдать еще 28 миллионов, но такое предложение не утвердили. Еще в марте, задолго до принятия бюджета, армия решила отказаться от участия в проекте OpFires и исключила его из своих планов по развитию войск.

Впрочем, DARPA и Lockheed Martin сохраняют оптимизм и не собираются сворачивать работы. Они считают, что комплекс OpFires следует создавать с прицелом на отдаленное будущее. Если армия вновь заинтересуется тематикой гиперзвуковых систем средней дальности, Агентство и подрядчики смогут предложить готовый образец. Соответственно, не придется тратить время на запуск и разработку проекта с нуля.

Ввиду различных трудностей и ограничений, в т.ч. из-за потери армейской поддержки, DARPA пока не может определить точные сроки появления готового образца, пригодного к принятию на вооружение. Уже ясно, что это произойдет после 2023 г., когда Пентагон собирается получить целый ряд перспективных вооружений. Кроме того, Агентство указывает на завершение работ до конца десятилетия.


Испытания разных двигателей с отсечкой

Выгодное предложение


Целью программы OpFires является создание подвижного грунтового ракетного комплекса средней дальности с гиперзвуковым боевым блоком. Для решения таких задач предлагается использование хорошо освоенных и совершенно новых технологий. За счет правильного выбора решений планируется обеспечить приемлемую стоимость комплекса и боеприпасов для него, а также получить улучшенные боевые характеристики.

Комплекс OpFires планируется строить на пятиосном многоцелевом шасси PLS. В кабине этой машины разместится вся аппаратура управления, а на грузовой платформе расположат пусковую установку под три транспортно-пусковых контейнера с ракетами. Перед пуском ракету будут поднимать в вертикальное положение. Колесная платформа, как ожидается, сделает OpFires гибким и удобным инструментом для решения широкого круга задач.

Ракетный комплекс оснастят аппаратурой системы управления тактического звена AFATDS. Это стандартное оборудование для артиллерийских и ракетных систем армии США, и благодаря этому интеграция OpFires в существующие контуры управления будет простой и быстрой.

Для комплекса разрабатывается ракета с повышенными характеристиками, использующая принцип boost-glide. Первая ступень отвечает за разгон ракеты до гиперзвуковых скоростей и преодоление плотных слоев атмосферы. Затем в работу будет включаться вторая ступень, для которой разрабатывается новый твердотопливный двигатель с возможностями изменения тяги и отключения. Такая функция позиционируется как передовая технология и одна из главных новинок программы. Она должна обеспечить значительный рост боевых качеств.

Боевая ступень – гиперзвуковой планирующий блок без собственной двигательной установки. «Локхид Мартин» сообщает, что в этом качестве будет использована боевая ступень от ракеты воздушного базирования AGM-183A ARRW, создаваемая по проекту TBG. Такое изделие отличается ограниченными габаритами, что сокращает требования к носителю. Согласно недавно опубликованным данным, скорость гиперзвукового блока может достигать 8М. Предполагается неядерное боевое оснащение.


Ракета ARRW сбрасывает гиперзвуковой боевой блок - схожим образом должна работать ракета OpFires

По планам DARPA, комплекс OpFires должен поражать наземные цели с заранее известными координатами на дальностях до 1000 миль (более 1600 км), что незначительно превышает нижний порог ракет средней дальности. За счет изменения тяги и отсечки двигателя второй ступени предлагается уменьшить минимальный радиус действия, однако точные характеристики такого рода не раскрывались. Вероятно, их определят только после завершения разработки двигателя.

Технологии и планы


До недавнего времени DARPA, Lockheed Martin и другие участники проекта могли рассматривать ракетный комплекс OpFires как перспективное оружие, которому в будущем предстоит поступить на вооружение армии США. Однако армия уже отказалась от прямой поддержки программы и не стала включать ее в свои планы по развитию ракетных войск. Вследствие этого целью OpFires стал поиск и отработка технологий для создания гиперзвуковых ракетных комплексов – но без планов по непосредственному внедрению в войсках.

Часть таких задач уже успешно решена, что способствует завершению проекта в ближайшем будущем. Планы по началу летных испытаний в 2022 г. выглядят реалистично, однако разработчики не проявляют излишнего оптимизма по срокам завершения работ. Кроме того, остается под вопросом возможность внедрения нового ракетного комплекса в войсках.

В итоге складывается весьма интересная ситуация. DARPA и смежники продолжают разработку ракетного комплекса, хотя он и не заказан армией. Армия, в свою очередь, поддерживает гиперзвуковое направление, но финансирует проекты с иными особенностями и возможностями. Первые из них должны поступить на вооружение уже в 2023 г.

При этом вооруженные силы могут изменить свое мнение о проекте OpFires – и в этом случае такой комплекс или его доработанная версия в минимальные сроки доведут до постановки на вооружение. В противном случае результатом нынешнего проекта станут технологии и опыт, пригодные для использования в следующих разработках. Таким образом, программа OpFires в любом случае даст положительные результаты, а от решений потенциального заказчика зависит лишь их характер.
Автор:
Использованы фотографии:
DARPA, Lockheed Martin
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Ка-52
    Ка-52 29 октября 2020 05:45 Новый
    +5
    В итоге складывается весьма интересная ситуация. DARPA и смежники продолжают разработку ракетного комплекса, хотя он и не заказан армией

    Ничего удивительного нет, если знать что такое DARPA, его цели и финансирование. Наш аналог, "Фонд перспективных исследований", по сравнению с ними - утка, хромающая на обе ноги. И прославился лишь сомнительной программой "Спасатель", в народе известной как "робот Федор"
    В Агентстве напирали на то, что гиперзвуковые комплексы не относятся к крылатым или баллистическим ракетам, и потому не подпадают под действие Договора о РСМД.

    сразу вспомнился роман А.Дюма, в котором священник перекрестил каплуна в карпа и потом преспокойно сожрал его, не взирая на пост laughing
    1. БДРМ 667
      БДРМ 667 29 октября 2020 05:55 Новый
      +5
      Не уверен, что на иллюстрации соблюдены масштабы, но соотношения размеров ступени носителя и боевого блока вызывают вопросы.

      Достаточен ли размер боевого блока,в неядерном исполнении для выполнения возлагаемых на него задач ? Какой может быть масса БЧ в таких габаритах ?

      Ракета ARRW сбрасывает гиперзвуковой боевой блок - схожим образом должна работать ракета OpFires


      1. Ка-52
        Ка-52 29 октября 2020 05:59 Новый
        +2
        Какой может быть масса БЧ в таких габаритах ?

        ну ядерная БЧ с мощностью в пределах 100кТ имеет массу где то порядка - 120-150кг. А американцы делают ставку именно на такие маломощных боеприпасы
        1. БДРМ 667
          БДРМ 667 29 октября 2020 06:03 Новый
          +1
          Цитата: Ка-52
          ну ядерная БЧ с мощностью в пределах 100кТ имеет массу где то порядка - 120-150кг

          Но пишут то,о БЧ в неядерном исполнении...
          Предполагается неядерное боевое оснащение.


          Поэтому, исходя из габаритов в иллюстрации и возникли сомнения в состоятельности заявления. И что боевой блок в неядерном исполнении, вряд ли возможен в силу его малой мощности в такой малой БЧ.
          1. Ка-52
            Ка-52 29 октября 2020 06:07 Новый
            +4
            Но пишут то,о БЧ в неядерном исполнении...

            подозреваю что в таком случае начинка вряд ли превысит 450кг. Для разрушения бункеров, на манер BLU-109/B, будет достаточно. С учетом конечно и кинетической энергии, которую получит БЧ на такой скорости. Палить такой балдой чтобы разрушить склад с портянками вряд ли будут laughing
            1. БДРМ 667
              БДРМ 667 29 октября 2020 06:10 Новый
              +4
              Цитата: Ка-52
              Для разрушения бункеров

              Ещё одно "антибункерное оружие" ? Мало им имеющихся ?
              1. Ка-52
                Ка-52 29 октября 2020 06:13 Новый
                +1
                Ещё одно "антибункерное оружие" ? Мало им имеющихся ?

                ну все остальные требуют как минимум приближения авианосителя на рубеж сброса (от 20 до 60км у разных вариантов). Что срисуется операторами дальней радиолокационной разведки задолго до. А вот отреагировать на гиперзвуковой поражающий элемент куда более сложнее.
        2. Вадим237
          Вадим237 29 октября 2020 12:45 Новый
          +1
          Ну ядерная БЧ с мощностью в пределах 100кТ имеет массу где то порядка - 120-150кг". Столько боеголовка W88 весит а у неё термоядерный заряд регулируемой мощностью от 200 до 475 килотонн.
          1. Ка-52
            Ка-52 29 октября 2020 12:52 Новый
            +1
            трайденовская W88 весит больше 300кг. В пределах 150кг у американцев находится W80 и W84, которые устанавливались на КР. И та и та в пределах 200Кт мощности взрыва
      2. ВАШ
        ВАШ 29 октября 2020 06:31 Новый
        +1
        Цитата: БДРМ 667
        Достаточен ли размер боевого блока,в неядерном исполнении для выполнения возлагаемых на него задач ? Какой может быть масса БЧ в таких габаритах ?

        При гиперзвуковых скоростях для поражения многих целей достаточно одной кинетической энергии. К примеру корабли, ракетные шахтные установки, заглубленные убежища ...
        1. БДРМ 667
          БДРМ 667 29 октября 2020 06:42 Новый
          +1
          Цитата: ВАШ
          При гиперзвуковых скоростях для поражения многих целей достаточно одной кинетической энергии.

          Это понятно, что головку сыра можно разогнать до таких скоростей, что она с лёгкостью разнесёт бетонную стену.
          Цитата: ВАШ
          К примеру корабли, ракетные шахтные установки, заглубленные убежища ...

          А вот здесь уже встаёт вопрос наведения и управления БЧ на траектории полёта, для попадания в относительно малоразмерную мишень.
          Способны ли современные системы обеспечить тонкое маневрирование БЧ на гиперзвуке, для такого ювелирного попадания ?
        2. Владислав Демченко
          Владислав Демченко 29 октября 2020 12:20 Новый
          0
          При гиперзвуковых скоростях для поражения многих целей достаточно одной кинетической энергии. К примеру корабли, ракетные шахтные установки, заглубленные убежища ...

          В таком случае понадобиться высокая точность управляемого боевого блока.
          1. ВАШ
            ВАШ 29 октября 2020 15:16 Новый
            0
            Естественно.
      3. Sergey_G_M
        Sergey_G_M 29 октября 2020 06:49 Новый
        +3
        Если масштаб правильный, то зная диаметр разгонника ( AGM-183A ARRW это примерно 1 метр) получаем примерно длину БЧ - 1,3 м, ширину 35 см.
        При таких габаритах не о каких 450 кг речи быть не может, максимум 150 кг.
        Учитывая корпус с теплозащитой и управление на непосредственно БЧ останется 50-80 кг.
        1. БДРМ 667
          БДРМ 667 29 октября 2020 06:51 Новый
          +3
          Цитата: Sergey_G_M
          Если масштаб правильный, то зная диаметр разгонника ( AGM-183A ARRW это примерно 1 метр) получаем примерно длину БЧ - 1,3 м, ширину 35 см.
          При таких габаритах не о каких 450 кг речи быть не может, максимум 150 кг.
          Учитывая корпус с теплозащитой и управление на непосредственно БЧ останется 50-80 кг.

          То-то и оно what yes
        2. Ка-52
          Ка-52 29 октября 2020 08:54 Новый
          0
          Если масштаб правильный, то зная диаметр разгонника

          давайте не считать рекламный эскиз проектной документацией. В дальнейшем не такие пропорции останутся. Хотя вариант поражения лишь за счет кинетической энергии тоже вероятен - американцы полюбили эту концепцию и лепят везде где можно (от Hellfire AGM-114R9X до комплексов THAAD)
        3. Вадим237
          Вадим237 29 октября 2020 16:40 Новый
          0
          Там точно другие размеры.
      4. 501Legion
        501Legion 29 октября 2020 19:36 Новый
        0
        такой же вопрос хотел задать. не слишком ли большая она для такой БЧ, без ядерной боеголовки
    2. APASUS
      APASUS 29 октября 2020 14:59 Новый
      +1
      Цитата: Ка-52
      прославился лишь сомнительной программой "Спасатель", в народе известной как "робот Федор"

      Это тот робот Федор ,которого космонавты вытолкали с МКС в открытый космос и обратно не пускают ? laughing laughing wink
  2. Тот же ЛЕХА
    Тот же ЛЕХА 29 октября 2020 06:32 Новый
    +3
    комплекс OpFires должен поражать наземные цели с заранее известными координатами на дальностях до 1000 миль (более 1600 км)

    Подобное оружие США как я понимаю планируют использовать в Европе против России и Юго-Восточной Азии против Китая...остальные страны не в счет в виду их незначительного военного потенциала.
    В общем гонка вооружений началась.
    1. НЕКСУС
      НЕКСУС 29 октября 2020 08:21 Новый
      -1
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Подобное оружие США как я понимаю планируют использовать в Европе против России и Юго-Восточной Азии против Китая..

      Ни то и ни другое...это заточено на использование в бесконтактном варианте в войнах с третьими странами,где есть нефть,газ,алмазы,мелкозернистые металлы и тд...только законченный даун будет че то использовать такое против ядерной державы,зная,что ответ прилетит незамедлительно.
      1. Глаз вопиющего
        Глаз вопиющего 29 октября 2020 13:23 Новый
        +1
        Цитата: НЕКСУС
        мелкозернистые металлы


        good
    2. А Макаров
      А Макаров 29 октября 2020 08:22 Новый
      +15
      Применить можно где угодно, в Ю.Америке, в Африке и т.д. Я бы рекомендовал в Австралии...
      А гонка вооружений и не прекращалась yes
  3. Бережливый
    Бережливый 29 октября 2020 08:17 Новый
    -2
    Сделают или нет время покажет. А нам надо и дальше просто молча реализовывать свои подобные военные программы.
  4. d4rkmesa
    d4rkmesa 29 октября 2020 09:51 Новый
    0
    Хехе, пожалуй, нужна новая ракета для "Искандера". Сильно торопиться не стоит, но новая "голова" уже напрашивается.
    1. Вадим237
      Вадим237 29 октября 2020 12:48 Новый
      0
      Лучше уж новый малогабаритную БРСД создать с тем же планирующим управляемым гиперзвуковым блоком - опыт по Авангарду будет как раз к стати.
      1. d4rkmesa
        d4rkmesa 29 октября 2020 16:31 Новый
        0
        БРСД - штука дорогая, неплохо бы что-нибудь попроще и в то же время по дальности побольше...потенциально. Вести гонку вооружений старыми методами дюже затратно. Авангард с глайдером, наверное, неплох на замену моноблочных "Тополей".
        1. Вадим237
          Вадим237 29 октября 2020 16:42 Новый
          -1
          Россия вполне 1000 таких ракет потянет в пределах 200 миллионов рублей за штуку в течении 10 лет производства.
  5. Оператор
    Оператор 29 октября 2020 11:33 Новый
    +2
    Проект OpFires ничто иное, как двухступенчатая баллистическая ракета с отделяемой планирующей боеголовкой - типа проекта советской двухступенчатой БРСД "Волга", разработанной на базе серийной ОТР "Ока" и отмененной в постановке на производство в связи с договором о запрещении РСМД.

    "Ока" - предок российского "Искадера": а ручки-то помнят (С) bully
  6. ЗЭМЧ
    ЗЭМЧ 29 октября 2020 14:19 Новый
    +1
    Для комплекса разрабатывается ракета с повышенными характеристиками, использующая принцип boost-glide. Первая ступень отвечает за разгон ракеты до гиперзвуковых скоростей и преодоление плотных слоев атмосферы. Затем в работу будет включаться вторая ступень, для которой разрабатывается новый твердотопливный двигатель с возможностями изменения тяги и отключения. Такая функция позиционируется как передовая технология и одна из главных новинок программы. Она должна обеспечить значительный рост боевых качеств.

    Это двухступенчатая баллистическая ракета с неманеврирующим глайдером для стрельбы по заданным координатам. О ГПВРД даже не вспоминают))) wink